Организован сбор подписей за возвращение астрономии в школы
Подписаться под инициативой можно так же на сайте Московского планетария.
Организаторы сбора подписей обращают внимание на то, что «Россия является пионером в области освоения космоса: наша страна первой запустила искусственный спутник Земли, осуществила первый в истории орбитальный полет в космос.»
В школьной обязательной образовательной программе предмет «Астрономия» отсутствует. По словам сотрудников планетария, именно эта дисциплина существенно влияет на формирование научной картины мира и определяет мировоззрение человека, помогает понять, как устроен мир и каковы его масштабы.
«Наша задача привлечь внимание общественности и образовательных ведомств и собрать достаточное количество голосов, для возвращения астрономии в школу», – говорится в сообщении на сайте.
Организаторы сбора подписей обращают внимание на то, что «Россия является пионером в области освоения космоса: наша страна первой запустила искусственный спутник Земли, осуществила первый в истории орбитальный полет в космос.»
В школьной обязательной образовательной программе предмет «Астрономия» отсутствует. По словам сотрудников планетария, именно эта дисциплина существенно влияет на формирование научной картины мира и определяет мировоззрение человека, помогает понять, как устроен мир и каковы его масштабы.
110 комментариев
Общее понимание религии, особенно сейчас, когда ближний восток близок к нам как никогда- в приоритете. Уважение к разным культурам и обычиям уже сейчас важно, а на территории того же БСВ- необходимость, ибо там (а Турция, Египет, Иран, страны персидского залива, где туристов из России немало- часть этого БСВ) могут за несоответствие нормам поведения покалечить. Но даже в России, стране МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ и МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ это важно.
Другое дело, что преподавать должны профессоры, а не священнослужители, но эио нормально, в нашей стране часто так: идея на пятерочку, исполнение на три с минусом
PS: даешь астрономию в физмат классы!
Хотя бы в рамках дополнительного занятия «по желанию»
А по мне так смысла нет в русском, литературе, обществознании и обж.
Однажды я одел озк и бегал в нем по шкалотне, пугая учителей.
А потом получил пизды от обжшника.
Это единственный полезный момент, который я вспомнил из уроков обж.
Эу, полегче! На просторах сети и так полно нечитабельных безграмотных текстов.
Ну, то есть, раньше конечно больше косячил, но текст от этого нечитабельным не становился.
Плюс у меня автопроверка в браузере и гугол для проверки моих сомнений. А по русскому у меня между 2 и 3. В аттестате 3, естессно.
Так что писать грамотно в интернете и ботанить русский в шкалотне — вещи разные. Я бы сказал, вообще никак не связанные.
Нет, они связаны. Но связаны, конечно, не до степени задрачивания правил и всего такого, что преподают. Но основу как раз преподают в начальной школе, оно нужно.
Мол, «пок-пок-кудах, мы не на икзамене». Им нужно не правила в башку вдалбливать, которые на практике все равно используются чуть чаще чем никогда, а суть того, зачем вообще грамотность нужна.
А овладеть умениями правильно писать буквы можно тупо что-нибудь читая. Книжки, газеты, статьи в педевикии, да хоть гламурные журналы. Слова в голову въедаются.
Можно. И тут появляется некоторая польза от уроков литературы (именно того что хорошие произведения задают, а не того что заставляют что-то там учить). Только вот эти «мы не на икзамене» как раз сами ничего и не читают, что печально.
Главное чтоб текст моего собеседника читать не напряжно было.
Более того, позеров, сующих людям под нос их очепятки, я считаю умственно отсталыми опущенцами.
Как ни странно, у широких масс чтение нынче в моде, так что с этим сейчас хоть чуть-чуть, но полегче.
Но хоть убей, не пойму, чем полезна астрономия.
Ну смотри. Лежишь ты такой с тянкой после пикника на травке, уже темно, видно звёзды. Ты показываешь созвездия. Она твоя.
До первого дождя.Де-факто это, как и астрономия, нужно только тем, кто будет юзать эти предметы как профильные.
Это ж насколько нужно быть всратым, чтоб возжелать мою прокопченую немытую тушу?
Я думаю, если ребенку интересна астрономия, ему эти уроки ничего не дадут по сравнению с книжками. А если не интересна, то это очередной предмет-для-галочки.
Чтоб пробила ракета небесную твердь…
Зато представьте, КАК бомбанёт в РПЦ, если окажется, что шаман откуда-то из тундры показывает лучшие результаты, чем православный священник…
Прямым текстом написано, что колдунов надо убивать. На соседней строчке с тем же самым про любителей под хвостик.
Если освящение РН перед стартом — это недейственно, то «колдунов» надо сажать за мошенничество. Прямо противоречит заповеди «Не убий».
Ящитаю, что РПЦ надо запретить за пропаганду экстремизма.
а уж «ворожеи не оставляй в живых», взятое из библии короля якова, мало того, что пример перевода по госзаказу (ессно, искажённого), так ещё и проявление монополизма жрецов дохристианских религий (колдуны предоставляли те же услуги, что и жрецы, но не платили оным, да и стоили дешевле)
сколько разбилось освящённых ракет, сколько — не-.
не забыть соотнести с частотой запусков, качеством комплектующих и пр.
ну или взять две одинаковые ракеты и одну из них освятить перед запуском. а потом повторить такую процедуру раз -цать…
да ладно, жрец виноват, кто ж ещё?.. :)
«Серьезную» астрономию и астрофизику в школе естественно никто не проходит и изучать ее глупо, поскольку это ну очень специфическая наука. А начальные знания о ближнем космосе вполне можно дать на уроках «природоведения» (или как оно там сегодня называется?), а пару-тройку «астрономических» законов, например закон Кепплера — дать на «физике».
Многа текста
Очнулись! Где эти уроды были, когда я учился? Из класса бы не вылезал!
А что мешало (в то время «когда ты учился») взять и пойти в школьную библиотеку за соответствующими книжками? Или их там не было?
Я одно время (3-й-5-й классы, это был 97-98-й год) просто забирал себе пускаемые на макулатуру учебники — чтобы не ждать, когда их выдадут через несколько лет. У меня, правда, астрономию не удаляли — было немного в старших классах, и еще «физика и астрономия» в 7-м. В школьной библиотеке хватало всяких книжек, как старых, так и не очень. Была «Детская энциклопедия» (точное название не помню) 1960-го года, в которой был раздел «как выбирать ружье начинающему охотнику», куча чтива по физике, химии и биологии, да еще и написанного интереснее, чем в учебниках. А в наше время все это легко находится в сети.
Но только если материал будут подавать интересно, с примерами, а не только сухие цифры и определения. Поспать и на других предметах можно.
Кино с дискавери показывать?
Только сухие определение, по другому не бывает
Она ищет натурное подтверждение или опровержение физических теорий. Космос это такая бесконечная лаборатория, над изучением которой астрономы и работают.
Надеюсь теперь понятно, почему на школьном уровне она бессмысленна? Школьники ничего не исследуют. Хотя бы по причине недостаточных математических знаний и отсутствия специального оборудования.
А для того, чтобы знать название планет и нескольких созвездий целый курс в выпускном классе не нужен. Можно и получше часы занятий использовать
а) Предмет бесполезней даже литературы
б) Ничего серьезного в школе преподать так и так не смогут
И если кому-то прям не терпится потратить народные деньги, пусть лучше этнографию введут — школьники хотя бы поверхностно будут знать, чем отличается армянин от дагестанца. Всяко ближе Сириуса.
Проблема в том, что при не решенных проблемах с кадрами, зарплатами и т.д. положительный эффект от этой меры будет едва заметен, если вообще будет.
Вдобавок ко всему, в старших классах, на программу которых претендует астрономия, на все предметы, на которые не сдается ЕГЭ, старшеклассниками кладется большой болт, ибо можно будет потом не ту клетку не так заполнить.
Про нарастающую идеологическую накачку преподавания с использованием затертых методичек века эдак 17-го я вообще молчу. Формирование целостного представления школьника о каждом предмете в буквальном смысле на ладан дышит, в этом основная беда и состоит. Решение этой ключевой проблемы не в интересах государства (ибо одному ЗАО кое-кто нужно), так штаа перспективы в любом случае не радужные, а возврат астрономии без реформирования минобра — из разряда «как мертовому припарка», на которую распилят хералион бюджетных денег.
а, ну и распил бабла, конечно. недавно штраф за мусорение в лесах хотели ввести — те же яйца. опять депутатам делать нех.й.
впрочем, всё равно голосну. тупо чтобы не молчать
чуешь разницу?