Клуб Чтения. Конкурс писателей. Подробности судейской оценки
Поскольку в прошлом конкурсе было много вопросов о судейской оценке, в этом посте мы поговорим об этой теме подробно.
Организация:
1) Раз в неделю все три судьи собираются вместе и обсуждают присланные работы;2) Количество и какие именно работы обсуждаются на встрече проговаривается судьям заранее до общего сбора (в этот раз без уточнения автора);
3) Каждый из трёх судей до встречи читает работу самостоятельно, как и самостоятельно готовит свои впечатления и ставит свою оценку;
4) Каждый судья выносит оценку по 5-балльной шкале на основании личных впечатлений и критериев оценки, о которых речь пойдёт ниже;
5) В начале встречи каждый из судей высказывает свои впечатления и оценку. Остальные судьи комментируют, соглашаются или не соглашаются с его оценкой;
6) Оценка судьи может меняться в процессе обсуждения;
7) В итоге оценки судей суммируется и выводится общий средний балл по формуле: сумма оценки каждого судьи деленная на количество судей;
8) Отбираются существенные высказывания судей, которые в короткой форме оглашаются на эфире подведения итогов.
Критерии оценки:
Работы оцениваются по общим впечатлениям каждого из судей и следующим критериям:1) Язык:
1.1) Грамматика (правильно ли построены предложения);
1.2) Орфография и пунктуация (опечатки);
1.3) Стилистические особенности (наличие канцеляритов).
2) Структура:
Подробнее о структуре
Структура — это набор событий из истории жизни персонажей, выстраиваемых в тщательно спланированной последовательности для того, чтобы вызвать у зрителей определенные эмоции и выразить особое мироощущение. © Роберт Макки. История на миллион долларов
2.1) Идея:
2.1.1) Какова центральная идея произведения;
Подробнее о центральной идее
Управляющая идея… выражена в одном предложении, которое описывает порядок и причины изменения жизненной ситуации, происходящего в промежутке между началом и концом. © Роберт Макки. История на миллион долларов
2.1.2) Соответствует ли идея заданной теме, описанным героям и событиям;
2.1.3) Какие ценности и аргументы присутствуют у идеи;
Подробнее о ценности и аргументах идеи
Ценности истории — это универсальные свойства человеческих переживаний и опыта, которые в какой-то момент могут быть то позитивными, то негативными… Таким образом управляющая идея выглядит как ценность плюс причина, где ценность, это свойство переживания и опыта (дружба, любовь, семья), а причина, это аргумент в пользу того, почему ценность важна для вашего зрителя. © Роберт Макки. История на миллион долларов
2.1.4) Какая присутствует контридея (антагонистические силы):
Подробнее о контридее
Развитие происходит за счет динамичного движения между позитивными и негативными зарядами ценностей, представленных в истории.
Принцип антагонизма: степень интеллектуальной привлекательности и эмоциональной убедительности главного героя и его истории определяется действиями сил антагонизма. © Роберт Макки. История на миллион долларов
2.1.5) Насколько идея произведения соответствует данной автором идее.
2.2) Тема:
2.2.1) Раскрыта ли тема произведения (описанные события приводят к изменению героя или окружающего мира);
2.2.2) Соответствует ли тема произведения данной автором теме;
2.2.3) Целостно и завершено ли произведение, существуют ли неотвеченные вопросы (описанные события логичны, непротиворечивы).
2.3.) Жанровые конвенции. Насколько соответствует произведение выбранному автором жанру.
Подробнее о жанровой конвенции
У каждого жанра есть свои конвенции, которые определяют структуру истории: позитивный или негативный заряд ценностей в кульминационный момент, например печальный конец в сюжете разочарования; традиционный сеттинг, как в жанре вестерна; общепринятые события, такие как встреча молодого человека и девушки в любовной истории; заранее определенные роли, например преступника в криминальном фильме. Аудитория осведомлена об этих конвенциях и ожидает увидеть их воплощение в фильме. Соответственно, выбор жанра устанавливает четкие границы возможного, так как структура истории должна учитывать познания и ожидания аудитории.
Конвенции жанра — это специфический сеттинг, роли, события и ценности, которые определяют конкретные жанры и их поджанры. © Роберт Макки. История на миллион долларов
3) Стилистика произведения:
Подробнее о стилистике
Стилистический подход предполагает изучение функционирования (способов использования) текста… его фрагментов, глав, частей… конкретных функций текстов (описание, повествование, рассуждение и др.)… условий и средств выразительности текстов. © Солагник. Стилистика текста
3.1) Коммуникация, автор – текст – читатель:
Подробнее о коммуникации
В тексте заключена речемыслительная деятельность пишущего (говорящего) субъекта, рассчитанная на ответную деятельность читателя (слушателя), на его восприятие. Так рождается взаимосвязанная триада: автор (производитель текста) — текст (материальное воплощение речемыслительной деятельности) — читатель (интерпретатор). Таким образом, текст оказывается одновременно и результатом деятельности (автора) и материалом для деятельности (читателя-интерпретатора). © Валгина Н.С. Теория текста
А также статья за авторством Will_O_The_Wisp , "Коммуникация в художественном тексте"
3.1.1) Какова целевая аудитория произведения (любители фантастики, романтики, комедии и т.д.);
3.1.2) Соотносятся ли выбранный автором читатель с представленным сюжетом (описанные события раскрывают или дополняют известных читателю характеры, мотивы, желания, ценности);
3.2) Эффект. Какие чувства и эмоции должна вызывать работа (грусть, разочарование, счастье, радость, любовь и т.д.);
3.3) Особенности текста (перегруженность теста описаниями, лаконично и понятно ли читается текст).
Представленные критерии являются ориентиром для судей и участников. Критерии могут изменяться в зависимости от работы автора. Критерии расписаны не в порядке получения баллов (например, один балл за стилистику, за грамматику и т.д.), баллы каждый судья ставит самостоятельно, ориентируясь на критерии и свои впечатления. Высылая работу как участник вы соглашаетесь с вышеописанными критериями и оценкой. Со стороны судей: мы читаем высланные вами работы, оцениваем в соответствии с указанными критериями и предоставляем оценку вашего произведения на подведении итогов и в формате видео-фидбека.
Дополнительные организационные моменты и новости:
1) В пределах проведения конкурса судьи не дают советы и могут участвовать в обсуждении результатов или фидбека от участников по личной инициативе. Если у вас остался запрос на критику и более подробную оценку, после подведения итогов вы можете обратиться ко мне, Sakrit `у, и ваша работа будет представлена на обзор Клуба Чтения;2) Обсуждения будут записаны на видео и опубликованы спустя две недели-месяц после подведения итогов, чтобы остальные читатели составили свои мнения;
3) Благодаря makise_homura , нашему прошлому спонсору, дискорд-серверу New Equestria (ссылка-приглашение на сервер) и ряду участников Клуба Чтения, общий фонд на сегодня составляет 38,850 рублей;
4) Адам Стедман, дизайнер обложки предыдущего конкурса и создатель кожаного конверта пока всё ещё не подтвердил своё повторное участие, разбирается с имеющимися заказами, но всё также заинтересован в участии, продолжаем ждать его дальнейших действий.
Если у вас остались вопросы по поводу организации судейской работы, вы можете задать их в данном посте, или в личке мне, Sakrit `у.
79 комментариев
2.Привлечь забугорных авторов
3._
4. PROFIT
Она смотрит на тебя с осуждением
Чисто давайте вспомним ФоЭ и «Горизонты», или же скажем «Стальные крылья». Сколько их не ругай, а именно они сверхпопулярны и породили кучу производного контента, то есть, вот настолько зацепили людей. Можно еще вспомнить «Антропологию», где насмерть завалена часть в мире людей, но все равно культовое произведение. И т.д.
Иными словами, математика это интересно, но она, к сожалению, не дает полноценной оценки произведения.
Во-первых. Объем, лимит слов, не позволит.
Во-вторых. Такой текст должен быть чрезвычайно организован для передачи полноты идеи при всем многообразии смыслов, с привлечением выверенных языковых средств и приёмов. На ряду с эти должен быть провокационным, злободневным, выходящим на рубеж актуальных для современности (фендома) дискуссий. А самое главное, текст должен значительно воздействовать на массового/широкого читателя, побуждая к отклику.
Возможно, после итогов конкурса, такой текст будет дописан, через год, а то и более. Но в условиях текущего конкурса — едва ли возможно подобный рассказ ожидать.
Впрочем, я буду рад ошибиться в своём суждении на этот счёт.
Учти еще момент их возникновения и работу с восприятием читателя.
Эта математика используется каждым писателем интуитивно, противоречие не в практике — теории, а правилах и их авторским применением (зачастую неправильным).
Э, странный критерий для оценки художественного произведения 0_о
Во-вторых, планируется печать сборника.
Ну да, но для сборника можно было бы и дополнительно вычитать, вы же все равно будете этим заниматься.
Казнить, нельзя помиловать.
Поэтому говорится «просто вычитать в Ворде», процентов 50-60 ошибок уже уменьшится.
Именно поэтому, во-первых, срок три месяца, во-вторых, в правилах учтено участие редактора, в-третьих, это не единственный критерий, в-чётвёртых, на прошлом конкурсе организаторы вычитывали фики на сборник.
Во-первых, обращают. Для примера, пробегись по Сторису и в подавляющем большинстве работ ты не обнаружишь отзывов, кроме комментариев о том, какие слова там неправильно написаны. Во-вторых, они отвлекают и делаю текст труднее читаемым, что влияет на цель автора — оказать влияние на читателя, следовательно на коммуникацию и как уже приводили в случае с Литом и «Маяком во время бури», из-за неправильно поставленного порядка слов читателю стаёт менее понятно, что происходит, что влияет на систему образов. В-третьих, наличие ограничения внимания автора и технические особенности не означают: «ну и не смотрите туда», а наоборот, «обрати внимание».
Вот это уже другое дело.
Ну не аргумент. Во-первых, каменты оставляют пользователи которым печёт, а, которым норм, тихо читают и уходят в закат, иногда оставляя плюс. Так что картина уже заведомо искажена. Во-вторых, принципа «не можешь высказаться по существу — докопайся до орфографии» никто не отменял.
я вас умаляю, какое влияние на понимание играет мягкий знак во фразе «он трахаеться»? Или его отсутствие в «он будет трахатся»? Кому будет нечитабельна «жареная в масле рыба» из-за пропущенной «н»?
Та-ак… неправильный порядок слов это вообще-то явление совсем другого рода. И, кстати, если автор такое допустил, значит он тупо не видит в этом проблемы. Дополнительные вычитки не сделают автора способным их видеть.
Или считаешь что-то лишним, необоснованным? Может, хотел бы что-то добавить, предложить по существу?
Во-вторых, есть ошибки которые автор делает случайно и не может отловить с достаточной степенью эффективности — те же опечатки, или согласование где-то попячилось из-за того, редактировал предложение и забыл какое-то окончание поправить. В конце концов, у автора может быть легкая степень дисграфии, в таком случае предъявлять за мелкие ошибки всё равно, что обвинять человека на костылях, почему он не сдал нормы ГТО по бегу.
С другой стороны, есть ошибки, который автор делает, потому что
он дебилне владеет языком в достаточной степени. Но в таком случае автор не только двух слов связать не может, но и простых мыслей изложить и образов родить и сюжет построить.Так что получается докапываться до орфографии и грамматики либо несправедливо, либо бесполезно, потому что и без языка всё плохо.
А вот стилистика это совершенно отдельная песня и рассматривать её надо отдельно.
То есть, оценивать автора по корректуре и стилистике это как оценивать книгу по качеству издания. Он не про это. Особняком идет авторский стиль, как способ подачи мыслей — но это сильно не то же самое, что и стилистика языка, из-за слабого умения в которую случаются стилистические ошибки.
Так что на мой взгляд логичнее будет просто не брать тексты, которые не проходят базовые нормы по грамотности и стилистике, а те, что взяты, уже оценивать без учета этих факторов.
Зато некоторые уже научились в коммуникацию. И да, я заранее понимаю, что некоторых здесь это шокирует, но всё же открою страшный секрет: в норме редактор/корректор с автором таки разговаривает.
Спойлер
Спойлер
все три подпункта относятся к языку — к внешнему виду, если пожелаешь.
Как в авторском тексте возникли грамматические, орфографические и стилистические ошибки, почему они возникли, об этом читатель иной раз может только гадать, при том что глаз цепляться за них будет так или иначе.
Верно то, что совокупность таких ошибок может негативным образом повлиять на информативность текста.
Судьи не могут знать каким образом писался текст, как не могут знать потенциал автора, его возможности и круг его помощников; всё что есть у судей — авторский текст, как фактический результат работы конкретного участника.
Каким образом?
P.S. Скажи, знаком ли с итогами прошлого конкурса КЧ?
Ошибки, относящиеся к языку, затрудняют понимание написанного иногда вплоть до не возможности понять смысл. Ошибки письма, если это не клинический случай, вызывают проблемы только у грамарнацистов.
Ну а может тогда похер на ошибки? Если текст написан психически здоровым человеком, способным выразить своих мыслей, это ж видно сразу.
Я как бы книжку печатал и знаю, что в неё вошло )) А ещё слушал эфир с подведением итогов, но глубоко в разборки не нырял.
Ошибки ошибкам рознь. На них свет клином не сошёлся, единственным объектом оценки и анализа они не являются.
Если есть что сообщить, помимо своего субъективного отношения к данному критерию, то самое время. Потому как тема «ошибок, языка и текста» уверенно скатывается.
Мы разве не принимаем за данность, что в большинстве своем людям, увлекающимся чтением и писательством и относящимся к этому серьезно, приятно видеть грамотный текст и неприятно видеть неграмотный текст?
Ну и да, уже упомянутый ЛиттлЛит запятые местами будто бы по генератору случайных чисел расставлял, и иногда это сильно мешало восприятию.
Что уже зашибись.
Опять же не факт, как и в твоем примере. Это как хаить Марса за отсутствие экземпляров ФоЭ, не понимая, нафига люди вообще к нему обратились, он же такой балбес. Путаница причины и следствия. Пронеси текст хотя бы через Ворд, хотя бы, и таких комментов будет уже меньше, что в безусловный плюс реакции аудитории.
Как и никто не подтверждал.
На одну такую описку действительно будут обращать мало внимания, а когда их овер дохера, это уже раздражает. И, как ты сам выразился, читатель уже не пройдет поставив плюс, а начнет полыхать.
Плюс.
«Я тут немножечко описалась» и «я тут немножечко отписалась». И «Рог изобилия» в пример. Да, с чем работаем.
Это, внезапно, синтаксис который входит в раздел грамматики.
Э-э… ЧО?! Скока не наблюдаю за марсосрачами со стороны, стока ловлю ощущение, что это как раз и есть самая популярная предъява.
Очень часто причина и следствие связаны петлёй обратной связи, так что легко меняются местами, взаимоусиливая друг друга.
Чота я в этом «хотя бы» вижу слабое место, вот прям такое же как в аргументе «сперва добейся»:
предъява: Да ты куда полез критиковать, ты хотя бы малюсенький рассказ в своей жизни написал?!
ответ: Да, написал. Вот он.
п: да это разве рассказ?! Это писюлька, к тому же не опубликованнная нигде.
о: Вот опубликовано на %сайтнейм%
п: да что это за публикация, туда текст запостить может любой дебил. Где бумажные публикации, чтобы живой редактор пропустил, хоть какой-нибудь провинциальной газетёнки?!
о: Вот пожалуйста, «Вопросы животноводства», литературная колонка, видите? Мой рассказ.
п: да что это за газета! Туда одни графаманы пишут, а читают бизгаматные доярки! Вот если бы книжка…
о: вот пожалуйста, моя книжка. *показывает книжку*
п: да что это за дерьмоиздание тиражом в 500 экземпляров?!
о: То была старая книжка, вот новая в известном издательстве *показывает другую книжку*
п: да в этом издательстве…
Ну, в общем, понятно, эту спираль можно раскручивать бесконечно.
Да как бы практика подтверждает. Понятно, то личный опыт такой себе аргумент, но я такие вещи вижу регулярно.
Опять же вопрос личных оценок. У всех своё «овер дохера» — для одного 3%-5% слов с описками, это что-то, что он легко не заметит, для другого одна единственная очепятка подожжет жопу.
Есть большая разница между ошибками в языке и в письме. Письменность это совершенно другой навык и он вторичен по отношению к языку вообще. Орфаграфия и запытые это проблемы именно написания слов буковками. А стилистика, порядок слов, подвисшие деепричастные обороты это проблемы владения языком, за которые тупо другие отделы мозга отвечают.
За подобным судей не замечено и критерий оценки не указывает на наличие грамматического нацизма.
Ты пропустил вторую часть фразы, иронично.
Еще раз
Тогда не расраучивай его до той спирали, на которую указываешь, ибо тебе говорят своло «хотя бы» и говорят в посте «это ориентир» и говорит один из судей «планирует публикация», говорит далее «в прошлом конкурсе пошли а встречу и редактировали те, что отправились в публикацию», говорит ранее «это не едиснивенный критерий» и обобщает «если их овердохуя».
Потому что ты занимаешься публикациями, а тут не конкурс публицистов. Критерий оценки языка говорит не о том, что я буду под лупой смотреть, че у тебя там запятые делают, а о том, что пожалуйста, автор, пройдись по тексту, подправь окончания и падежи, слова, окончания, ведь ты де этот текст написал, ты ж его на конкурс прислал, ты ж понимаешь, что он будет соревноваться с другими, ты же понимаешь, что его будут читать судьи и люди. Так, пожалуйста, пройдись в ворде.
Поэтому, внезапно, есть пункт «язык» и пункт «стилистика произведения» в критериях.
Я честно не знаю, какой у тебя опыт создания художественных текстов — «сперва добейся», да — но вот лично у меня, когда в приливе вдохновения пишу сцену, держа в голове одновременно цель этой самой сцены, то, как она вписывается в произведение, положение и состояние персонажей, основные присутствующих в сцене объекты, образный ряд и например ещё параллельно стараюсь подобрать синоним к какому-то недавно использованному слову, состояние такое, что даже двойное красное подчёркивание в Ворде можно не заметить. Раз за разом. Бывали случаи.
И опять да: я делаю вычитку, причём далеко не одну. И буду первым, кто посоветует любому автору не пренебрегать этим. Но прикиньте например рассказ по верхней планке вашего конкурса. Девять тысяч слов. Затем прикиньте, сколько это в знаках. И всё вот это вот автор вам должен ручками без ошибок забить, учитывая ещё и всё выше перечисленное (а вот вы попробуйте при вычитке продолжать смотреть лишь на грамотность, когда вдруг заметили, что в ваше детище закралась какая-нибудь имеющая далеко идущие последствия фактическая ошибка). Три месяца более чем достаточно, да. Последние две трети черновика «Откуда приходит холод» я вообще за одну ночь написал. «Дом в Ущелье клыков» — за три недели вместе с вычиткой. Но всё равно успокаиваю себя лишь тем, что вы не под лупой будете смотреть, а за печатный сборник в основном печётесь =)
Вот процессе всего этого взгляд замыливается, а красные червячки доползают до релиза :D
А я и не утверждал, будто значит: взгляни на начало второго параграфа.
Разве да. Я не вполне улавливаю, к чему ты клонишь.
Я тупо всегда продолжаю смотреть на всё, потому что по отдельности оно в любом случае не существует, а пропускать ошибки, откладывая решение на потом — чревато. Ну и самоочевидно не имеет смысла править орфографию в куске, который всё равно переписывать. А если ты что-то где-то переписал или подправил, значит всё равно теперь всё заново целиком вычитывать, чтобы оно не только в масштабах предложения или параграфа нормально смотрелось, но и в рассказе/главе.
Останавливаюсь как правило когда замечаю, что одни и те же обороты начинал туда-обратно менять :D
поэтому давайте из него выберемся и начнём разговор по существу, без огульных обвинений и безосновательных претензий.
Значит ли, что такие вещи появятся и тут?
а в языке письменном эта разница разительно множится.
Одно дело — пропустить при финальной вычитке парочку случайных описок. И другое — писать текст уровня «пешу с тилифона потому зопитые ни ставлю орфаграфию нипровиряю ТАПКАМИ НИ КИДАТСЯ!!!». Более того, с орфографической точки зрения написать текст понятно и написать его качественно — тоже две разные вещи. Это как с артами: художник может нарисовать стикпоней в стиле Round Trip-a, и всем будет понятно, что он хотел сказать; но чтобы картина реально захватывала — такого уровня мастерства мало. Хотя, казалось бы, информационная нагрузка что одной, что другой картины — совершенно одинаковая.
Так вот, я, возможно, перечитал в детстве много качественно вычитанной художки и привык к отсутствию ошибок, и поэтому уровень их в тексте выше некой критической отметки (~1-2 сильнозаметных ошибок на страницу и 1-2 спорных случаев («авторская пунктуация») на абзац) способен лично для меня сильно испортить впечатление от текста. Конечно, я всё прекрасно понимаю, но не могу ничего поделать с тем, что именно так у меня работает восприятие текста. Кого-то, как я знаю, наоборот, это не смущает, и они способны читать текст с явными ошибками чуть ли не в каждом предложении и вообще, от слова «совсем» не обращать на них внимания — но не все читатели такие.
Кроме того, что достаточно важно, я видел буквально единицы текстов, которые были бы хороши с образной и композиционной стороны, но при этом страдали бы качеством исполнения в плане стилистики, пунктуации и орфографии (один из таких редких примеров — «Когда зацветёт сакура» по вселенной Touhou Project) — и куда больше текстов, хороших технически, но ничего из себя не представляющих сюжетно (и разумеется, просто уйму текстов, в которых либо качество и того и того на весьма хорошем уровне, либо наоборот, на уровне «мы почти достигли дна», но не о них сейчас разговор). Это позволяет сделать вывод о том, что добиться хорошей техники, видимо, в среднем проще, чем умения правильно строить текст, а значит, что автор, замахивающийся на профессионализм и умеющий писать работающий текст, относится к нему внимательно и умеет и не ленится сделать хотя бы базовую вычитку, чтобы читателям оставить уже единицы ошибок, которые не будут мозолить им глаза.
Как странно, что ими же здесь оправдываются и уже не совсем начинающие «аффтары». Инерция мышления — не иначе :D
Вот именно. Никто на самом деле не против вычитки как таковой: мы тут со Снейком лишь капитаним, что вообще-то, строго говоря, авторы фэнфикшена вовсе не от хорошей жизни занимаются финальной вычиткой своей писанины, и предъявлять к ним требования из профессиональной литературы в имеющихся условиях как-то слегонца необоснованно.
Ну или платите как за профессиональную литературу — какие тогда вопросы? А до тех пор это будут хотелки одних против нехотелок других: у нас тут всё на сугубо добровольных основаниях.
Да почти у всех оно плюс-минус так работает. Замеченная ошибка ломает всё старательно построенное подавление недоверия, напоминая читателю, что он тут не за интересными событиями следит, а читает писанину какого-то неграмотного челика из интернета. А вот, собственно, нахрена?
Иронично кстати, но вот не далее как вчера читал я рассказ Снейка: проникся такой, ушёл и иммерсию… И внезапно запнулся за какой-то оборот. И знаешь что я делал следующие несколько параграфов? Правильно: по инерции исправлял в голове его «ошибки». А точнее менял стиль автора на свой собственный. И вот этому человеку ты предлагаешь вычитку собственных драгоценностей поэтапно делать — не входя, значит, в «состояние игнора красного червячка» :D
Погоди. Я опять запутался. Мы сейчас про базовую вычитку, или про отлавливание даже 1-2 сильнозаметных ошибок на страницу? Что-то нашу ветку всё из крайности в крайность мотает.
… Но вовсе не отменяет того факта, что вместо заучивания учебника русского языка я в десяти случаях из десяти лучше сяду и напишу ещё один рассказ.
А вот с вычиткой уже сорямба: как пойдёт.
И ваще! Где все эти граммарнаци из комментов? Почему до сих пор не выстроились в стройный ряд, наперебой предлагая свои услуги по повышению качества фэнфикшена? Кто, если не они? Опять что ли один только автор всем должен? А нам тут вон ещё и оценки за это собираются снижать… Мы чо — в школе штоле?!
Во многих выстраиваются. В других же, типа как у тебя… хз, может ты просто никому особо не нужен?
Завидует твоему первому местуА ещё этот паразит мой авторский сборник «Клуба чтения» стырил…
Ну всё!!!
Отныне будем злобно друг другу завидовать!!!
Ever since the birth
I've been attracted by the sinister
All the malignant, cruel forces of the world
Yet at times I've been mislead by her opposite
And it is with great shame
I acknowledge these mistakes
Father, who art not in heaven
Hear my cries of true remorse
To let a mortal being ever coincide with thou
Must be punished with a fate
Worse than death
I find comfort
In sadness
And in grief
Thinking of all those beautiful things, that
Could have been
Now put me
In a position
Where I would have to choose
My devotion to evil
Will always come
Before you
For countless days and countless nights
I've been wandering these worn-down streets all alone
And it is in these angstridden moments
I find nutrition for my starving
Misanthropic
Soul
I find comfort
In sadness
And in grief
Thinking of all those beautiful things, that
Could have been
Now put me
In a position
Where I would have
To choose
My devotion to evil
Will always come
Before you
No matter what you do
No matter what you say
To whomever you may pray
Christianity a worldwide
Satanas worldwide
Все равно ваш сборник никто не купил, азазазазапонямикостями…Ты как-то очень выборочно читаешь мои комменты, поэтому повторю ещё раз. Вычитка нужна. Чем больше, тем лучше. Она повышает качество текста.
Но — при всём при этом! — вы, конечно, можете требовать чего угодно, но тогда уж не обижайтесь, если в ответ мы не будем притворяться, будто нам есть хоть какое-то дело до ваших требований.
Потому что занимаемся этим в нагрузку к собственно сочинению. И в лучшем случае за «спасибо».
Ты разве не именно это в своём примере описывал? А если не выбрасывает из сюжета и не сбивает с мысли, заставляя лично тебя пылать от наличия в тексте ошибок, то в чём тогда, собственно, проблема?
Ну то есть я-то считаю, что проблема есть, но ты при этом, кмк, сам себе противоречишь.
А лично мне кажется, что вся эта ветка существует только и исключительно из-за невероятно детальной прописанности правил конкурса, что вынудили двух белок-истеричек обеспокоиться за судьбы державы.
Ну мне вот кривые обороты нормально погрузиться не дают, а тебе — сильнозаметные ошибкитм.
Какие же мы всё-таки разные…
А с чего ты взял, будто автор хотя бы ставил перед своим текстом задачу погрузить читателя, а не просто пробовал перо, аттеншенвхорил, или там набрасывал например?
Дано: чукча не читатель; у чукчи своё понимание правильной орфографии и пунктуации.
Как граммарнацисту Гансу наиболее быстро и эффективно решить эту проблему:
а) сгнобить чукчу в комментационных лагерях;
б) подарить ему много книжек;
в) стать бетой, исправить ошибки;
Будешь много читать — научишься писать.
Будешь много писать — БЕЗГРАМОТНЫЙ ГРАФОМАН!
Будешь много читать — научишься в том числе и писать.
Будешь много писать, не зная того, как это следует делать (от орфографии до композиции) — БЕЗГРАМОТНЫЙ ГРАФОМАН!
P.S. Может, тебе кажется, что я ратую за то, что текст с ошибками — не текст вообще, но нет. Я просто хочу сказать что текст со значительным количеством ошибок — хуже, чем кажется, по сравнению с текстом с малым их количеством. А идеальных текстов всё равно не бывает.
С этим здесь никто и не спорил, но спасибо: ваше согласие крайне важно для нас =)
Как-то тенденциозненько получается на мой вкус.
Writing is rewriting. Но в то же время rewriting — это не proofreading. Проблема нашей текущей дискуссии, кмк, как раз в том, что мы не можем определить, в какой именно момент одно перетекает в другое. А мне дак и вовсе кажется, будто резать там придётся по живому.
Suggested edits:
Как будто каждый кривой оборот выбрасывает тебя из сюжета — и ты опять должен плыть в глубину.
Каждый кривой оборот как будто выбрасывает тебя из сюжета — и ты опять должен плыть в глубину.
Все чувствуют себя обманутыми… А шо поделать?
Скажи спасибо, что автор троллфика пока ещё тупой и не догадался, что можно играть на контрастах, используя погружение в своих целях.
Усыпляя внимание читателя, заставляя его сопереживать героям, эмоционально вкладываться в историю, а затем БАЦ!
Непотребства! И тут ещё автор, ломая четвёртую стену, ржёт прямо непосредственно над тобой.
А ты такой «и вот только ради этого момента ты столько тысяч слов написал, идиот?»
Слушайте, а ви таки похоже наш?
Вот всё бы тебе обзываться!
Хотя какую-нибудь вводную часть я бы оставил, типа «Тоже такое чувство, что» или нечто подобное. Я читал такое. Это, например, Эльтеррус и Головачёв, и вот ты такой начинаешь читать вроде серьёзное, хорошо продуманное произведение, но потом вдруг понимаешь, что это в первых книгах было супер, а тут уже какой-то театр абсурда (и это не тролльфики, это ведь авторы на самом деле так пишут!) А поцчему ви таки спгашиваете? Не я начал)))
Да ну? Вспоминаем медалиста ЭИ Джерона, у которого уровень грамотности был просто убит.