10470 dpi! Новый рекорд!

+49
в блоге Блог им. VIM
Итак! Вчера произошло событие, ознаменовавшее новую веху в разжижении мозгов так называемых «дизайнеров». Мы, конечно, люди привычные, нас не запугать разрешениями в 5-6к dpi (при необходимых 300-450 dpi), но пятизначное число точек на дюйм мне доселе не попадалось.

Чуть-чуть предыстории.
Клиентус обыкновенус прислал горку макетов для печати в одну краску, которые, разумеется, поступили в RGB. Такое безобразие при переводе в CMYK становится полноцветом, поэтому нуждается в дальнейших исправлениях. Оценивая возможный фронт работ, я наткнулся на изображение со сверхизбыточным разрешением. Пиктограмма имеет размеры 2,18 х 2,72 мм при разрешении 10470 dpi. Грубо говоря, это плакат, сжатый до размеров маленькой пуговицы.

«Пикантная» подробность.
Клиентус обыкновенус, услышав, что на исправления нужны около часа времени и соответствующая сумма дензнаков, сначала заартачился и заявил, что исправит всё своими силами, запросил требования к материалам и вообще скорчил классическую мину «мы, типа, всё могём, и не пытайтесь развести нас на бабки», но по прошествии половины рабочего дня закономерно слился и согласился на оплату и корректировки нашими силами (кто бы сумлевался!). Не люблю, впрочем, когда клиенты «дозревают» ко второй половине дня перед завтрашней печатью, т.к., помимо редактирования макетов, их ещё нужно утвердить, а ближе к вечеру заказчики становятся трудноуловимыми. Но в этот раз, слава Богу, задержек не было.

Лаконичный скриншот в рамочке — под катом. ;)





Бонусное рандомное видео, исполненное годноты:
PAIN — End Of The Line

131 комментарий

Гы, такие вот дела. ;)
VIM
+1
Тебе ещё верстку каталога в БМП пейнтбрашевском просто не присылали! 52 страницы + обложка!
Вот тогда бы ты о**ел! ))))))))
Angelripper
+1
Один мой коллега однажды «попал» на книгу в послойном Фотошопе, да, к тому же, куда большего объёма в полосах. И «весила» она 4 Gb, ЕМНИП. ;)
VIM
+1
Жестяк! )))
Angelripper
+1
«чтоб он сдох, этот Билл Гейтс» © за то что пэйнтбраш работал исключительно с бмп.
да, я знаю что до 95 пэйнтбраш был вполне отдельной программой от мелкомягких
ShprotaNa
+2
Всегда удивляло чрезмерное внимание к относительным размерам изображения (в миллиметрах там или подобном) без учёта абсолютного размера в точках/пикселах.
Хотя в том же фотожопе при необходимости изменить размер первоначально мышка тянется именно к изменению дпи, а не пересчету числа пикселей.

А почему Полноцвет при конвертации в цмук выходит?

И да, я бы будучи клиентом тоже подобное предпочел бы сначала попробовать отредактировать самостоятельно
ShprotaNa
+3
Потому что РГБ — это свет (излучение), а ЦМИК — цвет (отражение света).
Если хочешь сочных красок — добавляй пантоны флюорисцентные всякие, но тогда печать дороже будет и непрофессиональный диз этого не сделает.
Это я тебе так, в общих чертах пояснил. Там ещё куча всякого геморроя технического по ходу дела всплыть может, который нет ни времени ни желания расписывать.
Angelripper
+1
но тогда печать дороже будет
Порой в разы.
VIM
+1
Смотря сколько цветов при печати.
Angelripper
0
То есть все так плохо с конвертацией? Неужели если сразу делать в цмуке, этих проблем не будет? Или тогда не вывалился за пределы цветового пространства/охвата?
ShprotaNa
+1
плохо не то слово, ужасно

а делать в CMYK необходимо потому что в нём и печатаешь в итоге)
FiXablom Изменён автором
+1
Цветовое пространство CMYK значительно у́же пространства RGB. Масса оттенков вообще не воспроизводима через CMYK.

Современные дизайнеры, не имевшие дела с полиграфией, обычно вообще игнорируют потенциальные проблемы с конвертацией. Среди известных мне пони-художников авторов «с понятием» можно перечислить по пальцам рук. Остальные творят «вырвиглаз», который сереет и бледнеет при конвертации в CMYK.
VIM
0
Поэтому надо рисовать в чб с:
adeptus_monitus
0
В grayscale. А то иные авторы (даже большинство оных) и ч/б в RGB делают. ;)
VIM
+1
Почему бы и нет, размер файла не меняется, искажений при конвертации не замечал. У самого все шаблоны были в РГБ, вспомнил — перевел, не вспомнил — пусть так остаётся…
adeptus_monitus
0
Почему бы и нет, размер файла не меняется,
Размер ПЕЧАТНОГО файла (цветовых слоёв) меняется вчетверо.
Чтоб ты понял: грейскал пользует только чёрную краску (чернила, тонер — пофиг!)
При переводе же РГБ в грейскал тот же чёрный по умолчанию становится «чёрный насыщенный», где и чёрная краска, и циан, и пинкоподобная маженка и жёлтый почти под 100% заполнения.
И при печати офсетом, например, надо уже жедать не одну плёнку, а четыре, т.е. вчетверо дороже при том же визуальном эффекте. Оно надо заказчику?
Или оно надо типографу — тратиться ресурсами на полноцвет по цене изделия в одноцвет?

Другой вопрос — взять оставить в неприкосновенности чёрный слой в цмике, а остальные три полностью залить белым — простейший способ сделать одноцветный цмик. Но если в старых версияъ фотожопы чёрный получался насыщенный, то в современных он светлеет-сереет, и его ещё кривыми нужно доводить до нужной насыщенности…
Navk
0
Окай, обосновал. Когда буду печатать свою нетленку — стану всё конвертировать.
adeptus_monitus
0
Разумное решение.
Поверь верстающему с 90-х годов…
Navk
0
Так может ты уже устарел?((
adeptus_monitus
0
как и формат CMYK?
Ню-ню…
А ещё устарела арифметика и химия, да-да-да.
И информатика(кибернетика) снова, как при Сталине — лженаука напару с генетикой…
Navk
0
Кстати конторы, которые печатают баннеры, в большинстве своем пишут прямо на сайте — что черный цвет ни в коем случае нельзя делать чисто черным (если нужно получить черный), а как раз делать из комбинации прочих цветов. Видимо полиграфия полиграфии рознь.
ShprotaNa
+1
Правильная вёрстка — это вообще когда детали нужных цветов накладываются друг на друга, при этом чёрный — только чёрный, но в него добавлены суммированием цвета других элементов, с ним пересекающихся.

Для банеров же сойдёт и чисто чёрный, если он одноцветный. Пругое дело — если контора изначально нацелена слупить с заказчика за полноцвет, а не однослойку…
Но «разведение лохов» — это даже не разведение кроликов…
Navk
0
Вечером напишу с компа, если незабуду
ShprotaNa
+1
Баннерщики — это, по сути, операторы промышленных струйных принтеров, поэтому их каноны зачастую CMYK вообще не затрагивают, хватает RGB.

Вопрос с составным чёрным иногда всплывает и в цифровой печати. Но там всё ещё более заморочено. Мне известен случай, когда штрих-код в 100% Black на цифровой машине печатался как низкокачественный jpeg, а стоило его сделать от четырёх красок — стал чётким и качественным. Хотя обычно однокрасочный чёрный получается лучше, хотя и менее насыщенный, само собой.
VIM
+2
Плёночный процесс в полиграфии уже умер, только на шелкографии и выборочном лакировании теплится.
И при печати офсетом, например, надо уже жедать не одну плёнку, а четыре, т.е. вчетверо дороже при том же визуальном эффекте. Оно надо заказчику?
Вчетверо дороже будет только по плёнкам и формам, остальные стадии процесса почти не изменятся по цене.
Другой вопрос — взять оставить в неприкосновенности чёрный слой в цмике, а остальные три полностью залить белым — простейший способ сделать одноцветный цмик. Но если в старых версияъ фотожопы чёрный получался насыщенный, то в современных он светлеет-сереет, и его ещё кривыми нужно доводить до нужной насыщенности…
Не совсем так. Нужно выделить всё, скопировать и вставить в чёрный канал, потом чуть-чуть поднять насыщенность, поскольку она всегда немного страдает. И только потом стирать содержимое остальных каналов.)
Но в этом тоже мало смысла, если можно тупо конвертировать в Gray. Хотя компенсация потери насыщенности и тут показана.
VIM
+2
Нужно выде
Не пали контору! Они ж теперь это сами делать начнут!!!
Navk
0
Успокойся, никто ничего делать не будет. Если бы юзеры хотя бы читали инструкции, то у половины айтишников пропал бы хлеб, а чтобы юзеры куда-то полезли самостоятельно разбираться в каком-то вопросе, это что-то на грани фантастики.
KaskeT
+3
Вот тут действительно весомый момент что размер файлаи в грейскэйле почти не отличается от размера в ржб (по умолчанию), поэтому какой смысл заморачиваться?
ShprotaNa
0
Впрочем, если в вышеупомянутом примере с картинкой в одном цвете, но в ржб, которую пришлось конвертировать в цмук и получать Полноцвет — не проще ли ее было сразу сделать в грейскэйле но указать какой краской печать «вместо черной»?
ShprotaNa
0
Изначально всё было в RGB, а когда я высказал замечания и указал, что всё нужно либо в Gray, либо в CMYK с задействованием только чёрного канала, клиент осилил только перевод в CMYK, а на собирание чёрного цвета в одном канале его уже не хватило. ;)
VIM
+1
А в этом вашем софте нет кнопочки «конвертировать в»? Просто в грейскейл перевести проще чем во что-то ещё.
adeptus_monitus
+1
Вангую что цвета поплыть могут. В смысле тона или как там градации цвета называются.
ShprotaNa
+1
В фш не плывет (заметно, во всяком случае), почему там должно?
adeptus_monitus
+1
Возможно у них там разные понятия для точек белого и черного? У Печатников.

Типа как у телевизионщиков, у которых не 0-255 а емнип 16-235 или типа того
ShprotaNa
+1
Наркоманы чтоле!
adeptus_monitus
+1
Как ты, наверное знаешь, полиграфический белый цвет по CMYK — это не 0,0,0,0, а что-то типа 7,6,5,0 и близкие вариации.)
VIM
+1
Понятия не имею. Из околопечатного только с битовым форматом дело имел.
… наркоманы чтоле!
adeptus_monitus
+1
Впервые слышу, но мыслил как оказалось верно.
Ну а про черный цвет при печати баннеров уже написал выше — никакой он не черный вовсе, чтобы получился черный на выходе из печати
ShprotaNa
+1
Телевизионщики? Да.
Именно поэтому бывают траблы со счетами и тенями на фильмах записанных на дальнейшее при просмотре на компьютере/телевизоре. Что их не совсем правильно пересчитали
ShprotaNa
+1
Есть. Enfocus PitStop это позволяет. Но есть «но»: у него какие-то свои заморочки при конвертации RGB / CMYK в Gray, поэтому в результате, в зависимости от средств, изображения либо приобретают лёгкий серый фон, который никому и на фиг не сдался, либо заметно бледнеют при конвертации. Так что автоматика в данном случае не избавляет от дальнейшего ковыряния контента. Поэтому в ход идёт не шибко быстрый, но испытанный способ: каждая картинка поднимается в Фотошопе, скриптом конвертируется, дорабатывается по насыщенности, даунсемплится и сохраняется обратно в PDF — повторить необходимое число раз.)
VIM
+1
То-есть, таки фотошоп тут на коне
adeptus_monitus
+1
Как понимаю ключевое слово ручное, а не Фотошоп все же
ShprotaNa
+1
А переводить-то зачем. Плюс, о ручном вроде и речи не шло, какой-то заскриптованный алгоритм юзался
adeptus_monitus
+1
В данном случае это неразделимые понятия.
VIM
+1
Безусловно. Правильно настроенный, разумеется.)
VIM
+1
Это как?..
adeptus_monitus
+1
Обычно это сводится к убиранию умолчательных японских и американских профилей CMYK (ведь мы проживаем не в Японии или США и пользуемся европейскими стандартами) и заменой их на стандартные европейские профили, либо, как у меня, — это кастом профайл на понижение TIL и балансировку CMYK с небольшим подъёмом чёрного, чтобы избежать эффектов при конвертировании «неправильного черного» из RGB в CMYK.
VIM
+1
Короч, какое-то нехорошее типографское колдунство.
adeptus_monitus
+2
Не согласен. Оно хорошее.)
VIM
+1
Все равно вас надо на всякий случай сжечь для профилактики.
adeptus_monitus
+1
Это типа того, что телевизоры для Европы/Японии по разному отображают цвета?
ShprotaNa
+1
Хуже. Другие стандарты означают, что там своё оборудование (отечественных компаний), своя химия для машин, свои краски, свои профилирования при выводе, даже свои стандарты плотности красок на листе. Там всё другое. Поэтому Япония, США и Европа в полиграфии — три большие разницы.
VIM
+1
UPD: Бумаги на разных континентах тоже разные. ;)
VIM
+2
Это же форум о мультике про разноцветных пони для маленьких девочек, да?
А скажите, вы можете мне объяснить принципиальное различие цветового пространства RGB и CMYK, особенности и различия отображения цвета при печати CANON и EPSON и заодно подробности цветового профиля Японии? XD
GORynytch
+1
Это же форум о мультике про разноцветных пони для маленьких девочек, да?
Ога.)
А скажите, вы можете мне объяснить принципиальное различие цветового пространства RGB и CMYK
В этом посте уже говорили на эту тему. RGB — экранное отображение, CMYK — печатное. Сверхъяркие оттенки пространства RGB невозможно отобразить через CMYK, поэтому цветовой охват RGB значительно шире.
особенности и различия отображения цвета при печати CANON и EPSON
Не представляю. Не пользовался техникой этих фирм. Вообще, всё, что касается сегмента офисных печатающих устройств, к полиграфии отношения не имеет. Исключение — профессиональные лазерные принтеры (т.н. «цифра») и профилируемые струйные плоттеры, на которых печатают контрактные цветопробы.
подробности цветового профиля Японии?
И знать не хочу! Пока я не живу в Японии, мне это совершенно безразлично. :D
VIM Изменён автором
0
А, ну в первоначальном сообщении этого не было, поэтому вопрос и возник
ShprotaNa
+1
а на собирание чёрного цвета в одном канале его уже не хватило. ;)
Но это ж минутное дело! 888-Р
Navk
0
Иногда даже секундное. Повторить на каждом из 20 видов, где на каждом по 3-4 изображения, не считая векторов. ;)
VIM
+1
Тогда это уже вопрос терпения и занудоустойчивости переводящего… 888-)
Navk Изменён автором
0
Как-то так, да.)
VIM
0
Всегда удивляло чрезмерное внимание к относительным размерам изображения (в миллиметрах там или подобном) без учёта абсолютного размера в точках/пикселах.
В полиграфии очень избыточное разрешение, как и многие другие дизайнерские «девиации», считается признаком дурного тона. В седые времена QuarkXpress грамотная вёрстка делалась из расчёта подгрузки изображений строго в 300 dpi, масштабирование не допускалось от слова «вообще». Сейчас требования снижены, стандарты проклопаны, каждый неуч лепит что попало и как попало.
Невнимание к разрешению приводит к тому, что, например, макет, который при нормальных параметрах должен «весить» 50 Mb, начинает «весить» 500 Mb просто потому, что ленивый дизайнер тупо пихнул в листовку фон с большого плаката. Этакий Вовка в «Макбуке»: «И так сойдёт!»
А почему Полноцвет при конвертации в цмук выходит?
Таковы алгоритмы конвертации.
VIM
0
ленивый дизайнер тупо пихнул в листовку фон с большого плаката

И как такого человека дизайнером назвать? =)
KaskeT
+1
Ну, называют же! ;)
VIM
0
Ну «300дпи» знакомы наверное всем, кто 10-15 лет назад носил файлы в минилабы чтоб распечатать на фотомашине. Ибо там как раз все поголовно требовали исключительно 300дпи и никак иначе.

Алгоритмы, алгоритмы… Что насчёт предложения выше -конвертить не в цмук, а с нормальный грейскэйле, но печатать цветом?
ShprotaNa
+1
С нормального грейскейла не получится печатать CMYK'ом, т.к. от него останется один «K». ;)
VIM
0
А сложно переведя грейскэйле обратно в цмук 9аменить черный на любой произвольный цвет, и градации серого автоматом превратятся а0в градации этого цвета? В РГБ ведь вполне работает способ
ShprotaNa
+1
Ты про монохромные битмапы? Да, в векторных пакетах их можно покрасить во что угодно, хоть в пантоны. Но это не RGB, и не CMYK, а монохром.
VIM
0
А монохромом нельзя печатать? Если как выше, нужно отпечатать одним цветом
ShprotaNa
0
Можно. Но чаще монохром нужен для довольно специфического применения, которое, в общем-то, сходит на нет под давлением средств векторизации растровых изображений.
VIM Изменён автором
0
Ну слушай, кварк же давал задавать dpi для изображений. Я как помню, что цвет херачил 220 всюду, и конского размера макетов точно не было. Впрочем, там и оригиналы были тоже не сказать чтоб 4к.
pawney
0
Каноничные 300 dpi — это вопрос культуры вёрстки. Раньше культуру блюли многие, сейчас — единицы. К этому можно относиться по-разному, но это просто факт.
VIM Изменён автором
+1
Просто клиент хотел сверх чёткий значок пиктограммы. Мог бы просто признать, что ваше оборудование не способно обеспечить на столько тонкую и чёткую печать.
KaskeT
+2
Возможно, хотел, но это неточно.) Правда, нужно помнить, что разрешение стандартного человеческого глаза обычно не превышает 300 dpi. ;)
VIM
+1
Амэн!
Angelripper
+1
Стоп, а почему тогда рекламные плакаты делают в 1к дпи?
Sasha-Flyer
0
— Рекламные плакаты делают через физический размер, а dpi у биллбордов редко когда бывает выше 60-70dpi, потому что технология печати изображения которое смотрят с расстояния большего чем пара метров немного отличается от печати на глянцевых страницах космополитена.
DxD2
0
Кароче, зачем вообще существует дпи выше 300?
Sasha-Flyer
0
Чтобы можно было тянуть на большие форматы в случае необходимости.)

Кстати, в полиграфии изображения с разрешением 450 dpi получаются чуть качественнее, чем с разрешением 300 dpi. В основном, на взгляд полиграфиста, конечно. Но был случай, когда мы таким способом убрали муар на очень тонких растровых линиях.

Grayscale рекомендуют готовить в 600 dpi, монохромные битмапы — в 1200 dpi.
VIM
+1
То-то у меня на работе МФУ только эти две цифры и знает.
adeptus_monitus
0
Лучше знать две, но правильные, чем ставить сотню неправильных… Ага?
Navk
0
Наверное. Ашпи не доверяет своим мфу.
adeptus_monitus Изменён автором
0
Чтобы можно было тянуть на большие форматы в случае необходимости.)


плюс, есть иекоторые виды акчатного оборудования, которым нужна еда именно с определённой линеатурой, а те, кто стоят у станка, не всегда умеют или не всегда хотят её менять под нужную.
Angelripper
0
а dpi у биллбордов редко когда бывает выше 60-70dpi

