Короче говоря, я решил попробовать одолеть блендер...

+69
в блоге Блог им. AnonDel
… и не мог предположить что это будет моим худшим решением.

Доброго времени суток, табун. Одним прекрасным вечером я решил, а почему бы не попробовать анимацию в блендере? Но я ведь у мамы сильный и независимый мальчик, поэтому решил не искать лёгких путей и поэтому решил создать свою же модельку поне.

Без опыта, без умений, с нуля.

Да, я смышлёный.

Поэтому я прошу совета/поддержки/уговоров остановиться, хоть чего нибудь.

Собственно, вот мои потуги за два вечера, и четыре часа.
Морда, двухдневная, в зачатии

Также был бы премного благодарен за ссылки на переведенную документацию/гайды и всё в этом духе.

37 комментариев

Я конечно не понимаю в блендере нифига от слова вообще, но разве не лучше было бы начать с кубиков? Особенно если ты решил под анимацию всё это делать.
vorodor
0
Там конечно есть режим скульптинга, но документация настолько скудная в самой программе что я решил сначала слепить морду из полигонов, а потом уже пытаться скульптингом это всё выравнять и сгладить.
AnonDel
0
Спойлер
V747
+1
Изменён автором
Таки можно обойтись и без зебры?
gor1ck
+1
Да, для такого просто скульпта блендера за глаза)
V747
0
Изменён автором
Спасибо, гляну на досуге
AnonDel
0
Пожалуй, тебе все-равно стоит хотя бы скачать модельки с интернетов и поиграться сначала с ними, чтобы хоть примерно понять, как оно устроено. Полбеды слепить модельку из полигонов, тебе еще как минимум надо скелет на нее потом наложить, иначе застрелишься потом анимировать каждый полигончик.
StaSyaN
+1
Изменён автором
Честно говоря я и подозревал что скелет доставит проблем больше всего, потому и думал что как дело до него дойдет посмотреть всяких гайдов и скачать референсов.
AnonDel
0
Подписываюсь под каждым словом. Тот ещё хардкорище.
QTH-Equus
0
Сам ковыряю блендер недавно, гайдов по нему тонны. Лично мне помогли таймлапсы в которых показано какие клавиши нажимает Мастер!
youtu.be/Ug-I-tpAXjM?list=PLX5ko5E3kDsLmBTEM02p57fHxJnZsuQvM к примеру такой: ставишь минимальную скорость воспроизведения и пытаешься повторить, если сможешь сделать тоже что на видео(у меня часов 30 ушло… если не больше) поняху сделаешь за пару часов после этого.
mif
+1
А мне блендер так и не дался. Уж очень у него странное всё и непредсказуемое в отличии от всех прочих пакетов.
DxD2
+1
мне блендер так и не дался
И правильно!
Лучше так:

Красивый зверь с полноценной физической оптикой…
Navk
0
— не не не, Зёбра и Макс наше всё…
DxD2
+1
У Макса шейпер хороший и лофтер неплохой… Достались в наследство от 3DS4.
А вот анимация, шерсть и оптика нежно посасывают на соседнем гектаре: тут уже ЛайтВейв рулит!..
Navk
0
Изменён автором
оптика
Хм-м… Не хочу расстраивать, но в оптику сейчас не только Лайтвейв умеет.
Blender, 3200x2400
Vl_Jst
+1
Изменён автором
Мило, хотя бликов от подстаканника на столе не углядел…
И ещё есть проверочный тест с прохождением луча через ЦВЕТНОЙ витраж…
Navk
+1
бликов от подстаканника на столе не углядел
при таком свете их и не будет: здесь 2 источника и точечный не в максимуме, а только чтобы создать небольшие тени. К тому же подстаканники работают как выпуклые, а не вогнутые зеркала, т.е. рассеивают направленный луч от источника.

тест с прохождением луча через ЦВЕТНОЙ витраж
Без проблем
Vl_Jst
+1
Изменён автором
Только честно: прожектор-проектор используешь для оцветнения или блендер наконец-то догнал Вейв в просчитывании физического луча при ретресинге?
Navk
+1
«Солнце»: не-точечный удаленный источник с определенным видимым размером в минутах и цветовой температурой, текстурировать его невозможно. Текстура с рисунком натянута на тестовое стеклышко.
Vl_Jst
0
Изменён автором
Я тебе больше скажу. Как тебе такое Илон маск?
erichlof.github.io/THREE.js-PathTracing-Renderer/Geometry_Showcase.html
В каустику и отражение сейчас уже все проги умеют
V747
0
Изменён автором
Да все проги хороши, я поставил мосты между всеми прогами и не парюсь, пока кто то спорит что лучше)
V747
0
— Ооо, круто!!!
DxD2
+1
А че ты хотел за два дня и четыре часа? Вот если б такой результат был за два года и четыреста часов — имело бы смысл расстраиваться.
Ukiwa
0
Я больше расстроен скудностью документации приложенной к программе, а не результатом. Слишком она уж размытая и неинформативная. А по поводу существования видеогайдов, они мне никогда не нравились ибо зачастую чел разжёвывает что-то, что тебе не нужно, а нужной информации всего 10-20 секунд в 30-минутном видео. Поэтому для меня всегда было проще прочитать.
AnonDel
0
А ещё жопа, когда " срань пегасья, да как ты это сделал-то, куда аликорний выкидыш ты нажал?!)
QTH-Equus
+1
Современный софт — он как автомобиль. В документации у тебя максимум будет написано куда бензин и омывайку заливать, и то это уже талмуд на сотню страниц. А как водить — этого ни в одной документации нет, это в школу надо.
Ukiwa
0
Вот не скажи, есть хелп для манагеров, типа :«жать на эту пимпу» и есть для матёрых юзверей, вот его надо поискать, включая письма разрабам. Говорю, как тот, кто писал документацию для единорогов, с рогом внутрь черепа, и ремонтируя узкопрофильные железо, запинкивая производителя из-за даташитов. Так что все относительно. Сам епусь с блендером, но дефицита инфы не наблюдаю, ponyvill.librares, тьху, гуглль спасает на все сто, просто терпение и упорство. С уважением и любовью, Ваш.
QTH-Equus
0
В блендере всего 3 меню и 2 основных режима, w контекстное меню, оно разное в режиме правки и в режиме объекта, в режиме правки 1 2 3, переключают между подобьектами точками рёбрами и фейсами. Любая команда это первая буква действия r rotate s scale g grab вот и весь блендер, там учить нечего)
V747
0
Ну в vim вот вообще ни одного меню, а основных режимов лишь три. Однако почему-то люди в основном сидят в унылом Word'е, и не очень-то рвутся писать фанфики вот так.
Вот мне Blender всегда напоминал vim от 3D-графики: всё на хоткеях и куча мета-режимов, в каждом из которых набор хоткеев свой.
Lyx
+1
— Ну нет, я свои фанфики пишу в унылом notepad++
DxD2
+1
Карандашом! В тетрадке!©
Navk
0
Уже второй вбил в стену тетрадки кончились, вход пошли обои и потолок…
QTH-Equus
0
Не-е, notepad++ очень даже нескучный. Настолько, что в Китае его например запретили (так что если вы когда-нибудь туда переедете на ПМЖ, вам придётся подыскивать другой редактор). И вообще вокруг этого редактора вечно какие-то политические скандалы из-за активистской деятельности главного разработчика.
Lyx
0
— Да ладно!?
DxD2
0
А он в какую сторону активный разработчик?)
Wererat
0
Похоже, что во все сразу. Ну или скорее против всех. Тут вероятно тот редкий тип идейных активистов, которые за всё хорошее и против всего плохого, вне зависимости от идеологического окраса. Соответственно, и отгребает со всех сторон.
В Китае нарвался, когда провёл акцию в поддержку уйгуров. После этого notepad++ там запрещено не только пользоваться, но даже упоминать в мессенджерах/соцсетях. Мало того, сайт notepad++ задефейсили, а багтрекер на Github'е китайцы, выражая «народное негодование», зарейдили, заспамив мусорными issues и развязав лютый срач.
В США он поимел проблем, когда провёл акцию против акта EAR, запрещающего американским компаниям предоставлять услуги ряду стран, таких как Куба, Иран и КНДР (после чего у него были проблемы с хостингом, пока его изучали на предмет поддержки международного терроризма). Так ему и этого мало было, он потом ещё и провёл акцию против Интернет-цензуры в США…
В общем, там постоянно происходит что-то нескучное вокруг этого текстового редактора.
Lyx
+1
Фраза «мужик, у тя чо, блокнот в крупе застрял ?!» заиграло новыми красками.
QTH-Equus
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать