Полигон + полигон = машинка

+170
в блоге Полигон

Небольшой рассказ о том, как я 3D-графике учусь. И, как предупреждают теги, пони тут нет. Совсем нет. Хоть уминуситесь теперь. Но правила блога позволяют постить и нон-пони, и Пир разрешил :3
Зато тут много текста, который, может быть, будет полезен и интересен кому-то, и много картинок :3


3D-графике я учусь в среде Autodesk Maya. Почему в ней, а не в пресловутом 3DS Max? На самом деле, не смотря на кажущуюся разницу, разницы сейчас (какой-то прямо дико принципиальной) и нет особо. Просто изначально Макс предназначался архитекторам, а Майка хорошо работала с органикой и персонажами. Ну а сейчас оба пакета справляются с любой задачей почти одинаково.

Тем не менее, я работаю в Майке, и вряд ли буду пересаживаться на Макс, однако в дальнейшем использовать его для кое-каких задач всё-таки придётся.

Но, хватит о программах, перейдём к сути. Итак, передо мной самим собой была поставлена практически невыполнимая для меня задача — замоделлить машину. До этого максимум, до чего я добирался — смешная модель велосипеда, которую я вам не буду показывать, потому что это стыд и позор.

Первый же вопрос — с чего начать? С какой формы лучше начать? Совершенно естественно, что инстинкт новичка, который только только освоился с меню, подсказывал начать с куба, постепенно добавляя всё больше кольцевых рёбер, и, тем самым, придавать форму, более менее похожую на машину.

Это было моей первой ошибкой. Потому что такая форма потом становится просто нередактируемой вменяемо. Её, конечно, можно допилить до вменяемого состояния, но это будет лишняя трата нервов и времени, которого совсем не много:
Спойлер

Поняв всю безысходность создаваемой модели уже на этом этапе, я просто начал новую сцену. Как раз к этому моменту определился и с моделью — Porsche 356. Почему? У меня давняя любовь к Porsche. С самого детства, ещё когда я прочёл статью в авто-энциклопедии. Особенно впечатлила меня модель 917к. Ну а 356 — просто очень красивая ретро-модель :3

После недолгих раздумий я пришел к самому простому и, одновременно, сложному методу построения моделей — полигональное рисование. Всё началось с простого плейна 1х1. Простыми операциями экструда и сшивания вертексов, я начал выстраивать форму с носа автомобиля:
Спойлер

Конечно, всё, по-началу, выглядело довольно странно, и форма была мало чем похожа на необходимую, но меня на этом этапе совсем не волновала похожесть. Главное для меня было — закончить какой-то общий силуэт, от которого я и буду плясать, выправляя нужные рёбра и вертексы:
Спойлер

Потратив много часов и нервов в попытках свести нос к заднице, я, всё-таки сделал общую болванку. Далее, чтобы немного отвлечься морально от рисования авто пополигонно, я решил из примитивов полепить детальки. Первая «деталька», что пришла мне в голову — колесо. В интернетах были найдены более-менее крупные фотографии колеса именно от Porsche 356, в руки взяты примитивы, и за 15 минут было наспех слеплено колесо:
Спойлер
Так как рисовать текстуры я не собирался, а собирался накинуть на модель настроенные материалы, было решено все рельефные части моделировать рельефными. Отсюда и дикое количество полигонов на колесе по сравнению с остальной моделью. Но не волнуйтесь. В конце число полигонов перевалит за полтора миллиона :3

Совершенно естественно, что следующим шагом было присобачивание этого колеса к болванке в целях удовлетворения любопытства :3
Спойлер

Просмотр сего безобразия привёл меня в неописуемый восторг, на самом деле. Потому что это уже было похоже на машину. Не на Porsche, но на машину точно. В моём понимании. Не выдержав напора вдохновения, я убрал к чертям колёса и начал хирургическую операцию по вырезанию отверстий в тушке несчастной машины:
Спойлер

После довольно продолжительного мучения этих дырок всяческими непотребными операциями типа Fill Hole и Extract faces, общая тушка была приведена в более менее вменяемое состояние:
Спойлер На неё же были накинуты первые пробные Vray-материалы. Вся эта модель бешено сохранялась каждые 5 минут с дополнительными авто-сейвами тоже каждые 5 минут. Ибо совсем не хотелось заново что-то делать в случае чего.
Именно на этом же этапе пришло осознание ужасающей ситуации с топологией и сеткой. Особенно в районе двери. Так быть просто не должно. И тестовые рендеры тут же выявили весь катастрофический ужас неправильно построенной сетки:Спойлер
Свет плыл, завихрялся и очень странно ложился на поверхность. Решение было принято и молниеносно претворено в жизнь — удалить двери и упростить сетку до состояния «можно редактировать всё двумя рёбрами».

Одновременно с правкой дверей началась работа над мелочью — всякие детальки, декоративные элементы и прочая лабуда.
Спойлер

Заодно, поправилась общая геометрия. И настало время для одного из самых ответственных моментов — UV-развёртка. В моём случае её делать было не так уж и нужно, ибо я не использовал текстур — только материалы, только хардкор. Но, как порядочный моделист, не сделать UV-развёртку, я не мог. Для этих целей я использовал прекрасную программку от headus, которая называется очень просто и понятно — UVLayout. На развёртку всей модели со всеми детальками у меня ушло чуть более 2-х часов. Большая часть этого времени ушла на автоматическую запаковку резаных деталей внутри UV-пространства, пока я пил чай и читал табун.

После этого оставалось лишь самое простое — накинуть материалы на поверхности, построить сцену и порендерить. Рассказывать об этом бессмысленно, поэтому вот вам результаты :3



Под спойлером много много ссылок на картинки в 2к с сеточкой и окклюжномi.imgur.com/xvsMAnj.png
i.imgur.com/nj7BGoZ.png
i.imgur.com/NE3fUL1.png


i.imgur.com/EHzhem3.png
i.imgur.com/Ek0rAE5.png
i.imgur.com/yOW2RiT.png


i.imgur.com/Eqrykme.png
i.imgur.com/tMzGe91.png
i.imgur.com/suOXGiQ.png


i.imgur.com/EteHMPB.png
i.imgur.com/ucxILrg.png
i.imgur.com/HppyWos.png


— Кому интересно: рендерилось всё на заурядном ноутбуке от HP. Видео-карта — обычный мобильный радеон. Среднее время рендеринга изображения в 1280х720 со включённым GI: ~23 минуты; среднее время рендеринга в 2к с отключённым GI: ~35 минут.

— Ну, как-то так. А по поводу пони — не переживайте, успею ещё, я только начал учиться :3
Спасибо за внимание, всем удачи.

22 комментария

А я сначала подумал, что на картинке к посту — фотография.
ЗдОрово получилось! Аплодирую стоя!
С уважением.
Колеса спалили всю контору, а так бы сказал что это фотка.
рендерилось всё на заурядном ноутбуке

35 минут.
рендерилось…
Хорошие нонче заурядные ноутбуки )

*по-стариковски кряхтит* А вот в мою молодость, такое бы и на стационарнике, долго бы…

разницы сейчас
и нет особо.

Ну может это сейчас. А то раньше, после 3Д Макса, в Майе меня колбасило неподеццки ) Наверно, из-за отсутсвия разницы, да )

А вообще — молодец )) Ваяй ешшо!)
Спойлер
Вах, 356-й
интересно, а на моей машинке это чудо сколько редерилось бы?
Представляю сколько стараний ты вложил в работу, молодец, очень здорово!

Один из моих друзей тоже увлекается 3D моделированием, однажды он решил смоделировать мою машину. Сказал — сделал. Думал просто покажет, похвалится, а нет… скидывает мне видео, где он в ГТА СА на ней разъезжает чёрным парнем и разбивает её в пух и прах, оказалось это и была его цель))
Он тоже тебя троллил? Ай-яй -яй вот негодяй) XD.
Ты сам привел пример, что не стоит слишком все принимать близко к сердцу.
Что бы не делали мои друзья, они всегда будут моими друзьями не смотря на любой троллинг. Мне понравилась его выходка, я смеялся вместе с ним. Интернет и реальность — разные вещи, совершенно.
Блин, СА… Может он ее в гмод запихнет?
Здравствуй, не желаешь ли присоединиться к нашей команде?
tabun.everypony.ru/blog/gamedev/80003.html
Мы хотим сделать такую игрушку.
Прекрасная работа. А сколько примерно все вместе заняло по времени?
Где-то месяц за всё про всё, потому что пилилось в свободное время.
Привет, как сейчас с 3д графикой дела обстоят? Забросил или нет?
Привет. Сейчас никак. Пересаживался с Майки на Блендер, да всё и забросилось. Может в недалёком будущем что-то опять буду пилить.
Эх, жаль, удачи тебе в любом случае)
Спасибо!
Да не, не жаль. Обычно я чем-то занят/учусь чему-то, когда загораюсь идеей. Сейчас на этом фронте пустовато, поэтому вот да, имеем, что имеем.
Тебе тоже удачи.
Вот что называется не прошло и 5 лет, как вспомнил) Стоп, ващет двадцать один минус тринадцать равно восемь…
Но 2013 же был вчера

Вот именно…
Не знаю почему, но в задне-боковом ракурсе бебика видится какой-то мультяшной, мол если поставить рядом модельку пони с детализаций уровня DJThed, то это продолжало бы смотреться гармоничненько. Сохранил себе в референсы :3
Я знатно пропорции профукал, да и свет с материалами не заморачивал.
Увидеть промахи 10 лет спустя —
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.