Прощай, лучшая версия Friendship is Magic

+122
в блоге Блог им. McFord

Для немногих комиксы стали ренессансом поней, отдушиной и просто достойным наследником того самого сериала. Некоторые видят здесь лишь дешевый фансервис. Ну а абсолютному большинству вообще плевать. Я же хочу лишь попрощаться с основной серией и отпеть ей заслуженные диферамбы.

Ведь комиксы нам подарили:
> Искусство ремонта беседки;
> Найтмер Рерити;
> Удивительные приключения Старсвирла-весельчака и Селестии в зазеркалье (пускай и длинною всего в выпуск);
> Тех самых принцесс-сестёр, ту самую химию между ними, ту самую Луну-берсерка;
> Трагедию судьбы Принцессы Селестии;
> День житья Принцессы Луны в шкуре Селестии;
> Мини-Твайлайт что пытается выжить в школе для одарённых единорогов со своим мини-Спайком;
> Самый душевный подарок в истории;
> Трогательную балладу о том как Луна помогала Дискорду смириться с мыслью что теперь есть кого терять;
> Великолепный оммаж на Доктора Кто в исполнении Дискорда;
> Пони Теней, раскрытие Короля Сомбры как правителя, что должен освободить свой народ и драма Редиент Хоуп что хочет спасти вообще всех;
> Душевное путешествие Эпплджек и Рерити через всю Эквестрии дабы попасть в Иг-го-го Ленд;
> Сухой закон на сладости;
> Лесное Королевство Оленей;
> Раскрытие Столпов Эквестрии;
> Аккорда;
> Её Величество, Космос;
И этот дивный синтез Арт-Деко и телег-автомобилей аэро-эпохи.

Ведь они ответили на следующие каверзные вопросы вселенной:
> Как Луна успевает обежать по всем снам пони за одну ночь? Потому что у неё в распоряжении целая фабрика снов, на которой трудятся соотвествующие духи. Когда же Найтмер Мун захватила фабрику и приказала варить там кошмары, был там один дух, верный друг Селестии, что внушал что на фабрику якобы наложено заклятье из-за которого они не могут массово производить кошмары, мол только то что вы, Найтмер Мун, вручную потянете. И этот друг будул глав. управляющим фабрики и в течении всего этих этих веков, он следил за тем что бы сны варились по оригинальному рецепту, устаивая диверсии всяких экспериментов.
> Как именно Принцесса Луна из первого сезона обрела привычный нам облик, какова природа магической гривы? Найтмер Мун, как вещь в себе, имеет психическую природу, что в пространстве грёз, на луне, способна подчинить водночасье себе духов снов и тех кто отважиться посетить это место. Но всё же, дабы воздействовать на материю, на Эквестрию, ей нужен носитель. Так и появилась Наймер Рерити. А когда над королевство вновь нависла угроза быть поглощенным кошмарами, Луне пришлось бросить страдать хуйнёй и стать на ярую защиту своих подченёных, как истинный правитель. Узрев, что весь треш исходит не от Луны, что она вообще щас активно спасает их жепы, народ уверовал в Принцессу Луну и ей вернулась её манна и ну она пребразилась в свой функциональный вид. Собственно и по-этому все эти сезоны, Твайликорн и Кэйденс имели обычную гриву, ведь даже в глазах близких они не были теми самыми «настоящими Принцессами». (Правда Кейденс ж правит Кристальной Империей since 3 сезон, но давайте не обострять сложные отношения автономной единицы и империи с:)
PS. В момент осмысления оного, меня осенило, а ведь чёрт, из арки про Найтмер Рериты выходит что аликорны — по заветам Фауст являються буквально вообщением магии, что имеют природу схожую с Богами-Хаоса из варпа, чия сила питается от веры. Ну и что Кризалис — то же своего рода аликорн.
> Как Селестия с Луной заразирись шизой в лице Дейбрекйкер и Найтмер Мун? Маленькая Луна хотела доказать Селестии, что она не обуза, а ровня ну и начаровала самое сложное заклинение которое только знали пони, коим оказался проход в зазеркалье. И так как жеребёнок вообще не контролировала процесс, то из портала полезли пони теней. Первый их рейд Старсвирл то сумел отбить без последствий, попутно по новой заразившись идеей порталов в зазеркалье, но вот второй рейд отбить, увы, не получилось и принцессы-сёстры были похищены в мир теней, где собственно и подхватили шизу. Ну вернее оную на них наложили пони тени, но до конца процесс завершить они не успели, как явились Столпы Эквестрии и спасли принцесс из заключения. Вот с тех пор эти двое и борються с внутренними демонами.
> Откуда взялись чейнджлинги и почему они все в дырках? Чейнджлинги — результат слияния москитов и скелета единорога в некой магической жиже природного происхождения. А дырки у них от непростой жизни. Свои в частности Кризалис, свои дырки получила когда на её улей в жерле уснувшего вулкана напал дракон.
> Кристальное сердце? Было создано Принцессой Аморе для защиты Кристальной Империи от пони теней.

Ведь они были столь кльовые, что их любили собственные же создатели. Я конечно понимаю, что команда IDW на пару порядков меньше DHX и что основную серию писали так-то одни и те же люди, но чёрт, когда даже в 80-х выпусках продолжает упоминаться танец «навигатор» сымпровизированный Биг Маком ещё в далёком около десятом выпуске, когда тут и там мелькает эта стрёмная головастой кукла Пинки-Пай из самых первых выпусков, когда персонажи активно обсуждают события минувших дней… Создаётся впечатление целостности мира, когда случайный пёрл может стать лицом всей серии (ну примерно как Волт-Бой для Fallout). Складывается будоражащее ощущение того что герои живут в контексте своих минувших свершений. Да, из ниоткуда всё ещё может выскочить бука, ибо это страшный и неизведанный мир, но она никогда не исчезнет бесследно и всегда будут последствия.

Порой, именно с этой перспективы, мне искренне жаль, что первыми были не комиксы, а сериал. Первые действуют на несколько шагов вперёд, на что второй не то что бы забивает, а попросту искренне не знает. И когда у нас случается очередной эпичный двухсерийник, неминуемо ломается что-то из постулатов комиксового канона. Как яркий тому пример — Старсвирл. В комиксах собственною персоною он появился ещё в 2014 году и был он добротно так поехавшим дедом. Порой мудрым, чаще безумным, завзятым авантюристом и просто чертовски кльовым персонажем. По характеру синтез Рика и Доктора, тот кто изобретательностью первого, добился возможностей второго. Три года спустя выходит столь мною любимый «Shadow Play» чей главный грех — это Старсвирл, а если быть точнее то в версии DHX он просто мудак. А вот начиная с арки Legends Of Magic от поехавшего деда как-то не осталось даже облика. Такая же история с Пони Тенями. И с Трикси. И Роем Кризалис. И подводными-пони. И королевствами из-вне…

Тем не менее, оригинальные наработки IDW настолько клёвые, что их можно развить до нового канона. Собственно, лично для меня, стали мощнейшим толчком в великих начинаниях. Столько годных материалов, столько добротных идей, что это всё захотелось объединить в нечто единый и стройный канон. Целая библиотека концепт-доков что активно реализуются и по сей день. Воодушевившись комиксами, я всерьёз заинтересовался литературой, записался на соответствующие курсы. Прогнав сквозь себя столько разборов с детальностью вплоть до последнего слова и знака, я настолько преобразился, что из пассивного слушателя, стал главным говоруном в компании… А ещё, комиксы открыли для меня два великолепия — Доктора Кто и Бетмена из 60-х
Нет, вы не поняли, ТОГО САМОГО БЕТМЕНА

Эта история началась с угарных артов Прайса, ими же она и закончилась. Красиво. Потому хочу выразить здоровенную фанбойскую благодарность Энди Прайсу, Кэти Кук, Хизеру Беркель, Тони Фликсу, Мэтту Андерсонну, Джереми Уитли и всей команде IDW Publishing за местами посредственный, а порой просто таки шедевральное творение, что неизменно было с нами всё это время. Митчу Ларсону, что вернулся к MLP, дабы консультировать IDW на 10-й сезон. Командам Dark Collaboration Room, Расвет и всех переводчиков что сделали это дело читабельным. Товарищу ОлдБою, чии охренительные отзывы в своё время не просто заинтересовали в ознакомлении, а мотивировали бороться, заставляли сквозь пот и слёзы продолжать находить переводы столь ахуительной вещи, что разбросана по всей сети. Ну а от лица будущих читателей, выражу нечеловеческое спасибо докторам, что реализовали мечту фаната и собрали весь коньтент в туговато думающей, тупящей и частично разваливающееся, но всё же единой экосистеме!

Так пробежимся же по этим 9 годам великолепия!

PS. Я пытался в хронологию, но так как решил делать всё по честному и вставлять только сделанные по ходу ознакомления сохранёнки, а оные раскиданы по четырём каналам, то всё смешалось и я смог разве что рассортировать по критерию «из какого это выпуска». Ну и в сборке присутсвуют кадры не только из основной серии, но и из Microseries, Friends Forever и Legends of Magic, что закончились ещё раньше.




















































































































А если мне вдруг удалось выполнить свою миссию и заинтересовать незнакомого с комиксами в ознакомлении с оными, то вот ссылка (а вот таким как я, с нулевым дохом, увы придётся искать где-то ещё)

Теги: ,

  • В избранное
    5

8 комментариев


— Но вообще, с комиксами прощаться ещё рано. Нас ещё ждёт серия-кроссовер с предыдущими поколениями. А лично меня, серия о Духе Леса и Загадок Понивиля.

Интересный вопрос, что Селестия или Старсвирл забыли в японской империи?
Япониская Империя ещё буквально вчера была отсталым феодальным обществом, которой её все и продолжают считать (см. Японо-Русская Война), однако была проведена реформа и в общественно строе, и в головах, с замещением культа традиций на покровительство прогрессу, но с развитием идеологии славной смерти до «ЗА ИМПЕРИЮ И БОГА-ИМПЕРАТОРА». Что давало +100500 очков морали позволяющей делать читерно-много шагов за один ход и вот, сегодня, перед нами сияет взрывообразно развивающаяся индустриальная держава. Что давало ещё +100500 доп. очков морали, ведь теперь есть чем гордится. А в купе с азиатским менталитетом на выходе это всё дело выдавало нам Саитиро Хонду — абсолютно поехавшего психа что пешком прошел 200 км только ради того что бы работать за еду в мастерской, а когда через лет 10 дело дойдёт до распределения призовых с гонок, то первым делом он эти деньги потратит на здоровенную цистерну спирта. Японская Империя образца начала XX века — это то место которое просто таки обязаны посетить авантюристы с портальной пушкой.

Правда с учетом, того речь всё же о событиях что происходили что-то около тыщи лет назад, то Старсвирл с Селестией скорее всего застали просто по особу ебнутый феодализм при котором самурай мог проверить остроту своего меча на случайно прохожем крестьянине и я вообще щас ни капельки не шучу и не иронизирую!
Судя по состоянию флага, они либо попали в военный конфликт, либо к какому-нибудь феодалу во дворец во время восстания крестьян.
Ого, классный обзор.
Обзор — огонь.
Я какие-то отдельные выпуски читал и в принципе и так знал, что в комиксах IDW есть немало годноты, но все равно впечатлился.
И всё же мне больше понравилась спин-офф серия Friends Forever. Хоть там и мало выпусков (около 40) Но зато я получил гораздо больше удовольствия от чтения и гэгов, которых там уйма. Чего только стоит выпуск Луны и Дискордом. Все ещё считаю её лучшим выпуском вне основной серии FiM.

Ну а что же с основной серией FiM? Она противоречива. Да, были довольно таки хорошие выпуски, как те же Reflections или Nightmare Rarity, но были и выпуски, от которых просто не понимаешь, почему сценаристам за такое платили зарплату, как например с выпуском с Эпплджек и её конфликтом с буйволами в Эппллузе. В общем и целом, основная серия уже к 50-му выпуску начала стагнировать от отсутствия каких-либо новых идей или просто гэгов, которые с каждым выпуском перестали хоть как-то задавать жару. И ведь всё это, под эдаким руководством Хасбро! А вот когда им уже развязали руки, они решили выпустить 10 сезон, от арки которой у меня до сих пор полыхает. Весь этот ворлдбилдинг в 10 сезоне… ну вот зачем. И ведь там был сценарист из комиксов серии Sonic от того же IDW! А ведь там все нормально было, а тут…

Но не забуду и об уважаемом художнике как обложек, так и многих выпусков — Энди Прайсе. За столько лет уже прижился к стилю рисовки поней от этого мужичка. Есть в его рисунках нечто такое… волшебное.
Эпплджек и её конфликтом с буйволами в Эппллузе Кантер Крик

Я пристрастен и если что-то происходит в декторациях столь любимой мною эпохи, от которой прёт в том числе и создателя… Блен, мне в своё время по этой же причине зашел Pony Life, с его фонами из мультиков 60-х и угаром аниматоров с актрисами звучания. Но вообще, арка Хорошего, Плохого и Пони определила Минотавров как бандитов с большой дороги, молчливых мужиков что берутся за грязную работу, сделав мир пони ещё на одну детальку лаконичнее, живее и правдоподобнее что ли. Ну и конечно же, эта арка подарила нам великолепную картину Минотавра верхом на козе.

Но да, вынужден согласится что одиночные выпуски основной серии не представляют собою никакой ценности и что после арки про Аккорда комиксы в целом скатились до уныния 6-го сезона. Мол ваще невзрачная посредственность, посреди котроой сияет Рерити) Смысле, что в 6 сезоне был великолепный эпизод про открытие бутика в Манхеттане, что в комиксах был сюжет про цикличность моды, где Мэйнхеттан в полный рост красовался своим арт-деко и телегами-автомобилями. Черт в этом было нечто, но нишевому, но прекрасно. Звиняюсь, на пристрастные вещи меня несёт
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.