Што читаешь, Табун?
Собственно, да — что читаешь, Табун? В общем, замес такой: пишите в комменты, кто что сейчас читает и о сюжете кратко, буквально в двух словах (даже если это что-то всем известное). Общество здесь разношерстное, поэтому, я думаю, будет интересно. Не все же читают фанфики про поне? Или все?
225 комментариев
Крипи-стори надоело фильтровать, хочется книгу.
А вот чтобы художка...
Мне обычно говорят про Лавкрафта в таких случаях или Кинга. Но ничего конкретного. Я бы хотела всё же начать с чего-то конкретного. Мрачного, можно с банальными призраками\демонами, но качественное. Хз, как это описать. Короче страшное :'D
Лавкрафт… мое имхо — он скорее впечатляющий, чем именно страшный. И ему так или иначе надо чутка поддаться, чтобы сработало. Но один рассказ, с которого было реально жутко, я помню. «Шепчущий во тьме».
Хм. Оставлю-ка в заметках, вдруг зайдёт
Чутка еще насчет Лавкрафта. «Зов Ктулху», на мой взгляд, дико переоценен. Один из худших рассказов, что я у него читал. Из годноты хорошо помню коротенькую «Музыку Эриха Цанна» и довольно масштабное «За гранью времен».
И это. Очень не советую читать Дерлетта, который за Лавкрафтом дописывал. Этот человек — пример совершенно замечательного друга, который буквально посвятил свою жизнь тому, чтобы Лавкрафта не забыли, но в дух его историй совершенно не въехал.
Оу, окей. А чегой так, получались произведение без души?
Не, дело не совсем в душевности. История в том, что жанр лавкрафтианских ужасов, который изобрел, собственно, понятно кто, строится на страхе неизвестности. И самому Лавкрафту превосходно удавалось эту неизвестность выдержать. А трудяга Дерлетт после того, как дописал наиболее законченные рассказы друга, начал делать противоестественную для этого жанра вещь — прорабатывать и структурировать мир.
Типа, делать более понятной вещь, вся прелесть которой строится на непонятности.
Ну, с другой стороны я всё же была частично права. Получается, что «душой» Лавкрафтовских рассказов была неизвестность, которая у Дерлетта потерялась
Но надо будет глянуть всё-таки. А вдруг он зайдёт, а Лавкрафт нет :'D
Особенно когда проходишь её на высоком уровне сложности. Тоже люблю эту игру и часто в неё возвращаюсь — нравится именно тем, что там все ролики сделаны на движке игры, и при этом оно и выглядит очень круто, и не лагает.
Можно тогда, наверное, Герберта Уэллса попробовать. Хоть он известен больше как фантаст, но это не мешает многим его произведениям быть довольно криповыми. Взять хотя бы ту же «Войну миров», ну или что-нибудь из рассказов: «Страну слепых», (далее запамятовал названия) про жутких морских тварей, про внезапно постаревшего молодого человека и так далее (блин, была книга — надо порыться, вспомнить). Конечно, во многом на любителя (мне отлично так зашло).
не понел
С недавнего времени атмосферная шизуха у меня стойко ассоциируется с одной дикой крипипастой… пожалуй, воздержусь в общем .-.
наркомания какая-то…
«Курочка, открой дверь», если вдруг интересно, кстати
Что до остального — то там уже как повезёт.
А у Шендерова мне те рассказы, которые не входят в Цикл Кошмаров — нравятся даже больше.)
Знаешь это очень не вежливо говорить такое за спинами тех, кто там живёт. Не ожидал, что найду настолько отбитых на этом форуме.
Никогда не понимал этой шутки. Так же как анекдоты про москвичей, что для них Россия арбатом заканчивается. Тьфу!
Я, наверное, приведу утрированный пример, но это как с французами и шутками про белый флаг: им не смешно, зато иностранцам нравится. Понять их, впринципе, можно: как и любого жителя [statename], что не смеётся с шуток о проблемах его региона.
Я, правда, не совсем понимаю, что конкретно с Омском. Возможно, мне стоит поискать в лурке и его аналогах…
С чем-то конкретным тяжело, я вот сам наоборот никогда не слушаю рекомендации что у кого читать, свой опыт интереснее, хотя бывает так пару раз автора дропаю, пока не нападу на что-то стоящее у него.
Очевидно, не могу гарантировать, что наши вкусы совпадают (а, судя по некоторым косвенным признакам, они и не совпадают), но из Стивена нашего Кинга могу посоветовать 'Salem's Lot (перевели как «Салемов удел», «Жребий Салема», «Жребий» и «Судьба Иерусалима»). Роман частично вдохновлён повестью Лавкрафта «Затаившийся страх», и кстати впечатлил меня настолько, что я частично вдохновлялся «Салемовым уделом», когда писал свой «Дом в Ущелье клыков».
Но ещё больше меня впечатлило «Сияние». Уже как-то раз упоминал на Табуне, что, если вы будете судить о романе по экранизации Стэнли Кубрика (это тот самый фильм, где была сцена с проломленной дверью, ножём и HEEEEEERE'S JOHNNY!)… Ну так вот. Не было в романе этой сцены. И ножа не было. Сразу скажу, что раньше у меня до этой киноклассики руки не доходили, а теперь уже скорее всего и не дойдут — судя по виденным отрывкам, атмосфера там совершенно не та. «Сияние» же, впрочем, надо бы однажды перечитать в оригинале =)
Надеюсь, тебе тоже зайдёт если отважишься.
Salem's Lot… как-то религиозностью отдаёт… или мне кажется?
Хм, а вот это, внезапно, заинтересовало
Оно и к лучшему.
Отсылка к Салему и «охоте на ведьм». Так что религиозность разве что в этом плане. На всякий случай: роман вообще не про это, но спойлерить лучше не буду.
Ну и так к слову, к спойлерам совершенно спокойно отношусь
Кто хочет, всегда может заспойлерить себе сам =)
А из реального-прочитал Преисподняя Астра-1 Максима Гаусса, начал читать продолжение-Преисподняя Гамма-3-а после 8 глав платно-перекопал всё-и фиг-обидно, а книга интересная. Кратко о сюжете-студенты-экстремалы спёрли у профессора, участника строительства Метро-2 дневник, и полезли в тоннели-а оказались в сверсекретной части где разрабатывалось биологическое и не только оружие, персонал которой сидел в автономке с 1986-ого-и не очень-то был рад гостям.
Вообще это по мотивам Простоквашино, одновременно и забавно и (ближе к кульминации) жутковато.
Интересно, есть ли у нас в книжных. Мб купить получиться. Хотелось бы собрать коллекцию из подобного
и он уныл на мой взглядСтранно.
И самого зацепившего рассказа нет. Про женщину, после аварии попавшую в будущее, и её дом не её, её дочь выросла и они друг друга не узнают…
(А Крёстный путь, который в твоём, и в моём варианте — ваще хрень какая-то, еле продралась.)
издание.
Его слепили сразу из трех ее сборников, выкинув несколько рассказов, и выпустили под этим названием.
Как он называется?
Разобрались.
Лавкрафта могу посоветовать. Пока на Шумшу был, перечитал половину с мобилы. Местность очень подходит для полного получения оущущений.
Особенно хорошо там «Хребты Безумия» и «Тень над Иннсмаутом» зашли :)
Вообще Лавкрафта читать тяжеловато, ну и «Зов Кхтулу» — это так, один из рассказиков. Если что-то большое, то описанное выше.
Если чего поменьше, то у него рассказы небольшие местами помощнее будут. Один из самых стремных — «Крылатая смерть», про мух :)
Вот тут много всякого.
royallib.com/author/lavkraft_govard.html
Ну и обычно Шумшу вот такой
Или такой. Дождь в горизонте, вымокаешь до нитки.
А с ноября по май такой. Глубина снежного покрова 2-3 метра
Самое место Лавкрафта читать. Летом «Тень над Иннсмаутом», зимой «Хребты Безумия» :)
У Миррора:
«Здесь… красивая местность!»
Ктулховое не очень интересно, но посмотрим что там есть. Может и затянет, кто его знает.
Я вот как-то слышала про «Дорожный ужас прёт на север» от Кинга. Интересно, читал ли кто-то из табунчан, о чём там и как
В поисках прототипа — Ты зачем это съела? — сурово спросил хозяин.
— Было вкусно, — облизнулась кошка.
— Я понимаю, что вкусно, но разве я это принёс для тебя? Вот вспомни — я тебя хоть когда-нибудь кормил осьминогами? Ну или там кальмарами?
— Ты мог бы начать и раньше, — кошка свернулась клубочком в углу, сыто зажмурилась и замурчала.
— Ладно, будем считать, что начал… — пожал плечами хозяин, возвращаясь в кабинет.
«Ктул-ху! Ктул-ху!» — скандировал под окнами хор поклонников.
— Нет никакого Ктулху, — сердито бурчал под нос писатель. — Нет и не будет. Этот зверь не подходит. Кого же мне изобразить? Кого не едят кошки? Собаку! Да! Гончую, которая будет мчаться через углы пространства-времени! Надо ещё выбрать звучное название…
Он старательно вывел на чистом листе заглавие: «Псы Тиндала».
©Андрей Новосёлов
XXX-D
Я могу посоветовать одну мощную книгу, в семь томов, но сомневаюсь, что тебе понравится публицистика.
Словом, на любителя, но мне очень зашло.
Безумие бывает разным. Это половина укладки первой очереди.
«Путешествие Элейны» Дзёги Шираиши. Про миленькую ведьму, путешествующую по миру и попадающую во всякие ситуевины.
888-Р
Многое в СССР было дефицитом, и уже в 90-х, и даже в 2000-х я восполнял пробелы. Перечитал всего Незнайку (чертовски интересные книги, между прочим). Наконец прочёл Дон Кихота.
Так, а что сейчас? Кроме разной технической литературы. Гм… наверно ничего, так как занят творчеством.
Дома хорошая библиотека, прежде всего фантастики, которую я очень люблю.
Книга начинается незадолго после подписания Версальского Договора и проходит вплоть до начала Второй Мировой, рассказывая от лица различных путешественников, журналистов и дипломатов об обществе и его настроениях с приведением частных примеров.
А до этого был Вежинов («Барьер» — перечитал по-новой спустя много лет). И, как ни странно, «Гум-Гам» Велтистова (для ребенка принёс). В детстве казалась забавной сказочкой, а теперь понятно, что несмотря на наивность формы, автор оказался жутким провидцем.
Возможно стоит перенести в другой блог? tabun.everypony.ru/blog/books_and_stories/
вместо работы.Но Калифас Кайн тоже в списке на прочтении: подумываю брать омнибусом (т.к только в таком виде и продаётся). Ибо… как можно пропустить ваха-классику?
Хотя с марсианского техпроцесса я погыгыкал.
Но вторая очень даже норм, и среди и серии и среди книг по вахе вообще.
Кто опознает?
Кстати — есть и иная его история, где жертва становится злодеем, а затем и суперзлодеем, где убивают убийцу и живьём пожирают покушавшихся, и только побег остаётся неизменным началом сего пути!
Это здесь!!!
888-Р
Пасиб за наводку!
Он где-то на табуне был, но я, правда, не знаю, как его искать.
И да — уточни, в новую планету она в финале не превратилась? 888-)
О! А ещё я знаю, куда подевались все Галактические Экспрессы: Твайка из них верёвочку под планетный кулончик сварганила!.. XXX-Р
XXX-D
В русском переводе есть? Я про ранобэ.
Скажу честно, впервые встретил такую мощную психологию в произведении. Это, в принципе, и не дает мне бросить роман, несмотря на некоторые недопонимания в монологах героев. Сюжет (хотя кто не читал?) не особо замысловатый: человек, преступивший закон, мучается от содеянного, постепенно сходя с ума...
Сам проболел ВиМ, не ну этот кирпич ни разу не для школьников, тем более если читать его не заранее, а пытаться успеть в интервал отведенных в программе часов.
Осторожно, спойлеры, кек. Сейчас уже сложно так воспринимать из-за древности текста и оторванности от наших реалий. Но если удается погрузиться — вполне можно получить чистое удовольствие.
Впрочем, врачи много чего у кого так исследовали ТОГДА, чтобы сейчас все знали, что и как правильно…
(хотя, при нынешнем уровне обучаемости нонешнего поколения учеников и уровне современного образования — следующему поколению придётся поскакать с шаманскими бубнами, а позаследующему снова резать и исследовать, наново изучая всё напрочь позабытое и открывая всё наново…)
А вот как читателю он мне чот совсем не заходит. Видимо, из-за чувствительности к языку, который у Федрмихалыча слишком для меня древний.
Тургенев в гробу перевернулся.
По моему в нём нет ничего сложного, может даже в угоду более современной редактуре, где уже приводится пояснения для современников. Так-то не потребует словаря Даля, а большинство разговорных слов и ходовых выражений покажутся современнику не столь далёкими, особенно тем кто общался в более прилежном обществе.
И кстати, если мы уж коснулись этой темы, я прям получил удовольствие от представления Федором Михайловичем немецкого русского (нерусского, блин, по аналогии с рунглишем) в лице Амалии Ивановны: «за квартир давно уж гельд не платиль» — мой день был сделан!
Глянул мельком — то, что надо (Google мне еще и в самых первых результатах скан книги на дореволюционке подбросил)! После Достоевского сразу за это примусь!
Из фанфиков читаю «Фиолетовый дракон» из своих закромов — немного своеобразное, но если с жанром знаком на вы, и любишь СПГСить, то быстро втягивает. Я остановился на 13-й главе, после пучины браузерного частокола уволокли меня почти на 1,5 года.
Если нужно что-то менее сильное, но наполненное, то советую «Звёздные сети» — топлива для любителей глубинного смысла отбавлять и отбавлять, и история очень увлекающая, задевает оригинальностью в жанре и продумана до мелочей.
Зря. Это тот редкий случай, когда фанатский перевод смог сделать оригинал лучше, изменив многие линии. Это аниме стоит смотреть в «АниДабе».
Для меня этот случай, когда делаю исключение. Мне тяжело воспринимать Акву в озвучки Ники Лениной, как-то не совмещается это с голосом Сансет Шиммер в озвучке Alex KV. В Black Lagoon OVA «Кровавый путь Роберты» — там да, AniDub смогли, прям на все деньги!
Если не по пони, то несколько дней назад перечитал Приключения Робинзона Крузо (Про человека на необитаемом острове). Думаю взяться за Золотого Жука от Эдгарда По.
Пойду скачаю почитаю.
Она пишет в стиле городского фэнтези и просто фэнтези, но очень своеобразного. И с неповторимым юмором.
Карен Армстронг, «Битва за Бога. История фундаментализма». Собственно, история религиозного фундаментализма в постсредневековом христианстве (американском протестантизме), иудаизме и исламе.
Роберт Лихи, «Терапия эмоциональных схем». Анализ эмоциональных паттернов и работа с ними с точки зрения когнитивно-поведенческой терапии.
А то будет как с красной башней или как со звёздными вратами в Эквестрию — годы жжжждём, а толку…
Если из непоняшного — мне подсунули «Буратину» (sic) Харитонова. Его, скажем так, магнум опус, да, и такой, мягко говоря, на любителя. Эдакая непоняшная «Сломанная игрушка», но без великих идеалов, зато с трансгеном как нормой жизни и умопомрачительным количеством, как это называется, «апелляции к низменному». Очень такое себе. Пока не дочитал, дропать как-то уже жалко, но знал бы — читать бы не стал.
И да, «эквестрийские поняши» там тоже есть (по уровню упоминания других франшиз — да, это около «Сломанной игрушки» или типа того, да), но весьма отличаются от того, что мы привыкли видеть.
Ещё недавно читал «Покров-17» Пелевина (но не того, а некоего Александра), хоррор с претензией на уровень Стругацких (а точнее, конкретно «Пикника на обочине»). Не то, чтобы зацепило, но читать можно.
Ещё раньше — добил Эльтерруса с его циклом «Отзвуки серебряного ветра». Космоопера как она есть, идеализм во все поля, включая посылы «ты всегда можешь измениться, если захочешь» и «если ты хочешь и борешься — ты добьёшься». Очень сильно, вот прямо очень — напоминает «Реликт» Головачёва. В том числе и по тому факту, что последние книги цикла — вообще ни о чём сравнительно с первыми. «Реликт» убило оголтелое славянофильство до уровня национального шовинизма, «Отзвуки» — попытка скроссоверить мир Аарн, СПД и прочих сил с Землёй начала XX века и показать, как же автор уважает царизм и ненавидит большевиков, лол.
Но смысл догрызать кактус, тем более, что так и не будет дописано?
ТыцСюжетДействие происходит спустя 20 000 лет после событий, впоследствии описанных автором в романе «Глубина в небе». В Галактике начинают происходить странные события — смена власти на разных планетах, разрушения колоний. Выясняется, что в этом повинен когда-то уничтоженный, но сохранившийся в резервной копии агрессивный сверхинтеллект. Спасаясь от него, группа людей совершает экстренную посадку на планете, населенной разумными стаями псовых («Стаи»). Воскрешённый Фам Нювен, которому дружественный сверхинтеллект «Старик» дал нечто, способное уничтожить врага, пытается восстановить свою память в полёте на отдалённую планету. В это время оставшиеся в живых люди попадают в плен к собакоподобным (или крысоподобным) Стаям (каждая из которых представляет собой коллективный разум из нескольких интеллектуально полуавтономных особей-элементов) и становятся участниками борьбы между двумя их группировками.
В романе Виндж описывает оригинальную концепцию «зон» Галактики, в которых физические законы несколько отличаются друг от друга.
Да, наконец-то я знаю, чем там всё кончится, что в одном мире, что в другом.
В результате заказал себе всю трилогию «Старинова» в бумажном виде: он того стОит.
А вот насчёт Ленайры пока не уверен, и не из-за «детскости», как некоторые левой пяткой в отзывах пИсали, а наоборот — из-за плавного, но уверенного скатывания в чернуху. Хотя да — в борьбе за ВЛАСТЬ иначе и быть не может…
А сейчас вот себрастюю «Себрастиана», жаль — незавершённый пока цикл, «Хроники» и «Одиссея»…
Позавчера начал, но, как ни растягивать, а сегодня эти 8+5глав завершу…
И опять перечитывать Крапивина? ВСЕГО, к сожалению — теперь это возможно…
Да и «Хроники капитана Себрастиана» надо прочитать когда нибудь.
Мои результаты такие:Левая стопочка:
?
?
Стардаст
Грехи прошлого
Долгая дорога к дружбе
Антропология
?
Фоновая пони т.2
Фоновая пони т.1
?
А вот правая стопочка мне не покорилась, я даже года по цвету у тех четырёх сборников ЭИ не помню =/
Ну и её плохо видно, а нижние две книжки вообще закрывает символ «Фонаря» =)
2 замок из стекла
7 про винил и Октавия (забыл название)
10 розовые глазки
Ну а вторая там
Солнечная пони, обмен, про пони друида (про сердце что то там в названии)
Тени анклава, все Эи, сломанная игрушка, май Литтл Обливион.
Пока не прочитал полностью, поэтому мне сложно сказать о чём. Пока выглядит так, что между любовными темами говорят о лучшем мире социализма, или как это понимали в середине XIX-го века, по сравнению с тем, что было тогда. Вообще ничего не ожидал от книги, так как она просто у меня была, и никаких предположений о чём она у меня не было.
А до этого прочитал «Химия синтеза сжиганием» — профильная книга. Сюжет: рассказывают про метод получения новых материалов, его основы, некоторые закономерности протекания синтеза, а так же возможные приложения этого метода и об успехах применения.
Сюжеты там, понятно, очень разные, но в большинстве своём проникнутые мистикой, психологизмом и мрачно-потусторонней тематикой.
Пацан лет 12 узнал, что древнегреческие боги живы и сейчас — в 21 веке, в Америке! И более того, он — дитя одного из них.
Перечитываю, последний раз читал лет в 14-16.
Чтиво сомнительное и на любителя, но я должен прочитать всю ру ваху.