Таганай 2014. Часть 1: 23.06 - 24.06

Доброго дня!

Наконец, у меня начался отпуск и в первый же его день я со своими товарищами отправился в Златоуст, покорять Таганай. Предисловия с описанием пути в этот раз не будет, потому что путь мало отличался от прошлогоднего. Разве что, мы сдавали огромные, больше двадцати кило, рюкзаки в багаж, да медное производство в Карабаше снова запустили и горизонт несчастного города теперь скрыт плотным дымом из заводских труб.

Отчет будет состоять из трёх частей по два дня каждая. Так получилось, что дни, когда мы ходили в горы чередовались с днями, когда мы лежали на траве. Итак, приступим: День первый и второй: дорога до Таганайского приюта, каменная река, Круглица и Долина сказок.

ВНИМАНИЕ! Фотографий будет не много, а ОЧЕНЬ много

Обычный утренний автобус с Южного автовокзала Екатеринбурга обычно довёз нас до не менее обычного автовокзала Златоуста за четыре с небольшим часа, мы обыденно купили самые обыкновенные овощи, сели в маршрутку и поехали на остановку Белый ключ, откуда и начинается наш маршрут. С остановки мы прошли вдоль гаражей, свернули в лесок, миновали небольшой родник и вышли к таганайскому лесничеству, где имеющие личный транспорт могут оставить его, за умеренную плату, на стоянке. Там же находится и пункт регистрации. Я быстро зарегистрировал нашу группу из трёх человек (регистрация бесплатна), и мы, наконец, вошли в парк.
Погода, поначалу, радовала: было тепло и солнечно. Хотя, иногда набегали тучки и задувал прохладный ветерок, но дождя пока ещё не было и мы быстрым шагом по нижней тропе дошли до моста через Тесьму. Там мы сделали небольшой привал.
Спойлер
Пока мы стояли, небо затянули низкие дождевые облака. Впрочем, дождя так и не было, а путь продолжал уводить подальше от цивилизации. И вот, дорога пересекла первый рукав каменной реки, у подножия одной из вершин Среднего Таганая. Там я решил переобуться, так как до этого я шёл в сандалиях с жесткой подошвой и «агрессивным» рисунком на ней, и попавший под ногу камешек здорово натёр мне пятку. Я переоделся в треккинговые носки и соответствующие ботинки от Jack Wolfskin, прогулслся по каменной реке, сделал пару снимков и мы пошли дальше.
Пока мы шли, начался дождь. Впрочем, начался он довольно удачно, прямо у главного рукава Большой каменной реки. С неё открывается шикарная панорама на Двуглавую.
Каменная река раз
Километр за километром ложились нам под ноги, каменная река всё так же тянулась по левую от нас руку, камни были невероятно скользкими, а рюкзак давил на тело. Когда я обходил очередную промоину, я не удержался и рухнул прямо в неё. Впрочем, повезло, что воды в ней было не особо, да и рядом были товарищи, которые помогли мне и моему рюкзаку подняться. Ещё одна стоянка, и снова каменная река (довольно красивое место, а в пасмурную погоду оно выглядит довольно сурово). Мимо нас проехал квадроцикл лесничества, за ним безрадостно тащился прицеп от легковушки. Абсолютно пустой, он подпрыгивал, звенел и дребезжал на каждой кочке, словно сетуя на свою безрадостную судьбу.
Каменная река два
Спойлер
Неплохо я задвинул, а? В общем, как бы то ни было, мы дошли до развилки. Указатель говорил, что если мы пойдем налево, то через два с половиной километра мы окажемся на Гремучем ключе (что в наши планы не входило), а если мы пойдём прямо, то через полтора километра нас ждёт родник Писаный камень. Как раз во время: нам нужно было пополнить запасы воды, тем более, что Солнце после дождя начало немилосердно печь.
Вот где-то тут находится ровно середина маршрута. Лёгкая часть осталась позади, впереди нас ждал водораздел. Дорога становилась всё более сырой, земля качалась и чавкала под ногами. Один раз я ступил не туда, провалился в болото по колено и набрал полный ботинок (левый) воды. Хотя, если сравнивать с прошлым годом, то хорошо хоть дорога не превратилась в реку. Так мы дошли до поворота на Заячью поляну. До Таганайского приюта осталось полтора километра прямо (а Заячья была в полутора километрах налево). Дорога тут весьма не простая: Это остатки гати, проложенной во времена, когда работала киалимская ЛЭП. Гать во многих местах размыло, брёвна сгнили, а вездеходная техника оставила после себя глубокие колеи. Остаток пути лёгким назвать нельзя. Наверное, это был самый тяжёлый отрезок: когда по ощущениям ты прошёл четыре километра, хотя на самом деле даже километр ещё не пройден. Ну вот, наконец, показался ещё один указатель и, почти сразу за ним, информационная табличка приюта «Таганай». Мы дошли.

После того, как мы разложили палатки рядом со столом под навесом и кострищем, я, как де юре лидер группы, пошёл к леснику на регистрацию. С собой я взял Диму, для того, чтобы сразу набрать дров на наши кулинарные фантазии. Выполнив всё перечисленное, мы вернулись к кострищу и развели огонь. Второй мой спутник, Максим, вытащил горелку, я остал кастрюлю, набрал воды и мы, после того, как вода согрелась, заварили чай. А тем временем, наш костёр уже во всю разгорелся. На ужин у нас должна была быть печёная на углях картошка с чесноком.
Спойлер
Впрочем, хрен что у нас вышло. Слишком мало дров мы кинули в костёр и угли быстро прогорели. Пришлось есть наполовину непропечёную картошку. После такого скромного ужина, я отправился спать (а времени было уже около двух часов ночи). Мои товарищи остались за столом, пить чай и ждать, когда их картошка окончательно испечется. Сидели они не сказать что долго: внезапно начался сильный ливень. Я лишь на минутку вышел из палатки, надев предварительно дождевик, но даже так я промок насквозь. Остальная ночь прошла без происшествий.
Home, sweet home
Утро встретило меня (как проснувшегося раньше всех) теплой погодой, облаками и лёгким прохладным ветерком. Я набрал воды в кастрюлю и достал наш будущий завтрак. Пока грелась вода, я погулял по приюту и обнаружил серую толстую кошку. Когда я вернулся назад, вода уже кипела. Впрочем, я решил, что завтрак подождёт и, вместо него, заварил себе чай.
Кто сказал «Ня!»?
А вот второй «партией» я вскипятил воду на завтрак и растолкал своих спутников. Пока мы завтракали, наши носки и стельки просохли, можно было выдвигаться. Первоначально, я хотел пойти на Метеостанцию и обратно, однако, сторож Таганайского приюта (его зовут Егор, кстати), отговорил меня. Вместо этого, мы решили, что неплохо было бы подняться на Круглицу.
Дорога туда начинается прямо от приюта и идёт вначале на северо-восток, а затем резко забирает на северо-запад и уходит вверх. Егор дал нам совет, как лучше подниматься: тропа с сине-белыми метками идёт, петляя, вверх до определенной высоты. После этого, она уходит на юго-запад, в обход курумников Круглицы. так вот, Егор подсказал нам, что после того, как мы увидим буреломы, нужно будет подниматься вверх прямо через них.
Спойлер
Так мы и сделали. И нас открылся далеко не пологий склон горы. Этот путь, от границы леса и до самой верхней точки, можно разделить на пять отрезков. Самые сложные — первые три. Первая остановка после выхода из леса была совершена на плоском камне, около низкорослых елей.
Оттуда прекрасно был виден Средний Таганай, мимо которого мы проходили прошлым вечером.
По склону горы мы выбрались на то самое плато, где в прошлом году я и Дима застряли из за сильного ветра и низких облаков. Это плато, оказывается, изобилует рукотворными каменными пирамидками, возведенными посетителями горы.
Спойлер
Я чуток подотстал от своих товарищей (фотографировал, отдыхал) и потому взобрался на вершину самым последним. На вершине стоит столб из оструганного древесного ствола, на который люди подвязывают ленточки, платочки, верёвочки. я тоже подвязал кусок тряпочки, в которую я заворачивал варганы. Весь подъем занял у нас примерно два часа.
В северной части горы, на почти ровном плато, камнями выложено множество слов, фраз и даже целых предложений (Чудинов был бы доволен).
Облакааааааа
Погода была просто идеальна для прогулок и фотографирования. Нам так повезло, что на те дни, которые мы планировали на посещение интересных мест, выпала прекрасная погода.
Спойлер
Мы посидели под самым небесным сводом некоторое время, дали отдых нашим ногам, и направились вниз, в Долину Сказок. Спуск мы осуществили по уже известной дорожке, на которой двое из нас было в прошлом году.
Спуск прошёл без происшествий, я попробовал треккинговые палки (да, я брал их с собой, правда, на подъеме они не пригодились) в условиях передвижения вниз по курумнику и, наконец, мы все вышли к небольшому гребню, который отделяет склоны Круглицы от Долины Сказок.
Сама Долина в этом году оставила куда больше положительных эмоций, чем в прошлом. Хотя, песок и не серебрился на свету, но всё равно, виды Долины просто замечательные.
Из чаши Долины Сказок мы поднялись на ещё один гребень и пошли по дороге мимо «сада камней» в сторону развилки, ведущей на Откликной гребень.
Конечно же, мы не могли не сходить и туда. К тому же, времени оставалось очень много. Удивительно, но на дороге на Откликной я видел многочисленные следы мотоциклов (а забраться туда не самая простая задача).
Спойлер
Откликной, становившийся всё больше с каждой минутой нашего пути, в лучах клонящегося к закату Солнца выглядел словно спина огромного зверя.
А вблизи гребень напоминал, скорее, стену древней крепости, защищающей неизвестно что от неизвестно кого.
У подножия мы немного отдохнули, сделали пару (десятков) фотографий, хоть это и было непросто, из за заходящего светила, и повернули назад, к развилке.
Спойлер
Дальнейший путь, через развилку, по крайне крутой тропе, через Заячью поляну не занял много времени и, примерно через полтора часа, мы уже сидели за столиком и грели себе воду на чай
Первые два дня на Таганае прошли крайне продуктивно, цели, поставленные при планировании, были выполнены, все участники остались довольны, поужинали, пообщались за столом и разошлись спать по своим палаткам. Впереди нас ждала Метеостанция на горе Дальний Таганай. Если честно, то я даже не ожидал, того что нас там ожидало. Впрочем, обо всё по порядку. Продолжение следует...
Альбом

3 комментария

Running_free
Возможно из-за дефекта оптики на первой фотке над вершиной словно НЛО)
Pony4tonado
То не дефект оптики, а неудачная ретушь пыли на объективе :-)
Running_free
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.