Лента добавлений #0: Новинки на Сторис
Узрел я свежий обзор на очередную легендарную «cool story» от Алекса-с-подчёркиваниями и не удержался от едкого комментария того, что пишут о чём угодно, но только не о том, о чём действительно стоило бы. Например, о новинках на Сторисе, который живёт какой-то своей параллельной жизнью по отношению к Табуну. Подумал я над этим, покручинился, да и решил попробовать сделать вот такой вот беглый обзор того, что же появилось на Сторисе за последнее время. Опыт вышел довольно спорный, но вдруг кому пригодится.
«Камень» от evilpony
Степень прочтения — 100%Всегда приятно заранее видеть, что же ты покупаешь в абстрактном кошачьем мешке. В данном случае автор сходу отвешивает нам мощный пинок под дых сразу обещая «лесбияшки» да ещё и на пару с инцестом. Практически идеальная реклама, чего уж там. Автор, правда, чуть-чуть напутал здесь, т.к. до непосредственно процесса инцеста дело так и не доходит, зато мы имеем «удовольствие» прочесть письмо от Мод Пай к Пинки, в котором она признаётся в своих чувствах — как можно догадаться, не только сестринских.
Я озвучу спорную мысль, но сама по себе идея интересная. Нетрадиционные отношения всегда способствуют порождению внутренних и внешних конфликтов в произведении, так что почва весьма благородная для произрастания весьма пылких ситуация… во всех смыслах. Увы, у очень малого количество авторов хватает одновременно такта, мастерства и смелости, чтобы попытаться серьёзно поговорить с читателем на эту тему. В большинстве случаев мы получаем либо порцию нравоучений о терпимости, либо же абстрактную розоватую кашу о том, как «он игриво потеребил его розовые пухлые губки».
«Камень» тяготеет к перовому типу, предлагая нам взглянуть на «двуличный» мир пони, где ни один из «мужиков» в жизни Мод не смог оценить её тонкую натуру. А вот Пинки — совсем другой разговор, ПОЭТОМУ ДАВАЙ ШИПИЦА! Мотивация на грани фантастики. При этом практически вся история изложена в форме одного письма (лишь в самом конце нам дают оценить реакцию Пинки на такие откровения), что в результате сказывается на эмоциональной отдаче — когда ты и сам читаешь фанфик с непроницаемым лицом Мод, то это не очень хороший знак. Более того, автор низводит весь конфликт до состояния его отсутствия всего одной фразой:
Я знаю, в Эквестрии много таких пар, образованных родственниками.
СЕРЬЁЗНО? Воу. По-моему кому-то надо читать поменьше клопфиков о совместных утехах Эпплджек и Биг Маки. Ну или поменьше их писать.
В итоге зарисовка оказывает поверхностной и пустоватой. Похвалить автора стоит разве что за попытки хоть что-то серьёзно сказать по поводу однополых отношений, но уровень их понимания находится примерно на уровне юрийных воздыханий. (При)открытый финал так и вовсе выглядит скомканным и маловразумительным — это что, вся реакция от Пинки? Да что там, это вся реакция от живого существа?
«Next Generation/Следующее поколение» от MacMillan
Степень прочтения — 100% (онгоинг)Знаете, есть такая прослойка произведений, которые я называю кратко: «обычные фанфики». Обычные такие истории, которые ни на что на самом деле не претендуют и лишь служат тому, чтобы чуть-чуть развлечь читателя возвращением знакомых имён для новых историй. Всех их как правило достаточно легко описать буквально одной фразой: «школьник попадает в Эквестрию и превращается в Рэмбо», «фашисты попадают в Эквестрию и превращаются в няшек», «ЭйДжей — автор любит тебя», «как приготовить вкусные и питательные кексы» и т.д. и т.п.
Фанфик «Следующее поколение» попадает в эту же категорию, т.к. всё его содержание можно описать всё той же единственной фразой: «Персонажи со знакомыми именами в мире людей». Более того, на возвращении знакомых имён здесь пока что всё и строится — здесь нет пони, попавших в мир людей, но участвуют некие персонажи, которые почему-то зовутся Спайками, ЭйДжеями и Рэйнбоу Дэшами. Сходство с сериальными прототипами наблюдается, но весьма отдалённое, т.к. автор решил разорвать семейные связи и порядком перетасовал участников действия. Так Рэйнбоу Дэш превратилась в школьницу и живёт под одной крышей с братиком Спайком.
Результат получился… интересным? Окей, пускай небольшой, но интерес фанфик всё же представляет. Для начала нам предлагают вдохнуть слайс-оф-лайфа, где знакомые имена порождают ложные ассоциации, которые тут же принимают в оборот; скажем, как если бы мы оказались в мире, где президента США зовут Владимиром Путиным, а Обама работает кондитером в ближайшей лавке. Но пока что фанфик тянет разве что на иллюстрацию этого самого приёма, слишком мало на данный момент сказано: здесь есть простор для более масштабной истории, очередной порции «теории заговоров» и развития образов героев, но всему этому только предстоит появиться чёрными печатными знаками. Пока же перед нами зияют ископаемыми костями балки шаблонов и недомолвок.
При этом непосредственно язык, которым всё это написано, мог бы тянуть на уверенное «хорошо», если бы автор не забывал о такой важной процедуре, как вычитка собственных трудов. Увы, тут она если и была, то достаточно поверхностная — опечатки и криво составленные предложения порядком досаждают. Зато ощущается неплохая работа над окружением, но всё это низводится на нет огромным количеством клятой «экспозиции», которую большими порциями приходится уплетать при знакомстве с новым миром ближайшего будущего, в котором сумасшедшие родители называли своих детей в честь мультяшных персонажей. :)
В остальном — достаточно типичный фанфик, которые пытается «выехать» на одном единственном приёме. Тем не менее, по крайней мере этот самый приём можно занести ему в актив, а кое-какой потенциал у истории есть.
«Зомбиведение» от Overhans
Степень прочтения — 100%Ну и хрень. :) И, пожалуй, в данном случае это можно счесть за комплимент.
Автор вроде бы делал ставку на, гм, «чёрный юмор», только вот эта ставка в результате вылилась в достаточно бредовый сюжет о том, как проходил бы урок в обычной школе под аккомпанемент рычания зомби за окном. Увы (ура?), но перед нами не понификация «High School of the Dead», а заметно более простенькое и глуповатое произведение: нелепость всей ситуации нарочито подчёркивается тем, насколько безразлично Черили и её ученики реагируют на толпу оживших мертвецов за стенами школы — словно так и должно быть.
И, да, я понял шутку. Ненормально спокойно реагировать на апокалипсис под носом. Опять же благодатная тема, которая шикарно была раскрыта в том же «Shaun of the Dead». Только вот таланта автора рассматриваемого произведения максимум на что хватило — так это на топорные диалоги да никакие шутки. Приведу, пожалуй, самый лучший в этом плане отрывок:
— Но мисс Черили! — взмолилась Даймонд Тиара. — Мой папа пошёл за этим учебником и вернулся с ним только через три дня! Он был весь покусан, и нам пришлось его сжечь. Папу, в смысле.
Did you get it? Потому что покусали не книгу, а папу! Это ж шутка такая!
Тем не менее, это было хотя бы немного забавно читать. Да, это хрень, но такая хрень, после принятия которой внутрь не тянет немедленно проблеваться или же выцарапать себе глаза. Это достойная хрень, которая совершенно не вредит среднему уровню Сторис и даже немного свысока пробует на него посматривать. Хочется похлопать автора этой хрени по плечу и дать ему поощрительный совочек, которым он продолжит раскопки в направлении поиска удачных идей. Кто знает, может быть однажды он найдёт что-нибудь достойное?
«Исчадие» от TheDmt
Степень прочтения — 100% (онгоинг)Человеческая натура — странная штука. Вот уже третий человек ступает на земли Эквестрии. Что ожидает пони на этот раз? Эх-х… Если бы все было так просто…
Спасибо, автор, ты знаешь, как заставить ненавидеть твоё произведение не только с первых строчек, но с самого описания.
Вот он… Стоит прямо перед тобой… Такой могучий и такой никчемный…
Впрочем, с первыми строками тоже всё очень точно и метко.
Фики о попаденцах у меня лежат в пухлой папке с надписью «Не нужны», из которой отложено считанное количество представителей сего популярного жанра. Самое время для традиционного вздоха и констатации того просто факта, что «Исчадие» вряд ли пополнит число этих самых немногих избранных. Причины тому в общем-то на поверхности: перед нами очередная история о человеках в Эквестрии, которую автор постарался разнообразить за счёт довольно своеобразных описаний. Совершенно рутинные вещи здесь представляются так, словно мы следим за столкновениями двух огромных армий в отсветах пламени, что постепенно пожирает осаждённый замок колдуна:
И только сейчас осознание происходящего захлестнуло меня с головой. Ком встал в горле. То, чего я так боялся все эти годы свершилось. Истерично вертя головой, я испепелял взглядом холмы, скальные валуны, каждое незнакомое деревце. Нет, это не может быть правдой! С кем угодно, но только не со мной! Где я? ГДЕ Я?! А ведь это по-настоящему страшно — оказаться в чуждых тебе краях, совсем одному.
Читать о поисках ближайшего поселения, столкновении сперва с трусливой Флаттершай, затем отчаянной Рэйнбоу Дэш, а затем и увесистой пачкой пафоса (когда в тебя шарахнули магией — рефлексируй!) было откровенно уныло. Потому что всё это было писано несчётное количества раз. Автор попытался накинуть на порцию банальностей яркий плащ Великого и Могучего, но, повторюсь, получилось неуместно пафосно и несколько бессмысленно — примерно как писать о походе до ближайшего продуктового магазина сочинение в трёх томах.
Спасает от разгрома тут фиговый листок «это мой первый опыт», которым у нас очень часто прикрывают собственные промахи, а так же таинственность в банках из под сгущёнки — наваристая такая, ага. Скажем, если это третий человек в Эквестрии — то кто предыдущие два? Увы, но лично мне абсолютно наплевать на тот ответ, который в итоге может быть будет дан, ведь начинающие авторы не брезгают бросить своё произведение на полуслове.
Следующим фиком шло нечто про Ярополка, который попадает в Эквестрию с ящиком выпивки, да ещё и в сопровождении тега «Эротика». Я осознал, что всему есть разумные пределы. Первый срез новинок на Сторисе получился не слишком радужным, уж извините — возможно я хотел слишком уж много. Тем не менее, если вам понравилось начинание — его вполне можно продолжить, причём даже не обязательно моими силами.
344 комментария
Спойлер
Ваш кэп.
Ваш кэп.
Спойлер
А если серьезно — на сторисе выходит примерно 20-40 новых рассказов и обновлений имеющихся в месяц. Бессмысленно пытаться охватить их все. Проще сделать обзор по лучшему фанфику за месяц (на взгляд рецензента естессно) — на остальные вряд ли стоит тратить время.
И как определить, который из них лучший, если не читать их? :D
Так хоть погромлю немного.
http://stories.everypony.ru/story/6834/
Зачем все читать самому, когда можно спросить у других? Пусть читатели сами предлагают фанфики на обзор, какой-то минимальный отбор это все равно даст, даже если половина будут кидать собственную писанину или что-то распиаренное, но не вызывающее никакого желания это обозревать. Просто ты же сам устанешь, если будешь разбирать все подряд, потому что в большинстве случаев придется именно «громить», а однообразная деятельность утомляет. Обзоры новинок нужны, многие следят только за табуном, не заглядывая на сторис, но их лучше разбавлять иногда чем-то, подобранным заранее.
Действительно — зачем вообще составлять какое-то своё мнение, если можно послушать друга Петю по этому поводу. :)
Ты же понимаешь, что постоянно тогда надо долбить всем мозги на тему «присылайте мне понравившиеся фанфики»? Что как бы не очень здорово.
Да я всё и не планирую — набежал, посмотрел добавления по настроению, накатал коротенькие отзывы. Если ты думал, что я планирую писать вообще по всем новинкам на сторис, то ты ошибся. Это нереальная задача, свихнёшься так через пару недель.
А разве видеообзорщики так не делают? Ну там, «блаблабла, подписывайтесь на канал, присылайте свои
деньгивидеоролики\музыку\чтотамеще»Не надо нас пинать, пожалуйста =(
Зачем все читать самому? Кроме того, совет от Пети и совет от Табриса, полагаю, будут иметь у тебя разные приоритеты. Работая не со всем потоком, а с выборкой, ты серьезно облегчишь себе жизнь. Кроме того, я все же больше говорил о уже достаточно старых фанфиках, понятно, что новинки вряд ли будут советовать, просто потому, что мало кто их успел прочитать. Так что хорошим вариантом на мой взгляд было бы несколько (или хотя бы один) фанфиков, предложенных на обзор читателями плюс некоторое количество новинок — столько, на сколько у тебя хватит терпения.
Да просто оставлять в посте напоминалку «Фанфики на обзор присылайте сюда, на обзор». Что сложного-то? Ну, не будут ничего предлагать, пройдешься только по новинкам, или вытащишь что-то из ранее предложенного. Если вовсе не взлетит, так и пусть, вернешься к текущему формату. Чему бы не попробовать-то?
Даже действуя набегами, ты все равно будешь сталкиваться с одним и тем же — надоест через пару выпусков.
Скорее всего мне просто влом «писать на заказ». Бывает такое.
Ну, надоест — брошу. Делов-то. :)
Теперь ты понял, что значит модерировать сториз?
Мне тут уже сказали, в комментах к этому самому фику «буду, конечно, следить, но если бы писал не Нокс, то дропнула бы без раздумий.»
Лучше б уж бросила и не жрала кактус, как по мне.
P.S. Я, к слову, не считаю все это экспозицией.
Действительно нужно было два раза — в диалоге и в авторской речи — рассказывать, как важна конференция и что принять участие в ней могут только единороги? А про конфронтацию однокашников тоже не раз сказать — это авторский замысел? А абзац про то, что карету вроде тащить тяжело, а оказалось, совсем не трудно, точно необходим?
Пока проблема «Конференции», как мне кажется, не в том, что «не смешно» — у Бомарше «смешно» обычно в последнем действии — а в том, что то же самое можно донести чуть меньшим количеством слов.
Мне казалось, это очевидно. Другим там тупо делать нечего.
Перестраховываемся, у читателей память короткая )
Посчитал, что если я об этом умолчу, посчитают косяком. Как-так пять минут назад не могла а сейчас может.
Мда. «Нокс — это бренд» ©. Спасибо ОлдБою за наше счастливое детство ))
ОлдБой критикова-а-а-ать!!! =D
Но ведь чтобы выбрать лучший, надо будет и остальные прочесть? Как тогда на них «не тратить время»? Или про них просто не писать, никого не предостеречь даже парою строчек?
А графомань можно оставить для зачиток на радио. Это весело.
Это вообще некий тестовый вариант (почему и «нулевой»).
Может что пропустил, а тут обзор)).
Итог: Интересно, полезно, нравится.
А, ладно.
А вообще, у Олда в постах традиционно находится пара-другая опечаток. Это уже стало настолько привычно, что воспринимается как некая обязательная горчинка. Хотя вот именно здесь я её пока что не чувствую...
Правда без нижних трех слотов, зарезервированных под фики попавшие в «коробочку» повторно.
На самом деле, я сейчас даже подумываю фик по Gravity Falls замутить. Но пока не до того чуток.
Только тогда с Шараповым. Был бы крутой дуэт следователей и детективный сюжет какой-нибудь про бандитскую шайку. В качестве главаря — верблюд!
Ничего, переболелось, срослось. С идеями насчет кроссоверов всегда так.
www.fimfiction.net/story/171992/oh-bother
Ну чувак, ты во всем видишь только минусы. А плюсов не замечаешь
Уже предвзятость ощущаю в тебе я. Ты конечно в этом не сознаешься, но для тебя все русские фики — говно, даже если они написаны лучше зарубежных(нет, я не о своем фике). И о том что твое мнение относительно русского сообщества фикрайтеров НЕ ОБЪЕКТИВНО знают все давно. Так что зря ты взялся за это дело, лучше иди пили обзоры на Гравити Фолз.
Они ж выходят после выхода самих серий.
Нет, серьезно, у «зарубежных» что есть какая-то определенная планка, за которую они не заступают и нашелся такой русский фик, который эту планку преодолел? Что значит фик написал лучше зарубежных? Всех? Обратная ситуация тоже справедлива. Нельзя назвать и зарубежный фик, который был категорично лучше всех русских. Для таких утверждений надо, как минимум, прочитать их все, на что уже давно жизни не хватит.
Все решают числа. В западных фиках годноты больше, чем в нашем — это факт. Почему — вопрос десятый. Ну да, там и трешака больше, и в среднем соотношение плохих-хороших скорее всего такое же как у нас. Но это не умаляет того факта, что их (хороших) сцуко, больше. И я, думаю, у нас еще никто не сошел до такой степени с ума, чтобы писать отзывы на последние обновления фимфикшена. Картина там будет, скорее всего точно такая же, но смысл на них время тратить? Свои хоть на родном языке написаны, читаются быстрее.
Какая работа? Причем тут вообще переводчик?
Вот лежит перед читателем два рассказа. Один ему понравился, второй нет. Какая ему разница на какой из них было убито больше времени и сил, сколько человек его писало/переводило/вычитывало и какой они были национальности?
И, что характерно, я ведь почти не читаю в переводе. То ли везёт так, то ли переводят у нас тоже не очень.
Не, а чо сразу Нокс? :D
можно вообще говорить, если я привёл примеры из достаточно известных и вроде как востребованных фиков? Какое «выпиливание говна»?
Олдбой, ты прав. stories.everypony.ru/story/7029/
Не нужно читать текст, хватит уровня перевода названия и аннотации
Вообще, английский вариант тоже как-то вызывает вопросы.
Ну так приведи примеры этих невероятно качественных отечественных фанфиков, которые затыкают за пояс все западные. :) А потом поговорим о предвзятости.
всемнекоторым надоело ежепостное нытьё типа «русские фики говно». В последнее время, например, появилось как минимум два годных попаданческих фика — «Эрмитаж» и «Сломанная игрушка».Они не столько говно, сколько унылый середняк, который даже не пытается быть чем-то большем, чем фанфикшен. И в этом, на мой взгляд, самая колоссальная разница между отечественными фиками и многими западными. Есть исключения, не спорю, но их не просто мало — их катастрофически мало. К тому же у нас просто обожают раскручивать довольно спорные работы, что делает ситуацию ещё хуже. Кстати, отчасти немного бороться с этим и могу помочь вот такие обзорчики на новинки: люди УЖЕ знают, что я весьма скептически отношусь к отечественным фикам, так что если уж я набреду на что-то достойное — скорее всего это будет действительно достойным.
А может быть и псевдо-философской мурой, кто знает. :)
Ну, я к примеру считаю, что мухи отдельно котлеты отдельно. Если я захочу написать что-то большее, чем фанфик, то фанфиком это не будет изначально.
Хорошая история может быть изложена практически в любой форме. Да, даже в фанфике о пони.
Именно с такой установкой я писал «Часовщика». А вот когда я понял, что эти лошади так просто не отпускают, и собственные идеи внезапно из головы выветрились, одни пони на уме, пришлось отнестись к этому делу чуть серьезней. И всё равно, не знаю. Уж очень плотно в моем понимании фанфики ассоциируются с литературным детсадом.
В общем, и среди фанфиков может появиться алмаз и это нормально. =)
Хотя, знаешь, в те времена положение семитов было не лучше рабства. Развитие кабаллизма способствует богатой фантазии на чудовища. Тот же голем.
Нет, ты просто ненавидишь всё русское.
Ты же понимаешь, что абсолютной объективности и беспристрастности не может быть априори? А так я хотя бы имею возможность сравнивать. Это, на самом деле, очень важный момент.
— я пас. Лучше «Бесов» дочитаю. Объемы те же, а пользы будет больше.
Неужели я о столь многом прошу?
Хотелось бы послушать авторитетное мнение по поводу "Сломанной игрушки" DarkKnight-а. Я в свою очередь на неё писал уже отзыв (а это «вродекакпопаданчество», что раз уж меня сподвигнуло вернуться в отзывы, то и рассказ, следовательно, необычный), так что… вот. Дерзай. Не благодари.
На данный момент — автонет. Может быть через пару месяцев.
И, эм, ОДИН фанфик? Всё так печально?
ЖопыНу, он русский и вроде как с попаданцами. Всё то, что ты не любишь :3
Очень хороший результат.
Уж извини, что процитировал, но я тоже крайне редко нахожу что-то годное среди русского попаданчества. Среди английского я мало что читал, впрочем, только околопсихиатрическую «Believing Stories» и что-то из того, что ты сам советовал в ранних фанфик-ревью.
А насколько бы ты оценил творчество Razya, мне вот интересно? Просто я не думаю, что ты будешь делать в обозримом будущем новый фанфик-ревью с русским.
www.fimfiction.net/story/157033/things-you-dont-want-to-know
Если вдруг не знал.
Не считая JBond-a, конечно же.
Хочется видеть, к чему предлагают стремиться.
www.fimfiction.net/story/8319/my-little-pony-hospice
www.fimfiction.net/story/95448/when-i-was-thirty
www.fimfiction.net/story/35450/To-Her-Surprise
Вообще было интересно взять хороший русский фанфик и хороший не-русский фанфик одного жанра и тупо их сравнить между собой. Хотя б и пресловутых попаданцев.
Хотя, наверное я зажрался.
Но серьезно, мог бы и постарательнее перекопировать.
Нет, просто у меня есть чувство вкуса. :) Его, как оказывается, тоже надо развивать в себе.
В этом вся прелесть общения со мной — нужно очень сильно постараться, чтобы как-то вывести меня из себя (пока это удалось только двум людям в фанфдоме и причиной там были отнюдь не литературные пристрастия).
О, а кто второй?
А, как хотите.
А у меня в загашнике есть такой один про Триксю, зато любимый. Жалко его автора.
Олдбоябалла, что, как выяснилось, означает совсем неплохой показатель по меркам ОлдБоя. Значит, не такая уж и «феерия» получилась.Определенно плюс и печать *Продолжать*
Зачем обозревать что-то, на что не стоит тратить своё время?
Выборочные обзоры делать стоит!
Кстати, что странно, но критики от ОлдБоя я в тот радиоэфир не услышал…
Одна нормальная рецензия = примерно один день работы (+ вычитка, дополнение и правка). Слишком жирно.
Рецензии у нас вообще практически никто не рискует писать. Сложно однако.
Тебе показалось.
Поправил
Ну это точно не про тебя, ты только в этот последний месяц кое-как активизировался.
Ваша хрень была оценена по достоинству
Делай если будет возможность.
Не обязательно так развернуто.
Простейший пример. Если когда-нибудь это всё же переведут — с меня начитка.
Всё бы ничего, если бы не одно жирнющее «но».
Я, конечно, мог это упустить — но по-моему там нигде не упоминается, как вообще так вышло, что Сёстры пустили состояние одной из элементов гармонии (стратегический ресурс, между прочим!) на самотёк.
Рад буду ошибиться.
2. Рэрити никому не сказала.
Складываешь 1 и 2 — получаешь результат.
У Рэрити есть друзья, которым не наплевать на её состояние. На этом, насколько могу судить, построена вся логика рассказа.
И уж тем более, те пони, что были в ответе за лечение, не могли не знать, кто она такая, и что будет означать её смерть.
Пример из жизни (по воспоминаниям Марины Влади): в 1969-м году у Высоцкого пошла горлом кровь, и врачи «скорой», прибывшие на вызов, не хотели его везти в больницу, боясь, что тот умрёт по дороге. Но когда им в крепких выражениях объяснили, что это и есть «тот самый Высоцкий», мигом спохватились и довезли в Склиф.
К тому же тема ЭГ в этом фанфике просто не нужна (он, мягко выражаясь, совсем о другом). Я понимаю, что мелкие придирки — это отрада множества брони, но не до такой же степени. Сводить всё к «ну как же там вот с Элементами Гармонии всё это стыкуется?» — значит очень сильно загонять фанфик в необходимость сохранения статус-кво (что, внезапно, подходит далеко не для всех историй). В этом случае автор задвинул ЭГ далеко на второй план — ну и в общем-то правильно сделал.
Второе. Но я, конечно, почитаю внимательнее, хотя восторга уже сейчас не разделяю.
Это не «мелкие придирки». Это фундаментальный пробел во внутренней логике.
Твои проблемы. :3
Тебе показалось. ЭГ и принцессы не нужны в этой истории.
[злобный редактор вкл]
Но тогда нужно или обосновать невозможность её спасения магией (благо, что сделать это элементарно) — или, как ни странно, вообще отказаться от MLP в качестве основы, поскольку канон тянет за собой возможности, подобные указанной выше, а характеры, как показала практика, автор в состоянии раскрыть и без априорных данных.
[злобный редактор выкл]
Так или иначе, не могу согласиться с высшей оценкой. Не то, чтобы моё мнение кого-то волновало, конечно…
И всё же за «среднеарифметического читателя» я, пожалуй, вполне сойду.
О, да, «магия решает всё». Старый замызганный штамп, который так любят начписы. Нафиг-нафиг.
Формально — MLP здесь использован исключительно как сеттинг. При желании местные события отлично вписываются в картину мира, где ЭГ вообще нет, например. Я знаю, что у нас огромное количество любителей повайнить на тему того, что «это же про человеков, а не пони», но написать хорошую историю и написать строго по сериальному канону — это несколько разные вещи.
Опять же — твои проблемы. Твоя проблема в том, что ты решил докопаться до того, до чего докапываться как раз смысла нету, при этом подпортив себе удовольствие от произведения. Это как сетовать по поводу «Старика и море», что не раскрыта тема игры в бейсбол. :)
Автор не стал уделять внимание ЭГ и принцессам, т.к. они не имеют сюжетного значения. Это его решение, и я его достаточно легко принял — фанфик не о том.
Смею заметить, без основной его составляющей.
Такие вещи следует прописывать явно. Это, на мой взгляд, правило хорошего тона.
Потенциально их сюжетное значение огромно, и для их неучастия просто необходимо, как это называется, подавление читательского недоверия.
Бесспорно, ещё не написано такого фантастического произведения, где совсем отсутствуют нестыковки, даже в «твёрдой» НФ. В своё время у пана Станислава много любопытного поотыскал, например. Поэтому на первый план здесь выходит то, как хорошо эти внутренние противоречия замаскированы (или объяснены; однако это уже выводит их из разряда противоречий).
Так вот, в обсуждаемом произведении — никак.
Я готов согласиться, что в большинстве случаев это будет автоматически отметено подавлением недоверия — но только не когда ждёшь для себя откровений, и все ожидания настроены на «качество, несравнимое с русскоязычным фанфикшеном».
Но это всё присказка. Собственно, зачем я это пишу вообще.
Тотального превосходства зарубежной фанатской литературы перед отечественной сходу не увидел.
Когда говорят о настолько подавляющем превосходстве, которое даже не позволяет читать что-то иное, обычно имеют в виду качественно разные уровни, что-то вроде Дарьи Донцовой против Артура Конана Дойля, чего я изначально и ожидал.
Так вот, в рассматриваемом случае, опять же на мой пристрастный взгляд, качественной разницы нет, а есть лишь количественная.
Не вызывает сомнений, что при любом заранее заданном уровне качества, множество отвечающих ему зарубежных фанфиков окажется много больше, нежели отечественных. Тем не менее, я отрицаю, что существует такой уровень, при котором множество отечественных будет пустым, а зарубежных — не будет.
ЭГ основная составляющая только в рамках сериала (да и то в очень небольшом количестве серий). Более того, с финалом четвёртого сезона о них можно просто забыть: ЭГ больше нет. Ты же не удивляешься тому, что в комиксах они не так уж часто используются. :)
Мне кажется, что ты выдаёшь желаемое за действительное. ТЕБЕ хочется, чтобы ЭГ упоминались в истории (я так и не понял, для чего именно, т.к. никакого влияния на сюжет они чисто теоретически не могут оказать), мне же этого совершенно не хочется, так что я оставляю за автором оставить их в «слепом пятне», где располагается всё то, что не оказывает существенного влияния на события истории. Опять же, повторюсь, ЭГ нет смысла пихать в историю по любому поводу — обрати внимание, что в сериале огромное количество совершенно бытовых сцен, где пони ставят свою жизнь под угрозу, только при этом никто не вопит «а что же теперь с Элементом гаромнии будет-то?!». «Dragonshy», «Somepony to watch over me», например, и многие другие.
Так что я не понимаю, где здесь «несостыковка».
По-моему ты уже лукавишь, т.к. даже Нокс заметил, что отличает эту историю от множество отечественных — автор не пытается писать фанфик, автор пишет Историю. При этом качество непосредственно текста, подача сюжета и построение диалогов в «Хосписе» кроме шуток великолепны. Такого уровня у нас я просто не видел (т.е. приводи контр-пример).
Повторюсь — твои проблемы. Я не вижу смысла потреблять второй сорт, когда рядом бесплатно лежит первый.
Замечу: составляющая сеттинга, а не сюжета.
Честно говоря, комиксы я вообще полагаю апокрифом (в негативном смысле этого слова) и в целом ересью.
Ещё как могут. Находясь в беде, Рэрити могла в любую минуту обратиться к друзьям, и вместе они обязательно решили бы проблему. Не в этом ли заключается посыл MLP? Магия дружбы, там, все дела… =)
Что по второй из цитат, то бытовая ситуация обычно не длится двузначное количество месяцев, за которые в любом случае можно успеть изложить свои печали остальным.
А можно какие-нибудь более или менее формальные критерии оценки того, что именно пишет автор?
Метка Судьбы.
Эквестрия-84.
Где-то там вверху и наше с DarkKnight и BlaadwinDufo творение рекламировали.
Ну и вообще, здесь формальные критерии тоже не помешали бы.
Апелляция к личности — это нехорошо, кстати.
И снова упираемся в критерии, на сей раз для классификации.
Языковой признак — не критерий.
+1. Что ж, соглашусь. Ранее как-то не задумывался, в чём причина того, что мне она понравилась.
Ладно, «Метку» убираем.
Судя по публикации на сторизе, он написал её раньше, чем свои рассказы. Так что скорее их он дотянул, а тут просто не смог.
Может, «Метка» и написана чуть хуже последующих рассказов в плане стилистики и подачи, но в ней была очень интересная история, и если бы Хотару её вытянул до конца, фанфик получился бы отличный. Но так он просто хороший.
Фиговый подход.
Ты не поверишь, но некоторые проблемы при помощи друзяшек не решаются. Иногда приходится делать выбор самому. Сложный, жёсткий, но собственный. Фанфик в т.ч. и об этом, если ты не заметил.
Ну, блин, это как сетовать, что в Анне Карениной она не побежала со своими терзаниями срочно к друзьям и психологам за помощью. :)
Троечка. Не больше, увы.
Не читал и вряд ли буду в ближайшее время.
Ещё варианты?
Но это действительно твои проблемы. Ты сам себе испортил удовольствие от чтения фанфика, выдвинув к нему достаточно бредовое требование (ну, серьёзно, сообрази уже, почему это так — я ж практически открытым текстом тебе пишу, а ты всё об одном и том же). Увы, тут я могу только посочувствовать, т.к. эффект уже необратим — сам видишь.
Я всё сказал уже. На фоне FiMFiction сторис выглядит тем самым вторым сортом. И язык здесь лишь один из критериев (бедновато у нас с ним, кстати).
Приключения в русском фанфикшене — это плодотворная тема. Правда, только для графомании. Я готов даже заложить что-нибудь вкусненькое, если фанфик размером не меньше 50-70 тыс. слов — это приключение. Соответветственно и качество такое же. В этих рассказах много действующих лиц, и поскольку автор не хочет им уделять внимания, то выходят они все однобокими и скучным.
Особеннно забавно смотрится диалог между двумя такими персонажами. Похоже на расстройство личности: человек сам с собой болтает.
А годных приключений РЕАЛЬНО практически и нет.
Чем именно?
Иными словами, нужно послать к чертям всё, чему учили принцессы, и пафосно страдать в одиночестве ради того, чтобы страдать?
Прямо как у Лермонтова — «он знаком пищу отвергал // и тихо, гордо умирал»?
Зачем?
Сохранить логику здесь можно, тоже повторюсь, двумя путями: или переписать с учётом канона (но тогда это исключит большинство, пардон, конестраданий), или выкинуть его целиком, поскольку он диктует именно такую модель поведения, что расписал я. Тому есть документальные свидетельства: собственно, сам сериал.
Что до Анны Карениной — то она, вообще говоря, не в Эквестрии выросла, и менталитет у неё тоже далеко не понячий. Это внесло свои коррективы =)
Уже обсуждалось выше и без меня.
Хм. Интригующая позиция.
Зачем тогда предлагать, если Вы не собираетесь читать?
Я обосновал свою претензию, притом не вылезая (и уж тем более не вылезая неявно) за рамки канона.
Контраргументация не выдерживает критики, см. выше.
Увы, но критериев, не относящихся к «ящитаю», ещё нет. В частности, насчёт написания фанфика либо истории, а также языка (хотя бы языка, поскольку разница по языку была заявлена).
До этого момента, уж извините, но «всё» тянет лишь на предвзятость.
Создание ограничений на канон в стиле «хочу включаю, хочу — не включаю». При этом отказываешь авторам произведений в том же самом, что забавно.
Бро, если ты не видишь логику — это не значит, что её нет. С чего ты взял, что ты можешь диктовать логику поведения персонажам чужого произведения? Рэрити находится под стрессом, перед ней стоит трудный выбор и она решается принять НА СЕБЯ всю ответственность — причём отчасти действует довольно эгоистично. Ты сильно не туда копаешь и пытаешься примитивизировать всю историю, делая акцент на глубоко вторичном вопросе и зачем-то выдвигая его на передний план. Где он, в который раз тебе повторю, не нужен. Можешь написать свой альтернативный вариант, где Рэрити магически исцелилась Элементами Гармонии и все жили долго и счастливо, если хочешь, но тогда тебе придётся переписать очень много «нелогичных» произведений. :)
С чего ты взял, что знаешь менталитет обитателей Эквестрии? Да и даже жителей 19 века в России? о__0
Можно строить предположения о том, что будет более логичным и вписывающимся в те или иные созданные условия… в канон, если угодно. Для меня позиция автора в отношении поведения Рэрити вполне логично вплеталась в структуру всей истории, при этом критично не расходясь с каноном (если что-то не упоминается — значит это не важно для истории, простая позиция). Разница здесь в первую очередь стилистическая: драма вместо комедии как никак.
Ты же пытаешь продавить своё видение, своё представление того, как должна быть написана эта история — и это выглядит довольно наивно на самом деле.
А ВДРУГ.
На самом деле, конечно же я ничего не планирую читать из отечественного фанфикшена в ближайшее время, кроме того, что может попасть во второй сборник ЭИ, и того, что пойдёт в следующий выпуск «Ленты добавлений». Нет времени.
Давай ты всё же не будешь определять, что выдерживает критику, а что нет, т.к. иначе бы ты и не продолжал этот тред. :)
По-моему ты чего-то чутка недопонял. Причём сильно так. Разумеется это моё личное мнение, что российский фанфикшен выглядит вторично, объективно тут говорить достаточно сложно, т.к. я никогда и не задавался бредовой идеей подобного исследования с серьёзным лицом.
Тем не менее, кое о чём всё же можно говорить довольно объективно. Основные признаки или, если тебе угодно, критерии достаточно легко заметить: заимствование идеи из западного фанфикшена (и, как следствие, отсутствие новаторства), самоповторы (десятки и сотни фанфиков «школьник попал в Эквестрию и спасает пони»), языковая слабость (выделить тут можно разве что «Над грифом Секретно», но он будет практически в гордом одиночестве), нежелание работать над улучшением своих работ. И, что самое худшее, практически полное желание писать нечто большее, чем просто фанфик.
Так что если ты хочешь это считать предвзятостью — на здоровье, работай дальше «на свою аудиторию». :)
Кхем. Вообще-то я никому в этом не отказываю. Вот правда, никому.
Отказываю я в несколько другом: в высшей планке качества, недостижимой на русском языке.
Потому что диктую не я. В терминах матлогики, такое поведение непосредственно выводится из канона (даже из той его части, что не содержит комиксы; её вполне хватает), а также ранее совершённых действий.
В том и дело, что это не я «примитивизирую», а автор переусложняет в угоду сюжету, получая на выходе машину Голдберга.
Вот этого вообще не понял.
Первое слово — лишнее. Весь фанфикшен выглядит вторично. Так что не аргумент.
Какой именно идеи? Написания фанфиков? o_0
Стало быть, в англоязычном такого нет? Тысячи же их.
С этим явлением и сам встречался. Тем не менее, утверждение о языковой слабости всех русскоязычных фиков — ложно.
Лично наблюдал, как авторы на Stories солгашались с критикой и занимались улучшением.
Так и не было раскрыто. Что, всё-таки, под этим понимается?
P.S.:
Невозможно в чём-то переубедить человека, когда тот добровольно отказывается от оценки аргументации оппонента — в данном случае, текстов фанфиков. А поскольку к ним, в конечном итоге, сведётся любой мой аргумент, я сматываю удочки.
Когда она будет достигнута — я буду только рад. Если несколько фанфиков, приблизившихся к ней, но те самые «пять звёздочек» я ни одному из них не готов поставить. Такие дела.
So? Рэрити любит драматизировать ситуацию, может впадать в панику и зачастую потребленчески относится к своим друзьям. В сериале этого хватало. Тут вопрос в том, на чём акцентировать внимание в отдельном произведении: можно сделать её истеричкой, которая трясётся над каждым швом, а можно компанейскую личность. Любой драматический фанфик уже автоматически довольно сильно испытывает канон на прочность, т.к. не согласуется со стилистикой сериала и тамошних историй.
В «Хосписе» же Рэрити сознательно закрывает себе путь «просто лечения» (и в фанфике уточняется, почему именно — нравится тебе такое решение автора или нет), а ЭГ или магия принцесс, поверим автору, видимо не очень подходят для моментальных исцелений смертельной болезни. Я помню, что ты начинал с претензий «а почему доктор никому не сказал», раз Рэрити так важна. Но, напомню, мы долгое время даже не знали, насколько пони из Mane6 вообще известны именно как носительницы ЭГ. Да что там, Твайлайт не узнали на улице и не стали уступать её такси!
Стоит помнить, что канон меняется от сезона к сезону — Хоспис писался после первого. Не забывай об этом — ты исходишь в оценке с позиции сегодняшнего канона. Это частая проблема с фанфиками по онгоинг-сериалам, но от этого никуда не деться. Сегодня Твайлайт простой единорог, а завтра — официальный аликорн.
Тебе показалось.
Не лишнее. Он выглядит вторично к чему-то изначально вторичному. Улавливаешь?
Описка. «Идей», разумеется. Все эти сиквелы «Радужной фабрики» и аналоги, например.
Есть, разумеется, но там есть что-то КРОМЕ этого. Есть тот же «Хоспис». Есть у нас такого же уровня произведение? Не комедийно-клюквенная «Эквестрия-84» (окей, я попробовал немного почитать), не средненькая «Метка Судьбы», но серьёзная попытка написать драматический роман?
Я говорю о подавляющем большинстве. Исключения из правил есть, но они лишь подтверждают правило в данном случае.
Опять же — единичные случаи.
Писать прежде всего историю, а не фанфик. :) Не доходит?
Ты будто бы хочешь сделать вид, что проблем в отечественном фанфикшене вообще как бы и нет. Всё хорошо же — почти на уровне западные стандартов, так? Только проблема в том, что проблемы есть и их надо для себя видеть. Чтобы с ними бороться. Пока люди не поймут, что ориентироваться надо не на соседей по сторису, а на лучшие западные фанфики — мы будем пребывать ровно там, где и сейчас. Кстати, вообще довольно характерно, что приличную часть известных фанфиков мы имеем именно от людей, которые достаточно свободно воспринимают тексты на английском и посматривают FiMFiction.
Бро, я понимаю твою позицию, просто мне она нифига не близка. В т.ч. и в оценке «Хосписа» — повторюсь, ты умудрился придраться не к тому, что есть в фафнике, а к тому, чего в нём нет, причём к элементу, который вообще без надобности в подобной истории. При этом по которому заходу повторяешь примерно одно и то же, точно так же не внимая моим аргументам и даже почему-то называя их «не выдерживающими критики». Ну, замечательно, что я могу сказать.
И причём тут «тексты фанфиков»? Что такого я в них должен узреть что видишь или не видишь ты? Пардон, но свою точку зрения ты так и не попытался доказать, вместо этого пытаясь добиться от меня неких ответов о «критериях». А что ты можешь на это возразить, кроме ссылок на сторис? Давай так, несколько простых встречных вопросов:
— Наши авторы опубликованы в каких-то западных сборниках?
— Их приглашают на конвенции с их трудами?
— Их знает западный читатель?
Да я заставляю как будто. Я просто высказываю сомнение в непредвзятости.
Чисто навскидку: презумпция правоты распространяется только на иностранных авторов?
Вопрос веры, похоже.
Попытка — есть. Если дадите признаки серьёзности попытки — смогу сказать, серьёзная ли.
Снова объясняете сепульки сепулением. Так не пойдёт.
Нет. Проблема есть, но совершенно не в том, в чём Вы думаете.
Проблема — в количестве.
Будет количество — и качественный переход не заставит себя ждать.
Похоже, Вы не видите доказательств. Это наталкивает на мысль, что Вы неверно истолковали мои слова (хотя это и странно: мысль моя была довольно проста).
Пожалуйста, сформулируйте ту точку зрения, что считаете моей.
Ответы:
Если автор о чём-то недоговаривает — это его право. Многое может оставаться «за кадром» либо упоминаться вскользь. Вопрос лишь в масштабах недоговорки, которая может перерасти в неверие. Для меня эту черту «Хоспис», как можно догадаться, ни коим образом не пересёк. Тебе, видимо, повезло меньше.
Не менее 50.000 слов, не меньше 50 «лайков» в итоге и как минимум одна положительная рецензия. Простые цифровые критерии. :)
Очень даже прекрасно пойдёт и может быть даже когда-нибудь дойдёт. Вопрос лишь времени.
:D Отлично пошутил.
Это довод в стиле «если написать сто книжек о сталкере, то 101 наверняка будет на уровне Хаксли». Так не бывает — этот виртуальный «Хаксли» должен образоваться из кое-чего иного, чем просто банальное количество, за которым его ещё и достаточно легко могут упустить.
«Среди российских фанфиков есть те, которые заслуживают пять звёздочек в Fanfic Review» — если чуточку перефразировать. В свою очередь я достаточно прозрачно намекаю на то, что таких пока что не имеется — по крайней мере среди тех «лучших из лучших», что мне часто предлагали на прочтение.
No.
Соответствует.
Соответствует. Как минимум там, где выкладывалось.
Соответствует.
Неужто возьмётесь читать?Демагогичненько. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что это не является корректным объяснением?
О, ещё как бывает.
Верите ли, нет ли — вообще не в курсе, что это. Дерёвня-с.
Вот видите, как на Вас влияет языковой барьер.
Это шифр Base64. Раскодируется одной командой в терминале:
Собственно, в ответе действительно всё сказано.
Иностранцы примерно так же воспринимают русский язык, как Вы восприняли Base64.
Статья на википедии — самый лучший аргумент в споре. :D
Ну и где ссылка? Опять ведь шляпа какая-нибудь. :\
Бегом срочно навёрстывать, а то буду смотреть сверху вниз.
Я в курсе, что это base64 — меня ответ не устроил. И ты даже можешь немного пораскинуть мозгами почему.
У Вас есть доступ к какому-нибудь хранилищу статей из научных журналов — Springer или arXiv, например? Поищите там статьи по теории управления. Найдёте кучу узкоспециальных доказательств, раз уж не устраивает Википедия.
Да Вы, как бы, давно уже… =)
Я почему-то принял это за специфику манеры общения.
Потому что иностранцы действительно не знают русского?
Её уже давал автор обзора. Вы отказались читать.
Меня не устраивает, что ты зачем-то пытаешься натянуть общую теорию на частный случай сториса, у которого куча своих болячек и особенностей, которые всю стройность теории достаточно легко могут подломать. Логику «больше = лучше» стоит здесь с очень большой осторожностью испытывать — всё же ты говоришь о творчестве, а не штамповке покрышек.
Типа того, просто не чуточку иное, чем «взгляд сверху вниз» — мне просто нравится поспорить на интересные темы.
*вздох*
Ты действительно не улавливаешь.
На данный момент не планирую. Разницу ощущаешь?
Ту же идею MLD, про жеребенка попавшего на Землю, уж сколько раз пытались реализовать, но выходило почему то какое-то закомплексованное УГ с не слишком остроумным фан-сервисом, пока не нашелся автор, который подошел к теме довольно интересно, и начал писать теплейшую и ламповейшую I Should Have Never Bought That Pony, это аж в 2014 году.
Так что нет ничего плохого в заимствовании идеи, если хватает силенок придать ей свое виденье, и сделать это качественно.
Есть кое-какие удачные затеи (типа RPWP и конкурса к выходу «Эквестрийских историй»), но это капля в море. При этом ты очень верно пишешь о кризисе и в гуманитарных дисциплинах — именно оттуда должно идти желание не просто писать, но писать так, чтобы читатель задумался над твоей работой.
Разумеется. Там точно так же есть огромное количество шаблонных историй. Но есть и усталость от этих шаблонов. Рядом с очередными анимешными попаданцами можно найти новый фанфик от The Descendant или Cold in Gardez.
Об чём и я. Усталость от шаблонов побуждает искать альтернативы, что очень и очень здорово. В конечном итоге практически все сюжеты так или иначе можно назвать «уже неоригинальными». Другой вопрос, что это не должно останавливать от поисков.
Просто такое ощущение, что я каким-то образом считаю ВЕСЬ западный фанфикшен заведомо лучше отечественного, в то время как я говорю прежде всего о наиболее ярких представителях. Если брать худшее из западного фанфикшена, то он ещё даст прикурить нашему. :)
Я хочу видеть неординарное мышление, я хочу видеть интересные сюжетные ходы и художественные приёмы, я хочу видеть ярких и запоминающихся персонажей, атмосферу и многое другое. Но самое главное — я хочу видеть желание авторов что-то донести до читателя, заставить его задуматься, а не просто прочесть текст и на следующий день его забыть. Многие ли у нас на такое отваживаются?
Форумы гитарных мастеров стонут от наплыва рукожопых пионэров поголовно хотящих запилить супир мега лопату, чтобы лабать дезмитол, а мама денег даже на китайски вашбурн не дает. На западе, тоже полно таких кадров, но это компенсируется наличием довольно мощной прослойки настоящих любителей, готовых вкладываться в свое увлечение силами, временем и, сцуко, деньгами, причем немалыми. Они пытаются добиться максимума результата в имеющихся возможностях. Получается по разному: от страшноватистых поделок до почти мастерских изделий, причем иногда у одного и того же человека.
У нас же в общественном сознании полярное разделение: либо рукожоп, который побалуется и бросит, либо мастер, который этим деньги зарабатывает. Хотя на самом деле настоящие любители есть, их не так и много, но они есть. Они маскируются либо под начинающих мастеров, либо под коллекционеров, либо почти не проявляют информационной активности.
Не везде. В моей любимой серии, например, часть морали как раз составляет то, что дружбомагия не везде работает. Ибо эпизод/фанфик может не просто рассказывать о жизни цветных коней, но и говорить со зрителем/читателем. Может, это и есть один из признаков перехода фанфика в историю? :/
Ну, енто ты загнул, конечно. Тут скорее Шелонин и Баженов против… да хотя бы раннего Лукьяненко.
Такой вопрос. А как много сеттинг МЛП дал этой истории? Без оглядки на личный интерес автора и читателей. Потерял бы что-то рассказ, будь он в другом сеттинге?
P.S. Сам фик не читал, естественно.
Практически ничего, кроме игры на контрасте между внешним и внутренним восприятием мира.
Профессиональное =)
И вопрос: что двигает авторами, пишущих однотипное чтиво про попаданцев? Я не могу найти адекватного ответа.
Я скорее думал о постах, каждый со своей темой, по несколько фиков в каждом.
А хочешь почитать что НЕ прошло в новое на этой неделе? Получишь массу впечатлений.
Хотя нет, не надо МТАшек на экстпромт. Рецензенты умрут от передозировки корявой речи и вырвиглазного стиля. =)
Рецензенты крепкие =), хотя я думал, что Тамор меня проклянет.
То скорее всего он ничего не напишет.
Напишет. Вот выпадет тема «селф-инсерт» или «поняша в мире земли» и точнёхонько напишет!
вот облом-то, а?)
«таких пар» звучит как «семейных пар».
получается, «в Эквестрии много семейных пар, образованных мужем и женой». ну, если без контекста.
так вот кто рекламирует это задалбывающее слово-паразит! интересненько…