Есть ли смысл требовать от себя большего?
Итак, с чего бы начать… Сначала думал написать письмо Селестии, но у меня нет урока, которым бы я мог поделиться. У меня тут вопрос немного другого плана. Если сказать проще, то всё описанное тут — это будет нытьё по поводу того, что ничего не получается, да и вообще на кой чёрт нужно стараться и вообще что-то пробовать. Но если у вас будет полезный совет по этому поводу, то ознакомьтесь с этим постом. Потому что совет — это то, что мне сейчас нужно.
Если кто помнит(надеюсь, что нет) я участвовал в ВОКИ и дошёл до конца. Но моё творение оставляло желать лучшего. Хотя нет, не так, оно было убого. И хоть как меня не пинал орг, я не мог сделать того, что задумал(в плане качества) Пусть геймплей бы у меня и получился нужным, но я много времени убил на графику и в итоге ничего добротного так и не сделал. В итоге, у многих игра даже не запустилась, а у кого она запустилась, не знали, что там делать. Поэтому мне пришлось сделать геймплейное видео, чтобы показать, какая она — моя игра. Ну и после того, как я посмотрел на игры других участников, я нехило так впал в депрессию, так как то, что сделал я — просто УГ.
После конкурса, я пытался всё-таки довести свою игру до моего идеала, который я себе представил. Однако успеха в этом я не достиг. Поэтому решил обратиться на табун за советом, где мне посоветовали немного проветриться и отдохнуть, а потом с новыми силами засесть за игру. Так я и сделал.
Во время голосования на конкурсе, я сделал видео-реакцию на игры участников. И мне это понравилось, да и получилось довольно неплохо. Поэтому я решил заняться ютуб каналом, пока отдыхал от игростроя. Но это тоже оказалось не так легко, как я думал. Времени у меня вполне хватало на то время, но опять же, ожидаемого результата я достигнуть не смог, потому и ютуб канал свой я забросил.
Где-то в том же промежутке времени, я стал помогать одному человеку с его игрой. Как ни странно, процесс ведётся хорошо и игра делается. Мне указали, что и как делать, а потому нет места для самодеятельности. Там я уже заканчиваю демо-версию(уже полгода, за что себя и ненавижу), но опять же сталкиваюсь с той же хренью, что и до этого. Результат не дотягивает до моего видения того же результата. А я не хочу подвести этого человека и сдать ему кривое и косое нечто неиграбельное, или же я сделал что-то не так и проверяю там всё чуть ли не по сто раз на день. А игра ведь не простая, адвенчура со свободой игрока, то есть куча вариантов решения, за которыми нужно следить, дабы не нарушить логическую паутину, которую я построил. И хоть процесс идёт довольно неплохо, я часто стопорюсь на некоторых местах, пока не решу их. А на одну ошибку у меня ушёл целый месяц, пока я не понял, в чём там проблема. В день я уделяю часа 2-3 на эту игру, а потому делаю в день очень мало. А когда ещё и делаю где-то ошибку, которую не могу сразу же найти, то и вообще за день ничего не выходит.
И вот теперь, оглядываясь обратно, я заметил определённую тему всех своих неудач. А именно, я представляю себе результат лучше, чем могу сделать на данный момент. Но я не знаю, как с этим бороться. Может кто-то может подсказать решение этой проблемы?
Если кто помнит(надеюсь, что нет) я участвовал в ВОКИ и дошёл до конца. Но моё творение оставляло желать лучшего. Хотя нет, не так, оно было убого. И хоть как меня не пинал орг, я не мог сделать того, что задумал(в плане качества) Пусть геймплей бы у меня и получился нужным, но я много времени убил на графику и в итоге ничего добротного так и не сделал. В итоге, у многих игра даже не запустилась, а у кого она запустилась, не знали, что там делать. Поэтому мне пришлось сделать геймплейное видео, чтобы показать, какая она — моя игра. Ну и после того, как я посмотрел на игры других участников, я нехило так впал в депрессию, так как то, что сделал я — просто УГ.
После конкурса, я пытался всё-таки довести свою игру до моего идеала, который я себе представил. Однако успеха в этом я не достиг. Поэтому решил обратиться на табун за советом, где мне посоветовали немного проветриться и отдохнуть, а потом с новыми силами засесть за игру. Так я и сделал.
Во время голосования на конкурсе, я сделал видео-реакцию на игры участников. И мне это понравилось, да и получилось довольно неплохо. Поэтому я решил заняться ютуб каналом, пока отдыхал от игростроя. Но это тоже оказалось не так легко, как я думал. Времени у меня вполне хватало на то время, но опять же, ожидаемого результата я достигнуть не смог, потому и ютуб канал свой я забросил.
Где-то в том же промежутке времени, я стал помогать одному человеку с его игрой. Как ни странно, процесс ведётся хорошо и игра делается. Мне указали, что и как делать, а потому нет места для самодеятельности. Там я уже заканчиваю демо-версию(уже полгода, за что себя и ненавижу), но опять же сталкиваюсь с той же хренью, что и до этого. Результат не дотягивает до моего видения того же результата. А я не хочу подвести этого человека и сдать ему кривое и косое нечто неиграбельное, или же я сделал что-то не так и проверяю там всё чуть ли не по сто раз на день. А игра ведь не простая, адвенчура со свободой игрока, то есть куча вариантов решения, за которыми нужно следить, дабы не нарушить логическую паутину, которую я построил. И хоть процесс идёт довольно неплохо, я часто стопорюсь на некоторых местах, пока не решу их. А на одну ошибку у меня ушёл целый месяц, пока я не понял, в чём там проблема. В день я уделяю часа 2-3 на эту игру, а потому делаю в день очень мало. А когда ещё и делаю где-то ошибку, которую не могу сразу же найти, то и вообще за день ничего не выходит.
И вот теперь, оглядываясь обратно, я заметил определённую тему всех своих неудач. А именно, я представляю себе результат лучше, чем могу сделать на данный момент. Но я не знаю, как с этим бороться. Может кто-то может подсказать решение этой проблемы?
46 комментариев
Отправлял этот комментарий сразу после видео, но что-то залагало
Может тебе сначала нужно полностью сделать что-нибудь маленькое, что бы прочувствовать как нужно делать что-то большое?
Я просто провела аналогию с пошивом поняшек. Когда я только начинала, то я не считала нужным делать что-то простое и тоже замахивалась на масштабное, то есть частенько хотела прыгнуть выше своей головы. Но хорошо, что я быстро поняла, что это плохое решение и нужно постепенно усложнять себе работу.
Делая небольшие вещи, или скорее небольшие части от одного большого целого — позволяет сделать максимум на поставленной задаче и закрепить успех, если это не предполагает немедленного улучшения.
И да, лучше закончить одно до конца и с учётом ошибок делать новое, чем постоянно переделывать, пока от самой идеи не станет тошно. И не важно, вышло оно на все 100% или в итоге едва дотянуло до 70%
Естественно, что первые попытки бывают далеки от идеала, но именно так и набирается опыт. Не скажу, что каждая следующая попытка обязательно будет лучше предыдущих (мы ведь экспериментируем, помнишь?), но если из каждой попытки будут сделаны какие-то выводы, то в глобальном масштабе это в любом случае приведет к росту.
ПС не переоценивай свои силы, нужно же с чего-то начинать. Закончи что-то и опираясь на то, делай лучше с каждым разом(пытайся, экспериментируй)
Ну так проверь ее на практике. Изучи другую технологию, попробуй на чем-то простом и сравни.
По сравнению с задуманным. У меня такой склад ума, что буквально вижу, как оно должно быть, к чему я и стремлюсь. И я не задумываю нечто колоссальное, типа свитков или фалаута. Я задумываю вполне реальную модель, которую можно воплотить в жизнь, но это сложно. Причём я сам для себя сделал стандарт качества и пока я ему не соответствую…
В чём преимущество блендера, так это создание 3д моделей(можно не уметь рисовать, но при этом делать хорошие модели) А в остальных(в основном 2д движках), нужно умение рисовать. А оно у меня вообще не развито. Хотя иногда, когда скучно, получается случайно нарисовать классный(по моему мнению) дизайн персонажа или монстра, но когда доходит до того, чтобы нарочно что-то нарисовать, выходит слишком убого…
Хмм, а что мешает делать в блендере модельки для других 3D движков? Проблема с рисованием тоже решаема. Если уж ты умеешь делать модели, то можно делать спрайты на их основе. Еще можно использовать какие-то болванки или найти художника (лучше уже иметь демку).
А ведь точно, можно сделать модель и вывести её как картинку под разными ракурсами. Так же и с движениями… Я об этом как-то не подумал…
В такой ситуации не нужно пытаться «делать хорошо». Нужно «делать по плану». Как можно детальнее описать, что требуется, самому себе назначить сроки и следовать плану. Сразу будет видно, где именно проблема.
Конечно, может оказаться, что из-за внешних обстоятельств план не соблюдается или соблюдается, но результат не устраивает. Это означает, что ошибка была на этапе планирования и в дальнейшем (в будущих проектах) нужно действовать совсем по другому, иначе расходовать ресурсы (силы, время), возможно — что-то поручить другим людям (которых, например, придется специально найти)…
Найти того, кто делает лучше тебя. И делать. Под его руководством, пытаясь повторить то же самое, но лучше.
Я думаю chaorace ты возможно перфекционист, потому предъявляешь завышенные требования к себе и выполняемой работе, потому не достигнув идеала в своём понимании чувствуешь разочарование. А вот как бороться? Naked_Skull очень правильно подала мысль — нужно совершенствоваться постепенно. Cannibal тоже плохого не посоветует :). Ну и разумеется не задирать планку в недостижимые выси, грамотно соизмерять свои возможности и навыки с желаемым результатом. Невозможно сразу стать чемпионом или выдающимся игроделом. Впрочем, быть может знай я побольше сказал бы что-то более умное )).
Почему от полотна текста пахнет байтом на ободряющие слова?
Шаги к успехуАрка ВОКИ:
1. Установка фриварного движка.
2. Запуск того же движка.
3. Чтение документации и просмотр видеоуроков по тому же движку.
4. Начатие производства игры.
5. Ступор и поиск решений ступора в интернете.
6. Превозмогание ступора.
7. Функционал.
8. Тяжёлая и безрезультатная, в итоге, работа над графеном(видеоуроки и просто пробовать создавать 3д модели)
9. Ступор в плане графики, решаю не заморачиваться.
10. Продолжаю делать функционал(до конца конкурса осталось 2 недели)
11. Ночами не сплю, чтобы успеть доделать игру.
12. На следующий день сдавать, а у меня готова только половина. Пихаю музыку, кое-какое главное меню(так как оставил его под конец) и выкладывание с очень плохим настроением.
Арка после ВОКИ:
1. Сижу в блендере, пытаюсь переделывать игру.
2. Понимаю, что натворил полный бред и переделываю с нуля.
3. Переделал, начинает получаться.
4. Пилю дальше игру, доводя её до нужного результата.
5. Откликаюсь на помощь по созданию другой игры.
6. Изучаю новый движок(AGE, если слышал о таком)
7. Видеоуроков по нему нет, а только документация, так что кручусь с чем могу.
8. Удаётся далеко продвинутся, почти доходит до демо-версии, чтобы показать свои успехи.
9. Слитает система в пух и прах, и всё теряется.
10. Грущу.
11. Ставлю Unity и начинаю разбираться с ним.
12. Смотрю документацию и видеоуроки.
13. Продвигаюсь нормально, но часто стопорюсь и решаю появившиеся проблемы.
14. Параллельно улучшаю скилл в блендере.
Арка СКИ:
1. Задумал, что же буду делать.
2. Сажусь обратно за блендер с приобретённым скиллом.
3. Параллельно делаю игру для СКИ и игру для товарища.
4. Получается неплохо.
5. Игра по СКИ слишком много жрёт времени, потому благополучно выпиливаюсь и сосредотачиваюсь на игре для товарища.
6. Пилю ту же игру.
Арка после выпиливания из СКИ:
1. Как ни странно, пилю игру, пытаясь не нарушать логики кода, что удаётся довольно слабо, так как появляются проблемы.
2. Решаю ненадолго отвлечься и возвращаюсь в блендер, работать над своей первой игрой.
3. Получается неплохо, но мне всё же не нравится.
4. Уделяю больше времени своей игре, нежели игре товарища.
5. Осознаю, что я мудак и забросил игру товарища, потому возвращаюсь к ней.
6. Пытаюсь понять код, который порядком позабыл и натыкаюсь на грабли.
7. Переписываю код, чтобы он был полечге и универсальней.
8. Понимаю, что универсальность в данном случае не подходит, потому прописываю всё по-отдельности.
9. Вспоминаю о своих играх и грущу.
10. В очередной раз наткнулся на якорь в коде и опять грущу.
11. Решаю немного отдохнуть.
12. Решаю немного поанализировать на табуне, по поводу нового сезона.
13. Возвращаюсь к игре и опять блуждаю по коду.
14. Решаю попросить совета на табуне.
Или тебе ещё временные рамки по каждому пункту расписать?
Код говно? Есть книги которые помогут исправить это.
Меш говно? Есть книги которые помогут исправить это.
Есть много мест где помогут ответом или советом, главное правильно задать вопрос.
Пфф. Проще поныть.
Код говно? Меш говно? Да какая к чёрту разница, ведь для нытья этого всего не надо. Просто захотел поныть, чтобы меня поутешали, ведь от простого утешения мне станет легче и всё станет получаться. А ещё, тем самым можно показать какой я унылый человек, раз не смог справиться сам. Вот ведь неудачник, просит совета у незнакомых людей, да как я только жить могу, ведь так? Это же так весело, всё это писать.
Пфф. Проще съязвить.
Йоу, брони. Я хочу быть крутым художником. Я лист А4 извазюкал гуашью, но Мона Лиза не получилась. Пробовал работать акварелью и маслом, но все равно выходит хрень. Руки опускаются, сил больше нет.
Чё делать то?
Так, короче, я нихрена не умею, но очень хочу сделать *вставьте своё*. Ищу людей, которые могут *вставьте своё* и прочее, мне пох вааще, в этом не разбираюсь. В любом случае, у меня просто гениальная идея. Там, короче, пони и люди, и монстры, и всё там так круто. Также ищу человека, который поможет мне нормально выразить в словах мою задумку. Я хер его знает, как она должна выглядеть, но задумка всё-равно крутая. Кто со мной?
Надо ли говорить, что подобные предложения постоянно происходят в большом бизнесе?
Пфф. Чисто на энтузиазме и моей харизме. У меня нет возможности ещё и платить за то, чтобы для меня что-то делали. Я ведь такой молодец и Д'артаньян. Хотя можно всегда попросить. Я умею выпрашивать.
фое напчатаетсяпродукт будет готов, умеете?Что уж тут говорить, раздавать обещания по тому, что могу сделать, но попросту не хочу вовремя — вполне такая нормальная политика дел. Ведь зачем мучаться и пытаться выдавливать из себя лимоны, ведь можно не напрягаться и кормить завтраками? А они ведь бывают вкусными.
сам бы посмотрел, но 20гб для мне слишком много
Пока над тобой не стоит заказчик с плеткой-семихвосткой или злые инвесторы, требующие игру вчера — всё это в пределах обычного развития и поиска своей темы.
Просто делай дело и смотри, что получается. После каждого крупного этапа —
ночь запоявыводы и работа над ошибками.это на самом деле очень круто. У меня, например, порой выходит 2-3 часа в неделю на проект.
Эм, первый раз про это слышу. На практике не наблюдал — разумеется, если не упахиваться до полусмерти.
Ну не знаю, у меня обычная работа 8-10 часов в сутки, некоторое падение производительности только перед перекусом и в самом конце.
Если завал, то и до 16 часов порой набегает — тут работается хуже, но процесс идет.
Не получается в этом деле, возьми и займись другим делом! Помогай другому человеку. В нашем фандоме есть проекты требующие помощи.