Социальные игры. Элементы гармонии. Общество игры.

Здравствуйте, дорогая принцесса Селестия. Просвещение, наука и технический прогресс дали очень многое человеку. Мы получили в свое распоряжение могучие машины, освещенные улицы, исцеление от многих болезней. Мы научились делать больше и быстрее, видеть дальше и разнообразнее, понимать шире и полноценнее, а свет науки наполнил нас новыми надеждами, ведущими к новым горизонтам. Но вместе тем машины заменили людей, и все больше людей становятся ненужными. Это лишние люди, у которых нет надежды на самореализацию, нет надежды на свою роль в великом спектакле жизни, нет надежд стать кем-то.

Титульная

Проблему лишних людей очень часто пытаются рассмотреть через призму экономики, пытаясь дутыми и ненужными рабочими местами занять лишних людей. Отсюда армии чиновничества, клерков, менеджеров, юристов, проверяющих всех мастей и размеров, которые почти никак не влияют на общее качество управления. И это проблема не только России, в Европе если пересчитать количество управленческого, чиновничьего, маркетингового, охранного и прочего операционного персонала (надзиратели) относительно персонала собственно рабочего и инженерного (производители), то на одного раба будет не по два прораба, а все пятнадцать. Но даже это уже проблему не решает: процент безработицы все время растет, а среди молодежи он и вовсе уже кое-где достигает взрывного размера. Но даже если таки надуть еще пустых рабочих мест, огромные массы людей все так же будут недовольны: им никогда в такой системе не будет светить стать кем-то.

Но если экономика нам тут не поможет понять проблему, то что поможет? Естественно нам помогут только те науки, которые рассматривают не какую-то часть человеческих отношений вроде хозяйственных, а всего человека со всеми его отношениями и взаимосвязями, с учетом его биологической основы и ее особенностей. Нам нужна наука, понимающая биологию, инстинктивное поведение и сознательную психологию одновременно. Именно этим и занимается наука этология.
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом
Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество?Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности.Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей.Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая».Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая».Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…Источник


На мой взгляд, эксперимент не лишен определенных недостатков, например, взято малое количество пар особей в начале эксперимента, что дает повод считать неучтенным фактор близкородственных связей, но тем не менее этот фактор в случае его большой значимости сказался бы уже на первых поколениях в то время первые 7 поколений мышей особых трудностей не испытывали, так что в общем и целом с моей точки зрения эксперимент можно считать корректным, а его выводы оправданными и пригодными к экстраполяции.

Как же этот эксперимент помогает понимать проблему лишних людей? Непосредственно. Он вскрывает саму суть проблемы, которая на самом деле не проблема лишних людей, а проблема нехватки привлекательных социальных ролей. И как видно из эксперимента, эта проблема способна даже погубить общество со временем, и явные признаки опасности, аналогичные Вселенной-25 в фазе D уже отчетливо прослеживаются среди человечия сейчас, как и в периоды угасания уже ушедших цивилизаций древности. Впрочем, наша планета чуточку больше контейнера, не совсем замкнута, и потому не все так печально. Не все, конечно, но очень многое. Недостаток социальных ролей… а откуда же берутся эти роли-то? Социальные роли появляются в процессе социальной игры.

Социальная игра — это любая игра (взаимодействие по определенным правилам), результаты которой влияют на социальный статус в рамках системы стадной иерархии. Социальный статус является таковым если его можно конвертировать во влияние и половую привлекательность в стаде, его значение и способы демонстрации могут быть различным для разных подгрупп стада.

И если мыши никак не могли повлиять на количество привлекательных социальных ролей в стаде, ибо их поведение жестко регламентировано инстинктами, то люди благодаря абстрактному мышлению и разуму могут создавать для своего общества сколько угодно привлекательных социальных ролей, ведь социальной игрой в принципе может быть любая игра. И привлекательной (наделяющей престижным социальным статусом) может быть в принципе любая социальная роль, все зависит исключительно от социальной логики (парадигмы) — устоев, традиций, культуры.

Сейчас у людей есть лишь парочка активных социальных игр с привлекательными социальными ролями — бизнес, органы власти, медиа-шоу, и другое по мелочи. Все остальные игры даже если и подходят под критерий игры социальной, не располагают социальными ролями, которые в рамках текущей социальной логики считаются достаточно привлекательными. Одна и та же социальная роль в разных социальных парадигмах может обладать разной привлекательностью. Например, во времена социализма 50-60-х годов ученый обладал высоким социальным статусом, и его мнение подчас было громче мнения министра или зарубежного миллионера, а с началом демократизации в той же стране мнение того же ученого ничего не стоило в сравнении с мнением неуча с пачкой баксов, и соответственно с тем же ученым обращались органы власти, и соответственно к тому же ученому проявляли интерес самки. Мы ведь помним, что социальный статус обязательно должен коррелировать с влиянием и половой привлекательностью в стаде.

Также важной частью социальной логики (социальной парадигмы) является способ демонстрации социального статуса. Социальный статус может накапливаться/списываться в рамках разных социальных игр, ведь человек может использовать в качестве социальной в принципе любую игру, но способ демонстрации игровых итогов по всем играм должен быть унифицирован для всего общества. В рамках социальной логики общества потребления, как несложно догадаться, способом демонстрации социального статуса является уровень потребления. Потребляемые вещи при этом выступают не только и не столько средством удовлетворения определенной потребности сколько способом утверждения и демонстрации социального статуса.

Вот главные изъяны современной социальной логики: население деградирует и/или окунается в ужасы социальной нестабильности из-за невозможности реализовать себя (получить привлекательную социальную роль в интересующей области) значительной части общества, и в то же время нет объективной возможности не только нарастить количество привлекательных социальных ролей, но и приходится сокращать существующее их количество (в данный момент это ликвидация среднего класса) из-за исчерпания планетарных ресурсов. Планета способна прокормить и обеспечить достойный уровень жизни еще множеству человечия очень и очень долго, но у нее нет сил поддерживать непростительную расточительность и статусное сверхпотребление для утверждения социального статуса даже малого количества населения.

Зная суть изъянов, понимание необходимых модификаций социальной логики становится элементарным. Во-первых, необходимо отвязать способ демонстрации социального статуса от материального потребления, а перевести его в другой унифицированный, желательно нематериальный показатель чтобы прекратить статусное потребление и позволить человечию устойчиво существовать на планете без угрозы вымирания из-за исчерпания ресурсов. Во-вторых, необходимо кардинальное расширение списка актуальных социальных игр и интересных, привлекательных социальных ролей в этих играх, чтобы люди хотели и могли реализовать себя именно в тех областях, которые им интересны. На обывательском уровне это звучит как «все профессии нужны, все профессии важны», причем возможность получить высокий социальный статус должна быть во всех направлениях деятельности, а не только в современных элитных. Социальный статус в этом контексте не означает уровень потребления, он связан прежде всего с понятием социального одобрения. Я знаю, человечию, мыслящему в рамках логики общества потребления, трудно понимать социальный статус иначе статус материальный, но текст выше уже должен был привить понимание того, что показатель социального статуса может демонстрироваться как угодно.

Задачей концептуальной власти как раз и является настройка социальной логики таким образом чтобы обеспечить развитие и эволюцию как человека, так и общества в целом максимально долго и максимально эффективно, и чтобы человек при этом, достигая своих личных целей, работал бы одновременно на общественные цели и эволюцию, и был бы максимально удовлетворен при этом.
Социальная логика предоставляет на выбор человеку привлекательные социальные роли, следуя которым он зарабатывает социальный статус, влияние и половую привлекательность, получает удовлетворение от самореализации, социального одобрения и самого процесса творчества, и одновременно служит общему делу гармонии. И один из таких концептов я уже описывал, считаю уместным привести его вновь.

В основе концепта лежит принцип RPG — ролевой игры. По результатам социального взаимодействия и отыгрыша социальных ролей в разных социальных играх (семья, профессиональная деятельность, общественная деятельность, развлечения и т.д.) человеку начисляются или снимаются очки (экспа) за определенные действия (квесты) и достижения (ачивки). По достижению определенного количества очков человеку начисляются баллы уровня социального статуса (level up), причем для получения следующего уровня нужно на порядок большее количество очков, и одновременно с этим каждый следующий уровень делает социальный статус человека на порядок более значимым. Этот социальный статус будет влиять на силу голоса человека на выборах и в системах электронной демократии местного самоуправления, на силу свидетельских показаний, на доплаты к заработной плате, пенсию и налоговые льготы, на допуск к определенным должностям и прочее.

В то же время шкала социального статуса для наглядности и понятности места человека в обществе должна быть дифференцированной на разные пути совершенства и служения обществу, которые я считаю целесообразным разбить на пять основных путей: производства, защиты, обслуживания, поиска знаний и поиска смыслов.

ЗемляПуть земли
Стихия земли рождает и созидает. Этот путь предполагает производство товаров и услуг для удовлетворения нужд общества. Этим путем следуют рабочие и крестьяне, мастера и инженеры, бригадиры и прорабы, строители и слесари. Следующие путем земли составляют основу любого общества и являются его самой значимой частью. Земля кажется незаметной в повседневной жизни, хоть нет ничего на планете, для чего она не была бы основой.

ОгоньПуть огня
Огонь сжигает и очищает. Это путь защиты. Следующие путем огня люди защищают созданное социумом от внешних и внутренних угроз. Этим путем следуют солдаты, милиционеры, сотрудники безопасности и чрезвычайных дел. Они, как и огонь, представляют угрозу, но только огонь по настоящему способен разогнать тьму.
.

ВодаПуть воды
Вода растворяет и переносит. Это путь обслуживания. Следующие путем воды обслуживают общество, выполняя координирующие и вспомогательные функции. Этим путем следуют врачи, учителя, чиновники, артисты, торговцы и дипломаты. Вода не имеет ни формы, ни постоянства, но она позволяет земле родить и умеряет силу огня.
.

ВоздухПуть воздуха
Воздух свободен в своем поиске. Это путь поиска знаний, их систематизации и хранения. Этим путем следуют ученые, изобретатели, исследователи и искатели приключений. Они могут воспарить над землей и нестись куда-то вдаль за горизонты, чтобы познать там новое и вернуться с попутным ветром и ценными знаниями. Воздух изменчив и своеволен, но лишь ему доступно доставать до края неба.

ЭфирПуть эфира
Эфир нематериален и фундаментален. Это путь поиска идей и смыслов, концепций и мировоззрения. Этим путем следуют мыслители, философы, жрецы, пророки и миссионеры. Эфир непонятен для других стихий, не поддается общим меркам, и время тут так же легко измеряется в секундах как в метрах или яблоках, но лишь эфир способен познать истинную суть всего.

Человек может иметь достижения в любом из путей, и по каждому из путей накапливаются отдельные очки (экспа) и отдельная шкала социального статуса (level). Каждое действие может давать очки сразу для нескольких путей. Например, получение диплома врача дает +40 пути воды (лечение других) и +10 пути воздуха (научная деятельность), служба в армии дает +20 пути огня (защита), бракосочетание дает +10 пути воды (благо общества) и +1 пути эфира (духовный союз), рождение ребенка дает +30 пути воды (благо общества), развод дает -15 пути воды (внесение энтропии в общество), -3 остальным путям (штраф за деструктивность поведения) и +5 очков порчи. Очки порчи накапливаются так же, как и положительные очки (экспа), и по достижению определенных уровней порчи на человека накладываются ограничения, например, ему запрещается занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности. Порчу также можно искупить епитимьями и геройскими действиями.

Пластина

Итоговый социальный статус, влияющий на силу голоса, силу мнения, показатели доплат, льгот и пенсий определяется как сумма треугольных чисел достигнутых уровней по каждому из путей за вычетом треугольного числа уровня накопленной порчи. В данном случае
путь земли Т2 = + 3
путь огня Т1 = + 1
путь воды Т6 = + 21
путь воздуха Т2 = + 3
путь эфира Т1 = + 1
порча Т2 = — 3
Итоговый показатель социального статуса 26

Государство регулирует какие именно действия (квесты) или достижения (ачивки) и как влияют на социальный статус, тем самым наделяя привлекательностью или отторжением те или иные социальные игры и социальные роли, и при этом нет нужды в дополнительных производствах и навязывании потребления, нет нужды в пустом переводе планетарных ресурсов — показатель социального статуса отвязан от потребления.

Концепт с легкостью решает проблему конфликта отцов и детей: в современном обществе продолжительность жизни человека (70-80 лет) гораздо длительнее чем в природе (35-40 лет), из-за чего привлекательные социальные роли для следующего поколения не освобождаются предыдущим поколением, которое в природных условиях к этому моменту умирает от болезней. А инстинкты молодежи по прежнему выстроены так, что они требуют немедленного повышения социального статуса к моменту полового созревания чтобы молодежь могла включиться в иерархическую борьбу за влияние и самок. Именно отсутствие удовлетворения немедленного иерархического роста провоцирует молодежь на повышенную агрессивность и деструктивность, когда она готова на любое безумие вплоть до демонтажа государства лишь бы удовлетворить ущемленное чувство своей значимости. Предусмотренный текущей социальной логикой способ повышения социального статуса молодежи слишком длителен и незаметен, а инстинкты требуют немедленного, заметного и наглядного прироста социального статуса. Концепт позволит молодежи наглядно ощущать прирост этого социального статуса согласно их достижениям через получение заметных и понятных им очков статуса (экспы) за достижения и деятельность, что в свою очередь позволит избежать немотивированной и деструктивной агрессии молодежи, зато направит ее усилия на самосовершенствование и к общему благу, причем по ее же желанию.

НТП чем дальше тем больше будет замещать на производстве человека машинами, а отказ от потреблятства в комплексе с ним быстро доведет необходимое рабоче время до двух-трех рабочих дней в неделю, а может что и одного будет достаточно. Мы больше не можем уповать на постоянную занятость человека: нам просто необходимо перенаправить творческие усилия людей в другое русло. Концепт позволяет решить проблему свободного времени: большинство людей в свободное от обязанностей время предпочитает бездельничать, пить пиво и праздно деградировать, не забывая при этом самоутверждаться и искать социального одобрения. Памятуя о стремлении человечия к перманентному повышению социального статуса, мы можем предложить ему интересные и развивающие социальные игры в свободное время, в рамках которых он также сможет добывать очки статуса (экспу), и при этом развлекаться, развиваться и помогать делать общее дело. Например, система боевой самоподготовки населения в игровой форме. Игровой подход позволяет направлять человека по пути совершенствования, вынуждает его превозмогать, а не праздно деградировать, причем не принуждением, а по его собственному желанию благодаря правильно настроенной социальной логике.

Благодаря высвобождению большого количества рабочего времени мы можем направить его на решение многих насущных проблем, принципиально не решаемых в рамках общества потребления, например, заняться наконец экологией и восстановлением планеты. Очистить загрязнение, насадить лесов и заселить водоемы рыбой. Ресурсы, идущие ныне на бездумное сверхпотребление и деградацию мы можем направить на эволюцию и гармонию системы. Причем сделать это не вопреки воле населения и его противлению, а следуя этой воле и при полном содействии благодаря точной и выверенной настройке социальной логики (парадигмы).

Вот главная ошибка религий и коммунистов: они пытались противостоять природе человека, идти против его инстинктов и упорно грести против течения, делая ставку на силу весел. Но сколь ни сильны были бы гребцы, они устают, а бурный поток человеческих страстей безустанно относит назад и назад от цели. Нельзя отказаться от конкуренции и состязательности, базового принципа эволюции систем: даже если уровень роботизации позволит обеспечить человека чем угодно без труда, то конкуренция перейдет из имущественной в другие виды и формы. Я предлагаю перевести конкуренцию из жестких форм борьбы за место под Солнцем в мягкие игровые формы конкуренции, где соперник будет не врагом, которого нужно ненавидеть и уничтожить, а партнером по игре, который может быть другом даже будучи соперником. Я предлагаю не бороться с природой человека, но умело использовать ее на благо, не грести выбиваясь из сил против течения, но использовать его для продвижения вперед. Да, бурное течение скрывает в себе и подводные камни, и опасные мели, но бдительный рулевой и опытный лоцман без труда обойдут их и достигнут минимальным усилием гораздо большего чем титанические усилия целой команды гребцов. Достигнут большего за счет методологического и информационного превосходства.

Тем не менее, любая гармония, в том числе и социальная, опирается на некие базовые принципы, которые можно назвать ее элементами. Я считаю уместным выделять следующие элементы гармонии:

ЧестностьЧестность
Этот элемент гармонии наиболее характерен для пути земли. Что может быть честнее труда крестьянина или рабочего за станком? Можно обмануть что угодно, но земля честно произведет лишь то, что посеял и взрастил. Честность может казаться примитивной в своей бесхитростности и прямоте, она без запинок укажет даже на самое нелицеприятное, но нет ничего и никого надежнее честности, честность обязательно придет на помощь, никогда не откажет беде и не всадит нож в спину.

ВерностьВерность
Верность — главное качество людей, выбравших путь огня. Верность может быть заносчивой, горделивой и вспыльчивой, но она никогда не предаст, и что бы не лежало на другой чаше весов, верность друзьям и своему делу всегда перевесит оное. Это квинтэссенция защитника, без которой он не имеет никакого смысла.
.

РадостьРадость
Глубинная суть пути воды — это радость. Радость, которую следующие путем воды люди несут остальным. Радость непостоянна, радость изменчива, радость легкомысленна и стремительна, но только она способна сглаживать противоречия, заживлять раны ссор и конфликтов, исцелять боль поражений и утрат, наделяя силами двигаться далее. Стихия воды наделяет остальных силами и энергией, даря им радость и успокоение.

ЩедростьЩедрость
Ученые, исследователи и искатели совершают великие открытия, но в этом не было бы смысла, если бы они не делились этими открытиями с остальными. Вот почему щедрость — это суть пути воздуха: каких бы горизонтов не достигли люди воздуха, они всегда возвращаются чтобы разделить добытое знание.
.

ДобротаДоброта
Путь эфира дает возможность понимания истинных причин и сути. Это фундаментальный источник власти, благодаря которому следующие путем эфира могут концентрировать в своих руках абсолютное влияние. Вот почему главным элементом гармонии пути эфира должна быть доброта. Доброта позволяет ограничивать даже безграничное влияние чтобы оно было использовано к общему благу.

ДружбаДружба
Дружбу нельзя отнести жестко к какому-то из путей, но она содержит и объединяет в себе их все. Каждый из путей имеет свои достоинства и недостатки, каждый элемент гармонии имеет свои сильные и слабые стороны, и максимально эффективно они могут действовать только будучи соединены воедино общими целями, мечтами и устремлениями. Дружба — это единство всего остального, и она является центром всего социального круга.
.
.



