Полиграфическая эпистолярия
Полиграфисты суровы, но клиенты бывают ещё злее.)
История под девизом «опять косячный макет прислали!» началась ещё до Нового Года. Первые итерации макета «заворачивал» мой коллега, а последнюю — уже я. Видать, это и стало последней каплей: клиент «слетел с катушек» и погнал пургу (чего я, кстати, в деловой переписке не люблю и стараюсь пресекать). Поскольку заказ не состоялся, меня попросили ответить на письмо уже пост-фактум. Я постарался оторваться по полной.
Зрите копипасту (1515х4679 pix., 250 Kb). Читать, соответственно, снизу-вверх.
История под девизом «опять косячный макет прислали!» началась ещё до Нового Года. Первые итерации макета «заворачивал» мой коллега, а последнюю — уже я. Видать, это и стало последней каплей: клиент «слетел с катушек» и погнал пургу (чего я, кстати, в деловой переписке не люблю и стараюсь пресекать). Поскольку заказ не состоялся, меня попросили ответить на письмо уже пост-фактум. Я постарался оторваться по полной.
Зрите копипасту (1515х4679 pix., 250 Kb). Читать, соответственно, снизу-вверх.
46 комментариев
Какого черта обращаться в эту типографию, если «в других печатали и не раз». Гррр~
Ещё хотел что-то спросить, но пока читал твой ответ, забыл Х)
В данном случае, как мне показалось, наша сотрудница просто не захотела предлагать клиенту «упрощённый вариант», т.к. заказ считался в конце декабря, когда у нас сезонная запарка. Или же она имела сомнения в адекватности клиента с самого начала.
Во-первых, что из себя представляет растровый макет?
Во-вторых траль тоньше. Не нужен этот интернет-сленг и и прямые обвинения клиента в рукожопости.
Надо было тупо констатировать факты и повторять одно и то же, они от этого еще сильнее фалломорфируют.
Ты знаешь про «ни единого разрыва»?
Большого опыта за пределами форума не имею. И вообще, это экспромт.) Кстати, тут есть нюанс: я обвиняю не клиента, а дизайнера. Это важно, поскольку сейчас дизайнеры — через одного (а то и чаще) фрилансеры. Есть, правда, опасность, что дизайнер — босс компании или какой-нибудь шустрый менеджер из рекламного отдела либо сисадмин, владеющий полутора «Фотошопами», но тем хуже для них: пусть не суются. Макет, кстати, внешне выглядит вполне достойно, однако техническая часть провалена подчистую.
Хватит с них. Я достаточно самоутвердился.)
Ммм… Что именно?
Угу, я тоже об этом подумал. Один хрен, читать-то это клиенту приходится, но не суть.
Получается что дизайнер запилил ему некий медскиллз, забрал бабос и снял с себя всю ответственность?
Одноименная копипаста— Техническая поддержка «Стрима»…
— Так, не надо представления!..
— …инженер 507, Роман, здравствуйте!
— …не надо представления, договор оформлен на Уральского и соедините меня с инженером высшей категории.
— Вы сейчас со старшим инженером разговариваете, слушаю вас.
— Ээ, значит, мне уверяли нижестоящие чины, я имею в виду операторы ваши, что разрыв связи происходит каждый раз в течение 24 часов. Я же опровергаю в том, что я когда был зарегистрирован у вас в ноябре прошлого года до 26 апреля сего года не было ни единого разрыва связи, а 27 апреля в Пасху было целых четыре разрыва связи, потом, эээ, сегодня, 10 минут тому назад, примерно, был еще разрыв связи, я был в интернете, а в промежутке с 27 апреля и сегодняшней датой был еще разрыв связи на ADSL на 531-B, эээ, кнопка… алё, вы меня слушаете?
— Да.
— …значит, эээ, не горела. Сейчас всё абсолютно горит.
— Хорошо, номер телефона продиктуйте ваш.
— 766-16-69, и они мне утверждают…
— Нет, просто смотрите, есть как бы такое понятие как обрыв связи, когда обрывается DSL-линия, тогда лампочка будет мигать. А есть да, такой момент что максимальная продолжительность сессии составляет 24 часа. Если она длится 24 часа, соответственно, её принудительно обрывают.
— Тогда я не понимаю логики абсолютно, что с прошлого года…
— А вопрос в данный момент в чем заключается у вас?
— Вопрос заключается в следующем, с прошлого года ноября месяца, 26… я почему выбрал именно вас сервис…
— Мы не разбираем проблемы которые были когда-то давным давно…
— Нет, это все связано, нет извините меня, это все связано, все совокупно. Я именно выбрал ваш сервер, сервис, потому что мне все устраивало, что безразрывно, что все пофигенно, поэтому 26, значит, до 26 апреля с ноября прошлого года не было ни единого разрыва интернета, что касается, это было прекрасно. Я вас фактически ээ, я, ну там, может частично беспокоил по «Стрим-ТВ», но это знает только «Стрим-ТВ», а не вы, интернет, и в общем, фактически, вот здесь вот стало происходить разрыв связи с 26 апреля. Мне говорят что там оферты, еще чего, я говорю, извините, вы что, что-то изменили в структуре что-то внутренней у вас, потому что до этого все работ… и на «Эхо Москвы» говорят, что все работает безукоризненно, я ведь слушаю «Эхо Москвы», и вашего директора тоже слушаю, что мне говорят, понимаете? И, эээ, все… алё?
— Да-да.
— Да. И в общем здесь происходят разрывы, а мне всё говорят совершенно противоположное, и мне еще подтверждают, что вы знаете, абонент Уральский, что каждый день у вас должен теперь происходить, подчеркиваю, ТЕПЕРЬ происходить, каждый день разрыв раз в 24 часа. Я говорю: извините, а почему раньше не происходил разрыв с ноября прошлого года… до… кхм… голос потерял.
— Хорошо, а вопрос-то в чем заключается у вас?
— Да Господи ты Боже, мне что, распяться на место Христа? Вот в этом-то вопрос… кхе-кхе…
— В чем? В том, что у вас…
— …и заключается, в том что с ноября прошлого года до 26 апреля НЕ БЫЛО РАЗРЫВА!!! НИ ЕДИНОГО!!! И Я ВАС НЕ БЕСПОКОИЛ (переходит на плаксивый тон) ПО ЭТОМУ ПОВОДУ!!! Я щас голос сорву и вы будете оплачивать мне медицинскую… страховку, вот это всё… лечение… кхе-кхе… это бред абсолютно, полный… почему вы кайф ломаете все, почему вы сервис вот этот такой, но это же я не верю так, что я плачу́, большую сумму на баланс, я у меня «Стрим-ТВ» (плача)
— Ну в данный момент, да, я могу вас заверить, что максимальная продолжительность сессии составляет 24 часа, а в чем как бы вопрос ваш заключается?
— Да ты что, тоже что ли тупой, или не соображаешь что ли?
— Если вы будете продолжать разговор со мной в таком тоне, мне будет…
— Вопрос заключается в следующем, что с ноября прошлого года — слушаешь меня ты внимательно? — да, с ноября прошлого года до 26 апреля не было ни единого раз-ры-ва, ни единого разрыва, это действительно так, я не умею обманывать, и никогда не обманываю!
— Обрывы связи — это обрывы связи, а как бы максимальная продолжительность сессии это максимальная продолжительность сессии, это немножко разные вещи. То, что у вас связь не обрывается, я за вас рад, но как бы по договору максимальная продолжительность сессии составляет 24 часа… (скороговоркой)
— Не похоже, что вы за меня рады, НЕ ПОХОЖЕ, неубеди-тель-но! Я этого НЕ ОЩУЩА-Ю!!! Меня интересует связь, а связь с интернетом это как раз всё и ваша внутренняя кухня!
— Я так и не понял вашего вопроса, вы можете сформулировать в чем вопрос заключается?
— С 26… С НОЯБРЯ ПРОШЛОГО ГОДА, ТУПИЦА, Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ…
— Если Вы будете разговаривать со мной в таком тоне, я прекращу нашу беседу.
— …С 26 АПРЕЛЯ, СЛУШАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАТЕЛЬНО КЛИЕНТА, до 26 апре… кхе-кхм… кых… апреля 2008 года не было не единого разрыва связи, я вас не беспокоил по этому поводу.
— Ну то что у вас не было разрывов связи да, это хорошо.
— А сейчас все начинает повторяться, а вы, а ты меня сейчас перебиваешь, а ты же мне говоришь… слушай меня внимательно, понимаешь, как понимать тогда, как понимать, что разговор тогда получится, а? Я слу…
— Я вас предупреждал, что если вы будете продолжать беседу в таком тоне, мне придётся завершить нашу беседу. Всего доброго, до свидания.
Звонки очередного поехавшего клиента в техподдержку.
Примечательны реакцией техподдержки в ответ на кривляния позвонившего.
На самом деле там больше, если интересно можешь загуглить.
Принципиальность не на первом месте. Хотя и это тоже. Можно и за так сделать, если вышестоящие распорядятся. Но сотрудница клиентского отдела на уровень общения с руководством по этой теме, как видно, не выходила.
В последнее время такие случаи возникают регулярно. Поэтому есть основания полагать, что всё было именно так.
Ну, в техподдержках вообще «зубры» по части отшивания пасутся.)
К тому же, техтребования были высланы заказчику ещё в декабре. Захотел ли дизайнер с ними ознакомиться или нет — не наше дело, но если судить по состоянию макета, он не соизволил (косвенный аргумент в пользу фриланса, кстати). С нашей стороны всё было исполнено как надо и даже «бонусом» пошёл подробный разбор огрехов.
В том смысле, что все зависит от личных вкусов и подхода. Каждому своё.
лично довелось убедиться, что на предпечатной подготовке работают несгибаемые люди с абсолютным иммунитетом к идиотам. у меня с техчастью вообще проблем не было, мы все макеты делали под условия типографии.
со своего опыта поделюсь: утверждение дизайн-макетов с некоторыми рекламодателями было очень похоже на эту переписку :)
Когда-то в нашей типографии был отдельчик, занимавшийся рекламой в изданиях «Делового мира» («Турим и отдых», «Обустройство и ремонт», «Товары и цены» и т.д.) и в каких-то ещё. Мы тоже ваяли и правили макетеги по мере сил в несколько итераций, демонстрируя порой чудеса Фотошопа.))) Меня даже иногда можно было обзывать дизайнером. Отдел возглавляла эпичная девица неслабой комплекции (блин, давно это было, я уже и имя забыл). И вот, за час-два до выезда курьера с зип-дискетками, из коридора порой раздавался дробный топот и громовой глас «Виталик! Срочно!!!» Внушало, да.)
да уж, всем, кто с печатью был когда-либо связан, хоть раз да доводилось побыть дизайнером… )) я в фотошоп давно могу сколь чё, а вот в кореле натаскался исключительно за время работы редактором.
эх, травить байки так травить :) вспомнил эпическую сдачу ноябрьского номера… это был ад. я до пяти утра сидел с верстальщиком и помогал ему, согласовывал макеты, поднимал клиентов с кроватей в час ночи, полоскал мозг дизайнерам, типографии, главредактору… под конец, вконец заипавшись, поставил в ряд четыре офисных стула, взял огромную собачью голову (от ростовой фигуры — у главреда кто-то из родни занимался их пошивом), постелил одно ухо на стул, а вторым укрылся :) и мгновенно вырубился, правда, всего на пару часиков :) а Саня верстал, верстал, верстал… в итоге мы на вторые сутки этот грёбаный номер сдали, слава богиням, вовремя.
угар! а я со своими не так, я после каждого согласования планов с главредом вбегал в отдел, орал «ЧУВАКИ, ВСЁ ПРОПАЛО, МЫ ВСЕ УМРЁМ!!!» и театрально падал на стул :) а вообще, весело было. я менеджерам мотивационные стихи писал и на стену вешал, чтобы реще продавали свободные места :)
Я помню один каталог КИП компании Siemens. Толстенный, многополосный, дедлайновый. Исходник — в Adobe FrameMaker (с этой программы я начал свою карьеру верстака, это весьма нетипичный старт). Две недели мой график был примерно таким: около 20:00 я приезжал из офиса с новыми материалами, наспех ужинал, наводил вечерний туалет и шёл спать; в 3:00 просыпался и начинал фигачить; после 13-14 часов ехал в офис, встречался с заказчиком, делал распечатки для вычитки, что-то исправлял, а к вечеру забирал новую пачку исправлений и ехал домой. Повторить десяток раз.)
Вообще, я задумал цикл рассказов «Эквестрийские полиграфисты». Там будет много всего из личного опыта.)
готов делиться своим, если потребуется :)