Лорен - шалунья.

+77
в блоге Блог им. RN3AOC
Обожаю ее. Напихать в девчачий мультик столько пасхалок!




Не говоря уж о том, что текст «Fire of Friendship»- почти точная цитата из Авесты.

38 комментариев

Хм, так вот откуда в «Завтра Война» зороастрийцы взялись — они от броней произошли.
Если бы было так то в место массового клонирования людей было бы массовое производство пони
Вот и разгадка: Конкордия — это Эквестрия! А Великий Диван — это Солнечная пони, на которой Луна любит поспать.
Вообще, Конкордию Зорич мог у Лазарчука подрезать.
То неловкое чувство, когда в свое время разрабатывал концепт Конкордии Драконис для Древней Эквестрии…
Всем хаомы, поняны!
Ну… Зороастрийцы, думается, одобрили бы образ огненной крылатой лошади на фоне солнца, но то, что Лорен вдохновлялась их иконографией, не уверен.
А вот приведённое изображение фраваши — увы! — фотошоп. Обычно из круга торчит мужик. А имеющиеся здесь дуги и ромб, видно, пририсованы: есть неаккуратно торчащие уголки дуг внизу круга, а указанные элементы не имеют размытия по краям, как остальное изображение.

Без обид. Я сам зафанател по зороастризму, но тут явно подтасовка.
Мопе… Фотошоп не мой, я только разместил что нагуглилось ;)
Да, конечно я знаю, что там торчащий мужик. Хотя на самом деле торчащий мужик там тоже появился вовсе не сразу, исходно там было просто крылатое солнце.
Ранних изображений мне не попадалось. Надо погуглить.
Ну, в том же Египте крылатый диск любили, и с мужиком, и без мужика. Кстати, обрати внимание на классическое изображение фаравахара — мне кажется, оно само по себе «античный фотошоп»: на более древнее и схематичное изображение птицы с крыльями и лапами наложен тот самый мужик. Стилизация их рисовки совершенно разная.
Мне кажется, тут наложение иконографий египетского Ра и/или фараона и персидского хварна. Египетский символ, думается, был раньше, но я не знаю, был ли он прообразом для персидского. Может быть.
Ага, именно, мезопотамская налеплена поверх египетской.
Кстати в тему зороастризма.
В первом же двухсерийнике, выходит, ашаваны-пони победил силой шести саошьянтов, взявших дело в свои копыта. И мы видим раскаявшегося дэва. ) Хороший, кстати, вопрос: исчезновение Селестии-кави сильно повлияло на её хварна? Ведь в борьбе с девом она не участвовала, предположительно, проиграв.

Надо завязывать -_-
Да там полно этого, ага. Сейчас сходу в источники не полезу, сошлюсь на википедию:

По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Иерархия огней приводится в Ясне 17 и Бундахишне:

— Березасаванг (Высокоспасительный) — горящий перед Ахура Маздой в раю.
— Вохуфриян (Благодружественный) — горящий в телах людей и животных.
— Урвазишт (Приятственнейший) — горящий в растениях...

— ну и далее по списку.

Чево-чево там у пони в сердцах горит? Благодружественный? ;)
ЗаумьСейчас. Я хочу понять: натягиваем ли мы зороастризм на поней или ищем следы зороастризма в понях. Оба пути привлекательны, но нужно разделить. Методы разные.

Если натягиваем, то идём прямым утиным методом (Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это и есть утка). Если ищем, то надо быть осторожными. Некоторые образы общи многим культурам (как Солнце или корова в Египте и в Персии ещё до их встречи). И тут нужно сортировать, что просто совпало, а что буквально оно и есть.

Но...


не могу не согласиться, что совпало крайне удачно =)
Пока я просто прикидываю, как бы тут что натянуть. Методы потом буду выбирать, по результатам прикидок. Получится найти много того, что реально тянет на пасхалки — ура, бережно реконструируем. Найдется мало — ну, терпи, сова.
Заумь

*Поправляя очки:*
Просто заумность. Заумь — это литературный приём, заключающийся в искажении привычных слов до неузнаваемости с сохранением их семантичекого смысла. Классический пример зауми — стихотворение «Бармаглот».
Однако…
Признаться, в быту это слово обычно слышу в контексте примерно следующем: «Учёные эти пишут заумь какую-то, а дети в Африке так и голодают». Видимо, я неверно истолковал смысл.
Спасибо, что поправил.
Обращайтесь.)
Просторечные дисфемизмы — на то и просторечные, чтобы идти вразрез с литературным и просто грамотным языком. Обиходный язык тяготеет к упрощению.
Впрочем, касательно словосочетания «учёные эти пишут заумь», — смысл понятия, в принципе, схож с определением литературной зауми: и там, и тут слова малопонятны обычному читателю.
Разве в искажении? Могут же быть и вообще новые словоформы, классический пример — «Дыр бул щыл».
Кстати, буду очень рад подсказкам, какие еще детали из мультика можно было бы попытаться трактовать как исторические следы древних понячьих верований. Разве не интересно реконструировать самые архаичные варианты представлений пони об устройстве их мира?
Насчёт пони не знаю, а вот была информация, что в какой-то церкви, нашли стилизованное изображение Микки Мауса.
history.wikireading.ru/157085
Создатели сериала в среднем старались тему религии не трогать.
Что обычно содержит следы архаики? Можно посмотреть поговорки/присказки/устоявшиеся выражения. Некоторые произведения искусства могут отражать что-то из мистики. Праздники и им подобные особые дни туда же. Но это всё сценаристы слямзили и адаптировали из нашего мира. Вторичный искусственный продукт, и искать в нём нечто исконное, самозародившееся… надо хорошенько упороться. =) (может быть, и стоит)
Проблема ещё в том, что это мир, насквозь пропитанный магией. То что для нас мистика, для них повседневность.

Если так посмотреть, миф о Найтмер Мун смотрится органично, такое реально могло развиться само в народе.
В серии, где поняхи носились по старому замку, Пинки упоминает «пони теней» или что-то в таком духе. Можно его проассоциировать с приведениями. А в серии со старыми хранителями элементов гармонии эти самые хранители (при/вы)зываютя. От этих двух пунктов можно поглючить на тему посмертия в Эквестрии.
Не до конца понятна природа тёмной/светлой магии. Тут можно пофантазировать. А ещё порассуждать на тему этики мира, имеющего два магических потока(?).

Сходу больше ничего не придумал.
Ну, я с большим удовольствием, например, понял, откуда растут ноги у понячьего рождественского хорала, например. «Gelobwt seist du...» это, то самое, которое сам Лютер написал. Берем и пробуем лихо натянуть еще одну сову на глобус: проводим параллели между эквестрийским объединением племен и земной реформацией.
Мне кажется, сове тут будет особенно больно, так как реформация породила серию войн в том числе гражданских. Да и нынешние отношения протестантских церквей далеки от гармоничных.
Да, сову жалко. Значит, следует фантазировать с большей изощренностью и цинизмом.
Кстати забавно там у этих поней с двумя магическими потоками. Никого вокруг совершенно не смущает, когда при первой же необходимости аликорны влёгкую начинают колдовать что-то совсем сомбрическое. И ничего — в результате никаких классических сюжетов с расплатой с демоном.
Откуда можно сделать вывод, что использование тёмной магии — не билет в один конец. Если использовать зороастрийскую модель, то аналогом тёмной магии будет друдж. Его можно безопасно натворить некое количество за жизнь, при условии, что искупишь его эквивалентным количеством аши.
В серии, где поняхи носились по старому замку, Пинки упоминает «пони теней» или что-то в таком духе. Можно его проассоциировать с приведениями.

Ооооо, пони теней это совсем не привидение, и, если покопаться, очень уж брутальная выходит история для мира розовых пони. Советую обратить внимание на место финальной битвы седьмого сезона.
А в серии со старыми хранителями элементов гармонии эти самые хранители (при/вы)зываютя. От этих двух пунктов можно поглючить на тему посмертия в Эквестрии.

Они запаковали себя в стазис вместе со злодеем, так что посмертие тут ни при чём.
Да, седьмой сезон, похоже, одно из самых богатых мест для таких раскопок.
Во флешбеке об основании Понивилля был значок иллюминатов на палатке где-то в Кантерлоте.
Мерси, обращу внимание.
Ну… Зороастрийцы, думается, одобрили бы образ огненной крылатой лошади на фоне солнца, но то, что Лорен вдохновлялась их иконографией, не уверен.
Вообще, у древних персов и без того были лошадиные божества — как раз для Солнца и Луны. Только солнце, по-моему, олицетворял жеребец. Зато Луну — кобыла. ;)
Порылся в сети, народ тож вопрошает, как попасть в мультики))
22oa.ru/kak-popast-v-multik-po-nastoiashchemu/

Спойлер

Вот будет сенсация, когда в древних манускриптах, рисунках на камнях, в пещерах, обнаружат изображения похожие на Эквестрийских пони))
Не, парни полные ламеры, на такое галимое гоупро даже простая тульпа и то плохо выходит.
Не могу не вспомнить.
Спойлер
  • VIM
  • +4
На Therion смахивает.
Вполне, если бы Therion не ушли в митольный «симфо-шансон», а продолжили играть Death Metal.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.