О времени, о несовершенстве и о Старлайт Глиммер

Около недели назад мне довелось обсуждать, какие фанфики можно считать «приближенными к канону». Понятно, что тема огнеопасная — но определённые выводы сделать удалось.

Есть два аспекта. Первый — неформализуемое, но ощутимое впечатление мира, где всё в основном светло. Где хороший конец практически гарантирован, а любые разрушения будут исправлены не позднее начала следующего эпизода. Где нет места, например, бессмысленной жестокости. Дух утопии.

Второй аспект — промелькивающие в словах персонажей и в самих ситуациях (Вечнодикий лес на краю Понивилля) указания на то, что мир довольно… опасен? «Я не превращаю пони в камень» © Дискорд. И собственно вводная, с которой начинается сериал. Гидра на болотах, мантикора в лесу, едва не разбившаяся Рэрити, и так далее и тому подобное. Буква далёкого постапокалипсиса.

Сочетание, зачаровывающее и заставляющее всматриваться в мир в поисках того, чего там, возможно, даже и не было никогда. Причём это сочетание верно прямо с первого сезона. Оптимистичный едва-ли-не-триллер (выбери свою сторону, зритель — или не выбирай).

Таким образом, каноничным будет тот фанфик, который предъявит в сюжете существенную опасность, или существенную личностную проблему — но притом не утратит свет, не забудет об ощущении, что мир полон ярких красок и после каждого приступа тоски (даже в Smile есть минорный отрывок!) снова взойдёт солнце. Мне кажется, именно это сочетание и привело MLP к успеху.

Несовершенный мир, поданный несовершенными сценаристами.

И несовершенный персонаж в нём. Старлайт Глиммер. Та, для которой идёт время.

Я поясню: ранние эпизоды могли идти в почти что произвольном порядке. В поздних — начинает идти время, и однажды отросшие крылья уже не отвалятся, а сгоревшую библиотеку не вернуть. Замечу как бы в скобках — я знаю, что требуется продавать новый мерч, и знаю мем «Покупайте наши игрушки!», но этот аргумент («от сценариста»/«от Хасбро») — непродуктивен, им обсуждение можно безапелляционно закрывать, а это неинтересно и не требует думать.

Итак, с третьего сезона идёт время, и это в своём роде логично — если мы пытаемся строить сериал на обучении жизненным урокам, то (до поправки на несовершенных сценаристов) пони оказываются должны эти уроки запоминать и усваивать по ходу жизни. То есть, сам этот ход жизни оказывается нужен как таковой. Для ситуаций в духе «Флаттершай первого сезона так бы не поступила». Скуталу, Луна… да много кто ещё.

Тем не менее, мир не переходит на новую концепцию полностью, детально выверенной схемы развития личных арок нет, и связность эпизодов… сомнительна. Кроме того, мейн-6 практически запрещено выходить за свой типаж, и их изменения косметичны.

Но остаются две арки, представляющие собой именно арки. СМС в целом «мы получили марки --> найдётся ли нам место в жизни с этой профессией? --> есть ли у нас собственная жизнь вне профессии? --> остаёмся ли мы компетентными, если однажды не сможем решить поставленную перед нами задачу?»

И Старлайт Глиммер. Несовершенное существо, не поддающееся однозначному описанию — потому что каждый следующий её личный эпизод — это очередная проблема и очередная беда, которую предстоит преодолеть. С отступлениями и возвратами (а иначе и не бывает — не существует терапии без периодов регресса), но, в конце концов, приводящий её к завершению личной арки. Очень символично, что поражение она потерпела от Кози Глоу (которую обязана была распознать и предотвратить, но не смогла), а главной победой стала победа над Кризалис, которая, по сути, её прошлое и её тень, то, что сама Старлайт смогла осознать и интегрировать в своё поведение в конструктивной форме.

Старлайт Глиммер ненавидят и любят — именно потому, что одним своим присутствием она подчёркивает несовершенство сериала… и даёт надежду тем, кто по другую сторону экрана от Эквестрии. Даже если лично в вас не всё хорошо, и лично вы не то чтобы подходите в мейн-каст пони — продолжайте работать над собой, не стесняйтесь своих ошибок, и у вас может получиться то же, что у Глиммер.

По крайней мере тоталитарный культ вы точно не создавали.

53 комментария

За Старлайт не впрягались сценаристы — она практически всего, что имеет добилась сама, своим трудом и копытами. Без каких либо преимуществ на старте, как любая из mane 6, каждой из которых дали не одну уникальную способность, (особенно касается Твайлайт, у которой чуть ли не с рождения было вообще всё — только успевай использовать шансы).
В этом разграничении нет смысла, так как сценаристы в любом случае вольны придумывать весь мир и все, что в нем происходит. Поэтому и Старлайт такая, какой ее создали сценаристы.
Именно от этого и отталкиваюсь. Сравни её с той же гривой 6, каждая из гривы — лучшая из лучших в своей области по всей Эквестрии, причем сразу со старта сериала.
Ты, кажется, не понял — сценаристы так или иначе «впрягаются» за всех, просто потому что по-другому не может быть.
Количество и качество этого самого «впрягаются» отличаются — кому то максимум внимания, возможностей для развития, все трудности решаются в этой же серии (максимум — на 3ю, в случае стыков сезонов), кому то — серии 2-3 внимание уделяем, чтобы потом забыть (ну иногда вспомнить, если влом новых злодеев придумывать). А прочие для мебели.
Не скажешь, что конкретно Старлайт этих возможностей было выдано мало
Ровно одна — чтобы Твайлайт не смогла её победить. Собственно, всё. Плюс — она этому долго училась, а не получила в результате цепочки счастливых случайностей. Не говоря уже про мотивацию.
она этому долго училась

Не было такой серии
Но даже если бы она существовала, то это мало бы что изменило — опять же, всегда можно сказать, что кому-то из сценаристов Старлайт нравилась больше, поэтому ей давалось больше «самостоятельных» достижений, чтобы выставить в лучшем свете.
Не было такой серии

Она сама это сказала в одной из серий. Ну и мотивацию показали в последних сериях 5 сезона.
всегда можно сказать, что кому-то из сценаристов Старлайт нравилась больше, поэтому ей давалось больше «самостоятельных» достижений, чтобы выставить в лучшем свете.

Можно. Но и шишек ей тоже досталось больше. И самоедство никуда не делось (которым остальные не особо страдают). Не говоря уже про «шаг вперёд — два назад», в то время как остальные строго вперед, практически без провалов.
Да отстаньте вы, блять, от этой Глиммер.
— Даладна. Нафига от неё отставать. =) Толково жи всё сказано, особенно по поводу: " и даёт надежду тем, кто по другую сторону экрана от Эквестрии. Даже если лично в вас не всё хорошо, и лично вы не то чтобы подходите в мейн-каст пони — продолжайте работать над собой..."
Итак, с третьего сезона идёт время


На самом деле, с первого. Там раскручивается сюжет с Гранд Галопинг Гала, от получения билетов в самом начале, через создание платьев для него, и к финальной серии. А в остальном всё правильно.

Старлайт Глиммер ненавидят и любят


Вот прям мои слова. Довелось мне как-то писать предисловие к одному фанфику про неё, аж два года назад, я так и начал — «Великолепная Старлайт Глиммер, появившись в сериале три сезона назад, почти никого не оставила равнодушным. Её или любят, или ненавидят — другого не дано».
Её или любят, или ненавидят — другого не дано

Громко сказано
На тот момент других мнений я не встречал. Правда и в фэндоме был не так уж и давно.
В любом месте, в любой сфере по жизни всегда есть в среднем три типа мнения: положительное, отрицательное и нейтральное. Это если не брать в расчёт разветвления каждого
А не встречал понятно почему — кому на неё пофиг, тот и не говорит о ней. Но это же не значит, что рандомного персонажа из рандомного мультфильма ТОЛЬКО либо любят, либо ненавидят.
Именно так. Было бы странно всякий раз утверждать под каждым постом с ней, насколько нейтрально человек к ней относится.
Да. Потому как если бы человек в каждом посте с любым персонажем писал «А мне похер», то возник бы резонный вопрос — а точно ли похер, если он аж на каждый пост реагирует?
Её или любят, или ненавидят — другого не дано

Мне, например, похуй. Так может быть?
Запустим новый тренд — «похуй на Психованную Лошадь!» )))
Чёрный пиар — тоже пиар. Думаю, логичней начать с простого тотального игнора любых её упоминаний.
Отличная идея, вот пусть хейтеры Старлайт так и начинают делать. Это им прекрасный гайд — как хейтить Старлайт на 20% круче))
Великолепная — несомненно.
Вообще-то развитие персонажей и «несовершенство утопии» (по факту саморегулирующейся социальной системы с культурной предустановкой на взаимопонимание) было ещё задолго до начала, и это стало в будущем основой для немалого перечня художественных интерпретаций. В первой же серии мы получили персонажа уже с готовой биографией, готовым набором качеств, готовой предысторией, противовес поблизости (Спайк) и 5 полноценных главных героя, при условие что в кадре делается акцент не более чем на двух. Очень удачный концепт, который нередко и в реальности можно встретить, максимально наглядно показывающий замысел зрителю и при этом не разъясняющий его за зрителя самого. Само собой, что стремление разъяснить, интерпретировать, логически дополнить или охарактеризовать порождает неимоверный творческий потенциал.


В целом я бы не стал рассматривать здесь все сезоны, как общие. В момент окончания 3 сезона 12-й серии канон был уничтожен и разделён домысливанием других сценаристов на «до» и «после», где по началу «после» вызывала жесткое недоразумение у тех кто в теме был изначально, недоумевание у тех кто в тему только заходил, и не задевал вообще тех, кто в теме был опосредовано.

И если логическое окончание у последующего домысливания с более менее ровной логической интерпретацией ещё можно было провести на 7-м сезоне 26-й серии, то последующие попытки домысливания приводили только к дальнейшему разрушению остатков уже ранее созданного «наследия». В чем причина такого поведения? В потере изначального канона и связи с первоисточником.

В чем причина потери связи с первоисточником? В конфликте, о котором мало кто говорит, а сведения об этом сохранились исключительно на форумах фанатов. Я знаю, что ещё есть интервью, но его редко цитируют.


В чем же тогда роль Старлайт? Очень просто, она главный противовес всей шестёрки, образно совесть команды, когда Спайка в интерпретации отправили в отставку и оставили в роли «мальчика на побегушках». Может вы не замечали, но во всех внешних интерпретациях, особенно в фанфиках, Спайк этой роли не утратил. Все ранние сезоны ему отдавалась роль противовеса, практически единственного здравомыслящего человека ключевого персонажа во всей этой кананаде.

В целом ответы на такие темы сценаристы уже давали. Серия «Power Ponies» на это дала наглядный ответ, Спайк всё сам рассказал. А в последующем они умудрились интерпретировать сами себя. Почему же тогда они потеряли такого контрастного персонажа? Не из-за игрушек вовсе, скорее всего боялись нарушить хедканоны фанатов, чтобы не огрести так, как было при уходе Лорен Фауст.
А разве хасбро есть дело до фанатов? Кмк — они ориентировались на продажу мерча ЦА, а фанаты «варятся в собственном соку» выражая своё «фи», сами делают контент\стафф и сами же его потребляют, игнорируя официальный?
А кто по твоему покупает эти самые игрушки, как не сами фанаты? Кто участвуют на брониконах, конференциях и организует различные мероприятия? Кто в конце концов активней всех пишет продюсерам в Twitter? Фанаты и только фанаты!
А кто по твоему покупает эти самые игрушки, как не сами фанаты?

Вот не знаю — сейчас тенденция избавляться от «официального» мерча в пользу крафтерского (с которого хасбро по понятным причинам ничего не получает).
Кто в конце концов активней всех пишет продюсерам в Twitter?

Это не приносит прибыли
Кто участвуют на брониконах, конференциях и организует различные мероприятия?

Опять таки — от фанатов и для фанатов, где обычно продается разнообразный самодельный стафф, с которого хасбро опять таки не имеет прибыли. А чтобы официальный купить не надо никаких конов — идешь в магазин и скупаешь всё, с лейблом MLP.
Вот не знаю — сейчас тенденция избавляться от «официального» мерча в пользу крафтерского

Это в России такая тенденция, и не от хорошей жизни! У нас официальный мерч даже достать отдельная проблема, из-за того что на рынке много дешёвых китайских подделок.
Проблема или нет — судя по фото коллекций на табуне, вполне себе собирают. В том числе и редкие вещи с этих самых конов.
Я бы не сказал, если сравнить с общим количеством участников на форуме.
Так это нормально. Не знаю ни одного крупного фанатского сообщества, в котором ВСЕ члены могли бы себе позволить скупить ВООБЩЕ ВЕСЬ выходящий мерч.
1. Предыстория — несомненно содержит развитие, тут вопросов нет. А вот корректировки поведения в пределах «настоящего времени» для мейн-6 в сериале почти отсутствуют. Флаттершай, в какой-то мере Твайлайт, и… всё. Архетипичные персонажи архетипичны.

2. Да, безусловно. Ещё нескольких сезонов поверх того сериал бы, скорее всего, не выдержал без радикального пересмотра самого подхода к вопросу. Не случайно есть целый ряд очень качественных AU, принимающих за канон «только первый сезон», «только первые два», «только первые пять»… Восьмой и девятый сезоны — ещё не катастрофа, но уже начало необратимых процессов. Что не делает пятый сезон, в моих глазах, менее качественным — там (ещё раз повторю, для меня!) почти нет эпизодов, заслуживающих менее 8 баллов из 10. То есть, сам по себе разрыв связи с основой ещё не означает гарантированного и немедленного падения качества.

3. (то, что не влезло в основной пост выше):

Да, именно голос здравого смысла и сравнительной нормальности.
У меня была полубезумная и сложная для проработки идея для фанфика:

Старлайт — попаданец, второпях заказавшая себе не очень удачную предысторию и уникальные ТТХ (перед отправкой в Эквестрию было ровно двадцать секунд на то, чтобы очертить идею себя-как-пони). Затем, после отправки, эта предыстория частично переписала её личность и оформила её поведение, подавив оригинальное сознание (стандартный троуп — бойтесь своих желаний, они сбываются). А потом человеческое, здравомыслящее, сознание (ограниченное со всех сторон необходимостью придерживаться роли) начало подключаться в процесс и наблюдает/вмешивается в события по мере возможности.
Касаемо последнего пункта — слышал теорию, что Старлайт это отражение личности продюсера Меган Маккартни (именно она ввела её в сериал, срисовав с себя).
Маккартни
И ты, Брут?
Маккартни — это вотА вот эта - — это Меган Маккарти.
Ладно, Акио продолжает коверкать её фамилию (уж не знаю с какой целью, видать, битлов он хейтит не меньше, чем MLP после третьего сезона), но ты-то зачем =/

Кстати, эта теория — это именно что личные измышления Акио, о характере Меган мы вряд ли можем что-то знать (максимум, где мы её видели — это на разнообразных конах, и там она, очевидно, не выглядит «истеричкой», коей её представляет Акио, а вполне задорная тётя, как и остальные сейю).
Вот, например, одна из панелей с ней
Акио продолжает коверкать её фамилию

но ты-то зачем

С его слов — как он пишет, так и запомнил.
именно что личные измышления Акио

Верю
вполне задорная тётя, как и остальные сейю

А она разве озвучивает? Как то привык, что Старлайт Глиммер это в первую очередь Келли Шеридан (как же был удивлён, когда узнал что Келли младше, чем Тара. А ведь Глиммер всегда казалась самой старшей в mane 6).
У меня некоторая деформация — после Сары Сильверман и Ванилопы всегда пытаюсь искать сходства в характере персонажа и актера, который его играет. Причём не «временные» на период игры, а врождённые.
Келли младше, чем Тара. А ведь Глиммер всегда казалась самой старшей

Возраст хозяина голоса озвучки не равен голосу озвучиваемого персонажа же.
Вспомним хотя бы тыщу раз, когда девочек озвучивали взрослые бабы.

Но Глиммер действительно кажется старше шестёрки… в моём хэде это заметно так
Но Глиммер действительно кажется старше шестёрки…

Ну если у её малчыка борода уже успела вырасти… Ясно, что ей лет так под тридцатник по нашим меркам. А то и больше.
А она разве озвучивает?
Не, это я неправильно выразился. Я в отношении приведённого видоса имел в виду «вполне задорная тётя, как и остальные участники панели рядом с ней, которые сейю».
Кстати, эта теория — это именно что личные измышления Акио, о характере Меган мы вряд ли можем что-то знать (максимум, где мы её видели — это на разнообразных конах, и там она, очевидно, не выглядит «истеричкой», коей её представляет Акио, а вполне задорная тётя, как и остальные сейю).


Спойлер
А вот корректировки поведения в пределах «настоящего времени» для мейн-6 в сериале почти отсутствуют. Флаттершай, в какой-то мере Твайлайт, и… всё.

«В пределах настоящего времени». Это какого конкретней? Там три разных архетипа на каждый рассматриваемый период.


но уже начало необратимых процессов.

Тут действительно сложно провести линию, но фактически задатки этих процессов появились ещё в 4-м сезоне. Задавшись исключительной целью показать арки всех ключевых персонажей за один сезон, и увеличивая их в геометрическом масштабе они фактически подписали сценарию смертный приговор. Если посмотреть внимательней, то можно выделить ключевое отличие первых сезонов — компактные осмысленные истории, с толикой фоновых персонажей, исключительно простой задумкой и чуть более глобальным, но одновременно показывающим локально местом действия. Хорошая черта, которую переняли писатели фанфиков.


Если так хочется писать, то советую начать с чего-то более простого и приземистого. В твоём получается изначально конфликт на конфликте, читателю будет слишком сложно определить кто есть кто, а уловить логику вдвойне сложнее — получится изначально мёртвая задумка. А вообще, кстати, её единоличного путешествия ещё никто не написал, в смысле где повествование исключительно с её стороны.
Вполне возможно, что я чего-то не понимаю. «Настоящее время» — начиная от возвращения Луны и вплоть до… лично-удобной точки отсечки в дальнейших событиях канона. Ты говоришь, что в этом периоде есть три разных архетипа?
Ты говоришь, что в этом периоде есть три разных архетипа?

Я же говорил, что здесь всё можно разделить на 3 периода, 3 разных вида работы над сценарием, и 3 разных цели на каждый период. В каждом из них можно выделить на каждого ключевого персонажа свой отдельный архетип. Такие вещи особенно становятся заметны, если в тексте примечать черты его автора — уникальный отпечаток, которому мало кто вообще придаёт значение. Но именно такие мелочи отражают качество работы над сценарием. В частности именно резкая смена архетипов, наглядно объясняет всю объективно-субъективную разницу в восприятие серий 3 сезона 12-й и 3-й сезон 13-й серии.
А, конечно. Например, Твайликорн от исходной Твайлайт всё же отличается очень заметно. Спасибо за пояснение. И да, личность сценариста оказывает своё влияние. К сожалению. Была бы нормальная справочная книга, было бы лучше.
Есть заметное изменение в том плане, что она стала менее едкой и саркастичной — но это, кажется, случилось еще в третьем сезоне, до Твайликорна. А может и во втором…
Спайк, как и любой другой персонаж, может быть в какой угодно интерпретации (в рамках разумного) в зависимоси от серии. В его личных сериях, где ему нужно было чему-то научиться, он голосом разума сам для себя быть не спешил.
И ты зря считаешь, что кому-то из людей, причастных к сериалу, не наплеввть на хэдканоны фанатов.
И ты зря считаешь, что кому-то из людей, причастных к сериалу, не наплеввть на хэдканоны фанатов.

Нет, это вы зря пытаетесь меня убедить в том, чего объективно не существует. Понапридумывали себе оправданий, а теперь пытаетесь ими других поучать!
Спайк, как и любой другой персонаж, может быть в какой угодно интерпретации (в рамках разумного) в зависимоси от серии. В его личных сериях, где ему нужно было чему-то научиться, он голосом разума сам для себя быть не спешил.

И вот вам совет на будущее: «Научитесь за деревьями видеть лес!» Очень полезное качество, особенно в нынешнее время.
Спайк, как и любой другой персонаж, может быть в какой угодно интерпретации (в рамках разумного) в зависимоси от серии. В его личных сериях, где ему нужно было чему-то научиться, он голосом разума сам для себя быть не спешил.

Поясню. Вполне нормально, если персонаж приобретает какие-то черты в авторской интерпретации, что мы прекрасно видим в фанфиках. Кому-то нравятся такие черты, кому-то другие. Но в контексте канона, приобретение или в нашем случае утрата черт, с целью оправдания его резкого изменения — крайне отрицательное явление, разрушающее первоканон. И все фанаты на это реагируют не хилым батхёртом. Типа «как вы могли?!», «что вы наделали, ироды?!» и так далее.
Нет, это вы зря пытаетесь меня убедить в том, чего объективно не существует. Понапридумывали себе оправданий, а теперь пытаетесь ими других поучать!

Да это ты себе без всяких доказательств придумал мир, в котором кто-то из Хасбро реально следит за каждым фанатским хэдканоном. В 2011-2012 годах добрая часть фэндома по очевидным причинам шиппила Дискорда с Пинки. Но несмотря на это, его вдруг привязали к Флаттершай, а с Пинки он после этого едва взаимодействовал. И большая часть фэндома не возмущалась.
Поясню. Вполне нормально, если персонаж приобретает какие-то черты в авторской интерпретации, что мы прекрасно видим в фанфиках. Кому-то нравятся такие черты, кому-то другие.

Я говорил про вполне каноничные эпизоды, где Спайк противовесом никому не выступал, потому что эпизоды были про него.
Но в контексте канона, приобретение или в нашем случае утрата черт, с целью оправдания его резкого изменения — крайне отрицательное явление, разрушающее первоканон.

Но ни Спайк, ни какой-либо другой из основных персонажей, не менял резко всю свою личность.
Но ни Спайк, ни какой-либо другой из основных персонажей, не менял резко всю свою личность.

3-й сезон 13-я серия — «Аликорнизация», буквально «До» и «После». Орлангур + педаль в асфальт. В последующих хотя бы показывается процесс смирения с должностью.
4-й сезон 25-я серия — «Twilight's Kingdom» — педаль в пол.
5-й сезон — уже совершенно другое.
6-й сезон — Твайлайт Спаркл принимает ту же роль, что и Селестия для неё. Но канон разрушился ещё до этого.
Если бы всё закончилось на спокойном 7-м сезоне, закрывающим все ветки, то на нём сериал бы и завершился.
Но мы видели ещё 8-й сезон, где шестёрку отправили управлять школой, в буквальный помотив FoE, и первая же серия с фразой Спайка: «Кто ты такой? И что ты сделал с Твайлайт Спаркл?» в сцене, в которой действительно её уже не узнать. Кто-то явно другой, но точно не она.


Ох, конечно, мы не забываем ещё старину Дискорда. Он же неоднократно потом отмечал про «развитие персонажа». И тут я согласен с Кризалис: «Что-то такое в нём было до того, как его „перевоспитали“. Не столь сильно я бы любил серии „The Return of Harmony“, если бы это было не так.
Очередная попытка объяснить: «А на х всё это было сделано?»

Да — годится. Но это неправда...

Правда Джулиус пытается что то в себе изменить… Ну а Хасбра свою тиранию не то чтобы пыталась отменить, но даже и не собиралась.
Старлайт Глиммер. Несовершенное существо

Почему это несовершенное? Совершенное.
и однажды отросшие крылья уже не отвалятся, а сгоревшую библиотеку не вернуть
Поэтому у меня настолько сгорело с третьей серии девятого сезона, в которой «воскресили» дерево Гармонии (что накрепко пришибло идею «без потерь не бывает побед»). Вероятно, так же горело в онгоинге у народа, когда вместо библиотеки Твайке дали замок (но там хотя бы было видно, что Твайка всё-таки тоскует о своём прежнем доме).

А вообще идея в чём-то логична (да и действительно, количество эмоциональных высказываний о Старлайт куда больше в относительном количестве, нежели про пони из М6: в конце концов, она куда более not flawless, чем М6, и это добавляет ей живости).
А вообще идея в чём-то логична (да и действительно, количество эмоциональных высказываний о Старлайт куда больше в относительном количестве, нежели про пони из М6: в конце концов, она куда более not flawless, чем М6, и это добавляет ей живости).


… и за это её можно любить :-)
Экзактли =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.