Создавая Эквестрийца I

+81
в блоге Блог им. Seliat
Доброго вечера, господа копытные) И поехали, второй пост, все такое.

Итак, мне нравится 3д моделирование. А еще поняши. А еще Обретенная Эквестрия. Идея создания методами биоинженерии существ всегда вкусная тема, а когда эти существа пони — тема замечательная, и имеющая колоссальный простор для фантазии. На какое то время ощутить себя творцом как например Зекора Кванг, ммм…

Что у мну былоЯ примерно месяц назад удумал создать 3д модель поняшки опираясь на свое ощущение прекрасного, на ОЭ и на свое понимание анатомии, причем сделать это по уму — создать сначала модель — куклу которая не имеет личностных черт а является просто болванкой, сделать ее риггинг дабы можно было придать этой кукле любую позу, и экспортировать для финального создания персонажа обратно в редактор, где кукла станет любой пони которую душа пожелает — ведь что такое перемасштабировать тело по сравнению с задачей вылепить тело с ноля? И процесс пошел…

Вообще я хорошо умею работать в Wings3D и немного в макс. Но тут сил этих редакторов явно было мало, и я залез в Zbrush. И освоил. И залез в Макс для создания скелета и риггинга. И со скрипом освоил… И даже полез было в Майю но потом опомнился… Короче, за пару недель работы я влил в себя кучу информации и прошел через все крайности наверное знакомые тем кто долго долбит стену лбом — то уверен что все понял, то ощущаешь себя тупнем, то сново няшей, то снова болваном… Кхм. Я увлекся, да.


Было примерно 5 вариантов поняшки которые отсеялись по ходу работ, вот парочка
Старенькое

Спасибо Адептус — монитусу за критику кстати! Голова была головной болью постоянно, оказалось что создать реалестичную интерпретацию классической поняшной головы или невозможно или слишком сложно. И я ушел в сторону лошадей и косуль. И получилось то что получилось

Финал




Это старый скрин



ЗаключениеПроцесс морфинга можно увидеть по старым итеррациям… Это — одна из поз, модель полностью привязана к скелету который тоже можно лицезреть, я могу придать ей вообще любую позу в пределах ограничения суставов, а ограничения я задал довольно скромные)

Ну вот как то так) Теперь я выберу сценку из ОЭ, персонажа и сделаю ее в 3д, трансформировав куклу в выбранного персонажа, и обязательно отпишусь когда закончу (если вам конечно будет интересно). А потом будет через 3д принтера и аэрографа.


Спасибо за внимание!

95 комментариев

Дополнение один. Вообще, голова — самое сложное что пришлось придумывать. Тело — к вашим услугам анатомия оленей, лошадей, косуль, смотри и адаптируй, а вот голова это жестяная жесть. Сделать конскую — будет лошадь. Сделать мультяшную — получится стремно.

Потому я хоть и взял за базу лошадку, сильно ее переработал. Укоротил голову вдвое. Сделал большое пространство для мозга, для чего уменьшил глаза относительно мультяшек, укоротил челюсти в 3-4 раза, приведя строение зубов (будущее строение) ближе к человеческим, ведь по ОЭ пони всеядные, а значит зубы для перетирания травы им нафиг не нужны. Освободив кучу места в голове под думалку, пришлось также сдвинуть трахею и гортань вперед, отчего Адептус — монитус едко окрестил поняху пеликаном
Seliat
+2
Кадык, конечно, у них странный)
Kovoranu
+1
Друган-моделлер говорил, что органику моделировать — очень сложно, но ты не сдавайся там.
Сейчас поняшка выглядит в целом жутковато, но это же WIP, поэтому всё впереди, судя по позитиву в посте.
IIIIIIIIII
+1
Шиколотку(или как она там у лошадей называется)на задних ногах надобно бы чууууточку повыше расположить не меняя общую длину ноги. Запястье на передних тоже, но так вроде тоже терпимо.
А то ноги пока что смотрятся неповоротнивыми ходулями. =(

ЗЫ
А морды и туловища у тебя кстати, кажутся вполне себе жизнеспособными. Засмотрелся аж. =)
Escatello
+1
Мне кажется что ноги выглядят не анатомичными из за того что на них а-мало полигонов, б — текущий риггинг просто деформирует полигоны, грубо говоря все гнется как резина, тогда как ирл там мышцы набухают, форма меняется и тд. Надеюсь когда начну обрабатывать модель в Браше и сделаю все то о чем написал, будет живее и лучше
Seliat
+1
Ну, ты судя по всему, расположение суставов особо не менял с модели с первого скрина?
Escatello
+1
Пропорции не менялись особо (я только 1 раз топологию запорол и переделывал), так что да, можно считать что суставы остались на местах
Seliat
+1
Ну значит мое имхо остается прежним. Такое низкое расположение суставов(при таких ягодицах и грудных мыщцах) не особо удачно ни для бега, ни для сложных манипуляций ими. =/
Escatello
+1
Нежизнеспособный уродец.
1. Бинокулярное зрение только в узком секторе. Точная работа с инструментом ёк.
2. Жирафообразные ноги с непонятно зачем разрезными копытами на задних.
3. Места на более или менее вменяемый мозг в голове и ЖКТ в туловище нет.
GL_DOS
0
Гладос, я как за вами не наблюдаю, вы вечно на негативе ^..^
Seliat
+1
Для начала — какого оно размера?
GL_DOS
+1
Привет, размер не определен точно, чуть больше чем косуля, примерно по грудь человеку
Seliat
+1
Наложите размерную сетку на модель. К примеру, с квадратами 10х10 см.
GL_DOS
+1
Вот, так лучше и нагляднее
Seliat
+1
Череп у него получается бумажный. В смысле — околонулевой толщины.
Задние ноги всегда так отпячены?
GL_DOS
+1
Можно и перераспределить, запас по месту есть в принципе, я очень примерно накидал все. Задние ноги в нулевом анимационном положении, позу можно придать такую какая сочтется правильной, ограничено толко длинами рычагов (костей). В общем место под мозг и череп есть.

Туловище тоже Вполне вместительное, кишечник всеядного и однокамерный желудок туда точно влезут как и все остальное
Seliat
+1
Туловище тоже Вполне вместительное
А что у него с размерами грудной клетки?
GL_DOS
+1
Наверное, то же что на картинке, объем я не высчитывал. Модель не имеет же внутренних структур подробных
Seliat
+1
Слишком реалистично, а потому крипово
Gref
+2
Сижу перед сном кручу модельку ^^
Спойлер
Seliat
+2
Ужас какой.
GL_DOS
+1
Спойлер
Seliat
+2
Ну, жеребята в раннем возрасте почти все выглядят как худое длинногогое ояебу. Но на модели-то взрослая особь?
GL_DOS
+1
На модели кукла для последующей обработки в 3д редакторе. Взрослая, но на месте будет корректироваться, благо нарастить толщину ног или укоротить их в браше дело 1 движения мышкой (а наоборот сложнее, так что пусть оно лучше будет подлиннее и поизящнее)
Seliat
+1
А передние ноги в стороны разводятся или нет?
GL_DOS
+1
В принципе ничего особо им не мешает, разве что чрезмерный угол будет выглядеть криповато

Спойлер
Вообще точно что то говорить без детально проработанной структуры анатомии нельзя, ну а деталньо делать анатомию слишком долго да и не нужно, потому любые моделирования на тему не более чем приближения и компромисс между эстетикой и околореализмом форм. Можно ли повернуть ноги в этом направлении? Без чертежа сустава сказать сложно, хотя технически сделать подобный сустав вероятно возможно. Значит я ограничусь просто эстетикой, не выгибая ноги на чрезмерные углы
Seliat
+1
Вот кстати, если посмотришь, у этой пони(или жеребенка) пясть с бабкой и подплечье(я наконец погуглил, как они зовутся правильно) примерно равны по длине. Т.е при сгибании передних ног копыто у них ложится ровно на «локоть».
Это, так сказать «конфигурация», хороша для передвижения, но не для манипуляций конечностями, свойственных развитых существам.
У тебя же подплечье по меньшей мере на 1/5 больше пясти с бабкой, т.е сустав запястья находится ниже чем должен быть даже у лошади.
Escatello
+1
Учту обязательно, благо поправить не сложно
Seliat
+1
А во! Я кажись вкурил, чего в модельке глобально мало, изза чего она смотрится даже немного крипово.
ПропорцииЙ Действительно, поэксперементируй с увеличением грудной клетки! =)
Они у тебя дико худыми смотрятся при таких мощных ногах и такой длинной шее. =/
Escatello
+2
Угу, пропорции тощенького новорожденного жеребенка получаются.
RN3AOC
+1
Вы няши) У меня то глаз замылился за пару недель непрерывного моделирования, а так посмотрит посторонний свежим глазом и сразу сам заметишь чего не хватает.
Seliat
+1
А затылочное отверстие вниз, дальше под череп сместить — никак не получится? Заодно и шея на место встать должна вроде бы.
RN3AOC
+1
это то же самое, что сместить голову вперёд относительно шеи? Потому что мне кажется, что это стоит сделать
J-sama
+1
Нет, как раз наоборот, пододвинуть позвоночник под череп. Места для пищевода и трахеи там все равно останется достаточно.
RN3AOC
+1
Кстати кстати кстати, есть же 3д смотрелка, сек p3d.in/IKMeo во, на огрехи полигонов не смотрите, некогда подчищать)
Seliat
+2
О! ;)
RN3AOC
+1
p3d.in/4bDSK и вот еще
Seliat
+1
Покрутил — сразу понятно стало, что смущало. Плечевой пояс.
Локоть никак не получается на том месте, где он у тебя — на модели этот локоть или не кость вообще, или плечевая кость гнутая дугой. А вообще оно у лошадки (и, предполагаю, у эквестрийца)
вот так
RN3AOC
+1
А отметь тут место которое смущает, не совсем понимаю о чем ты
Seliat
+1
p3d.in/4bDSK/xray кости можно посмотреть вот так, они правда не совсем кости а анимационные условные кости
Seliat
+1
Вкратце — у тебя попытка натянуть внешние контуры почти реальной лошадки на фантазийный скелет. У твоего эквестрийца нет в скелете лопатки и плечевой кости, а внешними очертаниями ты изо всех сил стараешься показать, что как бы они есть.
Минутку, сейчас попробую нарисовать… Только планшетку подцеплю…
RN3AOC
+1
Да не скелет это в понимании скелета -_- Да, буду благодарен
Seliat
+1
Ну, гнется-то эквестриец в соответствии с скелетом модельки, верно? И при этом получаются несообразности. Вот, например, когда он приподнимает ногу, так и кажется, что у него перелом, нога получает изгиб в странном месте:
вот тут
RN3AOC
+1
Агаа. Да, лопатки нет, она как бы опущена в целях оптимизации ибо особо нигде не участвует. А вот позиция локтя отлично теперь понятна, надо будет уже в браше рельеф соотвественно долепить чтобы было верно. А можно то же самое с задними ногами? ^..^
Seliat
+1
Тут нужно пояснить что первична тут модель а анимационный скелет вторичен. Сначало я взял референс того товарища с ДА что ты кинул недавно, и сделал пропорциональную болванку. Потом набрал кучу фото лошадей и придал рельеф. А потом впихнул в модель Аним.скелет. И стало быть накосячилс положением костей кое где от неопытности.

Все это успешно исправится в браш (скелета на этом этапе снова в модели не будет. И вот тут то твоя картинка ой как поможет…
Seliat
+1
Да, я понял, что скелет вставлен в готовую модельку поверхности. Но тем проще перепривязать участки поверхности к дополнительному звену костей, верно?

«Поможет» — ну вот и славно)

С рабочим скелетом (ну, в смысле, после правки в браше) стоит еще позвоночник сделать цельным. У конеподобных существ эта цельность позвоночника — очень важная деталь в пластике, без этого они смотрятся в движении как собачки или как кошки, но не как лошадки.
RN3AOC
+1
Да вот сейчас вставляю новую кость и перенаправляю вертексы. Позвоночник можно и не трогать в общем то, достаточно не касаться костей и они итак будут вести себя как монолит
Seliat
+1
Ну, если не трогать его — тогда да. Но вдруг твоему эквестрийцу захочется поймать себя за хвост? Что тогда? ;)
RN3AOC
+1
ми, я не буду его анимировать) Когда я говорю про анимацию я подразумеваю просто возможность задать новую позу, после чего на основе полученного вылепить скульптуру, статичную, для 3д печати
Seliat
+1
А оно и в статике тоже проявляется. Вовсе не обязательно в движении/анимировании. Ну, наверняка же видел неудавшиеся рисунки, на которых вроде анатомически правильная лошадь, а все равно выглядит как собачка? Вот из-за неудачного позвоночника это чаще всего и бывает: мы подсознательно ожидаем, что лошадка — это кто-то эдакий с крепенькой и надежной спиной, а на рисунке спина кажется мягкой как у кошки.
RN3AOC
+1
Кстати, в мультфильме они такие же — с тверденькой спинкой. Изгибают спину они только тогда, когда мультипликаторы идут на нарочитый гротеск («А-аа!.. Крокодил в ванной!..» ;)
RN3AOC
+1
Не-не, задние у тебя будут двигаться вполне нормально, там все упрощения в пределах того, что не будет заметно при изменении позы или при анимации.

А с передними точно нужно дополнительное звено скелета (плечо) добавлять. При таком скелете как у тебя, невозможно сделать элегантную походку. Она неизбежно будет подпрыгивающей, как на ходулях. Я это по живым лошадкам хорошо знаю, когда у них болит плечелопаточный сустав и они стараются не разгибать его при движении. Ходят как бы «на палках», перекатываясь через ногу, при этом корпус не идет плавно вперед, а колеблется вверх-вниз на каждом шагу. Ну, и позы тоже будут получаться странными, неестественными.
RN3AOC
+1
А «косули», кстати, милы до чрезвычайности.
Жаль, что пони такими симпатичными не сделать никак.
Или сделать? Тогда точно не поленюсь приехать и расцеловать по-Брежневски;)
RN3AOC
+1
Еще кстати, на всякий случай, если ты не натыкался:
Вот этот мужик с 2012 года рисует поняш именно как мелких лошадей, и изображает их быт и мелкие бытовые ситуации. Анатомичность на уровне и баланс с мультящностью он свой нашел.
Я его скетчи как референсы частенько использую. Глянь, может тоже наберешься идей по строению. =)
Escatello
+1
Дык я в основном по нему и делал )
Seliat
+1
Ну ты явно не копировал его поняш. Во всяком случае его головы тебе видимо не понравились =)
Escatello
+1
Я брал у него пропорции. Голову я смотрел эту в основном — baron-engel.deviantart.com/art/Tea-talk-01-582840052 а потом уже начал работать своей фантазией.
Seliat
+1
Поищи у него головы в анфас. Они широкие и к челюсти сильно сужаются — это позволило ему глаза расположить почти по человечески и проработать мимику почти до человеческой.
Это как раз уникальная черта его поняш, которой я не видел более ни у кого. =)
Escatello
+1
ДА нет, голова мне моя собственная сейчас очень даже нравится)
Seliat
+1
Ну тогда хозяин барин. =)
Escatello
+1
Анфас у него совсем другие головы, насколько помню. С узкими челюстями-«пинцетом». На рисунке такое легко получить без ощущения, что это совсем другая геометрия. А вот в модельку такое не втиснешь. Клювики получатся.
RN3AOC
+1
Совершенно верно, мутанты получаются. Только на рисунке хорошо, 3д модель… это попытка нарисовать чертеж где вид сверху и вид сбоку не совпадают
Seliat
+1
Там не пинцеты, это особенность осображения контуров неправильной формы обьектов. Ракурс такой.
Но да, чтобы не быть голословным, я завтра поэксперементирую с головой. Самому интересно стало. =/
Escatello
+2
Ну да. Как я и подумал:
Если не заглублять глазницы внутрь черепа, а напротив выдавить из в стороны, тогда голова оквадратится расширится к затылку. Чем то конечно эта форма напоминает мне собачью антро-фурри-голову.
Детали типа разреза глаз или рта специально не делал. Только форма черепа и расположение ушей.
Офисный Zbrush.
Вариант 11
2
3
4


Вариант 21
2
3
Escatello
+2
*из черепа в стороны
Escatello
+1
Угу. Пинчер.
RN3AOC
+1
Просто сделать надбровные дуги и скулы
Kovoranu
0
Много диспропорций. Существо похоже на результат попытки изобразить жеребёнка из реальности. Слишком длинная и толстая шея при тщедушном тельце и небольшой голове. Выражение морды немного пугает. С пропорциями ног тоже проблема. Например, пясть, бабка и копыто вместе должны быть немного длиннее подплечья, а у модели они, как мне представляется, либо равны по длине подплечью, либо даже чуть короче его.

Если продолжать редактирование близко к реалу, добавлю вот что: шея сейчас выглядит почти цилиндрической, но надо помнить, что в действительности в профиль она значительно шире (особенно у основания) и представляет собой этакий «треугольник», чья мнимая вершина находится над макушкой, выше ушей; в фас шея намного у́же, чем в профиль.
VIM
+1
savepic.ru/8270757.png Обратный экспорт в браш, эксперимент
Seliat
+2
А теперь постройте поля зрения для обоих глаз на виде сверху.
GL_DOS
+1
Зачем, очевидно что зрение практически не бинокулярное. Это не сильно аргумент против, в истории есть и пилоты пилотировавшие без одного глаза, да и движение головой из стороны в сторону отчасти решит пробелму если забить это на рефлексы
Seliat
+1
Это не сильно аргумент против
Это сильно аргумент против.
в истории есть и пилоты пилотировавшие без одного глаза
Для пилота точность управления летательным аппаратом плюс-минус десяток метров роли не играет — в небе места много. А вот для того, кто пользуется сверлильным станком и прочими инструментами, важны миллиметры.
движение головой из стороны в сторону отчасти решит пробелму если забить это на рефлексы
Скорее наоборот. Пока голова смещается из одного положения в другое, передние ноги с инструментами тоже сместятся и позиционирование съедет.
GL_DOS
0
Соглашусь.
Обезьяны за тем и получили бинокулярное зрение, что начали пытаться своими конечностями сложные действия делать.
Escatello
0
Я по жизни почти слепой на 1 глаз, не корректируется даже мощными линзами, а 1 95%. я работаю с моделями, 3д моделями, паяю и много занимаюсь тонкими вещами, и не ощущаю никакого дискомфорта или плохой позиционировки. Если вложить в мозг Эквестрийца нужные рефлексы он сможет чудесно обходиться и ограниченным передним бинокулярным полем, и боковым монокулярным.
Seliat
+1
забавно, решил обсудить вопрос с товарищем который у меня гостит, оказалось у него тот же баг, 1 глаз почти не видит ХД
Seliat
+1
3д моделями
На 2D дисплее?

Кстати, об одноглазых лётчиках. У меня есть возможность посмотреть в разные авиаприцелы — так вот, второй глаз мне приходится закрывать;)
GL_DOS
0
3д модели на дисплее, простые модели ирл на столе
Seliat
0
А теперь лишняя кость/сустав появилась, что ли? Ну, странная такая дополнительная кость между локтевой костью и плечевой костью.
RN3AOC
0
p3d.in/7jknU кстати еще моделька
Seliat
+1
А, она бесскелетная?.. Хотел посмотреть, что там с костями вышло такое странное.
RN3AOC
0
Без, это уже просто скульптура на базе которой теперь надо лепить персонажа. Ничего особо странного со скелетом, огрехи есть но для новичка вроде меня в пределах нормы
Seliat
0
Ну не сердись на меня за придирки, ладно?
Просто мне с ветеринарным образованием очень сложно не воспринимать это как-то иначе, чем закрытый перелом правой локтевой кости;)
RN3AOC
0
Да я понимаю. Я сам расстроен что мне не хватает понимания анатомии. Но я все равно что сейчас леплю первую в жизни скульптуру, а чудес не бывает. Смотреться она точно будет неплохо, плюс всегда можно странные места прикрыть гривой или одеялком)
Seliat
0
Не-не, в целом эквестриец у тебя ну просто на удивление интересный получился.
А анатомические косячки как раз легко правятся. Чуть попозже тоже попробую порисовать поверх, если хочешь.
RN3AOC
0
Будет просто супер, серьезно
Seliat
0
Процесс творчества вообще вещь итерративния, и при этом не терпящая в моем случае возни на 1 месте. Я могу пробовать довести до идеала модель сразу, но даю 60% что будет потерян интерес и работа будет выброшена в пыльный ящик. Я в любом случае складирую новые данные из критики, из атласов, и буду применять их далее. Просто нужно сделать второй шажок в этом деле, а потом и третий, и четвертый, тем более задача сложная, это не мультяшек лепить
Seliat
0
Совершенно правильно)
RN3AOC
0
Seliat
+1
А у Флаффл Пафф косяков с анатомией не бывает вообще) Так что больше, больше волосьев! ;)
На самом деле — да, мы так уже привыкли к пышным шевелюрам эквестрийских поняш, что лысыми они воспринимаются как-то не так.
RN3AOC
0
Seliat
0
Скоро можно будет делать вторую тему, иду к концу cdn.everypony.ru/storage/04/42/61/2016/01/13/b349583052.png
Seliat
0
Seliat
0
Страшно становится…
ALdeon
0
Почему тебе становится страшно?
Seliat
0
Эта лошадь смотрит куда-то вперёд… в душу.
ALdeon
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать