Фанфики на эквестрийском.

+71
в блоге Блог им. RN3AOC
Потихоньку изучаю эквестрийский.
Буду благодарен за совет, какой фанфик выбрать почитать следующим.
Хотелось бы встретить красивый и приятный язык.

123 комментария

(пвл)
А какие уже есть?
Пока дочитываю Background pony.
В принципе, язык устраивает, хотя длинноты в некоторых фразах наводит на мысль о каких-то скрытых немецких корнях у автора;)
— Фанфики цикла «Мир Солнечной Пони» от Krynnit
Ухтыкак ;)
А я был почему-то уверен, что русский — оригинальный язык этого цикла!
Лингвистический оргазм еще не получил?
Множественный, угу…
Автор он такой, да…
Помнится, меня в своё время впечатлил язык Arddun Lleuad (интервью Pony Fiction Vault) Хотя, может, он и не такой фиолетовый, как у shortskirtsandexplosions.
Попаданец и Луна. 40K слов.
Попробуйте рассказ
"⊃⊃ ⊂ ⊃⊂⊃"
Мне понравился.
Не могу прочитать в оригинале — у меня в шрифтах буква (U+1F984) глючит :)
Буду благодарен за совет, какой фанфик выбрать почитать следующим.

Если на вскидку… Помнится из англофиков мне понравились тыц отличает простой язык, который, думаю, будет весьма годен если ты только начал читать англофики, плюсом необычный пейринг и тыц Просто хорошая и необычная история, которую почему то никто ещё не перевёл.
Спасибо! Попробую.
Совсем простой тоже не хотелось бы. Начал тут было читать Past sins — ну, не так смачно читается, как «Фоновая»: похоже, «Грехи прошлого» написаны лучше, чем «Past sins»;) Надо будет еще разок сказать спасибо переводчику.
На здоровье! Пробуй ;) но мои вкусы в литературе довольно специфичны, сразу предупрежу.
довольно специфичны
«Sex Gore Alternate Universe Comedy Dark Human Romance Slice of Life»
Ага, заметно :-)
Специфичность не в тегах. Обычные теги :) Специфичность в сюжете. А сюжеты и тот и другой в виде повседневности, но поданной иным путём.
Я на этого автора не натыкался еще, а у него аж 6000 плюсиков! Но набор тегов очень уж противоречивый.
В 90% теги Gore и Dark идут фоном не касаясь ГГ и его близких, если ты про них.
А вот про роман с Тией тебе наверняка понравится.
Специфичность в сюжете.
Действительно, попаданец, обоссывающий ковры в библиотеке Твайлайт Спаркл — это весьма специфично.
О да. А его периодические рассказы, как он поразил всех поней своим членом, что больше чем у всех людей, вообще эпик.
вообще эпик.
С учётом того, что эквестрийские люди явно не H.s.s, а хрен пойми что такое — то запросто и не впечатляет.
Не, эпик. Обычно авторы компенсируют большими мечами, супер силами и пр… А тут прямо «наконец то я попал в мир где у меня большой!»
Эм. Даже в родном мире у человека по сравнению с прочими приматами и так самый большой.
Но там тотут то его сравнивали не с приматами.
Я так и не понял, ты честно рекомендовал эти фанфики или это стёб такой…
Честно. Фанфы хорошо и интересно написаны. Но к ГГ стоит относится с юмором, ибо они иногда странные.
Я начал читать, но там герой первым делом, попав в Эквестрию (о чем он еще не знает) выкидывает свой бумажник… Не, я понимаю что он психует и ваще малолетний д… б, но блин!
Вот я и говорю, что ГГ шибко альтернативноодарённый. Но следить за ним было весело.
А с кем? Если учесть, что с земными людьми у эквестрийских общего только некоторое внешнее сходство?
На Земле его сравнивали с землянами. А там с эквестрийскими челопуками, то есть по сути с макаками.
И да, внешнее сходство 90%.
В русском переводе Фоновая пони так же отличается красивым и продуманным языком, от тех же Грехов, например. Спасибо переводчику.
Спасибо переводчику я уже говорил, и с удовольствием скажу еще разок прям тут.
история, которую почему то никто ещё не перевёл
Потому что 600к слов и потому что броням хочется Конеляндию спасать, а не в таком вот положении оказываться.
Потому что 600к слов

Это скорее достоинство. Сомбрер одобряет.
и потому что

Ну, селфинсерт это не единственный столп современной литературы.
Это скорее достоинство.
С учётом того, что это не ФоЁ — не взлетит. Оно даже в англофандоме не особо популярно.
«It's YHaY. Again»©FimFiction
Сомбрер одобряет.
Он просто примазавшийся и выехавший на всеядности фандома.
селфинсерт это не единственный столп современной литературы
Зато один из самых, если не самый лёгкий в реализации.
С учётом того, что это не ФоЁ — не взлетит. Оно даже в англофандоме не особо популярно.
«It`s YHaY. Again»©FimFiction

Ну как сказать 6000 плюсов набрало. Не мало. У фоэ 8000
Если провести аналогию, то значит, это должен быть неслабый фик, или у нас только ФО: Е так безумно популярно.
Тут смотря как посмотреть. Если смотреть на фик как на набор тропов нацеленных на определённые фетиши аудитории, то картина не столь благостная.
По аналогии только и сужу, даже содержания ещё не знаю.
Картинку приклеить не выходит, но 1е фое, а дальше многое можно читать. Может потом подгрузится.
Спойлер
В This Magic Moment отпугивает, что от второго лица, и что автор не потрудился написать нормальный синопсис. И ГГ в Понивилль попадает — ну сколько можно — там же уже, наверное, места свободного нет от попаданцев, нужно какой-то кордон ставить.

В Your Human and You — за тысячу лет пони не догадались, что человеки разумны; они что, идиоты? Объём в 600 000 слов заставляет крепко задуматься, прежде чем начать чтение — я всё Фоновую пони никак дочитать не могу.

Что, действительно это такие выдающиеся фанфики?
Ладно скажем там местные люди неразумны, но когда ты видишь пришельца в одежде со смартфоном — то можно бы догадаться, что там что-то не так. Я вот тоже в раздумиях, читать ли это дальше. Слишком много мелких деталек в первой главе, которые отталкивают. ГГ-идиот и мат, шаблоны типа «внезапно провалился в другое измерение»…
> со смартфоном
Пони могут не знать что это такое.)
Пони могут понять, что это высокотехнологичный девайс неизвестного происхождения.
Это все фигня, если бы рассказ был чисто юмористичным, но тут же претензия на реалистичность.
Могут. Тем более что те же игровые автоматы показывали нам в MLP:FiM.

Это претендует на реалистичность? Это сложно воспринимать даже как что-то реальное, не то что реалистичное…
Я пока дальше 1.5 главы не продвинулся, а там все вполне реалистично — блуждания кругами по пустыне под палящем солнцем. Если не считать деталек, типа того что даже конченный идиот не снимет обувь в пустыне.
Тебя ставит в тупик сама возможность подобной неразумности. Так что «вполне реалистично» звучит сомнительно, а «деталек» звучит преуменьшено.~
Это не неразумность — неразумность это выкидывание бумажника. Это фейл автора, который наверно не подумал, что песок в пустыне так прогревается (а нам прямым текстом сказано, что там очень жарко), что босыми ногами по нему ходить невозможно. Но это мелкая деталь, вполне простительная, если все остальное было бы на высоте.
Неразумность, она же фейл. Этот спор о синонимах не имеет смысла.

> если все остальное было бы на высоте
Я думал ты имеешь в виду идиотизм героя. Идиотизм героя это нормально, а вот идиотизм автора это уже хуже. Каким бы идиотом не был герой, он не сможет идти босым по раскаленному песку.
Мы в ответе за тех кого приручили.

И строки про песок и строки про героя принадлежат перу Автора.

А восприятие у каждого своё. Я вот думаю, что ошибки физики мира, по большей части, не столь страшны, как ошибки героя. Ведь… мы сопереживаем именно герою, а не . (=
Ага, трудно сопереживать идиоту. Но его истерику можно списать на шок, а дальше я не читал пока.
Дочитай до восьмой главы. Там вообще всё эпично.
Спойлер: Они и не знают. Это будет описано где то в конце второй трети.
когда ты видишь пришельца в одежде со смартфоном — то можно бы догадаться, что там что-то не так
Нет, догадаться нельзя.
Во-первых, магических амулетов в Эквестрии всяких и разных дофига и больше, и никто все и сразу опознать не сможет. Вон в понивилльской комиссионке амулет аликорна лежал просто так, и никто не чесался.
Во-вторых, на местных людях одежда тоже бывает. Как и на наших собаках.
Так что — ну, чей-то питомец, на которого зачем-то повесили какой-то амулет. И не более того.
ГГ-идиот и мат
Всё как местные крыложоры любят.
внезапно провалился в другое измерение
Потому что если не внезапно, то этот ГГ уже будет мироходцем и сюжет скорее всего окончится на «попал — осмотрелся — понял, что попал не туда — вернулся домой».
Я и не написал что его сразу должны были принять как посланца другого мира — но наличие странных гаджетов и одежда должны зажечь какую-то лампочку. А уж потом доказать, что ты разумный, несложно.

Я про то, что момент поподанчества можно бы обставить с большей фантазией, а не просто уже набившее оскомину «открыл дверь — а это оказалась дверь в другой мир».
Я про то, что момент поподанчества можно бы обставить с большей фантазией, а не просто уже набившее оскомину «открыл дверь — а это оказалась дверь в другой мир».
Мне даже интересно стало — как? Топить ГГ в унитазе не предлагать.
как?

Попадание Сэра Макса в Ехо, например.~
А как он попал? Там вроде довольно туманно рассказывается, так, что не ясно глюк это или в самом деле? По-моему он там на трамвае каком-то ехал. Но он не совсем каноничный попаданец — ведь он не человек в чужом мире, он по сути просто герой этого выдуманного мира.
Сны всегда были для него особо ценны, даже… реальнее реальности. И среди снов был один как раз про городок Ехо. Сэр Макс любил посидеть в тамошней забегловке «Обжора Бунба». И там у него был хороший знакомый, сэр Джуффин Халли. Однажды, когда дни стали совсем серыми, Сэр Джуффин предложил Максу навсегда переместиться в Ехо, вместе со всеми потрохами. А для этого надо было сесть на очень необычный трамвай, которого не могло быть. Может, во имя слиянию с магией, а может просто потому что существо могло отвести Макса в этом трамвае в Ехо. Трамвай слегка мутировал, и в нём находилось всё что нужно на поездку длинной… в три дня?.. в вечность? Наконец Сэр Макс полностью оказался на коврике в гостях у Джуффина Халли. А много позже выясняется что всего этого и не было, что Джуффин просто призвал Макса из небытия, вместе со всей историей. А сам Макс, своим доверием к памяти осуществил историю в реальность. А может… это ещё и не всё.

Это если вкратце.)
Попадание через сон/глюк. Я лично не очень люблю эти мистические выкрутасы, но это неплохо.
Изюминка Ехо в том, что описано красиво, многогранно, завораживающе. — — Тут как с поняшами. Вопрос больше не в том «что подать», а в том «как подать».
Да, я читал когда-то, проглотил десяток книг. Свое удовольствие получил, но мне все это показалось слишком уж затянутой жвачкой и я бросил.
— А мне Ехо очень по нраву. Оно, да, неторопливо. Зато написано хорошо. И из него я извлёк много-много полезного опыта и знания себе. Больше чем из любой иной серии_книг/книги.
Ехо шикарно уже тем, что герой — ничем не прикрытая и откровенная мерисья, весь его образ построен на виш-фалфилменте, а мир склоняется перед ним на колени по щелчку пальцев. И это совершенно никак не портит рассказ.
Ну как не портит… Скучно же это читать.
Это зависит от того, что вам надо. Тут главное даже не оригинальность — трудно тут придумать что-то оригинальное, а то, как это показано. Ну например если обставить провал как какую-то магическую аномалию, то это придаст достоверности всему происходящему. Взять того-же Гулливера — его выбрасывает на неизведанный берег, что все таки гораздо реалистичней выглядит, чем просто провалится внезапно сквозь землю. Можно попасть через сон/глюк.
его выбрасывает на неизведанный берег, что все таки гораздо реалистичней выглядит
Это оно на то время так выглядело. А сейчас — чем это по сути отличается от «смотрел МЛП, умер, попал в Эквестрию»?
По сути — ничем. Если рассказ передавать одним предложением, то теряется все то, ради чего мы читаем.
А ради чего мы читаем?
Не знаю, ты мне скажи, ради чего ты читаешь?
Я читаю ради погружения, переживаний, удовольствия от хорошего текста, мыслей, идей. Не ради «сути».
Топить ГГ в унитазе не предлагать.

А что вы имеете против?
Братья Марио этот способ освоили в совершенстве.
В This Magic Moment отпугивает, что от второго лица,

В английском это не так страшно ;)
и что автор не потрудился написать нормальный синопсис.

И полностью отражает что там происходит. ГГ попадает и… всё. С ним ничего особо не происходит пока ему не ударит в голову моча ибо он как 99% этого шарика.
И ГГ в Понивилль попадает

В 2012 году се попадали в Понивиль. Верните мне мой 2012 год!
В Your Human and You — за тысячу лет пони не догадались, что человеки разумны;

Сложно догадастся, что человеки разумны если они не разумны.
они что, идиоты?

И да и нет. Спойлер: Люди основной скот и им с одной стороны отказывают в интеллекте как мы отказываем коровам корова же не бревно, и какой ни какой мозг имеет ибо иначе стоит признать, что они плохие пони, а с другой люди реально самая тупая живность в Эквестрии.
Объём в 600 000 слов заставляет крепко задуматься

Ну для меня это достоинство, ибо если не дочитаю, то хотя бы будет чего не дочитывать.
Что, действительно это такие выдающиеся фанфики?

Они хорошие (80 и 77 из 100) и необычные за это я им бы накинул ещё (10 из 100). Итог: имхо, почитать стоит.
В английском это не так страшно ;)

Это и в русском совершенно не страшно, просто нам такой жанр непривычен.
Но тем, кто хоть раз играл в компьютерные игры, норм абсолютно.
Просто, большая часть ты-произведений это были крайне низкопробные произведения типа «ты теребиш ее ональные губы» со всяких «стульчик.нет», зачастую ещё плохо переведённые. Мне кажется, это оставило на рунете свой отпечаток.
Ну не знаю, разве могут ты-произведения быть высокопробными?
Классический пример: Кальвино Итало «Если однажды зимней ночью путник»
Ну или если из нашего, понячьего, то обмен.
И да, вот чем похожи эти два фанфа это ГГ-оями. При насильственном попадании в другой мир, ты явно не побежишь спасть оный мир. Скорее забьёшься под тёплое крыло. Это реалистично. Правда, что это будет крыло принцессы не очень реалистично, но что крыло какая нибудь добрая пони предоставит верится легко.
А вот в чём разница… Методы проявления подавленного эго персонификации авторов. А оно у обоих попаданцев подавленно весьма сильно. Один карьерный лузер с суженой в виде самодержда, а второй и вовсе бесправное животное. Один принимает условия диктуемые окружающей действительностью и наслаждается удовлетворением потребностей в указанных ему границах, а второй пытается плыть против течения. Хотя действительности в обоих случаях плевать и то и другое ведёт, в следствии крайне малой относительно поставленных целей ресурсной базы, к периодическим фейлам.
В 2012 году все попадали в Понивиль.
Ну, может, я и слишком строг.
Хотя мне сейчас представляется, что если попаданец попадёт в Понивилль, то его должен обязательно встретить другой попаданец, который попал туда раньше. Показать ему основные достопримечательности и по-быстрому проводить назад, типа «извините, у нас тут такой наплыв туристов — остановиться реально негде» (: Короткий такой рассказ.

Попробовать почитать, что ли. Хотя я стараюсь, наоборот, выбирать то, что реально дочитать до конца.

Кстати, вспомнил: я же читаю Aporia. Длинный рассказ про попаданцев, опять же, в Понивилль.
Две девушки-путешественницы-между-мирами намеренно попадают в Эквестрию и первым делом заваливаются в древотеку Твайлайт с вопросом: «Кто изобрёл сэндвич?» (на Земле — лорд Сэндвич, чтобы держать еду пальцами, не запачкав рук). Пока не до конца понятно, что у них на уме. Всё разворачивается очень неспешно и мотивация ГГ даётся намёками, но написано так, что с первой главы читать интересно. Интересно также, что рассказ подан в виде бесед; от лица, в основном, разных пони, с которыми ГГ беседуют. Упоминание всякие хитромудрых идей вроде Вавилонской библиотеки Борхеса и теории множеств даёт ощущение, что у автора есть, что сказать, но за 24 главы он к этому только начал подбираться. Сейчас глав уже 36, и я начал читать заново.
В общем, такое впечатление, что этот рассказ метит в другую сторону от сверкаюжего эталона вкуса
У Ести есть цикл рассказов об иммиграционной службе Эквестрии — их задача отлов и выкидывание нафиг попаданцев :-)
А Апорию я бросил, очень заумно…
Да. Графоман тот еще, миллион рассказов, половина не закончена. Но пишет неплохо.
Думаю мне понравиться.
Но там же нет разврата!
Там буду я в виде читателя, так что там будет много разврата.
Совратитель невинных рассказиков. Нельзя тебя туда пускать.
Не виноватый я! Они сами пришли!
Я изредка почитываю сейчас фанфик, который написан очень простым языком — дневник студентки по обмену из Эквестрии в американском колледже. Если тебя может заинтересовать бесконечное описание бытовухи практически без действия и смысла — вот он
То есть смысла там много — куча милоты и трудная жизнь пегаски среди бестолковых двуногих дылд. Правда, немного начинает повторятся и надоедать после сотой главы :-)
То есть смысла там много — куча милоты и трудная жизнь пегаски среди бестолковых двуногих дылд

Мне всегда казалось, что смысл — это главная идея, на которой держится повествование, а не трудности, которые приходится преодолевать
после сотой главы
о_О
Там главы по 1500 слов в среднем. Дневник же — на каждый день главка.
Очень может быть, что подойдет. Спасибо, попробую.
Потихоньку изучаю эквестрийский.
Буду благодарен за совет, какой фанфик выбрать почитать следующим.
Хотелось бы встретить красивый и приятный язык.

Тащемта, текст фанфика на эквестрийском будет выглядеть как «игого гыгы гугу».
Хм.

Хм-хм.
Может, Твай читает на первой картинке древние манускрипты на особой уличной маголингве, а обычные пони обходятся английским?
Нам сперва дали понять, что у пони свой язык и своя письменность, а потом автоматически стали переводить, чтобы зрителю было проще.
И вообще
Секси Рэйнбоу, куда ты так смотришь?

А, ты наверно про пишмашинку. Стандартная модель с нейроинтерфейсом :-)
Стандартная модель с нейроинтерфейсом :-)
Нейроинтерфейс состоит из трёх клавиш — «Перемотка вперёд», «Перемотка назад», «Ввод».
Кнопки для того, чтобы копыта не затекали — их можно весело клацать.
Чтобы копыта не затекали, нужно стоять сразу на всех четырёх.
Ввод азбукой Морзе же!
Правая клавиша «и», левая — «го».
Естественно! )
Я на такой машинке могу работать. Я вообще с вполне приличной скоростью умею на двухкнопочном ямбическом ключе писать.
S01E18 «Show Stoppers» (7:45)


А потом снова не переводить? (=
А за афишку спасибо. Не запомнил ее.
Да, пожалуй, вряд ли театральную афишу придет кому-нибудь в голову писать на древних или мертвых языках.
Я афишу тоже не запомнил, поэтому только сейчас и дал. ^^

А дал потому что наткнулся на неё в большом и интересном обсуждении о поняшной письменности. Оно на английском, кстати. (=
>обсуждении...
Вот, кстати, тоже хорошо)
Ага, иногда надо напоминать зрителю про пони-язык. Кстати, в фендоме есть энтузиасты, которые бы сделали понячий язык?
— Это лучше спрашивать не у меня. Я только знаю что фандом большой-пребольшой.
Вообще, есть основания полагать, что это именно единорожий язык: тут и рог, и голова единорога. Мне нравится думать, что у каждой расы пони своя письменность.
В рассказе The Taste Of Grass одна женщина так хотела стать пони, что ещё на земле стала учить эквестрийский язык. Каково же было её удивление, когда она превратилась в земнопони, а язык оказался единорожий… Упс! (в рассказе это проходной момент, просто запомнилось почему-то)
Такие моменты — самое хорошее, что есть Шатоянс.
Либо это мунвайни, либо староэквинский)
Откуда есть пошли эти языки?
> откуда есть пошли...
Впервые, вроде бы, упоминаются в ФП. А уже оттуда расползлись дальше по фанфикам. На мой вкус, «лунное ржание» вполне мило звучащее название для языка)
Ещё какое.
Как любопытно. Может первый древне/ранне-эквестрийский алфавит, второе — это уж ново-эквестрийский?
Надо будет проверить, все ли эти глифы есть в юникоде.
«Принцесса Селестия ненавидит чай». Небольшой рассказ, но как раз язык мне понравился: www.fimfiction.net/story/29271/1/princess-celestia-hates-tea
Обязательно прочитаю! Уже в планах.
Жаль только, что он маленький.
А ты потом прочитай ещё A Short Story by Twilight Sparkle — вроде продолжения.

Ещё Whom the Princesses Would Destroy... — GhostOfHeraclitus'а сравнивают с Пратчеттом. Правда, это уже переводили.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.