Метод определения урона в играх на примере Серьёзного Сэма

Всем доброго времени суток.
Определение урона в играх обычно не является большой проблемой, эта информация или содержится в игре, или на вики по игре, или в коде игры. Но иногда информации в игре нет, в вики написано непонятно что, а в коде копать не каждый умеет. Поэтому попробую описать свой метод определения относительного (относительно чего-то, что мы примем за единицу) урона в играх, а для примера возьмём игру, у которой есть вики [1], где можно проверить полученный результат.
Суть простая: убиваем всех из всего оружия и записываем, сколько патронов/снарядов потребовалось. Таким образом, можно найти ХП каждого врага в единицах выстрелов. К примеру, для убийства клира нужно 13 выстрелов из шофилда и 2 из дробовика, то есть 1 выстрел из дробовика равен 6,5 выстрела из пистолета.
Проделаем то же самое, но с синим биомеханойдом: шофилд — 15, дробовик — 3.
Теперь мы точно знаем, что 2 выстрела из дробовика равны или больше 13 выстрелов из шофилда, но три выстрела из дробовика это уже 15 выстрелов из шофилда. Таким образом, два выстрела из дробовика больше или равны 13 выстрелам из шофилда, но меньше 15 выстрелов из шофилда:
13 шофилд <= 2 дробовик < 15 шофилд;
6,5 шофилд <= 1 дробовик < 7,5 шофилд.
Если так проделать с большим количеством разных монстров и для большинства видов оружия, то можно найти пересекающиеся диапазоны и сильно снизить интервал определения урона. В таблице 1 приведены результаты таких действий.
Таблица 1 — Урон оружия в шофилдах
Таким образом, результаты сходятся с теорией, то есть данный метод можно использовать для вычисления относительного урона в играх. Следует сказать, что этот метод будет работать, если урон от меньшего оружия кратен урону от остального оружия, иначе возможны некоторые ошибки, в суть которых, здесь мы погружаться не будем. Более подробно про сам метод можно посмотреть в ролике:

Список использованных источников.
1. Оружие | Serious Sam Вики | Fandom: (сайт). — URL: serioussam.fandom.com/ru/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5 (дата обращения 01.07.2024). — Текст. Изображения: электронные

4 комментария

Комментарий для ленты.
Skeletmax
0
это классный метод!
POPUSK
+1
Насколько я помню выстрел из дробовика и двустволки это ещё попасть в упор нужно, чтоб весь урон моб впитал. В первой части по клиру из шотгана его всегда еле хватало для ваншота, очень ситуативно, в упор приходилось подпускать тогоже клира
Harsen (ред.)
+1
Да, там отдельно дробинки попадают. В дробовике их 7, в двустволке — 14, каждая по 10 урона или как один выстрел из пистолета.
Skeletmax
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать