Вера и Фэндом: Приветственное сообщение доктора Эндрю Крома. Перевод + Бонус


Привет всем, извините за долгое отсутствие обновления. Джейсон на середине второго этапа своих экзаменов, а я заканчиваю школу и доделываю планы на лето. К счастью, у нас есть отличное сообщение на пересечении религиоведения и исследований фэндома от д-р Эндрю Крома, профессора Университета Манчестера и товарища брони-академика, которым можем поделиться.
Оригинал статьи.


Вера и Фэндом

Нажимайте на картинку, чтобы увидеть перевод текста на ней.
Твин Лэйкс (Двойные озёра)
Лютеранская церковь.
Господь твой сказал, что Флаттершай лучшая пони.

К изучению религии и массовой культуры часто относятся с подозрением, как в научном мире, так и среди поклонников изучаемых текстов. Честно говоря, это вполне понятно. Когда религиоведы смотрят на тексты популярной культуры, они часто пытаются «крестить» их – искать библейские или другие религиозные параллели, которые подтверждают сохраняющуюся связь с нашей организацией или личной верой. Часто, эти попытки просто приводят людей в замешательство. Когда религиоведы стали фанатами, результаты стали ещё более сомнительны. Ряд исследований (например, работа Эрика Досс про фанатов Элвиса или исследования Майкла Джиндра фэндома Star Trek) предполагают, что фэндомы представляет собой своего рода суррогат религии или постмодернистской религиозной общины. Неудивительно, что это зачастую весьма оскорбительно как для тех фанатов, которые не идентифицируют себя с любой конкретной системой верований, и для тех, кто уже верит самостоятельно.
Бог тоже брони!
Было бы легко использовать такую логику в этих исследованиях, чтобы сравнить религиозное обращение с тем типом перерождения, что люди испытали после знакомства с MLP: FiM и вступления в сообщество брони. Но есть и принципиальное различие между фэндомом и религией – учитывая весь преобразующий индивидуальный опыт по отношению к MLP, было бы очень маловероятно, что они будут верить, что Эквестрия реальна или поклоняться Принцессе Селестиилол. Брони могут воспринимать MLP серьёзно, но было бы глупо игнорировать чувство игривости и веселья, что такая важная часть фэндома, чтобы превратить его в своего рода суррогат религии.
Я Господь Бог твой.
И не будет у тебя других богов, кроме меня.

Говоря это, я (очевидно!) считаю, что религиоведение может предложить что-нибудь полезное для исследования фанатов. Оно помогает нам одновременно понимать притягательность определённых текстов и созданных ими миров, и обдумывать, как поклонники традиций их выбранной веры объединяют свою веру (или её отсутствие) с фандомом. Я не претендую дать твёрдые ответы в этой статье — лишь некоторые предварительные соображения по этим двум областям, и роль MLP в моём исследовании.
Возьмём для примера устройство мира, которое принято в Эквестрии продюсерами (а затем и поклонниками). На первый взгляд этот мир, по-видимому, лишён религии — пони, конечно, не имеют аналогов церкви, мечети или синагоги, и понятие загробной жизни никогда не обсуждалось (Эплджек временами сравнивает пение Флатершай с «кусочком рая», но это, по всей видимости, не в счёт). Но всё же, безусловно, в тексте есть пропуски, которые могли бы повлечь за собой религиозные размышления. Порой роль Селестии напоминает бога в её кажущемся бессмертии, наставлении, защите и поддержании жизни в Эквестрии. Собственная мифология Селестии использует постмодернистскую смесь религиозных основ — например, в самом начале серии “Дружба — это магия, Часть 1» Селестия и Луна ставятся как противоположности в символе Инь-Ян. Далее идёт слияние с христианскими представлениями о тысячелетнем изгнании Луны/Кошмарной Луны, в последствии её освобождения на «короткое время» и окончательным поражением — (прямое?) копирование «тысячелетнего» заточения Сатаны, освобождения и его поражения в двадцатой главе Книги Откровения.
Смерть Голод
Война Мор

(Пони Апокалипсиса)

С другой стороны, мы могли бы посмотреть на ряд праздников, отмечаемых в обществе пони. Эти фестивали появляются, по крайней мере, как это на поверхности подходит под объяснение ритуала, популяризированное в работе Мирчи Элиаде, по которому участники повторно соединиться с чувством первобытного, священного времени, повторно переживая свои основные мифы. [1] Так в Понивиле «Winter Wrap Up» все воссоздают действия земнопони-основателей города, и получают возможность регулирования сезонов, обеспечивая функциональную точку перехода между зимой и весной. «Hearth’s Warming Eve», тем временем, буквально приглашает зрителей и участников его различных испытаний, чтобы вновь пережить основание Эквестрии и открывает свой основной миф о преодолении начального противоречия между земнопони, единорогами и пегасами; Crystal Fair выполняет аналогичную функцию для пони Кристальной Империи, так как они собираются вокруг священного артефакта, чтобы восстановить свое сообщество. Между тем, воплощение Луны во время «Nightmare Night» заключающиеся в том, что пони, осознающие мифологичность её личности как «Кошмарная Луна», в то же время переживают своего рода сверхъестественный ужас, хорошо иллюстрирует идею Рудольфа Отто, что религиозный опыт может быть описан как то, что одновременно поражает и ужасает нас. [2] см. Нуминозность
Сила Христа правит тобой!
Конечно, такого рода мысли является спекулятивным, и, конечно, далеки от мыслей авторов. Спорно — прим. переводчика Но этот вид спекуляции является общим во всех видах фандомов – углубление и расширение сценария через мифологию, социологию, этнографию своего воображаемого мира. Мои мысли о вере в Эквестрии (в Эквестрию?) в лучшем случае легкомысленны (в худшем случае, смехотворны), но вызывают вопросы разных уровней. В то же время они показывают, как Эквестрия может использоваться в качестве абстрактного пространства, в котором мы можем продумать роль религии в обществе. Они предлагают путь, в котором тексты поп-культуры, такие как MLP могут работать как то, что Майкл Салер назвал «общественные сферы воображения» – поп-культурные пространства, которые мы исследуем, становятся для фанатов надёжной площадкой для обсуждения спорных вопросов [3] Учитывая, что брони часто подчеркивают важность разнообразия и принятия в пределах своих фэндома, вполне возможно, что тексты, такие как MLP предлагают особенно плодотворное пространство для обсуждения такого рода вопросов.
С точки зрения самого фэндома, что гораздо интереснее для меня, чем вопрос о том, представляет ли или нет фэндом новый тип секуляризованной веры, это вопрос о том, как фанаты используют свои уже существующие традиции веры в тандеме с целью их фэндома. В западных фандомах это преимущественно (но не исключительно) Христианство. Для MLP, это включает в себя размещенние библейских стихов рядом с фотографиями любимых пони, характеристики которых, как говорят, ими отражаемы; фанфики, в которых Мэйн6 заключают сделку с Дьяволом ЕРЕСЬ!, вопросы толкования Библии, и как проповедовать; и фанатское творчество, обыгрывающие или критикующие религиозные идеи. Ни один из них не является непременно уникальным для МЛП-фэндома, но есть элементы брони-культуры, которые делают её особенно интересной с точки зрения её отношений с новыми тенденциями в американском христианстве.
Книга Притчей Соломоновых 21:23
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Церкви, в частности, традиционные или фундаменталистские группы склонные к подозрениям относительно популярной культуры, часто смотрят сверху вниз на фанатов. Одной из главных причин этого является приверженность и эмоциональный характер фан-обязательств как цели фэндома: со стороны, популярная культура фэндома часто истолковывается (ошибочно, я бы сказал) как тип веры, конкурирующей с христианством! В связи с этим, фанаты-христиане последовали примеру религиоведов в поиске аналогий между их любимой франшизой и веры. Это, как правило, включает в себя выделение нравственной основы сериала и показ, каким образом она согласуется с главным посылом христианства. Для MLP, например, трудно оспорить общий этос шоу с точки зрения христианской морали. Элементы Гармонии в значительной степени совпадают с традиционными христианскими добродетелей (кроме магии, конечно!); каждая серия заканчивается четкой и очень позитивной моралью; и секс, насилие, и кровь нигде не найти. Злодеи обычно перевоспитываются, редко когда уничтожаются.
Наконец, братия и сестры, что только Истинно, что Честно, что Справедливо, что Чисто, что Любезно, что Достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Филиппийцам 4:8

