Toxic Holocaust - чёрный постядерный трэш





Чую, на данный момент у постоянных читателей этой серии постов должны были возникнуть ко мне определённые вопросы. А конкретно: «Мотор, вот ты говоришь начинал с трэша, Металлику дичайше котируешь, и при этом ни разу не рассказывал о других группах жанра. Ну так какого, собственно?» Ну, собственно, да. Помимо Метлы я слушал и Мегадэт, и Слэер, и Дестракшен, и ещё некоторое количество куда менее известных команд… Но потом переключился на экстрим, заболел блэком, и интерес к трэшу у меня с тех пор более или менее тлел на фоне. Пока Дарктрон не заставили вновь обратить взгляд к истокам.

Трэш метал, напомним для незнавших и подзабывших, был довольно короткоживущим явлением. Реакцией Америки и континентальной Европы на новую волну британского хеви. В конце семидесятых-начале восьмидесятых метал в Великобритании боролся за умы молодёжи с недавно возникшим и набравшим огромную популярность панк-роком. Но за пределами островного государства панк не воспринимался таким уж антагонистом метала, да к тому же деятельность британской группы Моторхед, по сути скрестившей два жанра, предопределила дальнейшее развитие тяжёлой музыки. Но, впрочем, об этом я уже рассказывал.

Следующее поколение металистов стремилось стать быстрее-выше-сильнее. Таким образом ядро Моторхед, излучая в пространство свою музыку, вызвало цепную ядерную реакцию — как в таких случая и водится, выделив огромное количество энергии =) Вот так и появился трэш-метал. Впрочем, реакция получилась настолько бурной, что уже через пару лет трэш был сметён и задавлен следующей эскалацией: дэт-металом. Таким образом в напоминание о эпохе трэша нам осталось лишь несколько по-настоящему крупных групп, да ещё пригоршня мелких второго эшелона. Основанная в 81ом и выпустившая в 83ем дебютник Металлика к концу восьмидесятых собирала стадионы, став крупнейшей метал группой в истории. Вот именно: в истории. Восьмидесятые закончились, а вместе с ними ушла и эпоха метала как музыки масс. Глэмовые команды перестали собирать стадионы, трэш был уже жестковат для широкой общественности, а дэт-метал оказался совсем перебором. Да и не было у жанра, возникшего в середине десятилетия, времени как следует вырасти и распуститься к его окончанию. Метал ушёл в андерграунд.

Но, как я уже говорил, в восьмидесятых было открыто столько метальных месторождений, что они в полной мере не исчерпаны до сих пор. Трэш в умах многих остался оборванной на середине фразой, а потому вполне естественным является желание некоторых любителей старины закончить эту фразу на свой лад. На современный — я не побоюсь этого слова. Добавить блэковой злобы и краст-панкового задора.

Американец Джоел Грайнд создал Токсик Холокост когда ему было семнадцать и поначалу сам играл на всех инструментах, привлекая для концертов сессионных музыкантов. С тех пор состав группы более или менее устаканился, но она по сути по-прежнему остаётся проектом одного человека.

Кстати, узнал я о группе совершенно случайно. Как-то раз услышав у бати клёвую мрачную музяку, спросил «Что играет?» Батя посмотрел на обложку диска и глубокомысленно изрёк: «Абигейл». Конечно же, я знал Кинг Даймонда и Мерсифул Фэйт, но не настолько близко, а потому в полученной информации не усомнился. Так я открыл для себя безумных блэк-н-рольных японцев, а потом по не менее случайному стечению обстоятельств узнал, что их трэк Fallout вовсе не их, а очень даже кавер на Toxic Holocaust.

Я считаю, это была судьба. Потому что Токсичный Холокост Джоела оказался для меня настоящим глотком чистого воздуха.

1999 — Radiation Sickness (demo):


2002 — Critical Mass (demo):

я слышал некоторое дэмо.png
2003 — Evil Never Dies:



2004 — Death Master (EP):



2004 — Outbreak of Evil (split with Bestial Mockery, Nocturnal & Vomitor):


2004 — Power From Hell (single):


2004 — Toxic Thrash Metal:



2005 — Hell On Earth:



2006 — Reaper's Grave (EP):



2006 — Don't Burn The Witch (split with Minotaur, Goat Messiah & Evil Angel):


2008 — Demo 2007:



2008 — An Overdose of Death:



2008 — Speed N' Spikes Vol. I (split with Bludwulf):


2009 — Gravelord (EP):



2011 — Conjure and Command:



2013 — Chemistry of Consciousness:



2013 — From the Ashes of Nuclear Destruction (compilation):


Кстати, название этой компиляции — почти точная цитата из вступительного ролика к оригинальному Fallout'у — аж вздрогнул, когда перепроходил.

3 комментария

Тсрэш жыф!
Motorbreath
+1
заболел блэком, и интерес к трэшу у меня с тех пор более или менее тлел на фоне

Довольно странно, учитывая, как жанры прекрасно сочетаются друг с другом. Blackened thrash сохранил мою любовь к обоим жанрам в равном значении, например.
оказался для меня настоящим глотком чистого воздуха

Для меня такой группой была Vektor. Три альбома и с каждым разом всё только лучше и лучше, с кульминацией в виде Terminal Redux, который, думаю, вряд ли понибудь сможет переиграть вообще. Однако, судя по новостям, это последнее, чем группа сможет нас порадовать.
commagray
0
Турболаг в пару-тройку-полдюжину лет нормален для этого мотора =)
Вектор у меня записан на ознакомление ещё с 13го — теперь наверное постараюсь быстрее шевелить копытками. Хотя там ещё столько всего записано…
Прости за такой вопрос, а Raise Hell ты конечно слыхал?
Motorbreath
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать