Записки чернокнижника. Запись 3. Моя соседка - вампир.
Говорят, что оказавшись на необитаемым острове лучшим другом человека, ну за исключением других «homo sapiens», должна стать книга. Четыреста страниц, исписанных убористым почерком/напечатанных на пишущей машинки, которые открывают врата в другие миры и благодаря которым можно забыть о своем крайне незавидном положении. Забыть и помереть с голоду… Хм, а ведь в этом что-то есть. Нет, не то чтобы массовому зрителю история с подобным сюжетом пришлась по душе, но вот всякие разные кино-академикам такие истории любят. Даже Оскар бы дали, а то и не одни… Оу, пардон, я отвлекся. Так, о чем я говорил? Книга? Ах да, книга. Так вот, оказавшись один-одинешенек в центре нигде, ну или, что более вероятно, изнывая от скуки, книга должна скрасить жизнь человеку. В теории. Но что если нет? Что если история, написанная в книге, не то что не вызовет положительных эмоции, а наоборот количество «отрицаловки» в крови превысит все мыслимые и немыслимые пределы? Ну, в таком случае остается ритуально сжечь книгу, приговаривая слова сказанные еще Эшли Джей Уильямсом… ну или написать на нее нечто, отдаленно напоминающее обзор, дабы другие люди не обожглись. И я выбрал второй вариант. Скорей всего – зря.
Предупреждение: обзор содержит энное количество спойлеров, которые раскрывают некоторые из сюжетных линий (Было бы что раскрывать), а потому читать на свой страх и риск. Ну или не читать. — Этот ваш сосед…
— Джерри?
— Да. Он — вампир!
— Какое жуткое для вампира имя! Джерри.
© Ночь Страха
И первое, на что обращаешь внимание, так это на то, что повествование идет от первого лица. Не то чтобы прием был необычным, но он не особо-то и распространен, тем более среди фанатского творчества. В конце концов куда привычней переключатся между героями в ходе повествования, при этом сохраняя нейтральную позицию, чем отдать предпочтения одному конкретному герою и строить всё повествование вокруг него. С другой стороны, автор, сосредоточившись на одном персонаже сможет передать все его душевные переживания, мечты и стремления в полном объеме, да так чтобы, читатель смог прочувствовать происходящее на себе, так? *смеется* Ага, вот прямо так, с разбегу, да об телегу.
Так вот, главной героиней является Октавия Мелоди, известная всем нам виолончелистка. Кобылка, у которой нет, да и никогда не было, друзей, любимой кобылки/жеребца, да и какой бы то ни было цели в жизни. Почему так случилось, Октавия не признается, разве что пару раз упоминает своих строгих родителей, но без особых подробностей. Таким образом перед читателем предстает пустой сосуд, который наделили внешностью серой земнопони. Предыстория, мечты и стремления, достоинства и недостатки? Пфф, оставьте этот жребий таким героям, как Джим Де Гриз и Великий Скив, крутым кобылкам это без надобности.
Дальше – больше. Октавия, как выясняется, живет под одной крышей с Винил Скретч. Причем толком в истории и не говорится, как они познакомились. Серая земнопони пару раз виделась с белой единорожкой в городе, затем к Октавии пристала банда жеребцов, что намеревалась хорошо провести время, но на помощь пришла Винил и все закончилось хорошо. Без каких-либо подробностей или диалогов. Просто парой месяцев назад Октавия и Винил друг о друге ничего не знали, а сейчас они живут под одной крышей и… по-прежнему друг о друге ничего не знают, но зато смотрят друг на друга влюбленными глазами. О да, любовь витает в воздухе… и воняет. Ну а дабы история не выглядела совсем скучно, то персонаж-пустышка Октавия начинает подозревать персонажа Винил… нет, не в том, что у белой единорожки имеется какая-никакая биография, а в том что диджейка является самым натуральным вампиром. Хм, звучит так будто Октавия страдает от дефицита внимания.
То есть к тому времени я почти не сомневался, что он шутил насчет вырывания у меня сердца, но ведь это такое дело, относительно которого хочется иметь полную информацию.
© Еще один великолепный М.И.Ф
Опуская подробности детективного расследования, что проводит Октавия, скажу: особых эмоциональных потрясений в истории не будет, ведь помимо MLP автор вдохновлялся печально известной сагой «Сумерки», кои в свое время я имел несчастье посмотреть. То бишь вампиры, оборотни и прочие зверушки живут среди простых пони, скрываются, пьют кровь из пакетиков и вообще считают себя самыми несчастными созданиями на свете. Можно было бы посочувствовать, наверное, если бы подобное не подавалось в приторно-слащавой манере. Дескать ну да, Винил кровожадный монстр, который от вида крови звереет и может вполне себе убить животное или другую пони, подорвать здание, а то и два, переломать кости всем встречным и поперечным, но ей надо сочувствовать. При этом не приводится ни одного аргумента за то, чтобы посочувствовать белой единорожке с электрической гривой. Вампиры убили семью Винил? Да нет. Родители диджейки живы и сами являются вампирами, причем донельзя довольными жизнью. В порыве ярости Винил убила близкого друга/невинного пони и теперь каждую ночь просыпается в слезах проклиная себя за содеянное? Опять же мимо. Белая единорожка спит как сурок. Так почему же читатель должен проникнуться симпатией к монстру, которому нравится быть монстром и который сдерживается и не устраивает треш, угар и содомию, дабы не подставить других вампиров, а не потому что таковы всеобщие нормы морали? Полагаю, что тут, как и в случае с теми же «Сумерками», расчет был сделан не столько на персонажа, сколько на пленительный и такой таинственный образ вампира. *оглядывается по сторонам* Где же старина Уэсли Снайпс, когда он так нужен, а?
— Как это понимать?
— Как удар по морде!
© От заката до рассвета
Ну а пока пустышка-земнопони и кровожадная единорожка делают фыр-фыр-фыр в ближайших кустах, потому что это закон жанра и по мнению автора в объяснениях он не нуждается, то стоит поговорить об особенностях мира. Так вот, в данном конкретном рассказе солнечная и цветущая Эквестрия была выкинута на помойку, и перед читателями предстает типичная Америка восьмидесятых годов прошлого века… если верить фильмам, разумеется. Вооруженные банды, отмороженные на всю голову подростки, алкоголь льется рекой, и в довершение всего группа анархистов, которые накупив у грифонов огнестрельное оружие, расхаживают по городу и охотятся на ликанов да вампиров. При этом стоит заметить, что магия, как таковая, в истории сводится к банальному телекинезу, но на нечто большее ее отчего-то не хватает. С помощью магии найти возможность исцелить вампиризм и ликантропию? Ппфф, кому это надо. Создать туманную завесу, в которой можно было бы скрыться от преследователей? Зачем? Куда лучше переломать кости вражинам. Но приз зрительских симпатий получает принцесса Луна, которая настолько сильно непохожа на свой прототип из сериала/фанатского творчества, насколько это вообще возможно. И тут даже дело не в том, что Луна в данном рассказе является вампиром, как и фестралы/бэтпони, что служат ей. Все-таки если учесть все что написано выше, то можно прийти к выводу, что у автора фанфика было все очень плохо с воображением, и выдвигающиеся клыки Принцессы Ночи он отнес не за счет магии, а потому что она вампир, у-у-у! Тут дело в том, что Луна в данной истории ничего не может и ничего не умеет. Она не в состоянии просмотреть сны своих подданных, дабы вычислить плохих пони, что желают окружающим зла. Она не способна использовать в плане магии что-то сильнее телекинеза. И самое главное – она возглавляет тайное общество сверхъестественных существ, защищая и оберегая их вот уже долгие годы… Очевидно координировала их действия с луны, да. В результате подобного отношения не получается разглядеть в данной истории ту Эквестрию, которую мы полюбили, как невозможно увидеть в персонажах пони. Ну а раз так, то можно героев заменить на гигантских моллюсков с планеты Нибула 4 и разницы не будет никакой.
Говорят, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Иногда это случается тихо, а иногда это случается не очень тихо. Но вдруг ты понимаешь, что дошел до предела. И идти дальше сил нет.
© Клиника
Но даже если отнестись к данной истории, как ко вполне самостоятельному произведению, что сделать практически невозможно, то остается один большой вопрос для маленькой компании: А что хорошего есть в этой истории? Ответ – ничего. Персонажи не раскрыты, и все их развитие сводится к тому, чтобы кому-нибудь навалять, как бы сделали десятки, а то и сотни героев из боевиков восьмидесятых годов прошлого века. Вот только тот же Шварценеггер сделал бы это, поигрывая мускулами, выдал бы пару фраз, что мгновенно стали цитатами и продемонстрировал свою фирменную улыбку, а Октавия и Винил это сделают с бешенством в глазах и пеной у рта. Диалоги шаблонны до зубного скрежета и, как правило, они не несут в себе никакого эмоционального окраса. Под конец же история и вовсе сдает, отчего диалоги героев плавно переходят в монологи и вот уже персонажи слушают и слышат лишь самих себя. Сам сэттинг никак себя не проявляет, и магия здесь исключительно номинально. А что до того, что история повествует о мифических существах, то как бы мантикоры, кокатриксы и драконы тоже являются мифическими созданиями, так почему оборотень или вампир в мире Эквестрии должны были быть чем-то экстраординарным, ммм?
3 из 10
Предупреждение: обзор содержит энное количество спойлеров, которые раскрывают некоторые из сюжетных линий (Было бы что раскрывать), а потому читать на свой страх и риск. Ну или не читать. — Этот ваш сосед…
— Джерри?
— Да. Он — вампир!
— Какое жуткое для вампира имя! Джерри.
© Ночь Страха
И первое, на что обращаешь внимание, так это на то, что повествование идет от первого лица. Не то чтобы прием был необычным, но он не особо-то и распространен, тем более среди фанатского творчества. В конце концов куда привычней переключатся между героями в ходе повествования, при этом сохраняя нейтральную позицию, чем отдать предпочтения одному конкретному герою и строить всё повествование вокруг него. С другой стороны, автор, сосредоточившись на одном персонаже сможет передать все его душевные переживания, мечты и стремления в полном объеме, да так чтобы, читатель смог прочувствовать происходящее на себе, так? *смеется* Ага, вот прямо так, с разбегу, да об телегу.
Так вот, главной героиней является Октавия Мелоди, известная всем нам виолончелистка. Кобылка, у которой нет, да и никогда не было, друзей, любимой кобылки/жеребца, да и какой бы то ни было цели в жизни. Почему так случилось, Октавия не признается, разве что пару раз упоминает своих строгих родителей, но без особых подробностей. Таким образом перед читателем предстает пустой сосуд, который наделили внешностью серой земнопони. Предыстория, мечты и стремления, достоинства и недостатки? Пфф, оставьте этот жребий таким героям, как Джим Де Гриз и Великий Скив, крутым кобылкам это без надобности.
Дальше – больше. Октавия, как выясняется, живет под одной крышей с Винил Скретч. Причем толком в истории и не говорится, как они познакомились. Серая земнопони пару раз виделась с белой единорожкой в городе, затем к Октавии пристала банда жеребцов, что намеревалась хорошо провести время, но на помощь пришла Винил и все закончилось хорошо. Без каких-либо подробностей или диалогов. Просто парой месяцев назад Октавия и Винил друг о друге ничего не знали, а сейчас они живут под одной крышей и… по-прежнему друг о друге ничего не знают, но зато смотрят друг на друга влюбленными глазами. О да, любовь витает в воздухе… и воняет. Ну а дабы история не выглядела совсем скучно, то персонаж-пустышка Октавия начинает подозревать персонажа Винил… нет, не в том, что у белой единорожки имеется какая-никакая биография, а в том что диджейка является самым натуральным вампиром. Хм, звучит так будто Октавия страдает от дефицита внимания.
То есть к тому времени я почти не сомневался, что он шутил насчет вырывания у меня сердца, но ведь это такое дело, относительно которого хочется иметь полную информацию.
© Еще один великолепный М.И.Ф
Опуская подробности детективного расследования, что проводит Октавия, скажу: особых эмоциональных потрясений в истории не будет, ведь помимо MLP автор вдохновлялся печально известной сагой «Сумерки», кои в свое время я имел несчастье посмотреть. То бишь вампиры, оборотни и прочие зверушки живут среди простых пони, скрываются, пьют кровь из пакетиков и вообще считают себя самыми несчастными созданиями на свете. Можно было бы посочувствовать, наверное, если бы подобное не подавалось в приторно-слащавой манере. Дескать ну да, Винил кровожадный монстр, который от вида крови звереет и может вполне себе убить животное или другую пони, подорвать здание, а то и два, переломать кости всем встречным и поперечным, но ей надо сочувствовать. При этом не приводится ни одного аргумента за то, чтобы посочувствовать белой единорожке с электрической гривой. Вампиры убили семью Винил? Да нет. Родители диджейки живы и сами являются вампирами, причем донельзя довольными жизнью. В порыве ярости Винил убила близкого друга/невинного пони и теперь каждую ночь просыпается в слезах проклиная себя за содеянное? Опять же мимо. Белая единорожка спит как сурок. Так почему же читатель должен проникнуться симпатией к монстру, которому нравится быть монстром и который сдерживается и не устраивает треш, угар и содомию, дабы не подставить других вампиров, а не потому что таковы всеобщие нормы морали? Полагаю, что тут, как и в случае с теми же «Сумерками», расчет был сделан не столько на персонажа, сколько на пленительный и такой таинственный образ вампира. *оглядывается по сторонам* Где же старина Уэсли Снайпс, когда он так нужен, а?
— Как это понимать?
— Как удар по морде!
© От заката до рассвета
Ну а пока пустышка-земнопони и кровожадная единорожка делают фыр-фыр-фыр в ближайших кустах, потому что это закон жанра и по мнению автора в объяснениях он не нуждается, то стоит поговорить об особенностях мира. Так вот, в данном конкретном рассказе солнечная и цветущая Эквестрия была выкинута на помойку, и перед читателями предстает типичная Америка восьмидесятых годов прошлого века… если верить фильмам, разумеется. Вооруженные банды, отмороженные на всю голову подростки, алкоголь льется рекой, и в довершение всего группа анархистов, которые накупив у грифонов огнестрельное оружие, расхаживают по городу и охотятся на ликанов да вампиров. При этом стоит заметить, что магия, как таковая, в истории сводится к банальному телекинезу, но на нечто большее ее отчего-то не хватает. С помощью магии найти возможность исцелить вампиризм и ликантропию? Ппфф, кому это надо. Создать туманную завесу, в которой можно было бы скрыться от преследователей? Зачем? Куда лучше переломать кости вражинам. Но приз зрительских симпатий получает принцесса Луна, которая настолько сильно непохожа на свой прототип из сериала/фанатского творчества, насколько это вообще возможно. И тут даже дело не в том, что Луна в данном рассказе является вампиром, как и фестралы/бэтпони, что служат ей. Все-таки если учесть все что написано выше, то можно прийти к выводу, что у автора фанфика было все очень плохо с воображением, и выдвигающиеся клыки Принцессы Ночи он отнес не за счет магии, а потому что она вампир, у-у-у! Тут дело в том, что Луна в данной истории ничего не может и ничего не умеет. Она не в состоянии просмотреть сны своих подданных, дабы вычислить плохих пони, что желают окружающим зла. Она не способна использовать в плане магии что-то сильнее телекинеза. И самое главное – она возглавляет тайное общество сверхъестественных существ, защищая и оберегая их вот уже долгие годы… Очевидно координировала их действия с луны, да. В результате подобного отношения не получается разглядеть в данной истории ту Эквестрию, которую мы полюбили, как невозможно увидеть в персонажах пони. Ну а раз так, то можно героев заменить на гигантских моллюсков с планеты Нибула 4 и разницы не будет никакой.
Говорят, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Иногда это случается тихо, а иногда это случается не очень тихо. Но вдруг ты понимаешь, что дошел до предела. И идти дальше сил нет.
© Клиника
Но даже если отнестись к данной истории, как ко вполне самостоятельному произведению, что сделать практически невозможно, то остается один большой вопрос для маленькой компании: А что хорошего есть в этой истории? Ответ – ничего. Персонажи не раскрыты, и все их развитие сводится к тому, чтобы кому-нибудь навалять, как бы сделали десятки, а то и сотни героев из боевиков восьмидесятых годов прошлого века. Вот только тот же Шварценеггер сделал бы это, поигрывая мускулами, выдал бы пару фраз, что мгновенно стали цитатами и продемонстрировал свою фирменную улыбку, а Октавия и Винил это сделают с бешенством в глазах и пеной у рта. Диалоги шаблонны до зубного скрежета и, как правило, они не несут в себе никакого эмоционального окраса. Под конец же история и вовсе сдает, отчего диалоги героев плавно переходят в монологи и вот уже персонажи слушают и слышат лишь самих себя. Сам сэттинг никак себя не проявляет, и магия здесь исключительно номинально. А что до того, что история повествует о мифических существах, то как бы мантикоры, кокатриксы и драконы тоже являются мифическими созданиями, так почему оборотень или вампир в мире Эквестрии должны были быть чем-то экстраординарным, ммм?
3 из 10
33 комментария
Во-вторых, даешь больше обзоров, хороших и разных.
Это у нас профессия вымирающая.
Спасибо.
Не намекает на то что это обзор, я думал, что это третья глава фанфика «Записки чернокнижника» под названием «Моя соседка — вампир».
Только последняя строка упоминает, что это обзор.
До спойлера еще дочитать надо было.
Теги не читаю, увы, грешен.
У меня нет никаких претензий к автору, его творчеству, рецензиям и всему прочему, просто я подумал, что это фанфик с довольно необычным названием и в итоге жестоко обманулся в своих ожиданиях.
Судя по предыдущим «запискам», вы можете лучше, несомненно.
Тем не менее — спасибо. Критика это важно и она принята к сведению.
Мягко говоря, «гражданин соврамши». Фанфиков от первого лица у нас предостаточно, особенно про попаданцев. Можно взглянуть на ленту добавлений сториса: четыре фанфика из десяти написаны именно так.
Книга-путешественница, йей! ^_^
Типичное городское фэнтези. Чего ж все всё на несчастные «Сумерки» валят? =/
Девочкакобылка-подросток, что очарованна своей подругой вампиром, потому что та вампир. Непонимание со стороны окружающих. Диалоги, взятые из других произведении и герои что их произносят, как правило не верят в то что говорят. И прочее-прочее-прочее. Можно было бы сказать, что такой расклад был еще в «Ромео и Джульетте», но там хотя бы у героев были характеры, а «Сумерки» продемонстрировали, что можно обойтись и без этого, все равно фильмы/книги окупятся. Так же и тут. Автор не стал заморачиватся.Задаем от деепричастия вопрос к подлежащему, выясняем, что на острове оказалась книга. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.