Подобный концепт социальной логики позволит решить громадное количество проблем общества, снять многие противоречия и накопленное социальное напряжение, решить проблему перепроизводства и исчерпания ресурсов, значительно оптимизировать управление социальной динамикой и процессами за счет глубокого понимания социальной механики и природы человека и многое другое. Эту социальную логику я решил назвать Обществом игры, ибо в ее основе лежит принцип управления социальными играми. Социальная логика Общества игры разработана специально для постиндустриального мира, для условий сверхпроизводительных технологий. Общество игры может стать реальной и привлекательной альтернативой Обществу потребления, тем более что пассионарная часть людей многих цивилизаций разочаровалась в старых идеях и усиленно ищут новые. Наша цивилизация может дать им эти новые идеи Общества игры, построенного на принципах социальной справедливости, понимания, мудрости и гармонии. Это даст нашей цивилизации громадные мировоззренческие преимущества перед другими цивилизациями и позволит нам обрести внутреннее единство несмотря на любые политические или религиозные взгляды. Такое единство без необходимости слома текущих убеждений людей — это путь оптимальности и гармонии. Путь гармонии — это лучший из путей к победе, дорогая принцесса. Всегда верный чешу вас за ушком.


Download David Orr Four Brave Champions for free from pleer.com

Krug_garmonyy

Уютненькое ЖЖ

37 комментариев

Кто-то это прочитал?
vorodor
0
Ну раз минусы уже стоят, то стоит полагать что да.
Хоть минус можно поставить и не читая :)
Ivan_Magregor
0
Ох, такие бы слова да богу в уши…
Или власть имущим.
Выглядит гораздо привлекательнее нынешней модели.
DarkKnight
+1
KillMeWithFire
+3
WildPony
+1
Ты опять на связь выходишь, поехавший? Ты бы лучше думал, как нам Россию обустраивать, а он нам тут головопушечные утопии строит.
TotallyNotABrony
+2
А ты все о России думаешь?
Ivan_Magregor
-1
Я-то хотя бы тут не небыдловствую, выкидывая всякие поехавшости из своей головы, в отличие от тебя.
TotallyNotABrony
+1
Все так делают, расслабься :)
Ivan_Magregor
-1
Мне осталось только надеть майку «рядом со мной долбоебы».
TotallyNotABrony
+1
Я так не делаю.
Не надо тут.
Слыш ТЫ!
KillMeWithFire
+1
Ну ладно, я так делаю. Пора бы и привыкнуть :)
Ivan_Magregor
-1
А ты себя умным самым видимо считаешь?
Постишь какую-то хрень, которую понимаешь исключительно ты.
Что с тобой не так?
KillMeWithFire
0
Ivan_Magregor
0
Что ты хотел этим добиться?
KillMeWithFire
+1
Проникновения идеи в умы граждан.
Ivan_Magregor
0
Я тут никаких идей не вижу.
KillMeWithFire
+1
0_о ну ладно
Ivan_Magregor
0
Ничё не ладно, фигню написал и доволен. Да?
KillMeWithFire
+1
допустим
Ivan_Magregor
0
Постишь какую-то хрень, которую понимаешь исключительно ты.
Ты переоцениваешь степень понятности. Я проверял — он постит даже то, в чем ничего не понимает.
Surprise
+2
...
Malone
+5
хм… текст поста занимает гораздо больше места, чем комменты. вывод — Иван уже не торт :)
xvc23847
+1
Ничто не торт кроме торта и Мага дистрибьютор его…
Ivan_Magregor
0
В тред кастуется Димон и его рассуждения о том, как выпилить всех атеистов.
Irbis
0
Ну вот, а xvc23847 так преживал )
Ivan_Magregor
0
я о чём-то пЕреживал? впервые слышу :)
кстати, прочитал. головопушка занятная, но как всегда идеалистичная. тем не менее, хочется верить, что когда-нибудь на земле будет общество, построенное по подобным принципам. «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе...» :(((
xvc23847
+2
Все зависит от очень многих факторов, человечество входит в зону системного кризиса, нестабильности, турбулентности. Такие периоды в развитии систем именуют точками бифуркации, в рамках которых возможно производить гигантские системные сдвиги даже ничтожно малыми силами.
Это странное и непредсказуемое время, в которое даже малая песчинка может перевесить целую планету.
Ivan_Magregor
-1
и почему вспомнилась «Астровитянка»?
xvc23847
0
не знать
Ivan_Magregor
0
Должен заметить, что хотя весьма критически отношусь к построениям Магрегора, в данном случае его концепт весьма совпадает с моими взглядами. Однозначно интересно.
Dilandu
+1
ПРОЧИТАНО!!!
Очень интересно.Я конечно не интересуюсь политикой, но всё же многим было бы интересно жить в таком обществе.

Мне интересно сколько ты думал на эту тему?
FireCraft
0
Не знаю. Я постоянно в свободное время всякие головопушки думаю, и сколько времени касалось именно этой темы я не знаю. Знаю только что первичным прообразом послужило общество Тау из Вахи, но итоговый вариант головопушки похож на прообраз Тау только схематически.
Ivan_Magregor
0
А еще пути стихий напоминают концепт сообщества расы тау из вселенной Warhammer40000 — воины Огня, рабочие Земли и т.д.
DarkKnight
0
Общество Тау послужило первичным прообразом. Правда, конечный вариант похож на прообраз только внешне.
Ivan_Magregor
+1
Пожалуй, самая забавная в хорошем смысле часть вашей сказки — ламповость так и прет.
И как бы я не любил Тау, не могу не заметить, что как они, так и вы воспринимаете субъект своих исследований чересчур примитивно — человеку определенно нужно от жизни куда больше, чем удовлетворение физиологических и социальных нужд.
Уже помянутый в ЛС пример: таинственное, однако же очевидное влияние безбожия на репродуктивную функцию, короче всего сформулированное в крылатой фразе «атеисты размножаться не умеют», коя как ни странное действительно является не просто шуткой — при прочих равных условиях, т.е. в том числе равной степени физ. и соц. удовлетворенности с верующими, атеисты традиционно имеют меньше детей, менее склонны создавать семьи и даже в деле долговременных союзов у них проблемы. В общем-то у атеистов не получается даже поддержание собственной численности, не то что преумножение — при том, что соц. роли у них раньше, в пору элитарного атеизма, были в среднем куда выше, чем у верующих.
Да, конечно можно сказать, что это всё чисто биологические проблемы и безбожники эволюционно неэффективны исключительно по причине самостоятельно культивируемой в самих себе душевной патологии — но мы-то вроде оба верим в существование какого-никакого, а выбора и бытии человека как чего-то большего, нежели подчиненное одним инстинктам животного.
А потому мы снова возвращаемся к одной из любимых тем: чего ради люди будут встраиваться в вашу систему? Какая у них для того будет сверхидея?
Dimone
0
Я как и прежде полагаю надуманной корреляцию между религиозностью и фертильностью социума, в пример чего могу привести высокую фертильность атеистического общества СССР образца 30-60-х, и низкую фертильность его же, но уже с почти официальной религиозностью образца 90-2000-х. Это же справедливо и для Китая. Я склонен полагать, что фертильность коррелирует прежде всего с биологически значимыми показателями (простор, скученность, тревожность, загрязнение, наличие корма), а религиозные факторы если и играют в этом роль, то далеко не определяющую. В этом деле считаю не совсем корректным апеллировать к единичным примерам ака знакомым, а правильным было бы оперировать прежде всего общей статистикой.

Модуль увязки индивидуальной мотивации с глобальными целями я обещал запилить почти в самом конце, и до него осталось несколько статей.
Ivan_Magregor
0
Вы ведь в курсе, что атеисты сплошь и рядом отказывают тогдашнему СССР в атеистичности, небезосновательно указывая на откровенно фанатичное поклонение советских людей Сталину, веру их в Св. Б. и так далее?
Это же справедливо и для Китая.

Аналогичный тезис.
но уже с почти официальной религиозностью образца 90-2000-х

В момент кризиса? Сравните лучше 70-80-е с десятыми.
В этом деле считаю не совсем корректным апеллировать к единичным примерам ака знакомым, а правильным было бы оперировать прежде всего общей статистикой.

Ну вообще-то я как раз и аппелирую к общей статистике. Ну или проще.
В целом же я не понимаю, почему вы спорите — даже сами атеисты открыто признают наличие проблемы у них с воспроизводством.
Dimone
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать