Почему это скучно?

+62
в блоге Блог им. Vamp747
Посмотрев открытие 8-го сезона я удивился тому, как мне оно понравилось и я еще раз убедился, что мультфильм стоит того, однако обсуждать серию я не собираюсь, ну или не совсем. Не знаю почему, но у меня из головы не вылазят несколько кадров из первого двухсерийна и меня очень заинтересовало, как люди относятся к ним, хотя их скорее всего никто и не запомнил.

Вот что меня бесит!(Текст тут)
Вот в чем дело, во время очередной милой песенки нам показали две стороны обучения в школе. Первый вариант — это когда все по своему, с радугой и обнимашками, а второй — угрюмый, скучный и плохой. В частности вот мои любимые кадры:





И смотрю я на это все и думаю, почему черт возьми никому не нравится второй вариант? Почему он считается плохим? Нет, ну то есть понятно, что все скучно и бла бла бла, но неужели именно эти кадры навязывают вам скуку? То есть, когда Флаттершай показывает фото надоевших всем зайчиков, то это классно и утютю, а реально завораживающее строение паука действительно никому не интересно? Я один захотел залезть в википедию и почитать про органы пауков? А главное посмотрите на эти расстроенные лица учеников, серьезно? На мой взгляд паук выглядит действительно невероятно и интересно, пробуждает любопытство, и именно этому и должна учить школа.
Пинки не отстает, неужели первая картинка вас действительно интригует? Капкейк и шарик = улыбка, это же невероятно скучно! А как работает реактивный двигатель(на второй картинке с пинки) это уже никому не интересно, обыденность. Честно говоря, во время первого просмотра я случайно увидел ракетный двигатель внешнего цикла и подумал, насколько же это круто!

Подходя к концу этого небольшого текста, вот что я хочу сказать: на мой взгляд этот мир вокруг нас действительно удивителен, и то как он устроен — это величайшая загадка, которую нам, надеюсь, суждено разгадать, и я не понимаю, почему эти кадры аниматоры посчитали «неинтересными» и «скучными», ведь, на мой взгляд, они способны заинтересовать зрителя, неужели Наука, это нечто ненужное, по мнению аниматоров? Почему-то именно такие странные вещи меня и волнуют. Мне очень интересно узнать ваше мнение, так что не стесняйтесь его высказать в комментариях, большое спасибо за ваше время, потраченное на подобную дичь :)

34 комментария

Я отказываюсь это обсуждать. У меня ещё 7-й весь не виден и Муви. Вот.
Sky_Dash
0
Slowpoke.jpg
nicklaich
+1
А как работает реактивный двигатель(на второй картинке с пинки) это уже никому не интересно, обыденность.


Это ты ведь пошутил, правда? Скажи, что пошутил…

Там не двигатель. Там подушка-пердушка и клаксон.
Randy1974
+3
Я знаю)
Vamp747
+1
ну хз, я тоже подумал про двигатель…
nicklaich
0
— Суть в том, что в первом варианте обучение идёт параллельно с практикой. Т.е. читаешь книгу, смотришь на реально ползающего паука, используешь пранки на своих же сокурсниках, реально смешиваешь ингредиенты для получения нужного результата. Во втором же — исключительная теория, которая может быть устаревшей, не имеющей ничего общего с реальным положением дел или же поведением тех же животных на практике. Если в первом случае есть все шансы к адаптации под новые ситуации или обновление предмета через «полевые испытания», как верно заметила ещё Сансет Шиммер, то во втором случае есть огромный риск получить ворох знаний, не имеющих и близко применения в реальных условиях, не говоря уже о приближённых к боевым. И это ещё если опустить момент, что все материалы рассчитаны были на пони, а то и конкретные их классы, а не на драконов, грифонов, яков или перевёртышей. Это же самое проявляется уже сейчас в замшелых системах образования выпускающая специалистов не имеющих понимания как работает новая техника с которой нужно взаимодействовать, сотрудников с устаревшими данными по рынку или рабочему процессу, который в некоторых отраслях меняется каждые полгода, улучшаясь и оптимизируясь. Что ещё хуже, реальные вызовы задач на практике ставят таких выпускников в ступор… в то время как прошедшие боевой опыт быстрее ориентируются и находят выход. Да и новое изучают быстрее, т.к. понимают для чего это им надо.
Так что вот такая штука.
DxD2
+10
Пришёл ДхД и всё объяснил.
vorodor
+1
— Ага…
DxD2
+2
просто никому не нравится резать пауков и шутки с пердежом.
nicklaich
0
Чувак, Пинки же прямым текстом говорит, что нет уравнения для веселья. Смысл школы дружбы не в усвоении академических наук, а в распространении пресловутой «дружбы» через «элементы». Ни дети, ни пони, кроме Твайлайт-императрицы занудства, не предрасположены к академически нагруженному обучению, потому она и не доезжает, почему всех остальных так воротит. И потом, для МЛП-шных сценаристов нормально злоупотреблять авторским произволом и крутить-вертеть причинно-следственные связи так, как им заблагорассудится.
Bodrin Изменён автором
+1
Твайлайт-императрицы занудства

чего. Чего? Чего??? ОНА БОГИНЯ!!!
Zurg
+3
Богиня Занудства?
TotallyNotABrony
+2
Тогда уж занудство, воплощённое в пони.
Bodrin
0
а реально завораживающее строение паука действительно никому не интересно?

Как человек изучавший всю эту фигню в универе, смело могу заявить что интерес пропадает к 4й лекции… и это профильный предмет ради которого шел, а все остальное еще скучнее, на порядки! И самое большое впечатление от предмета было когда на одном из немногочисленных практических занятий одна из девочек, при вскрытии аскариды неправильно надавила скальпелем и часть внутренностей гигантского глиста прыснула ей в лицо.
Я один захотел залезть в википедию и почитать про органы пауков?

А теперь залезь и почитай про обычные грибы, а потом попробуй ответить на вопрос «что такое гриб?»
Rins
+2
Хахахаха, угарнул в конце, хотя учитывая, что грибы относят в отдельное царство, это должное быть реально что-то странное, пойду почитаю. А по поводу интереса, думаю проблема в система образование, а не самом предмете, процитирую Илона Маска «Например, вы хотите обучить людей тому, как устроен и работает двигатель. При традиционном подходе обучения вам, вероятнее всего, скажут: Мы изучим все отвертки и гаечные ключи, которые пригодятся для ремонта двигателя. На мой взгляд, это не совсем правильный и весьма сложный подход к задаче. Намного лучше будет: Вот двигатель. Давайте разберем его на части. Как мы сможем его разобрать на части? Легко, вам понадобится отвертка!»
Vamp747
0
Суть же не в том, где на доске лучше нарисовано. Суть в том, что изначально девчонки просто делились опытом так, как это сами видят, и это было хорошо им (потому что привычно) и детям (потому что воодушевленный препод, неформальность и т.д.). Твай же навредила не тем, что заставила рисовать паука, а тем, что загнала все в шаблон и правила. Что деморализовало и девчонок, и учеников.
Ginger_Strings
0
Слышал где-то, что финны внедряют в своих школах подобный неформальный подход к обучению. Правда, как позже произойдёт расслоение учащихся — очень хороший вопрос. Неформалы останутся неформалами по жизни, а формалисты рассядутся по креслам топ-менеджеров?
VIM Изменён автором
0
Ага. И не только финны. Но пока очень мало и тестово. И одна из проблем как раз… ну, не совсем расслоение, а то, что вольная школа — это хорошо, но потом-то идти работать на заводы и в корпорации, где тоже тонны формальностей, даже там, где они не нужны. А это конфликты, увольнения и прочие вкусности.

То есть, за изменением школы нужна чуть ли не полная смена подхода к работе и жизни. Поэтому все о-очень сложно и непонятно.
Ginger_Strings Изменён автором
+2
Ещё добавь, что учатся дети, а в корпорациях сидят взрослые, которым хрен чего охота менять на пригретых местах.
Ну и что учатся тысячи, а определяют их дальнейшее существование десятки, у которых формализм давно заменил мозги.
xvc23847
0
Не так много людей любят узнавать что-то новое. Ещё меньше умеют обучать с огоньком. Я учился в 3х школах, колледже и инсте. Учителей на 5 у меня было 4. В порядке очерёдности: Англичанин, литераторша, венеролог, историк. Ещё где то 10 на 4ку. Остальные были по сути приложением к учебнику. Но система не может работать ориентируясь на 1/5 своих частей, поэтому всё обучение и стремиться скатиться к занудству.
Ruberoid
0
А вообще, тонко: подушка-пердушка плюс стул — равняется «бугага», т.е. подход т.н. «британских учёных», которые успешно осваивают гранты и веселят весь мир, а схема строения паука — это противоположность из епархии зануд-ретроградов aka прирождённых ботанов, и, безусловно, не лучший выбор для учащихся. По мне, странный и пугающий посыл.
VIM Изменён автором
+2
Вспоминая, чем в первом сезоне закончилась история про получение М6 кьютимарок, посылы в сериале изначально не всегда были однозначны)
Bodrin Изменён автором
0
Может, поэтому?В этом многообещающем краю принцип «Я не хуже тебя» уже проник в систему образования. Насколько — сказать пока не решусь, да это и неважно. Уловив тенденцию, легко предсказать, что выйдет, особенно с нашей помощью. Нынешнее образование стоит на том, что тупиц и лентяев нельзя унижать, другими словами, — нельзя, чтобы они догадались, что хоть в чем-то отличаются от умных и прилежных. Какое бы то ни было отличие надо скрывать. Как? На разных уровнях — по-разному. На выпускных экзаменах в университете вопросы ставят так, чтобы ответил каждый. На вступительных — так, чтобы каждый мог поступить в университет, независимо от того, намерен ли он пользоваться высшим образованием. Школьникам, которым не по уму грамматика или арифметика, позволяют заниматься тем, чем они занимались дома, — скажем, лепить куличики и называть это «моделированием». Главное, никак и ничем не намекнуть, что они отличаются от тех, кто учит уроки. Какой бы чепухой они ни занимались, надо относиться к ней «так же серьезно» (в Англии удалось внедрить этот оборот). Мало того, успевающих учеников скоро будут оставлять на второй год, чтобы не травмировать прочих (Вельзевул немилостивый, что за слово!). В общем, дурак имеет право учиться вместе с ровесниками, а мальчик, способный понять Эсхила или Данте, пусть слушает, как он читает по складам: «Кош-ка си-дит на о-ко-шке».

К.С.Льюис
Randy1974
+2
— Всё куда проще… вместо бессмысленных классов после 8-9того, нужно сразу давать техникум с профессией которая может пригодится в жизни всегда. Чтобы будучи академиком, человек не сидел посреди заливающейся водой квартиры, с искрящейся розеткой и сбитой системой в ноутбуке вопя от ужаса, безысходности и истерии, голодный, потому что из еды осталась только вода и мука. А чтобы при всём выше случившемся смог перекрыть потоп, отрубить электричество, вернуть ноут в норму, а пока идёт мастер — приготовить себе блинов и пожрать.
А кто хочет и может помимо профессии освоить что-то большее — добро пожаловать после пары лет техникума в университет. И большая часть проблем решится. Включая и поголовную безграмотность тех, кто тушит водой горящие литиево-ионные аккумуляторы, кто не способен посчитать проценты по скидкам и многое другое. А в случае глобальной проблемы, ещё и выживет, при помощи отвёртки и прочего набора юного механика, вернув к жизни средство передвижения.
DxD2
+2
Вот просто странно, что почти всему из вышеперечисленного (блины я печь не умею, хотя многое другое готовить — да :) я научился самостоятельно. Есть мнение, что институт нужен по большей части для того, чтобы научить человека учится.
Randy1974
0
Вот только методики многовековой давности этому не слишком способствуют.
vorodor
0
— Так… извини, в какое время ты этому учился? Случаем не в те замечательные 80-90е где если всё вышеперечисленное было необходимостью каждодневного существования? Сейчас-то новое поколение едва ли задумывается над тем, что и как вокруг них существующее функционирует и почему если сток в душевой расположен выше неё, вся грязь внезапно в мордочку выплеснется даже без засора. И да, в то время институт не имел такого разрыва технологического, практического и методического как сейчас. Одно дело изучать материалы 76 года в 82м. И совсем другое открывать материалы 85 в 2016. Причём институт да, призван тому чтобы учить человека учиться. Но, этому же самому человеку приходится учить анахронизмы от предмета и сдавать их 1 в 1, а помимо этого ещё найти дополнительные сутки в сутках, чтобы учить то, что реально нужно для работы, карьеры и профессии. Причём искать самостоятельно, если это интересно и точно знает что нужно. Хотя вот это понимание, что нужно здесь и сейчас, должен как раз институт давать в самом начале. Потому что иначе какой в нём смысл, если студент может выбрать направление, пойти по компаниям, узнать реальные требования и самостоятельно изучить их, попутно устроившись стажёром в ту же компанию? Да ещё и приплачивая ей за опыт работы в ней же?

И ладно бы, если исторические данные были бы реально важны, а ведь есть сферы в которых этот фундамент уже изменился и данные есть куда более свежие от которых стоит отталкиваться, да вот преподавательский совет и методички на это уже не рассчитаны. Особенно забавно видеть ту самую наказуемую инициативность, когда студент притаскивает более свежий способ решения поставленной задачи в соответствии с новыми нормами или методами — а ему инициативу отбивают возвращая во времена 20 летней давности, где «не было всех этих ваших нанотехнологий, сматфонов, новых законов и правил».

Потратив немало лет в такой системе человек как раз теряет желание учиться, но получает непреодолимое желание окупить затраты на обучение. А потом жалуется, что в реальных условиях приходится учиться всему заново, а порой ещё и вытряхивать из себя знания которые вредят больше, чем помогают. Нет, я не против того, чтобы инженеры автомобилестроения изучали принципы паровых двигателей или устройства рикшей. Но только в обратном порядке, начиная с передовых достижений имеющихся сейчас и уже по мере углубления уходя к истокам профессии как экскурс в историю технологий и развития. Т.е. чтобы они представляли реальную пользу уже в первые годы обучения, а не тогда, когда жажда учиться перейдёт в жажду решать насущные проблемы в стиле — где жить, что есть, где работать.

Так что в текущем состоянии, институт учит человека выкручиваться, халявить, имитировать необходимую бурную деятельность, ублажать идиотские требования далёкие от реальности чтобы получить всем этим навыкам диплом, а потом придти в реальную компанию и обнаружить, что реальность совсем другая. И начать халявить там, имитировать бурную деятельность и оттягивать день увольнения.
DxD2 Изменён автором
0
Ну, поступил я в 91-м, причём в чужом городе, так что да, учился выживанию в полевых условиях :)

Собственно говоря, с тех пор я и живу отдельно от родителей, уже почти тридцать лет. Сейчас наблюдаю за сыном — студентом-гумманитарием (я заканчивал техвуз), — совсем другая картина. Как раз по твоей схеме работает, учится только тому, что ему интересно и, по его мнению, нужно, например играть на электрогитаре или немецкому языку (ибо Раммштайн) всё остальное — побоку :)
Randy1974
0
— Так вот штука не в том, чтобы учиться тому что интересно, потому что чаще всего интересно там, где получается быстрее и есть больше материалов чтобы учиться, а в том, чтобы сделать интересным и другие науки. Точнее даже, верно и правильно показать возможности имеющихся сфер деятельности без отрыва от реальности тогда, когда ещё интерес и желание развиваться не убито в учащемся.
DxD2
0
Прально! И параллельно — на практику, к цеховым мастерам под начало! Дабы недоросли вкусили, каково на хлеб зарабатывать!
VIM
0
— Скорее чтобы имели реальные навыки годные для практического применения в любом месте земного шарика, случись что. Для меня это просто как плюс в случае зомбиапокалипсиса, когда придётся искать способ запитать генератор и иметь освещение не только от свечек, а так же починить его если что или как минимум знать что делать с ящиком инструментов.
DxD2
0
зомбиапокалипсиса
НАТОапокалипсиса?)))
VIM
0
— Ну… смотря с какой стороны смотреть.
DxD2
0
Ха, ну вот мне например всякое-разное из разряда «как устроен мир» интересно. А особенно интересно, почему это я такой, как я есть, а большинство… не очень чтобы очень. Я частично виню книжечки типа «Детской энциклопедии», а частично — мою инвалидность по зрению (и вообще относительную маломощность). Увы, «умение починить кран» совсем не обязательно ходит в паре с так называемыми «человеческими качествами» (которые по ходу столь редки, в описываемом виде, что хоть в особо охраняемые заноси). Наше образование — это делание из человека хорошего винтика. да, со сказачкой в придачу, о том как он незаменим и важен. Почему я так разочаровался в учёных? А потому, что они оказались реальными сволочами в одной важной для меня области, а в остальных — немощными и неспособными что-либо реально изменить в этом балансе «человеческого» определённого через поведение большинства или всяких продвинутых сволочей и «человеческого» определяемого через «во, тут жить хорошо, люди приятные, и это не фэйк, и они не превращаются от дуновения ветра в сволочей». (т.е. если к примеру я попрошу человека быть… неочевидно-добрее к, скажем, лошади, собаке или дельфину — мой запрос не помрёт в том момент, когда я отвернусь и про меня забудут. Что-то мне не очень хочется получать ещё один океан «цивильных» помоев за просьбу допустим просто _погулять_ с лошадью, не пытаясь на ней ездить ни в каком смысле.....). Сейчас все эти знания прикручиваются к «как бы побыстрее нажиться, создавая любой степени нежизнеспособности иллюзии» — участвовать и помогать ЭТОМУ процессу я явно не желаю.
Andrew-R
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать