Мысля, не дающая мне покоя

+67
в блоге Блог им. McWroom
Помню, как-то полгода тому назад я со скуки прокручивал ленту в ВК, пока не натолкнулся на дивный пост из здешней брони-взаимопомощи. Суть примерно такова: некие разработчики некой игры (не стану спойлерить, ибо лишняя реклама + я всё равно забыл название) в жанре пони-вестерна кинули клич — мол, игру мы сделали, а сюжет не придумали, помогите с сюжетом. Пост был довольно старый, откликаться на него не было смысла, поэтому мне оставалось, только что посмеяться с нерадивой команды — еще бы, телегу запрягли и в путь тронуться собрались, а про коня забыли. Ну и смеха ради глянул комменты, благо их было немного. И это было нечто, потому что последнейший же прозвучал примерно так: «А чо тут думать, возьмите какой-нибудь фанфик типа Стальных Крыльев и перенесите в игру».



И давайте так, звучит это и правда забавно. Сюжет СК в вестерне выглядел бы так же лихо, как сюжет СЗЖ на платформере. Однако забавно это до той степени, до которой эта ситуация поражает практически любой пони-проект, от пресловутых игорь до сюжетных арок в аск-блогах. А ситуация такая: нет нормального сценария.

В какой-то мере это может даже показаться логичным: Создатель (или Создатели) Проекта далеко не всегда обладает писательским талантом для создания цельного сюжета — например, если речь идет о комиксе или какой-то игре, где для увеличения игрочасов нужно хоть какое-то подобие кампании. Особенно, если вся его энергия и талант вообще тратятся на другое, и отвлекаться на создание того, в чем ты не особенно силен вроде как неправильно…

Но блин, в этом-то и смысл брать к себе на помощь сценариста! И в этом, больше того, смысл брать сценариста с самого начала проекта для согласования сюжета с общей концепцией произведения.

Давайте посмотрим концепцию сюжета для собсно брони-игр. Почему он вообще там нужен?

Выехать за счет потрясающего качества современной графики у наших разработчиков не получится, это факт. И если выехать на ультра-графоне не получится, остаются несколько вариантов, которые многие из нас и так знают из типичного набора начинающего разработчика в Steam Greenlight: Оригинальный геймплей, хардкорная сложность и сюжет.

Хардкорную сложность вообще можно убрать из списка, потому что разработка всякого рода платформеров на ней и выезжает. И вообще, отдельные игорные жанры в сюжете как в таковом не нуждаются — такие, как покер, тыща и дурак. Fighting is Magic сюжет не нужен, там берется расчет на кооператив, как и подобает нормальному файтингу. Про платформеры я уже говорил, там вообще расчет делается или на оригинальный геймплей (Braid) или хардкор (Super Meat Boy), и там можно обойтись какой-то абстрактной идеей сюжета.

Хотя, я помню еще один древний пост, где на роль сценариста какого-то платформера со Спитфайр взяли Солинкорда (My Little Galaxy, если кто не знал), но и там его брали по принципу «он нам сейчас шуточек и УПОРОТОСТИ всякой набросает, а мы это потом броням с лопаты скормим».

Но делать полноценный проект с сюжетной составляющей, не имея её при этом (или, что еще хуже, допиливая её в конце) — ну ребят, ну это не профессионально. Кто будет закручивать важные гайки внутри детали, когда её закрыли в корпус и запечатали? А ведь именно так это и выглядит.

И дело даже не в том, что, мол, разработчики или художники плохо делают свою работу, вливая в хороший проект унылый сюжет. Просто нет смысла в том, чтобы делать помимо своей основной работы еще и чужую, которую другой человек может сделать правильно. Посмотрите на современные комиксы, где помимо графы «Художники» есть еще графа «Автор сценария». Так, в авторстве небезызвестных «Хранителей» помимо толковых художников есть один толковый писатель. Получилось годно? Еще как.

И вообще, серьезный проект подразумевает собой творческую оргию целой команды, работающей в активном, едином порыве. Эпоха одиночек прошла, одиночки слишком медленные, и в своей работе составляют скорее исключение из правила. Но могут, да. Кан Гао, автор годнейшей To The Moon, он еще и потрясающий саундтрек написал к игре помимо сценария. Но опять же — он работает в команде. Несколько талантов могут уживаться в одном человеке, но один рано или поздно превалирует над другим, и если талант писателя у человека заметно хуже, чем того же художника, например, не проще ли найти человека с талантом, соразмерным твоему основному делу? Вот я не понимаю, почему нет. К тому же, они есть, и готовы работать за строчку в финальных титрах, что не так уж и дорого. И найти их несложно: как правило, самая годная их часть гребет вёслами на переводческой галере (или на кобуксоне, если перевод от лезвиона). К тому же, для нормального фикрайтера это в своем роде опыт уникальный, потому что сценарное искусство от плохого фикрайтерского «чо хачу, то и пишу» разительно отличается

Вот хотелось бы послушать чье-нибудь авторитетное (и не очень) мнение. Ну правда же, больная тема, почему у нас игнорируют сценарии?

109 комментариев

Покупайте наших фикрайтеров, кароч.
Полностью
«Не все так просто».
А еще, думаешь, до подобной работы кому-то есть особое дело?
Ну кому то же есть дело до всего остального, почему до этого нет?
Наверное по причине отсутствия действующего на аудиторию «экшена», простоты восприятия, или нрава у большой массы людей. Например как у «Фабрики Радуги», «Кексиков», или прочей мути, которая проста к восприятию. А тут тебе «длинная история про какого-то неизвестного персонажа».
Конечно можно собрать команду и заняться желаемым тобою проектом, но вот кому оно будет надо?
Пока в нем не появится какой-то короткий, понятный всем «супер-сюжет» про кого-то из шестерки или любимых народом фоновых персонажей, получить возможность сделать сделать «больше» будет трудновато.
Да и сейчас не то время, когда можно что-то из пони-рассказов продвигать. В русскоязычной части это намного трудней, чем в западной.
Ну, те, кому это надо в команды и собирается. Сэр, да вы нетортянщик.
Вот и прекрасно, я ничего против не имею, не волнуйся.
А тут тебе «длинная история про какого-то неизвестного персонажа

Ну это не обязательно совершенно. Написать длинную и интересную историю с участием кого-нибудь из М6\основных персонажей никто не мешает. К тому же, простота восприятия очень тяжело заходит в таком виде игр, как инди (а только в инди у нас разработчики и могут что-то делать), потому что там однообразных игр до тошноты много, гринлайт уже не знает, куда деваться от тысяч тонн платформеров а-ля раннего Марио.

Да и если брать комиксы, то художник, решивший запилить длиннокомикс или сюжетную арку для аск-блога, на сюжет во второй и не менее важной степени и рассчитывает.
Ну, с игрой конечно проще, ибо «поиграть легче, чем прочитать», так что с этим вы выигрываете.
Проще? Ну хрен его знает, тут надо у разрабов спрашивают. ОКИ-ВОКИ, вы где?
Игровых движков сейчас вполне достаточно.
Есть умелые руки, действительное желание и стремление к работе? Тогда не о чем волноваться.
Вопрос с СК сможешь обсудить с Фениксом ^^
Зачем, я ж не разработчик))
Зато ты любишь СК ))
Далеко не весь))
А еще насчет СК это был реальный коммент. Там речь и правда шла о Крыльях.
А что, игру по ФоЕ уже сделали?
делают еще. Типичный третий фоллач на выходе выйдет: тридэшный, кривой и маленький.
делают еще
Уже пятый год?
С учетом того, как выглядит собсно альфа (или бета, не берусь сказать), то пилить они будут еще и десятый год, потому что на их фоне даже New Vegas по заселению выглядит как центр мск.
Сюжет СК в вестерне выглядел бы так же лихо
Как в экранизации «Трудно быть богом».
Читал, не смотрел. Чо там?
Три часа пытки Уве Боллом. Не только лишь все способны осилить этот поток сознания.
Во, еще один фанат СК))
Ты как черный плащ. Только свистни- он появится! ©
P.S. приходи на рбк)
приходи на рбк)
Заплатить собственные деньги, чтобы получить возможность потратить своё время на инфантильных долбоёбов?
Нет, спасибо. Предпочту нести в мир магию дружбы в рабочее время, мой маленький копрофаг.
И найти их несложно

Это найти-то хорошего сценариста несложно?! Даже в Голливуде проблемы с этим.
Эпоха одиночек прошла

Только одиночки могут создать произведение исскуства. Да, над мультом могут работать десятки людей, но если нет одного-двух, которые вдохнут в проект душу, получится жевачка.
Даже в Голливуде проблемы с этим.


Сценаристов там дофига, и сценариев тоже. Оригинальных нет, в этом проблема. Всё придумано до нас и всё такое прочее.

Только одиночки могут создать произведение исскуства.

Распространенное заблуждение, касающееся только какого-то одного вида творчества, которое не соприкасается с другим. Речь то как раз идет об обратном.
Оригинальных нет, в этом проблема.

Не в оригинальности дело.
Японские мангаки успешно пройдя кризис перепроизводства всяких подростковых супергеройских аниме, сейчас как раз доказывают, что даже самый банальнейшую идею можно грамотно обыграть, расказав ее грамотными внутрисюжетными рассказчиками, а самую заезженную вселенную можно освежить, внеся несколько интересных персонажей и грамотно их описав.
Так что дело в том, что нужно психологию читателя/зрителя/игрока понимать, как она меняется из поколение в поколение. Короче попасть в свою ЦА.
А таких что-то реально маловато стало.
кризис перепроизводства

Так у Голливуда сейчас то же самое, лол. Берутся фильмы с абсолютно стандартнейшими мотивами и интересно их обыгрывают. Хотя мангака — это несколько странное сравнение, но я в ней тоже мало оригинального вижу на самом деле. Из них сейчас интересны полторы штуки, из которых один — это заезженный еще в 60-х на западе стеб над всесильем супергеров в Ванпанчмене

И вообще, разве интересно описанные персонажи сами по себе не элементы любого хорошего сценария?
Мангак я привел в пример потому, что точно про них могу что то сказать, в отличи от голливуда(не смотрю фильмецы). А они кстати часто работают вообще в одиночку, привлекая лишь ассистентов, на сюжет не влияющих. И часто без особой оглядки на возрастные рейтинги и нормы этики(Иппония же).

И да, ты действительно прав.
Походу персонажи это даже не элементы хорошего сценария. Грамотные бэкстори и обилие деталей даже у персонажей второго плана — это львиная доля инфомации о вселенной, которую преподносит этот сценарий. Грамотно или нет.
Например, помимо упомянутого ВПМ, мне на ум пришла манга/аниме My Hero Academy где еще более затасканная идея суперменов живущих среди людей, отлично преподнесена именно за счет шикарных персонажей второго плана и адекватного ГГ. Хотя и сюжет там хорош.
Так же есть манга Black Clover, которую неофициально прозвали королем штампов, ибо там понапизжено много всего из походу вообще всех известных сененов вплоть до драгонболлов и внезапно… Гарри Поттера. Но мангу вытаскивает(по крайней мере я смог ее прочитать до онгоинга) всего один вечно отжигающий персонаж.
Грех будет не вспомнить вселенную To Aru, которая тоже по сути собрана на банальной идее борьбы эсперов и магов, но в итоге стала таким эпическим произведением, что все книги до сих пор не перевели на русский, не говоря уж о том что мангой и аниме охвачена дай бог треть всего написанного. =/

Так что да, персонажи — наше все. =)
To Aru, которая тоже по сути собрана на банальной идее борьбы эсперов и магов, но в итоге стала таким эпическим произведением, что все книги до сих пор не перевели на русский
Тоже мне, достижение. Вон «Лунного скульптора» тоже до сих пор не то что не перевели на русский, но даже и не дописали. А «Колонизация» Тертлдава хоть и дописана, но на русский тоже не переводилась.
Так Лунный Скульптор линеен.
А Рэйлдекс мало того что это две параллельные сюжетные линии пересекающиеся в некоторых точках, рассказанные от разных ГГ, так еще и куча сайдстори.
Примерно как мультивселенная Клампа, где упоротые события хххХолик, Тсубасы, Кард Каптор Сакуры и каких то других их манг все связаны между собой, и чтобы все хитросплетения полностью осознать, надо прочитать вообще все их тайтлы и по нескольку раз.
Спорить не буду, мой опыт как раз говорит об обратном. Когда говорят «Распространенное заблуждение», наверно имеют какие-то прям неопровержимые доказательства? Интересно было бы почитать.
Потому что сценарист пони-игр либо должен быть нехилым хэдканонщиком, либо должен придумать сверхнестандартную идею, которая, как правило, и вне МЛП смотрелась бы неплохо.
Графон, только графон, и неплохая музыка, и больше фансервиса. Больше линий шиппинга, больше кастомизации, оверпавернутых аликорнов, спецэффектов заклинаний или огнестрела, и легкая, ненавязчивая сюжетная линия.
Работали-с, знаем-с.
Да мы тут не платформеры обсуждаем, читай внимательнее.

И вообще, какой графон в пони-игре вы совсем головой поехали.
А я и не только про платформеры, лел.
Ну да, дальше уровня LoE и Horse Game графон не пойдет.
Однако делать индюшатину вроде Limbo или Braid — это уже настолько привычно, что игру можно максимум «скушать на завтрак, запивая чаем».
Ну как бе да, не пойдет. Тот же Ambient на мой глаз кривенько выглядит. Но ведь это же дополнительный стимул — сэкономив на графоне, выйти за счет или оригинального геймплея или годного сюжета в совокупности с приятной музыки. У того же Undertale прокатило, при то что там сюжет простенький, но за счет интересного геймплея и множества стебных моментов (что тоже вполне себе заслуга сценариста, ну и сцен печальных там есть) таки выехал, и даже в плюс.
Амбиент мб выглядит и кривенько, на уровне графона первых версий Lineage 2 или каких нибудь японских слешеров для PS3. Но уже по трейлеру эта игра смотрится легко и симпатично, в отличии например от Nia:Path of Light(Не в обиду Пиру). Симпатичные персонажи, простая идея, хорошая анимация. Что еще надо? Сюжет. Но его мы еще правда не видели. =/
Сомневаюсь, что он там будет и он там нужен. Большая часть таких игр реально сводится к «посмотрите какой мы графон нарисовали вот посмотрите посмотрите».
Посмотрим.
Мое скромное мнение: в этой области не хватает RTS. Катастрофически.
Здесь работы непочатый край, и сюжет можно придумать наиинтереснейший, и геймплей необычный, и музыку подобрать.
Но все упорно лезут в платформеры и 3D-«бродилки».
Я бы хотел TBS или игровое кино в духе «To The Moon». Последнего реально не хватает, и на мой взгляд, такая история будет целиком оправдывать наличие годного сценариста в игре.
Хм, «Риск» в мире МЛП был бы весьма неплохой затеей.
Игровое кино — намного сложней, но и профит на порядок больше.
Если заменить чувака в Думе на пони, и получится Дум с пони, а не игра про пони.
Для военных стратежек во вселенной МЛП катастрофически мало поводов для войны.
Тут разве что что то похожее на Цивилизацию пилить.
Для войны пони вообще плохо подходят. By design.
На самом деле в понях в принципе все тюнится навесным оборудованием и объясняется головопушками про местную физику.
Но вот поводов для войны действительно мало. Разве что снова бедных чейнов эксплуатировать, или Сомбру воскрешать.
Заставить понях эпично повоевать удалось лишь в Фое, и то в флешбеках. И то в рамках отдельной вселенной, слабо связанной с каноном.
Заставить понях эпично повоевать удалось лишь в Фое, и то в флешбеках. И то в рамках отдельной вселенной, слабо связанной с каноном.
И то только авторским произволом.
Покайтесь, грешники! Ибо ГРЯДЁТ!
Подойти-то подходят, только нет такого автора, который бы мог грамотно это написать. ФоЕ не в счет. Вот касательно истории прошлого там и правда всё глупо и плохо. Единственная заслуга ККат в данном случае — она не стала подобно большинству молодых фиклов слишком надрачиваться на этой теме, уложив наиболее косячные моменты под некую абстрактную идею войны, где ничо не понятно и все всех режут.
в этой области не хватает RTS

Разгадка одна — все хорошие RTS взлетали на эпичном сюжете и интересных, непохожих друг на друга картах (потом уже начинался киберспорт и игры в локалках).
Сделать годный сквозной сюжет и пару десятков неповторяющихся нескучных сбалансированных карт — адски сложно. Я знаю, я пробовал.
картах = картах кампании, а не мультиплеера.
#орхииметьрогомкризалисверниредактирование.
Вотще. ©
Ну правда же, больная тема, почему у нас игнорируют сценарии?
А разгадка проста — БЕЗБЛАГОДАТНОСТЬ.
Те, кто умеют что-то делать, в инфантильном фандоме не задерживаются.
и где ж они задерживаются?
Да они сразу в Голливуд идут, снимать «Терминатор возвращается 6».
Сценариев нормальных в этом фандоме нет и не будет.
Фанатское творчество вторично. И с чего бы вдруг вторичному обзавестись тем, чего нет у первичного?
Проблема в том, что сейчас первичное переживает кризис вторичности. Так что, к чести фанфикшена, где-то он действительно идет вровень с литературой. (Но это не заслуга фанфикшена, это суровый косяк нынешней литературы)
Как же это мило.
Вы будто бы соглашаетесь со мной, но будто и не хотите сказать лишнего, оставляя себе пути для отступления.
Ну и ладушки.
Ну это ты так думаешь. А нормальные сценарии — это вообще какой-то расплывчатый критерий. Следовать по рабочему шаблону или пустить змею оригинальности и вольномыслия в вольный пляс, или как вообще принцип нормальности сценария должен осуществляться в фэндоме?
За моё мнение меня заминусуют.
И чем честнее я с вами буду, тем большее число людей на меня ополчится.
Но мне эти люди ещё нужны. Тщеславие, само собой, порок, но сколь приятный.
Увы, я воздержусь.
Так что, к чести фанфикшена, где-то он действительно идет вровень с литературой.
Крайне спорно. Да и литературу нужно уметь выбирать. Если сравнивать унавоженное дно фанфикшена и окололитературных графоманских экзерсисов — можно, в принципе, ставить знак равенства. Но начиная с пластов среднего качества и выше — разница кардинальная и не в пользу фанфикшена.
Да и литературу нужно уметь выбирать


Вся суть прочитанного человеком за его жизнь сводится в этом. Еще в мои ранние годы пребывания в фанфикшене кто-то бросил лихую мысль, что мол, даже самый паршивый литературный рассказ выглядит на порядок лучше самого грамотно написанного фанфика. И с тех пор этой мысли большинство придерживается. Отсюда уничижительное отношение фикрайтера к своему творчеству. А уничижение ведет к наплевательству. мол «я пишу фанфик = все равно выйдет говно», что в корне неправильно.

Тащемта фанфикшен — это единственная творческая стезя, где акцент делают не на таланте малого кол-ва людей (как у музыкантов и художников), а на огромном количестве бездарей, над которыми можно посмеяться.
Мысль лиха, но верна. Авторы склонны быстро зазнаваться. Поэтому к своему творчеству и следует относиться как к хобби, имеющему мало общего с литературой, чтобы спесь через уши не лилась.)

Кстати, зря ты увязываешь уничижительное отношение к плодам фикрайтерского труда, наплевательство в отношении процесса написания и собственно фикрайтерство. Не ведёшь ли ты тем самым к тому, что фикотворчество нужно ранжирить на «днище», «халтурно-наплевательские середняки», «нехалтурно-ненаплевательские середняки», «халтурно-наплевательские топы» и «графоманские вершины»? Вряд ли в этом есть необходимость. И уж тем более не следует во всём доверять табунам фанбоев. Фанбои готовы пи́саться от восторга после какого-нибудь кроссовера только потому, что кроссовер «паразитирует» на известной вселенной.
Авторы склонны быстро зазнаваться


Таки нет, по одной простой причине. Первая волна зазнайского восторга проходит после осознания того, что писатель (а фикрайтеров я таки считаю таковыми) понимает — восхищаются не им (как ему бы хотелось), а именно его произведениями.

Не ведёшь ли ты тем самым к тому, что фикотворчество нужно ранжирить на «днище», «халтурно-наплевательские середняки», «нехалтурно-ненаплевательские середняки», «халтурно-наплевательские топы» и «графоманские вершины»?

Я к этому не веду, так оно и происходит. Видишь ли, в фанфикшене мода есть только на один формат критики фанфикшена, и это пресловутый «Дикий Фанфишкшен». И на самом деле, он есть везде. Еще в Минске на Юниконе собирались «профессиональные» писаки (типа Громыко), чтобы в компании с ведущими посмеяться с самых-самых неумек. Проблема в том, что с трибун мы не слышим о талантливых и интересных фикрайтерах, мы слышим о бездарях и неумеках, и народ простой имеет полное право считать, что из таковых наш фанфикшен и состоит.

И это самая главная жопа.
Таки нет, по одной простой причине. Первая волна зазнайского восторга проходит после осознания того, что писатель (а фикрайтеров я таки считаю таковыми) понимает — восхищаются не им (как ему бы хотелось), а именно его произведениями.
*Примерил тезис на себя.*
Что-то не сходится… Ах да, во мне же центнер с лишним!)))

Я к этому не веду, так оно и происходит. Видишь ли, в фанфикшене мода есть только на один формат критики фанфикшена, и это пресловутый «Дикий Фанфишкшен». И на самом деле, он есть везде. Еще в Минске на Юниконе собирались «профессиональные» писаки (типа Громыко), чтобы в компании с ведущими посмеяться с самых-самых неумек. Проблема в том, что с трибун мы не слышим о талантливых и интересных фикрайтерах, мы слышим о бездарях и неумеках, и народ простой имеет полное право считать, что из таковых наш фанфикшен и состоит.

И это самая главная жопа.
Когда встаёт проблема отделения мух от котлет, основная задача — правильно сервировать котлеты, иначе ты их скоро не увидишь за роем мух. А если непреодолимо тянет роиться и жужжать, нужно знать меру. Роиться проще, чем готовить котлеты, потому и смеются смеются без меры всякие досужие. Впрочем, известный результат всё же достигается — часть «амбициозных авторов» осознают свою бесталанность и прекращают заниматься ерундой.)

Поиск годноты, кстати, — отдельный увлекательный квест. Зачем лишать читателя такого удовольствия? Что-то приличное ему и так присоветуют, а остальное пусть ищет сам.)

Вообще, критика задевает тех, кто пишет только в расчёте на признание, дабы заиметь группку карманных миньонов и потом почивать на лаврах, подкидывая страждущим черновичок-другой на вычитку.)
часть «амбициозных авторов» осознают свою бесталанность и прекращают заниматься ерундой.)

Ну, это только малый процент на самом деле. В большинстве своем эти ребята сами оставляют фанфикшен в поисках более увеселительных занятий в виде новой МОБЫ, так что они живут, даже не подозревают, что с их произведений не так давно ржала огромная прослойка читателей.
Сдаётся мне, что ты привёл тоже довольно редко встречающийся пример.)
на огромном количестве бездарей, над которыми можно посмеяться

Ну а хуле? В фанфикшен они приходят не для творчества, а для компенсации комплексов.
Опять постишь одну и ту же пикчу как пруф чего-то.
Да, кстати, пруфы последнего высказывания
Дык, портрет команданте Че тоже часто выставляют где придётся как символ «но пасаран», и ЧСХ, никому не надоедает. А тут у нас, можно сказать, квинтэссенция бунта против великого и могучего. ;)
Опять постишь одну и ту же пикчу как пруф чего-то.
Школоте не понять.
Все искусство в какой-то мере вторично. Что мешает написать годный фанфик? Литература полна фанфиков…
ТС похрду наткнулся на Comissioner's Task, но сюжет для неё был написан куда раньше, чем полгода назад, так что я в недоумении.
Пост был довольно старый, откликаться на него не было смысла

This.
Хм, ну ок.
Хотя насчет полугода не обещаю, там вроде месяца три-четыре тому кидали клич.
О, Врум как обычно, может в годные мысли.
А в сюжеты у нас могут единицы, большинство без ынтернетика сюжета от фабулы не отличат, не говоря уже о чём-то более нужном.
на самом деле, я считаю что сценарист — это следующая ветвь эволюции фикрайтера. То есть человек, который принимает активнейшее участие в командной работе наравне с художниками\дизайнерами\кодерами, при этом зная сценарное искусство (потому что на одном фанфикшене, и даже на одной литературе выехать там практически нереально).

Да, это идеал, но стремиться к нему ничего не мешает тащемта.
Я бы не сказал, по мне это параллельно идёт. Средства выразительности у писателя и у создателей игр/фильмов весьма сильно разнятся, а это чуть ли не самое важное, на самом деле. А если принять что фикрайтер — это такое недописательское убожество, то ты прав и я тут с тобой согласен, умение видеть историю глобально и целостно, это хороший шаг вперёд.
на самом деле, я считаю что сценарист — это следующая ветвь эволюции фикрайтера.
ИМХО, это побочная ветвь. Основная ветвь развития — литераторство, хотя бы на стезе фэнтезийной беллетристики средней руки.
Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.

©Джон Кармак
Я уже говорил, что этот чувак, несмотря на всю его илитность, неправ в этом случае?
Он не неправ, он просто устарел. Такое случается в мировой истории
Удваиваю.
С чего бы он не прав? Игры бывают разные, ТС это и в посте указал. В ряде случаев сюжет не нужен вовсе, в ряде он служит обоснованием геймплея, иногда он приятное дополненение в игре. А есть интерактивное кино, где сюжет действительно нужен. Но это частность игрового мира, а не весь мир.
Но он при этом делал тот тип игр, где сюжет действительно должен захватывать, чтобы оные были популярны. Поэтому его и освистывают.
Эм-м… и в какой же из игр которою он разрабатывал сюжет должен был захватывать? В мясном шутере DOOM? В Catacomb 3-D? В какой?
В шутере. От первого лица. Синглплеерном.
Эпоха мясных шутеров к тому моменту давно закончилась(это сейчас вижу нотки, что зритель снова желает крови).
В первую халфу я впервые поиграл не зная английского и без русификатора. Помешало ли мне это насладиться стрельбой по монстрам? Нет. Сюжет там лишь приятное дополнение, с ним хорошо, но и без него норм.
Я тоже. Тоже поначалу наслаждался тупо красивыми мультикиллами в голову в прыжке, идеально подобранными моментами для снайпинга из арбаалета и тд, но постепенно, чем больше сюжетных сцен я видел, чем больше саундтреков после этих сценок я слышал, тем больше пытался по интонациям их тарабарщины понять, что собственно происходит и зачем я бегаю, уничтожаю каких то вояк.
После момента со стартом ракеты, начался какой то дико грустный саундтрек, изза которого я с выпученными глазами стал думать, что я походу только что запустил ядерный заряд на какой нибудь город и это нужно было по сюжету. После этого я все таки русифицировал ее и прошел все заново.
С тех пор не могу без сабов играть, я слишком сильно вживаюсь в роль ГГ.

Но это лишь пример.
Как ты думаешь, сколько стрелялок вышло за последние 30 лет? Не думаешь ли ты что если бы они все были бы бессюжетны, народ бы быстро пересытился?
А я не говорю, что сюжет не нужен вовсе (как и Кармак), сюжет это обоснование происходящего, но вовсе не он должен стоять во главе угла в играх, иначе выйдет очередной «интерактивный» фильм типо хеви рейна.

народ бы быстро пересытился?

А может разработчики стали бы искать чем удивить игрока геймплейно? Впрочем, шутеры по второй мировой и просто по разным конфликтам как штамповали так и штампуют и сюжета там кот наплакал.
Это не в Doom сюжет был в .txt-файле в папке игры?
— Поэтому про него все забыли когда вышел Half-Life?
Вот иной раз заходишь в такие какие-нибудь обсуждения. Видишь какие-то имена, какие-то фамилии, думаешь: «Бля, тут все серьезно: не могут же люди, которые знают таких людей, такие произведения, такое искусство и прочее, относиться к своим же собственным словам как, не знаю, к дешевке». И начинаешь как-то мучиться этой мыслью, начинаешь что-то думать, что-то придумывать. Начинаешь читать, пробовать писать, интересоваться. А потом — вдруг — выясняется, что все это — один большой спектакль на вечерок. И ты сидишь такой, слушаешь, какой ты дурак, что все неправильно понял, думаешь не пойми что. Очень мешает.
Ну фиг тебя знает, я над этим спектаклем давно думал, на самом деле.
Извиняюсь, я вчера коньяку отдегустировал на вечерок, вообще не помню, что хотел сказать пунктуация сохранилась, это меня радует. Размышления действительно интересные, хотя не очень понимаю, в чем именно замес; в нормальных проектах сюжет всегда будет, какой-нибудь, но он просто хотя бы будет, а такие ребята, которые «игру мы сделали, а сюжет не придумали» — это уже просто гении-постмодернисты, у них там, наверное, чистое искусство осознания величия текста-без текста или типа того.
Ну, давай так: у тех ребят, как я понял, была некая абстрактная концепция, то есть — пони-вестерн. Абстрактная концепция на то и абстрактная, что в ней будут пони, и будет вестерн: пустыня, ковбойские шляпы, дилижансы и домики-салуны. И этим уже можно рисовать кое-какие концепты.
Все возможно проще: Они с самого начала не знали что получится и что они хотят увидеть, поэтому сварганили один тестовый уровень(какой нибудь вестерновый городок), понапихали туда поней, накодили им боевую систему какая первая в голову пришла и подходила под то что они уже сварганили, добавили парочку болванчиков и счастливо вздохнули увидев как круто все получилось. А потом наутро проснулись, и начали думать что кодить дальше. Какие враги, какие уровни, какие герои? И тут они поняли, что кодили тупо ради кодинга, а не ради создания законченного продукта и вооообще не представляют что лепить дальше.
Тут наверное и возник вопрос о сюжете. =/
Сейчас самая перспективная игра которую пилят по брони сообществу, это рейнкорд леджендс, и с миром пони он связан слабовато.
Игра по брони-сообществу? Может всё же по МЛП? А то представляется игра с Олдбоем в главной роли.
да, ошибся.
Ну не знаю. Слишком много откровенного плагиата как по мне.
Задумка и результат на выходе различны.
Как правило, в небольших проектах (а мы говорим об инди) проще работать в одиночку, чем брать ответственность за чужое время и труд. Ну и надежнее к тому же. Энтузиазм не вечен.
— Вся проблема в том, что сценариста найти нормального можно… можно даже такого, кто знает как делаются сценарии, диалоги и пр под игры (модульная система, многоходовая, возвратная и пр по принципу квестов). Всё упирается в другое. Сценарий будет упрощаться под возможности разработчиков, а они чаще всего весьма… недостаточны. Если сценарист понимает проблемы и может предложить другой вариант столкнувшись с проблемой реализации — отлично. Если нет, то начинаются переделки и пояснения, почему и как. В итоге разработчикам проще самим склепать какой-то сюжет или взять уже готовый и переломать под свой проект, порой даже не доведя его до конца в целом. Или столкнувшись с проблемой привязки диалогов с сюжетом к игровой механике… так тоже бывает. Графон графоном, но история требующая ходов и действия игрока требует в свою очередь механизмов взаимодействия с сюжетом, персонажами и локациями. Если тут начинается «пакмэн», то уже можно спокойно собирать сценарий в трубочку и разжигать им камин. Трата времени, усилий и прочего. Так что — мало кому интересно тратить время на создание сюжетной составляющей никогда не увидевшей свет (т.к. сделать 1 работающий уровень со всеми основными игровыми механиками это слишком мелко, надо всю игру разом запилить), а кто тратит, с каждым следующим разом уже думает — надо ли это вообще… и не стоит ли сразу отказать.
Сценарий будет упрощаться под возможности разработчиков, а они чаще всего весьма… недостаточны. Если сценарист понимает проблемы и может предложить другой вариант столкнувшись с проблемой реализации — отлично. Если нет, то начинаются переделки и пояснения, почему и как. В итоге разработчикам проще самим склепать какой-то сюжет или взять уже готовый и переломать под свой проект, порой даже не доведя его до конца в целом.

— Знакомо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.