Што читаешь, Табун?

Собственно, да — что читаешь, Табун? В общем, замес такой: пишите в комменты, кто что сейчас читает и о сюжете кратко, буквально в двух словах (даже если это что-то всем известное). Общество здесь разношерстное, поэтому, я думаю, будет интересно. Не все же читают фанфики про поне? Или все?

Теги:

  • В избранное
    2

214 комментариев

Я начну: «Огненный ангел» Брюсова. Короче, один мужик встретил странную девушку, которая умеет общаться с потусторонними силами, и вот они теперь ищут какого-то графа, без которого эта девушка жить не может и который по ее словам вроде как ангел. А пока ее спутник слетал на шабаш ведьм.
Можно я тут затесусь с небольшим вопросом\просьбой по теме — кто что читал из хоррорного или около того, что мог бы точно посоветовать другим?
Крипи-стори надоело фильтровать, хочется книгу.
Блин. Ты меня сейчас поставила в тупик. Я пытаюсь вспомнить хотя бы одну книгу, от которой мне было страшно, но единственное, что вспоминается — всякие сборники уфологической хуйни. В детстве я еще не понимал, что это треш, и дико срался.

А вот чтобы художка...
Уфологическое не надо, пощадите. У меня плавающая уфофобия, не хочу опять кошмаров со всратыми тарелками .-.

Мне обычно говорят про Лавкрафта в таких случаях или Кинга. Но ничего конкретного. Я бы хотела всё же начать с чего-то конкретного. Мрачного, можно с банальными призраками\демонами, но качественное. Хз, как это описать. Короче страшное :'D
У меня тоже была. Сейчас прошла, вроде. Но иногда читаю про уфошки ночью, чтобы чутка побояться.

Лавкрафт… мое имхо — он скорее впечатляющий, чем именно страшный. И ему так или иначе надо чутка поддаться, чтобы сработало. Но один рассказ, с которого было реально жутко, я помню. «Шепчущий во тьме».
Прикол, что я даже не знаю откуда она у меня. И самое весёлое — один из моих самых любимых фильмов это «Война миров» :') самое то для того, кого крипует с инопланетян блть

Хм. Оставлю-ка в заметках, вдруг зайдёт
Я честно говоря тоже не знаю, откуда ее добыл. Возможно, когда родители в моем детстве смотрели фильмы ужасов, а я торчал рядом. Но, что прикольно, у меня тоже есть любимая штука про инопланетян — серия игр «X-Com», в которую я играл с са-а-амой первой части.

Чутка еще насчет Лавкрафта. «Зов Ктулху», на мой взгляд, дико переоценен. Один из худших рассказов, что я у него читал. Из годноты хорошо помню коротенькую «Музыку Эриха Цанна» и довольно масштабное «За гранью времен».

И это. Очень не советую читать Дерлетта, который за Лавкрафтом дописывал. Этот человек — пример совершенно замечательного друга, который буквально посвятил свою жизнь тому, чтобы Лавкрафта не забыли, но в дух его историй совершенно не въехал.
«Зов Ктулху», возможно, стал культовым по простой причине. Бывает такое, что что-то пиарится просто потому что. Один сказал — Круто, второй повторил за ним, но не понял почему круто. Ну, сказали же круто, значит так и есть.

Оу, окей. А чегой так, получались произведение без души?
«Зов Кхтулу» — это чистый проходняк, причем Кхтулу в пантеоне Древних Богов ну так, средненький.
Возможно, у Ктулху просто хороший визуальный образ, поэтому он стал своеобразным символом.

Не, дело не совсем в душевности. История в том, что жанр лавкрафтианских ужасов, который изобрел, собственно, понятно кто, строится на страхе неизвестности. И самому Лавкрафту превосходно удавалось эту неизвестность выдержать. А трудяга Дерлетт после того, как дописал наиболее законченные рассказы друга, начал делать противоестественную для этого жанра вещь — прорабатывать и структурировать мир.

Типа, делать более понятной вещь, вся прелесть которой строится на непонятности.
Ааа, вот оно что. Теперь понятно.
Ну, с другой стороны я всё же была частично права. Получается, что «душой» Лавкрафтовских рассказов была неизвестность, которая у Дерлетта потерялась
Можно и так сказать. Я к тому, что не имею в виду, что его рассказы плохие. Они вполне хорошие. Просто это, ну, НЕ ТО, причем сделанное на базе ТОГО.
Ну, это как кавер получается. Вроде норм, но«не то»©
Но надо будет глянуть всё-таки. А вдруг он зайдёт, а Лавкрафт нет :'D
А вдруг он зайдёт, а Лавкрафт нет :'D
То чувство, когда мне заходят каверы Blackmore's Night, но не заходят оригиналы Rainbow и Deep Purple =)
Возможно, у Ктулху просто хороший визуальный образ
Агась, и поэтому его внучок так популярен в мультипликации двухтысячных!..



Да и племяш у Ктулху в синематографе отметился, только не в рисованом, а в игровом!.. 888-)
Но, что прикольно, у меня тоже есть любимая штука про инопланетян — серия игр «X-Com», в которую я играл с са-а-амой первой части.

Особенно когда проходишь её на высоком уровне сложности. Тоже люблю эту игру и часто в неё возвращаюсь — нравится именно тем, что там все ролики сделаны на движке игры, и при этом оно и выглядит очень круто, и не лагает.
один из моих самых любимых фильмов это «Война миров»

Можно тогда, наверное, Герберта Уэллса попробовать. Хоть он известен больше как фантаст, но это не мешает многим его произведениям быть довольно криповыми. Взять хотя бы ту же «Войну миров», ну или что-нибудь из рассказов: «Страну слепых», (далее запамятовал названия) про жутких морских тварей, про внезапно постаревшего молодого человека и так далее (блин, была книга — надо порыться, вспомнить). Конечно, во многом на любителя (мне отлично так зашло).
Хз, как это описать. Короче страшное :'D
Клайв Баркер — «Книга Крови». сборник рассказов и повестей. Крипота разбавленная омском и вообще атмосферой шизухи…
разбавленная омском

не понел

С недавнего времени атмосферная шизуха у меня стойко ассоциируется с одной дикой крипипастой… пожалуй, воздержусь в общем .-.
не понел
Ну например игровая битва двух деревень. Только вместо традиционного «стенка на стенку» подоши к вопросу творчески — из тел живых людей собрали огромных великанов и пошли махаться…
О.О
наркомания какая-то…
Я ж и говорю — омск с крипотой…
Тогда точно напоминает ту крипипасту.
«Курочка, открой дверь», если вдруг интересно, кстати
Это та Курочка, вокруг которой на Мракопедии срач за выпиливать/оставить был?)
Понятия не имею. Я на Крипере читала… пиздец какой-то, извините. Мозг сломался
Скорей всего оно, да, между крипером и мрако контент циркулирует… мне почитать срач хватило чтоб понять что само произведение лучше не трогать)
Тогда скорее всего оно самое. Ну, там и правда лучше не трогать, если ДИЧЬ плохо переваривается :') я, наверное, полжизни буду помнить про Пресветлого
Вот кстати «Оккультное Простоквашино» не читала на том же крипере или мрако? Тоже дичь, но правильная… местами криповато, местами стебновато…
Простоквашино, кажется, помню и я его скипнула. Не могла даже особо начать читать, ибо не люблю стёбность и производный из неё йумор
Понятно, значит сборник — стилизацию пони-крипоты под как раз Лавкрафта советовать не буду…
Мне посоветуй.
советую =) ficbook.net/readfic/1454022
Спасибо)
Не, про пони вообще не надо
Оккультное Простоквашино
Это тот же «Большой дом», на который я тут уже кидала ссылку.
Блин, Мракопедия. Я какое-то время ее читал, но после рассказа про чувака, который с помощью каких-то всратых путешествий во времени порвал очко (буквально) всей своей своей семье, включая самого себя, понял, что мне на эту жизнь уже хватит.
Ну да, маркопедия помойко то еще, но попадается и годнота… Трэшак про очко помню, ага… он еще и помер от этого, ибо каждое путешествие выжигало часть моска.
Там по большому счёту стоит читать в первую очередь «истории месяца» и рассказы, которые были номинированы в категорию, но победителями всё же не стали. Там всё-таки обычно годнота, хотя тоже случается по-разному.
Что до остального — то там уже как повезёт.
Там еще Шендеров (вроде так) и его цикл про Мир Кошмаров — тоже упориниум тот еще))
Ещё рассказы Романа Чёрного (Chainsaw).
А у Шендерова мне те рассказы, которые не входят в Цикл Кошмаров — нравятся даже больше.)
Вот Chainsaw да — в основном реально годноту пишет
Крипота разбавленная омском и вообще атмосферой шизухи…

Знаешь это очень не вежливо говорить такое за спинами тех, кто там живёт. Не ожидал, что найду настолько отбитых на этом форуме.
Че?
А ты про Омск говорил в контексте шутки «Из Омска не возвращаются»?
И город с самой большой убылью населения в стране. Да-а-а, прям никто не может покинуть Омск.
Никогда не понимал этой шутки. Так же как анекдоты про москвичей, что для них Россия арбатом заканчивается. Тьфу!
Шутки со стереотипами, они такие.
Я, наверное, приведу утрированный пример, но это как с французами и шутками про белый флаг: им не смешно, зато иностранцам нравится. Понять их, впринципе, можно: как и любого жителя [statename], что не смеётся с шуток о проблемах его региона.
Я, правда, не совсем понимаю, что конкретно с Омском. Возможно, мне стоит поискать в лурке и его аналогах…
Спойлер
Эээ. Чем мемасы про Омск хуже мемасов про Москву или про Тулу, например? (ну, меня спрашивали, самовар я или пряник, когда я говорил, что я из Тулы, причём разные незнакомые люди и в разное время, но это вполне было сводибельно к рофлу и обидеться на это можно было только если особенно постараться — хотя если постараться, обидеться можно на всё без исключения).
хотя если постараться, обидеться можно на всё без исключения
Доказано SJW ))
Именно =) Провессиональные обиженки since… ну с какого времени они там существуют.
Ну Лавкрафт сейчас не такой уж и страшный, народ здорово закалился, старику скидку надо делать, ведь атмосфера у него знатная.
С чем-то конкретным тяжело, я вот сам наоборот никогда не слушаю рекомендации что у кого читать, свой опыт интереснее, хотя бывает так пару раз автора дропаю, пока не нападу на что-то стоящее у него.
Мне обычно говорят про Лавкрафта в таких случаях или Кинга. Но ничего конкретного. Я бы хотела всё же начать с чего-то конкретного. Мрачного, можно с банальными призраками\демонами, но качественное. Хз, как это описать. Короче страшное :'D

Очевидно, не могу гарантировать, что наши вкусы совпадают (а, судя по некоторым косвенным признакам, они и не совпадают), но из Стивена нашего Кинга могу посоветовать 'Salem's Lot (перевели как «Салемов удел», «Жребий Салема», «Жребий» и «Судьба Иерусалима»). Роман частично вдохновлён повестью Лавкрафта «Затаившийся страх», и кстати впечатлил меня настолько, что я частично вдохновлялся «Салемовым уделом», когда писал свой «Дом в Ущелье клыков».
Но ещё больше меня впечатлило «Сияние». Уже как-то раз упоминал на Табуне, что, если вы будете судить о романе по экранизации Стэнли Кубрика (это тот самый фильм, где была сцена с проломленной дверью, ножём и HEEEEEERE'S JOHNNY!)… Ну так вот. Не было в романе этой сцены. И ножа не было. Сразу скажу, что раньше у меня до этой киноклассики руки не доходили, а теперь уже скорее всего и не дойдут — судя по виденным отрывкам, атмосфера там совершенно не та. «Сияние» же, впрочем, надо бы однажды перечитать в оригинале =)
Надеюсь, тебе тоже зайдёт если отважишься.
Сначала хотела поправить, что там не нож, а топор был, но потом вспомнила что был как нож, так и топор… ладно. В любом случае «Сияние» я не смотрела, так что ассоциаций с экранизацией нет.

Salem's Lot… как-то религиозностью отдаёт… или мне кажется?

повестью Лавкрафта «Затаившийся страх»

Хм, а вот это, внезапно, заинтересовало
Ну переселенцы в ту часть Америки, что зовется Новой Англией и про которую кстати так любил писать Лавкрафт были в основной массе всякими религиозными фанатиками вроде пуритан — так что названия и имена из Библии эту у них очень популярная тема была.
Сначала хотела поправить, что там не нож, а топор был, но потом вспомнила что был как нож, так и топор… ладно. В любом случае «Сияние» я не смотрела, так что ассоциаций с экранизацией нет.

Оно и к лучшему.

Salem's Lot… как-то религиозностью отдаёт… или мне кажется?

Отсылка к Салему и «охоте на ведьм». Так что религиозность разве что в этом плане. На всякий случай: роман вообще не про это, но спойлерить лучше не буду.
Поэтому и спросила, знаю эту историю с салемскими ведьмами. Хм, ну если в основе не лежит религия особо, то можно глянуть.
Ну и так к слову, к спойлерам совершенно спокойно отношусь
Я считаю, что наиболее сильный эффект достигается когда знаешь о произведении как можно меньше. И это особенно актуально для мистики с хоррорами.
Кто хочет, всегда может заспойлерить себе сам =)
Пффф… страшное он не читал. Банально открываешь перед экзаменом учебник по вышке или сопромату, валявшийся весь курс начинаешь читать-и тут так страшно станет, что никакого хоррора и не надо.
А из реального-прочитал Преисподняя Астра-1 Максима Гаусса, начал читать продолжение-Преисподняя Гамма-3-а после 8 глав платно-перекопал всё-и фиг-обидно, а книга интересная. Кратко о сюжете-студенты-экстремалы спёрли у профессора, участника строительства Метро-2 дневник, и полезли в тоннели-а оказались в сверсекретной части где разрабатывалось биологическое и не только оружие, персонал которой сидел в автономке с 1986-ого-и не очень-то был рад гостям.
Банально открываешь перед экзаменом учебник по вышке или сопромату, валявшийся весь курс начинаешь читать-и тут так страшно станет, что никакого хоррора и не надо.
Тем, кто слушал вот такое, учебники не страшны =)Да, у нас в общаге на сервере в сети с музлом была целая папочка «Matancore», где лежал, емнип, вот этот вот НТР, «Комплексные числа» Аргонова и всё такое.
Не знаю, насколько подходить, но вот как раз прочла samlib.ru/k/kich_m_a/the_big_house.shtml
Вообще это по мотивам Простоквашино, одновременно и забавно и (ближе к кульминации) жутковато.
Ну… это не совсем то. Хотя если честно, по первым строчкам кажется, что совсем не то.
Тогда Стивен Кинг «Тот, кто хочет выжить» (это рассказ, насколько я помню), вот там точно без юмора и приятного мало)
Ооо, а вот это уже интересно звучит :3
Интересно, есть ли у нас в книжных. Мб купить получиться. Хотелось бы собрать коллекцию из подобного
Учитывая, что рассказ не особо большой, он если и продаётся, то должен быть в каких-то сборниках.
Блин, пробежала начало… Прикольно, это ж надо так
Если вдруг захочется не столько ужасов, сколько глубокой безнадёги с лёгким мистическим налётом — сборник «Не позже полуночи» Дафны дю Морье.
Опп *звуки утаскивания*
Говоря о дю Морье, от себя добавлю ее рассказ «Птицы», тот самый, по мотивам которого Хичкок снял свой фильм. Это определенно маст рид.
Он идёт первым в названном мной сборнике) и он уныл на мой взгляд
Э, нет?
В том, который я читала, было больше рассказов. Сначала Птицы, потом Яблоня, дальше по названиям не помню.
И, кстати, не всё из твоего списка там было.

Странно.

И самого зацепившего рассказа нет. Про женщину, после аварии попавшую в будущее, и её дом не её, её дочь выросла и они друг друга не узнают…
bookscafe.net/read/dyu_more_dafna-ne_pozzhe_polunochi-206081.html
(А Крёстный путь, который в твоём, и в моём варианте — ваще хрень какая-то, еле продралась.)
Кажется, я нашел это
издание.
Его слепили сразу из трех ее сборников, выкинув несколько рассказов, и выпустили под этим названием.
Да, оно.
И самого зацепившего рассказа нет. Про женщину, после аварии попавшую в будущее, и её дом не её, её дочь выросла и они друг друга не узнают…

Как он называется?
Доля секунды.
Кажется, понятно. Это рандомный российский, точнее, советский сборник 1989 года, собранный, видимо, в виде антологии. В англоязычных изданиях и переизданиях другой набор рассказов (в моей ссылке современное издание оригинального набора).
Разобрались.
Ну, в общем, я, рекомендуя, имела в виду именно его. Хотя там есть и унылие, тот же крёстный путь (его вообще рекомендую не читать, да).
Можно я тут затесусь с небольшим вопросом\просьбой по теме — кто что читал из хоррорного или около того, что мог бы точно посоветовать другим?


Лавкрафта могу посоветовать. Пока на Шумшу был, перечитал половину с мобилы. Местность очень подходит для полного получения оущущений.
Особенно хорошо там «Хребты Безумия» и «Тень над Иннсмаутом» зашли :)
Вообще Лавкрафта читать тяжеловато, ну и «Зов Кхтулу» — это так, один из рассказиков. Если что-то большое, то описанное выше.
Если чего поменьше, то у него рассказы небольшие местами помощнее будут. Один из самых стремных — «Крылатая смерть», про мух :)
Вот тут много всякого.
royallib.com/author/lavkraft_govard.html
Какая местность красивая.
Ну как тебе сказать… Когда у тебя лето месяц, с 15 августа по 15 сентября, при средней температуре +15, так себе красота.
Ну и обычно Шумшу вот такой
Или такой. Дождь в горизонте, вымокаешь до нитки.
А с ноября по май такой. Глубина снежного покрова 2-3 метра
Самое место Лавкрафта читать. Летом «Тень над Иннсмаутом», зимой «Хребты Безумия» :)
Знаешь, я люблю небольшую пасмурность, или дождик)
Какая местность красивая.
Не-не-не!
У Миррора:
«Здесь… красивая местность!»
«Крылатая смерть» — это не совсем Лавкрафт, строго говоря. Он там был только соавтором и его вклад в целом был не очень велик.
Не соавтором… Крылатая смерть это из его черновиков, дописанных коллегами после его смерти.
Что, кстати, ощущается. Там есть элемент садистского троллинга, особенно когда муха начинает циферки рисовать.
Да, точно. Перепутал с другим рассказом, извиняюсь.
Штош. Про мух, пожалуй, не буду :')
Ктулховое не очень интересно, но посмотрим что там есть. Может и затянет, кто его знает.

Я вот как-то слышала про «Дорожный ужас прёт на север» от Кинга. Интересно, читал ли кто-то из табунчан, о чём там и как
Ктулховое не очень интересно

В поисках прототипа — Ты зачем это съела? — сурово спросил хозяин.

— Было вкусно, — облизнулась кошка.

— Я понимаю, что вкусно, но разве я это принёс для тебя? Вот вспомни — я тебя хоть когда-нибудь кормил осьминогами? Ну или там кальмарами?

— Ты мог бы начать и раньше, — кошка свернулась клубочком в углу, сыто зажмурилась и замурчала.

— Ладно, будем считать, что начал… — пожал плечами хозяин, возвращаясь в кабинет.

«Ктул-ху! Ктул-ху!» — скандировал под окнами хор поклонников.

— Нет никакого Ктулху, — сердито бурчал под нос писатель. — Нет и не будет. Этот зверь не подходит. Кого же мне изобразить? Кого не едят кошки? Собаку! Да! Гончую, которая будет мчаться через углы пространства-времени! Надо ещё выбрать звучное название…

Он старательно вывел на чистом листе заглавие: «Псы Тиндала».

©Андрей Новосёлов
— Было вкусно, — облизнулась кошка.
Отчего мне вспомнилось
Агась!
XXX-D
Надо было про четвертое царство читать же!
Олег Новгородов, «Опольцевские рассказы».
Есть список вселенных, которые точно не интересуют в плане чтива по ним?
Скажем так. Я не имею представления о существовании каких-то конкретных вселенных, по которым могут писаться книги. Но, если так можно выразиться, то я бы предпочла почитать что-то сродни ориджиналам нежели рассказам, основанных на существующих вселенных, которые придётся хотя бы поверхностно знать, чтобы сообразить о том, что вообще говорится
Так. Много отсеялось. Хотя вот в этом даже на поверхностные знания вселенной думаю можно подзабить. А пока повспоминаю дальше уже чего-нибудь самостоятельного.
Боевая фантастика? Хм… не совсем, но посмотрим
Сложно вспомнить что-то не пересекающееся с другими жанрами.
кто что читал из хоррорного или около того, что мог бы точно посоветовать другим?
Крипи-стори надоело фильтровать, хочется книгу.

Я могу посоветовать одну мощную книгу, в семь томов, но сомневаюсь, что тебе понравится публицистика.
Томас Лиготти. Можно начать со сборника рассказов «Песни мертвого сновидца», если зайдет — дальше по библиографии. Он пишет только рассказы, в которых сюжет весьма условен. Стиль у него своеобразный, густой и тягучий, заходит не всем, но в нем сильная, как по мне, атмосферность, которая есть у мистических рассказов По и, собственно, Лавкрафта, переданная через гносеологическую непознаваемость неких сил, с которыми сталкивается человек, и безнадежное бессилие последнего, только в контексте такой экзистенциальной антиутопии, как если б Эмиль Чоран писал свои тексты в формате хоррора.
Словом, на любителя, но мне очень зашло.
В прочем, даже если и не зайдёт, то попробовать всё равно можно. Спасибо
Ох, лол. Прекол в том, что я даже не помню, когда в последний раз читал художку и что это было. В последнее время я читаю в основном лор по разным вселенным, а не какие-то рассказы или романы.
Не все же читают фанфики про поне?

Безумие бывает разным. Это половина укладки первой очереди.
Ну а шобы кстати и да?
«Путешествие Элейны» Дзёги Шираиши. Про миленькую ведьму, путешествующую по миру и попадающую во всякие ситуевины.
СпойлерВсе отписавшиеся в этом посте читают Табун.
Совершенно точный и совершенно бесполезный)) комментарий!
То бишь — Капитанский!.. 888-Р
Или — математиковский, евпочя)
Я про того Капитана, который Очевидность…
888-Р
Да это я понял. А я про тот анекдот про Холмса и воздушный шар.
Агась, «наверное, тот джентльмен внизу — программист/сисадмин: перед ответом он подумал, он дал совершенно правильный и совершенно полный ответ, который нам совершенно бесполезен!»
(только в оригинале было про математика, потому что этот анекдот с тех времён ещё, когда программистов не существовало)
(но программист — клинический случай математика, уж я-то знаю...))
Генеральский — генерал-зитцмаршал Ясенкрасен, к вашим услугам.
Скорее, больше вопрос о том, что было прочитано за многие года. Много… От Аркадия Гайдара, до книг по религии и философии (но это уже в 90-х). Соцреализм больше не интересует, скучен и однообразен, а фильмы как раз люблю)
Многое в СССР было дефицитом, и уже в 90-х, и даже в 2000-х я восполнял пробелы. Перечитал всего Незнайку (чертовски интересные книги, между прочим). Наконец прочёл Дон Кихота.

Так, а что сейчас? Кроме разной технической литературы. Гм… наверно ничего, так как занят творчеством.
Дома хорошая библиотека, прежде всего фантастики, которую я очень люблю.
Джулия Бойд, «Записки из Третьего Рейха: жизнь накануне войны глазами обычных туристов». Нехудожественная литература, рассказывающая об обществе Германии середины XX века через записки различных иностранцев, что, так или иначе, побывали в нацисткой Германии.
Книга начинается незадолго после подписания Версальского Договора и проходит вплоть до начала Второй Мировой, рассказывая от лица различных путешественников, журналистов и дипломатов об обществе и его настроениях с приведением частных примеров.
«Другие берега» Владимира Набокова. Его авторская биография его же литературным языком.
Вот давно хотела почитать, да что-то копыта пока не дошли
«Космобиолухи» Ольги Громыко: про космолётчиков, биологов и космических пиратов, по разным обстоятельствам оказавшихся на необитаемой и никому не нужной планете, и промежду прочим о военной базе, нелегальном киборге и шоаррской лисице.
О да… книжка ор выше гор. Для ненапряжного чтива чисто для релакса — самое оно. Там еще продолжений штук 7…
и что удивительно достаточно неплохие
Ага, и продолжения уже кстати посерьезней темы затрагивают, про отношения с ИИ и вот это вот все. Хотя стеба тоже полно по прежнему)
Лао Шэ — «Кошачий город». Параллельно читал «Принцесса Селестия меняет профессию» за авторством Fantom, само собой в «бумажном» виде («Селестия...» просто для развлечения — забавная и ни к чему не обязывающая книжка, жаль автор забросил творчество, не дописал третий том, да и на Табуне не появляется последние пару лет).
А до этого был Вежинов («Барьер» — перечитал по-новой спустя много лет). И, как ни странно, «Гум-Гам» Велтистова (для ребенка принёс). В детстве казалась забавной сказочкой, а теперь понятно, что несмотря на наивность формы, автор оказался жутким провидцем.
Уильям Гибсон, «Периферийные устройства». Пока в процессе, так что оценить не могу. Необычный подход к путешествиям во времени)
Возможно стоит перенести в другой блог? tabun.everypony.ru/blog/books_and_stories/
— Материалы по работе читаю… литературы пока нету в планах.
Кстати, по теме. Недавно в университетской библиотеке на буккроссинге нашёл сборник Севера Гансовского, ещё советское издание. Его и читаю вместо работы.
Сейчас читаю Кафку.
Дочитываю сейчас серию Кайфаса Кайна (вархамер 40к если что)
У меня из недавно прочитанного «Гибельный клинок» и «Лоргар. Носитель слова».
О, и как тебе первая книга? Сам просто планировал читать.
Ну он забавный, если дозировать, но в целом там все идет по одному шаблону — Грядет пушной полярный лис — Каин хочет пересидеть его приход где потише — ему на фуражку гадит птица Обломинго и он попадает в самую гущу — он сжимает булки и готовится раз уж нельзя сбежать подороже продать свою шкуру — чудесным образом спасается сам и в довесок спасает полк, планету, etc… — его объявляют героем и шлет навстречу еще более толстому песцу. Все держится на контрасте с обычным пафосом ради пафоса и самоиронии того же Каина.
Я скорее про «Гибельный клинок», иначе бы отвечал на открывающую ветку сообщение…
Но Калифас Кайн тоже в списке на прочтении: подумываю брать омнибусом (т.к только в таком виде и продаётся). Ибо… как можно пропустить ваха-классику?
Если я правильно помню что это за книга, там ничего необычного.
Хотя с марсианского техпроцесса я погыгыкал.
Вообще если уж про ваху, то по фб есть серия про Готрека и Феликса — верностью традициям шаблона очень похожая на Каина.
Но вторая очень даже норм, и среди и серии и среди книг по вахе вообще.
Как уже сказали, описание техпроцесса стоит того чтобы прочесть хотя бы его. А так это в целом драма ГГ в боевой обстановке. В чем-то даже похоже на фильм «Ярость».
Читаю русский народный детектив с одним побегом, четырьмя покушениями и одним убийством!
Кто опознает?
колобок
Агась!
Кстати — есть и иная его история, где жертва становится злодеем, а затем и суперзлодеем, где убивают убийцу и живьём пожирают покушавшихся, и только побег остаётся неизменным началом сего пути!
Это здесь!!!
Ещё есть такой вариант.
Да уж — Цирцея Леопольдовна — не Наина Киевна!..
888-Р
Пасиб за наводку!
Мне вспоминается тот упоротый комикс, где Твайка всё жрала и увеличивалась в размерах…
Твайка всё жрала и увеличивалась в размерах
то есть занималась привычным переходом от простого аликорна к Аликорну-Принцессе и к 9-26 сей процесс достиг финала?.. 888-)
Не, там был куда как более клинический случай =)
Он где-то на табуне был, но я, правда, не знаю, как его искать.
Тогда просто вкратце перескажи сюжет оного…
И да — уточни, в новую планету она в финале не превратилась? 888-)
Есть такая игра «Вкусная планета». Но Эквус Твайка таки не сожрала, а наложила защитные чары и повесила на шею в качестве кулончика. На момент последней вышедшей страницы она центр местного галактического скопления, а сами галактики для неё что печеньки, ну максимум блинчики.
А, во, значит, всё-таки до галактических размеров доросла. Ну ок =)
Ну дык приятного ей аппетиту!
Короче, она там жрала сначала деревья и прочую ерунду, экспоненциально увеличиваясь в объёме, на финальных стадиях чуть было не сожрала собственную планету со всеми пони на ней, но в последний момент одумалась и сделав из чего-то (?!) верёвочку, надела себе на шею навроде кулона. А вот Солнце и Луну это не спасло. Не помню, начала ли она жрать галактики, потому что в конце там просто уже какой-то запредельный Гуррен-Лаганн начинается. Сюжета там (кроме того, что Твайка жрёт и увеличивается) нет, так что я подозреваю, что это тоже какой-то новомодный фетиш типа памперсов или сверхэкстремального ожирения.
В общем, она повторила подвиг нашего Колобка. Ясненько!.. XXX-D

О! А ещё я знаю, куда подевались все Галактические Экспрессы: Твайка из них верёвочку под планетный кулончик сварганила!.. XXX-Р
А, так вот из чего была та верёвочка)
Агась! Только они такое выдержат и не порвутся!..
XXX-D
«Tensei Shitara Slime Datta Ken», и плевать, что не закончен.
Мда… Много повидал участей, но тут чувак точно не повезло.
В русском переводе есть? Я про ранобэ.
Про русский перевод не знаю, но на английском есть 10 томов от Yen Press и 11-ый от фанатов.
Читаю табунские срачи и маны по кодингу на Erlang =)
Да чет в последнее время все больше что-нибудь из Шекспира.
Над классикой корпим — «Преступлением и наказанием» Достоевского.
Скажу честно, впервые встретил такую мощную психологию в произведении. Это, в принципе, и не дает мне бросить роман, несмотря на некоторые недопонимания в монологах героев. Сюжет (хотя кто не читал?) не особо замысловатый: человек, преступивший закон, мучается от содеянного, постепенно сходя с ума...
10 класс или по доброй воле? без обид
Да-с, по программе. Однако ж в наше время это равносильно «по доброй воле», ведь открыл Интернет: краткое содержание, план композиции, характеристики героев, куча сочинений по разным темам — все есть. Буду честным, сам иногда этим грешил, к примеру, с «Войной и миром», но тогда у меня времени не было, плюс как-то скучновато читалось (может, не зря говорят, что, когда повзрослеешь, понравится). Вообще, последние три-четыре года на уроках литературы наблюдается страшная картина: несколько человек на передних партах активно обсуждают с учителем произведение, остальные же отмалчиваются, а коль их спросят, то либо «не знаю», либо что-то не то скажет, либо в самом общем виде, потому что как иначе-то это сделать, если ты опираешься на сверхкраткий пересказ.
Жиза, впрочем и десяток лет назад тоже самое было.
Сам проболел ВиМ, не ну этот кирпич ни разу не для школьников, тем более если читать его не заранее, а пытаться успеть в интервал отведенных в программе часов.
А мне «Война и мир» очень зашла. Причем нам как-то кусками задавали читать, т.е. определенные главы, а я прочитала всю. Понятно, что в разном возрасте обращаешь внимание на разное, но блин, там было, что ловить и в 15 или во сколько там — Наташа Ростова, Болконский, романтИк…
Насчет ВиМ мне очень понравилась реакция современницы:

Каждый вечер я читала «Войну и мир».

Мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя Андрея.

Мне кажется, что я всегда немножко надеялась на чудо. Должно быть, надеялась, потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня, когда он умирал.

Ночью, лежа в постели, я спасала его. Я заставляла его броситься на землю вместе с другими, когда разрывалась граната. Отчего ни один солдат не мог догадаться толкнуть его? Я бы догадалась, я бы толкнула.

Потом посылала к нему всех лучших современных врачей и хирургов.

Каждую неделю читала я, как он умирает, и надеялась, и верила чуду, что, может быть, на этот раз он не умрет.

Нет. Умер! Умер!

Осторожно, спойлеры, кек. Сейчас уже сложно так воспринимать из-за древности текста и оторванности от наших реалий. Но если удается погрузиться — вполне можно получить чистое удовольствие.
Вот да, точно такое же чувство у меня было от смерти Базарова. Блин, даже сейчас мне грустно от этого. Ну зачем он пошел резать этого тифозного крестьянина?? Аааа
С Базаровым ещё не так тяжела собственно смерть человека, сколько смерть идеи(
Ну зачем он пошел резать этого тифозного крестьянина??
Ради Знаний, Науки и Будущего, как нам в школе вещали…
Впрочем, врачи много чего у кого так исследовали ТОГДА, чтобы сейчас все знали, что и как правильно…
(хотя, при нынешнем уровне обучаемости нонешнего поколения учеников и уровне современного образования — следующему поколению придётся поскакать с шаманскими бубнами, а позаследующему снова резать и исследовать, наново изучая всё напрочь позабытое и открывая всё наново…)
Надо заметит, что в школе Достоевский меня не зацепил от слова совсем. А вот позже, когда учился в Питере, то перечитал с превеликим удовольствием, выходя поглядеть на те улицы где все происходило
Да ещё если учесть, что второй раз ты читал не из-под палки…
и воспринимается иначе. Та же Анна Каренина открывается совсем с другой стороны, когда читаешь ее не в школьном возрасте. Вот нафига это все заставляли читать в школе? только отвращали от классики
А мы не проходили Анну. Я вот 2 раза начинала ее читать, и дальше того, как кто-то там с кем-то пошел вроде на каток, не пошлО. Не знаю, почему.
Достоевича очень интересно читать, если ты писатель. Потому что он для своего времени был сильным новатором, как минимум, показал хороший примеры психологизма и считается изобретателем полифонизма в литературе.

А вот как читателю он мне чот совсем не заходит. Видимо, из-за чувствительности к языку, который у Федрмихалыча слишком для меня древний.
Не знаю, для меня не древний, и не такое видали, но все эти потоки сознания «маленьких человеков», типа всяких приниженных капитанов Лебядкиных с их «милстивыйсдарями», «вашесствами» и прочими словоерами — это просто что-то с чем-то.
и считается изобретателем полифонизма в литературе.

Тургенев в гробу перевернулся.
А вот как читателю он мне чот совсем не заходит. Видимо, из-за чувствительности к языку, который у Федрмихалыча слишком для меня древний.

По моему в нём нет ничего сложного, может даже в угоду более современной редактуре, где уже приводится пояснения для современников. Так-то не потребует словаря Даля, а большинство разговорных слов и ходовых выражений покажутся современнику не столь далёкими, особенно тем кто общался в более прилежном обществе.
Вот уже от которого человека слышу о трудности восприятия языка Достоевского. Отчасти это так, но скорее не от лексикона, а от заковырности предложений. Старые слова и выражения не сильно далеки от понимания, в отличие от некоторых других великих произведений русской литературы. Мне такая архаичность языка (как человеку увлекающемуся) даже приятна.
И кстати, если мы уж коснулись этой темы, я прям получил удовольствие от представления Федором Михайловичем немецкого русского (нерусского, блин, по аналогии с рунглишем) в лице Амалии Ивановны: «за квартир давно уж гельд не платиль» — мой день был сделан!
Оо, почитайте «Наши за границей» Лейкина — там такого немецкого русского, как и французского, навалом.
Vielen Dank!
Глянул мельком — то, что надо (Google мне еще и в самых первых результатах скан книги на дореволюционке подбросил)! После Достоевского сразу за это примусь!
Рада быть полезной) А дореволюционная орфография — моя лубоффь навеки!
Если честно, то предпочитаю годное аниме. Сейчас смотрю «Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o! 2» в озвучке «Anilibria» (голоса поприятней) — классная комедия, эпизодами чётко высмеивает тропы и стереотипы жанра, так ещё играет на таких тонких гранях, что наматывается в более серьёзные аниме. Сразу говорю, что если хочешь вникнуть, то советую смотреть с первого эпизода в порядке просмотра. И ещё — рейтинг 16+, это так на всякий случай.
Из фанфиков читаю «Фиолетовый дракон» из своих закромов — немного своеобразное, но если с жанром знаком на вы, и любишь СПГСить, то быстро втягивает. Я остановился на 13-й главе, после пучины браузерного частокола уволокли меня почти на 1,5 года.
Если нужно что-то менее сильное, но наполненное, то советую «Звёздные сети» — топлива для любителей глубинного смысла отбавлять и отбавлять, и история очень увлекающая, задевает оригинальностью в жанре и продумана до мелочей.
в озвучке «Anilibria»

Зря. Это тот редкий случай, когда фанатский перевод смог сделать оригинал лучше, изменив многие линии. Это аниме стоит смотреть в «АниДабе».
Зря. Это тот редкий случай, когда фанатский перевод смог сделать оригинал лучше, изменив многие линии. Это аниме стоит смотреть в «АниДабе».

Для меня этот случай, когда делаю исключение. Мне тяжело воспринимать Акву в озвучки Ники Лениной, как-то не совмещается это с голосом Сансет Шиммер в озвучке Alex KV. В Black Lagoon OVA «Кровавый путь Роберты» — там да, AniDub смогли, прям на все деньги!
Лол, если ты смотришь коносубу, и она тебе заходит, то если захочешь что-то почитать — читай Mushoku Tensei, не пожалеешь (там поменьше юмора и побольше драмы, но тоже забавно и весьма даже затягивает =)
Да, знаю я про неё. Однако есть посмотреть и помимо этого.
Прямо сейчас читаю фанфик Beethoven's tenth (Про Бетховена в мире поняшек, не задавайте вопросов). Автор очень классно описывает музыку (да и не только музыку). Недавно читал The Secret Life of Rarity (В аннотации на фимфикшене всё написано), и я считаю это шедевром на уровне Фоновой пони. Хотя сама книга далеко не на всех.
Если не по пони, то несколько дней назад перечитал Приключения Робинзона Крузо (Про человека на необитаемом острове). Думаю взяться за Золотого Жука от Эдгарда По.
Автор очень классно описывает музыку (да и не только музыку).
Так, ты меня забайтил
The Secret Life of Rarity (В аннотации на фимфикшене всё написано), и я считаю это шедевром на уровне Фоновой пони.
Так, ты меня забайтил ещё раз)
Пойду скачаю почитаю.
Я очень люблю Елену Хаецкую. Лучшими её произведениями считаю «Анахрон», «Обретение Энкиду» и «Озеро туманов».

Она пишет в стиле городского фэнтези и просто фэнтези, но очень своеобразного. И с неповторимым юмором.
Читаю офигенные истории, полные лицемерия и самодовольства
Сейчас нон-фикшн.
Карен Армстронг, «Битва за Бога. История фундаментализма». Собственно, история религиозного фундаментализма в постсредневековом христианстве (американском протестантизме), иудаизме и исламе.
Роберт Лихи, «Терапия эмоциональных схем». Анализ эмоциональных паттернов и работа с ними с точки зрения когнитивно-поведенческой терапии.
«Марсиане» и «Пустая оболочка» по мере выхода глав. Ну и аудиокниги от Диогенуса конечно. От нон-фикшена уже как-то отвык.
Ну, если уж «Марсиане», то и «Космическая Программа чейнджлингов» начала в переводе выкладываться…
Но «Марсиане» при этом выходят куда как регулярнее, к слову.
Главное — ВЫХОДЯТ!!!
А то будет как с красной башней или как со звёздными вратами в Эквестрию — годы жжжждём, а толку…
пользуясь случаем хочу порекомендовать вот этот фик) мб кто переведёт
Не все же читают фанфики про поне?
Практически всё из последнего, что я читал — это фанфики про поней или про тоходевочек =)
Если из непоняшного — мне подсунули «Буратину» (sic) Харитонова. Его, скажем так, магнум опус, да, и такой, мягко говоря, на любителя. Эдакая непоняшная «Сломанная игрушка», но без великих идеалов, зато с трансгеном как нормой жизни и умопомрачительным количеством, как это называется, «апелляции к низменному». Очень такое себе. Пока не дочитал, дропать как-то уже жалко, но знал бы — читать бы не стал.
И да, «эквестрийские поняши» там тоже есть (по уровню упоминания других франшиз — да, это около «Сломанной игрушки» или типа того, да), но весьма отличаются от того, что мы привыкли видеть.
Ещё недавно читал «Покров-17» Пелевина (но не того, а некоего Александра), хоррор с претензией на уровень Стругацких (а точнее, конкретно «Пикника на обочине»). Не то, чтобы зацепило, но читать можно.
Ещё раньше — добил Эльтерруса с его циклом «Отзвуки серебряного ветра». Космоопера как она есть, идеализм во все поля, включая посылы «ты всегда можешь измениться, если захочешь» и «если ты хочешь и борешься — ты добьёшься». Очень сильно, вот прямо очень — напоминает «Реликт» Головачёва. В том числе и по тому факту, что последние книги цикла — вообще ни о чём сравнительно с первыми. «Реликт» убило оголтелое славянофильство до уровня национального шовинизма, «Отзвуки» — попытка скроссоверить мир Аарн, СПД и прочих сил с Землёй начала XX века и показать, как же автор уважает царизм и ненавидит большевиков, лол.
Буратину автор, к сожалению, не дописал, умер. Так что смело дропай.
О.о Фига себе, я думал, он типа жив ещё. Внезапно. Ну тут уж проще дочитать «до точки», а не дропать.
Примерно год назад умер.
Но смысл догрызать кактус, тем более, что так и не будет дописано?
Ну это как досматривать сериал с клиффхэнгером — вроде и видно, что не всё разрешили в финале, и с другой стороны, ну досмотрев до конца, ты пусть не будешь знать лор до конца, но будешь хотя бы знать его по-максимуму. Потому как бы и дропать жалко — так ты хотя бы дошёл до того, что от тебя не зависит, а иначе — фактически получится, что всё потраченное время было зря.
Почему непоняшная? Пони там есть, и играют немалую роль в событиях.
Не большую, чем т.н. «шерстяные» или хемули, например (уж не говоря о разноосновном населении Директории под Пендельшванцем и потом Города Дураков под Бурбулисом). Ну и те пони, как они там изображены, имеют весьма мало общего с каноном (а с фаноном — разве что наклонности к юрятине и ксенофилии ну да, Ева, Карабас и Львика там всё равно что Дэш, Твайка и ГГ «Ксенофилии», лол). Одна механика т.н. «няша» чего стоит, например.
Вернор Виндж — Пламя над бездной
ТыцСюжетДействие происходит спустя 20 000 лет после событий, впоследствии описанных автором в романе «Глубина в небе». В Галактике начинают происходить странные события — смена власти на разных планетах, разрушения колоний. Выясняется, что в этом повинен когда-то уничтоженный, но сохранившийся в резервной копии агрессивный сверхинтеллект. Спасаясь от него, группа людей совершает экстренную посадку на планете, населенной разумными стаями псовых («Стаи»). Воскрешённый Фам Нювен, которому дружественный сверхинтеллект «Старик» дал нечто, способное уничтожить врага, пытается восстановить свою память в полёте на отдалённую планету. В это время оставшиеся в живых люди попадают в плен к собакоподобным (или крысоподобным) Стаям (каждая из которых представляет собой коллективный разум из нескольких интеллектуально полуавтономных особей-элементов) и становятся участниками борьбы между двумя их группировками.

В романе Виндж описывает оригинальную концепцию «зон» Галактики, в которых физические законы несколько отличаются друг от друга.
Лютая годнота. Стоит у меня на полочке. Много раз перечитывал.
По случаю вытянул из инета и прочитал наконец-то Книги Третьи «Снегурочки» («Ледяной Принцессы») и «Вольдемара Старинова» Садова.
Да, наконец-то я знаю, чем там всё кончится, что в одном мире, что в другом.
В результате заказал себе всю трилогию «Старинова» в бумажном виде: он того стОит.
А вот насчёт Ленайры пока не уверен, и не из-за «детскости», как некоторые левой пяткой в отзывах пИсали, а наоборот — из-за плавного, но уверенного скатывания в чернуху. Хотя да — в борьбе за ВЛАСТЬ иначе и быть не может…

А сейчас вот себрастюю «Себрастиана», жаль — незавершённый пока цикл, «Хроники» и «Одиссея»…
Позавчера начал, но, как ни растягивать, а сегодня эти 8+5глав завершу…

И опять перечитывать Крапивина? ВСЕГО, к сожалению — теперь это возможно…
Сейчас будем читать «Пепел просперо», потом наверное методом рандома что достану из коробок с книгами.
Да и «Хроники капитана Себрастиана» надо прочитать когда нибудь.
Да и вообще много чего надо прочитатьНемного книг
Лол, забавная игра — угадай поняшную книжку по правой четверти корешка =)
Мои результаты такие:Левая стопочка:
?
?
Стардаст
Грехи прошлого
Долгая дорога к дружбе
Антропология
?
Фоновая пони т.2
Фоновая пони т.1
?

А вот правая стопочка мне не покорилась, я даже года по цвету у тех четырёх сборников ЭИ не помню =/
Ну и её плохо видно, а нижние две книжки вообще закрывает символ «Фонаря» =)
1 про игры и людей
2 замок из стекла
7 про винил и Октавия (забыл название)
10 розовые глазки
Ну а вторая там
Солнечная пони, обмен, про пони друида (про сердце что то там в названии)
Тени анклава, все Эи, сломанная игрушка, май Литтл Обливион.
Ох лол, да, «Две стороны мелодии» (7) можно было узнать, «Розовые глазки», наверное, по цветовой схеме тоже. А первые два мне что-то незнакомы О.о
1 Сборник по вселенной сломанной игрушки, а вторая фанфик написанный Арчи про ченчжлинга (читай обязательно)
Надо будет как-нибудь да, прочитать.
Сейчас читаю «Что делать?». Не помню от куда у меня появилась книжка, то ли когда кто-то отчислился и оставил её мне, то ли я её нашёл, когда разбирали книги в кабинете одного преподавателя.
Пока не прочитал полностью, поэтому мне сложно сказать о чём. Пока выглядит так, что между любовными темами говорят о лучшем мире социализма, или как это понимали в середине XIX-го века, по сравнению с тем, что было тогда. Вообще ничего не ожидал от книги, так как она просто у меня была, и никаких предположений о чём она у меня не было.
А до этого прочитал «Химия синтеза сжиганием» — профильная книга. Сюжет: рассказывают про метод получения новых материалов, его основы, некоторые закономерности протекания синтеза, а так же возможные приложения этого метода и об успехах применения.
Ммм сны Веры Павловны, или как ее там… Есть еще «Кто виноват?» Герцена ну типа кто виноват и что делать)), там вот нет социализма, зато есть жиза жизулечка и длииинные биографии героев, которые Грецен, как он сам признается, очень любит)
Всё верно — Вера Павловна. До Герцена не уверен что дойду, это надо отдельно пойти и купить, а у меня и так много книг печатных не прочитанных, да и ещё куча книг по работе прочитать нужно. А самое сложное их нормально понять и приложить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.