По следам эпизода: «Докатились До Бочки» / Over A Barrel

<<< По следам эпизода: «Зависть Тебе Не К Лицу» / Green Isn't Your Color | По следам эпизода: «Птица В Копыте» / A Bird In The Hoof >>>



Раз уж у нас тут царит Дикий Запад, то немного музыки для придания настроения.

На какие эпизоды сложней писать обзоры: однозначно удачные, проходные-средние или однозначно неудачные? Я вот как-то всё больше склоняюсь к последнему варианту, т.к. откладывал работу над этим разбором до последнего. Если быть откровенным, то «Over A Barrel» одна из моих самых нелюбимых серий за оба уже вышедших сезона. И это будет чувствоваться в обзоре, который я тем не менее постараюсь сделать настолько нейтральным, насколько это вообще возможно в таком случае.

Сама центральная линия серии уже вызывает ряд вопросов: борьба индейцев с поселенцами так и остаётся одной из самых тёмных и неприятных страниц американской истории. И сводить её к буффонаде с метательным тортами мне кажется уже слегка перебором. Не говоря уже о том, что этой самой чрезмерности в серии набралось столько, что хватило бы засыпать Гранд-Каньон… Ну хорошо, хорошо, я же обещал, что постараюсь быть объективным — хватит, чтобы засыпать речку Переплюйку. Довольны? Но после практически образцовой «Green Isn't Your Color» эту серию временами практически физически больно смотреть, настолько она уступает принятым стандартам качества.

И ведь опять Дэйв Польски, будь он неладен. А это значит опять Пинки Пай будет дурочкой, мы опять будем смотреть на плагиат заимствования из мульт-классики Warner Bros., а мораль серии вызовет ряд вопросов. Когда самые слабые кирпичи собрались в основании здания — самом сценарии — то никакие дополнительные ухищрения и красивые навороты не спасут конструкцию от обрушения. Уже само название серии оказалось в чём-то пророческим: идиома «over a barrel» означает поставить кого-нибудь в такую ситуацию, в которой он вынужден принять или делать то, что Вы хотите. Типа такого. И да, выбор у меня действительно не особо большой — обзор сам себя не напишет.


Раньше железный конь шёл на смену крестьянской лошадке, а теперь всё наоборот.

И сразу же с места в карьер. Под уклон. С насыпи… Да как угодно, в любом же случае идиотизм! Почему, почему эти четыре пони тянут состав? Зачем они вообще это делают, если есть ПАРОВОЗ (судя по гудку — вполне может быть, что даже исправный)? И как всего четыре пони умудряются тянуть сразу столько на себе? Нигде и никогда более в сериале эта дурость не повторяется, а здесь она присутствует… Да фиг его знает, зачем присутствует — видимо, чтобы позднее добавить «личных мотивов» в атаке бизонов (пардон, что забегаю вперёд).

Единственное более-менее логичное объяснение, которое я могу здесь найти, это то, что паровоз по каким-то причинам вышел из строя, так что машинистам и кондукторам самим пришлось впрягаться и тянуть пассажиров до нужной остановки — никаких подтверждений этому в серии нет, кстати. Зато этих же самых мощных ребят мы смогли потом увидеть во втором сезоне в «The Last Roundup» — видимо ребят турнули с прежней работы, так что теперь крутятся, как могут.


"… а потом Энты пришли в Изенгард и выгнали оттуда всех гадких орков. КОНЕЦ!"

Вторую пощёчину здравому смысле мы получаем практически без паузы. В комфортабельном просторном вагоне мы видим знакомую пони в несколько неожиданной компании. Эпплджек, разумеется, опытный фермер и на свой лад любит свои деревца, но укладывать яблоню в постель и читать ей сказки на ночь… Так, признавайтесь, какой гад сделал лоботомию бедной пони? Ах да, Дэйв Польски, как я мог забыть.

Это было очень странно видеть — любая адекватность персонажа, который до этого со спокойной душой околачивал эти деревья только так, приносится в жертву сиюминутному гэгу, смысла в котором практически ни на грош. Более того, такая привязанность к зелёным насаждениям при попытке оценки с позиции привычных норм выглядит просто пугающе. Так что я вполне понимаю не самую одобрительную реакцию Рэрити на увиденное.


«Ты положила бревно к себе в постель и даже успела дать ему имя… Я ничего не упустила?»

Но мы только из-за Блумберга и совершаем это путешествие. Ему нужно отдохнуть, чтобы мы смогли подарить его моим родственникам в Эпалусе.


Итак, новые имена. Что нам там подскажет гугл по запросу Buratino Bloomberg?
Bloomberg — один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основной продукт — Bloomberg Terminal, через который можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках, ленте новостей агентства Bloomberg и других ведущих средств массовой информации, системе электронной торговли облигациями и другими ценными бумагами.

Эм. Это явно не то. Игра слов здесь более прозрачная: bloom переводится с английского как «цветение», а «berg» переводится с немецкого как «гора» и часто используется в качестве суффикса (отсюда и появилось слово «айсберг», к примеру), подобное имя могли получать немецкие мальчики, да вроде бы и до сих пор не застрахованы от такой судьбы. Так что полное имя деревца служит намёком как на его основную функцию (яблочное дерево, которое весьма симпатично цветёт и плодоносит), так и на общую значимость и габариты. Есть ещё одна довольно забавная параллель: нынешнего мэра Нью-Йорка зовут Майкл Блумберг; Нью-Йорк так же принято называть «Большим Яблоком» (The Big Apple)… Get it?

С населённым пунктом всё проще: «Appleloosa» является комбинацией слов «apple» (яблоко) и «appaloosa» (порода лошадей и одноименный вестерн). Сам городок мы увидим попозже, пока же вернёмся к нашим, гм, кобылкам. Эпплджек умудрятся подняться ещё на одну ступень странности, когда начинает в буквальном смысле сюсюкаться с Блумбергом, в качестве ответной реакции на невинное замечание от модницы на тему того, что кое-кто обращается с деревом, как со своим ребёнком.


«Эй! На вас же дети смотрят!.. Настоящие дети.»

Рэрити вполне логично указывает своей подруге, что всё это выглядит довольно странно. Увы, на этом она не останавливается и выдаёт ещё порцию самовлюблённого нытья:
У тебя тут роскошный спальный вагон для ДЕРЕВА! В то время, как я втиснута в переполненный вагон с другими пони.

Ну да, как же наверное омерзительно ехать в переполненном (на самом деле полупустом) вагоне с совершенно незнакомыми пони (на самом деле твоими лучшими и, похоже, единственными подругами). Пускай это не так уж сильно контрастирует с привычными эгоцентричными замашками Рэрити, но выглядит подобное заявление после всего пережитого ей в сезоне опять же излишним и натянутым. Не говоря уже о логичном вопросе, зачем она вообще поехала в заштатный провинциальный городок (ещё более заштатный и провинциальный), где ей самой вряд ли что-то и надо.


Всё! Кина не будет. Электричество кончилось.

На эту остроумную отсылку к творчеству Малевича мне пришлось любоваться добрые пять секунд. Откуда такая пауза сразу после привычного опенинга — не имею ни малейшего понятия, но ни в одной другой серии авторам не потребовалось таким вот образом зачем-то дотягивать хронометраж. Переход к событиям серии обычно происходил практически сразу после совсем коротенького затемнения. Что-то потребовалось спешно вырезать? Скорее уж дотянуть хронометраж до рамок приличия.


… А можно махнуть наши РЖД на железнодорожные линии Эквестрии?

Авторы удачно нашлись, сделав специальные сходни со второго яруса кроватей, пускай их и занимают Рейнбоу Дэш с Флаттершай, которые могут просто взлететь туда. Лестницы тут бы смотрелись не слишком удачным решением, учитывая основной состав пассажиров. Сразу же отмечу одну странность — на какое-то время Эпплджек предпочитает исчезнуть из серии в неизвестном направлении. Можно было бы предположить, что она осталась сторожить Блумберга (или что там ещё с ним делать), но и в том вагоне мы её позднее не сможем обнаружить.


«Вот вечно так: в Кантерлот меня не берут, зато тащат в какие-то дурацкие пустыни.»

В этом эпизоде достаточно много экранного времени достанется и Спайку. Не могу сказать, что его минутки было потрачено особо эффективно, но в серии он играет заметно большую роль, чем многие другие пони из основной шестёрки, да и по крайней мере ведёт себя малыш сравнительно адекватно ситуации (за одним исключением, которое мы уже встречали в сериале — я вернусь к этому позднее). В данный же момент он крайне недоволен тем, что не наобщавшиеся до отъезда кобылки устраивают свои милые чатики прямо в общем вагоне, в то время как он пытается хотя бы немного вздремнуть.

Я с утра пораньше жарил на огне все эти закуски, которые вы сейчас поедаете, и сейчас я совершенно измотан!

Бедолагу опять гоняют и в хвост, и в… шипы? В любом случае, Спайк слишком уж часто оказывается в роли мальчика на побегушках, который готовит снедь, убирает комнаты, расставляет книжки и вообще отвечает за самую грязную работу. И всё это только лишь в обмен на звание Ассистента №1 и кровать аккурат под предметом своего обожания. Хм, это должно порядком доставать время от времени.


В ответ на просьба разогреть её поп-корн, Рейнбоу Дэш едва не получает в нагрузку подпалённую мордочку.

Воу, а пламя Спайка не такое уж и детское, прямо скажем, если он довольно точно испепеляет пакет с закуской через половину вагона. Кстати, это служит свидетельством того, что далеко не всё, что попадает в его пламя, моментально отправляется к принцессе Селестии: либо пергамент для отчётов не такой уж простой, либо в наборе дракончика есть несколько разных вариантов этого зелёного огня (в нашем с вами мире пламя такого цвета можно получить смешав спирт и борную кислоту… не пробуйте это дома, детишки).

После столь прозрачного намёка от дракона и сопутствующего пожелания всем спокойной ночи, до девочек наконец-то доходит, что действительно пора бы на боковую. Твайлайт гасит свет (по всей видимости в поезде используются керосиновые или газовые лампы — не слишком безопасный вариант), и всё вроде бы успокаивается… Ну да, как же.


*пользователь FlutterTree вошёл в чат

Ах, эта сцена.

Естественно, никто не может заснуть, и пони предпочитают устроить беседы за жизнь. Инициатором становится радужная пегасочка, которая очень обеспокоена тем, что всем придётся на своих спинах завтра утром вытаскивать из вагона эту самую яблоню, да ещё и нести потом до сада. А дальше случается страшное:
Рейнбоу Дэш: Когда мы приедем в Эпалусу, ты думаешь нам придётся тащить это тяжёлое дерево всю дорогу от поезда до сада?Пинки Пай: Какое дерево? Блумберга, что ли?Рейнбоу Дэш: Нет. Флатершай.

Как можно догадаться по прилагающемуся кадру — в конечном итоге к их беседе присоединяются и остальные девочки (за вычетом невидимки-Эпплджек и пытающейся таки уснуть Рэрити), включая и саму Флаттершай, которая, как выясняется, вовсе не возражала бы стать деревом. Так на свет рождаются новые мемы.

И тут я наступлю на горло собственной песни — мне нравится эта сцена. Интимная обстановка (свеча довольно интересно подсвечивает одни лишь мордочки пони, заодно меняя цвет их глаз), немного затянутое, но довольно забавное выяснение того, что Флаттершай всё же не дерево и её коронная фраза в конце. Но это практически последний раз, когда мне хоть что-то действительно понравилось в этом эпизоде.

Из интересного:
1. Пинки опять называет Рейнбоу Дэш как «Дэши» (Dashie), но вряд ли стоит удивляться таким фамильярностям.
2. Свечу зажгла Рейнбоу Дэш — интересно, как она умудрилась её зажечь?


NINJA PILLOW ATTACK!

Спайк использует в этот момент ещё одно устоявшееся выражение: «Oh for pete's sake!» Целиком оно должно звучать, как «For Saint Peter's sake», что является в свою очередь непосредственным использованием имени одного из персонажей Суперкниги. Русским аналогом будет фраза «ради всего святого», но тот самый Петя, которого упоминает Спайк — это, на секундочку, апостол Пётр. Кажется кому-то стоило получше поработать над такими ляпами и не повторять подобных ошибок в дальнейшем. Хех, ну либо в Эквестрии был какой-то другой Пётр… или на западный лад Пит. :)

Прихватив с собой подушку, Спайк покидает место столь важного диспута и отправляется ночевать в соседний вагон. И тут мы получаем первый довольно болезненный удар от диалогов.
Твайлайт Спаркл: Что-то он как-то впопыхах.Флаттершай: Впопыхах — Магический Дракончик.

В оригинале:
Twilight Sparkle: Well that was kind of huffy. Fluttershy: Huffy the magic dragon!



Отличная шутка!

Когда тебе самому приходится смеяться над своей же шуткой — это не очень удачная шутка. Это довольно странная сцена, т.к. Флаттершай явно ссылается на что-то знакомое как ей самой, так и Твайлайт. Детская книжка? Стишок? Или может быть песенка? Да, это действительно песенка, только опять же из мира человеков — "Puff the Magic Dragon" (слушать её не обязательно, поверьте на слово).


Чёрт, в этот момент точно надо было использовать что-нибудь эдакое.

Своим безудержным смехом они пробудили чудовище, что скрывается в пуховых перинах — фашионисту Рэрити. Которая тут же и разогнала всех по койкам, ибо нечего мешать её прекрасному сну, а то ещё мешки под глазами появятся! Это можно счесть ещё одной отсылкой, хотя и совсем уж неоднозначной — к «The Emperor's New Groove» (у нас перевели как «Похождения императора»). Тамошняя злодейка Изма примерно так же выглядела во время своего неожиданного пробуждения. Только вот это довольно распространённый приём «женщина с ночным макияжем страшна», который часто встречается в различных комедийных фильмах и мультфильмах.


Вот так мы и теряем лучших из нас...

Именно к Блумбергу и ушёл Спайк из тёплой женской компании… Да, я умышленно написал это столь двусмысленно. К счастью, отходчивый дракончик ни на кого не держит зла, а просто пробует выспаться, пускай даже и с яблоней под боком (учитывая, что обычно ему приходится спать в собачьей корзинке — это далеко не худший вариант). На этом события ночи заканчиваются и мы перемещаемся по событийной шкале на утро.


«Что бы они ни предлагали купить, делаем вид, что не замечаем.»

Утреннее пробуждение выходит не слишком нежным (обратите внимание, что Рэрити моментально избавилась от бигуди в гриве — особая фашионистская магия в действии), т.к. от топота чьих-то копыт действительно дрожит земля. Вот вам премьера новых разумных обитателей мира Эквестрии — бизонов (по ссылке можете почитать и про их истребление, так же рекомендую к беглому ознакомлению сию кинокартину). Они же «ещё один расовый штамп», на этот раз на тему т.н. коренных американцев или, как принято выражаться у бледнолицых, индейцев.


Активно начали команды. Сразу же следует проход по флангу.


Отличный удар!..


… И мяч проходит в сантиметрах от штанги.

Целое стадо этих мощных созданий несётся в непосредственной близости от поезда не просто так — они натуральным образом начинают раскачивать вагоны и атакуют тягловых пони, которые не замедляют ответить взаимностью. Пассажирки превращаются в натуральный пинбольный шарик, в котором, правда, опять же отсутствует Эпплджек. Всё это смотрится весьма динамично, хотя и несколько странновато: никому не приходило в голову, что находиться в пущенном под откос вагоне сильно небезопасно? Какие-то очень уж кровожадные бизоны выходят. Смущает и тот момент, что кроме Mane6 и Спайка в поезде вроде как никто и не едет, и это при не самой маленькой длине состава.


«I'm on a buffalo motherbucker, take a look at me!»

К счастью, бизоны получились не безликим стадом с одинаковыми орлиными перьями на головах (эти аксессуары весьма приглянулись Рэрити), среди них нашлись свои заметные личности. Первой необычной участницей коллектива громителей поездов оказывается Литл Стронгхарт (Little Strongheart — букв. пер.: Маленькое Сильное Сердце): молодая бизонка-амазонка, которая забирается на самую верхушку мохнатой пирамиды, чтобы потом ловко перепрыгнуть на крышу вагона. Рисковая девушка.


«Try to find the path of least resistance and use it without harming others.» ©


Only one hero stands in the way.

Но в команде пони есть не меньшая сорвиголова, ещё и оборудованная летательными принадлежностями. Рейнбоу Дэш тут же выбирается пообщаться с безбилетницей, однако та явно не в настроение и просто перепрыгивает стоящую у неё на пути пегаску. Та принимает вызов и следует небольшая погоня, которая демонстрирует нам, что Стронгхарт способна бежать не особо медленней, чем РД лететь… Где там была моя заветная табличка? Ах вот же она.

Вся погоня заканчивается на не самый приятной для пегаски ноте.


Поцелуй на прощание.

Каким образом РД повстречала единственный на многие мили знак железнодорожного переезда, да ещё и не заметила его (я в курсе, что она отвернулась на секунду, но до этого вполне могла бы его заметить) — это вопрос всё к тому же сценаристу серии, т.к. знак там появляется действительно исключительно для того, чтобы в него влетела РД. Таким образом она оказывается на время исключённой из игры, к тому же отделённой и от остальной команды пони.



«Простите, мисс Рейнбонд Эш, но эти яблочные боеголовки мы забираем себе.»

Итак, вот ради чего вся эта атака на поезд и затевалась — отцепить последний вагон и утащить его с собой. Откуда бизоны знают о содержимом конкретно этого вагона… не имею ни малейшего понятия. Наверное просто цвет понравился… Поняли? Красный цвет вагона, красная тряпка для быка… Ладно, проехали. Как позднее проясняется, бизоны знали, что в поезде будут вести очередной дерево для Эпалусы, так что решились на такой отчаянный шаг. На что они не рассчитывали, так это на совершенно необязательного заложника.


«О нет! Что угодно, но только не это!»

Бизоны неумышленно прихватили с собой и Спайка, который так неудачно решил переночевать у соседа. Не самое удачное решение оказалось, нда. Впрочем, остальные пони (включая наконец решившую вернуться в серию Эпплджек) моментально замечают его пропажу (его крики о помощи тоже немного помогли), так что они… просто дожидаются прибытия на станцию. Ну, ладно, определённый смысл в этом тоже есть.


Это был совершенно случайно выбранный кадр. Честно-честно.

По прибытии на станцию назначения все пони (за вычетом свалившейся Рейнбоу Дэш и куда-то подевавшейся Пинки Пай) тут же были готовы броситься на поиски своего пропавшего компаньона, только вот на их пути возникает несколько неожиданное препятствие. Вот знаете, когда приезжаешь вроде бы к незнакомому человеку, чтобы обсудить с ним какой-то важный вопрос, а он моментально тащит тебя к накрытому столу и предлагает выпить за встречу? Вот что-то вроде этого и происходит, ведь пони на станции поджидал никто иной, как Бребурн!


«Эй, кузина Эплджек. Ты всё ещё не представила меня своим компадрес.»

О да, ещё один примечательный член Яблочного семейства и, как Вы уже могли заметить, кузен Эпплджек. Озвучивает его Эндрю Френсис (Andrew Francis), так же отвечавший за озвучание Шайнинг Армора в финале второго сезона, имя же персонаже в очередной раз адресует к сорту яблок. По характеру его можно описать как жизнерадостного холерика и вообще рубаху-парня (он даже носит некое подобие кожаного жилета или рубашки). Приветливый жеребец весьма настойчиво берёт девушек в оборот на экскурсию по…


ЭЭЭЭПАЛУСЕ!

Твой поезд опоздал на целых семь минут. Это на семь минут меньше, чтобы наслаждаться прелестями и чудесами...

Итак, что же нам может предложить этот замечательный городок?


Огромные шляпы! Огромные шляпы повсюду! И даже специальный магазин.

Да, это местечко определённо должно понравиться Рэрити. Я, честно говоря, даже и не могу как-то логически объяснить, почему городок выглядит именно так — в стиле дикого-дикого Запада, с одной центральной улицей и знакомым по вестернам дизайном построек. Дополняет картину жёлтый небосклон, который так же вполне вписывается в стилистику. Если же говорить о народонаселении, то всё это уже привычные по Понивиллю фоновые пони, которые методом copy-paste были перенесены в новый антураж. Лентяи. :\


«А это здесь лошадиные наброски лошадиной повозки.»

Шутка немного убита здесь, т.к. это непереводимая игра слов:
And those there are horse-drawn, horse-drawn carriages.

Хитрость здесь в том, что «drawn» — это одновременно и прошедшее время глагола «draw» (пер.: рисовать) и глагол «тянуть». При переводе весь юмор этой сцены слегка теряется, увы, хотя сама по себе шутка одна из немногих, достигших цели.


Через раскрытые двери можно заметить стоящие на барной стойке солонки.

Какой же уважающий себя вестерн без салуна? Но у нас тут детский сериал, так что спиртные напитки строго «ни-ни» (и это при наличии пунша и сидра чуть ли не на каждой pony-party). В качестве замены решили подобрать соль, и это ещё один редкий момент, когда серию хочется сдержанно похвалить. Лошади и многие другие травоядные действительно не прочь нализаться соли, т.к. минералов сильно недостаёт в их обычном рационе.

Из интересного:
Солонка присутствует и на метке местного бармена.


«Служить и защищать»? Скорее уж «лежать и отдыхать»!

Ну, какой город, такой и шериф у него. Вообще, вас ничего не смутило в этом представлении? Больше смахивает на какой-то парк аттракционов, с притулившимися неподалёку сувенирными магазинчиками, показательными танцами Дикого Запада (на выбор есть и танцы Тихого Запада) и перестрелками между актёрами строго по расписанию. Тогда и работа Бребурна в качестве зазывалы и экскурсовода с его «посмотрите налево, посмотрите направо» становилась бы более понятной. Но нет, нам это недоразумение подают с серьёзным лицом.


Последней достопримечательностью для показа оказывается яблоневый сад преткновения.

Именно здесь и должен был поселиться угнанный в неизвестном направлении Блумберг. Я уже по нему скучаю. :\ А девочки скучают по Спайку, так что всё это болтание по Эпалусе и её окрестностям наконец слегка выводит Эпплджек из себя, и она таки срывается на крик, чтобы привлечь внимание кузена (на предыдущие её попытки поговорить он обращал традиционный для МШС ноль внимания):
У вас тут очень милый городок и всё такое, но у нас большааая проблема. Несколько наших друзей пропали.



О да, он явно воспринял плохие новости как настоящий стоик.

Из свалившегося на него потока информации Бребурн вычленяет самое важно слово — «бизоны». Как оказывается, между поселенцами и коренными жителями уже давно возникли трения из-за сада, благодаря которому у поселенцев есть надежда на выживание и прокорм. И опять в основе дальнейшего развития сюжета лежит проблема непонимания: бизоны не объясняются, почему им так мешают деревья, а пони не убирают деревья, т.к. не видят веской причины для этого. Несколько натянуто, если спросите меня, т.к. между пони и бизонами нет никакого языкового барьера, а готовые к переговорам есть с обеих сторон.

А тем временем где-то на вражеской территории…


Розовая и Голубая проводят разведку боем.

Да, РД пошла по следам угнавших вагон бизонов, за ней же увязалась и Пинки Пай, что автоматически сводит на нет любые попытки незаметного проникновения во вражеский стан. Я уже не говорю о том, что где-то по дороге Пинки окончательно растеряла остатки своего интеллекта и превратилось из милой любительницы вечеринок в тупоголовую блондинку с одной извилиной на все случаи жизни. За чем же ты с ней так, Дэйв?


Только тянущейся из уголка рта капельки слюны недостаёт для полноты образа.


«Чем нас здесь больше, тем больше шанс, что нас… поймают.»

Громогласные возгласы Пинки о том, что она тоже пришла спасать Спайка, моментально привлекают нежелательно внимание всё тех же бизонов. Другой вопрос, что внешний вид Рейнбоу как-то тоже не способствует грамотному стелсу, но она хотя бы учтёт это во втором сезоне. Отмечу, что в кои-то веки она действительно пробует соответствовать своему элементу и решается задержать бизонов, пока её подруга спасается бегством… Это с учётом того, что она, ну, не знаю, МОЖЕТ ЛЕТАТЬ! К счастью, идти на подобные жертвы не пришлось.


«Йо, братишка, всё путём.»

А Спайк очень быстро завоевал авторитет среди братишек. Всё же не стоит недооценивать его зелёно-фиолетовое очарование. Что было бы, если бы он не появился в нужный момент… буквально из ниоткуда, гм… в общем, я не очень хочу знать, чем закончилась бы эта явно неравная стычка. Увы, это не отменяет того факта, что Пинки и Рейнбоу всё же придётся проследовать в стойбище бизонов… по какой-то неизвестной причине. Ради Блумберга? Будем считать так.


Нафига бизонам вилки и ложки, если и так жрут из миски?

Как-то вот так и выглядит стойбище бизонов — традиционные «фигвамы», костёр под открытым небом и прочие радости привольной жизни на природе. Не так уж и плохо, разве что практически нулевое содержание женского пола несколько настораживает (либо они выглядят точно так же, как и обычные бизоны… что логично).


— Пинки, как ты можешь есть эту пакость?
— А мне норм.


Спайк поясняет девочкам, что его захватили по ошибке и вообще рогатые индейцы славные ребята, даже позаботились об угощениях для дорогих гостей. И я без понятия, что это такое в традиционные глиняных мисках они предлагают, у нас тут в любом случае не «Адская кухня», можно не вдаваться в подробности. Для дракона же находится угощение вполне в его вкусе — бирюза, которую ему предлагает Литл Стронгхарт. Бирюза для индейцев была т.н. «небесным камнем» (благодаря своему цвету — ваш КО). Она также служила наградой в различных состязаниях и средством обмена во всех деловых соглашениях индейцев. Использовалась во многих религиозных церемониях и обрядах.


«Это моя розовая пони и я с нею играю! Найди себе другую.»

Рейнбоу только лишь увидев Литл Стронгхард моментально разворачивается и пытается убраться куда подальше, попутно утаскивая с собой Пинки Пай (Спайк не нужен), но далеко уйти она не успевает, т.к. НАКОНЕЦ хоть кто-то пытается действительно объясниться и развеять недопонимание.
Пожалуйста, примите мои извинения за произошедшее на поезде. Мы не хотели никого травмировать. Нам нужно было только дерево. Пони-поселенцы захватили землю и посадили на ней яблоневый сад. Из-за их бездумных действий мы больше не можем устраивать забеги по нашим исконным землям.

На мой скромный взгляд это тоже слегка перебор (священные земли индейцев etc.), но сам по себе ход логичный — бизоны не просто хотят сохранить свои земли «шоб было», но держаться за некую важную для них в культурном плане территорию. Эти слова своей дочери (?) тут же подтверждает вождь Тандрехувс (Thunderhooves — пер.: Громовые копыта).


«Вслушайтесь в шёпот ветра… Почувствует дыханье земли под вашими ногами… Вдохните дым ко… КХЕ-КХЕ!»

Большому вождю — большой головной убор, ха! Озвучивает его Скотт МакНил (Scott McNeil), который уже проявил себя в роли Бриллиантового пса Спота, и озвучивает его весьма достойно, но за рамками этого — всё довольно печально. Мы получаем стандартную парочку из «либеральной» дочки Стронгхарт и твёрдолобого «консервативного» папаши (их родство не уточняется, но сильно похоже на то). Такой штамп. Зато он выдаёт отличный кадр в стиле Серджио Леоне с крупным планом глаз.

Сопутствующий гэг с «а его отец — до него» и засыпающими под мерную речь вождя бизонами был терпимым, хотя и не слишком смешным. Но его спич о священных обрядах и зелёных насаждениях без спроса совершенно неожиданно [лично для меня] оказывается весьма убедительным.


Теперь и Рейнбоу Дэш выходит на тропу войны!

WAT. С чего вдруг такая резкая перемена настроения у, в общем-то, довольно упрямой кобылы? С чего вдруг она решается встать на чью бы то ни было сторону в этом глупом конфликте? И почему я не удивлён этому бредовому повороту событий? Она сама решает отправиться на переговоры с эпалусцами, к которым она настроена заведомо негативно. Всё, что было сказано хорошего мной о пегаске до этого момента, успешно вылетает в трубу благодаря всего одному идиотскому сценарному ходу. Спасибо огромное.


Вот так в прежние времена дамы и обеспечивали себе тонкую талию и проблемы со здоровьем.

Помните как пони торопились побыстрей отправиться на поиски пропавших друзей? По всей видимости, сборы затянулись аккурат до самого утра, ведь именно с рассветом четвёрка пони в сопровождении Бребурна наконец-то собирается в дальний путь. Заодно Рэрити выдаёт самый свой плаксивый голос, который только можно слышать — как минимум на уровне «A Dog and Pony Show». Покончив с затягиванием седельных сумок, все устремляются вперёд…


… чтобы тут же успешно закончить свои поиски...


… и тут же приступить к шиппингу прениям.

От этой сцены меня покоробило, пожалуй, даже больше, чем от внезапной смены позиции Рейнбоу. Носительницы Элементов Гармонии, выучившие уже не по одному уроку дружбы, самым натуральным образом начинают стравливать уже вроде бы готовые к переговорам стороны. WTF? Вместо того, чтобы помочь в урегулировании спора, своими усилиями они делают только хуже. Пускай отношения между Рейнбоу Дэш и Эпплджек всегда были не самыми, гм, радужными, но тут им всё же неплохо было бы включить хотя на секунду свои головы! При этом и Твайлайт оказывается на удивление пассивной, хорошо хоть она догадывается прерывать спор.

Увы, только для того, чтобы Пинки предложила очередную офигенно блестящую идею. < — Это был сарказм только что.


«А теперь давайте устроим вечеринку по хардкору! У меня уже есть всё необходимое!»

Точнее говоря, Пинки устраивает свой собственный музыкальный номер, который призван в стихотворной форме послужить примером для враждующий сторон. Т.е. Пинки решает организовать свой вариант Вудстока. «Занимайся пением, а не войной» или вроде того. :) Подходит она к затее со всей возможной серьёзностью и основательностью… На свой лад.


DAT DRESS.

Да-да, я помню, Дикий Запад и девушки из кабаре. Не могу сказать, что я однозначно одобряю такие темы в детском мультфильме (или Пинки в чулках), но я бы не стал придавать таким вещам слишком серьёзного значения. Это просто сценический костюм для исполнения песни о том, как важно делиться. *вздох* Пинки, может быть стоило подобрать что-то более нейтральное, а?

Из интересного:
1. Кое-кто умудрился здесь увидеть отсылку к диснеевской «Русалочке», но кроме морской раковины ничего объединяющего здесь нет. А вот аналогия с песней «The Girl You Left Behind» из "American Tail: Feivel Goes West" тут более уместна — даже костюм похож.
2. Спайк в этой сценке играет на пианино (не забыв нацепить котелок), что уже использовалось когда-то в полнометражке по «My Little Pony».


«Знаешь, по-моему им не очень понравился мой прощальный концерт… Придётся повторить в следующем году!»

Сама песня отлично характеризуется словом «неплохая»: неплохой текст (смысл которого сильно теряется из-за аранжировки и плясок, увы), неплохая музыка, неплохая визуальная постановка. По каким-то причинам она считает одной из наименее любимых фанатами, но на мой взгляд тут на в целом неплохой музыкальный номер проецируется отношение ко всей серии в целом. Единственное «но»: смахивает на филлер для заполнения времени — до сих пор не могу избавиться от такого ощущения.


«Могли бы ведь просто в баре посидеть.»

На бис нам повторили ту же шутку, что уже использовалась в «Suited for Success»: после выступления вся аудитория пребывает в безмолвии, один лишь Спайк как будто не замечая провала, хлопает в ладоши и всячески подбадривает леди. В результате, всё приводит к негативному результату, зато вождь и шериф сошлись во мнение, что это было худшее представление, из виденных ими. Стороны расходятся по домам, чтобы приготовиться к решающем сражению, которое состоится ровно в полдень на следующий день. Традиционный выбор времени, стоит отметить — в несметном количестве вестернов перестрелки случались именно в полдень, когда на городской ратуше начинали бить часы.


Похоже, что Доктор спешит скорей к своей ТАРДИС подальше от всего этого безумия.


И угораздило же их назначить кулинарное состязание на тот же самый день.

В городе начинаются активные приготовления к грядущей битве за территорию. Попытки четвёрки пони вразумить жителей Эпалусы не приводят ни к чему — время слов уже прошло, наступило время решительных мер. В приготовления входит заколачивание окон, установка баррикад из подручных материалов и… приготовление пирогов. Да, они на полном серьёзе будут закидывать бизонов выпечкой, как в каких-нибудь «Сверкающих сёдлах» (судя по всему — это ещё одна отсылка к этой картине, но в этот раз хотя бы и тематика совпадает).

Из интернесного:
Наблюдательный брони на последнем скрине может заметить очередной фейл аниматоров.


Идея с заточкой рог позаимствована из классического мультфильма "Bully for Bugs".

Бизоны же тренируются в сталкивании лбами, затачивают рога и наносят боевую раскраску. Гррррозные ребята, которые лучше бы думали о правильной организации своего наступления. Заодно мы видим попытки остальных понивилльцев как-то исправить положение и с этой стороны, только они оказываются ещё более вялыми и неубедительными.


Рейнбоу Дэш: Я знаю, что вы этого не хотите.Тандерхувс: Но они захватили нашу землю. Что я по-твоему должен делать, Рэйнбоу Даш?Рейнбоу Дэш: Я не знаю. Но никогда не поздно придумать что-нибудь.

Ооо, так теперь ты у нас за мир, Рейнбоу? Где же раньше была вся эта твоя сознательность, когда ты практически стравливала между собой Стронгхарт и Бребунрна (при поддержке AJ)? Персонажи в этой серии настолько не в себе, насколько это вообще возможно — непоследовательные, нерациональные и с упавшим на несколько десятков пунктов IQ.


Они пришли на пятый день с первыми лучами солнца...


«Come on, THINK. Think, think, think, think, think, think, think!»

Раньше думать надо было, Дэши, сейчас уже поздно изображать из себя Винни-Пуха (сценка с постукиванием по голове в сочетании с приведённой цитатой как раз у этого персонажа и позаимствована) — часы на башне бьют полдень. Но что-то бизоны не спешат идти в атаку… Наконец, одна пони решает подтолкнуть этот зависший на крае склона камень, хотя стараниями Литл Стронгхарт вождь уже был готов повернуть своё стадо назад. Кто же оказал такую медвежью услугу городку?


«Нужно делиться, договориться...»

Пинки стоит на переднем рубеже обороны. Пинки ничего не беспокоит. Пинки стоит на переднем рубеже обороны и просто поёт свою песню. Пинки характеризуется как самая бесстрашная пони. Пинки на всё плевать. Потому что она Пинки, а ты не связываешься с Пинки. И Пинки на всё плевать.


«Будь она хоть пятикратная обладательница Грэмми — мы должны стереть с земли это исчадие ада!»

Сцена получилась даже чуточку напряжённой, но вся последующая комедия с метанием пирогов сводит на нет практически весь драматический эффект, который мог бы тут быть. Анимировано-то всё весьма недурно и изобилует всякими небольшими детальками и интересными моментами, но это не искупает общей бессмысленности творящегося на экране. Впрочем, я опять придираюсь — вряд ли можно было рассчитывать на настоящие перестрелки или драки. Давайте лучше посмотрим на эти самые интересные моменты.


Голден Харевест — лучшая объездчица диких животных!


И опять же приём с наковальней, позаимствованный из "Bully for Bugs".

До поры до времени сражение за Эпалусу идёт с переменным успехом, но в конечном итоге по велению судьбы просто обязаны были столкнуться два лидера каждой из сторон. Как в большом противостоянии на центральной улице, должны схлестнуться Вождь и Шериф… я ведь до сих пор так и не назвал этого героя — Силвер Стар (Silver Star) было его имя, что гремело по прериям всей западной Эквестрии. *вздох* К чему эта патетика, если вся сцена выглядит вот так:


«Ууу, сейчас как забодаю!»


Deus ex machina спешит на помощь!

Чей это был столь меткий и своевременный бросок? А без понятия, авторы не удосужились это прописать в сценарии. Как и многое другое, что требовало дополнительного внимания. Вы заметили, как мало я в этом тексте говорил о мотивации персонажей, об их поведении и личностном развитии? Знаете почему? ПОТОМУ ЧТО НИЧЕГО ЭТОГО ТАМ НЕТ. >__< Что сотворили с Пинки не поддаётся описанию, настолько идиотскими и неуместными выглядят её поступки; раздражительная лес… радужная пегаска и весёлая фермерша подтолкнули весь конфликт к скорейшему развитию; Флаттершай всю серию (за исключением той самой шутки) вообще как будто отсутствовала, аналогично и Твайлайт; а Рэрити лишь являла нам свои навыки профессионального нытья. Даже во время битвы за городок они просто стояли в сторонке и статично наблюдали за происходящим вокруг. Единственным, кто был хоть сколько-то адекватен ситуации, оказался Спайк. Про дурацких бизонов мне даже не хочется и говорит.

Ладно, давайте уже разберём, как же у нас счастливым образом всё закончилось.


И бизоны, и пони оплакивали смерть великого вождя. Пришло время разжечь великий погребальный костёр.


«Эээ, ребята, я ещё живой вообще-то.»

Мы разрешаем оставить сад в обмен на долю его урожая. Этих… вкуснейших яблочных пирогов.

Вот такой сытый и довольный вождь демонстрирует нам всю абсурдность происшедшего. Он просто распробовал угодивший ему в лицо пирог, и всё сразу стало для него в норме. Не спорю, определённая логика в этом есть (иначе бы нам не показывали, какой неаппетитный рацион у всего стада бизонов), но… это же мораль вида «давайте менять землю на бусы», только с заменой бус на снедь. Зеркальное отражение не менее вызывающее: бизоны предстают собирателями дани, которую теперь им каждый год вынуждены отдавать пони. Отличный урок уличного бизнеса!


Неужели правда надо было так срочно рубить деревья под корень?


Ах, ну да, ведь бизоны ещё не набегались.

И это тоже можно попытаться логически объяснить, но… что-то не хочется. Давайте уже к письму принцесса Селестии:
Дорогая Принцесса Селестия.
Дружба — это чудесная и могущественная сила. Даже злейшие из врагов могут стать друзьями. Нужно понимать друг друга и идти на уступки. Нужно уметь делиться и договориться.



«Эй! Я это и сказала!»

Концовка интересна ещё одним вестерн-штампом, с главными героями скачущими в сторону заходящего солнца. Наверное, это действительно идеальное завершение для не слишком удачно сложившейся серии. В сопровождении Литл Стронгхарт убегают как раз РД и Эпплджек, которые, повторюсь, и сделали всё возможное для раскрутки конфронтации. Спокойное, красивое завершение,… в которое влезает Пинки Пай. Извините, но пока что это самое раздражающее меня пробитие четвёртой стены за весь сериал. :\

Что же касается озвученного урока. Нууу, если бы он был в более удачной серии, то и воспринимался бы несколько иначе. В таком же контексте никакой особенной реакции он у меня не вызывал: как позитивной, так и негативной. Тем не менее, если говорить о спорах между друзьями, да, это однозначно заслуживающее внимания замечание, т.к. упорствовать в своей точке зрения имеет смысл лишь до определённого предела, за которым всё это может действительно перерасти во вражду и рукоприкладство.

Итог:
Если говорить чисто о моём мнении, то это катастрофа. Эту серию практически физически больно смотреть, насколько изувечена она плохим сценарием и отвратительным изображением персонажей. Но я обещал быть нейтральным и постараюсь хотя бы при подведения итога подвести адекватную черту под общим счётом претензий и немногочисленных достижений. Подвох в том, что даже эти короткие строки мне приходится буквально выдавливать из себя, настолько я не могу найти действительно достойных похвалы сторон серии.

Может быть стоит поблагодарить Дэйва Польски за тот набор классических гэгов и шуток, коих было достаточно много в серии: наковальня, спрятанная за стогами сена была всё же достаточно удачным ходом. Но диалоги… Диалоги оказались излишне фукциональными, т.к. служили в основном для описания конфликта и его последующего развития, нежели для развития и раскрытия персонажей. Однозначно повезло в этой серии лишь Спайку, который оказался сравнительно нейтральной стороной в конфликте: увы, но он же и втянул Рейнбоу во всю эту возню, аналогично и довольно странно повёл себя во время выступления Пинки Пай (зато он хотя бы попытался поддержать розовую пони, в отличии от остальных девочек). Что касается новых персонажей… Слишком плоские, уж извините. О Сильвер Старе сказать вообще нечего (кроме того, что он занимается самыми важными делами в городе и, по сути, заодно выполняет обязанности мэра), Тандерхувс всё отыграл на одной ноте упёртого вождя (с резкой сменой настроения после попадания пирога в голову), а Литл Стронгхарт оказалась бизоновской версией Покахонтас, только без должного развития.

Бребурн, с другой стороны, предстал довольно забавным пони и, как ни странно, слегка украл серию у остальных персонажей. По крайней мере его радость от встречи гостей и показа городка была действительно искренней (да и музыка отличная на фоне подобрана) — увы, в финале ему практически не нашлось места (мне нравится думать, что решающий бросок пирога — это дело именно его копыт). Про основную шестёрку я наговорил много гадостей, но непоправимого урона их образам не было нанесено и уже через пару серий мы позабыли об их странном поведении.

Говоря о музыке, сосредоточусь на песенке Пинки — да, это не самое лучшее её выступление, но, хех, должны же быть и достаточно проходные работы. Основным плюсом здесь является действительно неплохой текст, который не сваливается в какие-то совсем уж глупые сюсюкания и, в общем-то, содержит намёк к счастливому разрешению конфликта (пересмотрите ещё раз, как она предлагает Стронгхарт и Бребурну по яблочку). Анимация радовала глаз (не смотря на очередную порцию ляпов), хотя местами и оказалась излишне статичной (та же толпа во время музыкального номера могла бы вести себя и поживей). Что забавно — на жёлтый цвет неба при первом просмотре я как-то так и не обратил внимания, значит вышло органично. Чего я не могу сказать о всей серии вообще.

Бонус:







(последнее — из моих личных рекомендаций)

62 комментария

Честн сказать — еле-еле дописал. :\ Надеюсь, с тролль-птицем будет попроще.
И, надеюсь, мне не надо пояснять, почему я обошёл тему сексуальной ориентации Бребурна в фанатском творчестве.
OldBoy
+15
комментарий скрыт
Ты вообще о чём? Текст под катом.
OldBoy
+7
комментарий скрыт
Эм. Я и не планировал прятать ВСЕ картинки под спойлер, т.к. смысла в этом… Ну, не очень много. В ленте всё выглядит нормально.
С телефона есть Opera Mini — я без проблем захожу просматривать обзоры. %)
OldBoy
+10
Я с телефона прочитал, все норм. Не надо тут.
Soreg666
+11
+1
Oomel
+5
+2
p.s.
Отличный обзор, интересно было почитать за утренней чашечкой бодрящего =)
Argosha
+4
за утренней чашечкой бодрящего водки.
Vombavr
+3
Пить по утрам? Фи, поручик!

— … А что там за труп валяется?
— Да это ваш. Мичман Харитонов в чистом виде.
— Где?! — Причер моментально вспомнил обиду, нанесенную ему мичманом, прыгнул к лежащему на крыше бойцу, упакованному в русский флотский скафандр с откинутым забралом шлема, и схватил его за грудки.
— Не взбалтывать! — пискнул обиженно Воровский.
— Тьфу! — Капеллан опустил прапорщика на место. — Какой же это Харитонов?
— Натуральный, — сказал Тэйлор. — В жопу с раннего утра.
WildPony
+5
Саботажник, йей!
Vombavr
0
Очень не понравилось позиционирование AJ в этой серии, скомканное, никак не находившее себя в прочих сериях сериала. Возможно я и ошибаюсь, но я был сильно опечален подобным ее изображением.
Dufresne
+5
Есть такое дело. Причем проблема даже не в скомканности, а в совершенно одноплановом её использовании на протяжении всей серии. Да, она может быть упрямой. Очень. Но тут она упряма практически ни с чего (обрати внимание, что она ни разу не поднимет вопрос о Блумберге, о котором вроде бы так должна беспокоиться, разве что сказывается верность клану Эпплов).
OldBoy
+4
Кстати вспомнил еще одну серию, где мне сильно не понравилась упрямость AJ — The Last Roundup. Я думаю, когда дело дойдет до нее, самое время сравнить две именно что не типичные AJ по версии Amy Rogers и Dave Polsky. Может получится забавно.
Dufresne
0
Там всё с ней не так уж плохо на самом деле, кроме опять же одноплановости и подчинённости не самому толковому сюжету (Понивилль практически до основания был сожран параспрайтами, а тут нет денег, чтобы починить крышу… хотя кое-какой смысл в этом есть, после стольких-то природных и не очень катастроф). Она действительно не нарушила Пинки-клятву, да и мы уже привыкли видеть, насколько она горда тем, чем занимается.
OldBoy
0
AJ в серии чисто для «галочки» — вот я вам привезла(почти) гостинец но по дороге его украли. Далее собственно от неё никто ничего и не ждёт(внезапно!). Хотя ПЕРВОЙ за деревцем и спайком должна была бросится именно AJ — если вспомнить как она обхаживала это деревце.
MrRIP
+2
Отличный обзор! Спасибо.
Chingis09
0
(слушать её не обязательно, поверьте на слово).

А что в ней такого? Довольно приятная песня…
Necro
0
Я же не сказал, что прямо ужас, просто к прослушиванию действительно не обязательно. %)
OldBoy
0
Блин, прослушал ее наверно раз шесть — и успокаивает, и настроение поднимает. Спасибо за ссылку…
И да — обзор, как всегда, шикарен…
Necro
0
1. По сравнению с s01e15, надо заметить, Over A Barrel смотрится гораздо лучше. Очевидно, название эпизода является отсылкой к реальным событиям на студии, произошедшим после премьеры серии про пинки-чувство. Посмотрело руководство на результат и реакцию зрителей и провело с мистером Полски разъяснительную работу. Похоже, положительный результат был.

2. Момент с Блумбергом забавен. Дерево надо перевозить в соответствующих условиях и с соблюдением кучи нормативов. Эпплджек понимает их по-своему. Вот только корни на воздухе как-то странно смотрятся, все-таки ЭйДжей в яблонях должна разбираться. Или такие у них деревья. А сюсюканье — это как в «Аватаре», когда нави перед дичью извинялись.

3. Фор Питс сейк? Оу, фор гуднес сейк!

4. Сцена с нападением очень интересна с технической точки зрения. Кучу всего-всего прорисовали и без большого количества ляпов. Разве что вагон без двери, да. А еще порадовали покерфейсы бизонов. Суровые такие ребята, шо прям аж это самое.

5. Экскурсия по городу получилась просто замечательной. Каждый раз ржу как понь, особенно на моменте с салун(кой). Хороший такой сброс для шуток вышел.

6. Почему Дэш и Пинки пошли к бизонам? Дело шло к вечеру — когда пришли, уже стемнело. Поэтому кто-то головастый за кадром предложил переночевать у местных, а в Аплузу двинуть с утра.

7. По идее, бизонихи есть. Как минимум, одна Литтл Стронгхарт. Но с возрастом, похоже, они увеличиваются в размерах и у них вырастает борода.

8. Я конечно понимаю, что от Полски этого ждать не стоит, но у многих, скажем так, неевропейских народов, особенно у полинезийских (да, не американцы, зато от колонизаторов тоже огребали) имеются длинючие песни, в которых перечисляются представители многих поколений, включая отца поющего, его отца, его отца, его отца и т.д. и т.п.

9. Песня и все с ней связанное (опять же, слишком толстая логика для этого автора сценария) напоминают жирный намек на дипломатическую истину: в лоб мирить получается редко.

Вообще, серия довольно интересна. Отсылок и «классических» хохм — дофига. Но, в отличие от s01e15, последние, к примеру, не выглядят чем-то неуместным и всунутым от балды. А вот мотивации персонажей действительно подкачали. В принципе, понятно, почему они действовали именно так, но действия эти не очень вяжутся с обычными их поступками. Та же Дэш до этого не показывала склонности к перемене мнения. Не, я понимаю, стресс, дорожный знак, все такое. Но сразу доверять каким-то рогатым деятелям, которые не понятно кто такие…
Плохо, что Твайлайт слишком много времени предпочитала наблюдать за ситуацией и изучать ее. С ее организаторскими способностями, если бы даже и не договорились, то оборону организовали лучше. В целом, напоминает квадрилогию «Чужих»: один поступил не так, как надо. Другой на пять копеек накосячил. А потом трах-бабах и привет семье.
GlennWitcher
+9
4. Годная сцена, но меня опять же выморозили тянущие поровоз пони. Самое первое впечатление ведь не даром называют самым сильным, а с началом серии здесь полный швах.
7. Я тоже подумывал провести аналогия с гномихами, но тут реально можно и самому догодаться без дополнительных подсказок. Особенно меня забавляет, когда шипят Бребурна с нею, не понимаю, как она будет выглядеть, когда вырастет. Это будет довольно странная парочка.
8. Хм, может быть — всё же родовитость характерна для многих народов.
9. Ну да, обошлось без нереалистичных падений наковален на голову по крайней мере. Твайлайт слишком пассивна, когда она вмешалась в спор, я в первый раз уж было надеялся, что сейчас она предложит что-то действительно адекватное. Но нет, девочка стушевалась и притворилась статистом.
OldBoy
0
Тянущие поезд лошади одно время действительно использовались в определенных очень специфичных ситуациях. Более сказать, к сожалению, не могу — читал об этом в книге лет пять назад, и уже не вспомню.
DenebtheWicce
0
Погуглю, но кроме варианта с поломкой поезда ничего в голову не приходит.
OldBoy
0
Даладна. Я когда это увидел то решил что они просто понтуются, Типа мы такие крутые, что поезд можем тащить, а на самом деле он работает на особом экологичном топливе)
mihaello
0
Конка же. Даже у нас такое использовалось, правда, в меньших масштабах.
GlennWitcher
+1
Не только конка.

Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года…

Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Полностью на паровую тягу дорога переведена 4 апреля 1838 года.

www.opoccuu.com/030411.htm
KerHarrad
+1
Ну вот, вспомнили, так сказать, традиции. Накрыли тазом паровоз и вспомнили.
GlennWitcher
+1
вспомнилось...))
*Все пони шумною толпою толкали в гору паровоз. И только к вечеру доперли, что паровоз то без колес...*
KerHarrad
+6
Ай нэнэ-нэнэ-нэнэ,
Подержитесь за мэнэ!

Или другой вариантПоняги шумною толпою
Толкали крупом паровоз
За пачку наших папирос
И хрен, приправленный бурдою.
GlennWitcher
0
4*. Мне все ни как не дает покоя тот момент, когда Дэш врезается головой в знак:
Дэш бежит по поезду, который едет на приличной скорости, от начала до его хвоста, то есть Дэш и поезд движутся в противоположных направлениях. В общем, Дэш движется на большой скорости относительно поезда, но не на очень большой относительно статично стоящего ЖД знака, то есть удар головой об него должен быть не очень сильным. Выходит скорость Дэш намного больше скорости поезда.
P.S. Дэш должна радоваться, что они бежали не в сторону «локомотива»
Morgut
0
Там с относительными скоростями вообще всё довольно странно в этой сцене — лучше не ломать усиленно голову.
А так — повезло, что не было тоннелей. ;)
OldBoy
0
Тут смотри какая глюковина выходит. Стронгхарт бежит по крыше к хвосту поезда. Т.е. относительно поезда она движется с суммой собственной скорости и скорости поезда. Дэш для того, чтобы обогнать ее нужно лететь быстрее той «скорости разбегания», если нужно обогнать, набрать высоту и привагониться на достаточном расстоянии. Отсюда можно как-то прикинуть скорость Дэш относительно знака. Она, как минимум, ненулевая.
GlennWitcher
0
Чет я не совсем понимаю что ты хочешь сказать. По-моему, Дэш, чтобы догнать Стронгхарт достаточно просто зависнуть в воздухе (это конечно при условии что поезд, все-таки движется быстрее, чем Стронгхарт), но если она просто подпрыгнет, то ее скорость все еще будет равна скорости поезда т.е. ей придется начать лететь в сторону хвоста поезда, чтобы ее скорость относительно земли стала равна 0.
относительно поезда она движется с суммой собственной скорости и скорости поезда

Её скорость относительно поезда равна ее собственной скорости. Если это не так, то я тогда уже ни в чем не уверен в этой жизни
Morgut
0
Точно, перепутал. Там получается развеселая система, шо аж фиг представишь. В общем так, поезд имеет самую большую скорость в системе, из-за чего Стронгхарт относительно земли движется вперед. Т.е. Дэш может просто зависнуть в воздухе. Но она пытается встать перед Стронгхарт, что требует лететь назад по ходу поезда с некоторой скоростью. Плюс к этому Дэш выскочила в окно уже после того, как Стронгхарт пробежала по вагону с М6. Такая же фигня повторяется после того, как Стронгхарт перепрыгнула через Дэш. Т.е. без определенного ускорения в некоторых моментах обойтись не получится, если, конечно, нет времени чтобы висеть на месте и ждать, что будет раньше: поезд Стронграхт подвезет или она убежит куда ей нужно.
GlennWitcher
0
Знаете, меня тут на эксперимент пробило.
ОлдБой, каково твое отношение, вкратце, к сериям Putting your hoof down и Owl's well that ends well?
DenebtheWicce
0
Первая нравится не смотря на все её вполне очевидные странности (куча хамов-пони, скомканная концовка с «Флаттершай все простили» и не самым хорошим уроком от Рэрити касательно использования своего очарования), т.к. действительно классно по эмоциям, находка с музыкой из Халка и такой-то Iron Will. Ко второй много вопросов, т.к. меня подзадалбывает эта проблема в мультфильмах для дамской аудитории: мальчики в них чаще всего показываются хулиганами либо, прямо скажем, не слишком умными. Вспомни тот же «Dragon Quest» и как там примитивно показаны драконы-подростки. Это есть и в «Owl's well that ends well», кто всласть поиздевались над Спайком, да ещё и в сочетании со всем таким из себя идеальным Совелием… Мне не нравится эта тема, но её спасает парочка моментов, типа "She doesn't love me anymore" (действительно грустный момент, даже не испорченный мультяшными звуками) и финального объяснения между Спайком и Твай. + Криповатый Совелий доставил, можно было бы ещё развить эту тему ИМХО. В остальном: как-то пустовато вышло. Лесной дракон опять показан каким-то идиотом. :\
OldBoy
+1
Угу, а теперь про Secret of my excess, битте.
DenebtheWicce
0
Опять же сочетание действительно отличных моментов с не самыми удачными. Несколько не здорово выглядит, как Рэрити с помощью своего обаяния выманивает рубин у Спайка (хотя она его и поблагодарила + делала до этого довольно заметные подарки, типа галстука-бабочки как раз в «Owl's well that ends well»). Следить за действительно криповатым Спайком было заметно интересней, чем за Спайком мультяшным злодеем. Ну и сцена падения шикарная, даром что напоминает об «Унесённых призраками» (тут это скорее в плюс). Так что в общем и целом нравится заметно больше истории о Совелии и лишь немного уступает «Putting your hoof down» (всё же серии с акцентом на персонажей основной шестёрки всегда выходят чуточку интересней… если мы не говорим о «Ponyville Confidential»).
OldBoy
+1
Дожились… В аналитическом отделе аналитиков анализом анализируют.
GlennWitcher
+5
АПТ, чё.
mihaello
0
Я один PewDiePie'я вспомнил при прочтения названия?
BlondScantyLover
+1
Броооооо.
Feanor
0
УРАА Я ДОЖДАЛСЯ ЕГО Я ДОЖДАЛСЯ!!!
СПАСИБО, ОЛДБОЙ! :D
Bratello-07
+2
зы надеюсь, правда, любимый питомец троллестии побыстрее дождётся обзора на свою серию :3
Bratello-07
+1
Должен успеть к концу недели — там материал попроще.
OldBoy
0
Oh for pete's sake!
Перевёл
Ради сакэ Пита!
о_0
А к сцене с сидром немного подходит :)
Assond
0
Единственное более-менее логичное объяснение, которое я могу здесь найти, это то, что паровоз по каким-то причинам вышел из строя, так что машинистам и кондукторам самим пришлось впрягаться и тянуть пассажиров до нужной остановки — никаких подтверждений этому в серии нет, кстати.


Я выдвигал эту версию в моем обзоре железных дорог. Есть еще одна. Как можно видеть, паровоз без тендера (т.н. «танк»), то есть имеет ограниченный запас воды. Не знаю, почему его поставили на сравнительно длинную линию — но, видимо, просто не рассчитали перегона.
Dilandu
+3
своему Тардису


К своей ТАРДИС. ТАРДИС, это аббревиатура и не склоняется.
Dilandu
+3
Принято — я дальше первого перезапущенного сезона в Докторе так и не продвинулся. :\
OldBoy
0
Йей! Дочитал х)
Хм… Я не один такой, кому не нравится песня Пинки, ура! И да, мне она тоже показалась слишком… глупой в этой серии. Вообще сам эпизод так себе =_=
Спасибо, ОлдБой)
Hvost
0
Эту серию всегда с трудом пересматривал, хотя обзор с удовольствием прочитал.
kas
0
И да, господа, если кому-то что-то не нравится в обзорах, то кроме банальных минусов — не забывайте отписываться. Нет критики = нет улучшений.
OldBoy
+1
Хм… мне эпизод вполне так ничего…
Хотя, с изрядной долей подсознательного субъективизма. К примеру, Пинки в сериале я вообще почему-то воспринимаю как пони, игравшую свою роль минимум дважды =) И в этой серии она просто троллит Деши, т.к. знает развязку и может позволить себе что угодно, не боясь за последствия.С этой точки зрения как раз все «адекватные» поступки Пинки в сериале предстают «внезапно предсказуемыми», стандартными и втягивают её в действие, в то время как она в чём-то «выше» сценария. Хотя скорей всего подобное восприятие Пинки включилось для приукрашения этого образа и сглаживания неудач.
Обзор хороший! Вполне оъективный. Критики много, правда, но всё по делу.
Goremika
0
И в этой серии она просто троллит Деши, т.к. знает развязку и может позволить себе что угодно, не боясь за последствия.

Ну да, подставить свою подругу, чтобы та попала в плен, попутно подравшись с бизонами — это же ТАК похоже не Пинки. -__-
И да, так можно объяснить практически любые сценарные фейлы (я примерно такой вариант предложил в качестве оправдания странного поведения Твайлайт в «Look Before You Sleep»), но так лучше никогда не делать. Если работа сценариста была отвратительной — мы должны это говорить напрямик.
OldBoy
0
подставить свою подругу, чтобы та попала в плен, попутно подравшись с бизонами — это же ТАК похоже не Пинки

Да, но с той точки зрения ей как бы может быть и пофиг =) (типа День Сурка). Кстати, в сериии с бриллиантовыми псами у неё тоже похожее поведение.
Но всё же, мне кажется, серия более менее… по крайней мере Дейв Польски развивает локации и бестиарий Эквестрии =)
И кстати подобные «буффонады» всё же должны быть в сериале имхо (ну, может только подобротней качеством), а то серии типа Look Before You Sleep, Green Isn't Your Color — забирают много нервов (несмотря на действительную шикарность).
Goremika
0
Ну я же написал — Пинки Пай на всё плевать. :)
И кстати подобные «буффонады» всё же должны быть в сериале имхо

Для этого есть Метконосцы — не надо ради этого уродовать образы основных персонажей. И это при том, что во втором сезоне даже три кобылки стали заметно более вменяемыми и интересными персонажами. В то же время я несколько переменил своё отношение к, например, «A Friend In Deed» на заметно более прохладное.

Конечно каждый ценит сериал за что-то своё, но должны быть рамки разумного. В этой серии с разумностью наблюдались заметные проблемы.
OldBoy
+1
Когда я впервые просматривал сериал, эта серия не вызвала у меня никаких негативных эмоций. Это было только знакомство и я не всматривался особо в детали серий. Повторный же просмотр с целью более детального разбора, уже дал некоторые результаты. Персонажей этой серии действительно просто не узнать. В общем, серия не самая удачная. Обзор, как и всегда, отличный. Спасибо.
EnergyTone
0
Вот за что я люблю эти обзоры, так это за внимание Олдбоя к мелочам. Спасибо)

Ну, лично я не считаю эту серию провальной (мне очень понравился Брайберн, да и стилистика Дикого Запада, ИМХО, хорошо вписалась в сериал), но и до хорошей ей, как до Китая ползком
Outdoorsman
0
Хех, я и не говорил, что это прямо исчадие ада, которое должно быть предано огню — в любом другом сериале подобный эпизод смотрелся бы шикарно за счёт богатых отсылок и местами довольно неплохого юмора. Но у поняш всё же планка качества установлена заметно повыше. Бребурн (если не касаться некоторых довольно спорных его трактовок в фан-сообщества) действительно весьма неплохой персонаж, которого я бы не возражал ещё разок-другой увидеть — в нём есть порция эдакого юношеского задора. Печально, что ему практчески не нашлось места в финале. :\
OldBoy
+1
И как же его трактуют в фан-сообществе? А то я не в курсе.
DenebtheWicce
0
Я сделаю небольшой прозрачный намёк

К счастью, это именно что лишь один из, гм, вариантов. Мне он как-то ближе в «Treasure in the West».
OldBoy
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать