Rise Against - музыка движения и свободы


Недавно мы уже рассматривали один уникальный панк-метал проект, а теперь, на мой взгляд, пришло время поговорить о несколько более общепринятом способе совместить панк-рок с металом.

Всё началось в 1999ом году, когда бассист и гитарист развалившейся чикагской группы 88 Fingers Louie решили собрать новый коллектив. Бассиста звали Джо Принцип, а гитариста — Дэн Влеклински. Выбрав название Transistor Revolt, они занялись поисками подходящих музыкантов, и вскоре взяли барабанщика Тони Тинтари, гитариста Кевина Вайта и вокалиста Тима МакИлрата.
Причём последнего Принцип встретил в Индианаполисе на концерте Sick of It All и вспомнил, что уже видел его на сцене — тогда МакИлрат впечатлил его своим хрипловатым вокалом. Принцип дал ему дэмо-кассету и предложил присоединиться. МакИлрат не только принял приглашение, но и по такому поводу немедленно отчислился из универа.
Всё стало чуть менее радужным как только начались репетиции: Принцип и Влеклински играли настолько быстро, что по словам МакИлрата это напоминало столкновение двух абсолютно разных миров. Многие его друзья тогда высказывали сомнения в адрес будущего группы.
Тем не менее, им удалось сочинить, записать и издать своими силами дебютный миньён.
Мини-альбом привлёк внимение местной сцены, а один из её деятелей по прозвищу Жирный Майк предложил коллективу контракт при условии, что те сменят название. Барабанщик Тони Тинтари предложил Rise Against. На том и порешили.
Впрочем, после подписания контракта они вместе с гитаристом Кевином Вайтом покинули группу. Место Тинтари за барабанной установкой занял Брэндон Барнс, а гитару взял на себя всё тот же МакИлрат.
В обновлённом составе началась работа над дебютным полноформатником. Запись происходила в конце 2000-го. Влеклински потом вспоминал, что четыре недели работал по двенадцать часов в день, а в последнюю неделю по 22-24 часа. Вместо «ладно, нормально, я потом поправлю» они руководствовались принципом «налажал — переписывай». В следующем году альбом был представлен публике.

2001 — The Unraveling:



Альбому не удалось пробиться в чарты, но он был тепло принят критиками. Группа поехала в продолжительный тур по Северной Америке и Европе. В ходе тура МакИлрат был крайне недоволен гитаристом-основателем Влеклински, и видимо справедливо — в результате тому пришлось покинуть собственную группу. Для завершения тура на замену ему в Rise Against вернулся Кевин Вайт, но менее чем через год их пути вновь разошлись, а на место гитариста был взят Тодд Мони — бывший сосед и напарник МакИлрата по группе.
Подошло время для записи второго альбома, но по словам всё того же МакИлрата группа переживала кризис самоопределения: лейбл Жирного Майка специализировался на поп-панке, в то время как им хотелось двигаться в направлении утяжеления собственного саунда.
В итоге было принято решение нанять в качестве продюсеров Билла Стивенсона и Джейсона Ливермора.

2003 — Revolutions Per Minute:



Как и предшественник, новый альбом не смог прорваться в чарты, но очень понравился критикам эмоциональной лирикой и неповторимой смесью хардкорного рубилова с мелодикой. Группа поехала в северо-американский и японский туры.

Нашей целью тогда было сотрудничать с Жирным Майком и продавать ровно столько альбомов, чтобы по возвращении из тура не надо было искать работу… Конечно, это было до того как мы обзавелись семьями, детьми и кучей обязательств. Но в этом была своя прелесть. Мы пытались и у нас всё получалось".
— Джо Принцип


Присутствие на сценах принесло группе не только новых фанатов, но и привлекло к ним внимание крупных лейблов. В тусовке Жирного Майка и среди подписанных им групп преобладало мнение, что крупные лейблы жертвуют музыкой в пользу коммерческой прибыли. Rise Against поначалу считали так же, но Dreamworks Records удалось убедить их, что остро-социальная и политизированная лирика группы им скорее нравится.

Их вера в нашу музыку и то, что они разделяли наши убеждения, стало настоящим откровением.
— МакИлрат


Группа приняла предложение, а взамен получила полную свободу в работе над новым альбомом. Rise Against всё ещё пребывали в уверенности, что Дримворкс вот-вот осознают собственную ошибку и разорвут контракт, а потому решили ловить момент и запросили себе лучшего возможного продюсера. Их выбор пал на Гарта Ричардсона, работавшего с Rage Against the Machine и Sick of It All.
В ходе сочинения альбома коллектив в очередной раз попрощался с гитаристом — Тодд Мони уступил место Крису Чессу. Неприятности со стороны лейбла не замедлили воспоследовать, но отнюдь не в той форме, в какой их ожидали. Dreamworks был приобретён Universal Music Group и слит с Geffen. Звучит запутано? Представьте себе, как оно было на самом деле! Впрочем, для группы это выразилось в том, что на период записи альбома о них более или менее забыли.

2004 — Siren Song Of The Counter Culture:



Из-за тотальной неразберихи у лейбла не было времени должным образом продвигать новый альбом — он плохо продавался и прошёл по большому счёте незамеченным. Но группа настолько интенсивно гастролировала, что увеличила продажи самостоятельно. Пластинка наконец-то попала в чарты, но вот критики на этот раз остались слегка недовольны отсутствием запоминающихся трэков и общей «причёсанностью» материала, хоть и хвалили тексты. Группа вышла в мэйнстрим.
После полутора лет в туре Rise Against вернулись в студию для записи очередного альбома. Влияние Гарта Ричардсона на предыдущий им не понравилось, так что группа приняла решение вновь прибегнуть к услугам Стивенсона и Ливермора, которые смогли лучше всего воплотить их звучание. Кроме того, группе больше не надо было беспокоиться о настроении представителей лейбла.

Всё шло просто замечательно — песни сочинялись сами собой. У нас почти не возникало затруднений, тексты по сути импровизировались, причём нам всем очень нравилось что получалось в результате.
— МакИлрат



2006 — The Sufferer & the Witness:



Альбом поднялся на десятое место в Billboard 200, а также попал в чарты семи других стран, заняв пятое место в Канаде. В трёх странах он получил статус золотого, а в Канаде стал платиновым. Кроме того, он был тепло принят критиками, хвалившими группу за отличное для бюджета качество материала, а так же за «взросление» при одновременном возвращении к панковым корням.
Потом как всегда последовал тур, в ходе которого Rise Against стали хедлайнером, а так же был снят DVD. Впрочем, по причине усталости от живых выступлений группу в очередной раз покинул гитарист. Крис Чесс уступил эту роль Заку Блэру, который на тот момент едва сводил концы с концами, работая на стройке.
В ходе тура МакИлрат и Принцип сочиняли песни, так что по окончании группа сразу же вернулась в студию. На тот момент они не мыслили данный процесс без продюсерского дуэта Стивенсона и Ливермора. Новый гитарист пытался вписаться как можно более органично.

Если вы возьмётесь слушать любой из альбомов группы, то услышите, что на нём играл я.
— Зак Блэр



Особенно ему в этом помог Стивенсон, с которым они ранее играли в одной группе.
Выпуску альбома предшестовала мини-компиляция малоизвестных работ и каверов.

2007 — This is Noise (EP):



2008 — Appeal To Reason:



Альбом попал на третье место в Billboard 200, и на первое в Канаде. Критики — кто с энтузиазмом, а кто и с недовольством — отметили двежение Rise Against от панкового саунда к более удобоваримому для широкой публики мэйнстрим-року.
Очередной концертный тур, который на этот раз зацепил ещё и Австралию, очередной DVD, очередной заезд в студию. Зак Блэр действительно смог вписаться в группу и кстати продолжает играть там до сих пор, наконец-то зацементировав собой состав.
Как вы должны были уже догадаться, мне больше нравятся хардкорные хуки и запилы, но на этом альбоме есть пара моих любимейших трэков во всей дискографии. Группа пела об актуальных на тот момент событиях — последствиях урагана Катрина, разливе нефти в Мексиканском заливе, землетрясении в Японии и череде самоубийств подростков нетрадиционной ориентации — возможно именно поэтому песни получились настолько сильными?

2011 — Endgame:



2013 — Long Forgotten Songs: B-Sides & Covers (compilation):



2014 — The Black Market:



2017 — Wolves:

6 комментариев

Rise Against легко принять за такую легкомысленную поп-панковую группочку, которую слушают тинэйджеры. Собственно, именно эту ошибку совершил и я, впервые услышав их трэки в роликах по классическому фолдофаркрафту. Истинно вам говорю, песни 2004го с «Siren Song Of The Counter Culture» — не лучшие примеры творчества. В посте написано почему; повторяться не буду. Но именно с этим диском к группе пришла известность и большое количество новых фанатов, так что в каком-то смысле именно поп-панком они и являются — чем дальше, тем больше. Пик популярности Rise Against практически совпал с пиком популярности Классики, а потому одно и второе срифмовалось.
В свою защиту скажу, что в 2004ом я слушал скорее Металлику, Оззи Осборна, Нирвану, Систему и Оффспринг. Плюс Арию с КиШом.
Но, поскольку моё увлечение классическом фолдофаркрафтом продолжалось даже после перехода официальных серверов на аддоны, я ещё долго продолжал крутиться в этом информационном пространстве и открыл для себя Rise Against когда мне уже было за двадцать, будучи блэкарём и вот это вот всё. Расслышал в их творчестве что-то интересное — глубину, саунд, динамику.
Уши меня как обычно не подвели. Группа выступает за социальные реформы, права личности и свободну самоопределения, поддерживает движения за права животных; музыканты практически поголовно являются веганами-стрэйтэджерами.
Мне всё это не близко — разве что алкоголь, табак и наркотики не употребляю, причём принял это решение ещё до того, как услышал про схе. Я слушаю музыку ради музыки: эмоций, образов и вдохновения. Rise Against с их стремительными гитарами и драматичной лирикой удалось прописаться в моей коллекции именно благодаря этому. В общем, рекомендую.
Motorbreath
0
Читать много не справился лень победила
Kibo
0

Так, нука верни шляпу!
Ваще делюсь секретом: можно не читать, просто музыку послушать.
Motorbreath
0
Где акустический альбом?!
PS: wolves не очень.
Keris
0
В штанах у тебя — разве не очевидно?
Да, после прослушивания двух крайних альбомов сплошь из попсы меня уже невероятно клинило слушать акустические каверы.
Но ты можешь потратить часик и написать про него что-то длиннее одного предложения, раз у тебя с этого факта так горит.
Motorbreath
0
Кто говорил про ковры? И я слушал тот альбом. И где у меня горит?
Keris
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать