Не тот поворот для Соника - часть 2
Предыдущая часть обзора<<.
6. На пике славы.
Вернёмся к хронологии игр. Старт Sonic Adventure ознаменовал рождение настоящей мировой звезды, популярность которой росла словно на дрожжах — сочетание пускай и простенького, но увлекательного сюжета, с привычными персонажами и интересным миром сыграли тут первостепенную роль. И до этого из Соника пытались сделать привлекательный и запоминающийся бренд, но полноценно ему это удалось только сейчас.
Расскажу небольшую байку. Впервые мне на глаза этот персонаж попался в 1995 году в компьютерном клубе, но тогда для меня она была всего лишь одной из отличных игр выпускаемых на приставки сега генезис, и я не обратил на него пристального внимания. Спустя пять лет, уже в 2000-ом, я увидел его вновь, когда по телевизору транслировали рекламу новой игры про синего ежа. Да, это была первая часть Sonic Adventure, и рекламу (в которой заодно предлагали купить приставку Dreamcast) показывал не какой-нибудь общефедеральный или общереспубликанский телеканал, а местный канал моего захолустного города! Мне кажется, что это можно считать показателем популярности, если волна общего успеха докатилась даже до моего провинциального местечка в Казахстане (хотя, кто знает, может быть среди авторов того телеканала просто затесался поклонник синего ежа). Вот тогда я вспомнил во что я играл, в те годы у меня уже имелась приставка Сега Мега Драйв и не задумываясь купил первый же попавшийся мне картридж Соника.
Вместе с сиквелом Sonic Adventure стал одной из максимальных точек взлёта за всю карьеру Соника и его друзей. Но стоит задаться вопросом: а что же было дальше? Ведь за счёт пары удачных игр невозможно быть на пике популярности долгие годы, необходимо постоянно предлагать что-то новое — только так можно удерживать внимание фанатов. Увы, после преодоления этой высшей точки дальше всё начало катится вниз по наклонной. Фанаты ожидали нечто ещё более эпичное, ещё более крутое, динамичное и уникальное, с улучшенной графикой и более серьёзным сюжетом, но их ожидания лишь раз за разом оказывались обмануты.
7. Начало упадка Sonic Team. Раскол фандома.
Если кто-то из вас когда-то читал повесть Николая Гоголя «Тарас Бульба», припомните сцену, в которой Тарас говорит своему сыну: «Я тебя породил, я тебя и убью.» А теперь представьте на месте Тараса всеми «любимую» SEGA, на месте же сына… хм, думаю, что об этом уже можно догадаться. Только вот одна загвоздка, если персонаж Гоголя не мучил почём зря своего отпрыска, а прибил его сразу, то SEGA в своих действиях больше походила на маньяка-садиста. Её руководству будто бы доставляет наслаждение убивать своё детище долгими годами, шаг за шагом, и так вплоть до сегодняшнего дня. Убивать наплевательским отношением, бездумными экспериментами и полным непониманием тех козырей, что всё ещё были у них на руках. Давайте же и сами вот так шаг за шагом спустимся с покорённой вершины вслед за понурым, как будто посеревшим, ежом.
Перед выходом второго SA, Нака окончательно рассорился c Осимой (напомню, что именно он придумал оригинальный дизайн Соника, который был немного изменён к выходу Sonic Adventure). С чего начался конфликт – тайна покрытая мраком, но в результате этот раздор привел к расколу в самой Sonic Team, из команды ушёл один из её идейных вдохновителей. В свою очередь, за ним ушли кое-какие его сторонники, тоже хорошие программисты, стоявшие у самых истоков франшизы. Когда Осима окончательно уволился из SEGA мне неизвестно, но, по имеющимся данным, это было где-то в начале 2000-х, хотя и до этого он уже успел поучаствовать, например, в создании первой игры из серии Silent Hill.
Уход Осимы сразу же сказался на качестве работы “идейного” направления всей команды. Нака, конечно, тоже хороший сценарист и источник новых идей, но начинал он в первую очередь как программист, нежели графоман или дизайнер. Более того, в промежутке c 1999 по 2004 годы SEGA занималась портированием Соника на другие платформы, а Нака-сан, как глава Sonic Team, никак не мог разорваться надвое, так что сценариями следующих игр занимались не только люди из Sonic Team, но и совсем уж левые компании. А когда SEGA отдает лицензию каким-нибудь другим компаниям — это всегда заканчивается плохо. Их подход, разумеется, можно понять, ведь чем больше игр – тем больше денег от их продажи. Только вот люди в дорогих костюмах не учли того факта, что количество не всегда положительно сказывается на качестве (чаще всё как раз наоборот). И в 2000-ом году случился первый провал после старта серии Sonic Adventure, когда до момента выхода второй части оставалось ещё примерно полгода.
Игра называлась Sonic Shuffle и представляла собой… набор мини-игр. Вместо скоростного платформера игрокам предлагали примитивную помесь монополии с чем-то вроде покемонов, причём заимствующую худшие их черты. Изначально игра предполагалась гораздо более масштабным проектом, но из-за поджимавших сроков сдачи (ещё одна ахиллесова пята будущих проектов по вселенной Соника) пришлось выбрасывать на рынок то, что было готово. Как можно было давать добро на столь убогую поделку — остаётся загадкой. Наверное, сказалось давления со стороны руководства SEGA, что требовало штамповать игры чуть ли не фабричными темпами и в строгие сроки. Однако, в конечном итоге высшие чины SEGA сообразили, что с рейтингами ниже плинтуса и недовольными игроками особых финансовых успехов не приходится ожидать, так что было принято решение на неопределенное время больше не выдавать лицензии по разработке игр о Сонике и его друзьях другим фирмам. Лидирующая роль вновь вернулась к Sonic Team и это могло бы стать новым ренессансом, однако всю разработку основных игр про Соника возглавил его будущий убийца (могу слегка иронично предположить, что скрытого фаната Марио и Нинтендолюба под покровом ночи) – Такаши Иидзуку, который отлично показал себя на серии SA, да и до этого сильно помогал всей команде. Кто бы знал, что всё в итоге так обернётся…
Sonic shuffle
Такаши Иидзука
31 января 2001 года SEGA объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте того же года. Долгие мучения последней приставки от SEGA подошли к концу (в 2006 году на рынок выбросили остатки старых запасов, но это вряд ли стоит учитывать), сама же компания продолжила свою жизнь уже в качестве издательства. Даже скорый выход весьма удачного Sonic Adventure 2 в середине того же 2001-го не смог до конца компенсировать столь печальные известия. В первой половине 2000-х вышло ещё несколько годных игр о Сонике, которые почтили своим присутствием не только уходящий в прошлое Dreamcast, но такие платформы, как PS2, XBOX и PC. Но их оказалось мало, и тогда пришлось выбрасывать белый флаг перед давним противником. Выпустить игры на платформе своего врага, Nintendo — такое для ярых фанов было прямым оскорблением. Стоит помнить, что именно негативное отношение (и даже ненависть) к Nintendo, долгое время склеивало всё сообщество, объединяло его против “общего врага”, как бы наивно это ни прозвучало, ведь уже тогда фандом Соника являлся весьма разношёрстным: некоторым просто нравился хороший геймплей, другим сюжет, третьим и то и другое, четвертым “мимишность” и детскость Соника. Когда теряется фигура единого предсказуемого врага, то фаны так и норовят вцепится в глотки уже друг другу по самым надуманным причинам, а уж если причина вполне существенна…
flamewar
После такого “предательства” по фандому прошла первая легко различимая трещина. Моментально на крупных интернет-форумах начались жаркие споры по поводу того, зачем SEGA пошла на подобный шаг, если целевые консоли (речь идёт о портативных Game Boy Advance и Nintendo DS) по сравнению с ранее перечисленными выглядели попросту «убогими».
Нет, не подумайте, что эти игры-перебежчики были плохими, совсем наоборот — это были одни из лучших игр во всей серии: три части Sonic Advance, Sonic Rush и Sonic Rush 2: Adventure. Эти игры собственноручно контролировал Нака, дабы не опозориться перед своими бывшими врагами: Соник не потерял своё узнаваемое лицо и оригинальный скоростной геймплей, не превратился в очередного Марио. Но в то же время это оказалось и роковым решением, из-за которого в будущем SEGA подсядет на платформы Nintendo как на иглу.
Sonic rush
Sonic Advance
Сам Нака вряд ли предполагал подобное развитие дальнейших событий, зато попробовал предложить своеобразный “план спасения”: разделить подразделение Sonic Team на две группы. Пока первая часть команды будет корпеть над казуальными играми, в том числе и для Nintendo, другая часть будет выпускать крупномасштабные и трудоёмкие проекты. Убить двух зайцев одним выстрелом: SEGA получает свои дивиденды, олдфаги довольны и ньюфаги тоже. Работа по нескольким фронтам сразу должна была не только позитивно сказаться на популярности бренда, но и адекватно распределить обязанности между работниками. Разработку крупнобюджетных игр о Сонике Нака доверил своему новому помощнику/сменщику, уже упоминавшемуся Такаши Иидзуке, который, увы, в будущем всё чаще будет инициировать разработку всё более оказуаливающихся проектов для платформ Nintendo, пока не сделает это направление практически единственным для всей команды. Таким образом план по работе на два направление будет успешно похоронен.
После неурядиц с собственной платформой, надо было как-то порадовать поклонников. И тут как всегда сработал гений Наки-сана, который в те же годы выпустил на экраны знаменитый Соник Икс (я писал о нём). Это успокоило очередные бурления фандома против выпуска игр на платформах Nintendo и по крайней мере отчасти восстановило репутацию SEGA. Фанаты, вдохновлённые выходом достаточно неплохого сериала, вновь воспылали ложными надеждами — они хотели увидеть новый Sonic Adventure. Пока Нака тщательно обговаривал с Nintendo условия разработки и выхода игр на их платформах (в особенности выход второй адвенчуры на GameCube), обязанность разработки очередного полноценного 3д платформера, а ля Sonic Adventure 3, была возложена на плечи Иидзуки. И что же выдал этот креативный олух-сан? Детскую бессюжетную бегалку, с малополезными наворотами — Sonic Heroes, вышедшую в самом конце 2003-го года.
Sonic Heroes
Soundtrack
Не буду писать развёрнутый обзор игры, лишь пройдусь по основным моментам и причинам бед. Чисто внешне это был тот же первый SA (даже не второй), со всеми своими старыми болячками: как всегда мешающая камера, вылетания с трасс, провалы сквозь текстурки и т.п. И винить одних лишь криворуких разработчиков здесь не получится, т.к. несколько неожиданно натуральную свинью подложила компания Sony. Первоначально игра планировалась к выходу только на GameCube и XBOX, именно под них велась вся разработка, однако доминирующая на рынке Sony решила поставить перед SEGA весьма суровое условие: либо Sonic Heroes выходит на PlayStation 2, либо больше НИ ОДНОЙ игры от SEGA на приставках от Sony не будет. Учитывая положение на рынке, SEGA просто не могла рисковать, и разработчикам из Sonic Team срочно пришлось подыскивать решение, чтобы выпустить игру сразу на трёх основных консолях того времени. Предыдущий опыт показывал, что программисты компании не слишком хороши в своей работе, когда дело касается выпуска игр именно на PlayStation 2. Вылилось же всё это в смену игрового движка на RenderWare, игры на котором легко портировались на любую из трёх основных консолей рынка. Но смена игрового движка заметно сказалась на поджимавших сроках и тестировании: игру пришлось выпускать откровенно сырой.
основные противники в Sonic heroes
ути пути, мимими, ня...
Основные противники в SA2
LAST OF THE US WILL STAND ALIVE!!!
Если говорить о, собственно, самой игре, то из нововведений стоит отметить такую фичу, как возможность моментального переключения между тремя героями любой из 4-х команд (Sonic Heroes, Team Dark, Chaotix, Amy Rose Team) — это позволило разнообразить прохождение. Каждый персонаж из трех был предназначен для определенных ситуаций, таких как полёт, скоростной бег и “силовое воздействие”. Уровни были выполнены в кислотно-кричащем стиле, дизайн врагов опят же оказался нарочито детским, будто кто-то разбросал игрушки из детского сада по цветастому ковру. Сюжета как такового не было, и диалоги оказались просто ни о чём, так что думающие фанаты оказались порядком разочарованы. Но не всё так печально: попытка разнообразить геймплей за счёт смены героев прямо во время игры сработала и ниже определённой планки интересность не падала. К саундтрекам тоже нет никаких претензии, всё на уровне второй части SA. Теперь же, десять лет спустя, эта игра может считаться чуть ли не шедевром, если сравнивать её с очень многими последующими проектами.
После выхода этой не самой худшей, но отнюдь не выдающейся, игры, вселенная потеряла часть обретенных с релизом обеих частей Sonic Adventure поклонников, которые пришли в фандом в надежде на более-менее интересный и даже суровый сюжет в игре. Между прочим, это был значительный пласт фандома, который не видя отклика со стороны разработчиков, самостоятельно пробовал реализовывать идеи в форме фанфиков и арта. Они пришли в фандом не за детскостью, примитивизмом, казульщиной и абсурдностью, а за новыми проработанными персонажами, которые воспринимались бы как полноценные личности, за развитой вселенной этих вымышленных персонажей. Пускай никого не вводит в заблуждение внешний вид персонажей — те же брони должны хорошо понимать, что яркие цвета и добродушный характер героев не могут быть препятствием для создания сколь угодно серьёзной истории.
