Рисуем комиксы.

+112
в блоге Блог им. Latomerta
И вот меня спрашивают, как нарисовать комикс? А я вам отвечу, как нарисовать комикс.
Когда в первый раз берешься за создание комикса, возникает множество вопросов: с чего начинать, как правильно нарисовать, чем пользоваться и многие другие. Сегодня я попытаюсь ответить на вопросы, возможно не на все, но на многие уж точно.
Итак, Вы хотите нарисовать комикс. Можно сделать как все – взять тетрадку (обязательно в клеточку, для эстетов – в линию) и выдать свой творческий порыв ручкой. Но результат получится далёким от профессиональной работы. Да и особого восхищения и понимания это не вызовет. А о дальнейшей публикации и речи не идёт! Но о материалах мы поговорим немного позже. Для начала охватим основные аспекты.

Прежде чем хвататься за карандаш нужно в первую очередь продумать сюжет (о котором ниже). Набросать основные моменты, а еще лучше – сразу «от» и «до», со всеми событиями и репликами. Это нужно сделать для того, что бы в один прекрасный момент не зайти в тупик с мыслями «а что же мне тут такого нарисовать?». Очень распространённая проблема.
Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр за кадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и, что немаловажно, делайте пометки и зарисовки (если вдруг родилась композиция кадра), что бы потом мучительно не вспоминать — «а как же я там придумал?»
По ходу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен и разработку персонажей. Если к его завершению у вас не будут разработаны персонажи, то создание комикса будет нещадным образом тормозиться.

Какой же выбрать формат?

Веб-комикс, в принципе, не ограничен ничем, и размеры его – лишь воля автора. Но конечно, существуют определенные стандарты, особенно для печатной продукции, которые были утверждены аж в 1975 году. Они не являются ограничением, но все-таки стандарт, да и последующая обработка значительно легче.
Для небольшой работы вполне сгодится А4 формат. А вот для глобального и детализированного творения нужен формат А3. Меньше пойдет разве что для совсем маленьких, например, четырехпанельный (ёнкомы, цианид и счастье, fffuuu~) или трехпанельный (комиксы на баше) – это А5. Меньше – рисовать затруднительно, на них разве что можно уместить однопанельки про Коша. Больше А3 не используется, только если это требует дизайнерская задумка. В принципе, веб-комиксы могут иметь произвольный размер, но все-таки большинство не мучаются с этим вопросом и используют стандарт ISO216, в котором для комиксов (конечный вариант) – А4, B4, B5, C5, либо североамериканский – Letter, Legal. А рисовать удобнее в A2-A3.

Сюжет.

Рисовать различных персонажей интересно, придумывать своих еще интереснее, а вот составлять с ними комикс…
Ведь в обычном рисунке ваш герой окружен какой-то одной статичной обстановкой, мы смотрим на него и только по внешнему виду можем определить его характер, чего он хочет и о чем мечтает. Намного приятнее не просто набросать линии и раскрасить поудачнее, а вложить в результат душу, сделать его таким, каким, может быть, хочется стать самому. В комиксах вы можете развернуться во всю мощь. И поверьте, результат вас не разочарует. Перед вами огромный мир вашей фантазии! Берите лучшее от других, выдумывайте сами и лепите, лепите свой, оригинальный и неподражаемый характер.
Конечно, комикс можно рисовать долго, отшлифовывать моменты, придумывать невероятные события, которые могут растянуться на несколько десятков страниц или в быстром порыве набросать шустрый экшн. Здесь вы Бог, и только вам решать, по какому пути идти.
Так или иначе, но каждый, кто рано или поздно решает рисовать комиксы, начинает задумываться над одним малозаметным, но неизбежным вопросом: «Как начать?». Ну а вслед, уже не толпясь в очереди, несутся лавиной и следующие: «Главный герой?», «Обстановка?», «Злодей?» и т.д. Растеряться можно запросто.
К сожалению, я не имею степени бакалавра или доктора наук в данной области и вряд ли когда-нибудь буду стремиться к этому, но все же постараюсь изложить пару шагов.

Действующее лицо.
Герой может быть один, в зависимости от того, какого он пола, зависит и его отношение к миру (что естественно), зависит сюжет, по которому пойдет наш герой, враги, с которыми он столкнется и естественно друзья — может даже, что он влюбится в одного из них? Я не буду говорить вам, какие качества надо вкладывать в персонажа, здесь все совершенно индивидуально и выбор предоставляется огромный. Вам и только вам решать, каким он будет, ваш герой: злым и нелюдимым, но совершающим добрые поступки, добрым и бесшабашным и поэтому попадающим в разные переделки, а может глубоко чувственным и не готовым к тяготам, но продолжающим бороться и в этой борьбе обретающим себя. Главное, это постараться дать ему индивидуальные черты, которые будут выделять его по ходу произведения. Это может быть что угодно: тип лица, одежда, манера говорить или махать мечом, происхождение, взгляд на жизнь… что угодно.
Но герою может наскучить воевать со злом (или творить его), в гордом одиночестве, и тогда к нему на помощь приходят друзья, при этом лучше, чтобы они были как можно более разнообразными. Пусть один будет колдуном, а второй отчаянным берсерком, третий может вовсе ничего не делать, но вносить сумятицу и все путать. Что приятнее в команде, так это отношения между ее членами: здесь просто бездонный океан для смешных моментов и трагических минут. При этом постарайтесь раскрыть каждого из них настолько, что бы читатель привык к нему, иначе он просто будет проходным персонажем, смысл существования которого так и не понят.

Плохой парень.
Теперь мы дошли еще до одного важного момента. Обычно зло представляется чем-то одним (Главарь, Босс и т.д.), и пока герои пытаются его найти, у них на дороге перемалываются тонны сподручных. Придумайте, почему главному герою так надо добраться до злодея, а может ему надо наоборот не добраться, а выждать какого-то момента под натиском сил зла. Вариант выбора главного злодея широк, и что именно выбрать, я не смогу вам сказать, злодея может и не быть вовсе. Ваши комиксы могут являться абсолютно не связанными друг с другом по сюжету историями, и в каждом свой новый враг. Принципы построения здесь те же, что и у главного Героя (индивидуальные черты, немного истории), если есть постоянный Злодей, то причину его появления лучше выдавать постепенно, маленькими кусочками (так интереснее). И победа над главным Врагом вовсе не означает конец повествования (а может у него есть брат, или сестра, или там ребятишек вагон, жена и теща…), выдумывайте дальше, и если вам удалось создать персонажей, которых вы полюбили, вы достигли очень многого.

Итог.
Ну, вот и все, я постарался не давать четких указаний, а только направить ваши мысли в нужном вам направлении. До большинства из этого вы, возможно, могли бы додуматься и сами, но мне порой бывает очень трудно собрать все это в одну кучу в нужный момент. Когда придумываете сюжет — не влезайте в какие-то рамки, мыслите широко. Рисуйте и выдумывайте, у вас есть интернет, а, следовательно, есть возможность показать свой труд большому числу зрителей. Кто знает, может вам повезет, и вы станете известным художником, раскупаемым по всему миру многомиллионными тиражами, а ваш герой будет красоваться на постерах.
Смелее, и пусть первые труды будут просты и наивны, в конце концов, вы добьетесь желаемого.

Стандартный состав комикса

Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.
Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т.д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
Pin-Up Page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

Начинаем.

Ну что ж, сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса сформировался. В общем, руки уже чешутся воплотить мечту в явь.
НЕ СПЕШИТЕ! Именно не спешите и делайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, что бы зрительно представлять поле для деятельности (По 0.5 см от края и 1.0 см снизу — для А4. По 1.0 от края и снизу 1.5 см — для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечно же), прежде наметьте общую композицию листа, а уж потом прорисовывайте детали. И никак не наоборот!
Не ограничивайте себя рамкой кадра. К примеру, для усиления эффекта от взрыва или движения, какие то части или целые объекты могут вылетать за рамку. Так же и общая композиция листа остаётся на ваше усмотрение. Помните лишь о том, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. А глаз легко должен найти траекторию (что за чем следует смотреть и читать) расположения кадров или ключевых моментов.
Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает о чем-нибудь? Очень просто: если он вспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, а если мечтает — залейте пространство возле кадров с мечтами черным. Пример вы видите ниже.

Есть и еще один способ:

Когда листы закомпонованы в карандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё те трудоголики, которые раскраску делают вручную. Великая им за это слава, ибо сей труд весьма кропотливый, но и результат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска на компьютере (к примеру Marvel). Могу лишь посоветовать работать на А3 формате, так как прорисовывать детали на формате А4 иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров.
Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей и рамок. Но основная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN-ами, которые дают «живую линию».

Дальнейшая обработка.

Ну вот, один или несколько листов готовы в туши или акварели. Теперь настал черёд обработки на компьютере.
Ч/б изображения сканируются с разрешением в 300 dpi. Один из вариантов: сканировать в режиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки и возможности последующей печати в типографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются артефакты). А режим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение от мусора, который всё же будет. Так же это спасёт от белого ореола по краям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканировали в режиме «grayscale».
Есть ещё один вариант: сканировать в «Grayscale», к примеру карандашный рисунок, а затем вести раскраску верхним слоем с настройкой «Multiply» для него.
С цветом всё так же: разрешение 300 dpi, но режим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует в формате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. К тому же в типографии принимается в печать именно этот формат (никак не jpg, gif и прочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).
Конечно, TIFF далеко не компактный формат и для того, чтобы сэкономить место, в нём можно применить LZW-компрессию. На качестве изображения при таких размерах картинки это не скажется, а файл уменьшится примерно вдвое.
Что теперь? Проверить картинку на предмет мусора.
Хочу заметить — пользуясь ластиком, в опциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только в центре кисточки. А по краям процентов на 30 — 80. И вы рискуете уже в процессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как вы считали, доблестно вычищенный.
Следующий этап — убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка не мешались вам в процессе раскраски. Ведь цвет у вас пойдёт отдельными, нижними, слоями. «Select > Color range» и пипеткой кликнете в любую белую область. Это приведёт к выделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete». Если бы вы сканировали изображение не в режиме «Black & white», то при удалении белого пострадали бы и края линий.
А теперь, когда раскраска завершена (а может, вы сделаете это до раскраски), вспомним об облачках. Важно не только, ГДЕ оно будет располагаться, но и КАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. А так же через шрифт.


Страница комикса.

Иллюстрации, которые вы увидите в этом уроке, относятся к комиксам компании «Marvel Comics». Итак, вот вы научились сносно рисовать персонажей, экипировку и задние фоны и уже готовы сочинить свой собственный комикс. Не забывайте, что хотя комикс и оформляется диалогами, в первую очередь это все же картинки. Именно на них в первую очередь смотрят читатели (а в некоторых случаях — только на них и смотрят), так что ваш изобразительный ряд должен быть понятен любому читателю и без слов, если конечно, это не сложная мелодраматическая сага.
Давайте будем отталкиваться от шестипанельной страницы комикса-боевичка и на ее примере разберем несколько коротеньких сюжетов.
Раскадровка 1:
Итак, посмотрим.
  1. Капитан Америка с капитаном Британия бегут по коридору со спасательной миссией.
  2. Безобразный Красный Череп наставил пистолет на своего давнего врага Ника Фьюри, который завис над ним на ракетном ранце.
  3. Красный Череп стреляет в Ника.
  4. Капитан Америка бросается на помощь к потерпевшему.
  5. Красный Череп, завидя Капитана Америку, целится в него.
  6. Капитан Британия спешит на помощь.
Все рисуется в три стадии — схематика, отрисовка, детализация.

1. Схематика




2. Отрисовка




3. Детализация



Сюжет 2:
  1. Человек-паук собирается отомстить Сильверу Серферу. Он находит его на крыше.
  2. Тот ласково, но настойчиво просит Паука удалиться.
  3. В подтверждение своей настойчивости он ударяет Паука огромной плетью.
  4. Человек-паук падает, но не сдается!
  5. Он запутывает ноги Сильвера в паутине.
  6. Тот теряет равновесие и падает с крыши.
И опять три стадии формирования странички:

1. Схематика




2. Отрисовка




3. Детализация



Видите: начав со схематичных фигурок, мы продолжаем со сферами и цилиндрами и заканчиваем детализацией. И никаких диалогов даже не понадобилось!

Угол обзора и динамика.

Важный элемент дизайна — это угол зрения. Сцену можно изобразить под любым углом: вид сверху, снизу, сбоку. Художник сродни режиссеру, который может снять сцену из любой нужной ему точки.
Как вы могли заметить, угол зрения во многом определяет впечатление. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника.
Внизу даны иллюстрации, изображающие сцену под разными углами зрения.

а) Доктор Стрейндж входит в комнату. Мы смотрим на сцену чуть издалека. В ней нет никакого драматизма.
b) Стоит изменить угол зрения, впечатление в корне меняется.

a) Джон Джеймсон ругается по телефону с Питером Паркером. Убедительно, но ординарно.
b) Другой угол зрения. Бедный Питер, вам его не жаль?

a) Доктор Дум в своем духе. И ничего более.
b) Другой угол зрения. Доктор Дум более грозен, страшен. Эта композиция выгоднее.
Давайте поиграем. Возьмем типичную ситуацию для комиксов Марвела, но нарисуем ее по-разному. Первый вариант — обычен, доступен любой компании, выпускающей комиксы. Второй вариант выполнен в стиле Марвела. Давайте сравним их ради интереса.
На следующей странице вы видите обычное исполнение серии комиксов, доступное любому художнику.

Пример №1



  • На первой панели страшный монстр врывается в штаб-квартиру.
  • На второй панели показана реакция трех героев.
  • На третьей панели Кэп, Железный человек и Видение завязывают драку с непрошенным гостем.
  • На четвертой панели Шел-хед бросается на чудовище.
  • На пятой панели монстр хватает Железного человека и наносит ему непоправимый ущерб.
  • И на последней панели Кэп и Видение обдумывают свои следующие действия. Смысл ясен? Хорошо!
Мы вполне можем понять смысл истории из серии данных комиксов. Но герои лишены героизма, а сюжет малодраматичен и малоувлекателен. Угол зрения везде одинаков (вид спереди), а поэтому действие лишено динамизма. На многих панелях важнейшие элементы размещены в центре слишком близко друг к другу.
А теперь посмотрим то же самое, но … в стиле Марвела!

Marvel-style



Как вам это нравится?
Панель 1 выполнена крупным планом — монстр врывается в штаб. Он страшен, силен, опасен, — действительно, — монстр! И мы уже не замечаем троих, стоящих поодаль.
На второй панели, несмотря на отсутствие действия, мы чувствуем движение, благодаря расположению фигур, впереди — Железный человек, за ним — остальные. Здесь уже другой угол зрения.
Панель 3 — герои излучают драматизм, действие, силу! Вы только сравните их с теми же героями предыдущей страницы — и добавить нечего.
На четвертой панели Железный человек бросается на монстра. И в данном исполнении он меньше всего похож на артиста балета, чего не скажешь о герое предыдущей страницы.
На пятой панели Железный человек ведет отчаянную борьбу. Он вовсе не собирается сдаваться и мы не чувствуем в нем безысходности.
На шестой панели 2 мстителя выглядят куда более внушительно. Их позы показывают волнение и нетерпение.
Вы, наверное, заметили, что основные элементы не сконцентрированы в центре панелей, как в первом случае. Это дает ощущение лучшего дизайна и движения. Что касается фигур, то их размеры варьируются, а это создает более сильное впечатление. Читателю скучно рассматривать одинаковые фигурки на всех рисунках.
Ниже еще один пример. Попробуйте сами определить, чем вторая версия лучше. Обратите при этом внимание на перспективу, угол зрения, размещение важнейших элементов. Постарайтесь понять, чем именно вторая версия более привлекательна для вас. Это поможет натренировать глаз и отличить комиксы по качеству.

Пример




Другой угол




Надеюсь, человек, задавший мне вопрос, смог что-либо узнать для себя нового из этой статьи.
Рисунки твои довольно неплохо выполнены для новичка. Луна со второй попытки получилась каноничной. Хорошо, что ты сам смог увидеть свои ошибки. Используй вначале рисунка примитивы, тогда получится ровно и четко, еще – ровные линии. Это большое преимущество вектора, линии получаются ровными, аккуратными.


Мастер-класс от Kazu

Часть I. Наброски.

Мой стол. Рабочее место довольно новое, но уже имеется кое-какой беспорядок. Я люблю такие творческие беспорядки. Пока тут не так грязно, можно работать, но я люблю, когда груды бумаги разбросаны по всей комнате.
Перед началом демонстрации мне хочется сказать, что метод, который я описываю, является несколько старомодным, однако это классический метод, используемый большинством художников.


Для начала, наброски ленты с Copper-ом сделаны на листе печатной бумаги. Первый набросок, слева, даёт мне идею как повествовательная лента должна выглядеть. В общем, я хотел нарисовать ту часть, когда Copper и Fred едут на черепахе. Правая сторона показывает ленту после некоторых поправок, которые сделаны для того, чтобы история смотрелась более динамично.


Комиксы рисуются БОЛЬШИМИ. Примерно 19 х 24 дюйма, бумага Бристол.


Размер самого комикса — 15 х 15 дюймов. Я также черчу линии (примерно четверть дюйма) внутри рамки для чёткой линии границ рабочей области. И да, довольно необычно смотрится, как я держу карандаш.


Используя свои наброски я делаю раскадровку (расчерчиваю панели). Тут нет каких-либо определенных размеров, я все делаю на глаз, по линейке (по красным линиям) чем экономлю свое время.


Я использую синий карандаш фирмы Sanford Col-Eras. Это обычные школьные карандаши, которые хорошо стираются. Карандашом я делая наброски общей картины, потом возвращаюсь, чтобы прорисовать более детально.


Я использую много штрихов и базовых линий, потому-что я до сих пор не могу рисовать все правильно и сразу. Я постоянно дорабатываю рисунок. Каждый раз, когда я рисую новый комикс, в частности с Купером (главный герой комиксов – прим. автора), я чувствую, что я должен учиться рисовать снова и снова. Вы, наверное, заметили, что диалоги на фотографиях заметно отличаются от их окончательной версии. Я обычно дорабатываю диалоги, когда работа близится к завершению, делая в процессе только основное. Также, где-то на половине проделанной работы я закругляю углы панелей – по какой-то причине это дает мне чувство сделанного дела и помогает собраться до конца работы. Может это вдохновение. Или самообман.

Часть II. Обводка.

Как только я закончил с карандашом, доработал диалоги и подправил детали, которые мне давались труднее всего, я начинаю обводку. Я использую лайнер «03 Staedtler Pigment» для текста комикса. Ручки Micron также хороший выбор, хотя они немного стираются, когда я вытираю карандаш поверх линий.



Я предпочитаю писать на комиксах вручную, так как люблю контролировать композицию работы на каждом этапе. Поскольку диалоги занимают так много места на панелях, я отношусь к тексту как к рисункам. Я также люблю писать от руки из-за более органичного контроля над объёмом и динамикой диалога своих героев: кроме того, что они «говорят», это главный показатель, что они действуют, поэтому я стараюсь заполнить смешным текстом каждую сцену, которую могу. Я использую компьютерный текст (сделанный на основе моего почерка) только в тех случаях, когда мне нужно написать очень длинные предложения.



После того, как буквы закончены, я перехожу к границам панелей. Для них я использую маркер «Alvin Penstix 0.7mm». Я использую его для границ панелей, несмотря на слегка красноватый цвет чернил. Он наиболее подходящей толщины для линий. Углы я закругляю вручную.


Старая добрая чернильная ручка «Hunt no. 102 Crow Quill». Если и есть где-то ручки с лучшими качествами проведения линий, я их не видел. Чернила – «Higgins Black Magic India Ink» производства Sanford. На мой вкус, новые бутылки с чернилами какие-то водянистые, поэтому я или оставляю чернила открытыми на ночь, чтобы они немного загустели, или же выливаю новую бутылочку в свои старые чернила и хорошо перемешиваю. Бумажные салфетки и стеклоочиститель Windex всегда находятся под рукой для чистки ручки. В целом, во время рисования чернилами, я протираю перо сухим бумажным полотенцем, а стеклоочистителем только тогда, когда окончил участок работы.


В данном случае я обратил внимание, что бумага немного размокает от чернил, и поэтому я не могу провести совершенно чёткие линии.


Я работаю слева на право, не обязательно по порядку, но в любом случае я избегаю дотрагиваться рисующей рукой до свежепроведеных чернилами линий. Использование чернильной ручки означает, что сохнуть будет очень медленно.


Готовая страница. Убедитесь, что вы промыли перо водой или Windex-ом перед тем, как класть его на такой прекрасный рисунок.

Часть III. Раскрашивание.

Эта самая болезненная часть. Главным образом потому, что я использую планшетный сканнер. Пришлось сканировать весь комикс в 6 частей в разрешении 300dpi. Размеры комикса – 15 квадратных дюймов, что в итоге выдало размер 4500 на 4500 пикселей. На столе стоит чашка кофе и я полностью готов красить комикс на всю долгую ночь.


Ну и конкретно моя рабочая машинка. Проц — Pentium Intel D 830 (двухядерник, 3гГц), 2 гига RAM, видеокарта — ATI Radeon 9550 и 250 гиговый винт. 24 дюймовый LSD монитор Dell Ultrasharp и 19 дюймовая лампа NEC. Я использую два монитора для коррекции цвета. Как основные инструменты – планшет Wacom Intuos3 6x8 и беспроводные клавиатуру/мышь от Logitech. Но в любом случае, вам не нужно такого оборудования, это просто я инвестировал доходы от комиксов. До этого о очень долго работал на 1.2 гГц AMD с 768 оперативы и OEM GeForce 4 серии. Но мне нравится работать на новой машите.


После сканирования я собрал все куски в Adobe Photoshop CS1, работая в RGB при 300dpi. Убрал текстуру бумаги и я совсем забыл сделать скриншоты, но тут ничего сложного, просто использовал настройки изображения Image>Adjustments>Hue/Saturation, выбрав голубой и синий уровни и выкрутил их на +100, для того, чтобы избавиться от синего. При помощи Image> Adjustments> Threshold. Линии остались такими же сглаженными.


Я начал раскраску, переведя изображение в режим CMYK через Image>Mode>CMYK, затем создал два новых слоя. Фон я сделал отдельным слоем и расположил его выше всех. После я применил режим наложения «Multiply» чтобы остался лайнарт.


Работая слоем ниже, я заливаю все кадры фоновым цветом, оставляя белыми облачка с текстами. Фоновый цвет добавляется для того, чтобы легче было делать шейдинг, и чтобы цвета, которые я выбираю в процессе работы гармонировали со все картиной. Я выбираю их из фонового, изменяя параметры, подбираю нужный оттенок.


Используя слой с лайном я выделяю пузыри с текстом и закрашиваю их белым цветом. Подравниваю кистью непрокрашенные места.


Используя слой с кадрами, я делаю выделение и вычитаю из него пузыри с текстом. Это удобно для градиентной заливки и чтобы не выходить за область кадра.


Используя инструмент Magic Wand можно легко выделяет объекты. Поставив галочку на параметре «contiguous» я выделил светло-зеленый цвет. Вообще, я рекомендую рисовать на отдельных слоях, но так как я уже не в первый раз рисую комиксы с этим персонажем, я использую один слой.


Нажатие комбинации Ctrl+H скроет «марширующих муравьев», что добавит удобства работе. На данный момент я использую заливку для полностью закрытых областей, Magic Wand и карандаш.


Одна из весомых причин для создания отдельных объектов и слоев (фон, символ, объект) является то, что можно отдельно ото всех менять цвет, не затрагивая остальной части. Здесь я использую Hue/Saturation, чтобы изменить цвет черепахи. Больше всего я подбирал цвета для Купера. И вообще, подбор палитры – это самое долгое и трудоемкое занятие.


В отличие от покраски, порядок, в котором я крашу панели — случаен. Самум трудным было – это покраска первой панели. Завершение покраски других панелей может быть довольно муторно. Кофе и музыка – хорошее подспорье в этом деле.


Теперь дополнительные настройки цвета. Этот шаг не является необходимым, если у вас есть хороший монитор, как, например, Ultrasharp Dell. Все, что я делал на этом мониторе, выглядело также хорошо и на других. Удивительно, как мог работать так долго на таком мониторе, как NEC. Все выглядит нечетким и голубоватым.


И под конец я выделяю весь лайнарт и делаю настройку цвета, яркости и контрастности. Все, комикс готов к публикации.





С друмиги работами Kazu вы можете ознакомится здесь.

12 комментариев


Все намного проще.


Если в три слова, то да.
А так проще, чем сидеть и ковыряться в гайдах, ну)
А если копыта из крупа, то никакие гайды и не помогут.
Не в том проблема. «Бери и рисуй» это ответ на вопрос «что делать?». А вот на вопрос «как делать?» отвечают только гайды. Вон, Твайлайт тоже по науке бегала и всех обогнала.
не всех, а только до пятого места))
Таки да, подтверждаю — сегодня пересматривал.
Но в главном-то она права!
Спасибо за статейку! Много нового узнал!
LSD монитор
Вот он, секрет вдохновения!
Под чем был, о том и написал)
супер. ребят активнее автора плюсуем… одно дело он рисовал комикс другое дело весь этот манул выписывать… мде :))))
Я уже видел этот туториал где-то :)
хорошая полезная статья)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.