Нужно больше неоклассики! (Ark Storm)



В разговоре о неоклассическом павере сложно было бы не упомянуть такого заполнившего почти всю комнату слона как Стратовариус. Да и к тому же свой разговор о данном веянии в тяжёлой музыке я предусмотрительно начал с их упоминания, подготовив себе фундамент. А кроме того Страты лично для меня являются одной из осевых групп, и потому мною вообще очень многое в музыке воспринимается сквозь призму их творчества. Так что я и далее буду отталкиваться — уж не обессудьте.

Не помню, упоминал уже или нет, но у них поначалу были проблемы с изданием альбомов — CBS Finland потеряла к ним интерес, так что группа начала рассылать материал по всему миру и в результате неожиданно обрела фанатичную аудиторию в Японии. Именно в страну восходящего солнца и переносится сегодня наше внимание.

Итак, как и в случае с любым около-шредом, началось всё с гитарного виртуоза. Знакомьтесь: Кацу Ота. С детства фанатевший по неоклассике Кацу превыше всех уважал Джими Хендрикса, Ули Йон Рота (играл в Scorpions) и конечно же Ингви Мальмстина. Его энтузиазм был настолько велик, что увлечение довольно быстро переросло в твёрдую решимость профессионально заниматься музыкой, идя по стопам кумиров.

Путь Кацу начался с трэш метала и пауэра — с 85ого по 87ой он играл в Tyrant, а с 91го по 95ый в Astonishment, набирался опыта, но что-то всё не клеилось. И вот в 96ом он собирает свою первую неоклассик-пауэр группу — Rip Van Wincle. Как вы группу назовёте… Впрочем, я сейчас не про одноимённый роман и не имею в виду, что Кацу всё на свете проспал. Я про то, что группа успела поучаствовать лишь в одном сборнике, после чего распалась. RiP.

Но в 2000ом мечты Кацу потихоньку начали осуществляться — был сочинён и издан его первый сольный альбом в жанре неоклассического шреда и, как следует воодушевившись, наш гитарный герой с новыми силами схватился за идею неоклассик-пауэр группы. Видимо чей-то успех не давал ему покоя, раз за разом вдохновляя на поиски вокалиста. Как жаль, что мы уже никогда не узнаем названия той легендарной группы. Затеряно оно в веках и догадаться абсолютно невозможно.

Впрочем сам он упоминает Rainbow Ричи Блэкмора и Rising Force Мальмстина, так что наверное Стратовариус и вправду не имеет к этому никакого отношения. В конце концов, неоклассическая сцена ведь настолько широка и разнообразна, что он мог о них просто не знать? Кстати, на первом сольнике Катсу присутствовал трэк Brainless Traitor — один из моих любимейших во всей дискографии Ark Storm.

И вот кажется наконец пришла пора поговорить о группе, ради которой мы все здесь сегодня. В 2001ом Кацу собирает очередной коллектив: Мичиро Йамада на басу, Юки на клавишных, Кироаки Иманиши на вокале, а вот постоянного барабанщика найти не удалось, поэтому для записи альбома пришлось привлечь сессионщика.

В следующем году выходит дебютный «No Boundaries»





Альбом был записан довольно быстро, и свежесозданная группа даже не задумывалась о всяких там турах в поддержу и тому подобном. Сам Кацу говорит, что это была своего рода отчаянная попытка на удачу — получится или нет. Получилось. Альбом стал невероятно успешным, и если вы вообще не только читать, но и слушать сюда зашли, думаю, вам итак уже понятно почему. В общем, Арк Шторм решили отправиться в тур… И вот тут начались проблемы. У вокалиста было не всё в порядке со слухом, что ещё прокатывало в студии, но не позволяло ему нормально петь на концертах, а басисту и барабанщику в принципе не очень хотелось играть неоклассический метал.
Таким образом Кацу Ота и клавишник Юки остались наедине с отличным материалом, для исполнения которого необходимы ритм-секция и вокалист.
К счастью, Кацу был знаком с Ясо Сасаи. Он пригласил того на прослушивание, и группа обрела нового вокалиста. Бас-гитару взял на себя Исаму Такита, а за ударные сел Ичиро Нагаи.

Этим «золотым» составом Арк Шторм записывают свой следующий альбом — «Beginning of The New Legend»





Диск вышел ещё лучше дебютника, а состав, как уже было сказано, получился крепкий — на этот раз проблем с выступлениями не возникло. Группа принялась активно гастролировать…

А в 2004ом вышел «The Everlasting Wheel»





Но, записав три альбома за три года — один другого лучше — Арк Шторм надолго замолчали.
В 2012ом у них вышел ДВД «High Voltage Warning», а в 2013ом сборник лучших трэков, а это вообще редко бывает хорошим знаком.
Впрочем, там представлено четыре не публиковавшихся на альбомах нормера, и два из них даже довольно хороши.

The Ultimate — The Best of Ark Storm


На этом история группы закончилась.
… думали все, ан нетНасколько я понимаю, все эти годы Кацу по личным обстоятельствам не мог заниматься музыкой, но в чём бы там ни была проблема, со временем она решилась. И моментально возникла новая: «золотой» состав было уже не вернуть, группа осталась без басиста и, что хуже всего, без своего неповторимого вокалиста в лице Ясо Сасаи. Кацу в лучших традициях всех попавших в неприятную ситуацию гитаристов взал бас на себя, но петь он в отличие от Тимо Толкки не умел. Зато что он умел не хуже Толкки, так это привлекать к работе над альбомом засветившихся в сотрудничестве с Ингви Мальмстином музыкантов. Клавишник Йенс Йохансон укоренился в Стратовариус прочнее самого Тимо, и вот теперь настало время вокалиста Марка Боалса. Марк согласился петь на альбоме лишь в качестве сессионщика, творчество Арк Шторм под его влиянием неизбежно изменилось, но всё же благодаря ему совсем недавно — в 2018ом году, после четырнадцати лет студийного молчания — у группы вышел новый альбом:

«Voyage of The Rage»:




1 комментарий


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.