О времени, о несовершенстве и о Старлайт Глиммер
Около недели назад мне довелось обсуждать, какие фанфики можно считать «приближенными к канону». Понятно, что тема огнеопасная — но определённые выводы сделать удалось.
Есть два аспекта. Первый — неформализуемое, но ощутимое впечатление мира, где всё в основном светло. Где хороший конец практически гарантирован, а любые разрушения будут исправлены не позднее начала следующего эпизода. Где нет места, например, бессмысленной жестокости. Дух утопии.
Второй аспект — промелькивающие в словах персонажей и в самих ситуациях (Вечнодикий лес на краю Понивилля) указания на то, что мир довольно… опасен? «Я не превращаю пони в камень» © Дискорд. И собственно вводная, с которой начинается сериал. Гидра на болотах, мантикора в лесу, едва не разбившаяся Рэрити, и так далее и тому подобное. Буква далёкого постапокалипсиса.
Сочетание, зачаровывающее и заставляющее всматриваться в мир в поисках того, чего там, возможно, даже и не было никогда. Причём это сочетание верно прямо с первого сезона. Оптимистичный едва-ли-не-триллер (выбери свою сторону, зритель — или не выбирай).
Таким образом, каноничным будет тот фанфик, который предъявит в сюжете существенную опасность, или существенную личностную проблему — но притом не утратит свет, не забудет об ощущении, что мир полон ярких красок и после каждого приступа тоски (даже в Smile есть минорный отрывок!) снова взойдёт солнце. Мне кажется, именно это сочетание и привело MLP к успеху.
Несовершенный мир, поданный несовершенными сценаристами.
И несовершенный персонаж в нём. Старлайт Глиммер. Та, для которой идёт время.
Я поясню: ранние эпизоды могли идти в почти что произвольном порядке. В поздних — начинает идти время, и однажды отросшие крылья уже не отвалятся, а сгоревшую библиотеку не вернуть. Замечу как бы в скобках — я знаю, что требуется продавать новый мерч, и знаю мем «Покупайте наши игрушки!», но этот аргумент («от сценариста»/«от Хасбро») — непродуктивен, им обсуждение можно безапелляционно закрывать, а это неинтересно и не требует думать.
Итак, с третьего сезона идёт время, и это в своём роде логично — если мы пытаемся строить сериал на обучении жизненным урокам, то (до поправки на несовершенных сценаристов) пони оказываются должны эти уроки запоминать и усваивать по ходу жизни. То есть, сам этот ход жизни оказывается нужен как таковой. Для ситуаций в духе «Флаттершай первого сезона так бы не поступила». Скуталу, Луна… да много кто ещё.
Тем не менее, мир не переходит на новую концепцию полностью, детально выверенной схемы развития личных арок нет, и связность эпизодов… сомнительна. Кроме того, мейн-6 практически запрещено выходить за свой типаж, и их изменения косметичны.
Но остаются две арки, представляющие собой именно арки. СМС в целом «мы получили марки --> найдётся ли нам место в жизни с этой профессией? --> есть ли у нас собственная жизнь вне профессии? --> остаёмся ли мы компетентными, если однажды не сможем решить поставленную перед нами задачу?»
И Старлайт Глиммер. Несовершенное существо, не поддающееся однозначному описанию — потому что каждый следующий её личный эпизод — это очередная проблема и очередная беда, которую предстоит преодолеть. С отступлениями и возвратами (а иначе и не бывает — не существует терапии без периодов регресса), но, в конце концов, приводящий её к завершению личной арки. Очень символично, что поражение она потерпела от Кози Глоу (которую обязана была распознать и предотвратить, но не смогла), а главной победой стала победа над Кризалис, которая, по сути, её прошлое и её тень, то, что сама Старлайт смогла осознать и интегрировать в своё поведение в конструктивной форме.
Старлайт Глиммер ненавидят и любят — именно потому, что одним своим присутствием она подчёркивает несовершенство сериала… и даёт надежду тем, кто по другую сторону экрана от Эквестрии. Даже если лично в вас не всё хорошо, и лично вы не то чтобы подходите в мейн-каст пони — продолжайте работать над собой, не стесняйтесь своих ошибок, и у вас может получиться то же, что у Глиммер.
По крайней мере тоталитарный культ вы точно не создавали.
Есть два аспекта. Первый — неформализуемое, но ощутимое впечатление мира, где всё в основном светло. Где хороший конец практически гарантирован, а любые разрушения будут исправлены не позднее начала следующего эпизода. Где нет места, например, бессмысленной жестокости. Дух утопии.
Второй аспект — промелькивающие в словах персонажей и в самих ситуациях (Вечнодикий лес на краю Понивилля) указания на то, что мир довольно… опасен? «Я не превращаю пони в камень» © Дискорд. И собственно вводная, с которой начинается сериал. Гидра на болотах, мантикора в лесу, едва не разбившаяся Рэрити, и так далее и тому подобное. Буква далёкого постапокалипсиса.
Сочетание, зачаровывающее и заставляющее всматриваться в мир в поисках того, чего там, возможно, даже и не было никогда. Причём это сочетание верно прямо с первого сезона. Оптимистичный едва-ли-не-триллер (выбери свою сторону, зритель — или не выбирай).
Таким образом, каноничным будет тот фанфик, который предъявит в сюжете существенную опасность, или существенную личностную проблему — но притом не утратит свет, не забудет об ощущении, что мир полон ярких красок и после каждого приступа тоски (даже в Smile есть минорный отрывок!) снова взойдёт солнце. Мне кажется, именно это сочетание и привело MLP к успеху.
Несовершенный мир, поданный несовершенными сценаристами.
И несовершенный персонаж в нём. Старлайт Глиммер. Та, для которой идёт время.
Я поясню: ранние эпизоды могли идти в почти что произвольном порядке. В поздних — начинает идти время, и однажды отросшие крылья уже не отвалятся, а сгоревшую библиотеку не вернуть. Замечу как бы в скобках — я знаю, что требуется продавать новый мерч, и знаю мем «Покупайте наши игрушки!», но этот аргумент («от сценариста»/«от Хасбро») — непродуктивен, им обсуждение можно безапелляционно закрывать, а это неинтересно и не требует думать.
Итак, с третьего сезона идёт время, и это в своём роде логично — если мы пытаемся строить сериал на обучении жизненным урокам, то (до поправки на несовершенных сценаристов) пони оказываются должны эти уроки запоминать и усваивать по ходу жизни. То есть, сам этот ход жизни оказывается нужен как таковой. Для ситуаций в духе «Флаттершай первого сезона так бы не поступила». Скуталу, Луна… да много кто ещё.
Тем не менее, мир не переходит на новую концепцию полностью, детально выверенной схемы развития личных арок нет, и связность эпизодов… сомнительна. Кроме того, мейн-6 практически запрещено выходить за свой типаж, и их изменения косметичны.
Но остаются две арки, представляющие собой именно арки. СМС в целом «мы получили марки --> найдётся ли нам место в жизни с этой профессией? --> есть ли у нас собственная жизнь вне профессии? --> остаёмся ли мы компетентными, если однажды не сможем решить поставленную перед нами задачу?»
И Старлайт Глиммер. Несовершенное существо, не поддающееся однозначному описанию — потому что каждый следующий её личный эпизод — это очередная проблема и очередная беда, которую предстоит преодолеть. С отступлениями и возвратами (а иначе и не бывает — не существует терапии без периодов регресса), но, в конце концов, приводящий её к завершению личной арки. Очень символично, что поражение она потерпела от Кози Глоу (которую обязана была распознать и предотвратить, но не смогла), а главной победой стала победа над Кризалис, которая, по сути, её прошлое и её тень, то, что сама Старлайт смогла осознать и интегрировать в своё поведение в конструктивной форме.
Старлайт Глиммер ненавидят и любят — именно потому, что одним своим присутствием она подчёркивает несовершенство сериала… и даёт надежду тем, кто по другую сторону экрана от Эквестрии. Даже если лично в вас не всё хорошо, и лично вы не то чтобы подходите в мейн-каст пони — продолжайте работать над собой, не стесняйтесь своих ошибок, и у вас может получиться то же, что у Глиммер.
По крайней мере тоталитарный культ вы точно не создавали.
53 комментария
Не было такой серии
Но даже если бы она существовала, то это мало бы что изменило — опять же, всегда можно сказать, что кому-то из сценаристов Старлайт нравилась больше, поэтому ей давалось больше «самостоятельных» достижений, чтобы выставить в лучшем свете.
Она сама это сказала в одной из серий. Ну и мотивацию показали в последних сериях 5 сезона.
Можно. Но и шишек ей тоже досталось больше. И самоедство никуда не делось (которым остальные не особо страдают). Не говоря уже про «шаг вперёд — два назад», в то время как остальные строго вперед, практически без провалов.
На самом деле, с первого. Там раскручивается сюжет с Гранд Галопинг Гала, от получения билетов в самом начале, через создание платьев для него, и к финальной серии. А в остальном всё правильно.
Вот прям мои слова. Довелось мне как-то писать предисловие к одному фанфику про неё, аж два года назад, я так и начал — «Великолепная Старлайт Глиммер, появившись в сериале три сезона назад, почти никого не оставила равнодушным. Её или любят, или ненавидят — другого не дано».
Громко сказано
А не встречал понятно почему — кому на неё пофиг, тот и не говорит о ней. Но это же не значит, что рандомного персонажа из рандомного мультфильма ТОЛЬКО либо любят, либо ненавидят.
Мне, например, похуй. Так может быть?
В целом я бы не стал рассматривать здесь все сезоны, как общие. В момент окончания 3 сезона 12-й серии канон был уничтожен и разделён домысливанием других сценаристов на «до» и «после», где по началу «после» вызывала жесткое недоразумение у тех кто в теме был изначально, недоумевание у тех кто в тему только заходил, и не задевал вообще тех, кто в теме был опосредовано.
И если логическое окончание у последующего домысливания с более менее ровной логической интерпретацией ещё можно было провести на 7-м сезоне 26-й серии, то последующие попытки домысливания приводили только к дальнейшему разрушению остатков уже ранее созданного «наследия». В чем причина такого поведения? В потере изначального канона и связи с первоисточником.
В чем причина потери связи с первоисточником? В конфликте, о котором мало кто говорит, а сведения об этом сохранились исключительно на форумах фанатов. Я знаю, что ещё есть интервью, но его редко цитируют.
В чем же тогда роль Старлайт? Очень просто, она главный противовес всей шестёрки, образно совесть команды, когда Спайка в интерпретации отправили в отставку и оставили в роли «мальчика на побегушках». Может вы не замечали, но во всех внешних интерпретациях, особенно в фанфиках, Спайк этой роли не утратил. Все ранние сезоны ему отдавалась роль противовеса, практически единственного здравомыслящего
человекаключевого персонажа во всей этой кананаде.В целом ответы на такие темы сценаристы уже давали. Серия «Power Ponies» на это дала наглядный ответ, Спайк всё сам рассказал. А в последующем они умудрились интерпретировать сами себя. Почему же тогда они потеряли такого контрастного персонажа? Не из-за игрушек вовсе, скорее всего боялись нарушить хедканоны фанатов, чтобы не огрести так, как было при уходе Лорен Фауст.
Вот не знаю — сейчас тенденция избавляться от «официального» мерча в пользу крафтерского (с которого хасбро по понятным причинам ничего не получает).
Это не приносит прибыли
Опять таки — от фанатов и для фанатов, где обычно продается разнообразный самодельный стафф, с которого хасбро опять таки не имеет прибыли. А чтобы официальный купить не надо никаких конов — идешь в магазин и скупаешь всё, с лейблом MLP.
Это в России такая тенденция, и не от хорошей жизни! У нас официальный мерч даже достать отдельная проблема, из-за того что на рынке много дешёвых китайских подделок.
2. Да, безусловно. Ещё нескольких сезонов поверх того сериал бы, скорее всего, не выдержал без радикального пересмотра самого подхода к вопросу. Не случайно есть целый ряд очень качественных AU, принимающих за канон «только первый сезон», «только первые два», «только первые пять»… Восьмой и девятый сезоны — ещё не катастрофа, но уже начало необратимых процессов. Что не делает пятый сезон, в моих глазах, менее качественным — там (ещё раз повторю, для меня!) почти нет эпизодов, заслуживающих менее 8 баллов из 10. То есть, сам по себе разрыв связи с основой ещё не означает гарантированного и немедленного падения качества.
3. (то, что не влезло в основной пост выше):
Да, именно голос здравого смысла и сравнительной нормальности.
У меня была полубезумная и сложная для проработки идея для фанфика:
Старлайт — попаданец, второпях заказавшая себе не очень удачную предысторию и уникальные ТТХ (перед отправкой в Эквестрию было ровно двадцать секунд на то, чтобы очертить идею себя-как-пони). Затем, после отправки, эта предыстория частично переписала её личность и оформила её поведение, подавив оригинальное сознание (стандартный троуп — бойтесь своих желаний, они сбываются). А потом человеческое, здравомыслящее, сознание (ограниченное со всех сторон необходимостью придерживаться роли) начало подключаться в процесс и наблюдает/вмешивается в события по мере возможности.
Маккартни — это вотА вот эта - — это Меган Маккарти.
Ладно, Акио продолжает коверкать её фамилию (уж не знаю с какой целью, видать, битлов он хейтит не меньше, чем MLP после третьего сезона), но ты-то зачем =/
Кстати, эта теория — это именно что личные измышления Акио, о характере Меган мы вряд ли можем что-то знать (максимум, где мы её видели — это на разнообразных конах, и там она, очевидно, не выглядит «истеричкой», коей её представляет Акио, а вполне задорная тётя, как и остальные сейю).
Вот, например, одна из панелей с ней
С его слов — как он пишет, так и запомнил.
Верю
А она разве озвучивает? Как то привык, что Старлайт Глиммер это в первую очередь Келли Шеридан (как же был удивлён, когда узнал что Келли младше, чем Тара. А ведь Глиммер всегда казалась самой старшей в mane 6).
У меня некоторая деформация — после Сары Сильверман и Ванилопы всегда пытаюсь искать сходства в характере персонажа и актера, который его играет. Причём не «временные» на период игры, а врождённые.
Возраст хозяина голоса озвучки не равен голосу озвучиваемого персонажа же.
Вспомним хотя бы тыщу раз, когда девочек озвучивали взрослые бабы.
Но Глиммер действительно кажется старше шестёрки… в моём хэде это заметно так
Ну если у её малчыка борода уже успела вырасти… Ясно, что ей лет так под тридцатник по нашим меркам. А то и больше.
Спойлер
«В пределах настоящего времени». Это какого конкретней? Там три разных архетипа на каждый рассматриваемый период.
Тут действительно сложно провести линию, но фактически задатки этих процессов появились ещё в 4-м сезоне. Задавшись исключительной целью показать арки всех ключевых персонажей за один сезон, и увеличивая их в геометрическом масштабе они фактически подписали сценарию смертный приговор. Если посмотреть внимательней, то можно выделить ключевое отличие первых сезонов — компактные осмысленные истории, с толикой фоновых персонажей, исключительно простой задумкой и чуть более глобальным, но одновременно показывающим локально местом действия. Хорошая черта, которую переняли писатели фанфиков.
Если так хочется писать, то советую начать с чего-то более простого и приземистого. В твоём получается изначально конфликт на конфликте, читателю будет слишком сложно определить кто есть кто, а уловить логику вдвойне сложнее — получится изначально мёртвая задумка. А вообще, кстати, её единоличного путешествия ещё никто не написал, в смысле где повествование исключительно с её стороны.
Я же говорил, что здесь всё можно разделить на 3 периода, 3 разных вида работы над сценарием, и 3 разных цели на каждый период. В каждом из них можно выделить на каждого ключевого персонажа свой отдельный архетип. Такие вещи особенно становятся заметны, если в тексте примечать черты его автора — уникальный отпечаток, которому мало кто вообще придаёт значение. Но именно такие мелочи отражают качество работы над сценарием. В частности именно резкая смена архетипов, наглядно объясняет всю объективно-субъективную разницу в восприятие серий 3 сезона 12-й и 3-й сезон 13-й серии.
И ты зря считаешь, что кому-то из людей, причастных к сериалу, не наплеввть на хэдканоны фанатов.
Нет, это вы зря пытаетесь меня убедить в том, чего объективно не существует. Понапридумывали себе оправданий, а теперь пытаетесь ими других поучать!
И вот вам совет на будущее: «Научитесь за деревьями видеть лес!» Очень полезное качество, особенно в нынешнее время.
Поясню. Вполне нормально, если персонаж приобретает какие-то черты в авторской интерпретации, что мы прекрасно видим в фанфиках. Кому-то нравятся такие черты, кому-то другие. Но в контексте канона, приобретение или в нашем случае утрата черт, с целью оправдания его резкого изменения — крайне отрицательное явление, разрушающее первоканон. И все фанаты на это реагируют не хилым батхёртом. Типа «как вы могли?!», «что вы наделали, ироды?!» и так далее.
Да это ты себе без всяких доказательств придумал мир, в котором кто-то из Хасбро реально следит за каждым фанатским хэдканоном. В 2011-2012 годах добрая часть фэндома по очевидным причинам шиппила Дискорда с Пинки. Но несмотря на это, его вдруг привязали к Флаттершай, а с Пинки он после этого едва взаимодействовал. И большая часть фэндома не возмущалась.
Я говорил про вполне каноничные эпизоды, где Спайк противовесом никому не выступал, потому что эпизоды были про него.
Но ни Спайк, ни какой-либо другой из основных персонажей, не менял резко всю свою личность.
3-й сезон 13-я серия — «Аликорнизация», буквально «До» и «После». Орлангур + педаль в асфальт. В последующих хотя бы показывается процесс смирения с должностью.
4-й сезон 25-я серия — «Twilight's Kingdom» — педаль в пол.
5-й сезон — уже совершенно другое.
6-й сезон — Твайлайт Спаркл принимает ту же роль, что и Селестия для неё. Но канон разрушился ещё до этого.
Если бы всё закончилось на спокойном 7-м сезоне, закрывающим все ветки, то на нём сериал бы и завершился.
Но мы видели ещё 8-й сезон, где шестёрку отправили управлять школой, в буквальный помотив FoE, и первая же серия с фразой Спайка: «Кто ты такой? И что ты сделал с Твайлайт Спаркл?» в сцене, в которой действительно её уже не узнать. Кто-то явно другой, но точно не она.
Ох, конечно, мы не забываем ещё старину Дискорда. Он же неоднократно потом отмечал про «развитие персонажа». И тут я согласен с Кризалис: «Что-то такое в нём было до того, как его „перевоспитали“. Не столь сильно я бы любил серии „The Return of Harmony“, если бы это было не так.
Да — годится. Но это неправда...
Правда Джулиус пытается что то в себе изменить… Ну а Хасбра свою тиранию не то чтобы пыталась отменить, но даже и не собиралась.
Почему это несовершенное? Совершенное.
А вообще идея в чём-то логична (да и действительно, количество эмоциональных высказываний о Старлайт куда больше в относительном количестве, нежели про пони из М6: в конце концов, она куда более not flawless, чем М6, и это добавляет ей живости).
… и за это её можно любить :-)