Но этот “человеческий ресурс”, похоже, мало кого из создателей на тот момент интересовал. Просто вдумайтесь в слова Иидзуки, произнесённые им в одном из поздних интервью, вот где скрыт источник всех бед последующих поколений Соника: «После выхода портов Sonic Adventure, Sonic Adventure 2 и сборника Sonic Mega Collection на платформу Nintendo GameCube, Sonic Heroes разрабатывалась к двенадцатилетию Sonic the Hedgehog. Такаси Иидзука, руководитель игры, заявил, что он не хотел бы, чтобы Sonic Heroes была продолжением серии Sonic Adventure. Он волновался, что тогда игру купят только основные игроки, и из-за этого было решено создать игру, к которой могли приспособиться и другие игроки, не знакомые с серией». Благими намерениями и всё такое прочее. То есть нафиг всех фанатов, нафиг любые попытки создать сюжет в Сонике, давайте сделаем бабосов за счет детишек, за счет других игроков, которым до фени кто такой Соник. В очередной раз бабло победило в противостоянии с разумом. С этого момента аутисты (навроде автора Sonichu) и феечки медленно, но верно начали заменять ушедших из фандома вполне себе адекватных и серьезных парней.
Настоятельно не рекомендую к просмотру психический не уравновешенным людям, особо впечатлительным, эпилептикам, детям и беременным женщинам. Иначе у вас вытекут глаза.
Аутисты соникфаны
Игра была довольно прохладно встречена критиками, хотя любители безмозглых бегалок с IGN поставили игре высокие оценки — спустя годы ничего не изменилось, причём не только для Соника. То, что фанаты уже вовсю вопили о примитивности игры, в SEGA было успешно проигнорировано, т.к. продажи игры на тот момент оказались весьма внушительными, благо она вышла практически на всех доступных платформах, да и детям до 7-ми лет игра пришлась по вкусу. Но в те времена аудитория Соника ещё не была сплошняком из детей, среди игроков оставалось множество подростков и даже взрослых. В пользу Иидзуки было то, что игра окупилась, и его прогнозы на счет новых фанатов оправдывались. Фандом, как губка, втянул эту странную аморфную массу «амёб, ракообразных и малюсков», которые затем дружно начали разлагать сообщество изнутри. Надо ли говорить, что это привело лишь к большему расслоению?
Отдуваться перед фанатами пришлось Наке, как главе подразделения. Он, тем не менее, пообещал фанам исправить положение. Будь я на месте Наки, в тот же день уволил бы Иидзуку пинком в пятую точку (а потом с шашкой наголо возглавил бы крестовый поход на штаб-квартиру Nintendo, ага), но, увы, нельзя отрицать его заслуг в Sonic Team как геймдизайнера в SA 1 и 2. Нака решил рискнуть и вновь взять все дела в свои руки. Кому как не ему, “отцу” Соника, стоило переживать за свое детище, самому воплощать свои идеи по поводу ежа, пользуясь финансовыми возможностями жадных до денег белых воротничков SEGA. Иидзука был прощён, но он в будущем будет отодвинут в сторону после очередного провала игры Shadow The Hedgehog (о ней речь ещё впереди). Нака не заметил, как он уже тогда был обыкновенным тихушником Нинтендо, поскольку в тот момент Иидзука уловил свою криворукость в гонке за технологиями и предпочёл легкость создания игр на консолях Нинтендо.
“В чем же проблема Нинтендо и её консолей?” — спросите вы. Проблема в том, что ныне на её платформах нет пищи для игрокритиков как таковых и практически нет игр для серьёзных геймеров: в лучшем случае упрощённые порты с других приставок. Т.е. основную нишу здесь занимают настолько простенькие казуальные игры, что и критиковать их не за что. Даже если мы коснемся новой консоли 8-го поколения, Wii U, стандартным управлением на ней стал сенсорный геймпад, как будто разработчики предлагают всем сыграть в планшетных Angry Birds. В то же время начинка консоли застряла где-то далеко в прошлом, практически в эпохе PS2. Мало того, что небольшая мощность Wii и Wii U позволяет списать вопрос о убогой графике, она позволяет делать игры более стабильными и менее забагованными, т.к. программистам нет надобности утруждать себя написанием сложных мощными скрипов или созданием требовательных к видеопроцессору движков.
Другое дело обстоит с “высокими” платформами (ранее PS2 и XBOX, ныне PS3 и XBOX360), где игроки и критики очень требовательны; оттого на серьёзных консолях встречаешься с какими-нибудь бегалками-прыгалками из точки А в точку Б гораздо реже и только в качестве небольших проектов, распространяемых через электронные магазины. В Nintendo все обстоит с точностью до наоборот: на ней просто нет необходимости в серьёзных высокобюджетных проектах, т.к. “пипл хавает” всё подряд. Я процитирую здесь неизвестного критика с youtube, который попал не в бровь, а в глаз: “Когда в индустрию входить жажда наживы на самых низменных потребностях толпы, критика необходима как воздух.” То есть, если не критиковать, то не будет у деятелей “искусства” внешнего раздражителя, чтобы они совершенствовались в своём деле. Конечно, этот постулат не стоит воспринимать буквально, иногда стоит приструнить самих критиков, но любая деятельность без критики неизбежно устремляется на самое дно.
И вот, когда фанатов и игрокритиков, которые критиковали бы по делу, не слышат и не хотят слышать, во франшизу Соника приходит самодурство. Вся серия начинает кидаться из крайностей в крайность, что и наблюдалось в следующие годы, пока Нака и Иидзука тянули одеяло некогда единой команды каждый сам на себя. Подобное непостоянство начало тянуть в разные стороны сам фандом, лишь увеличивая уже имеющиеся трещины.
8. Тень раздора. Перед бурей.
Пускай сам Соник так и оставался “лицом франшизы”, но у него постепенно стало появляться всё больше конкурентов в борьбе за сердца поклонников, причём в собственных играх: Тейлз, Наклз, Эми и другие симпатичные персонажи. И это было нормальной практикой, т.к. чем больше интересных персонажей населяет любимую вселенную — тем интересней следить за их развитием и совместными приключениями. Увы, но не все убеждённые фанаты разделяли это мнение — многие из них хотели видеть Соника и только Соника в главной роли в новых проектах от SEGA. Угодить одновременно и заинтересованным в новых персонажах, и “соник-центристам” было нереально, восприятие одной и той же игры в каждой из групп могло значительно различаться. И один проект это продемонстрировал в полной мере… Я говорю о Shadow The Hedgehog. Кто же такой этот Шэдоу и почему эта игра о нём не склеила обратно начавшее разваливаться сообщество, но лишь вбила ещё один клин?
После выхода Sonic Adventure 2 несколько неожиданно порцию фанатской любви получил один из антагонистов. Да такую значительную, что она в буквальном смысле воскресила его хладный труп — персонаж успел засветиться в Sonic Heroes, причём подача его воскрешения была, мягко выражаясь, довольно сомнительной. Более того, в SEGA решили сделать на него более серьёзную ставку, ведь один ёж хорошо, а два — ещё лучше! Железная логика. То, что Шэдоу погиб во второй адвенчуре принеся себя в жертву, то, что он был сильнее Соника, то, что он чуть было не затмил своим присутствием самого маскота — всё это никого не волновало. Компания желала придать вселенной Соника ещё большее ощущение экстремальности. Броский и на свой лад стильный чёрный ёж с тёмным прошлым подходил на эту роль как никто другой. Сам Нака-сан, который уже давно таил мысли о создании более взрослой вселенной о Сонике и всегда хотел идти в ногу со временем и с возрастом фанатов, был не против. Но Наке необходимо было больше времени, чтобы сделать предысторию персонажа более проработанной и довести до ума концепцию игры про него. Думается, в глубине души Нака был немного самураем, и этой игрой он хотел вернуть себе честь и извинится перед всеми фанатами (как ушедшими, так и сохраняющими верность не смотря ни на что), заодно показав кузькину мать любителям шутеров и всех взрослых игр, которые не упускали момента выдать какую-нибудь гадость в адрес соникфанов.
Но всё сразу же пошло на перекосяк. Альтернативно одарённые директора SEGA и сам президент дали Sonic Team весьма ограниченное время – около года. ОПЯТЬ. Давайте немного отвлечемся от темы. Представим, вы хотите создать игру или же какой-нибудь фильм с проработанным сюжетом. Для начала вам придётся придумать и создать сам концепт игры или фильма: подобрать жанр, стиль, дизайн и т.п. В результате у вас на руках появится пухлая книжка с набросками декораций и костюмов, описанием вселенной, черновиком сюжета и т.д. И это только начало. Чуть больше четверти от общего времени создания проекта, а то и больше, займет создания годного сценария с минимальным количеством сюжетных дыр и с логическим концом. Я уже промолчу про тестирование движка на баги и совместимость с разными системами; создание анимации, дизайн уровней, текстуры, управление — всё это необходимо соединить так, чтобы одно не мешало другому. Имей ты даже сто человек под рукой, одного года тут будет явно мало. Как можно наступать на одни и те же грабли 5 лет подряд? Как можно быть настолько «одаренным» в своем аутизме (нет, аутисты умнее этих директоров SEGA)?
Директора компании SEGA
Ну что ж, руководство потребовало новых идей, которые воплотятся в форме игры за весьма короткий срок. Их аргумент: фанаты Шэдоу не будут ждать вечно (они его и не сильно ждали после выхода Sonic Heroes), “куй катану, пока горяча” и всё такое. Такой приказ ввел в ступор Наку, его планам относительно проработанности вселенной опять не суждено было сбыться, а дел у него и так было по горло. Ведь как я говорил он мало того что возился с разными компаниями для портирования Соников на их платформы, так еще нес на себе ношу мультсериала Соник Икс. Сами Соник Тимовцы только-только отошли после Sonic Heroes, как им тут же выпал большой заказ в дополнение к уже имевшимся на выпуск игр на платформы Nintendo. Как глава подразделения и доверенное лицо маскота SEGA, Нака не смог непосредственно участвовать в создании игры, занимаясь промоушеном Соника и отслеживанием выполнения договора между Nintendo и SEGA. Ему снова пришлось возложить разработку игры на Такаши Иидзуке, что неизбежно сказалось на итоговом результате.
Фанаты затаили дыхание. Не смотря на терпимые рейтинги, выход Sonic Heroes успел не только разочаровать фанатов, но и подмочить репутацию всего фандома. Вновь начались шуточки в адрес фанов Соника, намёки на их детское увлечение, которое не пристало вроде бы взрослым дядям (да и подросткам тоже). Но этот дуализм подтачивал само сообщество и изнутри, т.к. часть поклонников желала ещё более серьёзного сюжета, чем в SA2, а другая видела спасение в возвращении к аркадному прошлому. И вот начали появляться первые арты из грядущей игры. И дерьмо угодило в вентилятор.
Так. На секундочку. Разноцветные ёжики, лисички, милые зайчики и МАТЬ ЕГО ПИСТОЛЕТ! Это был не просто резкий крен в сторону, это было сродни подрыву всех устоев. Реакция на такой внешний вид героя и его “орудие возмездия” так же сочетала в себе нотки восторга с шумом выходящих на околоземную орбиту пылающих задов. Когда сообщество делится столь радикально на лагеря в своих симпатиях — оно уже не может устоять. Послышались первые крики на тему, что Sonic Team наконец-то “перепрыгнули акулу”. Затем появились первые трейлеры и отрывки из игры, которые лишь подтвердили, что проект ожидает “мрачный да суровый”, что ставка делается на более взрослых поклонников. Шэдоу ездил на байке и палил из огнестрельного ружья во всех, кто вставал у него на пути, будто подражая Данте из DMC, причём доставалось здесь и пришельцам, и обычным солдатикам людей.
Проект интриговал резкой сменой стилистики, и некоторые надежды на его успешную судьбу всё же оставались… ровно до момента выхода его выхода в 2005-ом. Надо отметить, что годы с 2004 по 2006 были одними из самых загруженных для Sonic Team, а Нака разрывался на части между Нинтендо и SEGA, хотя и успел параллельно подготовить сценарий к игре. В результате, всё опять свелось к отсутствующим лидерским качествам Такаши Иидзуке. В 2005 году откровенно сырая и недоделанная Shadow the Hedgehog явила себя миру. Самой лучшей в игре оказалась именно та начальная CGI кат-сцена, которой активно завлекали на выставке E3, а вся мрачность, что обещали нам, в итоге сводилась к унылой серости уровней.
Игра получилась такой, будто её нещадно порезали во всех местах: как сюжетно, так и геймплейно. Вроде бы канва сюжета перед тобой идёт плавно, но внезапно обрывается какой-нибудь глупостью. Геймплей выдержан опять же в стиле адвенчуров, разве что добавлена возможность несколько однообразной пальбы по врагам и транспортные средства, больше смахивающие на утюги. Из-за ограниченности времени пришлось порезать и сценарий, так что многие оригинальные задумки были заменены детскими диалогами и сюжетными поворотами от Иидзуки — это подпортило и без того среднюю игру, серьезный и суровый еж превратился наивного лоха. Баги и вылеты тоже оказались на своих положенных местах, словно свадебные генералы. Конечно, из-за того что многие фаны уже были знакомы сериями адвенчуров, для них местное управление и многочисленные косяки не было фатальными, они говорили, что ко всему этому просто надо немного привыкнуть и тогда даже получится получать некоторое удовольствие. Но для новенькой игры в новом тысячелетии содержимое Shadow the Hedgehog выглядело ущербно. Вместо крутого и дерзкого персонажа мы получили калеченого инвалида, который палил из непропорционально огромного оружия по серым скучным монстрам.
На горизонте уже виднелись титанические обводы консолей нового поколения: PlayStaion 3 и XBOX360. Их приход знаменовал уход на покой консолей прошлого поколения и наступление новой эры: более технологичной и требовательной к зрелищности проектов, так что кроме работы над Sonic Riders для старых поколений приставок, необходимо было подготовить что-то и к приходу их сменщиков. Более того, следующий 2006-ой год должен был стать юбилейным для Соника, ведь он праздновал свое пятнадцатилетие. Сочетание двух этих факторов словно дамоклов меч зависло над головами создателей… Но об этом мы поговорим уже в следующей части обзора.
Автор статьи и сбор материалов: Lucius_Varenus
Преридер (редактор): Oldboy
P.S. Видимо я задел нежные чувства фанбойчиков, что начали гореть их пятые точки. Минусуйте дальше, правда всегда колет глаза.
71 комментарий
Equestria girls здесь вижу я…
В общем. Большое спасибо авторам поста за такую ценную информацию и хорошую ее компановку. Обзор — что, первая, что вторая часть — отличен. Мне его читать приятно вдвойне, так как сама очень долгое время Соника просто боготворила (первая игра, что уж тут), а придя наконец в интернет пусть и не в самом юном возрасте, но еще достаточно в впечатлительном, обнаружила в фандоме и информации по новым играм… либо эпическое ничего, либо эпическое то, о чем хотелось бы забыть.
Большое спасибо.
Ты для меня мастер.
С червяками тоже было провальное тридэ, зато потом пришли ламповые игры.
Совет: сходи в магазин, купи Вий и пройди на нем, например, No More Heroes, просто чтобы чуть-чуть расширить кругозор.
Ну так он жгучий фанбой и есть, чего уж там — я прилично подрезал текст в этом плане. :)
Не думаю чтобы брони положительно отзывались бы об WinX или о фурриях, хотя у них тоже имеется годнота.
Проблема тут слегка в другом: когда кончаются враги внешние, начинаются поиски врагов внутренних. Для тебя это стал Иидзука и «глупые дети», для кого-то это будут клоперы или фурри, для кого-то — геи и либералы. Что-то в этом ключе. Поддерживать же связи стоит за счёт неких объединяющих идей или общих проектов. Мне даже немного жаль, что так всё грусто оказалось с «The Blue Blur» — вместо манифеста вышла демонстрация идейной беспомощности сообщества.
С другой стороны, работа с фанатским сообществом действительно неплохое начинание, т.к. по крайней мере фаны могут ощущать эту связь с «головой». Я очень рад, что теже конвенты брони посещают авторы сериала, хотя в силу привычки это несколько недооценивается.
Ещё один момент, который мне кажется так же достаточно важным: сюжеты игр о Сонике всё же стояли ниже ступенью по сравнению с геймплеем и очень часто были именно им продиктованы. Скажем, последний «Generations» тут вполне показателен: надо было смешать два разных стиля — придумали линию где «старый» и «новый» Соник встречаются.
Это будет не ново. Предыдущие пять экранизаций «Соников» — полностью АУшки по отношению к играм.
Смотря когда. Всё-таки, сюжет и атмосфра обоих «Адвенчеров» — неотъемлемая часть игр, которая и делала их такими, какими их и полюбили многие фанаты. Сюжет «Некст Гена» (который мне не особо нравится, но понравился многим в русском сообществе) — тоже важная составляющая, не сильно связанная с самим геймплеем. Сюжета стало меньше и он стал менее важен в третьем поколении «Соников», так называемой модерн-эпохе.
Ну, а конкретно сюжет «Джени» для многих русских фанатов и просто любителей, вроде меня, показался чем-то ужасным в плане общей логики сериала. (:
К тому же, американские комиксы про Соника, выпускаемые на данный момент — тоже отличающаяся от игр вселенная с другими персонажами и историями, но они у нас встречены любителями игр положительно. Дело тут вовсе не в «корнях» (опять же, я говорю только про русское сообщество).
Я понимаю. Но речь здесь скорее о том, чтобы и от них постараться несколько дистанцироваться — канон Соника существует в стольких вариациях, насколько я могу судить, что нет смысла вообще на него ориентироваться. Это довольно субъективное и по большей части стороннее мнение, но просто прошлое Соника СЛИШКОМ многообразно.
Тут я, увы, могу судить только с чужих слов. Просто забавно, как часто фейл выходил именно в тех случаях, когда от игры ожидали тот самый «серьёзный сюжет», но часть фанов так до сих пор и желает его увидеть. Надо ли?
Ну, достаточно много людей полюбили вселенную «Соников» в том числе и за драматичный полуфантастический сюжет и колоритных персонажей (ряду юзеров сам персонаж Соник не особо и нравится, кстати (: ). И всё-таки бывает больно после этого смотреть, как любимую сагу юности превращают в комедь с мультяшными гэгами, без серьёзных моментов, зато с шутками про трусы в салате («Sonic Colors»), гигантскими гамбургерами и тортиками, падающими детскими пятиконечными звёздочками и прочими глупостями. Понятно, что при нынешнем порядке вещей в сериале, ждать серьёзности и не стоит, и бугуртить тут бесполезно, но всё равно грустно видеть, во что превратилась некогда интересная своим миром серия.
Ну а мультик тут за компанию. Ведь, если он будет пертосянским, то и от игр будут ждать петросянств. (:
Пока ещё не встречал реальных соникофанов-маразматических умственно отсталых фанатиков, при том, что видел в реале довольно много народу. К чему такая резкость? (:
Фанбоизм, который я с большим трудом вытравливал из текста. Не до конца.
Оу, ну клопота — это всё-таки не ВСЁ сообщество, а часть его. Знаю многих, которые наоборот принимают оное в штыки.
И не стоит отрицать, что в табуне брони такого тоже немало.
1. Есть в любом фан-сообществе. (:
2. Не говорит о фанатичности, а скорее о мастерстве.
Это рынок, бро, и по его законам приходится жить. Имидж, честь, совесть и прочие категории не особо намажешь на хлеб, так что приходится думать над тем, как сделать проект финансово успешным. Грубо выражаясь, выпускать игры для разработчиков — это РАБОТА, которую приходится подгонять под определённый спрос. Если они сделают игру для самых-самых взыскательных фанов, то моментально отцепят тех, кто хотел годный аркадный проект без часовых кат-сцен, не говоря уже о подрастающем поколении.
Конечно не всё так плохо, и планка в играх сейчас слишком часто опускается действительно слишком низко (остаётся уповать на инди и некоторые исключения, тот же чудаковатый, но милый «Deadly Premonition», например). Просто подумай, почему основные деньги в прокате кино собирают очередные «Трансформеры», а не «Ржавчина и кость». Не потому что все их зрители полные идиоты, но по той простой причине, что некотрые любят развлекательное кино.
Кстати, а когда именно это было? Серьёзный сюжет ждали от «ШЗХ», «СНГ» и «Хроник». В России у них набралось достаточно любителей (особенно, у первых двух).
То в России, похоже. Шэдоу больше подвёл игровой процесс, насколько я понимаю, за два других не скажу — в них я не играл даже на youtube. Но Шэдоу, Соника'06 и Анлишд тут, ИМХО, достаточно в качестве отрицательных примеров. Поправь, если ошибаюсь — не забывай, я совсем стороной отношусь к этой игровой вселенной. :)
В «Анлиште» такого уж сюжета не было — он считается началом модерн-эпохи с уклоном в геймплей, и где сюжет гораздо менее серьёзен и более комедиен. И от него у нас ничего не ждали — наоборот писали во время ожидания «иду вешаться» из-за скринов с Соником-оборотнем. (:
Игровой процесс «ШЗХ» мне наоборот понравился, но тут уже дело очень субъективное. (: В принципе, минусы его геймплея можно так же перенести и на предыдущие 3D-игры серии.
В старом-добром «S3&K» всяких взрывов, ракет и бомбардировок было достаточно. (: Пистолет мог появиться и раньше, на 8-битках, хотя, думаю, ты в курсе. (:
слишком модный мемчик)))00
Чёрт, свежий пример, просмо-кадр из сериала «Sonic Boom» — и в комментариях тут же вся гамма от восторга до полного неприятия.
Ну а почему нет? (:
Придирки уровня «на Эми нет платья», «у Соника торачат шипы», «чо так персонажей мало» и т.п. Это как я бы начал жаловаться, что в комиксах рисовка не как в сериале и вообще в каждом выпуске обязана быть Трикси (утрирую, но близко). Если честно, то я понимаю, почему показали ТОЛЬКО тени, т.к. если бы люди увидели окончательный дизайн, который прилично отличается так от игр, то драма была совсем уж запредельных уровней.
А только тени показали, видимо, потому что «Соники». Вокруг игр аналогичную интригу делали. Вспомни ожидания «Соника 4» с силуэтом. Или ожидание новых врагов в «Лост Ворлде». Да и мультик ведь рассчитан на западную аудиторию, которая воспринимает всё иначе, чем наша (прекрасно знаю, т.к. ранее следил за англоязычными форумами). Или ты западных и имеешь в виду?
Западные, sonic-world и vk. На удивление везеде довольно близкая реакция с преобладанием негативного окраса. Но ты прав, по большей части всё сводится к Наклзу.
А, интересно, не знал этого. :)
Кстати
Кто-то прикинул так. (:
Sonic Advance и Sonic Rush это разные части, у Sonic Advance своя серия: Sonic Advance 1, 2 и 3.
Не играл не в одну игру от Nintendo, но осуждаешь
Также обожаю OST из «Зельды».
Либо я туплю, либо в тексте то же самое и написано. Есть три части Sonic Advance и две части Sonic Rush (только вторая хитро названа «Sonic Rush Adventure», вот тут действительно можно придраться).
PS Там в заставках из картинок и текста показывали завод жутко похожий на черноболевскую АЭС с её саркофагом. Oo Не знаю к чему это.
Какая-то интересна личность, захотело заминусовать все его же коментарии Олдбоя в этом посте. И кто же это мог быть, хмм… Может быть кто-то из ОРТ, например Акуленыш, или Дип (или как там его), а может быть сам Астайн (он же и Мунлайт) за то что у него перехватил Олдбой в свои руки ОРТ — виде главного ведущего. А может это был тот чел, чем его мог обидеть и он начал хоть как то ему мстить.
Все, пушка готова, поехал дальше! :)