Почему убирают в Москве троллейбусы

+14
в блоге Блог им. Gurte
Привет всем, я украинец, но недавно я был в Москве. Москвой я начал интересоваться с раннего детства. Я всего хотел туда поехать. Причём страстно… Пока по указанию мэра Сергея Собянина в рамках проекта «Моя улица» не начали в 2016 году убирать контактную сеть в центре: на улицах Новый Арбат, Тверской, Кремлёвском и Бульварном кольце. Но власти пошли и дальше: в июле 2016 года они заменили троллейбусы автобусами на Садовом кольце; они ввели новую маршрутную сеть «Магистраль». Все москвичи, отзовитесь! Это я к вам обращаюсь по поводу ликвидации троллейбусов. Всего за 2016-2017 годы заменили автобусами такие маршруты троллейбусов, как Б, Бк (эти два маршрута вам известны), м7, м7к, м8 (эти три маршрута являются частью Магистрали), 1, 2, 3, 9, 10, 13, 15, 18, 23, 29, 29к, 31, 32, 39, 40, 47, 51, 67, 71, 79, 86 и 88.

Все, кто не равнодушен к судьбе троллейбусов, призываю: поможем сохранить троллейбусы в Москве!

Кроме того, мой любимый монорельс, на котором я с удовольствием однажды прокатился, под угрозой ликвидации.

Почему? Почему?? Почему???

108 комментариев

Вот если бы не заменили автобусами, то тогда было бы из за чего ныть: р
Я что-то запутался.
Недавно был в Москве, но страстно интересовался с раннего детства. Ок.
А тут вдруг плохой Собянин начал менять троллейбусы на автобусы, и стало очень плохо, но изменилось-то для тебя что, ты ж украинец?
И прям с перечислением номеров, ух, какая подробнота!!!
Сдаётся мне, ты казачок-то засланный!
«В Москве стало плохо, но изменилось-то для тебя что, ты ж украинец?» — зарубежному гостю столицы уже нельзя выразить своё мнение о ней, да?
Эх… Я был в Москве. Мне там так понравилось метро! Боже, какая благодать!
Если бы не ликвидация троллейбусов, то цены бы не было в Москве.
Монорельс в Москве факин юзлесс. Сколько был в Москве, ни разу не пригодился он. Вот то ли дело МЦК
Надо было просто выбрать другой вариант монорельса.
+1
Я вообще предложил бы магнитоплан, типа Linimo.
А мне на РБК (на ВДНХ) было удобно ездить)
МЦК также бесполезен. Даже яндекс всегда пишет что на метро через кольцо\центр всегда быстрее между двумя любыми точками Москвы.
С монорельсом все понятно, это не более чем лужковская игрушка. Более бессмысленного в транспортном плане устройства сделать было нельзя даже если постараться. Удобных пересадок на метро нет, удобных остановок нет, режим движения раз в полчаса или около того — о чем тут вообще говорить.

А с трамваями и троллейбусами все понятно — они требуют высокой культуры движения и свободных улиц. Для этого надо ограничить, причем очень сильно, коробочников (ублюдков, которые ездят на машинах в центр на работу). Их, конечно, поприжали, но для нормальной работы привязанного к рельсам/проводам электротранспорта их надо вообще нахрен из пределов Третьего Кольца убирать. А на это мэр пойтить не может, иначе плакали следующие выборы. Так что вот так…
Не думаю, что трамваи и троллейбусы — это напряг.
Очень сильный напряг для тех, кто паркуется вторым рядом — рельсы мешаются и рога до проводов не достают.
Трамваи и троллейбусы — напряг, потому что они привязаны к проводам. В отличие от автобуса, который ездит везде, где есть проезжая часть
Вообще, насколько я вижу, направление развития транспортной системы у нас взяли именно на это — уменьшение пробок за счет развития общественного транспорта. Только это не такая система, которая с ходу начнет работать — людям нужно какое-то время, чтобы осознать повышение удобства общественного транспорта.

А пока еще находятся люди, которые считают «Тройку» глупой блажью. Рано еще говорить о завершении этого пути.
Очереди в метрокассы каждое первое число доставляют, да!..
При том что месячных билетов давным давно нет, а билеты продаются (на 30 дней) с любого числа месяца.
С монорельсом все понятно, это не более чем лужковская игрушка. Более бессмысленного в транспортном плане устройства сделать было нельзя даже если постараться. Удобных пересадок на метро нет, удобных остановок нет, режим движения раз в полчаса или около того — о чем тут вообще говорить.

Нужно было нанять иностранцев для проектирования и постройки.
Ничего-то глупые русские ваньки не умеют. На каждый чих надо специалистов из матушки Европы приглашать!
Ну, с монорельсом, да. Его, похоже, строили, чтоб посмотреть на «транспорт будущего» и получить +50 к распальцовке. Теоретически, наверное, можно было из этого монорельса сделать МЦК, но эту идею оставили. И в итоге имеем просто результат неудачного эксперимента
Удобных пересадок на метро нет, удобных остановок нет, режим движения раз в полчаса или около того — о чем тут вообще говорить.

Вообщето наоборот всё.
Пересадки на метро — удобны, в отличии от МЦК.
Удобные остановки есть, правда половина маршрута дублируется трамваем, идущем по путям прямо под монорельсом.
Режим движения… раньше было лучше, но даже тогда«радовали глаз» знаки ограничения скорости в 5 км\час, и в целом трамваи спокойно обгоняли монорельс на параллельном участке. И вот эта вот «средняя скорость движения» монорельса, когда его не обгоняют разве что пешеходы — вот это действительно делает его бесполезной игрушкой.
Скоро к станциям МЦК подтянут остановки жд и новые ставции метро. МЦК станет поинтереснее.
Ну, сейчас по настоящиму удобных станций МЦК мало. Балтийская, например, пиздец полный. Половина Южных и Северных станций тоже.
Ну так фсб хватануло кого надо за яйца по поводу просраных ярдов на реконструкцию мкжд. Вот и родили побыстрее проект мцк, и плевать на неудобные пересадки. Темпы строительства как бы намекают)
Москвич репортинг ин.

Монорельс, который сейчас есть в городе, не нужен. Он прикольный и с него хорошие виды, но транспортную функцию он выполняет практически нулевую. Если его уберут — плакать никто не будет. Насчет троллейбусов — есть такая программа, но проблемы я в том не вижу. Автобусы быстрее и не встают косяками, если один сломается.

Короче, ты лучше займись тем, что у вас на Украине творится, а мы тут как-нибудь сами :)
Хотя приятно, конечно, что беспокоишься о далекой Москве.
Я не эгоист.
Ну, просто ты не in touch с этими проблемами, поэтому не очень понимаешь их реальный масштаб.
А нам здесь лучше видно. Поэтому мы и не кипишуем.
А мне нравятся троллейбусы. В Киеве, например, их не убирают, и не думаю, что уберут в ближайшее время. Я сам на них езжу — класс.
Да мне тоже нравятся. Просто беды в их смене на автобусы я не вижу.
Украина страха успеха. Да. Прям образец…
Автобусы быстрее и не встают косяками, если один сломается.
А что, трамваи встают? Подъезжающий сзади берет переднего на буксир и толкает до парка — и никаких проблем. Троллейбус вообще снимает рога и ждет тягач, никому не мешая. Я уж не говорю о том, что сейчас такого, чтоб машина встала из-за неисправности — практически не бывает, весь парк обновлен за последние годы и содержится в порядке.
Встают. На трамваях я регулярно ездил у ВДНХ до 15-го года где-то — регулярно в них ждал, пока кто-нибудь что-нибудь сделает с трамвайной пробкой. Мб за два года что-то радикально изменилось, но не думаю.

Троллейбусы — тоже встают. Проблемка в том, что вот это вот «снять рога и стоять» — оно помогает на пустой дороге. А в часы пик, даже если выделенка полностью свободна (за этим следят хорошо, так что оно так обычно и есть) — забиты остальные ряды, и троллейбусу тупо сложно встроиться, чтобы объехать.
При чем здесь пробка, речь про неисправность вроде бы. А если какая-то сущность с низкой социальной ответственностью на рельсах припарковалась — так на это гаишники есть, чтоб неповадно было.

Я и говорю — коробочников гнать нахрен поганым жезлом из центра.
А при том: один трамвай встает из-за неисправности — вслед за ним встают все остальные. И чего-то ждут по полчаса. Получается пробка.
Это называется хреновая организация труда. Я объяснил, как это должно действовать — подходит следующий трамвай и пихает вставший до парка. Да, два трамвая выпадают из графика, но это не смертельно.

И что, прямо каждый день везде трамваи встают из-за неисправности? Встать на линии — это аццкий форсмажор, в парке отдерут всех, от ремонтника до начпарка.
А если какая-то сущность с низкой социальной ответственностью на рельсах припарковалась — так на это гаишники есть, чтоб неповадно было.

Одна такая личность летом прошлого на чистопрудном пошла покушать и заперла линию. я пока от чистых до казарменного шёл, насчитал 16 рогатых, которые тупо стояли. Гибдд как-то не очень было видно.
А так я целиком за, гнать их нахрен. Трамвай вообще должен по обособленному полотну гончить, а не по асфальту.
Это уже организационный вопрос. Понятно, что заменить трамваи на автобусы проще, чем отодрать гаишников их же жезлом, чтоб они получше драли коробочников.
Я очень хочу посмотреть (на самом деле нет, потому что это полный понец будет), как Собянин заменит, например, трамвайный маршрут №3 на автобус. Который будет где-то уже с Тульской (а может и раньше) толкаться в пробках по каширке лол. И если я по обособке с академии до нагатинской за 5-7 минут доезжаю, например, а до верхних котлов и то быстрее, то тут будет полное встрялово.
Я тоже как-то стоял на Чистопрудном. Из-за машин.
А они там всегда стоят, особенность организации движения.
Я и говорю — коробочников гнать нахрен поганым жезлом из центра.

Лучше запретить кому попало иметь машину.
Троллейбус вообще снимает рога и ждет тягач, никому не мешая. Я уж не говорю о том, что сейчас такого, чтоб машина встала из-за неисправности — практически не бывает, весь парк обновлен за последние годы и содержится в порядке.


АХАхахахахахахахахаха! Извините…
*мимо дружу с водителем тралика*
Так монорельс же уберут в итоге, нет?
По планам там трамвай продлят до Фонвизинской вроде, или до Очаково, если я правильно помню.
Автобусы быстрее и не встают косяками, если один сломается.

Дада, особенно если постоянно закупать новые автобусы, а троллейбусы перестали закупать ещё в 2014ом, в итоге старые машины с закрывающихся маршрутов передают в оставшиеся троллейбусные парки где в итоге достаточно большая разномарочность древнего подвижного состава — это никак не влияет на количество поломок, ага.
призываю: поможем сохранить троллейбусы в Москве!

Медленный, ограниченный в движении транспорт с обязательной остановкой на перекур на каждой стрелке по пути движения.
Я в какой-то степени не скучаю по троллейбусам, они изжили себя.

А монорельс бригаде ремонта нужно обходить чаще чем чинить эскалаторы в метро, про эту штуку вообще отдельная песня.
Это ты не видел нормальный троллейбус. У него динамика на порядок выше автобуса, ибо электродвигатель. Если содержать сети в говне, как на издыхании СССР, то да, а когда все в порядке — автобус у электротранспорта сосет с чмоканьем.
Но ведь как это, убирать троллейбусы и заменять их на автобусы?
А монорельс бригаде ремонта нужно обходить чаще чем чинить эскалаторы в метро, про эту штуку вообще отдельная песня.

В чём заключается ремонт?
Рельсы на этой машине расшатываются буквально за день использования, любой мизерный не состык может привести к покатушкам покруче чем на аттракционах на ВДНХ. Так что каждую ночь можно наблюдать ребят с оборудованием, обходящих маршрут.

А вот и цитатка из КП:
Всего пять месяцев назад работу столичного монорельса внезапно перевели в экскурсионный режим (поезд стал ходить один раз в полчаса). Сказали, что стал он убыточным и почти не нужным (только на его обслуживание город тратит один миллиард рублей в год, — прим. авт).

Монорельсу еще не будут трогать пятерку лет, так что покататься успеем.
Рельсы на этой машине расшатываются буквально за день использования

Чертёж:
www.kventz.ru/images/monorail/mmts_beam.png
Проект «Моя улица» предусматривает увод проводов под землю. Сравните: в историческом центре Праги ездит трамвай и провода не убирают. Так чего же в Москве это происходит?
Это здесь вообще ни при чем.
Также вы должны помнить, что троллейбус и трамвай являются экологически чистым транспортом. Они не загрязняют воздух. А в Москве и так всё загрязнено, я уверен.
Как говорится: У электротранспорта одна общая выхлопная труба, очень большая и находится в ближайшей ТЕЦ.
По этому их экологичность ставится под вопрос.
Разве-что не дымят там где ездят.
Для сравнения: в Питере такой ерундой не занимаются.
Культурное местечко, хуле!
Хуле в Туле.
Кстати не знаю как в Туле, а в Ногинске и Рязани от трамваев избавились.
Просто некому содержать в Ногинске трамваи было. Маршрутки частники дешевле для городского бюджета.
Ага, ага, сказали ньюфаги
Погуглите ЗООлетие и уничтожение трамвайной сети.
В питере их трамвайно-троллейбусной системе пиздец пришел уже давно
+1. К сожалению. А занимали первое место по длине трамвайной сети, емнип.
Может переведут потом на электроавтобусы(нет)
Если ктото из правительства станет владельцем завода по производству электробусов, то да.
Бедный Pony_in_trolleybus
А какая по сути разница-то? Что автобус, что троллейбус. Главное, чтобы ездить можно было. А есть рога, нет рогов — какая разница… Вот если бы трамваи заменить решили — это да, грустно было бы. А тут одно и то же, только троллейбусы еще и в пробках больше стоят, ибо от проводов зависят. Ну и таки как сказали выше, монорельс — чисто красивая игрушка, на которой можно пару раз для удовольствия прокатиться, но не более.
И таки это, ТС, почему тебя-то это волнует?
Ну и таки как сказали выше, монорельс — чисто красивая игрушка, на которой можно пару раз для удовольствия прокатиться, но не более.

Японцы не согласятся с этим утверждением.
То-то у японцев, а ту-та Москва.
Нанять японцев.
Заселить Москву японцами, а москвицами японию.
Япония не резиновая!
Я не говорю про все монорельсы. Я говорю про тот, который в Москве.
Только у японцев, емнип, монорельс — это скоростной межгородской транспорт.
А нечто, что дублирует функции метро и не объединено с ним в нормальную единую сеть — не нужно.

Главная хохма еще заключается в том, что через лет 10 МЦК тоже могут закрыть. Ибо все-таки введут в действие вторую кольцевую ветку метро.
И там будут нормальные переходы, а не как на МЦК — километр пешком по буеракам.
Но автобусы выбрасывают бензин в воздух, что нежелательно. Плюс списывают ведь новые, а не только старые троллейбусы.
Ну выбрасывают. Тут и так машин столько, что если заменить все троллейбусы на автобусы, особой разницы мне кажется не будет. А то, что списывают новые… Ну, что поделать. Пусть лучше так бюджет пилят, чем например еще один раз перестраивают детские площадки. У нас тут во дворе каждые несколько лет площадки меняют, заразы. Иногда в лучшую сторону, иногда в худшую. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы интернет не трогало… А, они же трогают. Ну, в любом случае, чем меньше трогают — тем лучше. А то закончатся у них инициативы про транспорт и всякое такое — еще больше за интернет возьмутся.
Они ещё, знаете, сносят хрущёвки, и люди тоже вышли на митинг.
Городские власти и ущемление интернета друг с другом не связаны…
Они и автобусы «новые» списывают, и трамваи, и даже вагоны метро. А старые (но «вовремя» прошедшие капремонт) ходят. И?
В комментах одни кремлеботы, Табун уже не торт.
Чуть ли не с рождения на 32 ездил. Пипец непривычно теперь стало, даже несмотря на то, что живу сейчас в Подмосковье.
Почему? Почему?? Почему???
Просто бизнес, ничего личного. ЕМНИП, клан Лужка специализировался на строительстве домов, а клан Собянчика — на строительстве дорог. Вероятно, троллейбусные маршруты вписываются в бизнес-план чуть менее, чем никак.
Видимо да.
З.Ы. Как ни ругали Кепку, но при нём к примеру на стадионах всегда были новые сиденья. А сейчас — старые, поломанные. 9_9
очнулся — в Моске еще и 1600000 москвичей убирают из домов, а дома сносят. Тролебусы это вообще ниочем
И если всё получится как всегда, это будет сомнительная предвыборная акция.
не норм будет —
вот теперь жить можно!
Потому что это развалившееся гавно в виде троллейбусов давно пора убрать, учитывая что в дождь вода в них капает с потолка и сиденья все мокрые, ну а про скорость и местами не закрывающиеся двери вообще молчу))
Так ведь убирают все подряд, независимо от того, развалюхи ли они или новенькие.
Фотошоп 20-го уровня, первая профа взята!)))
Троллейбусы убрали, но ее все, а те, которые иду в и через центр. Причины две: 1) Убирают провода под землю, 2) Троллейбусы менее маневренные, нежели автобусы, а на узких улицах в центре это сказывается.
В спальных районах троллейбусы по-прежнему ходят.
Ничего подобного! Заменили автобусами даже те троллейбусы, которые едут вне центра. Например, 67, который едет с Автозаводской на Домодедово. Или 40 от той же Автозаводской до Аннина.
Троллейбусы, автобусы, какая разница блин? Из точки Аурек в точку Беш добрался? Добрался. Ну и все.
Автобусы воняют и в них душно. Кроме того троллейбусы не загрязняют окружающую среду.
Загрязняют.
Автобусы воняют и в них душно.

Угу-угу. Ты на автобусах с 2012 года явно не ездил.

Кроме того троллейбусы не загрязняют окружающую среду.

Напомнить, откуда троллейбус берет электроэнергию?
На автобусах езжу сравнительно часто, но стараюсь избегать, т.к. с неэлектрическим транспортом у меня вообще проблемы — мутит, становится трудно дышать, в автомобилях без хорошего кондиционера такая же фигня. Не думаю, что я один такой. Впрочем, это неважно. Думаю, что лет через 20-30 будет массовый переход на электротранспорт, а пока спасаюсь трамваями, метро и велосипедом.
А они кому то ещё нужны? Тянуть провода ради них вообще глупо, объехать что то не могут, оборвутся провода и все. Сейчас хотят ввести электроавтобусы, вот более современно и без всяких проводов.
А их не надо тянуть. Из уже и так расширили до предела. Просто оставить как есть и заниматься расширением трамвайного полотна. Например, стоит объединить трамвайные сети в городе (их две). А то у нас в Киеве была одна единая сеть, но из-за того, что проклятый Омельченко у нас убрал с моста Патона трамвай, у нас стало две сети: правобережная и левобережная.

Троллейбусная сеть в Москве должна оставаться наибольшей в мире. И если во многих городах, например, Веллингтоне или в Англии убирают троллейбусы, то России не стоит копировать их в этом отношении. Поскольку троллейбусы могут закрыть вообще в таких городах, как Липецк или Ростов-на-Дону (если вы знаете).
Не вижу каких то особенных причин по которым их не надо убирать/закрывать. Я все равно на них не езжу, а если где и езжу и их заменят на автобусы то я врятли что то потеряю.
Вот и я о том же. Вот то что маршрутки запретили — это печально. Раньше выходишь, садишься на маршрутку и за десять минут успеваешь подумать о том как прекрасны автобусы, троллейбусы и трамваи. А сейчас садишься на что приехало и размышляешь уже полчаса о том что всё что кроме метро — фигня полнейшая.
Троллейбусы как пятиэтажки. Да, скромненько выгдядят. Да, это наше детство. Да, вызывают приятную ностальгию по временам ушедшим. Но и те, и другие уже изжили себя. Особенно, в крупных городах. Особенно, в таких мегаполисах как Москва. А вообще, по-хорошему, хорошо бы было всё это, простите за выражение, старьё вывозить из столицы и распределять по областным центрам, например
А вот ещё в Липецке троллейбусы полностью ликвидировали.
Есть доступные специализированные источники информации — и там при желании легко узнать что каждый месяц гдето ликвидируют\уничтожают трамвайную, троллейбусную, автобусную сеть. И?

Пока что твои аргументы выглядят как «каждую минуту в мире погибает 157 котят. Давайте спасём их!»
Котят надо спасать превентивными методами! Массово делать аборты вплоть до сорокового триместра, дабы все потенциальные и явные мучители котят были нейтрализованы.)))
вывозить из столицы и распределять по областным центрам

Представь себе, всю жизнь всегда так и делалось. Погугли откуда в других городах троллейбусы, автобусы, трамваи, вагоны метро, даже электрички. Судя по всему будешь чрезвычайно удивлён.

Не, ну новые тоже бывают, ога. Но мы же не про десять лет, а про весь опыт их эксплуатации, да?
поможем сохранить троллейбусы в Москве!


Каким образом?

Знакомые например пытались задавать подобные вопросы представителям\чиновникам минтранспорта (или что там у нас) на «параде троллейбусов\трамваев» в 16 и 15 году, правда в качестве результата только лулзы.

А попытки некоторых недальновидных личностей поглумиться подобным образом над Гаевым привели лишь у тому, что была прикрыта удобная возможность для всех желающих получать аккредитацию через интернет на открытия новых станций метро и тому подобные события.

з.ы. если что, был опыт участия в борьбе за сохранение филёвской ветки метро (до Кунцевской), а знакомые состоят в «москвичах за трамвай» и прочих «архнадзорах», только толку с того
А ещё ликвидировали троллейбусы в Благовещенске, а также подумывают насчёт ликвидации в Ростове-на-Дону.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.