Моё творчество. А стоит ли всё оно того? Или ...
Вот и пришла осень. Снова на меня нападает тоска. Я хочу поделиться с вами своими чувствами по поводу моего творчества, которые накопились. Пожалуйста, прочитайте его, проблема непростая. Мне действительно интересно, что вы насчёт этого всего думаете.
Я заранее извиняюсь за возможные смысловые несостыковки или ошибки в этом посте. Это сумбурная публикация, в которой я просто делюсь своими переживаниями и прошу совета. Тем более я пишу этот пост вечером, и я уже слегка уставшая.
В общем. Когда осенью холодает и погода портится я постоянно ощущаю нехватку внимания ко всему, что я делаю. Но при этом мне не хочется грузить людей этим, ведь это исключительно моя проблема. Тем не менее это выливается в нелепые попытки кому-то что-то доказать, показать себя с лучшей стороны, чтобы почувствовать себя полезной и нужной. Всем нам хочется, чтобы всё что мы делаем было ценным и чтобы старания окупались. Но в последнее время я всё чаще чувствую, что усилия, приложенные мной для создания чего бы то ни было… не окупаются в полной мере. И возникает резонное ощущение, что я иду ни в том направлении, либо вовсе стою на месте и не прогрессирую (а люди зачастую чувствуют это подсознательно). От этого мне кажется, будто я трачу время зря и никому на самом деле не нужны ни мои рисунки ни мои видео на ютубе. Возможно я просто преувеличиваю свои ожидания, ведь зачастую занятия, которые приносят удовольствие так и остаются не более чем хобби, а продукт таких «стараний» не получает должного отклика. К сожалению, чтобы то что ты делаешь нравилось людям, нужно соответствовать их ожиданиям и запросам. А это сложно сделать в современных реалиях, для этого нужно приложить просто огромные усилия, пожертвовать своим удовлетворением от процесса творчества, и ведь ты не знаешь при этом, каким будет отклик у людей и будет ли он вообще. К сожалению это ощущение неизвестности исхода твоих трудов очень мешает развитию талантов. Ты вроде и хочешь приложить больше усилий, чтобы понравиться кому-то, но твой предыдущий опыт подсказывает, что это работает далеко не всегда, а зачастую даже работает в обратную сторону.
И если честно в такие моменты я всё чаще задумываюсь о том, чтобы просто всё бросить. Но я не могу, ведь творчество стало неотъемлемой частью моей жизни, без него я не смогу полноценно существовать. Получается некий замкнутый круг, из которого почти нереально вырваться. Я могла бы конечно вообще забить на мнение людей и рисовать в своё удовольствие, заниматься чем нравится, но преследующее тебя практически всегда и повсюду чувство того, что ты никому нафиг не нужен со своими рисунками гуашью в традишке вгоняет в тоску. Тем более что по специальности я дизайнер, и от этого вдвойне обидно.
Поэтому… Я изволю попросить у всех вас совета, как мне справиться со всей этой неопределённостью в моей жизни. Возможно вы сталкивались с подобным.
Можете так же написать, какие чувства у вас вызывают мои работы. Нравятся ли они вам? Или я действительно работаю в пустоту? Но это по желанию. Я ни на чём настаивать не буду.
Спасибо заранее всем, кто прочитал этот пост. Оставляйте свои мысли в коментариях. Для меня это сейчас действительно очень важно. Надеюсь, я никого не смутила своим нытьём…
Я заранее извиняюсь за возможные смысловые несостыковки или ошибки в этом посте. Это сумбурная публикация, в которой я просто делюсь своими переживаниями и прошу совета. Тем более я пишу этот пост вечером, и я уже слегка уставшая.
В общем. Когда осенью холодает и погода портится я постоянно ощущаю нехватку внимания ко всему, что я делаю. Но при этом мне не хочется грузить людей этим, ведь это исключительно моя проблема. Тем не менее это выливается в нелепые попытки кому-то что-то доказать, показать себя с лучшей стороны, чтобы почувствовать себя полезной и нужной. Всем нам хочется, чтобы всё что мы делаем было ценным и чтобы старания окупались. Но в последнее время я всё чаще чувствую, что усилия, приложенные мной для создания чего бы то ни было… не окупаются в полной мере. И возникает резонное ощущение, что я иду ни в том направлении, либо вовсе стою на месте и не прогрессирую (а люди зачастую чувствуют это подсознательно). От этого мне кажется, будто я трачу время зря и никому на самом деле не нужны ни мои рисунки ни мои видео на ютубе. Возможно я просто преувеличиваю свои ожидания, ведь зачастую занятия, которые приносят удовольствие так и остаются не более чем хобби, а продукт таких «стараний» не получает должного отклика. К сожалению, чтобы то что ты делаешь нравилось людям, нужно соответствовать их ожиданиям и запросам. А это сложно сделать в современных реалиях, для этого нужно приложить просто огромные усилия, пожертвовать своим удовлетворением от процесса творчества, и ведь ты не знаешь при этом, каким будет отклик у людей и будет ли он вообще. К сожалению это ощущение неизвестности исхода твоих трудов очень мешает развитию талантов. Ты вроде и хочешь приложить больше усилий, чтобы понравиться кому-то, но твой предыдущий опыт подсказывает, что это работает далеко не всегда, а зачастую даже работает в обратную сторону.
И если честно в такие моменты я всё чаще задумываюсь о том, чтобы просто всё бросить. Но я не могу, ведь творчество стало неотъемлемой частью моей жизни, без него я не смогу полноценно существовать. Получается некий замкнутый круг, из которого почти нереально вырваться. Я могла бы конечно вообще забить на мнение людей и рисовать в своё удовольствие, заниматься чем нравится, но преследующее тебя практически всегда и повсюду чувство того, что ты никому нафиг не нужен со своими рисунками гуашью в традишке вгоняет в тоску. Тем более что по специальности я дизайнер, и от этого вдвойне обидно.
Поэтому… Я изволю попросить у всех вас совета, как мне справиться со всей этой неопределённостью в моей жизни. Возможно вы сталкивались с подобным.
Можете так же написать, какие чувства у вас вызывают мои работы. Нравятся ли они вам? Или я действительно работаю в пустоту? Но это по желанию. Я ни на чём настаивать не буду.
Спасибо заранее всем, кто прочитал этот пост. Оставляйте свои мысли в коментариях. Для меня это сейчас действительно очень важно. Надеюсь, я никого не смутила своим нытьём…
603 комментария
Кажется такая тема поднята в главе Индустрия из Фоновой пони, прочти на досуге, может что-то для себя подчеркнешь.
ponyfiction.org/story/144/chapter/5/
Сложный, потому что я в вашей группе вижу работы откровенно слабые(рассуждаю, учитывая, что у вас стоит в вк, что вы обучались на дизайн в колледже). Плывущие пропорции, скучная композиция, проблемы с тоном, палитрой… да и с покрасом зачастую. Ощущение, что это творчество ребёнка.
Если хочется в будущем работать в сфере иллюстрации, то нужно расти. Сейчас везде полно курсов, книг. Развивайтесь. Лучше будет даже действительно взять перерыв в своих работах и побольше походить на выставки, посмотреть в сети работы топовых художников. Было бы неплохо заняться академическим рисунком и живописью — научитесь построению, будете лучше чувствовать форму(как говорил мой препод по скульптуре «крутить его в голове»), появится восприятие тона и цвета. Художник — это же не только график или скульптор. Одно без другого не бывает. Так что да — надо идти и учится.
Под детскость тут умышленно закос, не?
Чёто вспомнился небезызвестний дизайнер Артемий Татьяныч 9_9
Ну Татьяныч мне не особо (особо как дизайнер), а вот Н.Ж.М.Д. мне у него нравился когда он им занимался
Я словил небольшое «шта?» с роликов в Battlefleet Gothic Armada. Ибо там подавляющая часть анимации (особенно лиц) реализована тупо через искажение статического изображения…
(в случае с автором, исход вполне реальный, думается. Но пусть учится, конечно)
Ну прежде всего, творить если творчество стало неотъемлемой частью жизни. Забросить точно не выйдет, всё равно возвращение к творчеству неизбежно. А значит путь один — улучшать то что делаешь с каждым разом и делать новое как под вдохновение, так и когда ничего не хочется, приучаясь к творчеству в любых условиях. Находить новые решения, отыскивать источники вдохновения.
Опираться только на отдачу извне нет смысла. Это приходящее и уходящее явление. Сегодня созданное вызывает интерес, завтра нет, через пару недель интерес появляется снова. Если делать что-то регулярно, так или иначе появятся и те кому это интересно и кто будет следить за творчеством. Развивать стиль, пробовать новое, открывать для себя направления или же делать что-то по популярному в сети — фильмам, играм, сериалам, книгам, историям и прочему, что зацепило, вдохновило и сподвигло отразить это в арте.
А работы милые, ламповые и уютные. Думаю многим они нравятся, пусть они даже и не говорят об этом. Ничего никогда не делается в пустую. Всегда найдутся те, кому это нужно или кого радует. Ну и художники развивают свои навыки бесконечно. Тут нет точки на которой можно остановиться и считать что всё отлично.
А дальше уже выбор программы. Krita вполне симпатичная для начала.
Хотя в цифре тоже можно дойти до шага, после которого исправить арт очень проблематично.
Например всегото 60 к деревянных за единорога
Принцы при этом сильно дешевле, но тоже пара сотен вечнозелёных.
Ух ты. Живая. Настоящая.
Кстати да, ты прав. НАСТОЯЩАЯ.
Эх, фигурку пару лет назад выпускали официальную, но толи тираж был ничтожно мал, толи ещё что, знакомые её даже видели живьём в забугорном магазине — смели моментально.
Надо поискать наебае такое.
А фигурка весьма, весьма… но «вчера»...
Но да, мне странно почему фигурку выпустили таким крайне ограниченным тиражом и потом не допечатали, ведь она вроде не позиционировалась как «супер-пупер-лимитированная серия»
А я, дурак, за пластмассовыми понями гоняюсь…
Но как бы традишечных художников, которые профессиональные иллюстраторы и работают для мтг и подобного, в гейм-индустрии, книжными иллюстраторами да просто рисующих на заказ очень крутые арты — тьма тьмущая. И они весьма востребованы и оплачиваемы.
Эй, эй! Заграбастала все себе, понимаешь!.. Это не твой личный фан, это еще много кому фан. ;)
Вот у меня на стенке который год твоя поняшка висит, улыбается, знаешь, какой это фан?!
(про арт, который будет рисоваться неделю вообще насмешило. ЦГ художники наверное просто подходят к компу и оно само «вжух!» и нарисовалось..)
Ойли…
Вот поэтому имхо и популярнее. Плюс всякие Ctrl+C, Ctrl+V облегчают там жизнь…
Я то думала вообще никто не будет на этот пост реагировать ;)
Спасибо енивей ;)
Это не она, а он. И он демикорн, который тут летает и тыкает всех своим рогом!
И, я попробую ткнуть пальцем в небо совершенно не зная тебя — возможно суть демонстрации твоих работ публике именно в привлечении внимания, способ побороть одиночество? Если так, то тут результат слабо зависит от качества работ — львиная доля успеха будет заложена в их подаче.
Немножко сложнее, конечно, если это у тебя одновременно и способ заработать на жизнь. Я именно поэтому всегда очень старался максимально оттянуть момент, когда какое-нибудь мое занятие превращалось из хобби в работу. Ведь пока сам считаешь, что это хобби, ты можешь себе позволить гораздо меньше внимания обращать на строгое соответствие того, что тебе хочется делать, и того, что, как тебе кажется, требует зритель/слушатель/покупатель/заказчик.
А потом (иногда!) внезапно оказывается, что то, что ты делаешь, это круто, и за это внезапно и неожиданно начинают даже платить.
Ага, или даже так. Верно.
Пони как пони, хоть и G3 и подобное, а такое сейчас немодно рисовать (ну да мода — вещь проходящая). А вот у человеков стиль несколько своеобразный, но явно узнаваемый. Наверняка есть те, кому такой стиль нравится.
Во-во!
Я даже огорчился немного: ну вот почему меня не интересует G3, а то б поняшку попросил себе нарисовать!
Кстати иногда есть смысл сделать паузу на N лет и потом попробовать ещё раз )
Одно с другим плохо вяжется.
На последний вопрос родители всегда знают ответ
1. Найдите источник вдохновения. Отыщите то, что будет давать Вам энергию, силы на дальнейшую работу. Это может быть человек, фильм, картина, музыкальная композиция, место, персонаж… Скорее всего, время от времени источник вдохновения придется менять.
2. Всегда будут люди, которым Ваше творчество нравится. Однако будут и те, кому оно не нравится. А еще больше будет таких, которым оно нравится, но они этого никогда не скажут. А потому, тех, кому творчество нравится всегда больше, чем Вам кажется.
3. Ответьте на вопрос (себе), для кого Вы делаете это.
4. Берегите стремление и креативное мышление, как зеницу ока! Не дайте их украсть! Не подпускайте к ним никого! Это самое ценное, что у Вас есть!
Удачи! У Вас все выйдет!)))
2. Они будут критиковать ваши картины, а может быть даже попытаются сжечь на костре. Им что-то не нравится? Пусть катятся в бездну! Устройте им перформанс и инсталляцию в духе дадаизма!
3. Во имя Искусства конечно же! \0/
4. Да-да, ОНИ смотрят, завидуют и все время пытаются его у нас украсть. Нашу Прелесссть..
Как Вы могли раскрыть потаенное? Что же теперь будет?!)))
Это грозит только тем, кто неимоверно красиво рисует. Их каждый второй магами считает.)))
А еще критикуют и пытаются учить! Страшно!)))
Выучи инглиш до свободного.
Это я про рисование, кстати ;)
Не обязательно, базовый фунционал у него на уровне обычных пакетов. Набросать что-нибудь простое можно в нем на ровне и с коммерческими пакетами.
Я не согласен с тезисом — «Инкскейп это изврат вообще…»
Но я могу согласиться с тезисом — «Пилить на Инкскейпе большие коммерческие проекты — изврат»
— Нуу… базовый есть много где… В том же саи он векторный есть. Так что в целом он изврат, а для побаловаться есть масса других программ.
Саи вроде платный, просто у него куча ломанных версий. Но это не делает его бесплатным. И у него как раз нет базового фунционала с векторами(по крайне мере в первой версии). Эта фигня с лайновым слоем не дотягивает до базового функционала.
— Саи стоит копейки. В первой части у него уже есть вектор на лайновом слое. Но есть ещё не менее дешёвый CSP. В котором можно вполне себе и иллюстрацию и лого и много чего сделать
Ну да, только это лайновый слой фигня, а не тру вектор. И саи не умеет сохранять в svg.
Не слышал. Не могу нагуглить. Вот только нафига он нужен даже за копейки, если есть Инкскейп, чьих возможностей с лихвой хватает для простых проектов.
— Ну это да… в прочем svg не всегда и не везде открывается адекватно…
— Нуу так то да.
Ну так то да.
Вот такое помню, полно в интернете (и на табуне) было.
Но при это он всё равно до сих пор остаётся одним из простых и мягких прог для работы.
Мне кажется, что САИ среди рисовальных прог как братик-дурачок. Тупой пздц, но его всё равно любят
Про винду правда тоже говорили что пиратская версия может сжечь компьютер, но правда упоминаний о том что «лицензионная винда сжечь не может» почемуто не попадалось.
Надо сброситься на покупку саи для тестов…А сколько он там стоит-то?В пересчете на наши где-то четыре тысячи.Нихуя се… проститеИ это еще рзовая покупка без ограничений, а не годовая подписка как у некоторых...Ну хоть что-то… а то тогда вообще было бы жесть для такой проги-тоFire alpaca показался мне похожим на SAI, но я прям подробно не расматривал его. Но зато бесплатный.Зачем платить, если есть торренты, а вопрос лицензирования не стоит официальноДля меня он нихренашечки не удобный и… по-моему, на SAI не похож.Зато в нём можно делать анимации, конвертируя через сайт
*взорвался от переполнения Петросянства*
У меня терпения не хватит на анимации хоть где…Жиза. Меня за всё время хватило на две скетчевые. Всё. А хочется, блин. Даже сюжеты естьСерьёзно. Я там иногда рисую, но чтобы анимации?.. мая не панимат
Ну, тогда спасибо за инфу
Там таймлайн под это дело есть с онион скином.
Спойлер
Не смог найти видео для вставки.
Кстати лицензионная как раз сжечь умудрилась. И много ещё чего наворотить. Включая удаление всех файлов на резервном секторе харда. Привет 10тка.
Фетишист!
В этом нет смысла. зачем?
А сохранение в саи в псд делается ровно так же, как и в любой другой формат
(зато там был инструмент «замена цвета», который из Paint выпилили вроде как =/ )
Когда ещё окошки не то что с чёрной рамочкой были, а даже не повёрнутые!
всё нормально, не все помнят девяностые и компы с Windows 3.1 и 3.11 =)
з.ы. ещё один повод не выкидывать сидюки с дистрибутивами древнепрог )
Когда винрар (или просто рар? не помню) получил функцию «добавлять инфу для восстановления» — мне чтото ни разу не удавалось восстановить побитые архивы. Тогда как до появления этой фичи функция «восстановить поврежденный архив» вполне успешно вытягивала файлы с плохо читавшихся дискет.
Есть реальный опыт что эта дополнительная инфа реально полезна? У меня вот отрицательный опыт почемуто…
Проще в два разных места сохранить.
У меня кстати не читался компакт-диск с полуосью сразу после покупки. Помогло подержать его в дисководе дня четыре)
Знакомые рассказывали про случаи когда нечитающиеся СД начинали читаться если положить сверху ещё диск, или если снизу подложить диск из пятидюймовой дискеты. Так что есть ещё поле для опытов)
Она могла дать возможность извлечь часть файлов из архива, который просто так не открывался вообще, но в любом случае какие-то данные всё равно терялись.
И да, за месяц или два верченья инкскейпа не припомню чтобы он у меня хоть раз вылетал или жрал память, которой в то время было всего 3,2 гига ддр2.
Или криво…
заявила кисточковая единорожка…
Я же говорил, инвалиды.
Да мы тебя!
Да за такие слова
…
Не твои, вот и бесишься )
К тому же я не против зебр.
ну…
Ну на Табуне есть несколько зебр, не знаю правда насколько они свободны, но они есть.
Ну и чтоб обратили внимание — надо их както сначала заинтересовать, полагаю.
Да и зачем обращать внимание на себя? Вернее, делать это умышленно. Я ж не озабоченный, чтобы скакать туда-сюда и хвост пушить.
Но это все тупой пикап же. Тем более, что кобылки с тех пор еще и подросли. И уже не поведутся на мою смазливую пегасью морду.
Пегас, говоришь?
Крыльев нет.
А это одна из немногих книг, которая в бытность одержимости поиском любой литературы\фильмов по единорожье-пегасьей тематике мне так и не попалась. Что книжка такая есть мне было известно, а вот найти не удалось.
Надо бы прочитать.
Спасибо.
И в поликарбонате. И в виниле. И в чемто ещё 9_9
Иногда задумываюсь о том, что не слишком ли смахиваю на короля Хаггарда?
Парнокопытные единороги конечно несколько мэрисьюшны, но наверное не более чем мэрисьюшны аликорны
У меня на компьютере есть маленькая
расистскаяпапка с названием «пегасы», вот там подобное у меня и заводится откудато…mlp.fandom.com/wiki/Sassaflash
А за Леной с фабрики пошёл бы?
Димооооооон!
Шикарный комикс, там воробьиха тоже классная)
Ты в курсе, что он понаехавший? Но его за эти полгода видели реже чем когда он в своём Крыму жил? )
Ну вобщем я его тоже за это время ни разу не видел
О блин, равноденствие же!
Даже заочно
Затрудняюсь объяснить причину.
Мне тоже часто говорили, мол, батюшка, благословите!
Ну, а я что — мне жалко, что ли, «барака-Ллахум фика» человеку сказать?
Третьим буду.
Ко мне например никогда.
Они ж мои рожки с хвостиком через инет не видят…
но… с другой стороны, а как тогда об этом узнают остальные!?
Подразумевается «с этим знанием», или ....?
волчанкавьетнамка.Вы не понимаити, это другое!
Правильно мне говорили что все пегасы поехавшие. Зебра с крыльями — бред какойто!
*на всякий случай прячет тапки*
Ох, как же знакомо, кругом одни расисты…
Но мэрисьи, даyoutu.be/t1bpeyHm_Ds?t=44
Но Табун — это не замена diary.ru. И даже не замена lovehate. По крайней мере, не был таковым пять лет назад.
А что мы видим сейчас? Этому погамать не с кем. Кому-то слишком мало плюсиков прилетело за пост, поэтому обида на весь мир.
Жилетку никто не отменял.
На самом деле, не спорю, в личноблоге действительно можно постить всякую… Любой контент. А там уже саморегуляция Табуна разберётся, кто в Сервис-Зону, а кто в Автовестник. Надеюсь, твой комментарий продиктован справедливостью, а не тем, что «опять какой-то неадекват на няшу-художницу напал». Да и не напал. Плюсанул же: )
P.S.
— Эй, но я же не занимаюсь дизайном холодильников, я рельефный художник.
— А что, есть какая-то разница? ^_^
Короче. Могу настрочить сумбурно, с построением хронологических текстов у меня всегда были проблемы.
1. Осень — сама по себе пора хандры и уныния. Одни из актуальных способов решить это — самоконтроль и контроль витаминного баланса. Потому что, внизапна, недостаток витаминов может вызвать «депрессивное» состояние. Если с потреблением витаминов всё ок, то следи за своими мыслями, поведением и так далее. Пока твоё уныние не граничит с клиническими психологическими недугами ты в состоянии сама заставить себя угомониться.
2. Чтобы понять насколько «справедлив» фидбэк на твоё творчество для начала ответь на вопрос «Что я хочу получить от своего творчества в первую очередь?». Потому что именно ответ конкретно на этот вопрос и позволит понять всё подробнее.
— Если ответом является «Коммерческая выгода и популярность» или около того, то тут извините — как и при любой работе засовываем свои хотелки и фи во всем известное отверстие и идём РАБОТАТЬ — рисовать то, что нужно заказчику. В таком случае всё упирается в деньги, а чтобы получить деньги — нужно предоставить ту услугу, на которую точно найдётся клиент. Поэтому рисуем то, что популярно и то, что хотят люди. И не забываем частенько показывать себя, чтобы эти люди пришли. Короче ПИАР. Грубо говоря. Хотя в целом суть именно такая. Если тебе вообще не нравятся популярные темы — сочувствую, честно. В общем, пиаришься, рисуешь то что надо и вот. Но это адский труд, сейчас «рынок художников» переполнен.
— Если ответом будет «Удовольствие и коммуникация» или типа того, то тогда забиваешь большой и толстый на всех недовольных (они всё равно будут в любом случае) и делаешь сугубо то, что хочешь сама. Хочешь традиш — рисуешь традиш. Хочешь пони — рисуешь пони. И так далее. И нет, это не означает «вообще ничего не делать», ибо чтобы получать натуральное удовольствие нужно иметь, например, хотя бы приблизительно тот скилл, который хочешь, а значит — развиваться. Даже при рисовании в удовольствие нужен контакт с людьми, ты же всё равно хочешь отклик? Тут тоже без рекламы не обойтись, но в отличие от первого случая агрессивная реклама не обязательна, тебе просто нужно дать знать для потенциальных единомышленников что ты есть. Ну, к примеру, те же теги даже в вк уже немного увеличивают шанс быть замеченным. И рисуешь в своё удовольствие, и главное — чтобы оно ощущалось. Это чувствуется и притягивает людей. Вкратце: рисуй что нравится и позволяй людям увидеть себя, будет тебе и удовольствие, и какой-никакой фидбэк.
3. Я в душе не это-самое насколько ты активна в творчестве, поэтому вопрос — как часто ты рисуешь и публикуешься? От этого и зависит отклик на твоё творчество. Если почеркушка раз в месяц — ну, извините, лол. А если часто, но фида нет — возвращаемся к пункту 2 и анализируем происходящее, корректируя свои требования. К тому же, как бы печально это ни звучало, фидбэк в обоих случаях всё-таки зависит от того, насколько твоё творчество актуально и подходит под нынешние среднестатистические интересы аудитории. Ну, к примеру, на рисунки с персонажами MLP отклика в любом случае будет больше, чем на ориджинал и\или твоих ОСов. На многими любимых персов будет больше отзыва, чем на рисунки с стопицотстепенным персонажем. И так далее, короче.
4. Субъективная оценка: гуашные работы это, конечно, вроде миленько, но все эти бегемоты из старых поколений сами по себе унылы и не интересны. А ты, как я помню (если правильно ещё), в основном любишь рисовать их. Насколько я могу судить из личного опыта и наблюдения за артерами — людям обычно нравится оригинальный стиль и динамичное исполнение более-менее свеженького. Нет, не обязательно хайпового. К примеру, среди поней старые поколения затрагивают по фану обычно и редко используют для изображения неповоротливые тушки старого стиля. Потому что с ними сложно взаимодействовать, трудно показать их живыми и активными, гибкими. Тем более что оригинальный стиль реально интереснее, чем то, что уже давно видели и забыли как страшный сон. Нужно понимать, что рисование вокруг старого поколения это заводом проигрышная тема на фоне g4 и дальше.
Нытьём делу не поможешь, а им ещё и отпугнуть можно. Анализируй себя, свои желания и свои ожидания, сопоставляй с реалиями и возможностями, ищи компромисс насколько это возможно.
Ну и чисто так по своему — задавать вопрос «а вам нравится?» в надежде получить честнейший ответ… ну такое. Многие просто скажу «классно» чтобы не обидеть. На такой вопрос нужно самой искать ответ, оценивая общий отклик.
Но было неловко…
Почему нельзя удалять свои сообщения здесь…
Во-вторых, как ты себе представляешь этот форс? На основе первого пункта, разумеется (иначе никак)
1) случайно
2) пользуясь случаем намекнул на ни к чему не обязывающее интересное предложение. В самом деле, хоть какое-то разнообразие среди круглосуточных потных мужиков с гачи-юмором и разговорами за жизнь
Если так интересно, можем поговорить об этом в посте Здравствуй, Табун. Там вроде даже ветка про это есть.
Вот далёкое далёко
Фантазия стала проявляться у меня рано, чистая фантазия, ещё не «испорченная» видеофильмами и разными фэнтези)
1986 год
Вот так пролетали десятилетия, а я рисовал и рисовал. До интернета моё творчество могли оценить только мои друзья, а сейчас есть возможность делиться им в сети с другими, а иногда даже зарабатывать)
Особенно приятно, что я был на верном пути, когда узнал о фурри, антро… теперь о пони) Мне всегда были интересны мультяшки) Это мой мир, и я отдаю себя ему. И даже если бы сейчас не было интернета, или не появились бы разные фансообщества, я всё равно бы рисовал для себя.
Спойлер
Спойлер
Мне сейчас 50, и я рисую ))
Спойлер
Рисуйте, это ваше!
~ добро пожаловать в клуб. У меня чувство бесполезности идёт паралельно записи альбома. А потому продвигается все со скоростью улитки.
~ если вспомнить, то я никогда не гнался за трендами и сформировал вокруг маленькую фанбазу, которая до сих пор ждет от мятного слоупока чего-то нового. А большего мне пока и не надо.
~ скажу лишь что после встречи на сходке ты мне запомнилась приятной и разносторонней личностью, а потому буду надеяться что терни преодолеются и ты найдешь свой неповторимый путь.
Мне чот както не выходит ирл когото из художников поймать, потом обычно узнаю что «был такойто, такойто и такаято» — где они там были, кто его знает. А так хочется на этих художников ирл посмотреть хоть раз) А то кажется только двоих или троих с табуна и довелось ирл видеть за всё время...
Всегда собираюсь договориться со всеми заранее, но как обычно всё откладывается «на потом»...
Ну вот и ответ. Правда частичный, потому что не совсем понятно, какой может быть «должный» отклик от других людей, если творчеством ты занимаешься для себя. Естественно, отклик будет исключительно случайным.
Добро пожаловать в пустыню реальности, лол. В жизни вообще все так работает, очень редко случается такое, что вещи, которые тебе нравится делать, вдобавок еще и массово востребованы. Даже у каких-нибудь условных игровых стримеров сплошь и рядом бывает так, что они хотят играть в одно, а их аудитория хочет смотреть другое. Все мы хотим быть нужными другим, и все не хотим делать то, что другим от нас нужно. Полностью с тобой согласен, это великая трагедия нашего бытия, ну а что поделать.
Ты можешь попробовать вкатиться в какие-нибудь вконтачные группы для любителей традишки, или любителей старых поколений поней, или и того и другого вместе — возможно так ты найдешь больше людей, которые будут готовы оказывать тебе поддержку в творчестве.
Ну и напоследок — вот например, из двухсот последних постов в пони-писателях половина набрала не больше пяти комментов всего, включая пинки в ленту и ответы комментаторам от самого автора. Прикинь, как там людям весело.
— и у музыкантов та же история, кстати сказать. Так что тебе грех жаловаться — тебе еще повезло, что ты художница!
Ну и потом, у любого автора вовсе не каждая работа получает популярность, и часто это вообще никак не связано с тем, сколько времени и сил на их создание потрачено. Кто знает, может быть, как раз следующая твоя гуашевая поняшка окажется именно тем, от чего аудитория ахнет и с придыханием произнесет — "шЫдевр!" ;)
Так что понячьи художники в этом плане, к счастью, в чуть более счастливой позиции.
Конкурсы и порно. Причём за порно порой срубаешь больше, чем за конкурсы. Но музыкантам хуже: я понятия не имею, как можно сделать на заказ музыкальное порно. Разве что создать поняшный клоп-рок. Тяжелый.
Сам без почки хожу. )
Вспомнилась конкретная особа, у которой эта тонна как раз уходит на отдельную работу.
МагницкогоЗалупенко.Вот да, я тоже не представляю как им фигово без комментариев и отзывов. Поэтому ну нафиг, тратить полчаса на чтение фанфика или столько же на поиск наушников — это слишком, я лучш пойду ещё какие картинки из интернетика посмотрю и поплюсую-поминусую )
А для решения проблемы стоит осознать одну простую вещь: создание творчества и его распространение это РАЗНЫЕ вещи. Если не хватает отзывов, скорее всего это значит лишь то, что распространение завалено. Что, соответственно, следует сделать? Развалить его обратно, чтобы работало хорошо. И вся беда.
Хм, а, может, продолжить делать то, что нравится? В конце-концов, если это хобби, то это в первую очередь для себя, для собственного удовольствия. Иначе оно теряет смысл.
«Поэтому… Я изволю попросить у всех вас совета, как мне справиться со всей этой неопределённостью в моей жизни. Возможно вы сталкивались с подобным.»©
Сталкивался. Особо оригинального ничего посоветовать не могу, только древнее-предревнее психологическое наблюдение: люди чаще всего думают о нас вовсе не то, что мы думаем, что они думают. Не ищите глубинных смыслов в реакции других — скорее всего, их нет, а «поверхностные» оценки ваших работ и есть истинное мнение.
Подозреваю, сталкивались с подобным если не все, то большинство рисовальщиков. В наше время из-за широкой доступности каких угодно материалов чуть не каждый первый в сети — какой-никакой художник, спрос превышает предложение, так что люди не приходят, чтобы оценить твои работы в какой-то мере потому, что сами сидят и ждут от тебя того же.
Выше уже писали, что для преодоления нужно расти над собой, повторяться не буду. Дополню самым банальным, наверное, и очевидным советом — имеет смысл, просматривая работы и других авторов примерно своего уровня, найти тех, чьи картинки цепляют, и попробовать с ними подружиться (если работы цепляют, то общие темы для разговоров найдутся). Если получится, то с этим человеком (или с несколькими, если их больше одного) можно будет образовать где-нибудь небольшую (это важно) группу, и уже там заниматься обсуждением своих и их картинок, а внешку отодвинуть на второй план. Последнее со временем будет становиться только проще, по мере того, как цифры в рейтинге и редкие комментарии (пусть и похвальные) незнакомых людей станут утрачивать свою ценность. Тогда и поводов для мрачных мыслей будет оставаться меньше — будет проще расти над собой.
Блин!.. Обидно. Новенький практически стакан.
Хотя естественно это будет другой, а не тот самый стакан.
*рука потянулась к белизне с серной кислотой*
Короткий вариант
Более длинный, но зато раскрывающий предысторию вопроса. Лучше смотреть его.
Главное — хвост!
Матом кроет провода
Пионер Степан Гадюкин
Улыбается в кустах
Благо, такие вагоны с их традициями остались. А вот «мягкие» (аммендорфовские) в том, старом понимании, мне не попадались года с 95-го
Такой хренью почти все рисоваторы страдают.
Вот тут то алмазная собака и зарыта. Вы очень стараетесь угодить мнению, уходите в технические тонкости (коим посвящена значительная часть комментариев тут), очень стараетесь, сделать «правильно», но от этого у рисунков уходит энергетика. Они, при всей их милоте, «прохладные», как учебные этюды. И они не приносят Вам удовлетворения, загоняя в депресняк. (Это моё мнение — только не обижайтесь.)
А вот это правильно и это путь! Если начнёте получать удовольствие от процесса, появятся и те, кто это почувствует. Тогда всё наладится.
Держитесь и удачи Вам!
Единственное, что могу сказать (хотя выше тоже уже не один раз писали) — если нравится рисовать, не бросай. Кто бы там что не говорил и не думал. Не все мои близкие и знакомые воспринимают всерьез то, чем я занимаюсь и стараюсь зарабатывать, но я забила на это большой болт и тебе советую. Лучше заниматься любимым делом, чем пытаться соответствовать чужим ожиданиям и каким-то «нормам», и тратить время на совершенствование, а не на раздумья по этому поводу. Да, порой бывает непросто, но что поделать. Освой новую технику, попробуй себя в другом стиле, поучись у других — экспериментируй! Если не будешь интересоваться новым в своем деле, то быстро потеряешь к нему вкус. А так, скорее всего, поймешь, что еще тебе нравится.
Мира.
В этом-то топике как раз никто не срется. Даже скучно.
Особенно топикстартеру очень не хватает срачей в этом посте, угу.
Это всё факинг депрешен вкупе с творческим кризисом.Это нужно пережить и смириться с тем, что ты, вкупе с твоим творчеством, нужен крайне маленькому кругу людей. :shrug:
Мне помогло осознание того, что я делаю что-то в первую очередь ради себя, для того чтобы получить мизерный шанс оставить едва заметный след в истории. Я перестал работать на аудиторию и стал свободен от большинства навязанных обязательств, однако желание быть замеченным порой накатывает, такова уж наша природа.
А по поводу угодить всем — оставь это. Не нужно подстраиваться под людей, живи ради собственного развития, вот что могу посоветовать. Ну и может евангелион посмотреть, он объясняет этот посыл получше меня (хотя в этом случае может прокнуть перманентная депрессия).
Хороший, годный совет. Для личностей определенного склада ума или горных троллей. Но они как правило в таких советах не нуждаются. Большинство же людей существа социальные, им нужно одобрение окружающих. Так что да, получается замкнутый круг: слишком много одобрения- и ты не растешь, слишком мало — и нет мотивации…
Ну да, действительно, почему-то успех прочнее у тех, кто делает штуку вне зависимости от внешних факторов…
… и, тем не менее, потребность в обратной связи и базовом одобрении — это совершенно нормально. Клёво, когда ты можешь резво скакать без опор и поддержек, но не надо создавать впечатление, что если без опор и поддержек тяжко или вовсе не получается, то что-то не так. Выстраивать какие-то менее зависящие от внешнего опоры самому — всегда годная идея, но совершенно нормально, если ты стартуешь без них.
Так что совет «забить на все отзывы или их отсутствие» действительно не слишком универсален.
Пересесть с этой иглы проблематично потому, что на ней в определенном смысле работает все общество. Это такая разновидность нездоровой нормы.
А вот творчество бросать нельзя)