Когда лучше писать в соавторстве? (Эдиториал)

Соавторство многими воспринимается в штыки, мол «моя идея заслуживает только моего исполнения» с чем я не буду спорить, но расскажу о возможных плюсах работы в коллаборации.



Если вы являетесь зачинщиком проекта, который давно не развивался, то соавтор может помочь взглянув свежим взглядом, заметить проблемы мешающие продвижению вперед и подкинуть своих идей, которые могут быть полезны.
Также в коллаборации можно разыграть интересные художественные приемы. Например: Вы пишите главы, которые ведутся от одного персонажа, а ваш соавтор от другого, тем самым вы покажете разницу их восприятия мира через стилистику текста. Разница диалогов, настроений в разных сценах, всё это может заиграть ярче будучи вы в соавторстве.
Уже не получится отлынивать от своего же проекта. Ваша самооценка не позволит показаться слабым перед соавтором и вы будете работать гораздо продуктивней из-за, своего рода, соревнования, где приз за который вы боретесь — это качество текста и скорость написания.
Но есть и минусы сопряженные с несовпадением точек зрения. Конфликты вне страниц могут привести к творческому кризису, так как не каждый готов выслушать критику, и чужое мнение может быть воспринято в штыки. И никто не будет развивать сюжет в который не верит. Поэтому настоящее творческое партнерство трудно найти. Совпадение характеров, частично точек зрения и мировоззрений, должны быть, чтобы в процессе творцы не желали смерти друг другу.
Зачем я написала этот эдиториал? Возможно это было просьбой помочь с моим проектом или же простым размышлением не тему. Кто знает?

12 комментариев

В соавторстве хорошо писать, когда у одного автора хорошо с фантазией, а у другого — с литературным языком и грамматикой) Ибо совпадения обоих качеств в одном человеке весьма редки.
Randy1974
+3
Да, но это едва ли можно назвать соавторством в полном смысле. Ведь один будет автором, а второй редактором.
Arma
+3
Не соглашусь. Редактор правит ошибки и стиль, а соавторы они так — Один «А тут Твайлайт должна поскользнуться и упасть в лужу», а второй пишет: «Твайлайт, размышляя о книгах, медленно брела по улице и не заметила коварно притаившуюся на пути опасность...».

Мне, например, куда проще придумать развесистое предложение, чем элементарный сюжетный поворот. Не умею я в фантазию.
Randy1974
0
Может я не шарю, но это итак похоже на редактирование. Автор дал идею, основу. Редактор подал её литературно
dementra369
+1
По-моему, обязанности редактора куда уже и конкретней. По своему опыту знаю, что большинство авторов и некоторые переводчики не очень любят, когда редакторы правят что-то больше, чем ошибки и опечатки. Или это я путаю редакторов с корректорами?
Randy1974
+1
Ошибки и опечатки — это как раз корректор вроде
Ну… а вообще, каждый договаривается на свои объёмы редактуры, по-моему. Кто-то будет не против, чтобы весь его текст про штудировали по всем фронтам. А кто-то потребует только грубые ошибки устранить, а остальное не трогать. Так что ¯\_(ツ)_/¯
dementra369 Изменён автором
0
Go в соавторы. Мне проще ничего не написать, чем нацарапать ещё две строчки.
Niko_de_Andjelo Изменён автором
0
Нужны литнегры, Боярин лениться изволит*
Arma Изменён автором
0
Да.
Niko_de_Andjelo
0
Давай скинемся на дошираки оставшимуся не у дел сомалийскому пирату? А он нам по бестселлеру напишет.
Arma Изменён автором
0
Не, для такого я ещё не созрел) Да и фанфики сами себя не переведут.
Randy1974
0
Если вы являетесь зачинщиком проекта, который давно не развивался, то соавтор может помочь взглянув свежим взглядом, заметить проблемы мешающие продвижению вперед и подкинуть своих идей, которые могут быть полезны.

Это форма литрабства, причем в обе стороны, так сказать

Также в коллаборации можно разыграть интересные художественные приемы. Например: Вы пишите главы, которые ведутся от одного персонажа, а ваш соавтор от другого, тем самым вы покажете разницу их восприятия мира через стилистику текста. Разница диалогов, настроений в разных сценах, всё это может заиграть ярче будучи вы в соавторстве.

Это в 99% случаев будет ролевочкой

Соавторство в случае обычного скилла хорошо тогда, когда одному не дается, скажем, романтика, зато политические многоходовки прут, а у второго никак с многоходовками, зато любовные линии огонь, и они обмениваются тем, что умеют писать, для одного текста. Но финальная обработка все равно, как правило, на одном человеке, иначе текст развалится. Либо уж если идея для всего текста изначально придумана/развита совместно, люди хорошо друг друга знают (успешные соавторства чаще между сиблингами, супругами, близкими друзьями), а уровень у каждого автора по отдельности тоже хорош.
doppelganny
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать