"Поня: Военное дело" Глава 8-я: Страна крылатых - Старспайр

Оглавление и глоссарий
Продолжение. Начало на: http://tabun.everypony.ru/blog/stories/104978.html


Страна крылатых
(продолжение)


Старспайр



Храму Ночи в это время ссоры с южанами были совершенно не нужны. Служители Ночной Богини как раз стояли на пороге осуществления грандиозного проекта во славу свой повелительницы: созданию первого в истории Эквестрии «звездного моста». А потому отчаянно нуждались в притоке магиюсодержащего сырья, которое получали лишь из двух источников: либо от саррозийских торговцев, которые по баснословным ценам перепродавали своим чистокровным мышекрылым родичам зебрийский товар, либо добывали сами, а все больше покупали у пернатых южан остатки организовавшейся драконьей магии, которых было полно в южных предгорьях после приснопамятной Драконьей войны.
В связи с чем, ночные жрецы прикинулись, что ни каких оскорбительных слов от монарха молодого Грифоньего королевства не слышали, а все свои торговые дела с дневными крылатыми стали вести через Двоекрылые земли (страна между Грифоньим и Подлунным королевствами, образовавшаяся после неудачной Четвертой Кампании Отвоевания, когда и мышекрылы и их пернатая родня были вынуждены заключить мир на весьма спорных условиях). Чем, с одной стороны, обогатили двоекрылых пони и грифонов, но, с другой, показали местным аристократам, что они могут припеваючи жить, ловко лавируя между потоков политики своих южных пернатых и северных мышекрылых родичей.

Старспайерский архипелаг
Старспайерский архипелаг или Ожерелье Ночной Богини (уст.) — ряд висящих в воздухе на большой высоте островов различного происхождения, расположенный над территорией Грифоньих гор и отчасти Земнопоньских и Единорожьих равнин.
Как гласят легенды, Старспайерский архипелаг возник одним из двух способов: либо «яркая звезда из иных миров» вторглась в пределы Эквестрии, либо «Дискорд, озорства ради, выломал кусок из небесного свода и дразнил им Ночную Кобылицу». Что касается взгляда эквестрийского ученого сообщества на проблему происхождения островов, то он весьма противоречив. А единственное о чем удалось договориться представителям официальной науки так это то, что «Старспайерский архипелаг имеет несколько источников своего появления, но точно назвать их совершенно невозможно, ибо наши знания пока очень малы». Увы, возможности самостоятельно выносить суждение по этому вопросу у нас нет. Так как какие-либо исследования в этом направлении экспедицией не проводились. Так что на этот раз придется довольствоваться суждениями эквестрийцев.

Согласно современным эквестрийским представлениям, Старспайерский архипелаг можно разделить на Шпиль или собственно Старспайр (центральный конгломерат из крупных островов различного происхождения, в большинстве своем висящих друг относительно друга неподвижно) и Пояс (множество небольших скал и островков, вращающихся вокруг Старспайра по очень протяженным и причудливым орбитам).
В целом, геология этих образований уже очень неплохо изучена и их разделяют на несколько групп:

1) Острова поверхностного происхождения или Дневные острова — наиболее низко расположенные из островов архипелага, являющиеся кусками Грифоньих гор, в незапамятные времена оторванными от основного массива и поднятыми в воздух неизвестной силой. В эту группу входят Селестиал Филдс, Доун Рок, Твайлайт Айл и ряд более мелких островков и скал, имеющих геологическое строение, соответствующее таковому Грифоньих гор.

2) Звездные острова — занимают более высокое положение и имеют иное геологическое строение. Представители этой группы это Дом Ночи и другие острова, на которых расположен город Старспайр.
Звездные острова состоят из сплавленной в единый блок «звездной пыли» и кристаллов левиума. Последний представляет из себя светящиеся полупрозрачные кристаллы различного оттенка голубого, обладающие антигравитационными свойствами, а в химическом плане являющиеся выраженным металлом. Большая часть островов данной группы неподвижны друг относительно друга и расположены довольно близко один от другого, что позволило старспайерским фестралам связать свой город сетью мостов (крылья крыльями, но городские коммуникации требуют чего-то более капитального, да и пейзаж облагородить не лишне).
Как правило, звездные острова внутри пронизаны довольно хитрой системой пещер, в которой сохраняются сносные для пони условия и просачивается конденсат с поверхности, создавая небольшие «подземные» озерца. Условия же на поверхности довольно жесткие: температура ни когда не повышается выше нуля градусов Цельсия, атмосферное давление очень низкое, воздух беден кислородом, а неорганизованная магия имеет привычку принимать опасные для здоровья и жизни концентрированные формы (холодное «синее пламя», локальные зоны «звездного ветра», нестабильные и взрывоопасные «светляки Смерти» и тому подобные аномалии). В связи с этим город Старспайр может существовать только благодаря весьма продвинутой чародейской системе жизнеобеспечения и волшебных куполов.
О происхождении этой группы островов споры не утихают до сих пор. Большинство понячьих и верблюжьих ученых считают звездные острова внеэквестрийскими пришельцами. Тогда как представители Кристальной Империи и Саврасии утверждают, что их генез вполне эквестрийский и аналогичен летающим островам, встречающимся над океанами в местах столкновения больших кристальных формаций. Боюсь, что в данном случае мы лишены собственного суждения, так как, как уже говорилось ранее, серьезного исследования Старспайерского архипелага учеными экспедиции не проводилось.

3) Коралловые скалы — острова, сформировавшиеся вокруг отдельно летающих крупных кристаллов левиума путем естественного нарастания на них внешне напоминающие кораллы формаций из «звездной пыли» и других видов организованной магии. Расположены они еще выше звездных островов и формируют весьма сложную и изменчивую систему из движущихся по различным траекториям скал-каменных лесов. Как следует они не картографируются, а их орбиты, как правило, очень сложны, протяженны и непостоянны. Что чревато опасностью просто потеряться в этих причудливых дебрях. Последнее дополнительно усугубляется тем, что коралловые скалы практически не населены и отданы в полное распоряжение дикой природе Старспайерского архипелага: если уж по глупости забравшегося в эти места одинокого фестрала и не сожрут, то он все равно имеет неплохие шансы погибнуть от голода, жажды, холода и воздействия свободной магии в различных формах.

4) Газовые острова — наиболее высоко расположенные из островов Старспайерского архипелага, известные эквестрийцам уже давно, но непосредственно изученные и названные землянами. Представляют из себя аналог коралловых скал, где формации «звездной пыли» нарастают не вокруг кристаллов левиума, а на основе из солидного размера конгломератов затвердевших водорода, гелия и кремниевой пыли. Как подобная смесь умудряется сохранять свое агрегатное состояние в условиях далеких от космических нам до сих пор не ясно. Но, с другой стороны, Старспайерский архипелаг просто переполнен свободной магией, а поведение газов в ее присутствии нами практически не изучено.
Газовые острова расположены на весьма солидной высоте, а потому без специального оборудования, которым эквестрийцы не обладают, для пони недоступны. Наши инженеры для монтажа модуля системы выравнивания помех на открытом ими острове Южного Креста использовали модифицированные под пони космические скафандры «Сатурн-3И». В процессе монтажных работ с этим оборудованием было довольно много проблем как у землян, так и у проводников-фестралов. Особенно это касается разнообразных магических аномалий, которые, как выяснилось, отлично умеют выводить из строя средства связи. Впрочем, проблем с местной флорой, непонятно как в этих местах выживающей, так же хватало — разнообразные старспайерские организмы вечно липли к металлическим деталям скафандров, в течении трех-четырех суток приводя их в негодность. Кстати, помимо всех вышеописанных неприятностей пришлось еще раз уже на месте модифицировать модифицированные скафандры: некто не предусмотрел клапаны под крылья, а лицевая пластина шлема постоянно запотевала из-за неадаптированной под вытянутые понячьи мордочки вентиляции.

5) Острова Пояса — представители первых трех групп, по каким-то причинам вырванные из своего стабильного положения и описывающие круги вокруг Шпиля по весьма вытянутым орбитам, часто в этом процессе меняя высоту своего полета. Весьма многочисленны и именно из-за протяженности их замкнутых траекторий Старспайерский архипелаг занимает столь большую площадь над Понячьим континентом. Впрочем, часть скал приобрели стабильное положение вдали от Шпиля и сами являются центрами небольших островных систем. На них иногда даже проживают небольшие общинки фестралов, имеющие связь с остальным понячьим племенем лишь небольшую часть года.

Погодные условия на разных группах островов различны и зависят от их высоты. Наиболее низко расположенные части архипелага имеют погодные условия схожие с таковыми в предгорьях Грифоньих гор. Что, по всей видимости, является следствием повышенного уровня свободной магии, делающего климат более мягким, чем ему положено быть.
Звездные острова и коралловые скалы могут похвастаться низкими температурами, разреженным воздухом, магическими аномалиями, сильными ветрами и тем, что на них всегда видно звезды. За пределами защитных куполов Старспайра тут вполне можно обходиться без дыхательного оборудования (речь не идет о полноценной жизни, а всего лишь о нахождении в сознании и передвижении короткими перелетами или на своих четырех), но теплая одежда обязательна — постоянный пронизывающий ветер быстро выдувает тепло из тела.
Условия на газовых островах и наиболее высоко расположенных из коралловых скал не совместимы с жизнью пегаса или грифона. Для работы в этих местах необходимы специальное дыхательное оборудование и теплая одежда. А еще лучше изолирующий термокостюм или скафандр космического класса. Последний особенно актуален, так как свободная магия буквально бушует на этих высотах, представляя собою нешуточную опасность для здоровья и жизни.




Биосфера
Что касается флоры и фауны Саррозийского архипелага, то она так же различна в зависимости от высотных координат острова.
На низко расположенных дневных островах Шпиля флора и фауна давно окультурены и представлены теми сельскохозяйственными культурами и породами, что выращивают фестралы. Но на расположенных на той же высоте островках Пояса все еще легко можно найти нетронутую живую природу архипелага: тут произрастают травы и кустарники, происходящие из Грифоньих гор (в том числе и древовидные, уже давно истребленные на обитаемых островах фестралами ради древесины), а фауна представлена произошедшими от горных предков птицами, рукокрылыми, эквестрийскими «насекомыми», а так же не встречающимися на поверхности группами животных: разнообразнейшими старспайерскими слизнями, булгасами и тем-что-шепчет-и-плачет.
Если подняться выше, то флора и фауна изменится. На островах Шпиля, в самом Старспайре, все так же можно встретить только то, что нужно фестралам (или от чего они не могут избавиться). Но на необитаемых звездных островах и коралловых скалах жизнь так и кипит. Фотосинтезирующая растительность поверхности тут уступает место магиосинтезирующим (то есть использующим для образования сахаров не солнечный свет, а свободную магию) старспайерским лозам и вьюнкам, а на камнях во множестве произрастают мхи, как магиосинтетического, так и фотосинтетического толка. Птицы на этой высоте исчезают, а их место занимают рукокрылые, крайне многочисленные и разнообразные. Орлы-пониеды остаются где-то внизу, а главным хищником становится ночная плакальщица. Но все так же много здесь эквестрийских «насекомых» и старспайерских слизней с булгасами и тем-что-плачет-и-шепчет.
Продолжая подъем можно заметить то, как постепенно исчезают сложные животные: в ледяных небесах газовых островов уже не встретить ни рукокрылых, ни «насекомых», ни даже летучие икринки слизней — лишь булгасары и облюбованные тем-что-плачет-и-шепчет облака. Растительность тоже изменяется: нет больше украшенных странными цветами старспайерских лоз и вьюнков, зато полно мхов, лишайников и колоний одноклеточных. И все это живет и процветает при таких условиях, в которых пегасу просто для того, чтобы не задохнуться нужно особое оборудование. Поистине, жизнь умеет восхищать!

Стоит отдельно упомянуть о некоторых запоминающихся существах Старспайерского архипелага.

Шуршунчик — очень крупная «бабочка» темного окраса, питающаяся преимущественно растительностью, но не брезгующая и кое-какой пищей животного происхождения. Фактически, это выросшая до совсем уж неприличного размера (иногда крупнее грифона) муоль. Как и их приповерхностные родичи-муоли, шуршунчики периодически нападают на пони, объедая с лошадок шерсть и одежду.

Орел-пониед — крупная хищная птица, не уступающая по размерам грифонам. Его обычной добычей являются шуршунчики и детеныши булгасар. Что касается его названия, то появилось оно от того, что в стародавние времена, когда орлы еще не были отважены от населенных островов, они нередко нападали и утаскивали жеребят-фестралов (особенно CMCок). Со взрослым же пони этой птице просто не справиться.

Ночная плакальщица — крупное (чуть мельче кобылки-фестралки) хищное рукокрылое, охотящееся из засады при помощи ядовитых зубов. Встречается на архипелаге повсеместно, но на его нижних уровнях редко, так как само является легкой добычей для орлов-пониедов. Свое название получило из-за напоминающий кобылий плачь крика (слышавшие его земляне с этим не согласны, и сравнивают голос этой гигантской летучей мыши с громким шуршанием фольги). Среди старспайерцев распространено поверье, что ночная плакальщица летает закутавшись в собственные крылья. Слова и видеозаписи наших инженеров утверждают обратное: летают рукокрылые хищники как и все остальные их родичи, причем плохо. Но члены экспедиции действительно наблюдали то, как ночные плакальщицы, закутавшись в собственные крылья, почти неподвижно парили в воздухе. Подобное удавалось увидеть в тех местах, где воздушные потоки формировали между островами так называемые «могильные ямы» — крайне опасный феномен, напоминающий «глаз бури». Для ловких в воздухе фестралов и прочих летающих эквестрийцев это действительно воздушная могила, но вот для обладающих способностью к эхолокации рукокрылых это превосходно заметное и совершенно безопасное место для отдыха.

Лозояд — крупная (крупнее жеребца-фестрала) растительноядная летучая мышь, отличающаяся массивной «бульдожьей» мордой и зубами, напоминающими зубы грызунов. Для лозоядов характерна территориальность. Живут же парами или поодиночке на звездных островах и коралловых скалах, питаясь наиболее грубыми из старспайерских лоз. Детеныши лозоядов служат добычей ночным плакальщицам, взрослые животные естественных врагов не имеют. В целом неагрессивны, но при заражении пыльцой суккобылицы могут быть крайне опасны для фестралов.

Булгаса/булгасар — гигантское (до 40 метров в диаметре) и крайне примитивное животное, представляющее из себя надутый водородом линзовидный мешок, во время движения вытягивающийся по его направлению. По факту, живой аэростат. Имеет довольно интересный способ питания: булгаса предоставляет водорослям место в своих покровах, за что получает от них питательные вещества. Водород для поддержания себя в воздухе булгасары получают путем электролиза воды из облаков. В связи с чем мигрируют вместе с движением последних.
Встречаются на Старспайерском архипелаге повсеместно. Молодые булгасы служат пищей для орлов-пониедов и ночных плакальщиц. Так же водоросли с их покровов объедают шуршунчики, которых гиганты пытаются отогнать при помощи вырабатывающих электричество щупалец-стрекал. Для пони эти существа не опасны (если не налетят на открытое пламя или не попадут под прямой удар молнии), хозяйственной ценности не представляют, а потому лишь отгоняются старспайерским погодным патрулем от населенных островов (погодные пегасы просто перемещают тучи, а уж булгасы тянутся вслед за ними).

То-что-шепчет-и-плачет (слова в названии можно переставлять по-разному) — специфический лишайник, большими колониями обитающий в облаках. Колония состоит из магиосинтезирующих водорослей (используют для образования сахаров не солнечный свет, а свободную магию), укрывающихся в глуби облака и обеспечивающих колонию продуктами синтеза, и расположенных по периферии грибных гиф, защищающих колонию и обеспечивающих водоросли азотистыми соединениями. Последнее происходит двумя путями. Во-первых, грибы усваивают азот из воздуха. Во-вторых, их приповерхностные гифы крайне прочны и тонки, так что для влетевшей в них на скорости живности будут подобны сети из стальных лезвий. Ну а порубленную на куски тушку быстро спеленают в кокон более мягкие и гибкие нити гриба, которые и начнут ее переваривание. При этом стоит отметить, что внешние нити грибницы отнюдь не остры, а только очень прочны. Так что просто дотрагиваясь до них навредить себе не получится, что и используют фестралы погодного патруля отгоняя облака с колониями подальше от населенных островов. При этом заселенное лишайником облако можно легко отличить от всех прочих по характерному завыванию ветра в грибных гифах, что и дало название существу. И, нет, «истекающие кровью тучи с торчащими из них изрубленными ногами и крыльями неудачников» это всего лишь фестралья пугалка для пернатых гостей. Во-первых, лишайник очень аккуратен со своей добычей и быстро утилизирует ее до последнего лоскутка. Во-вторых, большинство пегасов предпочитают бережно умащивать свой круп на облако, а не влетать в него со всей пегасьей дури. Ну а это грозит поняшке лишь тем, что в ответ на давление гриб начнет продуцировать яд и кому-то крылатому придется пару дней прикладывать лед к мягкому месту.
То-что-плачет-и-шепчет распространено на Старспайерском архипелаге повсеместно и находится в тесных симбиотических отношениях с булгаса. Для последнего лишайник стабилизирует облака, не давая им рассеиваться, и служит источником водорослей, которые в покровах булгаса претерпевают метаморфозу и вновь приобретают способность к фотосинтезу. То-что-плачет-и-шепчет так же извлекает свои выгоды из этого соседства. Во-первых, булгасары переносят споры и водоросли лишайника на новые облака, тем участвуя в его размножении. Во-вторых, они привлекают рои икринок старспайерских слизней (их икра способна к магической левитации и обладает тропизмом к магическому полю островов), которые путают булгас с летающими скалами. Ну а икра слизней и является основной добычей для того-что-плачет-и-шепчет. Что бы там ни рассказывали мышекрылые приколисты пернатым туристам.




Призраки Шпиля — эндемичные для Старспайра высокосоциальные неразумные копытные. Согласно нашим представлениям, идущим вразрез с точкой зрения эквестрийцев, это отдельный вид (не понитип!) пони, произошедший от некогда переселившихся на Старспайерский архипелаг и пошедших по иному эволюционному пути протопегасов. Большая часть иппологов Эквестрии с нашими теориями не согласна и просто огульно отрицает само существование Призраков, не смотря на избыток фактических доказательств обратного. Мышекрылые же жители Старспайра имеют по этому поводу собственную теорию религиозного толка: с их точки зрения, Призраки Шпиля это те ночные пони и их потомство, что чем-то очень сильно расстроили Повелительницу Ночи, но сделали это ненамеренно, а потому Луна не стала отстранять их от своего общества и лишать света звезд, поселив там, где ночь не кончается никогда.
Призраки Шпиля сравнимы по размерам и общему строению с пони-пегасами и издали напоминают фестралов: темношкурые силуэты с мохнатыми кисточками на ушах и светящимися «драконьими» глазами. При этом они имеют ряд особенностей. Во-первых, Призраки Шпиля гораздо сильнее любого пегаса и по своим физическим характеристикам сравнимы с земнопони, а мощная мускулатура придает их конечностям узловатый вид. Во-вторых, их челюсти длиннее и мощнее понячьих, что и не удивительно: основа рациона этих животных — старспайерские лозы, которые те же фестралы не в состоянии даже перегрызть, не то что прожевать. В-третьих, в отличии от маленького подобранного животика пони, Призраки Шпиля могут похвастаться крупным животом настоящего травоядного, в котором, по всей видимости, располагается длинный кишечник и мощные пищеварительные железы. В-четвертых, крылья у Призраков широкие длинные оперенные, напоминающие аликорньи, за исключением того, что на основном суставе располагается мощный цепкий коготь, благодаря которому крылья служат еще и как хватательные конечности и оружие. По своим летным качествам Призраки Шпиля не уступают грифонам, а так же способны зацепляться на вертикальных поверхностях подобно летучим мышам и отгонять хищных представителей последних меткими ударами согнутых в суставе крыльев, вооруженных когтями.
Помимо вышесказанного стоит упомянуть и еще несколько довольно занимательных черт Призраков. Во-первых, их крупы несут кьютимарки, что делает Призраков Шпилей более близкими поням родственниками, чем ослы, кони, химеры и перевертыши. Сюжет волшебных меток обычно очень прост и выполнен в натуральном стиле без элементов артифициального характера. Во-вторых, жеребцы-Призраки вместо гривы могут похвастаться головным кожистым гребнем, каковой служит еще одной темой для поддевок старспайерских фестралов саррозийцами. Впрочем, более чем сомнительно, чтобы популярная саррозийская версия появления этого феномена была верна. Скорее уж наличие гребня у представителей обоих видов это проявление характерных особенностей влияния неорганизованной магии Старспайра на живые организмы. В-третьих, голоса Призраков тонкие, свистящие, что весьма не вяжется с их крепким внешним видом. В-четвертых, настоящего языка у Призраков нет, зато имеется довольно сложная система звуковой сигнализации, указывающая на их развитый интеллект. Фестралы-егеря выучивают ее и как-то умудряются общаться с Призраками, что члены экспедиции наблюдали собственными глазами во время пребывания на коралловых скалах. В-пятых, для Призраков характерна семья, соответствующая примитивному понячьему табуну. В-шестых, Призраки Шпиля очень осторожны и недоверчивы. Хотя, если они к кому-либо привыкают и перестают принимать его за потенциальную угрозу, то становятся по-понячьи непосредственны и общительны.
Как это ни удивительно, но старспайерские фестралы располагают весьма скудными сведениями о своих копытных соседях по летающим островам. Насколько им известно, ранее Призраки Шпиля проживали на звездных островах и коралловых скалах по всему Старспайерскому архипелагу, предпочитая Шпиль, но встречаясь небольшими табунками и на Поясе. Но с продвижением колонизации Старспайра эти животные оказались вытеснены фестралами со звездных островов Шпиля и теперь увидеть их рядом с поселениями мышекрылов очень и очень сложно. На данный момент времени с этими удивительными существами регулярно сталкиваются лишь старспайерские егеря, наблюдающие за состоянием дел на коралловых скалах, где Призраки в основном и обитают. По какой-то ни нам, ни фестралам не известной причине неразумные понячьи родичи избегают нижних, куда менее враждебных пегасам, островов архипелага. Возможно, дело в том, что там не произрастает их обычная пища или слишком высоко атмосферное давление. Старспайерские же мышекрылы считают, что Призраки не посещают дневные острова из-за нежелания расставаться со светом звезд, который днем там не виден.
Недостаток фактических данных о Призраках Шпиля старспайерцы компенсируют ворохом легенд и поверий. Так, согласно некоторым из них: Встретить Призрака — к удаче или негаданному счастью. Встретить жеребенка Призрака — к налаживанию дел на личном фронте (это крайне актуально для кобылок любого понитипа). Увидеть Призрака на дневных островах — к беде. Если Призрак настойчиво зовет тебя куда-то — к резкой перемене в жизни.
В старспайерском фолклоре так же полно легенд о том, как жеребцы-Призраки сманивали кобылок-фестралок, жеребцы-фестралы приводили с собой кобылок-Призраков, а Ночная Богиня использовала Призраков Шпилей как своих посланцев для соединения двух сердец. Учитывая пегасий нрав и характер принцессы Луны, любящей брать ситуацию в свои копыта без чьего-либо спроса, все они просто обязаны иметь под собой реальные основания.
Особое место в посвященной Призракам Шпилей фестральей литературе отведено сюжету о том, как последние спасают попавших в беду фестралов. Что занимательно, старспайерские егеря полностью подтверждают правдивость этих сюжетов: некоторые из них попадали на коралловых скалах в очень щекотливые ситуации, из которых их вытаскивали Призраки. По всей видимости, неразумные поняшкины родичи в подобных ситуациях воспринимают ночных пегасов как других Призраков и оказывают им помощь как сородичам.

Суккобылица — небольшая (до 1,5 метров) однодомная старспайерская лоза красноватого цвета, отличающаяся от остальных растений Старспайрского архипелага весьма своеобразным способом размножения.
Опылителем для суккобылицы являются крупные теплокровные (преимущественно летучие мыши видов ночная плакальщица и лозояд). Цветы суккобылицы представляют из себя отрывающиеся при созревании от лозы мешочки с пыльцой, находящейся под высоким давлением. Весной созревшие цветы лозы свободно катаются по звездным островам и коралловым скалам, взрываясь тогда, когда на них наступит достаточно крупное существо (принцип земных нажимных мин). При этом наступившего обдает облаком пыльцы, что само по себе не опасно. Ситуация меняется когда на одном и том же животном оказывается пыльца и мужских, и женских растений. В таком случае она начинает прорастать прямо в ткани хозяина, питаясь за его счет и вырабатывая специфические психотропные токсины, заставляющие его болезненно искать соития все равно с кем и все равно как (видовое и половое соответствие для зараженного не имеет совершенно ни какого значения, что делает его опасным для пони). Одновременно с этим в гонады пострадавшего поступают собственные половые клетки суккобылицы, там сливающиеся и формирующие подвижные зиготы, а так же спермицидные и овостатические токсины растения. По нахождению сопоставимой с собой по размерам теплокровной жертвы, зараженный пыльцой суккобылицы вступает с ней в половую связь, как правило, неоднократную. Путь связи совершенно неважен: зиготы суккобылицы сами обладают подвижностью и для них имеет значение лишь попадание на слизистые, которые для них свободно проходимы.
По попаданию на слизистые оболочки нового хозяина зиготы внедряются в тело и с кровотоком мигрируют в кожные покровы, предпочитая участки с наиболее тонкой кожей и лучшим кровоснабжением: живот, нижняя часть шеи, паховые и подмышечные складки. Там они закрепляются и начинают расти и созревать, питаясь за счет разрушенной ткани и эксудата. Семена созревают в течении трех дней, после чего самопроизвольно выходят из тела хозяина. Так как заражение обычно происходит неоднократно, то очень характерно несколько волн высева семян (до десяти). Все это время зараженный пыльцой находится рядом с носителем семян, совокупляясь с ним и не давая расчесывать нарывы с зародышами суккобылицы. В этот период для зараженного пыльцой характерны агрессивность и раздражительность, а для носителя семян, напротив, пугливость и подавленность. Это ведет к тому, что данная пара не может долго усидеть на одном месте и постоянно перелетает с острова на остров, тем широко распространяя семена лозы. По покиданию организм одного из зараженных последней волны семян оба пострадавших излечиваются (по всей видимости, зародыши суккобылицы вырабатывают какие-то летучие вещества, регулирующие деятельность проросшей пыльцы на втором зараженном).
Пони и грифоны так же восприимчивы к пыльце и семенам суккобылицы, что делает посещение необитаемых звездных островов и коралловых скал весной делом весьма рискованным. Для предотвращения заражения пыльцой следует одеваться в плотную одежду, закрывающую тело целиком. А во избежание заражения семенами имеет смысл передвигаться лишь в составе групп и брать с собой что-нибудь, что способно остановить пораженное пыльцой животное физически (к примеру, сети или клеевые гранаты), так как под воздействием токсинов суккобылицы оно маловосприимчиво и к магии, и к фестральей химии, и даже к земным синтетическим транквилизаторам и электошоковым зарядам. При состоявшемся заражении пыльцой или семенами растение-паразит следует удалять хирургическим путем, либо изолировать пострадавшего вплоть до разрушения проросшей пыльцы или выхода семян. Но второе нежелательно, так как заражение пыльцой или семенами лозы весьма тягостное состояние и после осознания случившегося зачастую ведет к существенным душевным страданиям жертвы.
В противоречие распространенного за пределами Старспайра мнению, заражение пыльцой и семенами суккобылицы состояние крайне тягостное и чреватое довольно неприятными последствиями по своему завершению: психологическими страданиями, довольно серьезными травмами половых органов, прямой кишки, ушей и загривка, общим истощением (проросшая пыльца и зародыши растения питаются за счет хозяина, а у того в это время из-за стимулирующего действия токсинов нет возможности нормально поесть или выспаться). Так что самозаражение пыльцой суккобылицы, которым регулярно занимаются туристы, не только делает их преступниками по старспайерским законам, но и еще раз подтверждает мнение старспайерцев о том, что «на поверхности мозги остались только у грифонов и аликорнов». На эту же точку зрения гребнегривых пегасов работают и неоднократные попытки вывезти семена растения за пределы Старспайра. По счастью, суккобылица, как и все старспайерские лозы, является растением магиосинтетическим, а потому способно выжить лишь там, где имеется высокая концентрация свободной магии, то есть не в Грифоньих горах. Впрочем, на самом Старспайре данную лозу окультурили и выращивают в фармацевтических целях: из пророщенной на животном геле пыльцы суккобылицы фестралы получают весьма сильный афродезиак.


В 2526 году до Э.Г. был завершен первый «звездный мост» — волшебное устройство транспортировки между поверхностью и Старспайром. Это был небывалый триумф Храма Ночи, тут же взявшегося за изучение, как они считали, «дома Ночной Богини».
На месте жрецы обнаружили, что их колдовство переносит их на довольно крупный парящий в небе остров, рядом с которым располагалось еще два таких же и множество летающих островков и просто скал поменьше, а над ними парили еще куски суши. Все это заинтересовало мышекрылых ученых, с энтузиазмом принявшихся за изучение этого необычного места.
Три крупных острова, получивших названия Селестиал Филдс, Доун Рок и Твайлайт Айл, занимали наиболее низкое положение из всего летающего архипелага, и представляли из себя довольно плодородные «плоскогорья» размером с владения среднего размера фестральего государства, на которых имелись даже небольшие речушки и озера. Их окружало огромное число небольших островков, большая часть из которых была просто голыми кусками камня, к тому же часто движущимися по крайне замысловатым траекториям, надолго отдаляясь от трех крупнейших островов. Гораздо выше лежали крайне неприветливые к фестралам громады из неизвестного мышекрылому племени камня. На этих островах воздух был очень разрежен, царили низкие температуры и бушевала неприрученная магия, представляющаяся то языками холодного, замораживающего, а не опаляющего, то голубого, то синего, то черного пламени, то волшебными ветрами, перетиравшими все, что в них попало в пыль, то еще какой напастью.
Впрочем, на одном из этих островов, получившем название Дом Ночи, жить было можно — его окружал странный купол «сотканный из света звезд и голоса Ночи», защищавший летающую скалу от всех вышеперечисленных бед. Под куполом обнаружились невесть откуда появившиеся в этих местах башня, сад скульптур и беседка.
В башне, построенной не из кирпича, а как будто выросшей из скалы, обнаружилось довольно большое число разнообразных шкафов, шкафчиков и шкатулок, бывших частью самой башни. В основном они были забиты чертежами непонятного содержания, в части из которых астрономы Храма Ночи опознали карты звездного неба. Но так же фестралам удалось найти в странном строении до безобразия загаженную кухню, довольно бедный кобылий гардероб, небольшое число дешевых ювелирных украшений и косметики, видавшую виды чертежную доску с солидным запасом канцелярских принадлежностей и старый пегасий кортик, в котором храмовые пони опознали давным-давно утерянное оружие Сильвершейд. Кто бы ни жил ранее в этой башне, но его быт мало соответствовал понячьим представлениям о повседневности божеств, а расспросить самого хозяина жилища возможности не представлялось — башня носила явные признаки поспешного бегства, что недвусмысленно намекало на нежелание ее владельца встречаться с фестралами.
Куда интереснее оказался сад. Он почти полностью состоял из статуй, лишь кое-где приправленных необычного вида светящимися сине-черными лозами с узкими острыми листьями. Скульптуры в саду были совершенно разными по качеству и изображали различных пони, в основном пегасов и фестралов. В центре сада располагалась беседка, сплетенная из серебристых нитей неизвестного пони материала и покрытая янтарного цвета куполом. На строении имелась небольшая медная пластинка с выгравированной на ней надписью: «Младшей сестренке от Подсолнуха. Пусть мой подарок убережет тебя от паладинов.»

Башня Ночи

Вскользь упомянутая ранее башня Дома Ночи до сих пор стоит на этом летающем острове и теперь носит такое же название: Башня Ночи. Ее может увидеть любой посетитель Старспайра, а по особым дням — и побывать внутри. На данный момент времени она отдана старспайерской коллегии ментатов, чей обширный административно-учебно-исследовательский комплекс занимает весь Дом Ночи. Башня и расположенный неподалеку сад скульптур, которым очень дорожит принцесса Луна, находятся как раз в центре этого архитектурного ансамбля.
Башня Ночи представляет из себя высокий и узкий шпиль сплавленный магией из «звездной пыли» как бы растущий из скалы летающего острова. Так как ни швов между блоками, ни следов раствора не видно, то создается впечатление, что все строение целиком было отлито гигантским скульптором в единой форме. Этому в немалой степени способствует и приглушенное сияние, испускаемое стенами и создающее вокруг них некую ауру таинственности и волшебства в земном значении этого слова. Если судить по записанному в древних летописях, то изначально высота башни составляла от 14 до 17 метров («взмах крыльев» — далекая от точности единица измерения), а ее вершину венчал острый шпиль. На взгляд землянина это звучит как-то, хм, разочаровывающее, но по меркам пони Башня Ночи — весьма внушительное высотное здание. На данный же момент времени высота Башни составляет 20,5 метров, а на ее вершине под украшенной шпилем со звездой крышей расположена круглая смотровая площадка. Так произошло из-за того, что традиционно на последнем этаже здания проводятся занятия с Поющими-в-Ночи. Голоса фестралок весьма красивы, на человеческий, не пегасий, слух, конечно, но вот их чародейские песни постепенно изнашивают стены башни. А потому последний ее этаж время от времени приходилось перестраивать. Причем, при каждой новой переделке мышекрылы старались сделать башню чуть выше. В итоге, сейчас уже ни кто и не скажет, сколько изначально этажей было в Башне Ночи и какова была когда-то ее высота.
Изменения коснулись и других частей башни. К узкому основанию строения были пристроены два этажа архивов и канцелярии. А внутренности башни, поразившие только обнаруживших ее мохноухих жрецов аскетизмом, множеством вмурованных в стены шкафчиков и засвиняченной в хлев кухней, были переделаны под нужды ордена ментатов и облагорожены так, как подобает выглядеть главной резиденции столь важной и уважаемой в Подлунном королевстве организации. Средние же этажи Башни Ночи, изначально имевшие множество характерных для фестральего зодчества стрельчатых окон-дверей, соединены ажурными мостиками со всеми остальными строениями комплекса, создавая своеобразную паутину открытых переходов, что очень облегчает жизнь тем служащим, что не могут похвастаться крыльями.
Помимо этого мышекрылые обитатели Старспайра прорыли зданию подвал, служащий для наказания провинившихся Поющих-в-Ночи (строгость по отношению к певицам Ночи уже очень давно является предметом гордости старспайерцев и нападок со стороны саррозийцев) и хранилищем для раздражающего Луну подарка Селестии (антагонизм между божественными сестрами, как и их теплые чувства друг к другу, стал притчей во языцах). Последний состоит из трона черного стекла с рубиновым глазом на спинке и простого золотого кольца для рога, на котором вырезаны слова "… в Старспайре, где вековечная тьма." Судя по всему, это лишь часть целого послания, а любой оказавшийся поблизости фестрал скажет вам, что целиком надпись проявляется лишь при особых условиях. Если уж так оказалось, что вы принадлежите к пернатому племени, то мышекрыл не откажет себе в удовольствии шепнуть вам на ушко что же в действительности написано на кольце: «Пегасов всех отыскать, воедино собрать и догола ощипать, в Старспайре, где вековечная тьма.»
Расположенный у башни сад скульптур сейчас распланирован и засажен старспайерской «зеленью» в лунном стиле. Там по-прежнему можно найти и древнею беседку, и все те статуи, что когда-то обнаружили исследователи-жрецы. Но за минувшие столетия сад разросся и обзавелся множеством новых изваяний, причем, выполненных не только смертными. Злые пернатые языки поговаривают, что кое-какие из скульптур родились когда-то не от резца и камня, а от живых и теплых кобыл. Но это не более чем наветы — жертвы куролисков ждут своего часа в Старспаерском Королевском саду, что расположен у дворца лунной принцессы, а упорно распускаемые клаудсдейлскими пегасами слухи о, якобы, превращении пони в камень ночными чародеями не только противоречат здравому смыслу и лунному духу, но и опровергаются грифонами и пегасами Грифоньей империи, каковых в любви к фестралам ну ни как не обвинишь.


В общем, находки были более чем любопытны, но совершенно не соответствовали представлениям фестралов о жилище их божественной покровительницы: ни внушительного дворца, ни блистательного двора, ни войска, ни самой Ночной Кобылицы на Старспайре не обнаруживалось. Так что, не мудрствуя лукаво, Храм Ночи приписал найденную башню и сад некоему мелкому слуге Ночной Богини или одному из ее не слишком путевых полубожественных отпрысков, сосланных Хозяйкой Ночи в глушь за какую-нибудь свою очередную крупоумную шалость.
Разочарование от несостоявшейся встречи со своей повелительницей захлестнуло земли фестралов, прокатившись от Двоекрылых земель до самой Саррозии. Чем не преминули воспользоваться пернатые, имевшие на мохноухих давние обиды как за Сильвершейд, так и за то, что те бросили дневных пегасов в годы Драконьей войны. Дневные крылатые начали всячески насмехаться над темношкурыми родичами, постоянно припоминая им старспайерскую неудачу и бравируя тем, что сами они, в отличии от «драных крыльев», всегда могут найти своего покровителя просто взглянув на солнце. Драконоглазых пегасов эти насмешки крайне обижали, что делало их отношения с дневными родичами еще более натянутыми. Но, не смотря на общее разочарование мышекрылов и непрекращающиеся издевки со стороны пернатых, колонизация Старспайра началась и шла очень бодро: вскоре все три крупных острова из нижней группы были заселены мышекрылым племенем и началось освоение пригодных для возделывания малых островов.
Последнее стало возможным во многом благодаря «луноскептикам» — небольшой группке из двенадцати фестралов, утверждавших, что Старспайр ни когда домом Ночной Богини не был, а был создан ею как подарок для ее смертных детей. В доказательство своей точки зрения они приводили три нижних летающих острова, мало соответствующих фестральим представлениям о вкусах Ночной Кобылицы, и найденную жрецами башню, обстановка которой более походила на какую-то сторожку для приглядывающего за добром слуги, чем на дворец Владычицы Ночи. Жрецы Храма Ночи неоднократно вступали в словесные пикировки с «корноухими» (эти двенадцать отличались тем, что у них были обрезаны кончики ушей). Но, увидев то, что благодаря словам их идейных противников Старспайр стал активно заселяться, махнули на них ногой и сделали вид, что ни каких «луноскептиков» вообще не существует.

Это еще не конец этой статьи, а только ее вторая часть.
Если вам хочется прочитать продолжение моей графоманской писанины, то вот ссылка на следующую часть этой статьи и, по совместительству, главы.

Ну и просто просто отсылка, спойлер и милейший рисунок от MadHotaru)

18 комментариев

Великолепно!!!
Dilandu
+2
Рояльно.
GL_DOS
0
Три крупных острова, получивших названия Селестиал Филдс, Доун Рок и Твайлайт Айл, занимали наиболее низкое положение из всего летающего архипелага, и представляли из себя довольно плодородные «плоскогорья» размером с владения среднего размера фестральего государства, на которых имелись даже небольшие речушки и озера. Их окружало огромное число небольших островков, большая часть из которых была просто голыми кусками камня, к тому же часто движущимися по крайне замысловатым траекториям, надолго отдаляясь от трех крупнейших островов.
Всё это великолепие достаточно быстро будет искрошено в щебень.
GL_DOS
0
Чем?
ChaosCrash13
0
Столкновениями. Полевое взаимодействие «левиума» друг с другом допускает стабильность системы до определённых пределов (импульс > масса*2), после чего идут столкновения. Левиум вряд ли прочнее базальтов, и тем более не относится к металлам, следовательно — либо куча мелочи, либо сфера класса «рыхлый планетоид», «комета»(эт если совсем маленький). Я бы предположил в подобной схеме какой-либо механизм, отталкивающий мелочь от крупных островов сильнее, нежели она отталкивается друг от друга.

Но в общем, я представляю подобное образование стабильным только при опорных точках в коре. Просто так «парящие острова» медленно и печально расползлись бы одним равномерным слоем по планете.
afraniy
+2
Хм, пожалуй, тут я маху дал — нужно было не базовый текст в качестве отступления выкладывать, а не полениться и всю нашу с DarkKnight'ом переписку адаптировать.
В общем, механизмов поддержания всего хозяйства Старспайрского архипелага в воздухе несколько:
1) Мощный конус естественной магии, бьющий из Треснувших Земель/Пернатой долины (именно оттуда древним катаклизмом были выломаны дневные острова) и удерживающий в воздухе и стабилизирующий Шпиль. Этим объясняется то, что а) острова Шпиля неподвижны друг относительно друга, и б) дневные острова, левиума в своем составе не имеющие, на землю не падают. Но это скорее некая магическая подставка, чем левитация в привычном для фэнтези смысле. Чем выше — тем меньше влияние данного феномена, с чем связано то, что коралловые скалы, в отличии от дневных и звездных островов Шпиля, и не думают висеть в небе неподвижно.
2) Высотная неорганизованная магия/магия звезд, от которой у жеребцов-фестралов кожистые гребни вместо гривы растут, а у коралловых скал — причудливые конструкции из «звездной пыли». Чем выше — тем больше ее влияние. По механизму действия на элементы архипелага это что-то типа телекинетической хватки единорогов, но в колоссальных масштабах и со стороны природных сил.
3) Кристаллы левиума (химически, кстати, это металл, о чем в статье говорится). Эти действуют именно как распространенная в НФ антигравитация — сила противоположная гравитационной и уравновешивающаяся ею. Влияние данного фактора не зависит от высотных координат острова, но только от наличия в его составе данного материала и «массы» самого острова. Дневные и газовые острова левиума в своем составе не содержат.

Что касается разрушения островов, то описываемые события происходят не в мире материи, а в мире магии, столь же объективном, но подчиняющемся несколько иным принципам бытия. В частности, магия в гробу видала законы сохранения. А потому летающие острова не только потихоньку разрушаются, но и синтезируются из неорганизованной магии, находясь в состоянии динамического равновесия.

P.S. Еще, что ли, одно отступление сварганить?
ChaosCrash13
0
Уточнения
1) Скорее не «конус» а несколько пересекающихся на газовых островах «потоков», тогда в середине будет потенциальная яма, где и удерживаются острова. Взаимное расположение определяется концентрацией левиума по алгоритму «шары в банке».
1.1) Предположу, что левиум взаимодействует только с левиумом — иначе фестралы ошшушали бы эдакую лёгкость в теле на родных островах и, соответственно, повышенную тяжесть вне оных. Неприятно… Очень…
2) Как-то эта магия попадает на поверхность/приповерхностные зоны. Предположу «озоновую дыру» в поле планеты, подобную той, что в своё время создала точки типа Everfree.
3) Дневные и газовые острова… «перезаряд магии»? «магостатическое поле»?

Острова… в любом случае идёт изменение структуры. И если материал достаточно прочен, то обновляется исключительно поверхность, если же нет — привет, звёздная пыль… ах, ты не звёздная… всё равно привет.
afraniy
0
1) Может быть) Земляне этот феномен сами не изучали)
1.1) Левиум антигравитационно взаимодействует только с источниками гравитации и пропорционально их «массе». То есть, сами острова антигравитационными свойствами не обладают, но удерживаются на весу отчасти за счет того, что таковыми свойствами обладает впаянный в них левиум. Действие левиума на фестралов, в силу их небольшой «массы», ничтожно, а потому не замечается.
2) Скажем так, на этой высоте имеется «слабое место» где в совершенно чудовищных масштабах идет творение (именно творение из ничего — чай, у нас не материя с ее строгими правилами) свободной магии. Да, вы правы, этот феномен сродни тому, что обуславливает существование Вечносвободнх лесов. Но обладает и рядом собственных нюансов, что не превращает биосферу Старспайра в летающий филиал Эверфри.
3) Дневные острова купаются в «фонтане» магии с поверхности, который не позволяет им упасть. А газовые висят как раз в эпицентре магического «шторма», переполняющего магией и их.

4) Ну на коралловых скалах и газовых островах все примерно по последнему сценарию и происходит: ветви «каменных лесов» постоянно нарастают и столь же регулярно отламываются и падают вниз, разрушаясь во время полета до состояния мелкодисперсной «звездной пыли» и даже свободной магии. То же касается и левиума с газовыми конгломератами: они постоянно разрушаются и постоянно создаются вновь. Вот, как-то так)
ChaosCrash13
0
Как-то слишком сложно.
GL_DOS
0
1.1) Рискну предположить (раз левиум — в каком-то роде металл) что может иметь место не столько «антигравитация», сколько «гравитационная сверхпроводимость» в энергетически пресыщенной зоне. Таким образом «левиум» может вне этой зоны оказаться пиритом либо хризобериллом… то есть антигравитационные свойства вещества обусловлены не столько самим веществом, сколько совокупностью факторов в данной точке пространства.

2) при этом энтропия чем-то гасится. материализация?
причём даже «дикая» материя должна иметь точку кристаллизации… куски камня снизу?

4) см. выше
afraniy
0
1) Без малейшего понятия — левиум не мое творение. О его свойствах вам лучше порасспрашивать DarkKnight'а)
2) Нет. Просто «энтропия» это понятие мира материи. Тут же материи нет и быть не может: ни кванта материи нельзя протащить в мир магии и ни крупицы магии не пронести в мир материи, так как эти миры попросту не подразумевают в себе существование данных явлений. Качественное, так сказать, ограничение) Относительно свободно между мирами могут шастать только души и информация, для которых в обоих есть место. Но им нужны носители (материальные или магические, соответственно). Последние можно создать при помощи замысловатых танцев с бубном в одном мире, опосредованно влияя на другой и заставляя его формировать носитель для души (для членов земной экспедиции и части их оборудования). Но дело это ой какое затратное. К тому же относительно легко осуществляемое лишь для мира магии — материя далеко не столь податлива. Впрочем, у магии есть и свои каверзы, о которых можно будет узнать в следующих частях статьи (в одной из предыдущих статей на них так же намикалось)).
3) Точками нарастания новых формаций изначально послужил материал высвободившийся в результате древнего катаклизна. Теперь же нарастания материала продолжается как на эти древние фрагменты, так и на новообразованные конгломераты организовавшейся магии.
ChaosCrash13
0
1) Sehr gut, проявится, поспрошаем шо почём в Сталлионграде)))
2) Получается, миры разделены «пространственно» по нашему восприятию. Эдакие «плоскости под очччень острым углом». Собственно и понятия «материя», «энергия», «магия» условны, ибо в одном мире это одно, в другом, собственно, другое. И «адронная материя» здесь может оказаться «энергией» там. Тогда получается, души тоже перемещаются только в виде информационных пакетов и никак иначе. Вариант «промежуточной телепортации» — тело считывается, преобразуется в пакет, пересылается, на месте материализуется из местного типа материи.
Похоже, заносит…

3) То есть эти формации (дендриты? фракталы?) даже невозможно воспринимать как материальный объект, несмотря на мех. прочность и другие параметры… конденсат, блин…
afraniy
0
2) Не совсем) Как бы, это качественно разные пласты Вселенной, которые не параллельны и не перпендикулярны друг другу вообще ни как. Их объединяют лишь «души» — частично подчиняющаяся законам сохранения (можно создать и можно изменить, но нельзя уничтожить или или разделить/объединить в нечто качественно новое) форма бытия, и информация (вообще не подчиняющаяся законам сохранения форма бытия). «Перемещающийся» из одного мира в другой обязан оставить свое тело дома (желательно, в некоем «стазисе», чтобы в нем не сформировалась новая душа, что сильно затруднит возвращение путешественника). Тем не менее, взаимодействие между этими мирами возможно через некое «межпространство»/«лимб» (этакая размытая граница между мирами): бомбардируя через него мир пакетами информации можно заставить его начать формирование физического объекта на основании желаний данной конкретной души. Правда, податливость разных миров к подобному шаманскому воздействию различна: магия относительно легко на него отвечает, тогда как заставить материю сформировать тело для чужеродной души возможно лишь теоретически (по крайней мере, на описываемом в фике техническом уровне землян).

3) Они — часть объективной реальности. Но нет, это не материя с ее дуалистичной природой. С одной стороны, магия не демонстрирует приверженности законам сохранения, но, с другой стороны, она же не тяготеет к «взаимоисключающим параграфам», которые так доводят любителей квантовой физики на Земле)
ChaosCrash13
0
2)Получается, что «магия» это скорее конденсированная «информация» (да, я буду оперировать терминами материального мира)))), которая в материальном мире без носителя не существует. Это объясняет существование в мире Эквестрии стабильных духов, существующих вне носителя, а так же в свободном/хаотичном носителе, так же склонных к материализации по предоставляемому образцу. М-да — Озеро Духов = информационный конденсат = информация — форма материи…

3) а их никто и не выпинывает из реальности ))) свет тоже не сильно материален — но убить может и это факт.
А до «взаимоисключающих» мы, скорее всего доберёмся, правда, похоже, что они будут другими… не «адронными»

Я буду другим. Совсем другим © Жакоб
afraniy
0
Что касается разрушения островов, то описываемые события происходят не в мире материи, а в мире магии, столь же объективном, но подчиняющемся несколько иным принципам бытия. В частности, магия в гробу видала законы сохранения.
Трой Деннинг, Саймон Хоук и Эбби Линн смотрят на Вас как-то очень грустно.
у жеребцов-фестралов кожистые гребни вместо гривы растут
А они растут? В сериале это вообще-то часть шлема.
Еще, что ли, одно отступление сварганить?
Предлагаю не множить сущности сверх нужды.
GL_DOS
0
В частности, магия в гробу видала законы сохранения.
Такой мир закончит своё существование очень быстро и очень печально. Потому что законы сохранения — это помимо всего остального и защита от катаклизмов.
GL_DOS
0
Столкновениями.
Ещё и выветриванием.
GL_DOS
0
Три крупных острова, получивших названия Селестиал Филдс, Доун Рок и Твайлайт Айл, занимали наиболее низкое положение из всего летающего архипелага, и представляли из себя довольно плодородные «плоскогорья» размером с владения среднего размера фестральего государства, на которых имелись даже небольшие речушки и озера.
А как там круговорот воды организован?
GL_DOS
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать