Задания для игры "Солитер"

Правила игры «Солитер» были описаны в моем предыдущем посте. Данный небольшой материал представляет собой новый набор заданий для этой игры. СпойлерНу как новых, как и предыдущие задания, они честно утащены из замечательной книги Мартина Гарднера «Математические досуги» Следует помнить, что в представленных ниже головоломках в начале игры все поле, кроме центральной клетки, должно быть занято фишками. В конце игры оставшиеся фишки должны составить следующую конфигурацию.

«Стена»

«Квадрат»

«Вертушка»

3 комментария

Правильные ответы я выложу в комментариях немного позднее.
denev
0
Обход графа с альфа-бета отсечением, можно попробовать автоматизировать решение.
Еще, не могу найти в онлайне реализацию игры — может, у кого ссылка завалялась?
NTFS
+1
Ответы«Стена» допускает решение: 64-44, 34-54, 46-44, 14-34, 44-24, 42-44, 54-34-14. (Продолжая игру, можно оставить на доске только четыре фишки в вершинах квадрата 3х3 в центре доски.)

«Квадрат» 46-44, 25-45, 37-35, 34-36, 57-37-35, 45-25, 43-45, 64-44, 56-54, 44-64, 23-43, 31-33, 43-23, 63-43, 51-53, 43-63, 41-43. Следующие ходы очевидны: 15-35, 14-34, 13-33 на левой половине доски и 75-55, 74-54, 73-53 — на правой. Задача в основном решена. Еще четыре прыжка понадобятся, чтобы разместить четыре фишки в вершинах «повернутого квадрата» (клетках 36, 65, 52, 23). Не зная ходов, предшествовавших последним четырем, найти решение задачи о повернутом квадрате необычайно трудно.

«Вертушка» допускает решение: 42-44, 23-43, 44-42, 24-44, 36-34, 44-24, 46-44, 65-45, 44-46, 64-44, 52-54, 44-64, 31-33, 51-31, 15-35, 13-15, 57-55, 37-57, 73-53, 75-73. Построенная на доске «вертушка» представляет собой «безысходную» позицию.
denev
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать