Buckethead - попытка объять необъятное



Брайан Патрик Кэррол родился в 1969ом году в солнечной Калифорнии, неподалёку от Диснейленда. Он стал пятым, самым младшим ребёнком в семье, и довольно быстро зарекомендовал себя как глубокий интроверт — большую часть детства Брайан провёл у себя в комнате в окружении игрушек, комиксов, компьютерных игр и фильмов о боевых искусствах. Он рос в семидесятые-восьмидесятые, и с наступлением эпохи метала в возрасте двенадцати лет взялся за гитару. Поначалу брал уроки у старика, жившего с ним на одной улице, но затем тот умер. Вскоре Кэрролы переехали из Хантингтон Бич в Клэрмонт — всё та же Калифорния. Только после этого Брайан начал заниматься гитарой всерьёз, посещая для этого местный музыкальный магазин. Среди его учителей был Пол Гилберт — четвёртый в списке десяти величайших шред-гитаристов всех времён.
Приблизительно в это время гитара заняла среди игрушек Брайана центральное место. Он начал записывать дэмки на четырёхполосный магнитофон, вокруг Кэррола собралась первая группа.
Брайан увлекался фильмами ужасов, и в 1988ом после просмотра ленты Хэллоуин 4, где убийца в маске кромсает своих жертв, настолько впечатлился, что сразу после этого пошёл и купил себе похожую. А после посещения KFC тем же вечером завершил образ фирменным ведёрком из-под курицы, надев его себе на голову. Так появился Buckethead.


Я сидел и ел, а потом напялил маску и ведро себе на голову. Подошёл к зеркалу и сказал: «Ведроголовый. Это же Ведроголовый». Так иногда бывает. После этого мне уже не хотелось быть никем другим.
— Buckethead, 1996, из интервью Guitar Player Magazine


СпойлерВ том же 88ом, покинув группу Class-X, Брайан отправил песню «Brazos» на конкурс журнала «Guitar Player». Не выиграл, но попал в призы. Журналисты тогда написали: «Сногсшибательно техничный гитарист и басист под псевдонимом Buckethead продемонстрировал пост-Гилбертовскую скорость и точность в исполнении крайне эксцентричных гармонических последовательностей. Его психотичный, демонический настрой невероятно далёк от всех клише метала и классического рока. Настоящий талант».

В том же году редактор Guitar Player — Джас Обрехт — познакомился с Бакетхедом лично. Кэррол с родителями посетили редакцию журнала и оставили для него демо-кассету. Обрехт настолько впечатлился услышанным, что ворвался в ресторан, где Кэрролы обедали, и принялся убеждать Брайана профессионально заняться музыкой. Вскоре они стали друзьями, и Бакетхед поселился у Обрехта в подвале.
В 91ом вместе с Джоном Зорном он принял участие в записи коллаб-альбома Дерека Бэйли и после записи двух демок наконец издал свой первый полноформатник на японском лейбле Зорна, назвав его по аналогии с любимым Диснейлендом «Bucketheadland». Альбом получил положительные отзывы в прессе и привлёк к Биг Би внимание. В это время Брайан познакомился с басистом и продюссером Биллом Ласвеллом, тоже неоднократно сотрудничавшим с Зорном. Барабанщик Брайан «Brain» Мантиа порекомендовал его Ласвеллу как исполнителя, композитора и продюссера. Вскоре Бакетхед стал постоянным вторым гитаристом Ласвелла. В этом же 1992ом Бакетхед, Ласвелл, «Brain» Мантиа, клавишник Берни Уоррелл и фанковый басист Бутси Коллинз создают супергруппу Praxis. В 93ем Бакет прослушивался в Red Hot Chili Peppers, но группа выбирала другого. В 94ом Кэррол создал дарк-эмбиентовый проект Death Cube K — анаграмма от Buckethead. Продолжая сотрудничать с Praxis, Брайан не переставал записывать и сольные альбомы. В работе над вторым диском поучастовали Игги Поп и Билл Мосли. «Giant Robot» был назван в честь японского сериала «Johnny Sokko and his Flying Robot» — Бакетхед его фанат.
В 95ом Кэррол сотрудничал с Джонасом Хеллборгом и Майклом Шривом, а так же поучаствовал в создании саундтреков к фильмам «Джонни Мнемоник» и «Мортал комбат». В 96ом помимо сольника выпустил коллаб-альбом с «Брэйном» Мантиа, а так же засветился в рекламе игровой приставки Sega Saturn.
В 97ом работа над саундтреками к фильмам продолжилась — новыми работами стали «Ниндзя из Беверли Хиллз» и сиквел «Мортал комбата». Не забросил он и коллаборации.
В 98ом у Биг Би выходит непривычно спокойный и умиротворённо-мелодичный сольник «Colma» — его он посвятил своей матери, у которой диагностировали рак.
В 1999ом Брайан в сотрудничестве с Лесом Клейпулом из Primus записывает свой наиболее коммерчески успешный сольник «Monsters and Robots», на песню «The Ballad of Buckethead» был создан клип. Кроме того, в этом году Бакет начал три новых проекта: с Биллом Мосли, клавишником Трэвисом Дикерсоном, «Брэйном» Мантиа, Биллом Ласвеллом, актёром Вигго Мортенсоном и другими.
В 2000ом Бакет становится гитаристом Guns N' Roses, что принесло музыканту широкую известность — в особенности его сольные концертные номера.
Следующие несколько лет — помимо выступлений с «Ганзами», записи сольников и участия в старых проектах — ознаменовались и созданием пары новых. Одним из них стал Thanatopsis с Трэвисом Дикерсоном, а из спонтанной джем-импрвизации с Лесом Клейпулом, Берни Уорреллом и «Брэйном» на фестивале Bonnaroo выросла очередная супергруппа — Colonel Claypool's Bucket of Bernie Brains (или просто C2B3).
Тем не менее, в 2004ем отношения Бакетхеда с Guns N' Roses стали портиться. По словам Акселя Роуза, невзирая на контракт, Бакет покинул группу, никому ничего не сказав, а чуть позже вернулся как ни в чём не бывало.


Его отношения со внешним миром были настолько неустойчивыми, что даже ближайшие друзья редко могли выйти с ним хоть на какой-то контакт.
— Аксель Роуз



Я пробовал общаться с этим Ведроголовым. Назначил встречу и предложил со мной поработать, но только если он снимет своё сраное ведро. Ушёл, возвращаюсь, а он, мать его, напялил зелёную маску какого-то космического пришельца! Я говорю: «Слушай, просто будь собой». Он такой: «Меня зовут Брайан». Я ему: «Хорошо, я буду называть тебя Брайан». И тут он заявляет: «Никто кроме мамы не называет меня Брайаном». «Ну тогда представь, что я твоя мама!» Какого хрена; не успел я войти в комнату, а он мне уже мозги компостирует.
А потом в один прекрасный день он исчезнет, оставив записку «Уехал кататься на летающей тарелке»?
При всём этом он отличный гитарист — играет охеренно.
— Оззи Осборн, из интервью Revolver


Он был одним из тех фриков — всегда ходил в маске, всегда на своей волне, говорил при помощи куклы — как чревовещатель… Ну, и мы подружились. *очень долго смеётся вместе с интервьюером* В общем, да, всегда в полном облачении, говорит при помощи куклы. Джо сказал: «Думаю, вы с ним поладите». Так и вышло. Я рассказал о нём Ласвеллу, тот рассказал Бутси. Никогда не забуду их первую встречу. Бруклин, Нью-Йорк, в соседнем здании как раз был пожар. Ласвеллу всегда нравился подобный хаос. Бакет сидит в своей маске, разговаривает через куклу с Бутси, а того невероятно с этого всего прёт: «Да, чувак! Я усёк, зашибись!» Это было настоящее безумие. А я в тот момент не переставал охреневать: «Что за»…
Мы с Бакетом лучшие друзья. Он немногим позволяет заглянуть за маску. Помимо меня с ним общались напрямую может быть ещё человека три. Последнюю пару лет мы не виделись, но в основном потому, что уже сыграли вместе всё, что могли. Мы знакомы уже пятнадцать лет, играли вместе в куче проектов, в «Ганзах»… я до сих пор считаю его одним из моих ближайших друзей. Но и на встрече с менеджерами… Представьте: миллионы долларов на кону… а топ-менеджеры сидят и разговаривают с куклой. В определённый момент он исчез, и единственный способ выйти на контакт — через меня. Зашибись, я решаю судьбу «Ганз-н-роузес»! Но, на самом деле, мне кажется, это для него была такая защита. Он очень сильно всё это переживал. Думаю, понимал, что на кону его талант, и это был такой способ защититься от стаи кровожадных акул шоу-бизнесса.
Однажды они наняли людей следить за ним — просто чтобы быть уверенными, что он поедет в запланированный тур. И вот в один прекрасный день Бакет звонит мне и говорит: «Перед моим домом машина — она там стоит уже три дня». Они его чуть до паранойи не довели. Я, говорит, сейчас выйду к ним в маске и с топором. Вышел и принялся стоять у машины с топором как швейцарский часовой. Они посмотрели на него, посмотрели, да и уехали.
Он никогда не матерится, не пьёт… он вот такой вот. А письма, которые ему отправляли юристы… «Ты больше никогда не выйдешь на сцену! Будешь до смерти работать на заправке!» Настолько он их достал. Они звонили ему накануне большого тура, и разговаривали с героями диснеевских мультиков. Он обожает Диснейленд. Кажется, свой контракт с Акселем он подписал прямо там — на одном из аттракционов. Он и на всех репетициях был в маске. Всегда. Это было просто офигенно: «В какой маске он явится сегодня?» Автограф-сессия после огромного фестиваля в Рио? Бакет раздаёт автографы в маске Фредди Крюгера.
В лицо его так никто и не увидел.
— Брайан «Brain» Мантиа



Примерно с середины двухтысячных Бакетхед стал обретать культовый статус в музыкальном андерграунде. Он часто выступает в родных США: как правило, в камерной и относительно уютной клубной атмосфере.
Я фанатею по нему уже лет десять. Коллекция альбомов Бакетхеда намного превосходит любую другую дискографию в моей музыкальной библиотеке, а притащенный сегодня концерт я когда-то качал через p2p с американского хаба его фанатов — это заняло недели так три.
Много сказав о самом Ведре, пора бы наверное упомянуть и его музыку. Лично я характеризую это как авангардный шред.
Концерты его — отдельная песня. Если вы ждёте вылизанных до блеска гитарных соло… хм. Нет. Вращаясь в американской авангардно-экспериментальной тусовке, Бакет настолько концептуально перерос понятие «шред», что его живые выступления представляют собой по сути свободную импровизацию на тему собственных композиций.
Бакет на сцене не играет — он там живёт. Взяв в руки гитару, этот почти аутичный шизоид открывает внешнему миру дверь в свой внутренний.
Брайана Кэррола вы на сцене не увидите: туда выйдет безобидный Ведроголовый маньяк, выросший в курятнике и поставившей целью своей жизни прекратить куриный геноцид.
Последний поезд в Бакетхедленд отбывает — всем занять свои места!

1 комментарий

Ссылка на рутрэкер для эстетов? А нет её!
Звук: 5/5 — для бутлега весьма достойно, звук вроде даже со сцены.
Видео: 5/5 — одна камера, но снято профессионально, в хорошем качестве; где-то по дороге изобилие красного решили поправить, благодаря чему концерт приобрёл просто космическую неоново-синюю гамму — Бакету это… хм. К лицу;
Трэклист: 5/5 — импровизация на тему известнейших студийных трэков, а так же несколько неожиданных сюрпризов.
Второго такого не найдёте.
Motorbreath
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать