Cult of Luna - эта ночь будет вечной!



Итак, шведская группа из города Умео, сформировалась в 1998ом году из обломков хардкор-панк формации Eclipse. Вокалист Клас Рюдберг и гитарист Йоханнес Перссон решили, что хардкору не хватает композиционной изощрённости и глубины саунда. Позже к ним присоединились гитаристы Эрик Олёфссон и Фредрик Кихльберг, а так же барабанщик Магнус Линдберг. Группа начала искать собственное звучание: тяжёлое, сырое и эмоциональное. Но вскоре Фредрик Кихльберг был вынужден уйти в связи с личными обстоятельствами.
В 1999ом записывается первая дэмка, но, невзирая на огромное количество репетиций, после первого живого выступления Cult of Luna почувствовали, что пока ещё не достигли желаемого звучания. Им нужны были синтезаторщик для электронной подложки, а так же барабанщик. Обе роли воплотил в себе помогавший группе с сэмплами во время концерта Марко Хильден. А кроме того, Аксель Статтин присоединился в качестве постоянного басиста.
После одного из концертов в 2000ом английский лейбл «Rage of Achilles» предложил им контракт, а через год последовал и дебютный альбом.

2001 — Cult of Luna.
Одноимённый группе диск представляет собой довольно агрессивное сладжевое месилово, но не тупое и не безвкусное — уже на первом альбоме ребята показывают впечатлающую изобретательность и неплохой диапазон выразительных средств. Умение быть атмосферными и медленными, играть на контрастах:


Новости об оригинальном звучании коллектива облетели весь мир, и контракт на выпуск следующего предлодили им уже «Earache». На этом этапе басист Аксель Статтин уходит, его сменяет Андреас Йоханссон.

2003 — The Beyond.
Второй, следуя в канве предыдущего, получился по-моему всё же несколько более упорядоченным и ровным, но при этом даже более сокрушительно-тяжёлым:


Затем следует тур по Англии вместе с отцами-основателями пост-метала Isis, а барабанщика-синтезаторщика Марко Хильдена заменяют Томас Хедлунд на барабанах и Андерс Теглунд на синтезаторах. Смотри — не перепутай!
Запись следуюшего альбома проходила в три этапа — Cult of Luna брали перерывы, чтобы хорошенько переосмыслить и доработать материал.

2004 — Salvation.
В общем-то опять ничего принципиально нового в плане выразительных средств — здесь группа продолжает экспериментировать с композиционной структурой трэков:


Приходит третий гитарист — Фредрик Кихльберг.

2006 — Somewhere Along The Highway.

Думаю, на этом альбоме мы нашли себя. Не было времени размышлять — мы просто сочиняли. И кроме того в своём подходе к процессу отважились на пару экспериментов, которые в итоге оказались успешными. Думаю, нам просто повезло со всем, включая визуальное оформление. Мы ведь ничего из этого заранее не планировали.
Я порой читаю лирику к этому альбому и не могу представить, чтобы сейчас такое написал. Мне теперь трудно сочинять, но ещё труднее поверить, что я когда-то написал такое. И ещё, если говорить про запись, вместо привычных нескольких недель мы тогда уложились в одну. Это был очень насыщенный процесс: помогали друг другу с сочинением партий, а затем все вместе возвращались в студию. Пытались как можно точнее запечатлить.
— Йоханнес Перссон



Более лирично настроенный чем предыдущие, этот к тому же содержит один из моих любимейших трэков группы. Эпичный и мрачный, кстати вот он:


2008 — Eternal Kingdom.
Состав с предыдущего диска не менялся, а композиторское мастерство и изобретательность тем временем лишь росли:



С 2001го мы довольно регулярно выпускали альбомы, но после «Eternal Kingdom» контракт с лейблом закончился, и было принято решение заняться другими делами помимо музыки. Так уж получилось, что как раз в тот момент многим из нас стукнуло тридцать, и это тоже было стимулом взять перерыв. Думаю, это сделало нас сильнее: не осталось финансовых и контрактных обязательств, нам больше не нужно постоянно гастролировать. Теперь всё, что мы делаем, делается лишь из страсти к музыке и желания заниматься ею вместе.
После записи «Eternal Kingdom» мы сказали: «Так, с этого момента каждый наш релиз будет чем-то особенным». Не поймите меня неправильно: мы и до этого очень сильно вкладывались в группу. Ездили в туры, включая шестинедельный по европе, когда стояли лютые морозы. Группа никогда не будет нашим основным источником дохода, но этому потому, что мы приняли такое решение. Мы всёже хотим развиваться во всех возможных смыслах — как музыкально, так и в плане качества живых выступлений, светошоу и всего такого.
— Йоханнес Перссон


Во время этого перерыва из группы уходит один из основателей — вокалист Клас Рюдберг.

2013 — Vertikal.
Пожалуй, лучший трэк группы:


2013 — Vertikal II (EP):


Где-то здесь уходит гитарист Эрик Олёфссон.


Мы хотели записать космический альбом. Понимаю, звучит по-детски, но всёже. Эта идея появилась ещё во время работы над «Vertical» — мы говорили об этом во время сочинения и записи. «Что будем делать дальше?» Взгляните на обложку: она вдохновлена видом городских фонарей — как будто стоя на улице смотришь в небо.
С Джули Кристмас было примерно так. Я знал о ней ещё благодаря Made Out Of Babies и Battle Of Mice, но только после сольного альбома понял, насколько она хороша. Звучало невероятно тяжело, мне очень понравилось, я постоянно его переслушивал. В 2014ом у нас была возможность сыграть вместе в Лондоне, я попросил агента связаться с ней, но Джули тогда не смогла. После этого я попросил её номер с целью переубедить самостоятельно, мы начали общаться.
Если куча музыкантов собирается на одной вечеринке, все начинают обсуждать, как круто было бы сыграть вместе, создать группу или проект, а на следующее утро они трезвеют и напрочь забывают об этом. Но я из тех людей, которые, начиная что-то, посвящают себя этому без остатка. Я спросил, и она согласилась. Мы обсудили это и решили сделать пару трэков на пробу, с перспективой, если получится, сделать целый альбом. Накидали наброски композиций, и стало ясно, что может получиться нечто особенное. Полтора года спустя альбом был готов. До сих пор не верится.
Мы писали музыку с мыслями о том, что она будет петь. Изначально я сказал ей, что петь будет только она, но Джули настояла на моём участии. Мы начали с набросков и вокальных идей для неё, но Джули ответила, что вместо этого будет руководствоваться своей интуицией, и получилось куда круче. Она предложила изменить имеющиеся наработки, убрав определённые части и заменив их новыми. С частью предложений мы согласились, с другой — нет, а третьи переработали в нечто совершенно иное. Думаю, именно поэтому коллаб получился настолько хорошим. Получив первый имэйл с контрпредложениями я испугался, но это был первый и последний раз, когда мне было некомфортно. Я не думал, что работать с кем-то означает считаться с его или её мнением. У нас в группе и без того хватает мнений, но их я давно уже знаю. Когда включаешь в процесс кого-то нового, незнакомого, с этим куда сложнее. Мы общались только по имэйлу, с ней вроде было легко, но никогда не знаешь, чего ждать от малознакомого человека, когда дело доходит до творчества. Оказалось, я зря боялся — всё прошло безупречно. Без ссор, споров или прямо конфликтующих идей, ради которых кому-то пришлось бы идти на уступки. Это были очень здоровые взаимоотношения, и любые контрпредложения делали песни только лучше. Мне очень нравится, как всё получилось в итоге, но заранее предугадать было невозможно.
— Йоханнес Перссон




Первое слово, которое мне приходит на ум при упоминании Йоханнеса — «честный». Он был первым из группы, кого я встретила, и я бы не участвовала во всём этом, если бы не он. Музыка была там с самого начала. И то же самое можно сказать о всех остальных участниках группы — они очень честные люди, и часто рискуют, самовыражаясь. Если бы вы оказались за дверью нашей гримёрки и услышали, что играет внутри, то подумали бы, что там сейчас тусуются девочки-подростки. Это всегда опасно: делиться сокровенным и говорить именно то, что хочешь.
Я поняла это после первого же разговора с Йоханнесом — он мне моментально понравился, и я знала, что, если мы будем обсуждать музыку и в чём-то не согласимся, если у нас возникнут проблемы и конфликты, он мне прямо об этом скажет, ничего не скрывая. Он говорит что думает, а это не так уж часто встречается. Для этого надо хорошо соображать и не бояться трудностей. Так что я знала, что у нас всё получится.
Если присмотреться, на сцене я много думаю. Ну, это если всё идёт как надо. Но, по-моему, всё вполне очевидно. Я наблюдаю за людьми в зале и пою непосредственно им. Когда мы играем, мне кажется, будто я впитываю в себя весь зал. Играя с группой вроде Cult of Luna, нужно иметь в виду, что у них крайне преданные фанаты. Так что, с одной стороны, там много людей, готовых внимать и отрываться. Но, с другой, наш совместный проект — неизведанная территория, так что в то же время там хватает людей, не желающих искать себе новых приключений.
И вот именно им нужно открыть глаза — доказать, что мы того стоим. Их не так уж просто переубедить, но, возвращаясь потной в гримёрку, я всегда чувствую невероятную отдачу от аудитории. Каждый раз — без исключений.
Когда создаёшь такую музыку, частично это радость и эмоции. Но, с другой стороны, там хватает и очень мрачной херни. Оцепеняюще-агрессивной. Но это неотъемлимые части целого. Каждый раз переживаешь настоящий водопад эмоций. Это выматывает, иногда бывает по-настоящему больно, но по-моему возможность испытывать всё это — большая удача.
— Джули Кристмас



2016 — Mariner (with Julie Christmas):

1 комментарий

«Ты б ещё про Isis рассказал!»
Когда-нибудь непременно расскажу. Cult of Luna были одной из первых моих пост-метал/сладжевых команд и я их весьма уважаю.
А пока, раз такие прошаренные, можете послушать Year of No Light, Agrypnie, Callisto, 5ive, Adai или Redwood Hill.
Motorbreath
-3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать