Project Windigo: немного о проекте

+53
в блоге Блог им. Finik
Всем привет! И так, дубль «номер 2». Это моя вторая попытка написать подробности о моём свежем проекте с рабочим названием Project Windigo. В этот раз выложу больше конкретики и добавлю резкости. Я удалил прошлый пост, а в своё оправдание могу только сказать, что болел, было сложно адекватно изложить свою мысль в тексте (Не думаю, что сейчас лучше ^_^). Но всё же, мне лучше.

Благодаря тому, что неделю назад при моём первом посте, табун меня принял тепло, я и собираюсь продолжать тихо-спокойно вести свой блог, тут. Благодаря поддержке и общению с приятными людьми под прошлым постом, я усовершенствовал мою первоначальную задумку. Теперь цели стоят немного другие, но если я начну о них говорить, я сломаюсь по полам.

О проекте

Project Windigo — выбрал рабочее название, долго не думал, думаю сойдёт. В рамках этого проекта, «Я» или «МЫ», будем заниматься разработкой игры, не важно какой жанр, стиль и так далее. Лично для меня, это хобби, дело которое мне нравится. Это мой первый публичный проект, поэтому в написании, этого текста я чувствую даже какую-то ответственность, хотя с чего бы это? Много текста писать не буду. Добавлю, что вместе с этим постом я анонсирую (опять) клиент, который должен стать пристанищем для тестеров, но временно, будет доступен для всех. А также! С микро-апдейтом (который я должен был посвятить заполнением полей с информацией соответствующим материалом), я анонсирую первую концептуальную игровую механику.

Кстати, графику для концепта игровой-механики, я собрал из… Не буду говорить из чего. Но мне крупно повезло! На каком-то ресурсе откопал гифки Rainbow Dash. Пришлось немного выкручиваться, так как на руках были всего 3 анимации, это стойка (ага, анимация), ходьба и полёт (который я также сделал для прыжка), но для концепта, хоть что как говорится! К сожалению, я не нашел автора и не смогу его указать, так как ресурс был левый =(

Фон у меня валялся среди файлов, брал если не ошибаюсь отсюда.

А также, выражаю свою благодарность пользователю: Goremika, за то что помог, предоставив свои музыкальные произведения для этого проекта (под своим авторством)!

Кстати, я не очень парился над этим текстом, без оформления, но… Думаю, у меня будет еще много постов, где я успею поболтать на разные темы! =)

P.S. Если, что-то забыл упомянуть в этом посте, я дополню =)

Посетить клиент — ОНЛАЙН


Публичный ключ-доступа: windigo


Для запуска «концептуальной механики игры», перейдите: Одиночная игра => Тестовая сборка. И да, я не называю это игрой, потому, что там и делать то нечего, кроме как попрыгать по двум платформам. Да и сцена не законченная. Но вот, это мой первый опыт с работой такого типа ГГ (пони) и интересно узнать как ведёт себя триггер анимации и коллизия. Я еще поработал с камерой, надеюсь она комфортно работает? Нормально ли реализована физика персонажа? Если у вас будут замечания по чему либо, пожалуйста, напишите их тут =)

И да, звуков и музыки пока нет. Так как я не нашел подходящего звука «цоканья» или «топота».

45 комментариев

Есть кое-какое замечание, но оно относительное. Камера!
Если жанром данного проекта будет платформер, то нельзя делать камеру, которая не успевает за ГГ в падении, так как могут быть участки с падением в шипы(серия megaman). Если камера не будет успевать за ГГ, то игрок не сможет вовремя среагировать на опасность, так как это будет нечестно по отношению к игроку. Предлагаю в случае с шипами и высокими падениями сделать максимально смещение по оси 0Y в 10%.
Chervyak
+2
Да! Я и вправду переборщил искусственно замедляя камеру для кинематографичности, ускорю её по Y в ближайшем микро-апдейте. Спасибо! =)
Finik
0
Когда-то давно мне попадалась игра от вполне респектабельного разработчика, где камера при длинном забеге за пределы экрана не успевала за персонажем. Жаль, не помню, что это была за игра.
Такой вариант можно оставить для повышенной сложности, если такой режим предусмотрен.
VIM Изменён автором
0
Я сейчас знаю одну полуинди игру с такой камерой, но это там фича, а не косяк
Chervyak
0
О! Вспомнил! Это была серия игр Boulder Dash на ZX Spectrum.
VIM
0
Ну так-то, я её специально замедляю и это не косяк =D
Finik Изменён автором
0
В настройках игры, можно будет оставить замедленную камеру, а по дэфолту будет стоять более быстрая =)
Finik
0
— Хотел бы видеть игру про Первую мировую. Не иначе как стратегии в нынешнее время очень ценятся.
mageytash Изменён автором
+1
А я — про градостроительный симулятор будущего с возможностью управлять несколькими расами. Или не будущего, а в фэнтези с орками, эльфами и карликами.
TyolnVsRooden
0
Ждите — «Зэ винтэр из каминг»!
vorodor
0
А я — экономическую модель финансовых потоков в обществе с включенной социальной частью.
TotallyNotABrony
0
Найди мне художника(ов) и я тебе хоть баттлу 1-ую с понями в изометрии реализую, ах да, еще и мультиплеер прикручу на сдачу =D
Finik
0
У нас табун с батлой с понями и без этого хорошо справляется… Хотя идея хорошая :D
HastieQuad Изменён автором
+1
Так, а вот с этого места поподробней!
vorodor
0
=D
Finik
0
А также в ближайшее время, реализую:
1. Save&Load данных в браузере
2. Систему ачивок/достижений
3. Настройки управления
4. Dialog Box для диалогов внутри игры
5. Новая физика для разного рода платформ

p.s. Это мизернейший список. Еще бы нормальный фон подкрутить в меню или к концу разработки я останусь без глаз =)
Finik
0
А вообще, я джва года ждал такую игру.
mageytash
+1
Хм… звук копыт говоришь… Надо бы поискать в гмоде… Вроде бы и попадалось что-то такое
HastieQuad
+1
Нашел! Звуки с сервера Equestrian horizonts Звуки (dropbox)
HastieQuad
+1
Спасибо! Буду ставить и настраивать триггеры, посмотрим как получится =)
Finik
0
Потыкался в твою поделку. Выглядит миленько. Даже скорее не сама игрулька, сколько просто твое желание пилить что-то постепенно и без каких-либо особо грандиозных заявлений по созданию игоря своей мечты.
Особо много по экранчику с двумя платформами не скажешь, но у тебя модельки этих самых платформ несколько выпирают, что позволяет ставить персонажа вот в такое положение.
Dani4
+2
Да, это я коллизию персонажа немного криво выставил, в ближайшем микро-апдейте поправлю! Спасибо =)
Finik
0
Да без проблем. Приятной разработки этой штуки.
Dani4
+1
Не хватает прыжка на пробел. На клавишу вверх неудобно. Вечно по привычке на пробел жмакую. X)
Night_Song
+2
Прыжок на пробел будет, просто для теста анимации поставил стандартные WASD и как-то осталось так на время. Вообще, планировал сделать ручную настройку управления на массиве, не обещаю, но попробую! =)
Finik
0
— Удачи! Буду следить за проектом.
GadS
+1
Спасибо! =)
Finik
0
Уверен, что ты уже отвечал в комментах на какие-то из вопросов и замечаний, но всё равно напишу:
-Зачем это делать онлайн? Сейчас это очевидно одиночная игра и делать её онлайновой, попросту незачем.
-Камера тормозит.
-Проблемы с коллизией… только не говори, что ты не используешь маску коллизий, а повесил столкновения на спрайт персонажа?
-Графика явно взята из дескоп пони и учитывая сколько там анимаций, я не понимаю, почему у тебя так всё с ней плохо. Или ты не правильно прописал, где какая анимация должна быть.
-Контента, мягко говоря, маловато, чтобы показывать его людям
-Никакой музыки не играет, но звуки щелчков в меню есть. те, проблема не с моей стороны. Хотя музыка в посте заявлена.
-После перезагрузки Дэш тупо не появилась, только две платформы. После повторной перезагрузки она всё же вышла.
KaskeT
+1
-После перезагрузки Дэш тупо не появилась, только две платформы. После повторной перезагрузки она всё же вышла.

Ох уж эти пегасусы, такие непредсказуемые.
vorodor
0
-Зачем это делать онлайн? Сейчас это очевидно одиночная игра и делать её онлайновой, попросту незачем.

Никто не говорил, что игра будет онлайн (может и когда нибудь будет, но я точно в ближайшее время не собирался уделять этому времени). Кнопка «Мультиплеер», просто для того, чтобы занимать место в макете.

-Камера тормозит.

Первое сообщение под постом было на эту тему. И вправду, камера слишком медленная, в ближайшем микро-апдейте собираюсь её ускорять.

-Проблемы с коллизией… только не говори, что ты не используешь маску коллизий, а повесил столкновения на спрайт персонажа?

Использую маску коллизий, её нужно еще немного подогнать под ГГ.

-Графика явно взята из дескоп пони и учитывая сколько там анимаций, я не понимаю, почему у тебя так всё с ней плохо. Или ты не правильно прописал, где какая анимация должна быть.

Я пошумел по гуглу, нашел только эти. Были еще две анимации «красться» и «бежать», но их контейнеры были меньше, чем нынешняя анимация. Так получалось, что к примеру при ускорении Rainbow Dash становилась меньше, так как и анимация выполнена в меньшем размере, а колхозить это дело увеличением анимации в момент её проигрывания не стал. Поэтому пришлось на время отключить механику приседания и ускорения персонажа, пока нет нужных анимаций.

-Контента, мягко говоря, маловато, чтобы показывать его людям

Контент должен прибыть по мере усовершенствования проекта, я же веду блог и хочу делиться успехами на всех стадиях разработки. Скоро добавлю побольше мест, где можно будет побегать, попрыгать и.т.д =)

-Никакой музыки не играет, но звуки щелчков в меню есть. те, проблема не с моей стороны. Хотя музыка в посте заявлена.

И да, звуков и музыки пока нет. Так как я не нашел подходящего звука «цоканья» или «топота».

Это дело я указывал в самом конце. А выше, я только выразил благодарность за то, что у меня теперь есть музыка на руках для игры, но её я еще не поставил.

-После перезагрузки Дэш тупо не появилась, только две платформы. После повторной перезагрузки она всё же вышла.

Я предполагаю в чем может быть проблема. Исправлю =)

Спасибо за замечания, ты мне прям ТЗ написал! =)
Finik Изменён автором
0
её нужно еще немного подогнать под ГГ

Такое ощущение, что маска просто наложена на спрайт. Какой формы у тебя маска, если не секрет?
Я пошумел по гуглу, нашел только эти.

Попробуй пошерстить здесь и здесь, может что-то приглянется
на всех стадиях разработки.

Ты начал с очень раннего момента. На мой вкус даже слишком.
Никто не говорил, что игра будет онлайн

Оно сейчас уже играется онлайн, твою игру не заценить в офлайне. Мультиплеер здесь вообще не причём.
ты мне прям ТЗ написал! =)

Да нет, просто заметил пару очевидных нюансов.
KaskeT
0
Такое ощущение, что маска просто наложена на спрайт. Какой формы у тебя маска, если не секрет?

Маска динамичная, то есть для каждого фрейма и анимации выставлял вручную. А в чем именно проблема заключалась?

Попробуй пошерстить здесь и здесь, может что-то приглянется

Спасибо, полезно =)

Ты начал с очень раннего момента. На мой вкус даже слишком.

По крайней мере, решение проблем происходит по мере их поступления. К тому же, если будет «команда», то скорее всего доступ закрою.

Ты начал с очень раннего момента. На мой вкус даже слишком.

Я же не знал, что ты говоришь о «Веб» платформе. Да, с этим, что нибудь решу. Скорее всего сделаю параллель, т.е и скачать можно будет и онлайн. Мой выбор пал на онлайн версию из-за возможности оперативно выкатывать аппдейты.
Finik Изменён автором
0
Маска динамичная, то есть для каждого фрейма и анимации выставлял вручную


Серьёзно? Я смотрел уроки и конструкта и юнити и там, для 2D игр всегда говорили использовать примитивы, в качестве маски коллизий. Ты ведь на втором конструкторе делаешь, верно? Я работаю с классическим, но уверен, что этот момент схож и могу тебе посоветовать использовать в качестве маски — прямоугольник. Строго говоря, именно маска и есть платформер, который взаимодействует с окружением, а спрайт просто картинка поверх него.
Для примера как выглядят маски у меня в играх

И эти маски у меня не меняются, только при приседании я уменьшаю их высоту.
А в чем именно проблема заключалась?

В том, что персонаж не должен сепдяться за обекты выступающими частями спрайта. Он должен или вставать только на ноги, или, если это предусмотрено программистом, цепляться другими конечностями, но случайные зацепы головой или хвостом — это баг.
KaskeT
0
«Рэйнбоу Дэш крепко ухватилась ухом за тучку»
S_Lunaris
+1
Она сильная! Она могет!
HastieQuad
+1
В том, что персонаж не должен сепдяться за обекты выступающими частями спрайта. Он должен или вставать только на ноги, или, если это предусмотрено программистом, цепляться другими конечностями, но случайные зацепы головой или хвостом — это баг.

Об этой проблеме мне уже поведали, исправлю =)
Это всё из-за того, что на данный момент маска коллизии имеет много изломов, я упрощу её и по идее, всё должно работать как надо. Хотел использовать квадратную коллизию, но потом подумал, что остается слишком много уязвимых частей у ГГ, это если говорить о враждебных объектах и существах. Надо будет кстати, попробовать вариант «односторонней трапеции»
Finik Изменён автором
0
Появился вопрос к разработке: есть ли возможность создать две маски: одну для физического контакта с миром, а вторая будет хитбоксом?
Chervyak
0
Можно конечно, но зачем?
vorodor
0
Нет (если говорим про один спрайт), но можно носить вторую маску на другом невидимом спрайте и прикрепить его к основному. Но, по мне так, это немного колхозный вариант, хотя, если в этом прям остро нуждаться, можно и так.
Finik Изменён автором
0
Можно привязать физическое взаимодействие к маске, а получение урона к спрайту.
KaskeT
0
Тогда урон может принимать хвост.
Chervyak
0
Тогда может хитбокс сделать?
HastieQuad
0
В этой ветке уже есть ответ на этот вопрос
Chervyak
0
Аа… точно… Соре .-… Просто повреждаемые хвосты в гаррисмоде на понях (PPM) были очень долгой проблемой… Пока не вышел PPM2, пони вообще были просто декором, и скажем, для пострелушек вообще не годились. Больная тема для гаррисмодовских броней D:
HastieQuad Изменён автором
0
Вообще, как я заметил, сделав несколько платформеров, лучше использовать прямоугольную маску коллизий и на неё же повесить получение урона. Небольшие несовпадения маски и спрайта особой роли не играют и в процессе игры несовпадение попадания со спрайтом почти не заметны. Естественно, при условии, что размер маски подобран соответствующий.
KaskeT
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать