[Перевод] Интервью с исследователем брони Джошуа Рейна


ПерсоналииДжошуа А. Рейна (Joshua A. Reyna) — студент первого курса магистратуры по социологии Техасского университета в Сан-Антонио. Он получил степень бакалавра социологии с непрофилирующим предметом в области Женских исследований. Его научные интересы включают в себя: культуру, смерть, методологию (theory), криминологию и девиантность. Он заинтересовался брони еще в ранние дни на 4chan, но только недавно получил возможность изучить этот фэндом. Он начал свое полевое исследование брони в этом году во время летнего курса «Специальные темы: Пьер Бурдьё», который оживил его интерес к фэндому.
Джейсон [ДРН]: Опиши в двух словах, над чем ты работал в своем исследовании брони?

Джошуа [ДАР]: В данный момент я работаю над габитусом, или, другими словами, привычками брони. Как они формируются, когда проявляются, и почему они важны. Я выяснил, что благодаря просмотру My Little Pony и участию в данном фэндоме, брони создали абсолютно новый габитус, который отвергает обычный мужской габитус (не показывать свои эмоции, быть грубым и крутым) в пользу другого, приветствующего любовь, доброту и дружбу. Именно это и приводит меня в восхищение, а также то, как они борются с негативностью, порождаемой СМИ и людьми косных взглядов. Хочу отметить, что следующая часть моего исследования может вызвать некоторое возмущение в самом фэндоме. Во время изучения габитуса я заметил, что в фэндоме, в свою очередь, присутствуют поля (или зоны) борьбы за ресурсы. Я осознаю вес подобного заявления, но исходя из общих наблюдений, борьба, судя по всему, имеет место быть. Я выделяю как минимум 6 полей: экономика, престиж, культура, творческое своеобразие, гендер и СМИ. Главная проблема при использовании концепции поля состоит в том, что этих полей может быть неограниченное количество, поэтому я старался сосредоточиться на том, что показалось мне наиболее важным. Далее, в каждом из этих полей идет борьба за различные виды ресурсов. В экономике это деньги, в культуре — товары и знания, в престиже — статус, в творческом своеобразии — споры о том, что неприлично, а что священно, гендер — название говорит само за себя, СМИ — кто имеет больше просмотров, и кто имеет больше свободы. Хотя там может и не быть четко видимой борьбы, в этом нет ничего удивительного. Но, как я уже говорил, это исследовательская работа, в которой я всего лишь изучаю сам конфликт, и являюсь ли я его свидетелем, или всего лишь высасываю его из пальца (за что, кстати, критикуют и самого Бурдьё) — это вопрос открытый. Так или иначе, работая над этой статьей в рамках специального курса, я смог сделать свои первые шаги в мир брони.
Отступление: что такое габитус?Габитус — это, пожалуй, одна из самых важных идей, берущих своё начало в работах французского социолога/антрополога/философа/просто отличного парня Пьера Бурдьё. Как и подразумевает корень этого слова (англ. habitus), он имеет непосредственное отношение к привычкам (англ. habits), но не в индивидуальном смысле, а на уровне социума, другими словами, это привычки, закономерно проявляющиеся у разных людей, живущих в одинаковых или схожих условиях. Габитус в понимании Бурдьё и ученых, использующих его работы, означает две вещи: (1) набор предрасположенностей, присущих определенному обществу, или его части, организационные принципы, помогающие ориентироваться в мире на автомате, не задумываясь, например, наши «рефлекторные» представления о половых различиях; (2) условия — он называет их «структурирующие структуры» — которые определяют проявление этих привычек внутри одной или среди нескольких социальных групп, например, зависимые от расы институты, такие как рабство.
Курт [КБ]: Мы с Джейсоном довольно много говорили о Бурдьё в этом блоге и в наших докладах на различных конференциях, но мы уделяли больше внимания габитусу, общепринятому мнению (в какой-то степени), и общим идеям социального разграничения, чем концепции полей, поэтому мы очень рады, что ты работаешь с Бурдьё и этой концепцией. Это определенно очень полезный инструмент для рассмотрения различных областей конфликта, который возникает в различных частях фэндома (сразу вспоминается Молестия, как один из наиболее ярких примеров) и того, как различные виды капитала (социальный, культурный, экономический и т.д.) циркулируют в сообществе (позволяя людям стать «фэндом-знаменитостями»). В своей работе ты упомянул, что ты выделяешь 6 полей. Не мог бы ты немного более подробно описать, как ты видишь развитие событий внутри и между этими полями?

ДАР: По моему мнению, все происходит очень просто. Конечно, есть сотни вариантов разграничения полей, поэтому я выбрал подход квадратов и прямоугольников. Как я уже упоминал, у нас есть те, над кем доминируют, и те, кто доминирует. Итак, в верхней части поля находятся брони. Далее, для того чтобы найти как можно больше информации о том, в какой области происходит борьба, если она вообще происходит, мне было необходимо оперативно прошерстить соответствующие сайты. Я обнаружил несколько примеров, которые указывали на то, что имеет место борьба за признание со стороны фанатов-девушек, метко названных «пегасёстры». В некоторых случаях касалось и новых зрителей.

ДРН: Так как большинство наших читателей, скорее всего, не слишком знакомы с Бурдьё, не мог бы ты немного пояснить, что такое «поле» своими словами? Почему бы не использовать другие термины? Контекст? Социальная рамка? и т.д.

ДАР: Проблемой Бурдьё, о которой я узнал от своих коллег и преподавателя, является то, как он построил всю свою работу. В попытке провести различие между своим исследованием и другими теоретическими моделями, он ввел другие термины, которые, более или менее, звучат, как уже существующие. Поле — это одно из таких понятий, которое подразумевает просто социальную область, в которой происходит борьба. Оно может быть чем угодно, что является еще одной слабостью, которую мы обнаружили. Кухня МакДоналдса, где менеджер, клиент и члены команды работают вместе, тоже может быть полем. Борьба в данном случае подразумевает наличие ресурсов. Следующее предположение состоит в том, что существует и борьба.
Отступление: больше о поляхИспользование Бурдьё термина «поле» очень конкретно, и в то же время довольно расплывчато. По сути, это абстракция, призванная определить границы области анализа, основываясь на некотором наборе критериев, который описывает отношения между агентами (другими словами, людьми), взаимодействующими друг с другом посредством существующего у них габитуса. В совокупности, габитус, капитал (что-то, что имеет некоторую ценность), и поле составляют «практики» человека или группы людей. Например, чтобы быть мужчиной-брони, скорее всего, необходимо иметь довольно открытые взгляды в отношении гендерной идеологии (габитус), но если у вас нет доступа к телевизору/компьютеру в той или иной форме (капитал), вы не можете быть частью сообщества. Определив эти 2 вещи, мы можем сказать, что ваши отношения и взаимодействие с другими, брони и не брони, составляют поле взаимодействий, которое может рассматриваться в качестве ваших практик как брони.
ДРН: Расскажи, пожалуйста, больше о том, что ты подразумеваешь под «борьбой»? У различных исследователей возникали разные идеи по поводу того, как разные группы людей, обладающих неравной «властью»(другими словами, неравным количеством капитала, в зависимости от того, что ты подразумеваешь под капиталом) взаимодействуют друг с другом. Борьба, сопротивление и конфликт отличаются от, скажем, идеи гегемонии Грамши, в которой разные группы взаимными усилиями поддерживают социальную иерархию, но в которой доминантная группа имеет идеологическое превосходство. Отвлекаясь же от науки, хочется заметить, что некоторые брони, скорее всего, сказали бы, что чем бы они ни занимались, они подчеркнуто стараются не конфликтовать друг с другом. Как, по твоему мнению, соотносятся идеологические заявления брони о дружбе и товариществе и твоя модель борьбы?

ДАР: Работая с Бурдьё, я придерживался его понятия о борьбе, которая в данном случае в данном случае идет за капитал. Тот, кто имеет больше определенного вида капитала — имеет больше власти. Мне кажется, что часть борьбы происходит потому, что НЕКОТОРЫЕ хотят сделать из субкультуры брони закрытый клуб только для своих. Этот случай также отражается в части квадрата, обозначенной «культура». Например, чем больше знаний, тем легче попасть внутрь. Культура может быть преобразована в экономическую прибыль путем продажи вещей, или ведения успешного канала на Youtube. Я принял решение работать с брони после некоторых размышлений о том, какого вида работу я смогу произвести на свет, и этот проект лежал в моем «долгом ящике» довольно продолжительное время, прежде чем у меня появилась возможность поработать над ним. Записываясь на этот курс, я знал, как трудно будет найти борьбу между брони, особенно учитывая, что одна из ключевых идей сообщества — «дружба — это магия». Хочу отметить, что из-за этого поле в моей работе может быть слабым в отношении брони. По-видимому, борьба присутствует в таких областях, как фанфикшн, или, как минимум, среди тех, кто их читает. Прыгая между EquestriaDaily и mlp-бордой на 4chan, я начал замечать, как люди относятся к двум популярным типам фанфиков. С одной стороны мы имеем чистое творчество, с другой — фетиш-творчество. Людей, попробовавших себя в фетиш-фанфикшене, могли и забанить, в то время как более невинное творчество набирало кучу просмотров. Если мы вернемся к терминологии Бурдьё, то это будет означать, что это творчество является обсценным, но не в традиционном смысле этого слова (неприличный, бесстыдный). Здесь «обсценный» означает, что оно получило ограниченное количество просмотров. На моей диаграмме полей это показано с помощью разделения так называемого обсценного творчества и священного творчества с каждой стороны. Прошу меня простить за мое невежество в отношении многих сайтов, у меня не было достаточно времени для углубленного исследования, как мне бы хотелось. С гендером было работать труднее всего. Я бы предпочел найти или опросить больше женщин, но пришлось ограничиться небольшими журнальными статьями и цитатами.

ДРН: Касаемо твоего исследования, ты можешь сказать чуть больше о методологии?

ДАР: На данный момент я предпочитаю количественный анализ, но я «и швец, и жнец, и на дуде игрец» (jack of many trades). Поэтому, если бы проект был дольше, я бы провёл углубленное исследование и взял бы интервью у нескольких брони. Но пока я ограничиваюсь контент-анализом. Это значит, что я проверил несколько сайтов по размещённому контенту, используемому языку, и тому, о чём идет речь. Я уже был немного знаком с брони, их языком, а чуть-чуть знакомства с сериалом мне действительно помогли. Также помогли двое близких коллег, что давали мне советы на каждом шагу. Хуже было с цитированием собранной информации. Я нашел действительно хорошую статью о сексизме в фэндоме, но создатель не оставил своё имя. В конце концов я разыскал его на DeviantArt, но он так и не ответил мне. Это фактически приводит меня к Переписи состояния табуна, и к вам, ребята.

КБ: Значит… ты посмотрел сериал, побывал на различных сайтах и бордах, и таким образом обнаружил эти 6 основных полей, которые ты наблюдаешь в фэндоме.

ДАР: На самом деле, было больше всего, но я не смог втиснуть это в работу. Например, я собирался уделить внимание СМИ. Но в этот момент мне показалось, что моя статья становится слишком загромождённой.

КБ: Как ты и сказал, в любом контексте можно выделить бесчисленное количество полей. А в курсовой работе можно отразить не так уж и много вещей. Полагаю, что ты выбрал именно эти 6 полей, потому что их манера взаимодействия показалась тебе значительной и достойной освещения в том ограниченном объеме места, которое предоставлялось в данной работе. Замечу также, что ты очень неплохо их обрисовал. Как ты считаешь, что даёт нам в плане средств это рассмотрение фэндома сквозь призму данных конкретных полей? Позволяет ли оно понять фэндом, и то, что происходит внутри него? Действительно ли те способы, какими они взаимодействуют, таковы, какими ты их видишь? Если да, то что ты смог заметить?

ДАР: Если честно, мне кажется, что это медвежья услуга для фэндома. По сути, мне пришлось найти, и, в каком-то смысле, создать борьбу. Вполне вероятно, что есть мужчины, которые хотят, чтобы у них по-прежнему всё было «по-мужски». Так же как и художники, которые не заинтересованы в соревновании с другими, но такие вещи как «художник недели» как бы подразумевают некоторую соревновательность. Будучи коллекционером фильмов и статуэток, я могу иногда проявлять некоторую воинственность, когда речь идет о знаниях. Но это не безусловные аргументы. Все в группе согласились, что я мог бы улучшить свою работу, добавив отрывок из сериала. Но когда я представлял работу, всех больше заинтересовало, как кого-то могут привлекать пони, что было лишь малой частью моей курсовой. Да, я хотел выяснить, как они взаимодействуют. Опять же, это довольно трудно сделать, просто читая эти слова, гораздо лучше было бы послушать людей на конвенте или сходке. В моём городе есть местная группа встреч, в которой играют в ККИ (коллекционные карточные игры — прим. перев.), но они не собирались тогда, когда я смог бы за ними понаблюдать.

ДРН: Ты, похоже, намекаешь на то, что широкая публика (как академическая, так и иная) находится в замешательстве в отношении брони, так как она считает, что они делают из пони фетиш, но при этом маловероятно, что брони имеют о себе такое же представление. В чём, как ты думаешь, причины такого разрыва (разницы между брони и не-брони)?

ДАР: Ну, вообще забавно то, что эту тему подняли, лишь когда я дошёл до части, в которой сравнивается фетишистское и нефетишистское искусство. Многие в классе были сбиты с толку, потому что я сильно облажался со своей презентацией. Я имею в виду, что я использовал всего одну картинку (сейчас её найду), и ни одного видео, а потом сразу углубился в материал. Но многим было интересно, чем же, собственно, привлекателен данный сериал. У меня не получилось сформулировать ответ самостоятельно. Мой коллега, Джордж, сравнил это с фанатами Sailor Moon мужского пола. Мы все вместе обсудили внешнее оформление сериала, яркие цвета, голоса, и даже сравнения с Power Puff Girls, характерные для американской анимации огромные глаза. Думаю, открытость и отсутствие предубеждений очень в этом помогли. Буду честен, я завсегдатай интернета. Благодаря этому новому проводнику информации я видел много разных вещей, и теперь меня мало чем можно удивить. Но мое культурное воспитание заставляет меня ценить подобные различия и проявлять к ним интерес. Мои коллеги с данного курса задавали самые разные вопросы о брони. Кто они? Сколько им лет? Почему именно этот сериал? Социальное положение? Родная страна? Это растянуло 15-минутную презентацию аж до 50 минут. Также отмечу, что мы уделили не так много времени девиантной части, быстро переключившись на просмотр отрывка из сериала, т.к. все хотели сами увидеть, что он из себя представляет. Закругляясь с девиантной частью, думаю, что это случается во многих случаях по отношению ко многим другим вещам. Разумеется, т.к. никто о них не знал, мне пришлось объяснить, что они собой представляют. Другой моей работой вне школы была работа в кинотеатре, где моими коллегами были один брони и пегасестра. Самым забавным было то, что они совсем не разговаривали друг с другом, а она даже заявляла, что чувствует изоляцию со стороны мужчин. Брони же был очень приятным парнем, и имел привычку рисовать пушистых пони на работе, а мои коллеги смеялись над ним. Так совпало, что я собирался поместить всё поле брони внутри общества. Вот изображение, с помощью которого я показал, что такое My Little Pony.

ДРН: Когда мы начинаем оценивать вещи в таких критериях, как женственное/мужественное или девиантное/недевиантное, стоит спросить себя: для кого существует такая градация, и какова ее специфика. Например, на первый взгляд многим людям кажется, что My Little Pony, безусловно, сериал для девочек. Но в то же самое время, все сериалы, которые ты упомянул, были сериалами, на которых выросли я и многие другие молодые люди и девушки, и тогда мы не разделяли их по гендерным предпочтениям, а если и разделяли, то это не мешало нам их смотреть. Powerpuff Girls в частности, имела группу фанатов, которая намного превосходила изначально предполагавшуюся аудиторию. В связи с этим ни один парень, смотревший PPG, и который сейчас смотрит MLP, не станет считать MLP мультфильмом для девочек, даже если все остальные вокруг него думают именно так. Какие критерии различия между брони и «всеми остальными» мы можем выделить?

ДАР: Хор-р-роший вопрос… Ну, первое, что приходит на ум, это как легко общество решает, что подходит для «мальчиков» и «девочек». Даже среди брони существуют различия. Различие заключается во вкусе/предпочтении конкретной пони. Если моей любимой пони будет Рэйнбоу Дэш, будет конфликт с тем, кому нравится Эпплджек.

КБ: И всё это противоречит истине, что Флаттершай — лучшая пони.

ДАР: Если бы я знал, как выразить эту точку зрения в словах, я сделал бы это прямо сейчас. Это происходит во время активного участия в их воссоздании (вкусов, предпочтений — прим. перев.). Что действительно невероятно, на мой взгляд, так это то, как создатели ответили на такой поток мужчин-фанатов. Подбрасывая отсылки или ярких фоновых персонажей (cameos), они активно привлекали мужскую аудиторию. Для меня это грандиозно.
Что мне не нравится, так это тот факт, что предпочтение одного сочетается с непринятием другого. Среди брони, по крайней мере, не так много сражений вокруг того, кто же «лучшая пони», но я думаю, что просто упоминание этой темы породит хороший диалог в комментариях. Возвращаясь к полям: мне кажется, что я выделил самые адекватные, и добавление любых других создаст некоторый беспорядок. В конечном счёте, на вершине расположен гендер, который охватывает большую часть фэндома. Не просто же так они называются брони. По крайней мере, для меня и моих коллег это служило отличным способом понять фэндом, вводя некоторые районы конфликта, а также то, как люди передают свои знания сериала, а иногда и художественные качества, возможности материального обогащения или даже славу в сообществе. Очевидно, что здесь существует гораздо более сложная система, чем многие могли бы ожидать от фэндома.

КБ: Итак, резюмируя всё сказанное, ты только начал работу с этим сообществом, и, как мы услышали, ты надеешься углубиться и сконцентрироваться на том, что ты хочешь рассмотреть и каким образом. Ты закончил эту статью и звучит так, будто ты собираешься двигаться в другом направлении в своих исследованиях. Куда ты планируешь двигаться дальше? Что ты вынес из этого проекта, что ты можешь сказать о твоём взгляде в будущее, практически и теоретически?

ДАР: Да, это был мой первый шаг в мире исследований фэндомов, и должен сказать, что он действительно открыл мне глаза на некоторые вещи. Если честно, я буду, вероятно, развивать свою оригинальную идею полной интеграции в культуру фэндома My Little Pony. От этого всё и зависит. Как я уже говорил, хотя культура является одним из основных моих интересов, он идёт в стороне от главного (социология смерти и умирания). Но я всегда ищу идеи для статей. Одна из худших вещей в академии, что ты должен разделять интересы своих руководителей, в моём случае для выпускной работы. Будьте уверены, я это не оставлю, мне было очень приятно иметь дело с тобой и Джейсоном, да просто изучать сообщество — это настоящая бомба. Я думаю, что перейду к более девиантной стороне, даже, может быть, частично рассмотрю гендерную идеологию, но самое лучшее в том, как много можно сделать. Только небо является здесь пределом. Надеюсь, мы найдём ещё больше брони-академиков. И для вас двоих я вижу впереди большие перспективы.

*****
Мы благодарим Джошуа Рейна за то, что он выделил некоторое время для общения с нами!


Перевод в .doc
Оригинал (27.06.2014)
Перевели:
LogRUS,
Nirton,
Rimus.
И остальная Команда Переводчиков Табуна, 27.02.2016.

22 комментария

Первопост таки.
Rimus
+2
Среди брони, по крайней мере, не так много сражений вокруг того, кто же «лучшая пони»...

Рэрити, конечно же!
inglorius
+5
Но мы-то знаем, что согласно результатам множества исследований, Твайлайт Спаркл — самая лучшая пони.
Rimus
+8
Твайлайт Спаркл — самая лучшая пони.

пятюню брохуф держи, немедленно!
synapse
+1
Воистину!
Rimus
+3
Derpy Hooves best pony
SkyAlert
+1
nope
Emerald_Phil
0
Два чаю этому инглориусу!
Emerald_Phil
0
Даже согласно здешнему голосованию плюсами побеждает Твайлайт.
Rimus
0
Джейсон [ДРН]: Опиши в двух словах, над чем ты работал в своем исследовании брони?
Джошуа [ДАР]: В данный момент я работаю над габитусом, или, другими словами, привычками брони. Как они формируются, когда проявляются, и почему они важны. Я выяснил, что благодаря просмотру My Little Pony и участию в данном фэндоме, брони создали абсолютно новый габитус, который отвергает обычный мужской габитус (не показывать свои эмоции, быть грубым и крутым) в пользу другого, приветствующего любовь, доброту и дружбу. Именно это и приводит меня в восхищение, а также то, как они борются с негативностью, порождаемой СМИ и людьми косных взглядов. Хочу отметить, что следующая часть моего исследования может вызвать некоторое возмущение в самом фэндоме. Во время изучения габитуса я заметил, что в фэндоме, в свою очередь, присутствуют поля (или зоны) борьбы за ресурсы. Я осознаю вес подобного заявления, но исходя из общих наблюдений, борьба, судя по всему, имеет место быть. Я выделяю как минимум 6 полей: экономика, престиж, культура, творческое своеобразие, гендер и СМИ. Главная проблема при использовании концепции поля состоит в том, что этих полей может быть неограниченное количество, поэтому я старался сосредоточиться на том, что показалось мне наиболее важным. Далее, в каждом из этих полей идет борьба за различные виды ресурсов. В экономике это деньги, в культуре — товары и знания, в престиже — статус, в творческом своеобразии — споры о том, что неприлично, а что священно, гендер — название говорит само за себя, СМИ — кто имеет больше просмотров, и кто имеет больше свободы. Хотя там может и не быть четко видимой борьбы, в этом нет ничего удивительного. Но, как я уже говорил, это исследовательская работа, в которой я всего лишь изучаю сам конфликт, и являюсь ли я его свидетелем, или всего лишь высасываю его из пальца (за что, кстати, критикуют и самого Бурдьё) — это вопрос открытый. Так или иначе, работая над этой статьей в рамках специального курса, я смог сделать свои первые шаги в мир брони.
в двух словах
Vadiman98
+4
Ну, полный текст его работы в любом случае сильно больше. Так что это относительно в двух словах.))
Я где-то читал, что самое сложное для человека, разбирающегося в своей теме — это уложиться в регламент.
Rimus
+1
Сравнивать размер работы с размером её описания некорректно.
Vadiman98
0
Возможно. Но что поделаешь.
Rimus
0
Но, где этот текст, или хотя бы презентация?
disRecord
0
Понятия не имею, если честно.
Rimus
0
Если честно, то впечатление, что уровень исследования пока очень поверхностный.
Автор сам признает, что на презентации совершенно не смог тветить на вопрос, чем сообщество принивлекает его членов. То же с отсутсвием реальной работы «в поле» — посещения конвертов, реального общения с представителями.
Само исследование отсутствует, только картинка с полями. Но, например, противопоставление левого и правого поля странно. (Как, впрочем, борни и пегасестер). Понятно, что есть два предела, но между ними тысячи градаций и мнений, что пошло, а что свято. Также снова вопрос однородности сообщества. Правомочно ли исследовать его, как нечто единое?
disRecord
+1
Если честно, то впечатление, что уровень исследования пока очень поверхностный.

Естественно. Это же студенческая работа по социологии.
Автор сам признает, что на презентации совершенно не смог тветить на вопрос, чем сообщество принивлекает его членов. То же с отсутсвием реальной работы «в поле» — посещения конвертов, реального общения с представителями.

Всегда есть возможности для развития, и он их достаточно честно называет. Это, насколько я понимаю, был дебют, так что ничего удивительного.
Само исследование отсутствует, только картинка с полями.

Естественно, это же интервью, а не что-то иное.
Но, например, противопоставление левого и правого поля странно. (Как, впрочем, борни и пегасестер). Понятно, что есть два предела, но между ними тысячи градаций и мнений, что пошло, а что свято.

Насколько я понял, автор искал хоть какую-то почву для выделения конфликта из всего массива фандома. Конфликт между представлениями морали и между полами — очень даже перспективен для рассмотрения.
Также снова вопрос однородности сообщества. Правомочно ли исследовать его, как нечто единое?

А почему бы нет?
Rimus
0
Просто у меня впечатление, что даже отдельные аспекты фэндома МЛП, этот тема минимум на кандидатскую, а не магистерскую диссертацию. А что-то типа курсовой. Но дорогу осили идущий.

Все же пост оставляет впечатление недосказанности: интервью по исследованию есть (поманили конфеткой), а самого исследования нет (не дали). А искать у меня сейчас возможности нет.
disRecord
0
Как я замечательно всем нам польстил.
disRecord
0
Просто у меня впечатление, что даже отдельные аспекты фэндома МЛП, этот тема минимум на кандидатскую, а не магистерскую диссертацию. А что-то типа курсовой. Но дорогу осили идущий.

Многие темы можно развернуть до кандидатской — был бы кандидат.
Все же пост оставляет впечатление недосказанности: интервью по исследованию есть (поманили конфеткой), а самого исследования нет (не дали). А искать у меня сейчас возможности нет.

Ну вот так в оригинале.
Rimus
0
И почему «габитус», а не «хабитус»?
disRecord
0
Потому что в социологии принят термин "габитус".
Rimus
+3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать