О развитии Серьёзного Сэма

Предисловие.
Когда только вышел четвёртый Сэм, много людей отрицательно о нём отзывались, но в тот же момент приводили как некоторый эталон Второе Пришествие. Тогда мне захотелось чуть больше разобраться, к чему привело Второе Пришествие, собственно об этом и ниженаписанный текст. Для меня немного непривычно писать какие-то свои мысли (эти отчёты в универе научили меня писать тексты по определённому строению и стилю), поэтому текст может показаться сумбурным.


Мне всегда больше нравился первый Сэм, прям самый первый, который происходит в Древнем Египте. Хотя, смотря современные обзоры, складывается впечатление, что фанатам больше нравится второй эпизод из-за большего разнообразия карт и механик. В этот момент я перестаю понимать претензии ко второму Сэму, так как это, как мне кажется, закономерное продолжение идей второго эпизода.
По мне, первый серьёзный Сэм более серьёзный, чем аддон. Все странности на уровнях – изменение гравитации, странное распределение воды, шутки, разрушающие четвёртую стену – расположены в секретных областях. Во втором пришествии все эти вещи уже вплетены в саму игру. Понятно, что в первой части это демонстрации возможностей движка, а во второй их применение, но из-за этого теряется чувство серьёзности происходящего. Вот некоторые примеры: отталкивающие платформы, ветерки, наталкивающие тебя на шипы, отталкивающие стены, локация в виде лежащего цилиндра, в которой мы можем ходить по его боковой поверхности, отключение гравитации с помощью таблеток, фото разработчиков на видном месте. Да даже сам сюжет: разработчики врезаются в летающую тарелку, при этом они летят на коробках, на которых изображён логотип SS (не тех SS), и она при этом падает. А новый враг, кукурбито, перекаченный чувак с бензопилой и тыквой вместо головы, да и его описание в Нетриксе. Не напоминает вторую часть? Я ни в коем случае не именую TSE плохой игрой, но разработчикам невозможно оставаться только на этом уровне, понятно, что они будут улучшать механики игры, и второй эпизод просто намечает тенденцию этого развития.
Конечно, между вторым пришествием и второй частью был ещё Следующий Эпизод (Next Encounter), в который, к сожалению, я не играл, так как нет консоли. Так что могу судить только по скриншотам, обзорам, статьям. Из них видно, что произошла эволюция идей второго эпизода в сторону безумного второго SS.
Ну а потом вышел второй Сэм, ломание четвёртой стены стали чаще, безумных монстров больше, сюжет – ещё безумней. И это не понравилось игрокам.
После этого студия начала развивать идеи именно первого Сэма, самого первого эпизода. Так получился BFE. Посмотрите сами, возвращение в Египет, отсутствие безумных монстров, более серьёзное повествование. Дальнейшее развитие серии пошло именно по реализму, а не по тем странным моментам из второго эпизода, со смесью малого количества несерьёзности, которая вписывается в заданные рамки, всё-таки человечество под угрозой уничтожения, поэтому простые несерьёзные шутки в диалогах как раз подходят под происходящее.
Всё это развивается в четвёртом Сэме, шуток, которые и могут быть пошучены в таких условиях, ещё больше, несерьёзности же более аккуратно кидают в сюжет, а всяких прыгучих полов, стен и хитрой гравитации вообще нет. Так же развиваются и механики: критические удары, добивания, ветка навыков, приспособления, навороты на пушки, но всё это подаётся более серьёзней, чем в том же втором пришествии. Хотя, конечно, хотелось бы ещё больше объяснений происходящему, будем надеется, что в будущем мы увидим это.
Всем этим я хотел сказать, что именно развитие идей второго эпизода, как раз и приводит ко второму Сэму, а первого к третьему и четвёртому. А я выбираю развитие именно по Первой Крови.

9 комментариев

Может кто знает, в какой блог лучше засунуть?
Мой рейтинг SS, в которые я играл:
SS4;
TFE;
TSE;
BFE;
TFEHD;
TSEHD;
SS2.
Пишите свой топ Сэмов.
Skeletmax
+1
TFE
TFEHD
BFE
TSE
И-и-и-и-и-и так получилось, что в остальное толком не играл.
Lyinx Изменён автором
+1
У меня есть теория, что из-за огромного количества монстров Сэм просто слишком часто умирает, а от этого его мир всё больше и больше становится предсмертным бредом. Просто разработчики не решили, когда Сэм умер в итоге, поэтому сделали всё по нарастающей, чтобы игрок сам решил, когда это произошло. Что до четвёртой части, являющейся приквелом-приквела, — она вообще могла быть ложными воспоминаниями, уже окончательно умирающего Сэма. Говорят ведь, что перед смертью перед глазами проносится вся жизнь.
Patata_n96 Изменён автором
+1
Не буду оригинальничать: первым в моем топе именно Второе Пришествие, и второго Сэма я попросту не осилил. BFE получился очень даже неплохим, особенно последний уровень (явно сильно ближе к Коридору Смерти SE, чем к забегу до пирамид в FE). И все же, BFE стоит после Второго Пришествия.
На мой взгляд, Second Encounter, оказался местом, для меня, наиболее сбалансированным, между реализмом и несерьезностью. Ничего не имею против Первого Пришествия, но нет в нем чего-то такого, что позволило бы мне вернуться после первого прохождения. То ли дело, что после SE я еще и карты какое-то время делать пытался. Вторая же часть… в ней было что-то из той же оперы, что оттолкнуло меня от Первого Пришествия (но я не могу понять, что именно). Возможно это краткость уровней с кучей навязчивых лишних действий — я не знаю, больше гадаю. Но особая мультяшность и абсурдность происходящего, конечно, добила.
Насчет последней вышедшей части не могу пока ничего сказать, поскольку еще руки не дошли пощупать, что за зверь. Слышал, тем более, что там баги какие-то не менее серьезные, так что может это даже и к лучшему.
afan Изменён автором
+1
Я смог SS4 на 760 GTX запустить, 60 ФПС было, правда на минималках.
Skeletmax Изменён автором
0
Посмотрим. Но я все же надеюсь, что игра не станет настолько мощным испытанием на железо, как Doom Eternal :)
afan
+1
DOOM 2016 в 2016-ом у меня запускался, а сейчас нет, думаю, что новый ещё больше требует, поэтому Сэм должен запуститься.
Skeletmax
0
По мне, первый серьёзный Сэм более серьёзный, чем аддон.

Ну, хз, как-то мне вообще не показался первый Сэм серьёзным, собственно увидев его разок я и невзлюбил всю серию, не выдержал он тот тонкий баланс между юмором, гротеском и серьёзной кровавой бойней, за который мне обычно нравятся подобные игры.
vorodor Изменён автором
+1
По горячим следам, пока эмоции плещут. Новый аддон (Serious Sam: Siberian mayhem) очень хорош.
Быстрое начало, как будто в середине игры просто отобрали оружие и вот тебе его возвращают (как было во втором пришествии).
На первом уровне поразила арена с платформами. Эта акробатика напомнила мне новые Думы, но потом я вспомнил второе пришествие, и понял, что это развитие тех классических идей.
Уровни стали широкими кишками, то есть, можно по ним походить и даже достаточно далеко, а иногда найти секреты и допзадания, но нельзя убежать на край света, как в четвёртом. Иногда довольно смешно видеть, как Сэм не может перепрыгнуть какие-то кусты, которые ограждают край арен от неиграбельной зоны.
Меньше приходилось бегать назад, больше динамики, меньше патронов — больше переключений оружия, ещё больше динамики.
Присутствуют как новые пушки, так и новые враги, причём, все новые монстры очень бесячие.
Клюквы не почувствовал, отсылки были и почти на каждом шагу, всё-таки ребята из России, как я понимаю, делали, но все они уместные и не уходят совсем в дичь.
Деревни почему-то напомнили деревни из нового Метро (хотя его я только смотрел, а не играл) — одна улица, 5 домов, все они огорожены забором. Не то чтобы я много жил в деревнях, всего пару лет, но мои ощущения не сходятся с увиденным.
Финальный бос хорош, получилось его сделать сложным.
Проходил на последней сложности 12 часов, так что продолжительность за свои 500 рублей меня устраивает.
Музыка отлично, но хотелось бы не в одной битве услышать композицию Ra Gnaar Rock. Так же хотелось бы купить делюкс версию игры, как было в четвёртом, чтобы закинуть им денег, дело-то богоугодное, да и получить плюшки в виде электронной копии музыки из игры.
Сюжет. Всё в норме, не много, как и всегда, но достаточно.
Итог — здесь есть куча отличных идей, нового контента, отличной музыки (до семи утра играл, чем не показатель отличной игры для меня), но всё-таки чувствуется, что это аддон, а не как второе пришествие, которое легко воспринималось как отдельная игра на том же движке. Поэтому четвёрка для меня чуть лучше, не во всём, местами она хуже, но в общем выигрывает четвёрка.
Теперь топ выглядит так, но может я что-то переосмыслю:
SS4;
SS:SM;
TFE;
TSE;
BFE;
TFEHD;
TSEHD;
SS2.
Skeletmax
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать