10470 dpi! Новый рекорд!
Итак! Вчера произошло событие, ознаменовавшее новую веху в разжижении мозгов так называемых «дизайнеров». Мы, конечно, люди привычные, нас не запугать разрешениями в 5-6к dpi (при необходимых 300-450 dpi), но пятизначное число точек на дюйм мне доселе не попадалось.
Чуть-чуть предыстории.
Клиентус обыкновенус прислал горку макетов для печати в одну краску, которые, разумеется, поступили в RGB. Такое безобразие при переводе в CMYK становится полноцветом, поэтому нуждается в дальнейших исправлениях. Оценивая возможный фронт работ, я наткнулся на изображение со сверхизбыточным разрешением. Пиктограмма имеет размеры 2,18 х 2,72 мм при разрешении 10470 dpi. Грубо говоря, это плакат, сжатый до размеров маленькой пуговицы.
«Пикантная» подробность.
Клиентус обыкновенус, услышав, что на исправления нужны около часа времени и соответствующая сумма дензнаков, сначала заартачился и заявил, что исправит всё своими силами, запросил требования к материалам и вообще скорчил классическую мину «мы, типа, всё могём, и не пытайтесь развести нас на бабки», но по прошествии половины рабочего дня закономерно слился и согласился на оплату и корректировки нашими силами (кто бы сумлевался!). Не люблю, впрочем, когда клиенты «дозревают» ко второй половине дня перед завтрашней печатью, т.к., помимо редактирования макетов, их ещё нужно утвердить, а ближе к вечеру заказчики становятся трудноуловимыми. Но в этот раз, слава Богу, задержек не было.
Лаконичный скриншот в рамочке — под катом. ;)
Бонусное рандомное видео, исполненное годноты:
PAIN — End Of The Line
Чуть-чуть предыстории.
Клиентус обыкновенус прислал горку макетов для печати в одну краску, которые, разумеется, поступили в RGB. Такое безобразие при переводе в CMYK становится полноцветом, поэтому нуждается в дальнейших исправлениях. Оценивая возможный фронт работ, я наткнулся на изображение со сверхизбыточным разрешением. Пиктограмма имеет размеры 2,18 х 2,72 мм при разрешении 10470 dpi. Грубо говоря, это плакат, сжатый до размеров маленькой пуговицы.
«Пикантная» подробность.
Клиентус обыкновенус, услышав, что на исправления нужны около часа времени и соответствующая сумма дензнаков, сначала заартачился и заявил, что исправит всё своими силами, запросил требования к материалам и вообще скорчил классическую мину «мы, типа, всё могём, и не пытайтесь развести нас на бабки», но по прошествии половины рабочего дня закономерно слился и согласился на оплату и корректировки нашими силами (кто бы сумлевался!). Не люблю, впрочем, когда клиенты «дозревают» ко второй половине дня перед завтрашней печатью, т.к., помимо редактирования макетов, их ещё нужно утвердить, а ближе к вечеру заказчики становятся трудноуловимыми. Но в этот раз, слава Богу, задержек не было.
Лаконичный скриншот в рамочке — под катом. ;)
Бонусное рандомное видео, исполненное годноты:
PAIN — End Of The Line
131 комментарий
Вот тогда бы ты о**ел! ))))))))
да, я знаю что до 95 пэйнтбраш был вполне отдельной программой от мелкомягких
Хотя в том же фотожопе при необходимости изменить размер первоначально мышка тянется именно к изменению дпи, а не пересчету числа пикселей.
А почему Полноцвет при конвертации в цмук выходит?
И да, я бы будучи клиентом тоже подобное предпочел бы сначала попробовать отредактировать самостоятельно
Если хочешь сочных красок — добавляй пантоны флюорисцентные всякие, но тогда печать дороже будет и непрофессиональный диз этого не сделает.
Это я тебе так, в общих чертах пояснил. Там ещё куча всякого геморроя технического по ходу дела всплыть может, который нет ни времени ни желания расписывать.
а делать в CMYK необходимо потому что в нём и печатаешь в итоге)
Современные дизайнеры, не имевшие дела с полиграфией, обычно вообще игнорируют потенциальные проблемы с конвертацией. Среди известных мне пони-художников авторов «с понятием» можно перечислить по пальцам рук. Остальные творят «вырвиглаз», который сереет и бледнеет при конвертации в CMYK.
Чтоб ты понял: грейскал пользует только чёрную краску (чернила, тонер — пофиг!)
При переводе же РГБ в грейскал тот же чёрный по умолчанию становится «чёрный насыщенный», где и чёрная краска, и циан, и пинкоподобная маженка и жёлтый почти под 100% заполнения.
И при печати офсетом, например, надо уже жедать не одну плёнку, а четыре, т.е. вчетверо дороже при том же визуальном эффекте. Оно надо заказчику?
Или оно надо типографу — тратиться ресурсами на полноцвет по цене изделия в одноцвет?
Другой вопрос — взять оставить в неприкосновенности чёрный слой в цмике, а остальные три полностью залить белым — простейший способ сделать одноцветный цмик. Но если в старых версияъ фотожопы чёрный получался насыщенный, то в современных он светлеет-сереет, и его ещё кривыми нужно доводить до нужной насыщенности…
Поверь верстающему с 90-х годов…
Ню-ню…
А ещё устарела арифметика и химия, да-да-да.
И информатика(кибернетика) снова, как при Сталине — лженаука напару с генетикой…
Для банеров же сойдёт и чисто чёрный, если он одноцветный. Пругое дело — если контора изначально нацелена слупить с заказчика за полноцвет, а не однослойку…
Но «разведение лохов» — это даже не разведение кроликов…
Вопрос с составным чёрным иногда всплывает и в цифровой печати. Но там всё ещё более заморочено. Мне известен случай, когда штрих-код в 100% Black на цифровой машине печатался как низкокачественный jpeg, а стоило его сделать от четырёх красок — стал чётким и качественным. Хотя обычно однокрасочный чёрный получается лучше, хотя и менее насыщенный, само собой.
Вчетверо дороже будет только по плёнкам и формам, остальные стадии процесса почти не изменятся по цене.
Не совсем так. Нужно выделить всё, скопировать и вставить в чёрный канал, потом чуть-чуть поднять насыщенность, поскольку она всегда немного страдает. И только потом стирать содержимое остальных каналов.)
Но в этом тоже мало смысла, если можно тупо конвертировать в Gray. Хотя компенсация потери насыщенности и тут показана.
Типа как у телевизионщиков, у которых не 0-255 а емнип 16-235 или типа того
… наркоманы чтоле!
Ну а про черный цвет при печати баннеров уже написал выше — никакой он не черный вовсе, чтобы получился черный на выходе из печати
Именно поэтому бывают траблы со счетами и тенями на фильмах записанных на дальнейшее при просмотре на компьютере/телевизоре. Что их не совсем правильно пересчитали
А скажите, вы можете мне объяснить принципиальное различие цветового пространства RGB и CMYK, особенности и различия отображения цвета при печати CANON и EPSON и заодно подробности цветового профиля Японии? XD
В этом посте уже говорили на эту тему. RGB — экранное отображение, CMYK — печатное. Сверхъяркие оттенки пространства RGB невозможно отобразить через CMYK, поэтому цветовой охват RGB значительно шире.
Не представляю. Не пользовался техникой этих фирм. Вообще, всё, что касается сегмента офисных печатающих устройств, к полиграфии отношения не имеет. Исключение — профессиональные лазерные принтеры (т.н. «цифра») и профилируемые струйные плоттеры, на которых печатают контрактные цветопробы.
И знать не хочу! Пока я не живу в Японии, мне это совершенно безразлично. :D
Невнимание к разрешению приводит к тому, что, например, макет, который при нормальных параметрах должен «весить» 50 Mb, начинает «весить» 500 Mb просто потому, что ленивый дизайнер тупо пихнул в листовку фон с большого плаката. Этакий Вовка в «Макбуке»: «И так сойдёт!»
Таковы алгоритмы конвертации.
И как такого человека дизайнером назвать? =)
Алгоритмы, алгоритмы… Что насчёт предложения выше -конвертить не в цмук, а с нормальный грейскэйле, но печатать цветом?
Кстати, в полиграфии изображения с разрешением 450 dpi получаются чуть качественнее, чем с разрешением 300 dpi. В основном, на взгляд полиграфиста, конечно. Но был случай, когда мы таким способом убрали муар на очень тонких растровых линиях.
Grayscale рекомендуют готовить в 600 dpi, монохромные битмапы — в 1200 dpi.
плюс, есть иекоторые виды акчатного оборудования, которым нужна еда именно с определённой линеатурой, а те, кто стоят у станка, не всегда умеют или не всегда хотят её менять под нужную.
от 36 линеатурки даже
Хотя лично я такого никогда не видел. Зато видел визитку в размерах 1,5х1 м. ;)
При печате на носителе (бумаге, ткани, стекле и пр) — это гигантсое изображение, состоящее из лтдельностоящих рыхлых точек и миниатюра с ограниченной лишь возможностями принтера детализацией соответственно.
Не 10000, не 10500, почему именно 470 или там уже редактор взрывается после этой цифры?
Но таки да — и фотожаба может переменять плотность при игре размером, и клиент может быть с «красной линией зелёного размера по форме Лиры»©
история порадовала очередной победой здравого смысла над понтами и невежеством)
А понты, потому что человек приходит в фирму, обращается к специалисту, после чего подвергает его слова сомнению. Это всё одно что к врачу прийти и после постановки диагноза сказать «херня, я ща сам вылечусь».
Это когда приходишь, «мне надо вот тут вот». Но тебе расковвривают весь рот, «ой, у вас тут что-то, и тут, и тут». Делают. Так, а что с вопросом по которому пришлось обратиться? «Ну сейчас уже не успеем, давайте послезавтра».
В итоге все свежепостпвленные пломбы вываливаются через полгода -год, и идёшь по новой. А так бывает — опа, зуб чего-то заболел. Блин, сегодня времени нет, да и вроде несильно. Ладно, завтра… Опа, а завтра к вечеру уже и само прошло без ковыряния и сверления этими живодерами.
Но согласись — превью с десятком тысяч пикселей на дюйм — это была бы БОМБА! XXX-D
Чтобы было понятно, это вот так выглядит в истинном размере
хотя оригинал это А4 с текстом 13-14 кегля. То есть, сравните размер буковок которым набран этот коммент и размер буковок на рисунке.
:D