Голосование: третья литературная дуэль Табуна (Nox vs. JackTheFrost)
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДЕСЬ.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ГОЛОСОВАТЬ ЗА РАБОТЫ, РАБОТЫ САМИ ЗА СЕБЯ НЕ ПРОГОЛОСУЮТ. Ибо нельзя. Ссылки на работы чуть ниже, дополнительная информация и правила голосования — где-то под катом. Собственно голоса ожидаются к рассмотрению ещё дальше, то есть в комментариях.Одна легенда одного северного народа...
Семя, облако и Слово
Не буду изобретать велосипед, правила голосования те же, что и в прошлый раз:
Голосование проводится с помощью комментариев.
Комментарий должен содержать под спойлером название предпочтенного фика и короткое объяснение причины выбора. Не призываю писать развернутые рецензии (хотя они крайне желательны и ожидаются с нетерпением), но мотивация голоса объяснена быть должна. По возможности более развернуто чем «I really like her mane» ©
Короче говоря, привести моменты какие понравились, в одном фике, не понравились в другом и наоборот, и взвесить результат.
Только такой голос будет учтен.
Секундант всегда прав, пока аргументированно и однозначно не доказано обратное. Да, это чуть менее демократичная форма записи традиционного пункта «голос может быть не принят по ряду неописанных выше причин, если особо вопиюще не соответствует моральным, цензурным или иным нормам». Не то чтобы я собирался этим пользоваться, но сами понимаете, всё нужно предусмотреть заранее, даже появление армии Гибоникусов или твинков-хомячков.
Приём голосов заканчивается 8 июля в то же время, что был создан этот пост (21:08 по Москве). Результаты, скорее всего, уже на следующий день.
Также привожу повторно собственно задание, специально для тех, кто возжелает оценивать работы не только по «нравится/не нравится», но и по более формальным критериям:
Тема: фольклор. Причём сегодня наша тема не только собственно тема, но ещё и жанр. Участники должны написать произведение, достойное лучших сборников фольклора Эквестрии. Сказка? Притча? Легенда? Городская легенда? Что-то ещё? Выбор немал, хотя это и не делает тему менее сложной.
Список ограничений:
- Запрещены темы заключения Дискорда, восстания Луны и основания Эквестрии/Понивилля. Это было бы слишком просто.
- Запрещена прямая адаптация современных для Эквестрии событий (переводя на нормальный русский язык: текст должен выглядеть так, чтобы если бы он оказался в какой-нибудь книге современной Эквестрии, он смотрелся бы там органично)
- Без постельных сцен и кровавых боевых подробностей.
- Не более 15 тысяч слов.
- Стилистика, очевидно, согласно выбранному жанру.
И пусть победит сильнейший.
52 комментария
Также отдельно, а именно в виде этого комментария, особо выделяю вот этот момент в правилах:
Не над, не рядом, а внутри. Все описания, теории заговора о том, кто автор, и так далее и тому подобное — строго под спойлер. Я никак не могу это проконтролировать, так что мне остаётся лишь надеяться на вашу социальную сознательность.
Идея для следующей битвы:Собираем две команды писателей, примерно 5х5.
Задаём жанр в котором они должны написать фанфики.
Далее идёт внутренняя разборка: в каждой команде должно быть выбрано по одному Режиссёру и по одному Смотрителю.
Суть разделения: создаётся отдельная конференция, не важно где, пусть даже в скайпе.
Режиссёр делает завязку сюжета, далее он должен следить за тем, как продвигается сюжет и давать разнообразные препятствия или отдышки остальным писателям. Однако если он заводит персонажей в абсолютный тупик, то этот момент переснимается. При желании это можно обыграть как перемотку времени.
Смотритель и оставшиеся писатели двигают сюжет, отыгрывая роли выбранных себе персонажей фанфика (желательно ОСы, так будет полегче). Смотритель так же является главным по описыванию действий и диалогов остальных писателей (по сути является вторым главным, ибо хоть Режиссёр и даёт сюжет, а писатели проходят этот отрезок, именно Смотритель описывает действия и может определить их удачность, исходя из роли писателя).
Пример как может получиться:Режиссёр — Внезапно, перед Трикси возникает стена, она настолько длинна, что она просто не успеет обойти её — Древоволки уже наступали ей на пятки.
Писатель 1 (играет роль Трикси) — Такая ничтожная стена — Ничто пред мощью Великой и Могущественной Трикси! *колдует взрыв на стену*
— Смотритель [в ответ на сообщение П1] — У Трикси максимум что получается, так это отколоть небольшой камушек от стены.
— Писатель 2 (играет роль Твайлайт) [в ответ на сообщение П1] — Стой! Что ты делаешь?!
П2 — Хватит дурью маяться! Тут же дверь есть!
— П1 — Эта дверь была настолько маленькой, что Великая и Могучая Трикси даже не думала пройти сквозь неё!
Р — В этот момент Древоволки уже почти достигли их.
Писатель 3 (играет роль Шайнинга) — Я установлю вокруг нас небольшой щит, однако он долго не продержится! Поспешите и откройте эту дверь!Что получается после обработки Смотрителем и остальными писателями:Твайлайт и Трикси бежали сквозь лес, ветки стегали их по лицам, но они не обращали на них внимания, ведь за ними бежали Древоволки! Внезапно, среди деревьев они увидели стену, огораживающую этот лес от части Понивиля. Однако у них не было времени на долгие раздумья, Древоволки уже были совсем близко!
— Такая ничтожная стена — ничто пред мощью Великой и Могущественной Трикси! — её рог засветился в попытке взорвать эту стену.
— Стой! Что ты делаешь?! — вскричала Твайлайт, однако было поздно. Трикси создала взрыв. Однако, то ли сыграла её врождённая слабость в магии, то ли усталость от долгого пробега по лесу, но от стены откололся лишь небольшой кусочек.
— Хватит дурью маяться! Тут совсем недалеко имеется дверь!
— Э-эта дверь была на столько ничтожной, что Великая и Могучая Трикси даже не принимала в расчёт её существование! Однако, коли ты настаиваешь, думаю я ею воспользуюсь…
Обе единорожки подбежали к двери, однако она оказалась заперта. В отчаянии, они оглянулись и увидели что Древоволки были уже совсем рядом.
— Я установлю вокруг нас небольшой щит! — прокричал Шайнинг, — Однако он долго не протянет! Постарайтесь открыть эту дверь побыстрее!
В конце эти фанфики вылаживаются как это обычно бывает в литературных дуэлях.
Напоминание: обе команды пишут два фанфика. Отдельно друг от друга.
Примечание: это не дуэль, это битва.
По сути же это похоже на игровую сессию в ролёвку-словеску, так что и результат получится скорее отчётом, чем фанфиком. Разные форматы, так сказать. Радикально разные.
У Легенды длиннющая завязка + короткая кулстори с неканоном. «Семя» тоже затянуто, но немного в плане событий. Да и по духу и канонічности больше понравилось.
Написано сухо, описаний почти нет, вобщем, я совсем загрустила. Интересный ход с музеем, но не уверена, что этот текст в рамках правил. Сюжет рваный, такое ощущение, что мысли автора прыгают с тему на тему быстрее, чем автор успевает набирать текст.
Семя, облако и Слово Автор, ну что с пунктуацией?! Очень сложно пробираться через этот забор из лишних запятых. Ну обратитесь к граммар-наци, на худой конец, прежде чем выкладывать.
Так и не поняла, в чём мораль истории. Ни о чём.
выборОтдаю голос за второй рассказ, так как выдержана тема. Но на самом деле не понравились оба.
Я ЖЕ, МАТЬ ВАШУ, СТАРК! Я ЛОРД ВИНТЕРФЕЛЛА! Я ВЫРОС НА СЕВЕРЕ, Я ЖИЛ НА СЕВЕРЕ И Я ОТДАЮ СВОЙ ГОЛОС ЗА СЕВЕР! ЗИМА БЛИЗКО!
Не говоря уже о том, что комментарий даже близко не касается собственно текста произведения, не уходя дальше названия, так что я не могу засчитать его как хоть сколько-то аргументированный. Будем как-то дополнять, или мне отклонять голос?
«Одна легенда одного северного народа...» — мой выбор.
А вот «Семя, облако и Слово» оригинальненько.
А каким языком написано — нувааще загляденье.
Как-то так вот.
2). Показалось немного скомкано и мало места уделено самой легенде.
Мнение по «Семя, облако и Слово».1). Честно говоря, сама история не понравилась. Ясно, что это притча, но тем не меее ничего интересного я в ней не нашёл. Прости меня автор.
2). Хотя безусловно написано это в нужном ключе. Оформлено именно так, как того требовали правила.
Вердикт.Хм-м… Легенда показалась интереснее сама по себе. Об исчезнувшем виде прочитал с удовольствием, но оформление не понравилось.
Семя оформлено в виде притчи, что есть очень хорошо, но сама история не понравилась.
Так что, пожалуй, отдам голос «Одной легенде одного северного народа»
в этой легенде говорится о самопожертвовании, причем неоднократном.
Это мне понравилось.
По второму фику:
В этой легенде говорится об талантливом единороге и его даре.
Второй фик был более красочен и т. д.
Но в итоге все закончилось бесславно.
Мой выбор:
Фик «Легенда одного северного народа»
тчк
Это более ровное произведение, чем «семя, облако и слово».
И знакомые герои вплетены в текст, что приятно.
В «СОиС» не понравился финал. Хорошее начало, развитие, почти кульминация и все. ГГ растворяется в лесу. Так и кажется, что мораль — вот она, чуть чуть и понял уже, но бац — уходит. Конец сильно смазан и настолько, что перечеркивает все 90% текста до него.
Но почти до самого конца «СОиС» цеплял больше, чем Легенда.
Семя, облако и СловоПо своему стилю гораздо ближе к фольклору. К тому же идея хороша: рассказать легенду о возникновении известного всем Вечнодикого леса. И получилось вполне удачно, без противоречий.
ВыборСемя, облако и Слово.
Остались буквально сутки голосования. Поддержи русскую индустрию фанфикопроизводства, проголосуй в дуэли!
Могу лишь сказать — мне понравились оба рассказа, они очень интересные и душевные. И я по большей части согласен и с похвальбой и с критикой голосовавших.
Так же я не участвую в голосовании, потому что сам решил написать кое-что на тему «мифология», которая меня очень привлекла. Такой вот, маленький эксперимент.
Естественно, я не пытаюсь встроиться третьим в дуэль, которая, безусловно, дело двоих участников. Просто решил, почему бы и нет?
Вот и написал Ж)
«Легенда» — Интересно историю почитать, стиль необычный и характеры своебразно поданы. Сценка с принцессами особенно хорошей была, аж посмеялся. И как по мне меньше недочётов. Я не супер критик, так что это всё.
Меня, к сожалению, ни один из этих рассказов не привлек.
Частенько попадаются очень длинные повествовательные предложения, длиннее 17-20 уже воспринимаются сложно, в «В тем же вечером...» в повествовательном абзаце идут подряд два предложения: 38 и 42 слова соответственно — многовато будет, если хочешь писать длинные предложения, то перед ними ставь обязательно два-три маленьких и пиши длинные простыми словами.
Мелкие логические ошибки вроде этой: «что особо обстановку внутри здания никак не меняло», канцеляризмы, не столь много как мне думалось, но попадаются: «было произведено открытие Дома Культуры»
С мотивацией вообще не пойми что, скогруссы интересны Шайнингу, а узнаёт о них Твай, вот если бы написал, что для Шайнинга узнаёт, то совсем другое дело.
А потом я дочитал до легенды…
У меня случилась истерика, я плакал, смеялся, испачкал ботинками подвесной потолок (опять!)и даже выпрыгнул из окна, благо на первом этаже живу. О моя Селестия!
СкуталуАвтор, ты портишьатмосферуноосферу. Логика сделала тебе ручкой и умчалась в неизведанные дали. Апофигеем всего стал вот этот отрывок:«И король решил организвать пир в честь перемирия. И состоялся печальный пир. Подлый поступок, отравить короля. Подсыпав яд в кубок с элем, фростнульвы задумали убить короля. Испив смертельного напитка, король не смог продолжить свой пир.»
Я не буду комментировать каждое из этих предложений, иначе это будет похоже на обзор Мэддисона, но мой начпис, с который это слушал по скайпу, этого забудет очень не скоро. В общем я не знаю, под чем это написано, но мне не понравилось.
Собственно, сама легенда занимает аж меньше половины рассказа, ради крутого перехода можно было бы такое творить, а на самом деле, надо было только объяснить для читателя кто же такие эти фростнульвы, большая часть остального — совершенно лишнее.
А теперь перейдём к плюсам!
Их нет!На самом деле хорошо выдержанны характеры, рассказ держится буквально только на том, что состоит из действий, а так же эффекте восприятия, когда критическая составляющая читателя отрубается напрочь.Семя, облако и СловоТут тоже не всё так безоблачно, но логика повествования отменная, нашёл только вот это:
«А пока его отец за ними ухаживал, дожидаясь первого урожая, юношу обступили, приглашенные герцогиней учителя. Разные могучие волшебники со всего света.» — Выглядит так, что только он отвлёкся от сада, как тут же на него налетели учителя и давай учить, прям там же. Однако тут есть ошибки серьёзнее, много серьёзнее, а именно — где конфликт? Он появляется аж в самом конце! А должен где? Правильно, в самом начале, да и вообще, весь текст какой-то ровный, никаких проблем — обычная жизнь. Почему другой рассказ нравится больше, хотя технически он просто отвратителен. Да просто, там действия развиваются по максимуму, пусть даже они и абсурдны, если вглядеться. Но есть единый конфликт, потом к нему добавляется второй, потом они оба решаются в двух листах. У тебя же обычная автобиография, это мало кому интересно, задача вызвать эмоции у читателя, и первый рассказ с этой задачей справился, пусть несколько не так, как хотел автор. Срочно прописываю тебе Митту «Кино, между раем и адом» там все достаточно подробно и хорошо рассказано, как строить сюжет, конфликты, держать интерес читателя. Давай, у тебя хороший потенциал, не поленись.
Мой голос
Как критику, которому никогда ничего не нравитсяВ общем «Семя» мне пришлось гораздо больше по душе, решение с «вечнозелёным» мне весьма понравилось, как научишься работать с конфликтами и перипетиями, то цены тебе не будет.от скуки :)Именно это и было моей целью. А если я сейчас начну серьезно работать над его сюжетностью, аутентичность может пострадать. И того и другого чую не удержу, не по зубам задачка. Так что, пускай остается таким. Может все-таки и выложу его, когда-нибудь на сторис, как образец «не формата» :)