от 36 линеатурки даже
Angelripper
0
Дезигнеры, сэр.
Хотя лично я такого никогда не видел. Зато видел визитку в размерах 1,5х1 м. ;)
VIM
+1
Ну дак и распечатали бы в заявленных размерах.
KaskeT
0
Моветон-с!
VIM
+1
А чем принципиально отличается большой размер и малое дпи от большого дпи и малого размера?
Sasha-Flyer
0
Принципиально — ничем. Можно сделать и так, и эдак, не меняя размер изображения в пикселях.
VIM
+1
А чем принципиально отличается большой размер
На экране монитора — абсолютно ничем.
При печате на носителе (бумаге, ткани, стекле и пр) — это гигантсое изображение, состоящее из лтдельностоящих рыхлых точек и миниатюра с ограниченной лишь возможностями принтера детализацией соответственно.
Navk
0
Зато видел визитку в размерах 1,5х1 м. ;)
Напечатать на ДВП и отправить заказчику ПОЧТОЙ!!!
Navk
0
SDreamExplorerS
+1
Просто клиент хотел сверх чёткий значок пиктограммы.
сверхчёткий значок пиктограммы ведра мусорного, ага)
FiXablom
+3
Ну не все же печатают сверхчеткие пиктограммы с изображением силуэта ПинкиПай?
ShprotaNa
+1
Меня очень интересует, почему именно такое некруглое число.
Не 10000, не 10500, почему именно 470 или там уже редактор взрывается после этой цифры?
HengeBellika
+1
Масштабируют же всегда произвольно. Отсюда лезут произвольные dpi. Точное разрешение можно указать только при даунсемплинге изображения.
VIM
+1
А ну точно, что-то я это забыла.
HengeBellika
0
Мозга заказчега неисповедима, ибо!
Angelripper
+1
Меня очень интересует, почему именно такое некруглое число.
Не 10000, не 10500,
Я бы даже спросил, почему не кратное 300 (современный стандарт) или 400 (старые цветные лазерники).
Но таки да — и фотожаба может переменять плотность при игре размером, и клиент может быть с «красной линией зелёного размера по форме Лиры»©
Navk Изменён автором
0
Зато без «лесенок».
Akavirec
+5
«Лесенки» становятся актуальными при 200 dpi и ниже, либо в изображениях, которые «вытягивали» из экранного разрешения.
VIM
0
Это сарказм был, скорее всего.
Sasha-Flyer
+1
вот где дезигнеры осели то ^^

история порадовала очередной победой здравого смысла над понтами и невежеством)
FiXablom
+1
Не думаю, что в этой истории были понты. Самоуверенность, не более. Клиент вряд ли вообще представляет себе суть описанных нюансов. Да и дизайнер (в привычном смысле этого слова) вряд ли привлекался к работе над макетами. Дилетанты обожают обзывать «дизайнерами» всех подряд — и верстаков, и препрессчиков, и девчуль после двухнедельных курсов Фотошлёпа. Понятие «дизайнер» в своей области стало фактическим аналогом понятия «тыжпрограммист» в сознании обывателя.
VIM
0
Потому и пишу «дезигнер».

А понты, потому что человек приходит в фирму, обращается к специалисту, после чего подвергает его слова сомнению. Это всё одно что к врачу прийти и после постановки диагноза сказать «херня, я ща сам вылечусь».
FiXablom
+1
Тут всё не так страшно. Просто хотели не платить лишних денег.) Но описанные тобой случаи, к сожалению, нередки.
VIM
0
Если клиника коммерческая, то могут назначить всякое, что не нужно, лишь бы сумма побольше. Так там ещё и за здоровье опасаешься (а то и жизнь), и принимаешь на веру. А тут подобного нет, можно и перепроверить самому.
adeptus_monitus
0
Именно так. Плюс могут взяться, потом сказать «ой, что-то ничего не получилось. Но там есть государственная поликлиника, попробуйте туда обратиться, может они помогут»
ShprotaNa
+1
Давно был у стоматолога?
Это когда приходишь, «мне надо вот тут вот». Но тебе расковвривают весь рот, «ой, у вас тут что-то, и тут, и тут». Делают. Так, а что с вопросом по которому пришлось обратиться? «Ну сейчас уже не успеем, давайте послезавтра».

В итоге все свежепостпвленные пломбы вываливаются через полгода -год, и идёшь по новой. А так бывает — опа, зуб чего-то заболел. Блин, сегодня времени нет, да и вроде несильно. Ладно, завтра… Опа, а завтра к вечеру уже и само прошло без ковыряния и сверления этими живодерами.
ShprotaNa Изменён автором
+1
>PAIN
Rain_Dreamer
0
Пиктограмма имеет размеры 2,18 х 2,72 мм при разрешении 10470 dpi. Грубо говоря, это плакат, сжатый до размеров маленькой пуговицы.
Самое пикантное, наверное, оказалось, когда выяснилось, что это лишь превьюха, а полный файл ещё вытягивается? 888-)
Navk
0
Не уверен, что клиент в полной мере знаком с понятием «превью». На «чернуху» вообще редко превьюхи делают.)
VIM
+1
О да! 888-)
Но согласись — превью с десятком тысяч пикселей на дюйм — это была бы БОМБА! XXX-D
Navk Изменён автором
0
Из кирпичей.)
VIM
+1
и откладывала бы их уже полиграфическая фирма… 888-Р
Navk
0
Хз. 900x1120 вполне нормальный размер. А сколько он в попугаях — дело десятое, как по мне.
nicklaich
0
Нормальный, если картинка 90х120 мм. А когда она 2х3 мм, это избыточность.)
VIM
+1
Нет, этого достаточно. Если мы например печатаем картинку на фотопленки. Раз уж тут постоянно делаются отступления от темы «что конкретно печатаем»
ShprotaNa
+1
Помнится, когда первый раз в жизни юзал сканер, выбирал максимально возможные 19200 dpi, чтоб покачественнее было) Правда, система отказалась сканировать, заявив, что оперативки маловато))
andreymal
+1
Больной ублюдок
Sasha-Flyer
0
Мне этой весной принесли отсканированный документ, где каждая страничка 10200х14028, весом более 4 мб. Я попытался их пейнтом уменьшить (нет на работе никаких других граф редакторов), он сказал виибанулись и завис.
Чтобы было понятно, это вот так выглядит в истинном размере

хотя оригинал это А4 с текстом 13-14 кегля. То есть, сравните размер буковок которым набран этот коммент и размер буковок на рисунке.
KaskeT Изменён автором
0
Слишком либерально у вас к этому относятся. Например, в особо вопиющих случаях Фотошопа (когда макет в разы быстрее и проще сделать в векторной программе) я обычно заворачиваю материалы с комментариями, где порой добавляю, что специалист, который готовил макет, крайне неэкономно растрачивает рабочее время.
VIM
0
А я и не в печати работаю =) В гос учреждении, где с компьютером хоть и знакомы, но бывают и такие проколы.
KaskeT
0
А печать тут ни при чём. Любому понятно, что сидеть у сканера и ждать десять минут каждую полосу в адовом разрешении — это пустое прожигание рабочего времени, а позже, когда материалы ушли к вам, это искусственное, даже намеренное создание трудностей для сотрудников вашей организации. В советское время за подобное выговоры давали. А в оборонке и за саботаж сойти могло.
VIM Изменён автором
+1
Ну, я знаю этих людей и нет, они просто не знают, как менять разрешение у техники и зачем это нужно. Я, если честно, даже не знаю, где они нашли сканер так настроенный =)
KaskeT
0
Неточная цитата из ТБВ:
Не то, чтобы я выступал за публичную порку пожилых людей за неумение пользоваться компьютерной техникой, но пару-тройку раз это стоило бы применить, чтобы другие старались лучше.

:D
VIM
0
Жостокой ты какой =)
KaskeT
0
Не я, а Шелдон Купер. Но с ним я частично согласен. Когда вокруг древние старухи уверенно тыкают в кнопки мобильных, а сотрудники госконтор не в состоянии изменить простые настройки сканирования, хочется взять напрокат нанайку у какого-нибудь ватного казака и преподать госслужащим урок пользования оргтехникой. ;)
VIM
0
Потому что не хотят учиться. Мне прямым текстом говорили, мол, никогда не пойму и начинать не буду.
adeptus_monitus
+1
Ибо для них это техника страшная и непонятная. Очень её они сломать или испортить боятся, и потому действуют в строго отведённых рамках — вкл, выкл, несколько программ. Самостоятельно что-то изучить — нам это уже не надо, сделать что-то сверх — позвать специалиста. Даже картриджи некоторые менять бояться (а кто поглавнее, те просто не хотят), хорошо хоть бумагу в принтера сами класть могут. Это не про всех, конечно, но про многих.
KaskeT Изменён автором
+1
Нам на работу периодически шлют сканы тоже в районе десять тысяч точек на сторону. Наш канал в тридцать с небольшим килобит их дооооооолго тянет…
adeptus_monitus
0
Главное, сам файл небольшой.
Nirton_the_brony
+1
Не хватало, чтобы он был большим! Я уже встречал логотип «Porsche» с разрешением под 5к dpi, явно взятый из материалов для баннерной вёрстки. Мне хватило. )))
VIM
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать