Ликбез по работе с карандашом

Акуратно с трафиков — 4 мега пот катом
Одно напутствие, которое я все-таки забыл добавить: запомните, за растирание карандаша пальцем ссылают на луну. Растирание карандаша пальцем — первый грех, который художник может взять себе на душу.
Естественным образом — отвечаю на ваши любые вопросы в комментариях.
Заочно прошу извинить за все арфаграфичизкии ашипки, коих я уверен-много.

65 комментариев

Ну и на правах рекламы.
После этого урока можно уже баловаться с фоточками.
Всем удинорожек
evjikshu
+20
Хех, наткнулся на твой диван вчера, и даже не знал что ты с табуна) Какая неожиданность.
JoshuaGraham
+2
Вот он, светлый луч надежды во мраке отчаяния, ибо с отображением рук у меня полная жопа. Благодарю.
Elf
+2
Не за что. Увы, данный урок всех проблем не решит, но решение подскажет. ;)
evjikshu
+1
Чёрт, всё что я знаю о карандашах — заточенным можно легко и просто убить.

А, вру, ещё я знаю, что заточить советский карандаш советской точилкой для карандашей — то ещё испытание.
Dark_XSM
+1
Ну и неправда ваша;) Самая моя любимая и удобная точилка — как раз советская, «рыбка».
такая вот (JPG 500х350)
RN3AOC
+3
Ну что-ж, вот не большой урок по традиционному использованию карандаша. :3
Пара часов — и освоишь новый навык.
evjikshu
+1
Пара часов — и освоишь новый навык.
Это вряд ли.
Dark_XSM
+2
Ну когда я, в свое время, проходил этот урок-мне его полностью скормили за два часа. Кроме кружки. Кружка была дз.
evjikshu
+1
Поздравляю, наверно.
Но для этого нужно во-первых, найти и купить карандаши, что уже квест приличный.
Во-вторых, нужно желание, при чём достаточно большое, что бы перебороть лень, а она у меня сопротивляется слишком отчаянно.
В-третьих, у меня в столе лежит Wacom intuos 5-й… уже 2.5 месяца…
Dark_XSM
+2
О планшетах позже. :3
Где-то, примерно, в то время, когда Et_ya поднимет лигбез по анатомии МЛПшных поняшек.
evjikshu
+1
Да гайдов у меня больше чем предостаточно, самых разных, я широким каналом махнув, накачал их тут пару гигов.
А вот лень… она тут, никуда, сука, не делась…
Dark_XSM
+2
Увы, я не мастер делать гайды по борбе с ленью, ибо сам грешен. :)
evjikshu
+2
Очень, очень жаль.
Dark_XSM
+2
Представь картинку, которую хочешь нарисовать и которой не преминешь похвастаться… да хотя бы перед табунчанами. Не слишком сложную, можно вообще одинокого персонажа и даже без фона. Представил? Теперь сядь за планшет и попробуй сделать предварительную разметку. Ну как? Понял, что тебе даже такое не под силу? Но ведь хочется, а? Так что давай, перо в руки и заставляй себя хотя бы по часу в день, пусть с различных гайдов и сборников советов, но — рисовать, рисовать и и еще раз рисовать!
Yarb
+1
Великое высказывание!
starnekit
0
Мегалодонобрат!
1sk-Flex
+5
Могу я так скромненько поинтересоваться: чё?
Не сочтите за дерзость, просто очень любопытно.
Dark_XSM
+1
Вот:3
Razer Megalodon
Вроде бы только у мегалодона такая внешняя звуковая карта.
1sk-Flex
+2
Ладно, будем считать, что я тупой, и нихрена не понимаю.
Dark_XSM
+1
Что не понятно — разъясним. Если все еще не понятно — вытащим, разжуем до детялей, засунем обратно. Если и так не пойдет — просто впишем в ДНК.
evjikshu
+1
Мегаладон-это такая примочка в виде наушников 7.1 для геймеров. Често, только в них и сижу.
@1sk-Flex, я профукал линк на пони-смыйлы, поэтому просто обнимашки. :3
evjikshu
+2
Фу ты. У меня звуковая карта одна только дороже стоит в 2 раза, и в 4 наушники…
Вы через это что, слушаете что-то?..
Dark_XSM
0
Я через это слушаю все. И слышу все.
evjikshu
+1
20-20000 Гц? 40 Ом? Ну ты не привередлив…
Dark_XSM
+1
Я не за циферками слежу, а за качеством звука. :3
Оно меня более чем устраивает.
evjikshu
+1
Вообще качество звука практически напрямую от этих циферок зависит.
Dark_XSM
0
Не спорю, но нехватка циферок может легко компенсироваться удачным строением гаджета.
У меня есть любимая панелька панасонековских наушников-бусинок. Дико слабые, но живучие, при этом за счет того, что они «бусинки» я не ощущаю никакую разницу с Битсами такого-же строения, но имеющие в раз десять большую цену.
evjikshu
+1
Я ща ничо не понял. Сижу в Beyerdynamic DT 990, и щаслиф, как ядерный заряд на сотню килограммов.
Dark_XSM
0
Кароче, у каждого своё счастие. :3
evjikshu
+2
Ага, и у меня оно как таковое спать ушло, не попрощавшись…
И я, с вина бутылкою оставшись, сижу в печали тут один.
Dark_XSM
+2
*Обнимашки:3*
1sk-Flex
+3
Отличный гайд, карандашные работы всегда на 20% ламповее.
G-gurda
+2
Спасибо.
evjikshu
+1
Я вот всё забываю спросить: а насколько ламповее сами лампы?
Dark_XSM
+2
Только это не кат, а спойлер.
GlennWitcher
+1
Ну я-же просил заочно простить ошибки. :)
evjikshu
+1
30 рублей за трафик в роуминге — и ты прощен.
Хотя нет — еще триста за феерическое количество орфографических ошибок и опечаток.
Ukiwa
+1
Благодарю, утром буду учиться)
Eilfios
+1
Не начинающий художник, но плюсую просто адово. В свое время, мне очень не хватало таких полезных туториалов. Спасибо, сама потренируюсь на досуге :3
Deerly
+1
Вот блин, я вместо «адово» прочитала «авокадо». Сидела и думала — причём тут авокадо?
PinkyNastya11
0
— Я люблю деревья… я использую только автоматические от 0.5 до 1.0. И да, их не надо точить… И да, они требуют других техник использования.
Но все равно было очень познавательно!
DxD2
+1
Честно-я мало знаком с техниками на автоматику, было-бы интересно услышать.
А по жизни я вообще фотошопер планшетный.
evjikshu
+1
— Фотошопер-планшетный, это дело!
Просто при рисовании механикой есть свои нюансы… нельзя держать карандаш боком или как метательный нож (конструкция не позволяет), если только он не выше 0.9 толщиной. Необходимо сразу отрывать держалку с его корпуса, что бы можно было вращать постепенно меняя сторону от острой до плоской (эффект каллиграфии). Использовать определенные грифели не мягче B2 и не жестче B, с обязательной маркировкой Ceramic (они немного упругие и реже ломаются при нажатии). Особое условие — механика самого карандаша, который не должен выталкивать грифель рывками, на разную длину или «прощелкиваться». Все это только ломает стержни, расходует их в пустую или позволяет стержню «люфтить». Особенно это касается 0.5 карандашей.

Непосредственно при рисовании, основные объемы наносятся так же, как и обычным карандашом, но с куда меньшим нажатием. Тени и затемнения делаются путем очень мелкой и постепенно разряжающейся штриховки мягким 0.7 стержнем, а плавные переходы достигаются растиранием ватной палочкой и уточнением при помощи пластичной резинки «Клячи» (для этого нужно накладывать тонкие линии друг на друга несколько раз не увеличивая нажим, а меняя наклон штрихов ровно на 90 градусов по отношению к предыдущему и на 45 градусов после первых двух штриховок). Это позволяет делать очень интересные переходы и градации серого.
В то же время, если рисунок готовится для дигитальной туши — то можно обойтись маркировками:.
1. Тонкие линии выполнить 0.5 с ощутимым нажатием.
2. Линии теней и ближних элементов 0.7, увеличивая и уменьшая давление.
3. Линии глубоких теней и объектов находящихся за персонажем — 0.9-1.0 проворачивая стержень для достижения каллиграфического эффекта.
4. Полутени и градиент отмечать несколькими легкими штрихами от темного края в сторону уменьшения темного градиента.
5. Глубокие тени и цельночерные элементы не штриховать, а отметить символом + в центре.
Это позволит в дальнейшем, при нанесении цифровой туши, верно подбирать кисть при обводке и уверенно заливать темные элементы градиентом или черным цветом, не беспокоясь о мешающей или торчащей в стороны штриховке. Особенно, если используется метод «наложения» слоев, делая карандашный рисунок основой.

Собственно говоря учителя классической живописи не любят механические карандаши… поэтому больше тонкостей можно подчерпнуть скорее у концептеров, комиксистов и иллюстраторов, заслуженно оценивающих отсутствие необходимости каждые пять минут точить карандаш отвлекаясь от процесса.
DxD2
+2
Немало полезного узнал
Спасибо за урок
Verder
+1
Не за что. Обращайся, если есть вопросы.
evjikshu
+1
рисую срисовываю что либо крайне редко, но с руками проблемы были всегда
Спойлер
former_gamer
+1
Ну данный урок не объясняет как рисовать руку, он объясняет как рассмотреть и изучить руку, и любой другой предмет, что-бы затем его нарисовать.
evjikshu
+1
Лол, в профиле ты? Одного человека очень напомнил
wub-wub
+1
Везде я. Великий и ужосный
evjikshu
+1
Вас не Димой случайно зовут?
wub-wub
+1
Не. Евжик я, Женя в простонародье.
evjikshu
+1
Запоминающийся персонаж, отличительные черты… Да вы там упоролись. Фури не могут быть запоминающимися) Разве что совсем дикие многодетальные выкидыши, которые одним своим видом мозг выносят.
JoshuaGraham
-1
ИМХО забыл добавить
wub-wub
+1
Я пока ещё не видел туториала который в 4 предложения научит меня делать запоминающихся персронажей, без необычной роли в повествовании, и без глубокой предыстории, основываясь только на его деталях внешности, и таком астрактном понятии как харизма. Нет я серьёзно посмотрел бы на это. Может авторы там втихаря комиксы выпускают многотысячным тиражами, и у них есть в этом хоть какой то опыт.
JoshuaGraham
+2
1. Фуря там, если честно, просто так, что-б в общий стиль вливалась. Напоминаю — идея уроков принадлежит Et_ya, поэтому, на моё ИМХО-весь кредит ему, и под его стиль подстраиваться надо.
2. В 4 предложения и без предыстории объяснить никак нельзя. Возможно ты быстро ухватишь суть, но другой человек ничего не поймет. С харизмой так вообще беда. При планировании персонажа, он почему-то кажется дико остроумным, прытким, и вообще мимимиммимими. А на бумаге, когда это уже висит где-то, или двигается, понимаешь, что в твоем воображении перс был как-то лучше.
evjikshu
+2
Спасибо за уроки.
Sky_Dash
+2
Не за что. Обращайся по любым вопросам.
evjikshu
+1
Рисование руки напомнило книгу Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» Спойлер
Sylar
+1
Ну это классические техники, они повторяются, и будут повторяться, во всех изданиях.
evjikshu
+1
У меня самая большая проблема с рисованием полутоновых рисунков карандашом — это правильно соотнести света/тени на предмете и в рисунке. Вечно оказывается, что — оппаньки! — переоценил возможности карандаша, и для светов светлее бумаги уже ничего нет, а для глухих теней не хватает черноты графита. Конечно, сейчас я уже не пытаюсь переносить на бумагу реальную степень черноты какой-нибудь детали на рисуемом предмете, но неверная оценка диапазона света/тени у меня самая упорно повторяемая ошибка, особенно после перерыва, или просто когда пытаешься рисовать в какой-нибудь новой обстановке, в музее, например.

Ежу понятно, что результат достигается тренировкой, но, может быть, кроме прямого качания мускулов и извилин, тут есть и какие-нибудь хитрости и приёмчики?
RN3AOC
+1
Ну во первых, как не крути тренироваться приходиться.
В основном процесс рисунка проходит следующим образом:
1. Сначала, естественно, решаем, что мы хотим нарисовать, начинаем делать не большие наброски. Данные наброски не должны быть красивыми и большими, они только для себя, что-бы понять, как будущие объекты смотрятся вместе на бумаге. Попутно, прикидываем какие-нибудь мелкие детали. В случае, если в рисунке есть некий объект, рисовать который не умеем или не знаем как — нужно найти похожий объект\объекты и срисовать их несколько раз. В идеале-чем больше, тем лучше, но для минимума: 3 раза под разным углом.
2. Делаем большой набросок на бумаге. Такой набросок очень сильно напоминает руку в параграфе 2-м: т.е. сплошные геометрические фигуры, полнейший хаос на картинке, понятный нам только благодаря воображению и наброскам. Далее начинаем стирать и рисовать четкие лини и границы объектов. Тут есть два варианта: если нас интересует т.н. «академический рисунок» — то мы, скорее всего(но не всегда) приступаем к работе с тенями и светом. С другой стороны, если мы собираемся использовать технику рисунка в которой не создается реалистичный рисунок — на вскидку, скажем аниме\манга, ну или скажем, мы будем обрабатывать картинку компьютером — то, можно остаться и с данным рисунком, просто привести его в порядок начертив четкие линии.
3. После того, как у нас имеются четкие линии приступаем к раскраске.

Более того, помимо рисунка карандашом существует море иллюстрационных техник, в которых можно не быть виртуозом академического рисунка и все равно получать хорошие результаты быстро. Однако данные техники требовательны к композиции и чувству цвета\ тени-света. Но эти техники я не считаю себя в праве обучать, пока что, ибо сам сейчас их учу.

А вообще, есть такое замечательное задание, оно называется «нарисуй 100»: выбираем, что мы плохо рисуем — например, кружку- а затем начинаем рисовать кружки, старательно изучая их формы и как эти формы меняются. Данное задание делается только для себя, и ты сам критикуешь свой результат, поэтому делается оно «когда захочется». Т.Е. Приспичило тебе порисовать — нарисуй сперва кружку, потом если еще захочется- рисуй что в лезет. Со временем, именно это задание вырабатывает умение передавать на бумаге то, что ты видишь, а так-же и твой собственный стиль.
evjikshu
+2
Рисовать руку в разных положениях — хорошая практика однако
Ну вообще из частей тела я умею рисовать нормально только руки, ибо только их и рисовала .

Интересный урок, спасибо за тени. Не думала, что их можно рисовать более чем тремя карандашами разной твердости. Возьму на заметку. Жду следующие уроки с нетерпением
SkyEss
+1
Не за что. Постараюсь вытащить их, как можно скорее, но есть бида под названием «фотографии». Сейчас думаю-как решить проблему.
evjikshu
0
Куча орфографических ошибок (карандашЬ (неоднократно), не кой), описание, как держать карандаш — повторяется, опять очень страшный фуррь.
omgmax
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать