Ликбез по работе с карандашом
Акуратно с трафиков — 4 мега пот катом
Одно напутствие, которое я все-таки забыл добавить: запомните, за растирание карандаша пальцем ссылают на луну. Растирание карандаша пальцем — первый грех, который художник может взять себе на душу.
Естественным образом — отвечаю на ваши любые вопросы в комментариях.
Заочно прошу извинить за все арфаграфичизкии ашипки, коих я уверен-много.
Одно напутствие, которое я все-таки забыл добавить: запомните, за растирание карандаша пальцем ссылают на луну. Растирание карандаша пальцем — первый грех, который художник может взять себе на душу.
Естественным образом — отвечаю на ваши любые вопросы в комментариях.
Заочно прошу извинить за все арфаграфичизкии ашипки, коих я уверен-много.
65 комментариев
После этого урока можно уже баловаться с фоточками.
Всем удинорожек
А, вру, ещё я знаю, что заточить советский карандаш советской точилкой для карандашей — то ещё испытание.
такая вот (JPG 500х350)
Пара часов — и освоишь новый навык.
Но для этого нужно во-первых, найти и купить карандаши, что уже квест приличный.
Во-вторых, нужно желание, при чём достаточно большое, что бы перебороть лень, а она у меня сопротивляется слишком отчаянно.
В-третьих, у меня в столе лежит Wacom intuos 5-й… уже 2.5 месяца…
Где-то, примерно, в то время, когда Et_ya поднимет лигбез по анатомии МЛПшных поняшек.
А вот лень… она тут, никуда, сука, не делась…
Не сочтите за дерзость, просто очень любопытно.
Razer Megalodon
Вроде бы только у мегалодона такая внешняя звуковая карта.
@1sk-Flex, я профукал линк на пони-смыйлы, поэтому просто обнимашки. :3
Вы через это что, слушаете что-то?..
Оно меня более чем устраивает.
У меня есть любимая панелька панасонековских наушников-бусинок. Дико слабые, но живучие, при этом за счет того, что они «бусинки» я не ощущаю никакую разницу с Битсами такого-же строения, но имеющие в раз десять большую цену.
И я, с вина бутылкою оставшись, сижу в печали тут один.
Хотя нет — еще триста за феерическое количество орфографических ошибок и опечаток.
Но все равно было очень познавательно!
А по жизни я вообще фотошопер планшетный.
Просто при рисовании механикой есть свои нюансы… нельзя держать карандаш боком или как метательный нож (конструкция не позволяет), если только он не выше 0.9 толщиной. Необходимо сразу отрывать держалку с его корпуса, что бы можно было вращать постепенно меняя сторону от острой до плоской (эффект каллиграфии). Использовать определенные грифели не мягче B2 и не жестче B, с обязательной маркировкой Ceramic (они немного упругие и реже ломаются при нажатии). Особое условие — механика самого карандаша, который не должен выталкивать грифель рывками, на разную длину или «прощелкиваться». Все это только ломает стержни, расходует их в пустую или позволяет стержню «люфтить». Особенно это касается 0.5 карандашей.
Непосредственно при рисовании, основные объемы наносятся так же, как и обычным карандашом, но с куда меньшим нажатием. Тени и затемнения делаются путем очень мелкой и постепенно разряжающейся штриховки мягким 0.7 стержнем, а плавные переходы достигаются растиранием ватной палочкой и уточнением при помощи пластичной резинки «Клячи» (для этого нужно накладывать тонкие линии друг на друга несколько раз не увеличивая нажим, а меняя наклон штрихов ровно на 90 градусов по отношению к предыдущему и на 45 градусов после первых двух штриховок). Это позволяет делать очень интересные переходы и градации серого.
В то же время, если рисунок готовится для дигитальной туши — то можно обойтись маркировками:.
1. Тонкие линии выполнить 0.5 с ощутимым нажатием.
2. Линии теней и ближних элементов 0.7, увеличивая и уменьшая давление.
3. Линии глубоких теней и объектов находящихся за персонажем — 0.9-1.0 проворачивая стержень для достижения каллиграфического эффекта.
4. Полутени и градиент отмечать несколькими легкими штрихами от темного края в сторону уменьшения темного градиента.
5. Глубокие тени и цельночерные элементы не штриховать, а отметить символом + в центре.
Это позволит в дальнейшем, при нанесении цифровой туши, верно подбирать кисть при обводке и уверенно заливать темные элементы градиентом или черным цветом, не беспокоясь о мешающей или торчащей в стороны штриховке. Особенно, если используется метод «наложения» слоев, делая карандашный рисунок основой.
Собственно говоря учителя классической живописи не любят механические карандаши… поэтому больше тонкостей можно подчерпнуть скорее у концептеров, комиксистов и иллюстраторов, заслуженно оценивающих отсутствие необходимости каждые пять минут точить карандаш отвлекаясь от процесса.
Спасибо за урок
рисуюсрисовываю что либо крайне редко, но с руками проблемы были всегдаСпойлер
2. В 4 предложения и без предыстории объяснить никак нельзя. Возможно ты быстро ухватишь суть, но другой человек ничего не поймет. С харизмой так вообще беда. При планировании персонажа, он почему-то кажется дико остроумным, прытким, и вообще мимимиммимими. А на бумаге, когда это уже висит где-то, или двигается, понимаешь, что в твоем воображении перс был как-то лучше.
Ежу понятно, что результат достигается тренировкой, но, может быть, кроме прямого качания мускулов и извилин, тут есть и какие-нибудь хитрости и приёмчики?
В основном процесс рисунка проходит следующим образом:
1. Сначала, естественно, решаем, что мы хотим нарисовать, начинаем делать не большие наброски. Данные наброски не должны быть красивыми и большими, они только для себя, что-бы понять, как будущие объекты смотрятся вместе на бумаге. Попутно, прикидываем какие-нибудь мелкие детали. В случае, если в рисунке есть некий объект, рисовать который не умеем или не знаем как — нужно найти похожий объект\объекты и срисовать их несколько раз. В идеале-чем больше, тем лучше, но для минимума: 3 раза под разным углом.
2. Делаем большой набросок на бумаге. Такой набросок очень сильно напоминает руку в параграфе 2-м: т.е. сплошные геометрические фигуры, полнейший хаос на картинке, понятный нам только благодаря воображению и наброскам. Далее начинаем стирать и рисовать четкие лини и границы объектов. Тут есть два варианта: если нас интересует т.н. «академический рисунок» — то мы, скорее всего(но не всегда) приступаем к работе с тенями и светом. С другой стороны, если мы собираемся использовать технику рисунка в которой не создается реалистичный рисунок — на вскидку, скажем аниме\манга, ну или скажем, мы будем обрабатывать картинку компьютером — то, можно остаться и с данным рисунком, просто привести его в порядок начертив четкие линии.
3. После того, как у нас имеются четкие линии приступаем к раскраске.
Более того, помимо рисунка карандашом существует море иллюстрационных техник, в которых можно не быть виртуозом академического рисунка и все равно получать хорошие результаты быстро. Однако данные техники требовательны к композиции и чувству цвета\ тени-света. Но эти техники я не считаю себя в праве обучать, пока что, ибо сам сейчас их учу.
А вообще, есть такое замечательное задание, оно называется «нарисуй 100»: выбираем, что мы плохо рисуем — например, кружку- а затем начинаем рисовать кружки, старательно изучая их формы и как эти формы меняются. Данное задание делается только для себя, и ты сам критикуешь свой результат, поэтому делается оно «когда захочется». Т.Е. Приспичило тебе порисовать — нарисуй сперва кружку, потом если еще захочется- рисуй что в лезет. Со временем, именно это задание вырабатывает умение передавать на бумаге то, что ты видишь, а так-же и твой собственный стиль.
Ну вообще из частей тела я умею рисовать нормально только руки, ибо только их и рисовала .Интересный урок, спасибо за тени. Не думала, что их можно рисовать более чем тремя карандашами разной твердости. Возьму на заметку. Жду следующие уроки с нетерпением