Тем не менее, те же самые проблемы, которые стоят перед брони в широкой культуре – вопросы пола, возрастной целесообразности, и якобы «одержимости» телешоу, разработанном для продажи игрушек для девочек – увеличиваются в некоторых христианских кругах. Вне побочной апокалиптики, которая соединяет единорогов в MLP с пришествием Антихриста (Аликорны, увы, остаются незамеченными), [4] они относятся к важным вопросам в церквях. Одной из наиболее примечательных вещей в Американском Евангельском Христианстве в последние двадцать лет стало то, что социолог Каллум Браун описал как отход от женственности. Акцент на твердо дифференцированных гендерных ролях и «тру-мужественности» возник как реакция на то, что часто воспринимается как чрезмерно феминизированная система верований во многих церквях. [5] Публично присутствовать в MLP-фандоме в некоторых консервативных христианских кругах может рассматриваться как отречение от мужественности, или (ошибочно) как провозглашение гомосексуальности или психологической незрелости. Американские консерваторы часто цитируют предупреждение апостола Павла против незрелости Первого послания к Коринфянам 13:11 для описания якобы «инфантильного» характера большей части поп-культуры: „Когда я стал мужем, то оставил младенческое “. MLP кажется некоторым воплощением „детскости“.
Критики, которые трактуют взрослость как условие самостоятельности, а не как просто описательный термин, сами не могут быть взрослыми.
Быть обеспокоенным взрослением, восхищаться тем, что вырос, только потому, что вырос, краснеть при подозрениях в детскости; эти вещи характерны для детского и подросткового возраста.
Когда я стал мужчиной, я оставил младенческое, в том числе страх детскости и желание очень повзрослеть.
Клайв Стейплз Лью́ис (автор „Хроник Нарнии“)


Павел, конечно, не предполагал, что его слова будут использованы в споре о том, должны или нет взрослые наблюдать за приключениями цветных коней. Я полагаю, не думал он, что его слова будут вложены в уста Твайлайт Спаркл и Флаттершай в различных фанфиках или вставлены рядом с картинками Рэрити в гигантской шляпе. Тем не менее, если бы он увидел, каким образом его произведения были использованы на протяжении последних двух тысяч лет, эти виды контекстов вряд ли окажутся наиболее причудливыми адаптациями его библейских писаний. Это была часть религиоведческого сообщения в различных исторических и культурных контекстах, показывающая, каким образом верующие, неверующие, и заинтересованные стороны используют и трансформируют его через свои переживания. И что может включать в себя (вашу веру или её отсутствие) интерпретацию через MLP.
— Мы учим любви и толерантности.
— Ой, всё!
(буквально: Сучка, пожалуйста! Но мне кажется недопустимо Христу соотносить такие слова применять к Твайлайт Спаркл.)

[1] Mircea Eliade. 1959. The Sacred and the Profane: The Nature of Religion (San Diego and London: Harcourt), pp.68-113.

[2] See Rudolf Otto. 1950 [1923]. The Idea of the Holy (Oxford: Oxford University Press), pp.12-30.

[3] Michael Saler. 2012. As If: Modern Enchantment and the Literary Prehistory of Virtual Reality (Oxford: Oxford University Press), pp.97-104.

[4] Cutting Edge. Undated. “TV/Toys Conditioning Our Children”, www.cuttingedge.org/ce1021.html

[5] See Callum Brown. 2012. Religion and the Demographic Revolution (Woodbridge: Boydell).

Перевод выполнили:
Nirton_the_brony (то есть я) — 90%
Electron — 10%

При переводе использовался Переводчик Гугл и Библия (Синодальный перевод)

Следующие, что я хочу вам представить, это песня замечательного музыканта Tarby, которому уделено мало внимания на Табуне.
Tarby — Only Time Will Tell
И её перевод.
Только время ответитКак это было… пели птицы, автомобили ездили по паркам и по дорогам, ветер шелестел листвой, и никто не чувствовал, насколько всё это не правильно. Иногда кто-то понесет убытки, кто-то пойдёт по наклонной, всё же мы все были в неведении; мы не видели, что будет дальше.
Никто не предсказал войну, голод, болезни, коллапс экономики. Религиозные фанатики бродил по улицам со своими плакатами и трибунами, и ток-шоу были заполнены восклицаниями: „Я же вам говорил“, но за переводом стрелок, никто не видел грядущее; конец человеческой расы, конец цивилизации, как мы её знаем.
Это заставило меня задуматься: что дальше? Не для нас; мы заслуживаем то, что происходит с нами, но для Земли? Кто возьмёт наш мантию, как прежние правители? Кто обует наши башмаки и пойдёт по нашему пути? Отделит правду от лжи, поймёт единство, создаст свои империи, свои города, свой собственный мир? Мысль сбивает с толку меня время от времени, что в самом деле нам конец, но придёт прозрачный свет, когда падают листья, а в памяти лица тех, кого сегодня рядом нет (здесь был Александр Буйнов); наш мир погибнет. Мы можем бороться с этим, мы можем игнорировать это, но факт остаётся фактом, наше время закончится. Будет ли это сегодня? Будет ли это завтра? Кто знает? Только время ответит…

С каждым день небо всё темнее,
А ночами звезды светят всё слабей.
»Что зa мир" скажу, «людьми правят товары»
В конце смысла в этом нет.

Где теперь наша мораль и идеалы,
Под знамёнами которых мы маршировали?
За воюем мы на дальних берегах?
За какие ожидания проливаем кровь?
Открывается чудесный вид на горящий горизонт;
Трагическая красота; что хранила меня всё время,
Но никто пальцем не пошевельнул от моря слез!

Вы покинули страну, и началась бойня.
Подавить пытались, но огонь разгорелся сильней.
Вы доигрались до того, что ваши граждане вас ненавидят.
Они выберут других, и цикл начинается заново!
Бомбы падают, и осколки разлетаются всё шире.
Люди умирают, что поделать, пусть гноится дальше!
Вы отправляете залп, чтобы закончить войну;
Ты убиваешь их, чтоб не дать им убить тебя!
Привет Януковичу и Донбассу. Песне 3 года.

Это насилие не имеет никакого смысла!
Я никогда не понимал, это правда!
Нет компромисса, это самоубийство!
Ясно, что нам конец!

В день, когда Солнце погасло, все закончилось. Мы отравили нашу планету, уничтожили источник нашей жизни. Повыгорели поля, и в конечном итоге население вымерло; Те, которые остались борются не ради забавы, но за выживание. Тем не менее, это всего лишь вопрос времени. Наши дни сочтены, наше время истекло.
Я благословляю на последнюю борьбу. Я говорю всем, кто остались, тем, кто видел последние дни, прожил их, «С Богом». Вы это заслужили. Я молюсь, чтобы вы не будете делать те же самые ошибки, которые мы сделали. Мы убили себя от жадности, страсти, гордости, тщеславия, и разрушили империи, за которые сражались так долго, чтобы создать. В конце концов, человечеству суждено было погибнуть, и я надеюсь всей душой, что вас не постигнет такая участь, вашими же усилиями. Заботьтесь о Земле; Она так хороша, и если вы заботитесь о ней, она будет заботиться о вас. Я только надеюсь, что вы увидели это, пока не поздно ... до свидания…

В конце концов, мы пали, мы сделали это!
В конце времён никто не победил!
В конце концов, нам придётся убегать!
В конце, мы все умрём, мы заплачем, мы сделали это!
Нам конец! (Наше время истекло!)
Нам конец! (Мы ничего не можем сделать!)
Нам конец!

Что дальше? Только время ответит…
Конец передачи…


И ещё один вопрос надо рассмотреть. Почему Табун не отпускает?
Я не могу сейчас узнать точной даты, когда уходил LostDragon, но это точно было до 20 апреля.
И что же мы видим? Блог Элди создан 19 августа 2014. А как уходил, «Рисование порнографии мешает достижению духовных целей»! Но молодец, 4 месяца продержался.
Далее у нас кое-кто не продержался и месяца:
A_L_E_X
Вернулся в том же месяце, в котором ушёл. Это довольно смешно.

И я заметил, что всё равно, на Табуне или нет.
Фалес сказал, что между жизнью и смертью нет разницы.
— «Почему же ты не умрешь?» — спросили его.
— «Именно поэтому».
Так вот, скажите мне, почему вы не уходите с Табуна?
Можете отвечать «Как у Фалеса», я пойму.

Это моя публикация №2222. Пост целиком посвящён sivik .

47 комментариев

По мне так тема очень интересная, хотя текст местами корявый (несовпадение рода, числа и прочие мелочи).
По сути вопроса. Не могу сказать, что я верю хоть во что-то.
— Цветные лошадки?
— Ок, почему бы и нет?..
— Летающий макаронный монстр?
— Да всегда пожалуйста!
Я могу верить и одновременно не верить, лишь бы жить не мешало. Ведь жизнь одна, и прожить её надо весело!
geolaz
+2
Ведь жизнь одна, и прожить её надо весело!

но это не абсолютно точно
Nirton_the_brony
+1
Сейчас Димон набежит — Здесь много еды
wizallion
+1
Заметили, как холодно стал высказываться?
Nirton_the_brony
0
Элди пока на табун не постит — он вернулся пару недель назад на другие ссайты, с новыми Членами.
wizallion
0
Грош цена собственным словам. Впрочем, жбонд тоже не удержался.
A-Line
0
Вообще-то, он с августа на табуне сидит, просто за пределами своего блога не светится.
vorodor
0
его блог?
wizallion
0
Ну да. Постит свои рисовулины как ни в чём не бывало, общается там со всякими извращенцами.
vorodor
0
ну это то поянтно с кем он общается, тыж в его блоге сидишь.
И спаминг-хуями на тебя давно не работает, пресыщен ты.
wizallion
0
Резистентность овер 6000.
vorodor
0
Это не резистанс. Это ты просто плохой, испорченый и развратный.
резистанс — это когда ты святой и копаешься во всяком дерьме которое тебя не берет.
wizallion
+1
Кто бы говорил.
Nirton_the_brony
+1
Спроси его — так у него в монастыре было?
Нехороший контент
wizallion
-2
Под спойлер
ChaosCrash13
0
В принципе, суть любой религиозной организации сводится к фанатскому сообществу вокруг чего-то смищного, в свете чего фаны Динамо волне себе выступают прообразом религиозной группы.

Тем не менее для обретения труъ-религиозности фанатскому сообществу необходимо дополнительно обзавестись еще несколькими важными плюшками, главной из которых несомненно является желание и активные усилия Большого брата использовать оный фандом в качестве инструмента управления для промывания мозгов.
Ivan_Magregor
0
Я Господь Бог твой.
И не будет у тебя других богов, кроме меня.

Терри Пратчетт «мелкие боги»

Вообще религию и увлечение смешивать это как-то стрёмно.

Почему Табун не отпускает?
а нафига? тут живое общение вполне, где я ещё увижу любителей цветных лошадей кроме здесь?

И да, а каким боком это аналитика?
SkuzlBuTt
-1
Собственно говоря, не вижу причин для ухода. Уйду, скорее всего, когда выйду на новый уровень понимания бытия и смысла в общении через блогосервис не будет. Огромное количество свободного времени накладывает свой отпечаток — и именно поэтому люди из раза в раз идут на Табун. Это как с Вконтакте.
Впрочем, Табун — не единственное, к чему люди возвращаются, зарекаясь больше не браться. Редактор Третьего Варкрафта обладает тем же эффектом — на моей памяти люди верещали, что даже курсор на его иконку не наведут, не то что не запустят, а через годик-другой — эй, ребят, я тут новый товер-дефенс наваял…
Ну, так вот к чему я клоню — Табун — одно из увлечений, не требующее от тебя ничего, но способное помочь тебе в достижении твоих интересов. Nuff said
orc01
0
Осторожно, рак!
My Little Pony — отвратительный монстр, жаждущий превратить ваших сыновей в «женщин», транссексуалов. MLP — телесериал про радуждных лошадей. Эти лошади радужные потому, что радуга — цвета гомогеев. Четверо из главных лошадей — мужики-трансы, а большому белому жеребцу-коммунисту приходится мириться с тем, что его «сестра» — мужик-транссексуал.
Твайлайт Спринкл — лидер транссесуалов и двух их фанаток. Твайлайт посредственная, грубая, противная и атеист. А еще интроверт. И мой самый нелюбимый персонаж. Твайлайт фиолетовая, потому что это цвет мужчин-феминистов, а она мужик-феминист, который типа женщина. Твайлайт зовут Твайлайт, потому что у нее плохой книжный вкус, а ее фамилия Спринкл, потому что она брызжет своей дьявольской транссексуальностью по всей стране. Твайлайт — Frank-n-Furter МЛП.
Спайк — это гей-любовник Твайлайт.
Эпплджек — это трибьют «Горбатой горе». Эпплджек — ковбой-транссексуал, который выращивает яблоки и еще торговец. У Эпплджек много Братьев и сестер, которые тоже фермеры и торговцы, но только Эпплджек транссексуал. Но ее семья — дружная сельская христианская семья, только с одним недостатком — принятием транссексуальности Эпплджек. Эпплджек мог бы быть уважаемым, настоящим американцем, если бы не был трансом, но не всегда всё так, как хотим мы.
Пинки Пи — одна из настоящих лошадей-женщин. Пинки Пи — одна из моих любимых лошадей, потому что она понимает свою настоящую половую принадлежность. Пинки Пи розовая и печет кексы, это значит, что она понимает свое место в жизни. Пинки Пи была бы моим фаворитом, если бы не была такой громкой, а женщины должны быть видны и не слышны.
Рэйнбоу Дэш очень пугающий. Он очень спортивный лошадь-мужик, который думает, что он женщина, хотя он очень мужественный. Его зовут Рэйнбоу Дэш, потому что, когда он содомирует тебя, он с каждым вздохом испускает гомогейство, заставляя тебя жить так же. Он один из самых страшных лошадей из-заего силы и дьявольского, психически травмирующего гипнотизма.
Рэйнбоу Дэш — хищник.
Рэрити — единственная лошадь-транс, который может издалека показаться женщиной. Он очень женоподобный лошадь и действует как обычная женщина, если не смотреть на его мужскую натуру. У него очень низкий, шепелявый и женоподобный голос, который прям до смерти меня пугает. Рэрити носит очень много косметики, и он трансвестит.
Рэрити похож характером на гомогея Курта из GLEE. Остерегайтесь.
Флаттершай — моя любимая лошадь. Она на самом деле женщина и очень женственная. Она тихая и покорная и не не действует как мужчина. Флаттершай — идеальная женщина, и я бы хотел жениться на ней. Флаттершай — замаскированный Иисус.Запретите своим детям смотреть это шоу. Оно грешное, а его создатели — ЧИСТОЕ ЗЛО. Я предлагаю смотреть только полезные детские программы: ВЕГЕТАРИАНСКИЕ ИСТОРИИ!!!
Liksys
+9
Лол! Какой дегенерат это писал? И где ты это откопал? Ещё есть что-нибудь ржачное?
LuckyHorseshoe
0
Флаттершай — замаскированный Иисус.

Скорее Будда. Иначе, к концу 3-го сезона она бы вскрыла вены ради всех. Или как нигеры в фильмах часто умирают первыми.
a1batross
0
белому жеребцу-коммунисту

коммунисту

Мдя, слышал я где-то, что шизоидным личностям иногда свойственно совершенно неожиданно выявлять скрытые закономерности, но чтобы так…
gelirhil
0
Это отличный текст для воскресного утра!
bluemoonshine
0
Oh. My. God!
FriendlyPony
0
Не люблю всей этой муторы вокруг величия пони. Нет, я понимаю что свои идеалы и нормы должны быть везде, но такое переигрывание на добром и вечном — просто цирк.

Табун не отпускает потому что до сих пор торт, благодаря своей многогранности по тематики любимого фандома. Тут всегда есть что посмотреть, обсудить или самому выложить и выветривается из сознания не так уж быстро. Вот даже ОлдБой перемолвился в конце 2012 или начале 2014, что начинает паковать вещи в 2013, из-за опаски ската фэндома и сериала, а до сих пор с нами. Те кто действительно отсюда уходили в большинстве своем делали это очень тихо, хотя порой я думаю все равно заглядывают сюда анонимами.
Sliver
+2
то Эквестрия реальна или поклоняться Принцессе Селестии

Сейчас Гокласа понесет…
Dr_Paranoik
0
Церкви ... часто смотрят сверху вниз ...

В этом и заключается, на мой взгляд, основополагающая ошибка практически любой религиозной системы — предположение о том, что нравственность и мораль имеют сверхъестественное происхождение. Поэтому и начинаются поиски аналогий с религиозными текстами во всем, что поднимает такую проблематику.
gelirhil
0
ну почему же?
предполагать соответствующее происхождение они имеют полное право.
другое дело, что после прочтения Малиновского, Токарева и других этнологов (а еще опционально Дюркгейма и Мосса, например) все в целом становится на свои места.
основополагающая ошибка любой религиозной системы заключается в том, что лучше с годами становятся только коньяк и прочие подобные напитки. и ничего больше. особенно в свете того, что поиски аналогий ведутся не с религиозными текстами, а с трактовками этих текстов в среде современной гуманистической этики и антропологии. т.е. никаких вечных ценностей таки нет — все они сформированы и переформированы со временем под влиянием конъюнктуры.
желание же смотреть сверху вниз является отыгрышем роли исторического нравственного мерила — своего рода копирайт на нравственность.
Freepony
+3
Я не говорю, что они не могут предполагать, я говорю, что такое предположение практически всегда приводит к этому самому «копирайту на нравственность», с такими мерами по его защите, что всяким MPAA и не снилось.

Про переформирование вечных ценностей под влиянием конъюнктуры позволю себе не согласиться. Общество как система взаимодействующих объектов (отдельных личностей) объективно, поэтому можно выделить проявления альтруизма, которые будут весьма и весьма универсальны вне зависимости от того, какой фасон брюк актуален в данный момент.
gelirhil
0
Я не говорю, что они не могут предполагать, я говорю, что такое предположение практически всегда приводит к этому самому «копирайту на нравственность», с такими мерами по его защите, что всяким MPAA и не снилось.

в камменте выше ты именно об этом и сказал, но опустим.

Про переформирование вечных ценностей под влиянием конъюнктуры позволю себе не согласиться. Общество как система взаимодействующих объектов (отдельных личностей) объективно, поэтому можно выделить проявления альтруизма, которые будут весьма и весьма универсальны вне зависимости от того, какой фасон брюк актуален в данный момент.

я говорил про декларируемые религией вечные ценности, а не в целом альтруизм, феномен которого пока малообъясним. кстати, маятник между альтруизмом и эгоизмом тоже, по моему убеждению, зависит от конъюнктуры, причем эгоизм, будучи антагонистом, всегда превалирует. более того, как мне кажется, ценность альтруизма наиболее показательна именно в атмосфере превалирующего эгоизма.
Freepony
0
И ещё один вопрос надо рассмотреть. Почему Табун не отпускает?

Спойлер
Wolfram
+5
Замечания
учитывая весь преобразующей индивидуальный опыт

преобразующий?
Порой роль Селестия напоминает бога

Селестии?
что религиозный опыт может быть описано как то

описан?
Они предлагают путь, в котором тексты поп-культуры, такие как MLP может работать как то

могут?
иногда последовали примеру

аляповато в этом месте «иногда» смотрятся, несогласованно.
Вне побочной апокалиптики которая

перед «которая» разве не должна стоять запятая?
badunius
+7
Граммар наци?
communist38
0
вы видите расстрельные списки, оскорбления, уничижения? :)
просто списочек помарок, за которые зацепился глаз.
badunius
+2
Всё верно. Исправлено.
Nirton_the_brony
0
К изучению религии и массовой культуры часто относятся с подозрением, как в научном мире, так и среди поклонников изучаемых текстов. Честно говоря, это вполне понятно. Когда религиоведы смотрят на тексты популярной культуры, они часто пытаются «крестить» их – искать библейские или другие религиозные параллели, которые подтверждают сохраняющуюся связь с нашей организацией или личной верой.


на этом можно было и закончить, поскольку это далеко не первая и точно не последняя попытка скрестить ежа с ужом и присосаться к веяниям масс-культа. так было с джедаями, матрицей, рок-музыкой и прочей хреновой пропастью социокультурных явлений.
Freepony
+2
Я верю и поклоняюсь Дискорду :D
FireFlight
+1
Приносишь жертвы?
communist38
0
Что-т я не совсем продрался через этот перевод.
Сложно ухватить тему, но что-то я имею сказать.

Религия внутри мультфильма, в Эквестрии — как и многие темы устройства мира пони, практически обойдена. Для успеха хватает образов героинь, второплановых персонажей и нарисованного широкими мазками фона.

Религия и мультфильм — связь через мораль. Вполне общепризнаваемую и не вызывающую особых вопросов.

Но ещё есть один интересный, но неожиданный аспект — вера в сериал.
Это и особое, «фанатичное» отношение к персонажам. И споры о истинности представления мира (очень шикарно выбрано слово для истинных событий — «канон»). И, в конце концов, вера в талант и здравомыслие авторов.
В общем, особые чувства к неосязаемому.
Endor
+4
Ок.
Хороший перевод.
Dimone
0
И это всё?
I'm dissapointed. Ожидал разглагольствований по размеру больших, чем пост. Расходимся, посоны.
Svetomech
0
Мнение высказано корректно, особых претензий нет. Сэ ля ви.
Dimone
0
К черту все написанное, давайте просто принесем в жертву Сестрам хейтера и разбежимся, пока не приехала молиция.
Во славу Гармонии!
Requiem
+1
было бы очень маловероятно, что они будут верить, что Эквестрия реальна или поклоняться Принцессе Селестии

А что в этом плохого, ммм?
Почему бы и нет?
err0r
0
Nirton_the_brony
0
Отвалилось
Nirton_the_brony
0
Напомнило
Malone
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать