Что вас привлекает в фэнтези, в сеттинге средневековья?

+103
в блоге Блог им. Shark_vil
Довольно нестандартный пост с моей стороны для этого форума , надеюсь в минус не уйду D: . Ну, ближе к теме. Мне хотелось бы узнать мнение людей, которым симпатизирует жанр фэнтези в сеттинге средневековья. Я бы хотел услышать ваши ответы на такие вопросы:

  1. Что вас привлекает в этом жанре? Чем он так цепляет?
  2. Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?

Думаю, у кого то встанет вопрос, а какого сена мне нужна эта информация? Ну, сейчас я не могу это объяснить, но это мне действительно необходимо :<


Автор арта — Devinian

150 комментариев

Фэнтези в сеттинге средневековья это класика
*хочет каменновековое фэнтези*
Если пойдёт что-то попозднее этого, но пораньше средневековья, могу посоветовать игрушку, где народ тихонечко переходит из бронзового века в железный… правда, куски специфики времени зачастую затенены тем, что там довольно-таки махровый хаймэджик…
Age of mythology?
Tyranny.
Не, слишком цивилизованно. Мне бы что-то похожее временным сеттингом на From Dust.
Пожалуйста. (для взрослых)-
ok.ru/video/13371639808
Спойлер
ссылка на одноклассники

Алё, а я на ютубе не нашёл!
Еретик!
Я умоляю!
Я не так умоляю, а с лёгкой долей презрения, исходящего от равнодушия к тому миру, где инакомыслие считается «еретизмом».
Сегодня ты инакомыслишь, а завтра предашь братьев, поддавшись искушению темных богов.
Вэлл?..-а кто там у меня «братья»?
Культистам всегда нужно мясо для жертвоприношений…
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Спойлер
(для взрослых)-

… я вообще пришёл к выводу, что то что скрывают под вывеской «для взрослых» — на самом деле должно читаться как «для тех, у кого внезапно наступило половое созревание, и их „накрыло“.
Этот мультфильм снят по взрослому роману, я так полагаю. Это вам не Алиса Селезнёва, и вообще… полуголая баба не предполагает детскую аудиторию. Я когда первый раз увидел эту картину,-у меня и мысли не возникло, что это,-«для детей, потому что мультик.
Если нет сисек и кишок, то не для взрослых, это все знают. Еще крайне желательны отсылки и шутки про знаменитостей, каждая добавляет как минимум +1 очко к взрослости.
Меня не интересуют современные, опять же,-принудительно и незаметно навязанные, липовые возрастные рейтинги. Я сравниваю мультипликационные картины по нашим стандартам,-например по Колобку, Одной лошадке белой, Варежкой, и прочему детсаду…

Алё, как это там сисек нет? Они просто слегка прикрыты!
Меня не интересуют современные, опять же,-принудительно и незаметно навязанные, липовые возрастные рейтинги


Так вся эта суматоха навязанная, в какой-то степени… что «там» сексуальная революция… не случилась (а случилось какое-то шатание из крайности в крайность), что тут…
1. В первую очередь разнообразие. «Средневековье» очень растяжимое понятие в свете фентези, те, на сколько оно будет магическим, это средневековье, а на сколько реалистичным.
Так же для средневековья легче прописать некие вещи, события и явления, которые в настоящем не присутсвуют, тк «это было давно и хз что было тогда». Магия, эльфы, бескрайние леса полные неведомых тварей — всё это проще читателю воспринять как когда-то давно", нежели здесь и сейчас.
2. Магией. Стать достаточно сильным и могущественным, чтобы быть фигурой с которой считаются, а не используют. В идеале получить истинное бессмертие и путешествовать инкогнито причиняя добро и нанося справедливость невиновным по своему усмотрению.
у кого то встанет вопрос, а какого сена мне нужна эта информация?

Скорее всего хочешь написать что-то в этом жанре. И, скорее всего, никогда не напишешь.
Что привлекает? Маленькая плотность населения, а значит, много неизведанных, загадочных, и к тому же опасных мест; сказочные существа; деревенская культура, фольклор, байки и слухи, передающиеся из уст в уста; люди верят в магию и меч.
Я бы обосновался в стенах небольшого города и открыл бы там книжную лавку, или обсерваторию построил.
Туристический буклет:
«Интересует низкая плотность населения, опасные места и и люди, верящие в свою богопомазанность и чудо-гиберскоростную ракету. Приезжайте в Сибирь. Деревня, разруха и байки со слухами от местный стариков и старух конечно же прилагаются.»
Эээ… так это ж еэхать, а ты мне фэнтези про Сибирь то напишы.
Спойлер
1.
Магией: Какая именно магия в этом мире существует, какие проблемы она решает, какую роль играет в мире, если это история про поподанца — как он будет учится магии, и какие приемы будет изучать по ходу. Некоторые фентези шедевральны, только по тому как там прописана магия и как она идеально вписывается в тот мир, потому что за таким миром просто интересно наблюдать сам по себе.
Лором: Государства, исторические личности, традиции, магические расы если они есть, прошлое, волшебные существа и т.д. Был случай, когда я пришла в новый фентези фендом и утонула в лорных видосах на ютубе/вики/группах вк с теориями и статьями по лору — просто потому что хотелось максимально знать этот самый лор.
Атмосфера: Если мрачное фентези — атмосфера конца света, смерти, кровавые бои, предательства, интриги и т.п. Если приключенческое фентези — путешествие героев, новые персонажи, новые злодеи, локации, сюжет, неожиданные повороты и в идеале ахуенный финал. Если повседневное фентези (Книги Макса Фрая например) — теплая атмосфера того мира, опять же персонажи, проблемы которые они решают, чувства которые испытывают.
2.

Зависит от фентези?
В мире где есть огромная злая ебака, слуги которой колесят по миру дебоширя/идет гражданская война/просто так себе мир под управлением тирана — хочешь не хочешь, а буду учится управляться хоть с каким либо оружием/магией, а потом думать че дальше делать. Ну или сдохну как вариант.
Относительно мирное фентези — пойду искать работу наверн? Конешн, если хоть из моих навыков даст мне получить работу в этом мире, если нет — опять же, надо будет обучится новому навыку. Фентези не фентези а жрать человеку надо.
У средневековья самый толстый налет героического-романтического.
Если упрощённо, то сейчас любой Брейвик может завалить кучу народа. Всякое там рыцарство идеализированное. Магия-шмагия или влажные хотелки типа:«как из мерчендайзера стать архимагом».
Нет, это просто задолбаешься разбирать — слишком много всякого и фактически НИКАКИХ ограничений.
Угу, и самый толстый слой у рыцарства. Причём правды в этом столько же, как в уголовной романтике, что и неудивительно при достаточно большом сходстве этих опг.
Кстати, смею порекомендовать довольно реалистично-дарковое фэнтези по сеттингу сериала «Мерлин» (собссно Мерлина там немного, так что не пугайтесь :):
ficbook.net/readfic/6846701
Дарка сейчас навалом, тенденция такая уже лет может 10. Солидная часть от последних прочитанных мной книг была именно из этой категории.
Скачаю, на досуге гляну.
Сразу же оговорюсь, что из средневекового фентези меня привлекает только магическое — хотя бы в какой-то мере — фентези. Если магии нет, но вы держитесь, и ещё тут у нас иногда хуманы с острыми ушками пробегают… ну, сам по себе такой сеттинг меня в большинстве случаев вообще не привлечёт. Почитать/посмотреть штуку могу, но «купить» меня придётся чем-то другим (ну, знаете, хорошая история, целостные, живые персонажи, внятное повествование, вот это вот всё).
Но суть в том, что дальше я опишу причины, по которым для меня приятно именно магическое средневековье. Не обязательно махровый хай-маджик, лоу-маджик, до тех пор, пока магия хотя бы ощущается присутствующей хотя бы иногда как ощутимый инструмент — кей.

1. Как бы лениво и коварно не могло звучать, внятно показать магическое средневековье куда как проще, чем какую-нибудь магическую современность. По той банальной причине, что тогда было куда меньше людей, куда меньше организации между ними, куда меньше возможностей и куда меньше понимание принципов работы кучи элементов мира.
Очень часто в современность для этого вставляют костыль аля «о магии знают только всякие Посвящённые, Мистики, Маги-Шмаги, Вомперы и вот эти вот, а подавляющее большинство людей ничего не знает — вот и не заиспользуешь внятно предоставляемые нашим миром ресурсы!»… костыль, который я не особо люблю. Либо больше вызывает "???", чем объясняет — особенно с появлением хоть сколько-то массового видеонаблюдения, а, тем паче, карманных видеокамер у каждого второго и постоянно активной информационной сеткой. Либо же навертят так, что да, маги действительно способны поддерживать эффективно тайну вокруг себя, но мутная параша обычно возникает в ответе на вопрос «а нафига?». И, когда она не возникает, когда у нас есть магия и маги в современности, которые действительно могут эффективно скрываться от остальных и имеют на то столь веские причины, что тайна продолжает оставаться массово ненарушенной — тут уже банально складывается излишне специфичный контекст всего происходящего. Что не плохо само по себе, но пока что реализаций такой специфики так, чтобы мне понравилось, я как-то не встречала.
При этом не поймите неправильно — я могу понимать жанры и их условности, я понимаю, что некоторые сеттинги построены с презумпцией того, что вот в тот угол и вот в тот угол вглядываться не надо, а то там стенка рушится и обои отклеиваются, завесьте это лучше вот этой картиной… но в том и дело, что с общим подавлением недоверия по теме справиться проще, если работать в чём-то средневековом. Так что, на самом деле, не коварно это — это некоторое упрощение очень трудной задачи. Я не могу винить людей за желание упрощать сложные задачи, решение которых не является самоцелью произведения.
И если вы спросите что-то в духе «пошто же тогда не античность, не пещерные хуманы и не Майя», то тут банально вопрос близости контекста. Я — выросший в европейской части России человек, образ средневековья и приправленного магией средневековья за счёт этого у меня в голове банально шире, а контекст мне ближе, чем если брать иные подобные варианты. Кстати, более близкий большинству и разработанный, даже если во многом отдалившийся от реального средневековья контекст — это тоже немаловажный фактор.
2. Ощущение вкусных низковисящих плодов.
В средневековье и привычная то нам наука не то, что на все ноги хромает, это — уже скорее что-то ближе веку к девятнадцатому-двадцатому… в общем, не очень ей хорошо тогда, в средневековье. А от этого она приобретает определённый, хм, романтический оттенок. Человек, который загорелся идеей двигать науку, может, имея мозги и обложившись книгами, открыть что-то довольно-таки фундаментально новое и действительно крутое совершенно в одиночку, аутируя в каком-нибудь своём поместье — причём не раз и не что-то очень специфичное. Уже есть что-то вкусное в этом, но…
… магию в таких сеттингах имеют свойство представлять такой, что тех самых низковисящих плодов, которые позволят действительно открыть что-то действительно крутое совершенно в одиночку или со смешной по размерам командой, без затрат невероятно большого количества ресурсов на исследования различнейшего рода… их не просто больше, они сами по себе сочны, вкусны и сладки. Понимающий мир вокруг себя учёный средневековья мог в каких-то ограниченных аспектах улучшить себе жизнь, да. А понимающий мир вокруг себя маг-учёный в таких сеттингах имеет свойство быть способным сворачивать пространство в трубочку, поднимать тонны по щелчку пальцев и просто наслаждаться собой, едва ли не спокойнейше уходя полностью в автономное комфортное существование.
И если условный попадунец в какие-нибудь Звёздные Войны или Масс Эффекты, который неожиданно для всех на коленке изобретает что-то уберэффективное со своей магией — это уже как-то совсем не та степь, то в случае средневековья с этим хотя бы можно работать.
3.… но даже если стезя мага-исследователя основным персонажам не светит ни в каком виде по тем или иным причинам.
Средневековье — довольно-таки отвратительный период для того, чтобы в нём жить. Вообще бы не хотела, врагу бы не пожелала, и вот это вот всё. Есть всякие контексты ярко выраженных и влияющих на жизнь сословий, общей раздробленности и неисследованности мира и вот этого всего — и это может служить замечательной приправой к произведению, не спорю.
Но обычно горьковатой для меня. И для сглаживания этого довольно-таки безысходного момента «у нас средневековье, смирись» краски в виде магии подходят весьма неплохо.
Опять-таки, убегая от всего довольно херового и мрачного мира в книгонюхательство, мозголомательство и рефлексию ты имеешь хотя бы шансы не только окончательно отлететь от окружающего тебя социума — и хвала оладушкам, если ты при этом знать, а то вообще гроб-гроб-кладбище, знати хотя бы где-то в каких-то пределах маргинальность поведения прощают, да и фиг сможешь ты жить так, если средствами значимыми не обеспечен — ты имеешь шансы на то, чтобы значимо расширить свои возможности максимально непосредственного влияния на мир. Возвращаясь, так сказать, к сворачивающему в трубочку пространство архимагу, который может быть полностью автономным, радоваться жизни и погружаться в исследования и общение с другими такими долбанутыми маргиналами. Да даже если он не автономен полностью за счёт магии — магия имеет свойство обеспечивать значимым ресурсом, так или иначе путь к автономии и хотя бы сносной жизни в таком мире сильно упрощающим.
4. Расширение личных возможностей непосредственного взаимодействия с миром, если ты — маг.
Это — уже более общая штука, она больше обо всех магических сеттингах, но добавляет причин любить магическое средневековье для меня.
Я — из тех людей, что восторженно глядят на нейроинтерфейсы и постепенно становящейся реально полезной людям аугментацию, тех, кто искренне наслаждается самим по себе влиянием на происходящее во время сновидений чистыми мысленными усилиями и ловящим от этого искренний кайф. Из тех, что с энтузиазмом относятся к идее расширения сознания как целого или хотя бы под те или иные задачи, из тех, кому приятно воспринимать новые и новые грани мира условно-автономно, используя только свои непосредственные органы чувств и обработку этого черепной коробкой…
… думаю, можно сказать, что в некотором смысле магия мне приятна как имеющая средство быть значимым упрощением многих трансгуманистических влажных фантазий.
5. Кошкодевки.
Не каджиты. Мне ближе большая антропоморфность.
И не говорите, что в магическом средневековье как жанре это скорее чужеродный элемент, чай не Япония тут вам.
Вы всё равно не будете услышаны…

В общем и целом — как-то так. Нюансы есть, многие из пунктов не вполне однозначны, но чтобы играть для меня значимую роль в вопросе «симпатизирую-не симпатизирую», этого хватает.
Но это — больше ответ на то, почему я люблю магическое средневековье как сеттинг. Как жанр же… не уверена, что я питаю к нему особо значимые тёплые чувства. Условными «хуманами с острыми ушками» или «низкими толстенькими хуманами-алкоголиками с бородой, копающимися в горах» меня зачастую проще отпугнуть, чем привлечь.
Некоторые моменты из того, что я перечислила, являются и характерной чертой такого жанра, за счёт чего, вероятно, я чаще и проникаюсь произведениями на тему, но и как-то всё.

При этом я совершенно не против магического сеттинга в чём-то в духе Нового Времени, современности, будущего (хотя в случае с магическим будущим с прогрессом и магией, думаю, для меня ближе уже что-то тяготеющее к космооперам) или чего-то лоскутного или даже просто упорото намешавшегося. Да и полноценно магичная античность — это не то, что меня бы отпугнуло…
… но, думаю, не нужно объяснять, почему любой из этих вариантов будет банально ощутимо другим, чем обсуждаемый.
резюмируя в мире средневековья маг может быть относительно независимым, а в мире будущего или даже нашего времени маг всегда под контролем государства.
Не совсем. Это момент, который есть, но который не является для меня центральным ни в одном из пунктов.
Если резумировать, то первый пункт о том, что вписать магию в средневековый мир проще, второй — о том, что погружение в изучение этого дела обычно представлено очень плодотворным и в теоретическом плане, и в абсолютно чисто практическом. Третий — о том, что в средневековье обычно довольно-таки хреново, что может угнетать, а наличие магии добавляет ярких красок, даже если и не во всём позитивных. Четвёртый — именно о расширении личных возможностей, да, но подконтрольность-неподконтрольность государству тут крайне второстепенна, да и это — уже то, что очень от сеттинга к сеттингу. И напротив — в том же мире будущего так себе подконтрольные государству маги тоже случаются. Ну и пятое… да, тоже не о том.

Но, да, если особо любить этот пункт, то в средневековье его реализовать проще, чем много где.
Кстати, спокойно показываемая камерность происходящего, которую упомянул Струнка, хорошо помогает, а иногда и определяет некоторые из этих пунктов.
Какой стенотекст! :) Про 1) наверное можно сказать про техномагов, (см. CASTING SHADOWS) хотя да, их непросто выдумать целиком с миром. Ну и опять же — альт-современность, где «магия» была частью повседневности ещё с их альтернативной античности а то и ранше… Типа как тут.
Не, магия в мирах, ушедших от средневековья, вполне себе время от времени встречается.
Но таки да, чем больше, населённее связнее, способнее, активнее и с большим количеством ресурсов мир — а каждый из этих пунктов имеет свойство расти вместе с прогрессом — тем сложнее завязать друг на друга хотя бы явно торчащие узлы.
Недаром условная «женерик фентезя» — это средневековье.
То есть, у людей бывают проблемы с вменяемым представлением каких-то очень отдельных фантастических допущений для миров условного будущего, а магия имеет свойство быть довольно-таки объёмистой, гибкой, способной на многое или просто относительно широкой в проявлении — так что это в некотором смысле как проблема тех отдельных фантастических допущений, но на порядок где-то сложнее. Особенно — если ты из тех отбитых, что заявляют своё произведение как реализмъ
Но стоит сказать, что я кое о чём именно как о приятном мне моменте в жанре средневекового фентези забыла.
Пафосные архимаги, опционально — личи, в плащах, томные Тёмные Лорды™, Чёрные Властелины, вот это вот всё — это часто в целом имеется так или иначе там, где есть магичность, будь мир и не средневековым, но наиболее характерно это всё же для обсуждаемого жанра.
И, что уж говорить, эти тропики мне вполне по душе.
Всякие пафосные просто графы, бароны, князи и вот эти вот все — в ту же копилку, хотя и деньгой поменьше.
… как о приятном? В такой мир сразу хочется призвать хорошего Ленина.
хорошего Ленина

А такое бывает?

*смеётся*
Системы, поддерживающие наличие подобных сословий, имеют свойство быть похуже, чем даже то, что мы имеем сейчас. И наличие их в мире — не то, что я назвала бы позитивным… для мира.
Но это не отменяет прикольных приятных образов.
I mean, ты же не посчитал за представленный позитивным элемент Тёмных Лордов и Чёрных Властелинов? Хотя, учитывая то, как любят многие Империю Палпатина сравнивать с Советским Союзом в сугубо положительном ключе, я уже не уверена...
О, ещё второго вопроса не слишком заметила.
Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?

Назадротить в основы магии до уверенного уровня. Потом задротить по всяким направлениям, которые сделают мне жизнь лучше. Если есть хоть сколько-то жизнеспособные пути на получение бессмертия или хотя бы просто вечной молодости — резвым сайгаком поскакать в их направлении.
А, так — тусить с другими такими магами-маргиналами, остальное же уже очень ситуативно!
На самом деле, основной пункт — это не упасть глубоко-глубоко в депрессию и не помереть от этого — или, там, от чумы, дизентерии или заражения. Оч тупо было бы.

Но, вообще, бессмертный имбомагичный межпланарный поскакун — звучит таки как неплохая цель на начало.
Но, вообще, бессмертный имбомагичный межпланарный поскакун — звучит таки как неплохая цель на начало.


Как тут?



src: там же

О да, я теперь отличаю спойлер от ката…
Не знакома, но близкое проглядывает говорит, что да, что-то вроде.
Что лично меня привлекает в фэнтези… начиная с знакомства по первым фильмам на видеосалонах, а потом и чтение книг..-Пожалуй две вещи,-махач на мечах, и шаталки по пустынным местностям в поисках приключений себе на…

Ах да,-ну и красивые злодейки, с принцессами. Это третье, что меня привлекает.
В фаворитах, культовые Конан-варвар и Рыжая Соня. Обожаю их.(маленькое дополнение, Конан варвар,-только фильмы. Книги о нём, совершенно не интересуют).
Что не так с книгами? Когда-то они были дико популярны. Занимали чуть ли не треть среднестатистического развала у метро. Тогда я и сам их читал с удовольствием.
Самую чуточку устарели. Эдак на полвека, даже больше. Это нисколько не снимает лавр с плеч Говарда, но все же сейчас «низкий» жанр приключенческих слешеров продвинулся сильно дальше.
Думаю, что и сейчас зашло бы в определенном возрасте. Да и не сказать, чтоб продвинулся жанр. Всё-же волна подражателей-продолжателей у Говарда была очень именитая, зашибали деньгу офк, но кой чего могли.
Я и сам читал, разумеется. Рассчитаны на недалёких подростков. Извиняюсь, -но «таверны, пираты...» и прочее, что было в книгах, это для пионеров. Именно фильмы с участием Щварцнеггера, обессмертили это имя, -Конан.
А что ты не был пионером? Азаза, у меня и галстук есть!
Ясен пень, все надо читать в свое время.
В 90-е, я ну никак не мог быть пионером.
Не помню, когда все отменили, но пионером был точно. Плохим пионером — меня в первый набор не взяли)))
В 92 по инерции, в пионеры ещё принимали. В течении 90-х «Пионерскую правду» переименовали в «Твою Газету», если мне не изменяет память. Ну а сейчас… как не странно, пионеры есть, но они в малых количествах, как бойскауты.
Ну а развалы серии о Конане-варваре примерно в 95 появились и много лет продавались, а хавали это не только пионеры. Сейчас я бы и сам многое мог обругать, но помню, что жрал и добавки просил))) Все подряд в общем-то, от Войны и мира и до того же Конана.
В то время всё подряд «хавали», что не отменяет того, что после определённого количества прочитанных книг с фэнтези, начинаешь отсеивать ернуду.
И в итоге: нечего читать. Голову грузить уже откровенно лень, а из легких жанров только ерунда и осталась.
Это не так страшно, по сравнению с тем, что сегодняшние молодые поколения вообще не читают книг. Зато сейчас можно с гордостью сказать,-«я забил себе голову книгами с самого детства, и теперь могу расслабится» )) Почему нет?

Но не я. У меня своя небольшая библиотека, есть и немного фэнтези начала 90-х, а так же советская фантастика. Свои покупные книги (те что новые), и то что мне досталось разными путями. Это не все на фото ,-там по два ряда книг. Старые реставрирую (по любительски конечно, здесь я как Твайлайт,-люблю книги), и да,-я их читаю! Не все, и не каждый день, некоторые уже как память о тех временах. Как не странно, советская фантастика (не только романы, но и подборки рассказов) ещё «заходит».
Спойлер
Неа. Теперь я забиваю ее зачастую еще худшим мусором, чем раньше)
У меня были вагоны книг — избавился. Смысла сейчас в бумажном носителе не вижу. Да, я конечно в курсе, что многие осудят, но, что есть, то есть. Да и не тянет возвращаться к пройденному.
Ой, как надоели эти споры насчёт цифры и бумаги. Я предпочитаю книгу держать, а не пялиться в планшет или телефон с ноутбуком. Нахрен это надо? Ну и такая мелочь,-я не Фёдор Конюхов, по белу свету не шатаюсь, живу на одном месте. Место для книг есть.
На самом деле,-это всё навязанное извне идеология, продавать гаджеты,-надо ведь. На мозг очень влияет, а результаты мы все прекрасно видим.
Просто меня бы книги из дома выселили. И носить с собой неограниченное количество удобно. А пиратить дешевле. Аргументов за бумагу не нахожу.
Ну а гаджет… Как-то несерьезно и говорить даже. У меня нет читалки, так как телефона и планшета достаточно. А если бы и была, то цена ей — копейка. Напиратил — отбил.
Что там влияет на мозг я хз. Очевидно, что не чтение книг с телефона. Очевидно мне.
Вэлл? Это куда надо с собой носить кучу книг?))(учебные пособия не в счёт)
Я люблю оружие, и хотя у меня есть скачанные книги, схемы и чертежи, предпочитаю знакомится с материалом через книги и журналы. Банальный вопрос,-полетел комп, нет интернета, не на чем распечатать статьи и схемы...- Что тогда?
А, и свет вырубили!
Тащемта, я сегодня здесь, а завтра там. Вот и сегодня из города валю надолго.
У меня не было таких ситуаций, чтоб прям вот даже телефон от прикуривателя не зарядить.
У тебя просто сентиментальное отношение к самой книге, а у меня оно возможно только к содержанию.
нет интернета
война, революция, снежный буран…
На самом деле,-это всё навязанное извне идеология, продавать гаджеты,-надо ведь.

Как и печатные книги…

А, если серьёзно, то мне кажется даже несколько абсурдной излишняя привязанность к бумажным носителям.
Бумажная книга — это, безусловно, приятно, а уж если произведение является важным для тебя, то отрыть, купить и поставить на полочку — это милое дело.
Но… это же чистый вопрос формы, тогда как сама суть подавляющего большинства книжек и чтения как такового — это содержание.
И в этом плане я понимаю вопрос удобства — кому-то банально невероятно приятно действительно что держать физическую копию книги. Кому-то — невероятно же удобно закинуть с сотню книжек себе на читалку, телефон или планшет и ближайший годик не страдать. Но делать это не вопросом удобства, а чем-то в духе вопроса принципов… *пожала плечами*… не знаю, мне кажется это абсурдненько сочетающимся с самим концептом чтения.
Я не буду с Вами спорить, это может затянуться, как это часто бывает при большой разности убеждений и мнений.
Привлекает внешней эстетикой наверное. Ну и ещё сложным и опасным окружением для обитателей, за это им хочется сопереживать. Образец и нестареющая классика — Властелин колец. А также привлекает warhammer где века брутальной эпохи возрождения, но только приправленные магией и различными чудовищами обитающими в мире. Эталонный образец можно сказать.

Спойлер

Спойлер

Спойлер
Честно говоря, если мне нравится фэнтези, то оно скорее всего либо не средневековое, либо достаточно всратое, чтобы в один ряд с классическим не ставить. К тому же, там можно много уточнять, имеют ли в средневековом фэнтези право, скажем, демоны быть расой живого металла, как фирексиане с Мотыги, или гнумы — мочь в книгопечатание, пушки и паровые машины, как в Вахе. Но попробую высказаться.

Те редкие случаи, когда классическое фэнтези мне таки нравится, связаны в основном не с его классичностью, а со сказочностью. То есть, при всех достоинствах «Властелина колец» я всегда больше любил «Хоббита», пусть он и не так эпично прописан в плане мира. Почему? А потому что он создает ощущение уютной камерной истории. Собственно, и с понями та же тема — сериал… ни в коем случае не стал хуже после третьего сезона, нет. Но из сказочного фэнтези начал мутировать в эпическое, и сменил атмосферу. Что зашло мне меньше в целом, хотя каждый отдельный эпизод продолжил доставлять так же.

Вот эта вещица мне и нравится в некотором средневековом фэнтези — оно очень хорошо подходит для сказки. Когда ты видишь не огромный раскинувшийся мир, где везде и много всего, а некую уютную «подводную лодку», которая даже расширяясь сохраняет ощущение уютной сказочности. В НФ такое практически нереально, в иных родах фэнтези, скажем, городском — реально в значительно меньшей степени. А средневековье само по себе подразумевает камерность — нет быстрых коммуникаций, нету быстрого транспорта, вокруг огромный неизведанный мир, в котором опасен и загадочен даже лес за забором деревни, не то что земли по ту сторону реки. Очень хороший повод устроить годную сказку.

Вот такие вот дела.
нет быстрых коммуникаций

Спойлер

нету быстрого транспорта

Спойлер

Но это я так, чисто смеху ради.
Ну, кстати, отчасти прикол в том, что подобная сказочная реализация современных технологий в определенных пределах не гробит ощущение сказки, а даже наоборот. Недавно анимцо досмотрел — там персонажи могли общаться через возникающие при вызове у уха магические печати. По сути это были тупо мобильники, но из-за колдовского оформления ощущались сильно иначе.
Средневековье и магия по сути
Еще бы понять, чем фэнтези отличается от фантастики…
История про то, как девять героев несут хрень к вулкану, избегая черных слуг черного властелина, дабы разрушить его черную империю — ничем принципиально не отличается от истории, как шесть героев несут к повстанцам хрень, избегая черного слуги черного властелина, дабы разрушить его черную станцию.

Однако, ВК типа фэнтези, а ЗВ — типа фантастика.

А битва Гэндальфа с балрогом и Кеноби с Дарт Вейдером (4 фильм) вообще концептуально схожи — вплоть до возвращения павшего героя в новом виде
Общий антураж, какие-то моменты стилистики и эстетики…
В ту же серию — «чем магия отличается от псионики», «чем технология, которая хрен-знает-как-работает, принципиально отличается от магии, которая хрен-знает-как-работает», и вот это вот всё.
В общем и целом, ряды в духе «драконы, принцессы, мальчики с фермы, благородные рыцари и отбитые тёмные маги» — фэнтези, в духе «космические корабли, инопланетяне, гиперпространство, антигравитация, пиу-пиу лазерами» — это фантастика. Предоставление же варианта в духе «мальчики с фермы на пустынной планете, прыгающие в ордены благородных самураев-монахов-магов, скачущие по всей Галактике через гиперпространство, совмещая это с хватанием принцесс, пиу-пиу, твилеечками и борьбой с тёмными властелинами» делает задачу чёткого разделения по этим понятиям непростой… но, к счастью, эти понятия для такого и не предназначены, и если ты скажешь про Звёздные Войны, что это «фантастическая сказка», «фентезя в космосе» или ещё что такое — тебя вполне спокойно поймут. Ну и уже вполне устоявшийся для такого термин «космоопера», шо.

… зато, как минимум, очевидно, почему Властелин Колец — средневековое фентези, а Звёздный Войны — не средневековое…
а Звёздный Войны — не средневековое…

Средневековье — это исторический период.
Если же говорить об общественном устройстве, то в истории ДДГ вполне хватало средневековых мотивов. Те же мандалорцы, к примеру, с их кланами и упоротостью.
Мотивов — йеп. Но если брать и разбирать все произведения по тому, откуда там мотивы есть, и каждый из этих мотивов вписать в жанр произведения, то… не, это можно сделать, как уже более детальное описание, чтобы дать каждому представлению, на что там в принципе можно наткнуться, но вписывать всё и каждое в «основной жанр» точно не стоит. Особенно — если мы говорим о такой сборной солянке, как Звёздные Войны.
А уж если подключать расширенку (а, пусть мандалорская броня и мелькала в фильмах, да и, вроде как, предполагается что Фетты из тех, этих, но хоть какого-то затрагивания темы мандалорцев в фильмах я не припомню), то это будет уже не просто солянка, а какая-то помесь из винегрета, солянки, каши, кока-колы и тортика.
Ну, тут не стоит сводить все к сюжетам. Сюжеты везде схоже строятся. Фэнтези отличается в первую очередь тем, что там иначе идет подавление неверия. Если НФ, даже карнавальное, опирается на околонауку, то фэнтези — на мистическое мышление и фантазию.

Очень грубо говоря, в НФ договор с читателем строится на «ты принимаешь, что оно обосновано, пусть мб не очень четко», то в фэнтези будет «ты просто веришь мне, что это работает».
ЗВ таки фентези
Фентези в декорациях далекого будущего я бы сказал.
ЗВ — типа фантастика

ваха тогда вообще научная фантастика…
Ну, Ктоктор До тот же зовётся научной фантастикой, и ничего, не чешется…
не чешется…

Нурглит наверное…
днако, ВК типа фэнтези, а ЗВ — типа фантастика.

До сих пор считаю, что джедаи это хреновые маги. Немного телекинеза, чуток менталистики с самыми воспримчивыми. Ситхи ещё молнией могли шарахнуть. Но всё это на ощущениях, без попыток рационализировать и упорядочить.
Возможно, «рационализаторство» приводило к плачевным результатам? Как вариант можно предположить что-то типа неравновесия в мозгу — как у нас вроде бы рациональная часть мышления ассиметрично размазана по объёму (навскидку не помню что там считают «логическим» полушарием) — ну вот у них излишняя активация этой части и вышибала саму возможность магичить… Эт я на ходу придумал.
… погодите, а откуда вообще выводы, что джедаи принципиально не вводили всё происходящее с Силой в какую-либо систему и не изучали?

У них специфика магии такова, что чем глубже и лучше они воспринимают свои ощущения, тем они, по большей части, круче, с отсутствием верхнего порога, так что концентрация на этом моменте вполне естественна.
Но какого-то отрицания систематизации знаний и просто познания мира я что-то не замечала. Есть специфика того, что, погрузившись в эти ощущения, ты объективно имеешь шансы познать аспекты мира лучше, чем идя ножками и тыкая ручками, так что весьма нередко джедаю действительно полезнее довериться ощущениям, чем попытаться рационально выстроить абсолютно полную модель в голове — однако джедаи всё ещё не отрицали чего-то более стандартного.
Зато честны с собой, отдают себе отчет о своих низменных эмоциях, а не заталкивают их в чулан чтобы без всяких проблем считать побочный эффект эволюции (сознание) доказательством своего величия и охуевать со своей мнимой крутости.
э-э, то есть, обученные маги не отдают себе отчёта о своих низменных эмоциях?
Может, и отдают, я не конкретно про магов %)
Что тебе знать о наших священных эмоциях
отдают себе отчет о своих низменных эмоциях, а не заталкивают их в чулан

Справедливости ради, с конкретно этим у некоторых жидайчиков проблемы.
Но по остальным пунктам и тут даже юнлинги выигрывают, да~
В первом случае личности несущие эту хрень, подвергаются насилию на ментальном уровне со стороны хрени. А освободившись от неё возрождаются. Во втором случае обычные грузчики.
Ах, вот ещё забыл,-что снесло мне голову в начале 90-х! Работы Бориса Валеджио (или Важело, или Вальехо))
Представляете, после соцреализма СССР, вдруг впервые увидеть подобное! Это был культурный шок!
Рисунки в то время часто использовались разными издательствами для оформления книг.
Спойлер
Это был культурный шок!
«Ыыыы, полуголая баба»
Нет. Красота картин и воображение художника, техника рисования.
Поди и игральные карты такого плана под подушкой были?
Не встречались в продаже, только эротические.
Сочетание простоты мира и огромных возможностей.
В СССР, в бытность свою, публиковали некоторые произведения, которые с натяжкой можно было приписать к фэнтези. Обычно подобные книги и фильмы, выходящие на западе, подвергались критике,-«пропаганда насилия, жестокости, мистики, эротики». Я читал подобную статью в «Советском экране». Реальный «прорыв» произошёл в 88, когда в Технике-молодёжи стали печатать Страж Перевала. Перед ним была небольшая разъяснительная статейка,-о фэнтези как таковой.
«Да, жизнь в старом замке… Добрые были времена. И люди тогда были приветливее. А какие бывали пиры, какие девушки! Ну, работать тоже приходилось — мозги напрягать. Впрочем, это только на пользу. И все-таки счастливое было время. Да-а-а, а еще были соседи...»
Что вас привлекает в этом жанре? Чем он так цепляет?

Возможно, то, что с детства увлекаюсь историей. И ознакомиться с историей пусть и вымышленного мира не менее интересно.
А чем цепляет? Персонажами, их характерами, развитием. Как и в любой другой литературе. Потому что сеттинг — это лишь декорации, а книгу делают персонажи.
Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?

На самом деле, жить в реальном средневековье (или аналогичном по развитию мире) я бы не хотел. Потому что знаю, как там жили на самом деле.
Но, если представить гипотетически — то лично для меня самым реалистичным и выгодным вариантом было бы устроиться приказчиком или счетоводом к богатому купцу. Потому что умею хорошо считать (в уме и столбиком) и имею представление о логистике и бухгалтерском балансе. Хозяин бы меня ценил, потому что я хорошо делаю свою работу и не ворую золото из кассы, а для меня это была бы отличная возможность иметь сытую и безопасную жизнь. :)
Магом, конечно, тоже хорошо быть, но для этого нужны способности.
Кстати, многие аниме фэнтезийные. Приключение Боско, например.
Большая часть постов в треде сводится примерно к одному: в средневеком магическом сеттинге легче прийти к успеху. Вернее, не совсем так: в современном мире технически больше возможностей прийти к успеху, но при этом они есть не только у тебя, но у миллионов других людей. В Средневековье же легче стать особенным и как-либо изменить мир. Этому способствует и более низкий уровень знаний о мире в общем, и разрозненность вместо глобализации, и более простой стиль жизни, где выбор занятий уже, но у каждого конкретного выбранного варианта больше потенциал.
Средневековье же легче стать особенным и как-либо изменить мир

В настоящем, а не магическом средневековье таких возможностей ещё меньше, нежели сейчас. Крайне инертное общество с практически отсутствующими социальными лифтами.
Поэтому мы и обсуждаем магическое средневековье, тащемта.
Попадунство в обычное средневековье — это гроб-гроб-кладбище для большинства.
обычное средневековье

Спойлер
Попадунство в обычное средневековье — это гроб-гроб-кладбище

Ну, или огромные допущения и «везение» гг. Читал такое.
Хм. Пожалуй, действительно в средневековом фентези есть упрощения не только в продумывании мира, но и в такой банальной вещи, как восхождение к значимому успеху конкретных персонажей. Проще показать чувака действительно обоснованно крутым, значимым и влиятельным, не уходя в какие-то излишние масштабы, не перегружая схемы и не завязывая автоматом от одного этого факта на нём слишком много всего. От меньшего количества штук, твоему произведению не нужных, но естественным образом следующих за подобным, надо ловко уклоняться…

Ну, кстати, если ставить вопрос как «куда бы вы хотели запопадунничать», а не «почему вам нравится средневековое фэнтези», я хочу всемогущество мне, остальное вторично, средневековая фентезя с хорошей вероятностью бы не была в приоритете. Зависело бы от условий, на которых мне предлагали бы запопадать в мир, но в общем и целом…
Ох… как я мог забыть! Хотя знакомство с этой сагой произошло в 95, но она оставила глубокий след в моей душе. До сих пор не знаю,-есть такой фильм, или нет…

Сага о лесных всадниках, или ElfQuest, -это серия шикарнейших комиксов.
ru.wikipedia.org/wiki/ElfQuest
Не люблю средневековье. Мне больше о душе дизельпанк или киберпанк. Особенно, если это постапокалипсис, даже без панка.
Так можно совмещать. Мечи и постап.
К примеру, мой любимый Стальной Рассвет.
Сорян, на ютубе на русском не нашёл.
ok.ru/video/87882795686

Надо же… вроде много старых бардачных фильмов пересмотрел, ан нет, -всегда найдётся тот, который мне не знаком.
Спойлер
Ещё «Власть огня». Тоже смесь постапока и фэнтези.

Или старый «Беовульф», тот, который с Кристофером Ламбертом.
Видел, интересный фильм, сюжет только простенький.
О, Власть Огня,- зашибательский фильм!!! Почему-то до сих пор малоизвестный. А ещё там есть советский Краз)
Спасибо, как-нибудь посмотрю, будет время.
Я могу накидать названия бардачных постапков, ну кроме конечно всем известного Безумного Макса.
Ну безумный макс, это эталон дизельпанк постапокалипсиса. Конечно кидай, если не затруднит.
Так, значит кроме тех, что уже привёл,

Колёса огня (Огненные колёса)
Металлический шторм
Космический охотник-приключения в запретной зоне (вообще нереальный шедевр!)

Пожалуй, дам ссылку на страницу с постерами
pikabu.ru/story/postapokalipticheskie_filmyi_80kh_posteryi_5803231

А ещё можно разнообразить советскими фильмами
Кин-дза-дза (включая новый мультфильм)
Записки мёртвого человека
Через тернии к звёздам (во второй серии будет прекрасное опустошение)
… ну, здесь ещё копать и копать)

А мне надо как нибудь продолжить рисовать безумных поней.
Обожаю старые постеры к фильмам. Почему сейчас такие не делают.


а семиструнный самурай?
Во первых не смотрел, во вторых..-как то натянуто, и больше на комедию тянет. Не то, в общем. Так можно начать все подряд фильмы притягивать за уши. Про вампиров, зомби…
Sukablyad, kozli, kuda vi idete? А?

Только он «шестиструнный» же?
упс, облажался
«Это у нас постапок убертехнологической цивилизации» — вообще уже почти что классическое объяснение того, какого оладушка магическое средневековье… такое какое оно есть.

Другое дело с вовлечённостью этого в повествование. Где-то это просто более-менее подразумевается как часть истории мира, ну и всякие Древние Артефакты™ тута и тама валяются, но, вероятно, есть и те, где явно и в больших количествах вплетена именно постапочная атмосфера.
Ох, как много материала :O
Спасибо вам <3
1. Магия и только магия. Я начал смотреть «Игру престолов» из-за трех вещей: клёвая музыкальная тема в заставке, искусственное солнце в заставке, и странная продолжительность времен года, про которую прочитал на лурке до этого. Я дропнул в начале третьего сезона, потому что мне не рассказали ни грамма про искусственное солнце и времена года. Про мироустройство. Про магию этого мира. Про волшебных существ. Магии там настолько мало, что она совершенно не удовлетворяет мои в ней потребности ) Вот эта вся людская возня, кланы, войны, шлюхи — это все настолько скучно и мне плевать насколько оно реалистично. Я иду в фэнтези не за реализмом, а за «вау». Ну или чем-то «добрым и правильным» хотя-бы, если уж магии мало (чертов Властелин колец, зачитанный до дыр в подростковом возрасте :).

Фэнтези для меня это жанр, в котором можно построить мир с новыми законами, а потом копаясь в тонкостях этих законов получать фан. Жанр, в котором можно быть «по-детски глупым героем Бобра» и получать фан от приключений. Мне не нужна вся эта даркота и реализм, я сюда пришел эскапировать, а не погружаться в глубины депрессии, которой IRL и так навалом. Я сюда пришел мечтать о лучшем ) «Фэнтези» — это «фантазия», и она должна быть наивной и яркой.

2. Стать всемогущим богом магии, конечно! И построить утопию, где все будут жить долго и счастливо, прорвавшись через все невзгоды. Нереалистично? Размечтался? Пошли нафиг, я именно что размечтался, я пришел в этот жанр чтобы мечтать!
А, я не сказал ни слова про средневековье ) Средневековье — это скин. Оно может круто выглядеть: воины с клёвой снарягой, куда больший арсенал (в нашем мире все вытеснил огнестрел, а там хоть ближнебойное что-то может быть), деревни и близость к природе, обратные им каменные крепости-города (которых у нас тоже нет), волшебные места, заброшенные волшебные места ), древние места, страшные места (а, ну хотя подобного и у нас навалом).

Средневековое фэнтези в целом кажется более артистичным, чем «современно-городское». Грубо говоря, есть больше мест, куда можно засунуть красивый узорчик. Но вообще-то и в «современно-городское» и в «космическое» тоже можно… Короче, скин это. И у этого скина есть потенциал, как и у остальных.

Так что… не могу сказать что меня привлекает именно средневековый скин. Он может быть классным как и любой другой.

(Я живу в Караганде, это советская колония посреди степи. Так что да, у меня тут нет ничего древнего вроде старинных кремлей или монастырей, или храмов каких-то. Так что чуваки, живущие в «Золотом кольце России» могут меня не понять — «как это, нет крепостей и чего-то древнего — вон же оно стоит!» :)
Почему твое тело перестало быть готово к новым эпизодам поней в 2017?
Решил смотреть сразу айтюнсы в нормальном качестве, а не глючащие или мыльные трансляции. ustream, через который чаще всего трансляции делаются, был всегда заблокирован, так что приходилось искать какую-то бесплатную (а у меня денег нет) vpn-ку, где бы скорости хватало. Не всегда хватало и я запарился этим заниматься. Лучше подождать пару дней сразу до перевода.
Магии там настолько мало, что она совершенно не удовлетворяет мои в ней потребности

Забавно — я весьма часто вижу отзывы «магии мало» об Игре Престолов, и в положительном ключе, и в отрицательном, но, в итоге, у меня сложилось впечатление абсолютно номинальной магии, которая иногда там где-то на фоне пробегает, но это неточно.
Так что подходила к просмотру сериала я уже с настроем, что не жди, Чаёчек, магии, и не надейся.
Итог меня в этом плане приятно удивил.
То есть, да, концентрация магии тут всё ещё весьма небольшая, но, тем не менее, магические элементы являются вполне себе ощутимой частью повествования.
И это весьма себе скрасило мне происходящее. Все эти красные-прекрасные женщины, Брандоны, уходящие в тьмутаракани становиться архимагами контроля, невосприимчивые к пламени и горению девочки с драконами, пилящие экспериментальные биотехнологии мейстеры-маргиналы и прочие Многоликие Боги… магии тут всё ещё далеко не столько, сколько я предпочитаю, но имеется она в ощутимых количествах и не стесняется время от времени становиться жирной причиной происходящего — в достаточных, чтобы хотя бы добавить красок собой.

Это не отменяет того, что, да, если идёшь в фентезю за «вау» и «добрым и правильным», то Игра Престолов очевидно не подходит.
Как верно и то, что погружаться в то, что-как-почему с магией и странностями этого мира авторам не интересно даже какой-нибудь одной из множества побочных линий. Впрочем, если им не интересно, то едва ли имело бы смысл вставлять это для галочки — чай не вводят ничего такого, на что нельзя было бы спокойно махнуть рукой со словами «ну, это фентезя...».
Она есть, но ее надо очень долго ждать и прорываться через многие часы обычных серий про интриги и подставы.

Да, не оценю я это никогда, не моё. Как-то не так давно попытался «лора послушать» по этой вселенной, нашел видео где-то часовое с вроде-как историей мира. Получил, блин, историю, как в школе, которую я всю жизнь там ненавидел. Миллиард имен и событий, в которых совершенно невозможно ориентироваться и оно совсем не привлекательно.

И да, действительно вставляют вроде магию зачем-то, но сериал явно не про это и автору куда интереснее все остальное.
Йеп. За магией идти стоит точно не в Игру Престолов.

Получил, блин, историю, как в школе

*звуки Сильмариллиона*

И да, действительно вставляют вроде магию зачем-то, но сериал явно не про это и автору куда интереснее все остальное.

Как я и сказала, она вполне себе вплетена в повествование, и, в числе прочего, красок таки добавляет — так что, в общем-то, вполне понятно, зачем.
В общем-то, даже полноценно содержащие активную магию произведения не так уж и критически часто про это.
Сильм
Да, его я тоже не смог )

Мхм. Ну это как «секретная технология» в шпионских историях. Они не про то как круто обладать этой технологией, а про то как ее украсть, например )
Йеп.
Причём даже, по большей части, скорее ещё более опосредовано — при меньшей специфичности по миру, чем «секретная технология». Подпереть эту функцию того персонажа, поставить более забавный конфликт перед этим, скрасить то или упростить это… Иногда просто создать специфичный момент или контекст.
Но весьма нечасто что-то делается ради магии или магической штуки.
. Я начал смотреть «Игру престолов» из-за трех вещей: клёвая музыкальная тема в заставке, искусственное солнце в заставке, и странная продолжительность времен года, про которую прочитал на лурке до этого. Я дропнул в начале третьего сезона, потому что мне не рассказали ни грамма про искусственное солнце и времена года.


Наверное, писатели фанфиков уже восполнили и перевосполнили этот пробел…
Но градус дарковости там, думаю, процентах в 99,9 не снижен.
Чтобы читать фанфики, надо сначала просмотреть (хотя-бы) оригинал )

Но я и по поням уже давно не читаю фиков, мне лень как-то…
Я читала фанфик по Сумеркам, не читая Сумерек, и нормас!
Впрочем, не знаю, есть ли по Игре Престолов что-то и вкусное, и с живой магией…
Как ни удивительно, но я тоже читал фанфик по Сумеркам ) Правда он был настолько переработан, что оригинала не требовалось.
В общем-то, в моём случае фанфик тоже был достаточно пререработан, чтобы чтение оригинала вообще не требовалось.
Данное произведение частично было написано под влиянием фанфика «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления»
А, ясна-ясна )
Средневековье, это не только замки, бревенчатые домики и баллады о драконах и рыцарях спасающих принцесс. А ещё и образ жизни. А образ жизни весьма прост: отсутствие таких благ как туалетная бумага и ножницы для стрижки ногтей; низкий уровень знаний; высокий религиозный фанатизм. Отсюда следует, что каким бы романтичным средневековье не было, без удобств там будет туго. А два последних пункта, дают понять попаданцу, что увеселительные мероприятия аналогичные «варфаламеевской ночи» так себе.
А если ещё добавить фентезийной магии, то трактаты подобные «молоту ведьм» отпугнут туристов даже от мыслей о волшебстве.

Так что моё личное мнение, что средневиковью, даже фентезийному, нет. А вот фентези с элементами штукатурки из средневековья, замки, домики и баллады, самое да.

Почему именно просто фентези, да потому, что разнооброзие вариаций и простора для фантазии больше. В мире фентези могут существовать совместно как захудалая деревушка из «Ведьмака» и изысканная деревушка хоббитов из «Властилина колец», так и любимая всеми деревушка Понивиль, которая на вид средневековая, а образ жизни жителей вполне современный. Также можно сказать и про страны с замками и принцессами и техо-магические цивилизации.
Ведь мир, где есть паровозы на угле(магии) и колесницы запряжённые странными ездовыми животными, а также самолёты на керосине и глайдеры на магических кристаллах куда интереснее нежели конь, либо конь с повозкой, да приручённый дракон.
Да и магия в средневековье показана узко: в виде волшебника, после гибели которого погибает и магия; либо в виде кристалла, что тоже самое, как и волшебник. А вот мир фентези — это и есть магия. Погибает мир, погибает магия и наоборот. Так же это мир, где субъект либо живёт с магией в гармонии, либо подчиняется ей, либо подчиняет её.

В принципе, мир «Властелина колец», по моему идеальный с точки зрения волшебного средневековья. И если что-то придумывать, то стоит взять его принципы мироздания. Но так или иначе, общество, даже благородно-эльфийское, там повсеместно средневековое. А чтобы стать магом, надо прожить триста лет.
«Средневековое фентези» — это же не только «средневековом фентези и реализмъ».
И то же…
фентези с элементами штукатурки из средневековья, замки, домики и баллады

… с вполне хорошей вероятностью за средневековое фентези и пойдёт.

Ровно как и…
Да и магия в средневековье показана узко: в виде волшебника, после гибели которого погибает и магия; либо в виде кристалла, что тоже самое, как и волшебник. А вот мир фентези — это и есть магия.

… оба варианта вполне могут существовать в средневековом фентези.

То есть, да, просто «фентези» — куда более широкая штука, чем «средневековое фентези». Но, соединяя антураж средневековья и фентези, обычно всё же получаешь средневековое фентези — если в процессе компиляции не удалил один из элементов примерно целиком.
чтобы стать магом, надо прожить триста лет

Мм… не ) Там все сложнее устроено. Научиться магии прям вообще нельзя. Нужно:
а) родиться эльфом и получить это эльфийское подобие магии, которое в общем-то скорее просто большая искусность
б) быть духом, созданным в начале времен и иметь власть непосредственно влиять на вещи
в) продаться какому-нибудь темному владыке, который наделит тебя своей темной силой

В общем-то, третий вариант выглядит как «научиться магии», но при этом есть всякие побочные эффекты вроде подчинения темному господину и постепенное опризричивание…
— О… Средневековое фэнтези.
Что вас привлекает в этом жанре? Чем он так цепляет?

— Прежде всего атмосферой, мифическими существами и расами. Собственно говоря фентези уже средневековое так или иначе. Наличие продвинутых технологий или намёков (хроники шаннары например), это уже техно-фэнтези или постапок-фэнтези. Ближе к обыденности — городское фэнтези (туда же всякие вампиры среди небоскрёбов и оборотни среди роллеров). Т.е. прежде всего легендарность, наличие ещё более древних культур как базы немного упаднического, но развивающегося сообщества, примитивное, но не менее изысканное оружие, продвинутая алхимия, магия на уровне стихийной или предметной и всякое такое. Прежде всего целостность и достоверность мира.
Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?

— Зависит от способностей какие там разовьются или появятся. А там уже в гильдии, в союзы или ещё что, что по душе придётся.
… белое пальто мага, великолепно смотрится среди всего этого окружающего средневековья
Среди кантрипов нулевого круга есть очистка и ремонт, так что заново привести в порядок белые одежды проблем нет.
О, нашёл современных толкинистов! Но с какого-то идиотизма их назвали «детским объединением».
Спойлер
Стоит сразу оговориться, что под «тем» миром я подразумеваю не то мрачное средневековье, которое имело место быть (там почти сразу на тот свет), а нечто более светло-героическое. Если можно так выразиться. Почему? Да потому, что это мир фантазии. Фантазии, ибо тот другой мир построен на мечте, а значит априори прекрасен.

Что вас привлекает в этом жанре? Чем он так цепляет?
Магия, разумеется. Здорово же плести ткань заклинаний и например, ускорять вызревание урожая. Трям-брям, потоки энергии и сочные яблоки можно собирать к обеду. Ну а если вражеский урод нападёт на наш народ, то можно в овец превратить охламонов. Или же скастовать левитацию (крылья ветра) и взмыть к небесам.
А ещё в магических мирах просто куча разных разумных существ, с которыми можно поболтать. И да, средневековье в таких мирах понятие достаточно расплывчатое. Например, армия снаряженная мечами и копьями может ехать на паровозе, а то и летучем корабле.

Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?
Объездить мир, остановить Зло, потом укатить в свадебное путешествие по иным планам. Вернуться построить башню, где на в кабинете на вершине постигать тайны мироздания. Разумеется, по мере надобности помогать местным. Должность городского волшебника не так уж плоха.
Что вас привлекает в этом жанре? Чем он так цепляет?

Мне просто нравится архитектура, доспехи и мечи. Истории как отважный герой идет спасать принцессу, преодолевает трудности. Я еще мне нравится игра Crusaiders King 2 =)

Если бы вы попали в такой мир, чем бы вы хотели там заниматься, или же каких целей достичь?


Я бы не хотел в средневековье попадать вообще, никаким дворянином, герцогом или принцем. Я знаю историю, жизнь людей была адом. Разве что магом, но тогда я бы занимался тем же, что и сейчас — магия похожа на программирование, я иногда сам не знаю, почему то что я пишу работает или не нет — для меня это магия.

В средневековье явно с медициной будет проблема. От какой-нибудь фигни легко умереть.

Обычно еще нравы людей не айс. Количество смертей от насилия именно в наше время стало резко снижаться. Благодаря наверно повышению благосостояния, грамотности, меньшим стрессам, большей самореализации ( в средневековье в основном были крестьяне — которые просто создавали еду — тяжелый, неблагодарные труд. )

Я думаю я в сказке уже сейчас живу, не знаю, плохой или хорошей. Если посмотреть на технологии — то это какие чудеса вообще-то.
Сейчас супер офигенный компьютер у каждого в кармане, позволяет общаться с людьми на другом конце планеты. Нейросети появились недавно. Роботы. Инет по всей планете.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.