БронИбойный без номера - "Она не вписалась в лор".
Ответ пользователя с ником Beltar пытливым умам читателей его критических обзоров.
Оригинал статьи: realequestria.livejournal.com/22682.html
Собственно возникает тут tabun.everypony.ru/blog/196162.html у людей такой вопрос, почему же магически мегасильная Маргалка не вписывается в лор. Тяжело, конечно, отвечать, когда ответ очевиден…
Ну для начала напомню, что Маргалка даже безотносительно своей силы сама в себя, как персонажа не вписывается, т. к. без каких-либо понятных причин демонстрирует взаимоисключающие качества, свойства и возможности. То она предельно подлая, то бьется в истерике, что она плохая, а потом целый сезон ноет, что порабощала деревни, тут же кидаясь заклинаниями изменяющими сознание, то она психует, то убеждает малышню не трогать Флаттершай (профессиональные педагоги завидуют) и решает проблемы, то она страдала, так что не могла кЮшать, из-за уехавшего мальчика, то, оказывается, что совершенно очевидные действия типа «написать письмо» и «приехать» в Эквестрии тоже работают, но Маргалке 20 лет на это не хватило.
Нет, хотите про магию, хорошо, будет про магию.Но для начала неплохо бы определиться, что такое лор с каноном и для чего они вообще нужны. А то, допустим, синус можно определить кучей способов, и как отношение длины противолежащего катета к гипотенузе, и как y-координату точки перечения окружности единичного радиуса с лучем проведенным из начала координат под углом синус которого вычисляют, всё это бессмысленно, если сущность под названием «синус» мы никак не можем применить. Ну так вот, лор — это придуманная история, а канон — это некое соглашение, что в историю входит, и что в ней, в принципе, возможно, а что нет. Иногда бывает неявный, но вытекающий из имеющейся информации, например, исходя из того, что Найтмер Мун надо побеждать с помощью мощных магических артефактов, мы вправе сделать вывод, что аликорны настолько могущественны, что их сотней солдатиков не забороть, и кирпичем по голове не вырубить. А поскольку канон — это соглашение, то и существует он только в головах потребителей истории, и ровно настолько, насколько содержимое голов совпадает. И никакие утверждения о каноничности исходя из права авторства и, тем более, права делать на истории деньги, не имеют силы. Верно только обратное, материалы не исходящие из официального источника, не являются каноничными по определению. Например, комиксы от IDW не являются официальными. Просто чувачки купили у Hasbro лицензию, и зарабатывают деньги, сама Hasbro содержимое этих комиксов во внимание не принимает. Одним из моих любимых инструментов издевательства над фанатами «Позора Симбы» являются книжки «The Lion King Six New Adventures», которые являются официальным продуктом от Disney, но даже их Disney проигнорировал. Рассказы про хоть какую-то каноничность лицензионных продуктов от третьих сторон, или спин-оффов после этого выглядят просто смешно.
А нужны лор с каноном с точки зрения зрителя\читателя только для того, чтобы он потреблял историю для своего удовольствия. Авторское видение, или желание выразить что-то очень важное и «взрослое», никакого значения не имеют. Как потребитель я могу согласиться и одобрить, а могу и нет. Если изначально я одобрил историю, а потом автор, или правообладатель начинает ее ломать, то почему я должен соглашаться с ним? И если для меня сама идея превращения Твайлайт в то чудовище из EG омерзительна, то мне глубоко и искренне наплевать на любые заявления каких-то неизвестных мне лиц из Hasbro. Потому что я не хочу это смотреть. Я хочу смотреть на говорящих лошадок в волшебной стране, зачем подсовывать мне что-то про человеческую школу? Если вам вместо качественного кофе, внезапно, нальют какие-то помои, а потом будут убеждать, что это никакие это не помои, и вообще вам это нравится, вы будете чему доверять, своим ощущениям, или чьим-то словам?
Конечно, то, что какое-то решение мне не нравится, еще не означает, что оно объективно нелогично. Фанаты Гарри Поттера, например, были недовольны, что Гарри не женился на местной альфа-самке, т. е. Гермионе, хотя после нескольких лет общения с ней, при всей её правильности, ему, скорее захочется пару лет ее не видеть. Но, я, если уж называю что-то бредом и неканоном, то у меня всегда есть подробное объяснение, почему это так.
Вспомнили EG — вспомним Флеша Сентри. Главная его проблема, что единственная схема отношений между ним и Твайлайт, — это «мужчина+женщина». В самом общем случае, т. е. секс, грязные пеленки, борщи, скандалы. Разумеется, в сериале для 6-тилетних девочек ничего этого не будет. Да и Флеш в EG подросток, они там все дети. Зритель понимает, что «отношения» Твайлайт и Флеша, а равно, как и попытки перевоспитать психически больную Маргалку столь же «плодотворны», как попытки двух гомосексуалистов зачать ребенка, и это вызывает реакцию «Наташа, на х… с пляжа!». Так зачем всё это? Зачем вставлять в MLP темы, которые всё равно не могут быть в нём раскрыты, или на «взрослые» вопросы будут даваться детские ответы? Что мешает быть последовательным хотя бы том, для какой аудитории сериал делается, и какие темы могут в нем быть?
Могу сказать, что если бы мне пришлось писать фанфик, или делать что-то по MLP, то я бы даже не вспомнил, что там был какой-то Дискорд (замуровали обратно в камень, всё, до свиданья, т. е. прощай навсегда), я очень неохотно согласился на Шайнинга с Каденсой, когда заказывал одну из своих картинок. Сомбра с Кристалльной империей? Вы о чем вообще? Об еще одной Эквестрии только другой? Зачем?? Я не особо жалую чейнджеллингов, во-первых, они отталкивающе выглядят, во-вторых, что за привычка в каждый мир вставлять зергов. Мне только бессмертный Твайликорн нравится. Пущай живет вечно и магию причиняет. Но, что интересно, все эти идиотизмы как-то не вызывали в народных массах такого отторжения, как Флеш с Маргалкой и, кажется, я знаю почему. Все эти нелепости просто выкинули сразу на обочину и не заставляли других персонажей вокруг них плясать. Подозреваю, что Akio любит Козу Голую не столько за то, что она заборола Психованную лошадь, сколько за то, что М6 не заставляют с ней возиться, полная же абсурдность такого персонажа, может не иметь значения, когда всё уже сломано, и единственный способ получения удовольствия от просмотра — это смотреть, как горит Эквестрия.
Нет, я легко могу вписать Психованную лошадь, просто приняв, что она психически больная, а Твайлайт в силу полного непонимания дружбы после 5 сезонов (мои лучшие подруги, как-же-их-там-звали), с ней цацкается, как Прораб из «Напарника», пока остальные М5 на это недоуменно смотрят. Но зачем?? Я не сомневаюсь, что кому-то это даже может нравится. «Эквестрия, гори!» Смотрим же мы сериал про того же БоДжека, который умудряется зафакапить абсолютно всё, к чему прикасается, хотя, вроде, и не идиот, просто не того жеребца назвали Сalamity. Но БоДжек и его мир были такими изначально, в то время как, ни Твайлайт, ни ее мир такими, какими они должны быть, чтобы Маргалка туда вписалась, изначально не были. Когда же мне хочется пародий на MLP, или наоборот «высокой драмы», или путешествий на край Эквестрии, то для этого было фанатское творчество. У меня как бы нормальное чувство юмора, и понимание, как недостатков MLP, так и границ применимости тех, или иных идей. И для меня есть разница между фиком, вроде, «Голой сингулярности» (у нас перевели «нагая», но прикол как раз в том, что «голая» в данном случае научный термин), как пародию на определенные качества Твайлайт и самопародией на нее же в самом сериале, когда она 3 суток книжки сортирует. Над первым я буду смеяться, со второго прошибу голову ладонью. Или между «Past Sins» и пародией на него, с концовкой просто шедеврально деконструирующей мораль оригинала.
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус. Но зачем???
Так что если вам вдруг кажется, что ваша любимая франшиза начала напоминать оперу, во время которой певцы вместо пения ни с того ни с сего пытаются танцевать балет, вы никак не можете найти объяснения критически важным сюжетным дырам, или, боже упаси от такого потрясения, 40 лет были фанатом Люка Скайвокера, а теперь Disney вам пояснила, что он всего-лишь трусливый немытый бомжара, то это не у вас проблемы с головой. Это действительно балет вместо оперы, сюжетные дыры, а Люк закатан в навоз, чтобы новая Сьюха лучше выглядела. Т. е. неканон, неважно, что говорит по этому поводу правообладатель или автор. Вчера они говорили одно, сегодня говорят другое, завтра будут говорить третье. Сегодня M6 ублажают всеми способами взрослую психопатку, завтра они ничуть не возражают против помещения в Тартар к монстрам жеребенка, потому что повесточка изменилась. А вы как тот раввин из анекдота будете всё это признавать правдой. И убеждать себя, что вас не держат за идиота, выдумывая для этого те или иные объяснения сюжетным бредням, и некие скрытые смыслы там, где смысла нет даже явного.
Это, что касается субъективной стороны канона с лором. Что же касается объективной, в первую очередь следует понимать, что лор — это искусственная конструкция, и он конечен, просто в силу физической невозможности для авторов прописать абсолютно всё. Поэтому даже в самых фантастических мирах существует огромное число понятных из жизненного опыта вещей и заимствованных из реального мира правил. Причем, это как раз те правила, наличие которых не ощущается. Искусственность также означает, что сама конструкция должна подчиняться определенным законам, и к ней нельзя подходить, как к жизни, где случившееся событие является случившимся, независимо от его невероятности. И, в общем, случае лор нельзя вставлять то, что из него никак не следует, т. к. это приводит к нарушению целостности истории. И именно поэтому такие понятия, как «кавалерия из-за холмов» или «рояль в кустах» вообще существуют. «Когда всё возможно, ничто не интересно». И защитники Психованной лошади про все эти понятия тоже прекрасно знают, но избирательно забывают пр них.
Что нам известно о магии и Твайлайт в MLP? То, что магия там инженерная дисциплина, использование, которой, видимо, сходно с использованием готовых библиотек в программировании. Чтобы сколь-нибудь сложное заклинание существовало, его сначала должны «накодить», исполнение заклинания требует физической возможности использовать магом достаточные объемы магической энергии, и тренировки. Твайлайт по заявлению Селестии является аномально сильным магом, возможно, сильнейшим среди живущих, Твайлайт магию любит и с малолетства ее изучает, получив доступ к образованию, которое не факт, что можно купить за деньги. Она молодой и крайне перспективный профессиональный маг. При этом для нее все равно являются физически выматывающими определенные заклинания, и она не всегда может сделать всё правильно. А скастовать что-то новое… Обычно, ей приходится искать в книжках, как это сделать. Что логично, даже если вы программист, вы возьмете для работы с электронными таблицами Excel. Т. е. в этом мире мы ни разу не видели персонажей, вроде, той же Гаечки, которая, не обучаясь в университетах может построить сложнейшие машины из бутылки от шампуня, палок, изолетны и батареек.
При этом Твайлайт не просто маг, она, получив академическое образование обладает и соответствующими особенностями поведения. В частности знает правила поведения в обществе и обладает развитой эмпатией. Эмпатия, она сама по себе, как бы не возникает, и есть результат способности понимать, что у других в голове. Нельзя создать достоверного персонажа просто нарисовав ему набор случайных параметров и навыков, например, для Рарити, как мелкой провинциальной буржуйки, логично увлекаться гламурными личностями с обложек дамских журналов, но для Флаттершай такое было бы странно. А для Твайлайт было бы странно верить в гороскоп.
Маргалка, очевидно, ни в каких магических университетах не обучалась, судя по ее, по поведению, она вообще с Луны свалилась. Т. е. не обучалась нигде, да и не упоминает она ничего такого, она всю жизнь с кьютимарками «боролась» (в ковычках, т. к. свою не содрала), ее уровень максимум — сильный любитель. То, что она, понятия не имея о предметной области, создает торт, летает телекинезом, чего даже Твайлайт не делает, хотя должна уметь, но, возможно, это опасно и потому не практикуется, разбирается в древних свитках, выглядит не просто нелогично, но и уничтожает саму идею, что для достижения мастерства в мире MLP надо учиться. Конечно, можно начать выдумывать объяснения, что она нашла книжку и сама выучилась, ее учили какие-то монахи, еще какую-то дребедень, но в данных гипотезах лор уже приходится расширять и переделывать. Потому что из существующего лора возможность всего этого никак не следует. Точнее, единственный метод всё это впихнуть — «не показано — не значит не было». Вот только наши претензии основаны на том, что «ранее было показано, что так нельзя», т. е. установлены границы возможного. Кстати, изначально у Маргалки, действительно, есть артефакт, которым пытались объяснить явно запрещенное в первом сезоне сдирание кьютимарок.
Нет, упороться в край, конечно, можно. Ту же идею обучения какими-нибудь монахами сам сериал формально не опровергнет никак. Боюсь только, что верещать о «Flawless victory» гиммлерофанам тут не следует, потому что их логика прекрасно разворачивается против них. Дело в том, что ее применение практически уничтожает лор, как таковой, и применяется она абсолютно ко всему. Не будем мелочиться, применим её к фанфику «Mary Sue». Тому самому из журнала про «Star Trek» от которого и пошел сам термин «Мэри Сью». Отключаю чувство юмора, иронию, вообще всё, что не позволяет воспринимать этот фик иначе, как пародию. Теперь докажите мне, что Мэри Сью не могла быть в свои 15 лет лучшей во всем космофлоте. Я на 100% уверен, что в самом сериале никто не запаривался, чтобы это явно опровергнуть. Утверждение, что «Mary Sue» — это пародия на штампы плохих фиков, не принимается, чтобы считать его таковым, надо согласиться, что плохие истории с невызывающими доверия у читателя персонажами вообще существуют, т. е. признать, что существуют и определенные границы возможного, а утверждение «не показано — не значит не было» ложно. Опять же, тортогрызы сериал смотрят, чтобы удовольствие получать, или чтобы придумывать объяснения происходящим на экране глупостям? Причем объяснения по сложности уже должны превосходить саму историю.
Самое смешное, защитники Гиммлер даже не понимают, что положив болт на логику и здравый смысл один раз, его можно будет ложить бесконечно. Отсюда и сюжеты с уровнем проработки, как в мувике, где Эквестрию может внезапно захватить несколько десятков обезьян, которых потом М6 же и отпинают, а для победы над полубогинями нужно просто нарисовать чудо-артефакт. Не, ну-а-чо, не показали же, что таковых в Эквестрии нет. И когда от Гиммлер, наконец, захотели избавится, выкинув на задворки историй, тот самый болт, который ложили на логику и здравый смысл, ей самой же и вставили, породив Козу Голую, которая над своей «мамкой» прямо надругалась. Великая магичка, не уступающая Твайлайт Спаркл, побеждена жеребенком-пегасом, на борьбу с которым потом идет целая армия. Создав одну Мери Сью всегда можно создать еще одну, которая победит первую, неважно насколько она будет абсурдной. Получите, распишитесь.
Оригинал статьи: realequestria.livejournal.com/22682.html
Собственно возникает тут tabun.everypony.ru/blog/196162.html у людей такой вопрос, почему же магически мегасильная Маргалка не вписывается в лор. Тяжело, конечно, отвечать, когда ответ очевиден…
Ну для начала напомню, что Маргалка даже безотносительно своей силы сама в себя, как персонажа не вписывается, т. к. без каких-либо понятных причин демонстрирует взаимоисключающие качества, свойства и возможности. То она предельно подлая, то бьется в истерике, что она плохая, а потом целый сезон ноет, что порабощала деревни, тут же кидаясь заклинаниями изменяющими сознание, то она психует, то убеждает малышню не трогать Флаттершай (профессиональные педагоги завидуют) и решает проблемы, то она страдала, так что не могла кЮшать, из-за уехавшего мальчика, то, оказывается, что совершенно очевидные действия типа «написать письмо» и «приехать» в Эквестрии тоже работают, но Маргалке 20 лет на это не хватило.
Нет, хотите про магию, хорошо, будет про магию.Но для начала неплохо бы определиться, что такое лор с каноном и для чего они вообще нужны. А то, допустим, синус можно определить кучей способов, и как отношение длины противолежащего катета к гипотенузе, и как y-координату точки перечения окружности единичного радиуса с лучем проведенным из начала координат под углом синус которого вычисляют, всё это бессмысленно, если сущность под названием «синус» мы никак не можем применить. Ну так вот, лор — это придуманная история, а канон — это некое соглашение, что в историю входит, и что в ней, в принципе, возможно, а что нет. Иногда бывает неявный, но вытекающий из имеющейся информации, например, исходя из того, что Найтмер Мун надо побеждать с помощью мощных магических артефактов, мы вправе сделать вывод, что аликорны настолько могущественны, что их сотней солдатиков не забороть, и кирпичем по голове не вырубить. А поскольку канон — это соглашение, то и существует он только в головах потребителей истории, и ровно настолько, насколько содержимое голов совпадает. И никакие утверждения о каноничности исходя из права авторства и, тем более, права делать на истории деньги, не имеют силы. Верно только обратное, материалы не исходящие из официального источника, не являются каноничными по определению. Например, комиксы от IDW не являются официальными. Просто чувачки купили у Hasbro лицензию, и зарабатывают деньги, сама Hasbro содержимое этих комиксов во внимание не принимает. Одним из моих любимых инструментов издевательства над фанатами «Позора Симбы» являются книжки «The Lion King Six New Adventures», которые являются официальным продуктом от Disney, но даже их Disney проигнорировал. Рассказы про хоть какую-то каноничность лицензионных продуктов от третьих сторон, или спин-оффов после этого выглядят просто смешно.
А нужны лор с каноном с точки зрения зрителя\читателя только для того, чтобы он потреблял историю для своего удовольствия. Авторское видение, или желание выразить что-то очень важное и «взрослое», никакого значения не имеют. Как потребитель я могу согласиться и одобрить, а могу и нет. Если изначально я одобрил историю, а потом автор, или правообладатель начинает ее ломать, то почему я должен соглашаться с ним? И если для меня сама идея превращения Твайлайт в то чудовище из EG омерзительна, то мне глубоко и искренне наплевать на любые заявления каких-то неизвестных мне лиц из Hasbro. Потому что я не хочу это смотреть. Я хочу смотреть на говорящих лошадок в волшебной стране, зачем подсовывать мне что-то про человеческую школу? Если вам вместо качественного кофе, внезапно, нальют какие-то помои, а потом будут убеждать, что это никакие это не помои, и вообще вам это нравится, вы будете чему доверять, своим ощущениям, или чьим-то словам?
Конечно, то, что какое-то решение мне не нравится, еще не означает, что оно объективно нелогично. Фанаты Гарри Поттера, например, были недовольны, что Гарри не женился на местной альфа-самке, т. е. Гермионе, хотя после нескольких лет общения с ней, при всей её правильности, ему, скорее захочется пару лет ее не видеть. Но, я, если уж называю что-то бредом и неканоном, то у меня всегда есть подробное объяснение, почему это так.
Вспомнили EG — вспомним Флеша Сентри. Главная его проблема, что единственная схема отношений между ним и Твайлайт, — это «мужчина+женщина». В самом общем случае, т. е. секс, грязные пеленки, борщи, скандалы. Разумеется, в сериале для 6-тилетних девочек ничего этого не будет. Да и Флеш в EG подросток, они там все дети. Зритель понимает, что «отношения» Твайлайт и Флеша, а равно, как и попытки перевоспитать психически больную Маргалку столь же «плодотворны», как попытки двух гомосексуалистов зачать ребенка, и это вызывает реакцию «Наташа, на х… с пляжа!». Так зачем всё это? Зачем вставлять в MLP темы, которые всё равно не могут быть в нём раскрыты, или на «взрослые» вопросы будут даваться детские ответы? Что мешает быть последовательным хотя бы том, для какой аудитории сериал делается, и какие темы могут в нем быть?
Могу сказать, что если бы мне пришлось писать фанфик, или делать что-то по MLP, то я бы даже не вспомнил, что там был какой-то Дискорд (замуровали обратно в камень, всё, до свиданья, т. е. прощай навсегда), я очень неохотно согласился на Шайнинга с Каденсой, когда заказывал одну из своих картинок. Сомбра с Кристалльной империей? Вы о чем вообще? Об еще одной Эквестрии только другой? Зачем?? Я не особо жалую чейнджеллингов, во-первых, они отталкивающе выглядят, во-вторых, что за привычка в каждый мир вставлять зергов. Мне только бессмертный Твайликорн нравится. Пущай живет вечно и магию причиняет. Но, что интересно, все эти идиотизмы как-то не вызывали в народных массах такого отторжения, как Флеш с Маргалкой и, кажется, я знаю почему. Все эти нелепости просто выкинули сразу на обочину и не заставляли других персонажей вокруг них плясать. Подозреваю, что Akio любит Козу Голую не столько за то, что она заборола Психованную лошадь, сколько за то, что М6 не заставляют с ней возиться, полная же абсурдность такого персонажа, может не иметь значения, когда всё уже сломано, и единственный способ получения удовольствия от просмотра — это смотреть, как горит Эквестрия.
Нет, я легко могу вписать Психованную лошадь, просто приняв, что она психически больная, а Твайлайт в силу полного непонимания дружбы после 5 сезонов (мои лучшие подруги, как-же-их-там-звали), с ней цацкается, как Прораб из «Напарника», пока остальные М5 на это недоуменно смотрят. Но зачем?? Я не сомневаюсь, что кому-то это даже может нравится. «Эквестрия, гори!» Смотрим же мы сериал про того же БоДжека, который умудряется зафакапить абсолютно всё, к чему прикасается, хотя, вроде, и не идиот, просто не того жеребца назвали Сalamity. Но БоДжек и его мир были такими изначально, в то время как, ни Твайлайт, ни ее мир такими, какими они должны быть, чтобы Маргалка туда вписалась, изначально не были. Когда же мне хочется пародий на MLP, или наоборот «высокой драмы», или путешествий на край Эквестрии, то для этого было фанатское творчество. У меня как бы нормальное чувство юмора, и понимание, как недостатков MLP, так и границ применимости тех, или иных идей. И для меня есть разница между фиком, вроде, «Голой сингулярности» (у нас перевели «нагая», но прикол как раз в том, что «голая» в данном случае научный термин), как пародию на определенные качества Твайлайт и самопародией на нее же в самом сериале, когда она 3 суток книжки сортирует. Над первым я буду смеяться, со второго прошибу голову ладонью. Или между «Past Sins» и пародией на него, с концовкой просто шедеврально деконструирующей мораль оригинала.
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус. Но зачем???
Так что если вам вдруг кажется, что ваша любимая франшиза начала напоминать оперу, во время которой певцы вместо пения ни с того ни с сего пытаются танцевать балет, вы никак не можете найти объяснения критически важным сюжетным дырам, или, боже упаси от такого потрясения, 40 лет были фанатом Люка Скайвокера, а теперь Disney вам пояснила, что он всего-лишь трусливый немытый бомжара, то это не у вас проблемы с головой. Это действительно балет вместо оперы, сюжетные дыры, а Люк закатан в навоз, чтобы новая Сьюха лучше выглядела. Т. е. неканон, неважно, что говорит по этому поводу правообладатель или автор. Вчера они говорили одно, сегодня говорят другое, завтра будут говорить третье. Сегодня M6 ублажают всеми способами взрослую психопатку, завтра они ничуть не возражают против помещения в Тартар к монстрам жеребенка, потому что повесточка изменилась. А вы как тот раввин из анекдота будете всё это признавать правдой. И убеждать себя, что вас не держат за идиота, выдумывая для этого те или иные объяснения сюжетным бредням, и некие скрытые смыслы там, где смысла нет даже явного.
Это, что касается субъективной стороны канона с лором. Что же касается объективной, в первую очередь следует понимать, что лор — это искусственная конструкция, и он конечен, просто в силу физической невозможности для авторов прописать абсолютно всё. Поэтому даже в самых фантастических мирах существует огромное число понятных из жизненного опыта вещей и заимствованных из реального мира правил. Причем, это как раз те правила, наличие которых не ощущается. Искусственность также означает, что сама конструкция должна подчиняться определенным законам, и к ней нельзя подходить, как к жизни, где случившееся событие является случившимся, независимо от его невероятности. И, в общем, случае лор нельзя вставлять то, что из него никак не следует, т. к. это приводит к нарушению целостности истории. И именно поэтому такие понятия, как «кавалерия из-за холмов» или «рояль в кустах» вообще существуют. «Когда всё возможно, ничто не интересно». И защитники Психованной лошади про все эти понятия тоже прекрасно знают, но избирательно забывают пр них.
Что нам известно о магии и Твайлайт в MLP? То, что магия там инженерная дисциплина, использование, которой, видимо, сходно с использованием готовых библиотек в программировании. Чтобы сколь-нибудь сложное заклинание существовало, его сначала должны «накодить», исполнение заклинания требует физической возможности использовать магом достаточные объемы магической энергии, и тренировки. Твайлайт по заявлению Селестии является аномально сильным магом, возможно, сильнейшим среди живущих, Твайлайт магию любит и с малолетства ее изучает, получив доступ к образованию, которое не факт, что можно купить за деньги. Она молодой и крайне перспективный профессиональный маг. При этом для нее все равно являются физически выматывающими определенные заклинания, и она не всегда может сделать всё правильно. А скастовать что-то новое… Обычно, ей приходится искать в книжках, как это сделать. Что логично, даже если вы программист, вы возьмете для работы с электронными таблицами Excel. Т. е. в этом мире мы ни разу не видели персонажей, вроде, той же Гаечки, которая, не обучаясь в университетах может построить сложнейшие машины из бутылки от шампуня, палок, изолетны и батареек.
При этом Твайлайт не просто маг, она, получив академическое образование обладает и соответствующими особенностями поведения. В частности знает правила поведения в обществе и обладает развитой эмпатией. Эмпатия, она сама по себе, как бы не возникает, и есть результат способности понимать, что у других в голове. Нельзя создать достоверного персонажа просто нарисовав ему набор случайных параметров и навыков, например, для Рарити, как мелкой провинциальной буржуйки, логично увлекаться гламурными личностями с обложек дамских журналов, но для Флаттершай такое было бы странно. А для Твайлайт было бы странно верить в гороскоп.
Маргалка, очевидно, ни в каких магических университетах не обучалась, судя по ее, по поведению, она вообще с Луны свалилась. Т. е. не обучалась нигде, да и не упоминает она ничего такого, она всю жизнь с кьютимарками «боролась» (в ковычках, т. к. свою не содрала), ее уровень максимум — сильный любитель. То, что она, понятия не имея о предметной области, создает торт, летает телекинезом, чего даже Твайлайт не делает, хотя должна уметь, но, возможно, это опасно и потому не практикуется, разбирается в древних свитках, выглядит не просто нелогично, но и уничтожает саму идею, что для достижения мастерства в мире MLP надо учиться. Конечно, можно начать выдумывать объяснения, что она нашла книжку и сама выучилась, ее учили какие-то монахи, еще какую-то дребедень, но в данных гипотезах лор уже приходится расширять и переделывать. Потому что из существующего лора возможность всего этого никак не следует. Точнее, единственный метод всё это впихнуть — «не показано — не значит не было». Вот только наши претензии основаны на том, что «ранее было показано, что так нельзя», т. е. установлены границы возможного. Кстати, изначально у Маргалки, действительно, есть артефакт, которым пытались объяснить явно запрещенное в первом сезоне сдирание кьютимарок.
Нет, упороться в край, конечно, можно. Ту же идею обучения какими-нибудь монахами сам сериал формально не опровергнет никак. Боюсь только, что верещать о «Flawless victory» гиммлерофанам тут не следует, потому что их логика прекрасно разворачивается против них. Дело в том, что ее применение практически уничтожает лор, как таковой, и применяется она абсолютно ко всему. Не будем мелочиться, применим её к фанфику «Mary Sue». Тому самому из журнала про «Star Trek» от которого и пошел сам термин «Мэри Сью». Отключаю чувство юмора, иронию, вообще всё, что не позволяет воспринимать этот фик иначе, как пародию. Теперь докажите мне, что Мэри Сью не могла быть в свои 15 лет лучшей во всем космофлоте. Я на 100% уверен, что в самом сериале никто не запаривался, чтобы это явно опровергнуть. Утверждение, что «Mary Sue» — это пародия на штампы плохих фиков, не принимается, чтобы считать его таковым, надо согласиться, что плохие истории с невызывающими доверия у читателя персонажами вообще существуют, т. е. признать, что существуют и определенные границы возможного, а утверждение «не показано — не значит не было» ложно. Опять же, тортогрызы сериал смотрят, чтобы удовольствие получать, или чтобы придумывать объяснения происходящим на экране глупостям? Причем объяснения по сложности уже должны превосходить саму историю.
Самое смешное, защитники Гиммлер даже не понимают, что положив болт на логику и здравый смысл один раз, его можно будет ложить бесконечно. Отсюда и сюжеты с уровнем проработки, как в мувике, где Эквестрию может внезапно захватить несколько десятков обезьян, которых потом М6 же и отпинают, а для победы над полубогинями нужно просто нарисовать чудо-артефакт. Не, ну-а-чо, не показали же, что таковых в Эквестрии нет. И когда от Гиммлер, наконец, захотели избавится, выкинув на задворки историй, тот самый болт, который ложили на логику и здравый смысл, ей самой же и вставили, породив Козу Голую, которая над своей «мамкой» прямо надругалась. Великая магичка, не уступающая Твайлайт Спаркл, побеждена жеребенком-пегасом, на борьбу с которым потом идет целая армия. Создав одну Мери Сью всегда можно создать еще одну, которая победит первую, неважно насколько она будет абсурдной. Получите, распишитесь.
106 комментариев
Итого, сочинение на троечку.
Плоскоземельщиков еще можно на этих основаниях уважать, например. Упертость и неспособность оценить собственное мнение по степени налезания на голову — не что-то, чем стоит восхищатся, как по мне.
Понимаешь, каждый имеет право на любое мнение. Положительное или негативное — не важно. Другое дело, когда человек уже задрал пхать своё супер-важное-и-правильное мнение чуть ли не в каждую щель. Иногда так и хочется сказать «Да мы блять поняли, заткнись уже».
Теперь что касается еблана, который тащит сюда высеры своего ебаря: если есть желание окунуться в парад долбоебизма, то обрати внимание на выпуск за номером 8 (и их количество).
Стоит ли мне теперь объяснять почему я щитаю плюсование подобных постов говноедством?
Не думаю, что тебе надо читать статью до конца, чтобы сделать вывод, что она полная хуйня, если она начинается со слов «как известно, число Пи равно десяти». Тут ровно та же ситуация, только утверждение сделано в другой области. Бельтар лезет в художественный анализ, не имея вообще ни малейших представлений о нем. Не стоит путать наличие мнения с искажением фактов и непониманием принципов.
Это плоскоземельщик. Искать в этой статье что-то годное — ровно как искать что-то годное в очке сельского сортира. Мб кто-то и уронил, но лучше поискать более гигиеничное место.
Типичные признаки «плоскоземельщика».
Сириусли, почитай уже что-то насчет сценарной работы и пиши статьи Бельтара на базе этого, а не на базе рандомной хуйни.
А вы же просто бросаетесь оскорбительными терминами, не имеющими смысла, а просто имеющие цель оскорбить. «Кто у нас объект насмешек? Плоскоземельщики? Ну назовём тогда Белтара плоскоземельщиком».
Но тогда любого человека отстаивающего свою точку зрения можно назвать плоскоземельщиком. И вас в том числе.
Так как вы тоже не истина в последней инстанции. А «факты и анализ» опять таки зависят от вашего понимания фактов(часто предвзятого понимания и не только у вас) и от ваших аналитических способностей. Так что всё это не аргумент за то, что Белтара можно назвать плоскоземельщиком а вас — нет.
Вы такой же «плоскоземельщик» с точки зрения того же смысла, который вы в данном случае в этот термин вложили.
Перед тем, как лезть в тему, стоит ее изучить. Ты ж, уеба, буквально заявляешь, что наличие у персонажа глубины и неоднозначности это проблема.
Не хватает ещё «выпей йаду» и «убейсо галавой ап стену».
Цитаты великих табнчан:
Ginger_Strings
«Не думаю, что тебе надо читать статью до конца, чтобы сделать вывод, что она полная хуйня»
«Обычно я читаю посты Бельтара до первой хуйни.»
«Ты ж, уеба, буквально заявляешь, что наличие у персонажа глубины и неоднозначности это проблема.»
У тебя блик на лысине дыбом встанет, когда поймешь, какую хероту ты несешь, прикрываясь ником «Бельтар».
Дайте уже кто-нибудь Бельтару по голове каким-нибудь учебником для сценаристов, хз, это ж такой кринж, что прям кринж.
Искать в этой статье что-то годное — ровно как искать что-то годное в очке сельского сортира.
=))
Покажите свой аналитический скилл без слюней и мата. Смогёте? Время пошло.
Когда аналитика будет?
Впрочем, не в точках зрения-то дело. Дело в оторванности от реальности и применении всратых методик анализа при претензии на оный. Тип, серьезно, утверждение, что отсутствие четкой линии поведения у персонажа — что-то в любом случае плохое, это треш на уровне «главный герой должен быть добрым». Это может быть чем-то плохим, если герой мечется абсолютно хаотично, повинуясь сюжету, но у Старлайт метания идут по вполне конкретной причине и всегда обсуловлены.
Пару раз я проводил аналогию с «Трансформерами», что характерно, принадлежащими тем же «Хасбро». По ним есть мультсериалы. Это аналоги генераций MLP. Но есть художественные фильмы, два из них даже довольно приличные. У MLP такой продукции нет, но если бы была, образы и внешний вид пони неизбежно сместились бы в стилистическую область «Ико», «Конька-горбунка», «Спирита», «Последнего единорога» и т.д. Это было бы естественное развитие франшизы. Однако, когда в обсуждениях я развивал мысль в данном направлении, сразу появлялись пользователи, которые фактически отказывали мне в праве видеть франшизу именно так. Вот так, из общения, и сложились высказанные мной тезисы.
Что насчет самой теории, то у поней есть ответвление в виде ЭГ, есть полторы полнометражки по самим поням, есть книги, игры, тонны комиксов и т.д. Развивать поней в сторону CGI-фильмов типа «Трансформеров» в текущем виде нереально, так что хз, что ты ждешь — франшизу развивали туда, куда ее можно развивать, и никаких проблем с этим не видно.
Я ничего не жду. Это был мысленный эксперимент, как у Шрёдингера.
Нет, погоди. Ты называешь это, цитирую, «естественным развитием франшизы», хотя назвать естественным сознание CGI-фильмов по вселенной, которая для этого не подходит по причине отсутствия людей — крайне сложно.
Вот это вообще пушка, ога. Мультяшные поняхи, у которых общего с ИРЛ примерно столько же сколько у Микки Мауса с ИРЛ мышами (хотя нет, чуть больше — они все же на четырех ногах ходят), не совсем лошадковые. Афигеть!
Ну, за исключением того, что буквально вся их цивилизация не адаптирована под лошадок, зато прекрасно адаптирована под людей — стулья, кровати, дверные ручки, музыкальные инструменты… даже такие базовые вещи.
Неизбежный (для меня) вывод применительно к хедканонам: сколько-нибудь более реалистичное представление о пони будет расходиться с детским мультиком чуть менее, чем полностью.
Алсо, нет, детские мультики вполне могут играть животность полноценно, достаточно вспомнить «Легенды ночных стражей». Просто здесь этой задачи никогда не ставилось, поэтому ее и не исполнили.
Подозреваю, в итоге мы плоскоземельщики, а ты молодец, да?
Я уже миновал эту стадию, касающуюся проявлений ЧСВ. Отношу себя к дискворлдовцам.
Эй, а зачем ты сходу причислил себя к «плоскоземельцам»? В твой адрес я не делал намёков.
Ну и в фактах лажаешь пиздец.
Не буду долго перечислять, многого уже не помню, т.к. дальше 4-го сезона сериал не смотрел. Посыл, по-моему, ясен.
Копытокинез присутствует в сериале с первого сезона. Сидящая на скамейке Лира это седьмой эпизод первого сезона. Никакой нахрен реакции аудитории у них тогда и близко не было, она пошла после первого сезона, соответственно, опираться на нее они не могли. Это было ИЗНАЧАЛЬНОЕ решение.
Фауст же говорила, что она на уровне разработки идеи хотела сделать поней лошадковыми, но это решение было отметено менеджерами ЕЩЕ ДО СТАРТА ПРОИЗВОДСТВА. Она и цивилизации у них не планировала, если что. То есть, опять же, сериал ИЗНАЧАЛЬНО делался с людьми странной формы, лошадковость в них заложена не была.
Так или иначе, на фоне эйфорического настроения при просмотре первых двух сезонов в 2012 году проявления «человечковости» мне не мешали. Дальше проявлений стало больше, и это стало бросаться в глаза. Такие дела. Не силой же пихать в мозг контент, который не идёт?
Ты ведь перечислил все те штуки, что были в первых сезонах и просто дал им эмпирическую оценку «в меньших количествах», кек.
Короче, то что ты дрочишь на ирл лошадей, не даёт поняхам их свойства.
Поручик!
У нас свободная страна!И кто же мне запретит?Говорить, что наличие у персонажа противоречивых черт это проблема — высший класс. Наличие у персонажа внутреннего конфликта, из-за которого он не держит единую линию поведения — проблема. Дайте уже кто-нибудь Бельтару по голове каким-нибудь учебником для сценаристов, хз, это ж такой кринж, что прям кринж.
Но есть что возразить.
Насчёт противоречивости персонажа уже сказано выше.
Я скажу про Твайлайт.
Она, конечно сильнейший и талантливый единорог, но кто сказал, что она должна быть единственной таковой в Эквестрии?
И вообще-то, если бы не «радужный бумчик» в исполнении Дэши, то кто вообще узнал бы о таланте Твайлайт?
Так и прозябала бы бедняжка где-нибудь библиотекаршей в Кантерлоте…
Поэтому я не вижу причины, по которой Глимми не могла бы быть не менее (а может и более) талантливой и сильной в магии, чем Твайка, просто её талант никто вовремя не разглядел.
— во многом она сделала Трикси «нормальной», хотя не без участия Твай (да и первый урок дружбы спас Кристальную Империю);
— перевела чейнжлингов на правильную сторону силы;
— смогла прочитать каракули Старсвирла и оказалась умнее, чем все там присутствующие;
— смогла помирить принцесс;
— первый же заход в другое измерение закончился «Старлайт винс».
Ну и так далее. Хоть там немного так Мэри Сью, но тот случай, когда это не напрягает. Да и популярность у нее вполне себе.
И мы снова возвращаемся к данному коммиксу...
Который очень верно подметил, что сценариздам надо было ещё раз проиграть Твайкин путь.
Конфликт принцесс, подмена принцесс, каракули(в одном случае Сомбры, в другом — Старсвирла). Король Тень\Пони Теней… И в финале очередное обнуление персонажа.
Правда Кози куда интереснее ниочёмной психопатки.
Ответ очевиден
Сценаристы воткнули персонажа, дабы появилась новая сюжетная линия (путь от злодейки и очень сильного мага к одному из ключевых персонажей последних сезонов), операция прошла успешно, но у некоторых BOMBANOOLO.
Его рано или поздно надо было закрывать. Причем сделали это явно поздновато, максисум на 6-7 сезоне уже это надо было делать. Но тут уже маркетологи Хасбро антимидасы. Старлайт тут вообще не при делах.
Коммерческий проект закрывается не когда нибудь, а когда перестаёт доход приносить.
Тренд по поням падал именно с пятнадцатого-шестнадцатого года. Прежнюю публику растеряли, а новую не привлекли.
А крикливая секта имени Психованных Лошадей, Вселенских Расширителей Эквестрии и Кактипасталовсёпавзросламу, она только кричит громче всех а в кассу денег не несёт в том объёме, в каком их несли когда вселенная МЛП обходилась одними М6, без всяких Расширителей и Каквсёпавзросламу.
И когда совсем затих ажиотаж проект был закрыт. То есть ход Психованной Лошадью, это было фуфло, а не успех.
Вообще-то нет. Типовой жизненный цикл подобных сериалов — где-то лет пять, в лучшем случае шесть-семь. Есть прослойка, которая считает «дальше трех сезонов не стоило делать», но в Хасбро так не считали, и были правы. Вы же должны ПОНИмать, что это коммерческий продукт, главная задача которого — стимулировать продажи мерча. В Хасбро просто не ожидали, что будет так удачно, ну и кто-то решил подоить подольше. Хотя G5 надо было делать еще в году 2018-м, с перерывом в год.
лучшую пониведьму и сваливает на нее все грехи. То, что там проблема отнюдь не в ней, а довольно корявой работе сценаристов, которые уже не знали, откуда еще попячить идеи, нет-нет, всё не так. Во всём виновата ведьма.И там где любой другой спокойно разграничит свой уютненький фанон с официальным каноном и успокоится — у них БОЛЬ.
Никто. Она и уникальна не силой (потому что да, Старлайт сильнее — драка во время путешествия по параллельным мирам идёт на равных, при том что Твай уже аликорн) и не каким-то выдающимся характером, а тем, что во-первых ученица Селестии и во-вторых, поучаствовав в событии с возвращением Найтмэр, стала Элементом Магии.
Скорее всё же при дворце — потому что ученица Селестии. Стала бы, возможно, каким-нибудь исследователем-компиллятором…
Она просто известна не этим, и к тому времени как о ней узнали, Твайлайт уже была знаменитостью сама по себе.
Хотя, конечно, рассуждения о том, то есть канон, спорны.
П.С. а что за пародия на past sins?
Остальное не важно.
Тык.
ЗЫ: А опубликовал бы в понедельник? Сказали бы: «додумались, в самый тяжелый день недели, кавер публиковать». =))
Уверяю вас, это не так.