Я помещик, но добрый
Недавняя новинка)
Вчера приснился весьма интересный сон. Вторая половина 19 века, примерно 1870-е, действие происходит или в Америке, или в России с сохранённым крепостным правом. Я, будучи помещиком, еду в коляске с друзьями моего круга. Местность вокруг лесистая, перемежаясь полянами и зарослями кустарника с мелколесьем. Впереди дамы на лошадях, в красивых платьях, шляпках, и сидят как было тогда принято,-боковой посадкой в дамском седле. Я засмотрелся на очертания одной дамы, на Её притягающие формы… Вдруг все остановились. Что-такое? На обочине лежит мальчик-негритёнок. Я подбегаю к нему, с мыслью,-надо помочь! И похоже, все тоже этим озабоченны. Дальше увы, не помню…
Вчера приснился весьма интересный сон. Вторая половина 19 века, примерно 1870-е, действие происходит или в Америке, или в России с сохранённым крепостным правом. Я, будучи помещиком, еду в коляске с друзьями моего круга. Местность вокруг лесистая, перемежаясь полянами и зарослями кустарника с мелколесьем. Впереди дамы на лошадях, в красивых платьях, шляпках, и сидят как было тогда принято,-боковой посадкой в дамском седле. Я засмотрелся на очертания одной дамы, на Её притягающие формы… Вдруг все остановились. Что-такое? На обочине лежит мальчик-негритёнок. Я подбегаю к нему, с мыслью,-надо помочь! И похоже, все тоже этим озабоченны. Дальше увы, не помню…
43 комментария
Она мне приснилась один раз, я был в пространстве похожем на мир где она выбирает дверь, только без дверей. И вот мы встретились взглядами… я увидел в ней кое-что, что не должен был, она это узнала и сон прекратился. Больше я её в снах не видел.
А увидел в ней то, что она родственник Чингизхана.
Нормально так, после такого момента точно можно проснутся в холодном поту. Как бы не хочется ломить четвёртую стену и испытывать на себе судьбу большинства наших неудачников, кому «посчастливилось» её встретить в своих снах. Просто хорошо знаю, что с ними стало после.
А сны надо записывать, или зарисовывать. У меня уже несколько тетрадей было, но потом я сдался) не успеваю. Хорошо что в памяти сохраняю, хотя бы общую тему.
несколько типичных зарисовок
Вот маленькая (действительная маленькая, мне снились сотни снов за прошедшие года)-подборка.
Снились лягушки. Тротуар за моим домом, деревья-кусты у обочины дороги. Слева низко светит солнце, как при рассвете-закате, и как-то по весеннему, окрашивает всё в жёлтые тона, но с примесью депрессивности. Тротуар местами в лужах после дождя, грязь, местами просто грунт. По тротуару скачут лягушки. Их много, но все небольшие, как подрастающие головастики, или молодые лягушки. Некоторые застряли в грязи, я ловлю их, и помогаю выбраться. Всё лягушки передвигаются в одну сторону, я смутно понимаю, что у них там, впереди, какая-то цель. Но не могу разобраться в своих чувствах, мне кажется, что за этим стоит какая-то угроза, как небытиё…
Мне примерно лет 7 (плюс-минус). Старая комната, в старом доме. Рядом мать (но другая женщина). Я играл с живой лягушкой, но мать вроде как наступила на неё. С лягушки сошла кожа, и я увидел что тельце буро-грязного цвета, и непонятного состава. Нижняя челюсть лягушки превратилась в «лодочку», стала длинной, верхняя часть кожи с пульсирующими прожилками валяется рядом. Я беру лягушку в ладони,-Она же выживет? Она будет жить? Но тут приходит ясное понимание, что лягушка умирает. Сильное отчаяние и тоска охватывает меня, я начинаю плакать. Мать что-то говорит. Потом я встаю, и открываю форточку, что бы дух лягушки мог спокойно улететь. Я иду в свою комнату. За окном заходящее солнце, комната в полумраке с оранжевыми тонами. Я открываю форточку, и достаю пистолет. Я хочу умереть и соединиться с духом лягушки…
Ночь, какой-то тропический лес, всё чёрное. Восточно-индийская принцесса убегает из плена. Причём я одновременно смотрю на это со стороны, и в тоже время сам являюсь принцессой. За принцессой гонится чёрный крокодил, его пасть периодически видна в отблеске света. Принцесса что-то кидает в крокодила, потом выбегает на берег небольшой реки, но здесь из воды вылезают ещё чёрные крокодилы. Принцесса (я) хватает длинную гибкую палку, и как хлыстом начинает по кругу бить по крокодильим мордам. Потом она оказывается на улице города, на тротуаре возле дома. Всё та-же чёрная ночь, кроме уличных огней, и освещённых витрин закрытых магазинов. Людей нет. Принцесса убегает по тротуару, за ней гонится чёрный крокодил…
Сон, приснившийся или в конце марта, или в начале апреля 2018. Действие происходит на большом заводе, вокруг высокие корпуса, пасмурно. Я возле поезда,
жд путь с крутыми поворотами, проходит типа как тунеле, но содной стороны открыт. Короче-это рисовать надо, что-бы передать атмосферу сна.
Потом, на открытой дороге, появился огромный жирный крокодил. Ему в хвост уцепился крокодил обычного размера. Большой крокодил хочет напасть на всех,-и на меня, но у него лопается живот, и внутренности белого цвета вываливаются наружу.
Я на дне океана.Это глубоководье,-вокруг темнота.
Ожидаемого многометрового слоя ила нет,-обычное твёрдое дно.Я в обычном снаряжении,-не в глубоководном. Я нахожусь рядом с большим камнем, на нём какое-то оборудование.Фонарь на шлеме (или маске)
освещает небольшой участок рядом со мной. И это очень
напрягает меня,-я не знаю, кого может привлечь мой свет из глубины. Небольшие рыбёшки уже приплыли. Напряжение начинает нарастать,-я понимаю, что боюсь поднять голову и взглянуть вперёд.
Наконец я делаю это, и замираю от ужаса.
Рядом огромная акула, она упёрлась рылом почти мне в маску, и открыла свою большую пасть.Она может откусить
сразу половину меня. Ужас нарастает, и я просыпаюсь.
С ПОНИ
2016 г
Я с друзьями на нашем производстве.Причём не понять, какого мы возраста,-наверно, подросткового.
Когда-то в школе мы часто шатались по промзоне.
Внезапно над нашими головами появляется… большая граммпластинка! Она несколько метров в диаметре, и
часть её сколота. Пластинка вращается, и периодически взмывает верх, где делает большие круги по небу, летая туда-сюда.И мы понимаем, что эта «пластинка»,-на самом деле НЛО, принявшее такую форму для маскировки! Нам страшно и любопытно одновременно. Людей на производстве нет,
кажется. Потом происходит ещё более странное явление, НЛО-пластинка превращается в синюю аморфную… массу, и взмыв в небо,«плюхается» на стену большого панельного цеха. Масса начинает вытягивается, и её передняя половина превращается в… Радугу Деш! Потом «Деш» отлепляется от стены, начинает летать кругами по небу, и опять прилепляется к стене. Так повторяется несколько раз. Нам по прежнему любопытно и страшно, причём я не могу вспомнить, чего было больше,-страха или любопытства? И что хотело этим показать НЛО?
Сегодня,-копаем траншею в маленьком типа лесопарке в городе. Вижу наших пони,-они о чём то совещаются)) Я не успел даже подойти, как они ускакали выполнять задание дружбы)) Причём, голоса как в карусельном дубляже… Я копаю дальше-нашёл бедного земляного червяка, большого в размере.
Его зовут Гриша. Нашёл новое место для него. где он быстро зарылся в землю.Но что это?
Из кучи земли высовываются два больших муравья жёлтого цвета. Очень больших. Здесь их муравейник? Это тропические муравьи -убийцы?
Я очень встревожен!
или просто интересныеНедавно был весьма необычный сон. Город, большое здание с коридорами, там сумеречно из-за недостатка света. Или бывшее учреждение, или больница.На улице тоже сумеречно. С кем-то я шатался про коридорам, что-то искал, и в конце концов я заимел желание отлить. Стал искать туалет. Захожу в одну большую комнату с высоким потолком. Там тоже темновато, на стенах и на полу кафель, стоят столы, стулья, и раскиданы белые листы документов. Ага,-это бывшая душевая (такая большая?), в которой сделали морг. Рядом вижу стол, на столе прикрытый белой скатертью лежит жёлтый труп. Ступни сморщены, шея жилистая и тонкая, голова большая. Неприятный тип. Я вижу на полу слив, начинаю делать своё дело, стараясь не забрызгать листы бумаги, которые валяются вокруг. Вдруг труп оживает, привстаёт, и хвалит меня за аккуратность. А дальше я не очень помню)
В основном первый — хороший кейс для работы психолога. Повторяющийся образ «крокодила» и позже «акулы» отражение фобии, или уже личного страха, которого избегаешь (ты от него убегаешь во сне, по толкование это либо конфликты и споры, когда убегаешь от людей, или паническое избегание встречи с этим, если это монстр, животное или какое-то сильно знакомое место).
Второй — сплошной ассоциативный ряд из нескольких самых связанных с каждым конкретным образом событий.
Последняя зарисовка, 2005 года, очень увлекает. Сон рисует вроде бы и пещеру, но и дорогу, и рот (пещера — горло, дорога — язык). Как-будто сон указывает на дорогу к какой-то цели, личному успеху, наверное, через голос или умение хорошо говорить.
Но всё что выше, даже безголовая общипанная курица с розовым богомолом, это ещё цветочки. Был один раз чудовищно дикий сон. Могу рассказать.
Меня посадили в огромную яму -помещение, с бетонными оштукатуренными стенками, которые окрашены в тусклые синие цвета как в тюрьме, а выше-обычная белая побелка. Внизу на разной высоте как бы «ступени», на них сидят люди. Их тоже бросили в эту «тюрьму. Я хочу отсюда выбраться, поднялся на самый верх, и смотрю в маленькое узкое окошко на улицу, которая находится как раз на уровне окна. Но что это? В самом низу ямы (а это глубоко, этажа в три) появляется опять общипанная курица, и её шея начинает вытягиваться вверх. Она становится длинее и выше, наконец поднимаясь на уровень моих глаз. И тут я замечаю, что голова тоже без перьев и с пустыми глазницами. Курица пристально „смотрит “ на меня, потом приближает свою голове к моему лицу. Дикий испуг охватывает меня, и я просыпаюсь. По такому сценарию вполне мог получится хороший хоррор с сюрреализмом.
Хоррор сугубо лично твой. Подсознание такими вещами трактует эмоциональные переживания. Предметы и образные субъекты — ассоциации, твои действия — мотивы, события — эмоции и переживания, эмоции и настроение во сне — проецируемые ощущения из реальности, и так далее. Сами по себе сновидения — иррациональны, отсюда и картина сюрреализма, а ответ сновидца на них — рационален. Так во время быстрого сна работают поочередно оба полушария нашего мозга, без участия информации из внешней среды. В профессиональной психологии такой аспект очень важен для разбора специалистом, но люди изредка запоминают мелкие детали во снах и не часто готовы ими поделится с психологом.
Во первых, мой друг, с трактования снов во многом начинался весь психоанализ, и по этой дисциплине есть ещё работы отца основателя Зигмунда Фрейда в известном труде «Толкование сновидений». Некоторые исследования бессознательной части личности по Юнгу исходили так же из толкования сновидений. И дальше по этой теме можно найти труды ещё немало исследователей в областях клинической психиатрии и поведенческой психологии.
Во вторых, уже известны многие паттерны, которые одинаково прослеживаются у совершенно разных людей. Да они имеют разную окраску, разное выражение, любой образ во снах строится на ассоциациях, часто иррациональны и не имеют логической связи (как я и писал ранее — «Само по себе сновидение — иррационально, а ответ сновидца в них — рационален», не с фонаря брал, а обобщил личный опыт), но взаимосвязи по которым они строятся — совершенно едины и поддаются научной формулировке и классификации.
На вкус и цвет. А для меня они не кошмары, а скорее очень увлекательный сон. Даже часто жалко бывает, что упускаешь такие сны из-за банальных недоумков, которые других квартир не знают и звонят тебе в 10 часов утра или дебилов, которые либо за номером не следят, когда его набирают, либо всякой рекламой звонками занимаются.
Ни Фрейд, ни Юнг наукой не признаны, о чем я и говорю. Если этим занимался кто-то более признаваемый сегодня, я бы почитал.
Например?
У тебя не было никогда снов, которые очень ярко выделяются всепоглощающим и леденящим грудь чувством страха, даже если вокруг во сне не видно и не слышно никакой прямой угрозы? Если нет такого чувства, то это не кошмар.
Если ты такой грамотей, что даже загуглить современные исследования по онейрологии, то мне больше нечего говорить. Если ты настолько грамотей, что обвиняешь вклад Зигмунда Фрейда и Карла Юнга в непризнанности, когда каждый исследователь и психолог цитирует и ссылается на их труды, то дальнейший диалог не принесёт никакой пользы.
Вообще-то были. И много раз, просто вы, мой друг, находитесь во власти штампов, и только пытаетесь, что объяснить сложные вещи простыми конспирологическими установками, отвергая всё что им противоречит.
Критерий Поппера буквально был придуман в ходе критики теорий Фрейда. Теории Юнга никакого обоснования также не получили. По крайней мере, насколько я знаю — опять же, если есть какие-то современные исследования мозга, подтверждающие его, я бы почитал. Про их влияние на психологию — это уже часть более общей и грустной темы про то, что психология долгое время развивалась отстраненно от науки.
Гугля исследования по онейрологии, я получаю вот это:
www.roerich.com/aipe/russian/oneiro.htm
Есть что-то более адекватное на эту тему?
Причем тут конспирология? О_0 Я же не могу знать, что ты подразумеваешь под кошмарами, поэтому сделал более конкретное описание. Так или иначе, для меня увлекательность этих кошмаров, как правило, кончается на том, что я жду какой-то угрозы, ищу ее повсюду в локации, чтобы избавиться от нее и от чувства страха, но ничего не нахожу и вылетаю. В этих поисках проходит весь сон.
Вы бы даже пару строк написать не смогли, если бы это было так. Поменьше читайте конспирологов и чаще исследования специалистов. Конспирология, знаете, очень вредна для здоровья.
Это фантомные ощущения. И работает оно так же, как ваша фантазия, когда вы что-то представляете у себя в голове. Регулярное явление у тех, кто обладает развитым воображение, так как активное представление у нас привычка, проявляющаяся уже без начала нашей воли.
К примеру,-с чего вы взяли что я читаю каких-то там конспирологов? Где и когда я такое говорил? Мне вообще эта попса околонаучная по фигу.
Снилось мне это около трёх недель назад, но действие происходило явно в летний период. Сначала какая-то движуха прямо у нас на огороде, где происходит какая-то атака, которой использую что-то наподобие прыжка во времени, приходится остановить самим, зная её предыдущие последствия. После меня хватает за руку, и мы вместе с каким-то чуваком бежим сначала через наше поле, а после через совхозное. Там на меня кто-то пытался напасть, но его остановили. Далее через железную дорогу, при чем запомнил хорошенько что пересекли целую стрелку, которой в реальности не существует, как я аккуратно перешагивал через рельсы и на один наступил ботинком. И поезд, я повернул взгляд на право и видел, как в нашу сторону едет поезд, и реальный проезд под мостом. Потом мы попадаем в какой-то посёлок, и там проникаем в случайный дом, который во сне точная копия моего родного, в спальне мой напарник роняет вазу, но я магическим жестом её восстанавливаю из кусочков, заставляя их цельно склеится вместе. Дальше принимаю ещё один жест, и что-то наподобие невидимости. Сначала мы проникаем через зал, там сидит в кресле, прямо напротив прохода какой-то мужчина средних лет, через коридор, где мне приходится повторить тот же жест, чтобы восстановить заклятие. При этом вижу на кухне женщину средних лет и молодую девушку, а после захожу в точную копию бывшей моей комнаты, где сидит пацан, лет 13-14, и меня в этот момент замечает его отец, но не обращает внимание. Он почему-то сильно обиженный, словно в какой-то печали, и я положа ему руку на спину пытаюсь подбодрить. На столе компьютер, там идёт сцена какого-то фильма, и я пытаюсь с ним говорить, подыгрывая роль его «друга». Дальше я прохожу к его отцу, и мы с ним то ли начинаем говорить, то ли он просто мне жмёт руку, я ему говорю простую реплику и иду к месту, где стоит «восстанавливающая» хрустальная ваза. Я прям вижу, как у неё заворачиваются трещины, но здесь сон прервался. Меня на несколько часов озадачил этот сон после пробуждения, я так и не понял о чем он. Только прикидывал сцены, как покину тот дом со своим напарником и копией той вазы в руке, и вариант, что через прикосновения я им специально внушил нужный себе образ друга того пацана.