Есть ли смысл требовать от себя большего?

+90
в блоге Блог им. chaorace
Итак, с чего бы начать… Сначала думал написать письмо Селестии, но у меня нет урока, которым бы я мог поделиться. У меня тут вопрос немного другого плана. Если сказать проще, то всё описанное тут — это будет нытьё по поводу того, что ничего не получается, да и вообще на кой чёрт нужно стараться и вообще что-то пробовать. Но если у вас будет полезный совет по этому поводу, то ознакомьтесь с этим постом. Потому что совет — это то, что мне сейчас нужно.


Если кто помнит(надеюсь, что нет) я участвовал в ВОКИ и дошёл до конца. Но моё творение оставляло желать лучшего. Хотя нет, не так, оно было убого. И хоть как меня не пинал орг, я не мог сделать того, что задумал(в плане качества) Пусть геймплей бы у меня и получился нужным, но я много времени убил на графику и в итоге ничего добротного так и не сделал. В итоге, у многих игра даже не запустилась, а у кого она запустилась, не знали, что там делать. Поэтому мне пришлось сделать геймплейное видео, чтобы показать, какая она — моя игра. Ну и после того, как я посмотрел на игры других участников, я нехило так впал в депрессию, так как то, что сделал я — просто УГ.

После конкурса, я пытался всё-таки довести свою игру до моего идеала, который я себе представил. Однако успеха в этом я не достиг. Поэтому решил обратиться на табун за советом, где мне посоветовали немного проветриться и отдохнуть, а потом с новыми силами засесть за игру. Так я и сделал.

Во время голосования на конкурсе, я сделал видео-реакцию на игры участников. И мне это понравилось, да и получилось довольно неплохо. Поэтому я решил заняться ютуб каналом, пока отдыхал от игростроя. Но это тоже оказалось не так легко, как я думал. Времени у меня вполне хватало на то время, но опять же, ожидаемого результата я достигнуть не смог, потому и ютуб канал свой я забросил.

Где-то в том же промежутке времени, я стал помогать одному человеку с его игрой. Как ни странно, процесс ведётся хорошо и игра делается. Мне указали, что и как делать, а потому нет места для самодеятельности. Там я уже заканчиваю демо-версию(уже полгода, за что себя и ненавижу), но опять же сталкиваюсь с той же хренью, что и до этого. Результат не дотягивает до моего видения того же результата. А я не хочу подвести этого человека и сдать ему кривое и косое нечто неиграбельное, или же я сделал что-то не так и проверяю там всё чуть ли не по сто раз на день. А игра ведь не простая, адвенчура со свободой игрока, то есть куча вариантов решения, за которыми нужно следить, дабы не нарушить логическую паутину, которую я построил. И хоть процесс идёт довольно неплохо, я часто стопорюсь на некоторых местах, пока не решу их. А на одну ошибку у меня ушёл целый месяц, пока я не понял, в чём там проблема. В день я уделяю часа 2-3 на эту игру, а потому делаю в день очень мало. А когда ещё и делаю где-то ошибку, которую не могу сразу же найти, то и вообще за день ничего не выходит.

И вот теперь, оглядываясь обратно, я заметил определённую тему всех своих неудач. А именно, я представляю себе результат лучше, чем могу сделать на данный момент. Но я не знаю, как с этим бороться. Может кто-то может подсказать решение этой проблемы?

46 комментариев

Помогите, пожалуйста…
chaorace
0
narf
+17
А вообще, отличающиеся от ожиданий результаты — это абсолютно нормально. Только опыт это исправит.

Отправлял этот комментарий сразу после видео, но что-то залагало
narf
+1
Ну ты и мерзавец…
orc01
0
я представляю себе результат лучше, чем могу сделать на данный момент

Может тебе сначала нужно полностью сделать что-нибудь маленькое, что бы прочувствовать как нужно делать что-то большое?
Naked_Skull Изменён автором
+2
Что-то маленькое? Не начинать с большого, а маленькими шажками совершенствоваться, чтобы в итоге достигнуть того большого, к чему стремлюсь?
chaorace
+2
Эээ… ну да
Naked_Skull
+2
Я об этом даже и не думал… Я думал о том, что сделав нечто большое, я буду улучшаться по ходу и к концу сделаю нечто хорошее. А вот создать нечто маленькое… Могу попробовать.
chaorace
0
Я думал о том, что сделав нечто большое, я буду улучшаться по ходу и к концу сделаю нечто хорошее.

Я просто провела аналогию с пошивом поняшек. Когда я только начинала, то я не считала нужным делать что-то простое и тоже замахивалась на масштабное, то есть частенько хотела прыгнуть выше своей головы. Но хорошо, что я быстро поняла, что это плохое решение и нужно постепенно усложнять себе работу.
Naked_Skull
+4
— По своему опыту могу сказать, что делая что-то большое сразу, да, постепенно растёшь. Но т.к. начинается всё с фундамента, то каждый новый этаж даёт нагрузку на весьма хлипкую начальную базу и от этого то и дело приходится отрываться от процесса и начинать латать основание. Это тратит время, силы и в итоге создаёт вечный круг переделок. Как когда первые главы и последние в толстой книге отличаются по качеству и приходится переписывать первые, а пока переписываешь, устаревают последние.
Делая небольшие вещи, или скорее небольшие части от одного большого целого — позволяет сделать максимум на поставленной задаче и закрепить успех, если это не предполагает немедленного улучшения.
И да, лучше закончить одно до конца и с учётом ошибок делать новое, чем постоянно переделывать, пока от самой идеи не станет тошно. И не важно, вышло оно на все 100% или в итоге едва дотянуло до 70%
DxD2
0
я представляю себе результат лучше, чем могу сделать на данный момент
Не пытайся сделать «шедевр», ибо завышенные ожидания — прямой путь к разочарованию. Подходи к проекту с мыслью «интересно, что из этого получится». С таким подходом даже отрицательный результат будет всего-лишь результатом, который вполне можно разложить по полочкам на предмет причин и возможных корректировок в будущем, а не катастрофой. Естественно, просто на авось пускать («и так сойдет») тоже не стоит — изучай свою область, ищи способы улучшить результат и в процессе работы и после ее завершения (для последующих проектов).
Естественно, что первые попытки бывают далеки от идеала, но именно так и набирается опыт. Не скажу, что каждая следующая попытка обязательно будет лучше предыдущих (мы ведь экспериментируем, помнишь?), но если из каждой попытки будут сделаны какие-то выводы, то в глобальном масштабе это в любом случае приведет к росту.
Cannibal
+8
Есть 1 странный и глупый вариант, но может сработать, найди чувака который тоже делает подобное, начни следить за его прогрессом, делай чуточку лучше него.Если его качество улучшится, то и ты свое улучши, но оставайся чуточку лучше, чем он.Только это рискованный вариант, тот кого ты найдешь может быть совсем слаб, и делая лучше него, ты все равно будешь лежать на дне.Еще тот может вообще забросить это дело, и тебе, повторяя за ним, но делая лучше, тоже может захочется это сделать.

ПС не переоценивай свои силы, нужно же с чего-то начинать. Закончи что-то и опираясь на то, делай лучше с каждым разом(пытайся, экспериментируй)
Pixel_Dog
0
Ну, кое-что я таки закончил(та же игра с ВОКИ) И опираясь от того опыта, я делал всё лучше и лучше, ту же игру. Дошло до того, что я всё переделал с нуля. И пусть теперь оно стало лучше, оно всё-равно плохо… Иногда я ловлю себя на мысли, что не стоило начинать с блендера делать игры…
chaorace
0
И пусть теперь оно стало лучше, оно всё-равно плохо
Первая часть — хорошо, вторая — «плохо», это по сравнению с кем?
Иногда я ловлю себя на мысли, что не стоило начинать с блендера делать игры
Ну так проверь ее на практике. Изучи другую технологию, попробуй на чем-то простом и сравни.
Cannibal
+1
Первая часть — хорошо, вторая — «плохо», это по сравнению с кем?

По сравнению с задуманным. У меня такой склад ума, что буквально вижу, как оно должно быть, к чему я и стремлюсь. И я не задумываю нечто колоссальное, типа свитков или фалаута. Я задумываю вполне реальную модель, которую можно воплотить в жизнь, но это сложно. Причём я сам для себя сделал стандарт качества и пока я ему не соответствую…
Ну так проверь ее на практике. Изучи другую технологию, попробуй на чем-то простом и сравни.

В чём преимущество блендера, так это создание 3д моделей(можно не уметь рисовать, но при этом делать хорошие модели) А в остальных(в основном 2д движках), нужно умение рисовать. А оно у меня вообще не развито. Хотя иногда, когда скучно, получается случайно нарисовать классный(по моему мнению) дизайн персонажа или монстра, но когда доходит до того, чтобы нарочно что-то нарисовать, выходит слишком убого…
chaorace
0
Причём я сам для себя сделал стандарт качества и пока я ему не соответствую…
Если это стандарт, к которому ты стремишься в перспективе, то это нормально. Задаешь себе планку, идешь к ней, достигаешь, поднимаешь выше и по-новой, пока не надоест. А если это уровень, который ты ожидал выдать «здесь и сейчас», то это и есть завышенные ожидания.

В чём преимущество блендера, так это создание 3д моделей(можно не уметь рисовать, но при этом делать хорошие модели) А в остальных(в основном 2д движках), нужно умение рисовать
Хмм, а что мешает делать в блендере модельки для других 3D движков? Проблема с рисованием тоже решаема. Если уж ты умеешь делать модели, то можно делать спрайты на их основе. Еще можно использовать какие-то болванки или найти художника (лучше уже иметь демку).
Cannibal
0
Если уж ты умеешь делать модели, то можно делать спрайты на их основе.

А ведь точно, можно сделать модель и вывести её как картинку под разными ракурсами. Так же и с движениями… Я об этом как-то не подумал…
chaorace
0
Мне психолог в свое время по этому поводу («результат не соответствует собственным стандартам качества»)сказал так.
В такой ситуации не нужно пытаться «делать хорошо». Нужно «делать по плану». Как можно детальнее описать, что требуется, самому себе назначить сроки и следовать плану. Сразу будет видно, где именно проблема.
Pter
+1
Как говорят программисты: «сделать ТЗ»? О таком я также не думал. Попробую.
chaorace
+2
Не просто ТЗ «в общем виде». А максимально детальное описание — на бумажке или в файле. Если вдруг появятся новые идеи — лучше записывать в другое место (НЕ править первоначальный вариант, чтобы потом можно было все сравнить между собой).
Конечно, может оказаться, что из-за внешних обстоятельств план не соблюдается или соблюдается, но результат не устраивает. Это означает, что ошибка была на этапе планирования и в дальнейшем (в будущих проектах) нужно действовать совсем по другому, иначе расходовать ресурсы (силы, время), возможно — что-то поручить другим людям (которых, например, придется специально найти)…
Pter
+1
начни следить за его прогрессом, делай чуточку лучше него
Не думаю, что это хорошая идея. Во-первых, как ты сам заметил, если тот чувак будет слишком медленно прогрессировать, то и «обгоняющий» может замедлиться. Во-вторых, если если он, напротив, резко улучшит показатели, и «чуточку лучше него» на данный момент делать станет нереально, то «обгоняющий» во всем быстро разочаруется и вообще не захочет продолжать.
Cannibal
+4
Я бы сказал, что нужно наоборот.
Найти того, кто делает лучше тебя. И делать. Под его руководством, пытаясь повторить то же самое, но лучше.
Pter
0
Не нужно пытаться прыгнуть выше головы не имея должного опыта. Взваливать на себя слишком много, хвататься за кучу дел одновременно или же бросаться перепробовать как можно больше в надежде где-то достигнуть успеха.
Я думаю chaorace ты возможно перфекционист, потому предъявляешь завышенные требования к себе и выполняемой работе, потому не достигнув идеала в своём понимании чувствуешь разочарование. А вот как бороться? Naked_Skull очень правильно подала мысль — нужно совершенствоваться постепенно. Cannibal тоже плохого не посоветует :). Ну и разумеется не задирать планку в недостижимые выси, грамотно соизмерять свои возможности и навыки с желаемым результатом. Невозможно сразу стать чемпионом или выдающимся игроделом. Впрочем, быть может знай я побольше сказал бы что-то более умное )).
Morning_Mist
+3
А какие были сделаны шаги к достижению цели, кроме нытья и установки фриварного движка? офк, кроме влажные мечта о крутом графон и эпычного сюжета с мега ахерительным геймдизейнерском подходом
Почему от полотна текста пахнет байтом на ободряющие слова?
Twogush Изменён автором
-1
Какие были сделаны шаги? Давай перечислю:
Шаги к успехуАрка ВОКИ:
1. Установка фриварного движка.
2. Запуск того же движка.
3. Чтение документации и просмотр видеоуроков по тому же движку.
4. Начатие производства игры.
5. Ступор и поиск решений ступора в интернете.
6. Превозмогание ступора.
7. Функционал.
8. Тяжёлая и безрезультатная, в итоге, работа над графеном(видеоуроки и просто пробовать создавать 3д модели)
9. Ступор в плане графики, решаю не заморачиваться.
10. Продолжаю делать функционал(до конца конкурса осталось 2 недели)
11. Ночами не сплю, чтобы успеть доделать игру.
12. На следующий день сдавать, а у меня готова только половина. Пихаю музыку, кое-какое главное меню(так как оставил его под конец) и выкладывание с очень плохим настроением.
Арка после ВОКИ:
1. Сижу в блендере, пытаюсь переделывать игру.
2. Понимаю, что натворил полный бред и переделываю с нуля.
3. Переделал, начинает получаться.
4. Пилю дальше игру, доводя её до нужного результата.
5. Откликаюсь на помощь по созданию другой игры.
6. Изучаю новый движок(AGE, если слышал о таком)
7. Видеоуроков по нему нет, а только документация, так что кручусь с чем могу.
8. Удаётся далеко продвинутся, почти доходит до демо-версии, чтобы показать свои успехи.
9. Слитает система в пух и прах, и всё теряется.
10. Грущу.
11. Ставлю Unity и начинаю разбираться с ним.
12. Смотрю документацию и видеоуроки.
13. Продвигаюсь нормально, но часто стопорюсь и решаю появившиеся проблемы.
14. Параллельно улучшаю скилл в блендере.
Арка СКИ:
1. Задумал, что же буду делать.
2. Сажусь обратно за блендер с приобретённым скиллом.
3. Параллельно делаю игру для СКИ и игру для товарища.
4. Получается неплохо.
5. Игра по СКИ слишком много жрёт времени, потому благополучно выпиливаюсь и сосредотачиваюсь на игре для товарища.
6. Пилю ту же игру.
Арка после выпиливания из СКИ:
1. Как ни странно, пилю игру, пытаясь не нарушать логики кода, что удаётся довольно слабо, так как появляются проблемы.
2. Решаю ненадолго отвлечься и возвращаюсь в блендер, работать над своей первой игрой.
3. Получается неплохо, но мне всё же не нравится.
4. Уделяю больше времени своей игре, нежели игре товарища.
5. Осознаю, что я мудак и забросил игру товарища, потому возвращаюсь к ней.
6. Пытаюсь понять код, который порядком позабыл и натыкаюсь на грабли.
7. Переписываю код, чтобы он был полечге и универсальней.
8. Понимаю, что универсальность в данном случае не подходит, потому прописываю всё по-отдельности.
9. Вспоминаю о своих играх и грущу.
10. В очередной раз наткнулся на якорь в коде и опять грущу.
11. Решаю немного отдохнуть.
12. Решаю немного поанализировать на табуне, по поводу нового сезона.
13. Возвращаюсь к игре и опять блуждаю по коду.
14. Решаю попросить совета на табуне.

Или тебе ещё временные рамки по каждому пункту расписать?
chaorace
0
Проблема в коде или проблема в меше? Проблема в том что ты маешься ерундой раскидывая префабы по сцене или вместо написания своего кода пытаешься надергать у пацанов с ютуба? В чем твоя проблема?
Код говно? Есть книги которые помогут исправить это.
Меш говно? Есть книги которые помогут исправить это.
Есть много мест где помогут ответом или советом, главное правильно задать вопрос.
Пфф. Проще поныть.
Twogush
-1
Спасибо, кэп, ведь книги и документацию читать — это для нубов. Зачем это делать, когда можно потырить с ютуба. Хотя нет, не так. Не тырить с ютуба, а смотреть наглядные примеры, как оно работает. Но ведь смотреть видео-уроки это так низко.
Код говно? Меш говно? Да какая к чёрту разница, ведь для нытья этого всего не надо. Просто захотел поныть, чтобы меня поутешали, ведь от простого утешения мне станет легче и всё станет получаться. А ещё, тем самым можно показать какой я унылый человек, раз не смог справиться сам. Вот ведь неудачник, просит совета у незнакомых людей, да как я только жить могу, ведь так? Это же так весело, всё это писать.
Пфф. Проще съязвить.
chaorace
+2
Я тоже умею повышать градус абсурда.
Йоу, брони. Я хочу быть крутым художником. Я лист А4 извазюкал гуашью, но Мона Лиза не получилась. Пробовал работать акварелью и маслом, но все равно выходит хрень. Руки опускаются, сил больше нет.
Чё делать то?
Twogush
+1
А ведь это можно и продолжать…
Так, короче, я нихрена не умею, но очень хочу сделать *вставьте своё*. Ищу людей, которые могут *вставьте своё* и прочее, мне пох вааще, в этом не разбираюсь. В любом случае, у меня просто гениальная идея. Там, короче, пони и люди, и монстры, и всё там так круто. Также ищу человека, который поможет мне нормально выразить в словах мою задумку. Я хер его знает, как она должна выглядеть, но задумка всё-равно крутая. Кто со мной?
chaorace
0
Окей, какой бюджет?
Надо ли говорить, что подобные предложения постоянно происходят в большом бизнесе?
narf
0
Какой блюджет?
Пфф. Чисто на энтузиазме и моей харизме. У меня нет возможности ещё и платить за то, чтобы для меня что-то делали. Я ведь такой молодец и Д'артаньян. Хотя можно всегда попросить. Я умею выпрашивать.
chaorace
0
А обещать, что скоро фое напчатается продукт будет готов, умеете?
narf
0
Конечно, умею.
Что уж тут говорить, раздавать обещания по тому, что могу сделать, но попросту не хочу вовремя — вполне такая нормальная политика дел. Ведь зачем мучаться и пытаться выдавливать из себя лимоны, ведь можно не напрягаться и кормить завтраками? А они ведь бывают вкусными.
chaorace
0
— Хм… на Unreal Engine есть прекрасные проекты, которые можно разобрать на составные и понять как они работают. А так же новая система блю-принтс, позволяющая создать работающий продукт с минимумом вмешательства в код. Весьма удобная поддержка импорта мешей, пропсов и пр. Может быть стоит попробовать его и сделать на его основе что-то?
DxD2
0
Может есть опыт в блюпринтах? Год — два назад они были слегка неудобными и любили слетать без причины и предупреждений.
сам бы посмотрел, но 20гб для мне слишком много
Twogush
0
— Почему 20? Там же качается вроде то, что позволяет скомпилировать. Но в целом они стали удобнее вроде. У кого слетали, скорее были проблемы с библиотеками и чем-то ещё.
DxD2
0
Ты неправильно понял проблему, имхо. Она не там, где результат отличается от ожиданий, а там, где ты ленивый круп и не можешь заставить себя довести результат до уровня ожиданий.
Ginger_Strings
-1
— Ты даже не представляешь, как порой тяжело довести результат до уровня своих ожиданий, не говоря уже об ожиданиях тех, кто хочет этот результат увидеть.
DxD2
0
Судя по твоему посту, у тебя идет нормальный рабочий процесс разработки игр, где-то не идеально, где-то и вовсе не троечку — но идет.
Пока над тобой не стоит заказчик с плеткой-семихвосткой или злые инвесторы, требующие игру вчера — всё это в пределах обычного развития и поиска своей темы.
Просто делай дело и смотри, что получается. После каждого крупного этапа — ночь запоя выводы и работа над ошибками.
NTFS
+1
И да
В день я уделяю часа 2-3 на эту игру, а потому делаю в день очень мало

это на самом деле очень круто. У меня, например, порой выходит 2-3 часа в неделю на проект.
NTFS
+1
Есть еще тот очешуительный фактор, что вся эффективность любого дела входит в первые несколько часов. Просидев восемь ты сделаешь не в два раза больше, чем просидев четыре, а на четверть от силы. И оно тем более роляет, чем более труд интеллектуален.
Ginger_Strings
0
вся эффективность любого дела входит в первые несколько часов

Эм, первый раз про это слышу. На практике не наблюдал — разумеется, если не упахиваться до полусмерти.
NTFS
+2
А ты попробуй специально последить. Хотя бы за людьми на работе — если приглядеться внимательно, большинство из них реально работает 4-5 часов, остальное время они курят, болтают, пинают болты и занимаются чем угодно, кроме дела. А если человек реально работает, не отрываясь, к концу дня оно уже выходит крайне вяло.
Ginger_Strings
0
А если человек реально работает, не отрываясь, к концу дня оно уже выходит крайне вяло.

Ну не знаю, у меня обычная работа 8-10 часов в сутки, некоторое падение производительности только перед перекусом и в самом конце.
Если завал, то и до 16 часов порой набегает — тут работается хуже, но процесс идет.
NTFS
+1
— Да ладно… я вот сажусь работать 10-13 часов и работаю. Делая перерывы только чтобы дать немного разгрузки мозгу иначе он снова начнёт выгорать в блэкаут.
DxD2
0
Ты попробовал, у тебя что-то получилось, а в чем то нет. Хоть какой то результат лучше чем вообще нечего.
Не получается в этом деле, возьми и займись другим делом! Помогай другому человеку. В нашем фандоме есть проекты требующие помощи.
sivik
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать