Там, где ночью чёрный трон... (Darkthrone - часть первая)



Вздумалось мне эту и следующую невероятно чёрную пятницу посвятить одному из столпов норвежской блэковой сцены. Даже и не знаю почему.
Возможно, всё дело в том, что Дарктрон — одна из немногих групп, которые мне не только понравились, но и изменили вектор моих музыкальных интересов.
Да — пожалуй, всё дело именно в этом.
Люди, достаточно давно и плотно увлекающиеся блэком мимо них пройти не смогли бы, а людям не увлекающимся такое скорее всего придётся не по зубам.
Подсаживать на блэк я бы всё-таки стал с чего-нибудь иного…

ПредысторияКоллектив под названием Black Death начал своё существование в пригородах Осло — столицы Норвегии — в 1986ом году, и на тот момент состоял из пяти-шести человек.
«Чоооо?» — спросят тут некоторые. «Какой ещё Black Death?»
Спокойно: уже в следующем году они сменили название на Darkthrone, а затем ещё пару лет сочиняли и распространяли демо-записи, после чего наконец подписали контракт с Peaceville Records. В 1990ом у них вышел дебютный альбом «Soulside Journey»… О котором мы говорить не будем.
Дело в том, что группа тогда ещё играла техничный дэт метал, и отношение к дебютнику Дарктрон, при всей моей нежной любви и уважении, у меня примерно такое же, как у Шухера — к электро-эмбиентовым экзерсисам Варга.
За долгие годы фтыкания в творчество я сделал несколько попыток проглотить и переварить «Soulside Journey». Безрезультатно.
А поскольку выше мы уже договорились, что я эгоист, даже не пытающийся в объективность, постараемся поскорее забыть его как досадное недоразумение.

Я тогда был под большим впечатлением от дебютника Death… После записи альбома у нас как музыкантов не осталось целей — нам было больше нечего хотеть. Это было время, когда мы только нарабатывали исполнительские навыки — гитары, барабаны и так далее. Нам было по 18-19 лет.
Я не очень вникал: Дарктроном с самого начала заправлял Фенриз.

-Nocturno Culto


На тот момент у меня не было других целей кроме как записать уже наконец долбаный альбом. Так что, когда в конце 89го — начале 90го Peaceville предложили нам контракт, сбылась моя сраная мечта.… Мы тогда были очень увлечены дэт-металом… хоть и видели, что все остальные дэтстеры уже по большому счёту разгуливают в шортах и стараются следить за речью. Ну, вы меня понимаете.
-Fenriz


Впрочем, среди источников вдохновения Darkthrone уже тогда главенствующие позиции занимали Venom, Celtic Frost и Slayer. На всякий случай поясню, что первые две команды относят к прото-блэку. Наверное, даже хорошо, что Дарктрон поторопились и вовремя сделали свою первую ошибку — больше они её не повторяли.
Кроме того, запись данного альбома ярко обозначила Дарктрон на радаре норвежской экстремальной сцены, состоявшей на тот момент более или менее из группы Mayhem — пионеров, изобретателей и вдохновителей третьей волны блэк метала целиком.
Познакомившись с Еуронимусом, ребята из Дарктрон дружно хлопнули себя по лбу, тем самым эффективно вытряхнув из головы технодэт, и пошли переслушивать Venom. Дружно, да не совсем: кое-кому резкая смена направления оказалась не по душе. Дабы больше к этому не возвращаться, скажем так: уже к 1994ому году Дарктрон пришёл к своему нынешнему составу.

Знакомьтесь: Фенриз (барабаны, клавиши) и Ноктюрно Культо (лид-гитарист, продюсирование). Партии «ритм»-гитары, баса, вокала а так же функции написания музыки и лирики дуэт совмещает.
Никаких концертов с сессионными музыкантами.
Нужно сразу сказать: здесь вам не будет варговских атмосферно-гипнотизирующих походов в глубины и прочих там путешествий к звёздам; не будет мэйхемовской жутковато-похоронной тематики; и иммотраловского почти дэтового долбилова тоже не ждите… Только андерграунд, только жёсткий и непричёсанный блэк.
Дарктрон — это… Хотя нет. Я слишком долго и ретроспективно шёл к данной формулировке — узнаете во второй части. Если доживёте.

Да кто вообще, мать его, чувствует себя комфортно в экстремальном метале?!
-Fenriz


Тем временем, наступает 1991ый год, а Дарктрон записывают свой первый теперь уже блэковый альбом. 1991 — A Blaze In The Northern Sky.

В то время я чувствовал себя очень на особицу. Я знал про Mayhem и Mortem, но метал-сцена Норвегии была крайне узкой и ограниченной.
-Nocturno Culto


У нас был полностью готов «Goatlord», но мы сказали: «Нет! Мы больше такое!.. не играем». Нам хотелось примитива. Ну, типа *изображает* ты ды ды ды ды.
Вдохновлялись Hellhammer'ом, ранней Bathory. Мы тогда не стали переживать кто и что подумает. Играли на инструментах вместо долбёжки по ним, целились в абсолютно мизантропичный блэк метал. У нас оставалось четыре месяца, ну, а потом настало время отправлять запись в Peaceville.
Они мне позвонили и сказали: «Это чо ваще за хня?!» Я отвечаю: «Это ж сраный блэк метал, мужик». Они: «Мы контракт подписывали на дэт. Вы чем там, вашу мать, занимаетесь?» Я говорю: «Вам самим-то не надоело? Посмотрите, во что превратился ваш дэт». Лэйбл: «Надо поменять звук — это вообще ни на что не похоже». Я им: «Это блэк метал, он именно так и должен звучать. Если не нравится, мы уйдём на лэйбл Еуронимуса». Они смекнули, что, если свежеподписанная группа разорвёт контракт, их имидж это не улучшит, махнули рукой, да и издали альбом как есть. Думаю, ни одна из сторон впоследствии не пожалела об этом решении.
Кстати, нам повезло — у Peaceville была отлично налаженная сеть распространения. Тогда все хотели на обложку красочно, художественно изображённое кровь-кишки.
Мы же и в этом, мягко говоря, оказались чуть более мрачны.
Оглядываясь назад, можно предположить, что люди это заметили. Сейчас «A Blaze» считается сраной классикой. А тогда… казалось, будто всем плевать.

-Fenriz





1993 — Under A Funeral Moon.
После «A Blaze» ничего не произошло: на нас не свалилась известность, мы не поехали в тур в поддержку альбома, ничего такого. Сразу перешли к работе над новым материалом.
У нас не было причин оглядываться назад, а времени на этот раз было просто предостаточно. Целый год на чистый и незамутнённый блэк метал. Peaceville больше не пытались на нас давить.
Может они надеялись, что, один раз облажавшись, мы сами возьмёмся за ум? Но нет. Для нас это была возможность сделать то, что мы всегда хотели — тотальный, до мозга костей, 110% блэк метал.
Так и вышло — ни больше, ни меньше. Мы старались, чтобы в звучании не было и толики тепла — ни толики не просочилось.
Мы тогда не читали никаких отзывов на наши альбомы. Просто играли блэк метал. Но к 93ему году начались другие события…
Ноктюрно Культо стал отдаляться даже от нашей крохотной норвежской сцены, я же наоборот всегда оставался её частью… У нас были свои трудные годы.

-Fenriz

Да, трудные годы. Для меня они до сих пор определяют блэк метал. Мы тогда даже не особо-то и думали об альбомах.
Репетиции и музыкальные поиски были важнее всего. Именно тогда я начал петь, что вывело для меня репетиции на новый уровень.
Это была настоящая магия блэк метала. Думаю, сочинение и запись Under A Funeral Moon до сих пор является фундаментом всего, что я делаю.
Помню, как по просьбе Peaceville занимался промоушеном в Лондоне… Хе-хе-хе… Народ там вообще не врубался о чём я талдычу.
*изображает британский акцент* «Что это? Кто это? Играет блэк метал? Он что — с другой планеты?»
Они так до сих пор и не врубились.

-Nocturno Culto





1994 — Transilvanian Hunger.
Это был четвёртый и последний альбом, который мы записали с Peaceville. И да — это был очередной блэковый альбом.
В 91ом никакого блэк метал андерграунда ещё и в помине не было. Его пик пришёлся на 93ий, когда началась движуха…
Но даже записывая Transilvanian Hunger в 94ом, мы всё ещё понятия не имели что происходит «в мире блэк метала». Мы думали: «Bathory до сих пор не изжила себя, нам нужно больше Bathory, ведь это самое леденящее, что только можно вообразить».
Для меня, как барабанщика, ударные в блэке никогда не были важны. Они должны быть — просто быть. Гитарные риффы важнее всего. Не лепить соло на соло, а создать вместо этого настроение. Если получится достаточно холодно, мрачно и реалистично… Ощущение блэка просочится, невзирая на запись.
Transilvanian Hunger был холоден, мрачен и реален настолько, насколько холоден, мрачен и реален труп.
Он был безупречен.

-Fenriz




А что же произошло дальше? А ничего. Варг убил Еуронимуса и сел за это. Чёрное пламя вышло из андерграунда и начало поглощать Землю.
Но для группы Дарктрон, итак находившейся в эпицентре всего этого инферно, ничего не изменилось — они покинули Peaceville, но продолжили совершенствовать своё тёмное искусство
1995 — Panzerfaust:



1996 — Total Death:



1999 — Ravishing Grimness:



2001 — Plaguewielder:

12 комментариев

Ну вот мы вкратце и пробежались по первым семи полноценным альбомам одной из легенд норвежской блэк-метал сцены.
Уверен: бывалые блэкеры смахнули скупую слезу.
Полагаю, интересующиеся, но чуть менее опытные адепты тоже открыли для себя что-то новое.
И робко надеюсь, что благодаря этому посту тьма найдёт хотя бы одного нового последователя.
Хотя самое вкусное я, как обычно, приберёг напоследок — увидимся через неделю ;)
Motorbreath
+1
Немного с неожиданной стороны дарктрон пришли
soda_trol
0
Чойта?
Motorbreath
0
Ну прост это же тру блэк, редко в интернетах, кроме тематических зон, встретишь людей углублено слушавших иморталов, бурзумов, тронов и т.д. Многие знают только симфони блэк типа крэдлов, найтвиш(ранний) и димми боргира
soda_trol Изменён автором
0
Кому и Найтвиш — блэк метал :D
У нас тут, как видишь, небольшое сборище отморозков.
Заходи на огонёк
Motorbreath
+1
ранний довольно не плох и да есть такие(не я)
soda_trol
0
Да ты чо Найтвиш офигенен.
Motorbreath
0
Дарктрон были для меня группой, с которой я познакомился весьма поздно, возможно, это и сыграло свою роль. Для меня это не культовая группа, а «еще одни те ребята, которых надо уважать за то что они классика». Есть отличные треки, но мне недостает атмосферы в их работах. Бурзум в этом плане для меня на голову выше.
Кроме того есть проблема в том, что прослушав несколько их первых альбомов в душе остается какая-то пустота, и не находишь отклика.
Помню, в том моём марафоне прослушивания самых видных BM банд сначала я слушал Дарктрон, который меня не особо впечатлил, а затем послушал Emperor, который, к слову, мне понравился куда больше.
Shuxer
0
Я даже со всем согласен. Сам начинал с Бурзума и Иммортала, а Дарктрон был уже позже.
И атмосферы у них действительно маловато — они вообще не про атмосферу в этом смысле. И чем дальше, тем меньше.
Хота Эмперор я вроде вообще удалил, а вот Дарктрон оставил. В него надо пофтыкать, чтобы вникнуть.
Motorbreath
0
Смутно помню этих ребят. Освежать пока не хочу, не блэковое у меня сейчас настроение.)
VIM
0
Видео с первых двух альбомов недоступны.
Ertus
0
Моя бедная Тормозилка Огнелис просто срёт шлакоблоками, когда в одно псто на Табуне пихают больше 2 видосов… (((
Такшта — усё! Мацацатрицаца — перезагрузка Огнелиса!
Angelripper
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать