Поправки в воздушный кодекс.

+70
в блоге Авиаброни
-Приветствую всех!
-Извините, что долго не было постов в данном блоге. Попробуем это немного исправить. И начать возрождение я хочу с актуальной, в последнее время, темой — регистрация БПЛА от 250 гр до 30 кг.

-Как вы знаете год назад Российское правительство предприняла попытку создания закона об обязательной регистрации БПЛА, но из-за сильных возмущений авиамоделистов страны он был отложен до настоящего времени.
Репортаж с ТВ, если кто не в курсе: www.youtube.com/watch?v=H76fGjEwKdA
Хочется сказать, что по сути определения БПЛА ещё нет, то есть теперь чтобы мне запустить верёвочный вертолёт (к примеру) мне надо его регистрировать и запрашивать в росавиации разрешение на вылет?! Ладно там профессиональные аппараты такие как DJI Inspire 1 (не реклама)

но игрушечный верт это уже как то перебор…
Самое интересное что закон есть, а ресурсов для его выполнения нет. Вот что пишут на официальном сайте ФГУП ЗащитаИнфоТранс, именно они будут заниматься регистрацией.

Год назад 291-ФЗ были приняты поправки к Воздушному кодексу РФ в том числе требование по учету беспилотных воздушных судов взлетной массой 250гр.-30 кг. Данная норма предполагает, что БВС взлетной массой от 250 гр. до 30 кг. подлежат учету, в порядке установленном Правительством. Таким образом, предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение указанной нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и Правительство.
На данный момент ФГУП ЗащитаИнфоТранс не производит постановку на учет беспилотных летательных аппаратов.

Следовательно пока ещё можно спокойно летать, недели 3… Штрафовать пока никто не имеет права. Но лучше следить за обновлениями на их сайте, так как эти ресурсы могут появиться уже завтра, а могут и через месяц и более.
P.S. Ещё раз извините за нестандартную тематику, просто мало ли кто не в курсе событий...
Спасибо за внимание! Летной погоды и мягких посадок!

53 комментария

-Курс на ленту!
Да уж…

Надеюсь, до судомоделей они не доберутся…
А потом они доберутся до плюшек-поней!
Попрошу! До плюшек понилётов!
Судомодели пока в окна не подсматривают, да над впп не летают)
Так то квадр же)
И всех купающихся в речках запишут в подводники
Грядёт эпоха тончайших магний-бериллиевых алюминиевых конструкций?
Углепластиковых скорее
Про карбон я как-то позабыл, да.
Помню этот законопроект; помню как его быстро протащили, не обращая внимание на рекомендации ФСБ и на интересы авиамоделистов (а позже и на их негодование). Сам негодую — хотел съёмочный дрон запилить, а теперь об идее видимо придётся забыть. Но откуда взялась цифра 250гр? Имущество чиновников можно снимать и с дронов меньшего веса.
По образцу делают: как у америкосов, хотя там его уже отменили. Один товарищ решил в суд подать на этот закон и выиграл.
В наших медвежьих краях такой фокус вряд ли сработает. Не любят у нас отменять законы. Особенно такие, которые прямо или косвенно связаны со всякими сборами и профитом за госуслуги.
Услуг то нету
Хех, ну хоть не план полета за месяц подавать не надо.
Как раз таки придётся, только не за месяц а за 3 дня…
Ну хоть платить за полёты не надо…
регистрация БПЛА от 250 гр до 30 кг

А если больше 30кг? Фух, значит можно не регистрировать свой MQ-1 Predator (сарказм).
Нужно, но там всё гораздо сложнее…
Такой сразу в ВВС тащи
Помню, когда только начали этот закон рассматривать, люди возмутились и поправка, исправленная по требованию народа, включала лишь регистрацию БПЛА больше 30 кг.
А потом, когда шумок стих, в законопроект беспалевно вернули 250 гр.
Так и живем.
Пост прочёл и принял к сведению, сэр! Однако, у меня пока что нет своего личного летательного аппарата (над исправлением сией оплошности работаем уже несколько месяцев). И в дополнение, сэр, я был бы рад помочь вам с ведением блога, но просто не знаю о чём писать
А какие у Вас есть идеи?
В том и проблема, что пока никаких, сэр!
В самолёте теперь видео снимать нельзя, буду осваивать бпла.
Освежу потом блог постом про печатные плюшки на мавик.
Оу, поздравляю с приобретением!)
Сегодня облётывал)
Как же он шикарно снимает!!!
Тоже поздравляю — прекрасный девайс!
Спасибо)
Давай планы поближе.
Долго снимать не дали.
Первый блин комом. Настройки камеры ещё изучаю, так что ногами не пинайте.
В кабины заглядывай, если конечно стекло, свет и камера позволяют. Был внутри Ту-144? Как там его волонтеры восстановили?
Кабина почти полностью, перестилали полы в салоне.
Ух, молодцы!
Что ж придётся звать на полетушки...)))
С удовольствием! Если только никуда не улечу))
Хорошо, буду предупреждать как можно заранее, скорее всего в ВК.
Ты пока только POI пробовал?
Из авторежимов да. Всё-таки 2 батареи и один день это мало.
Странная политика авиакомпании. И вообще ввели бы уже видеозапись в кабине, а то только по параметрам и звуку дела потом разгребают.
Странная политика авиакомпании.

Не без причины, замечу. Просто следствие скудоумиянесознательности одного бортпроводника.
Ну, авиакомпании запрещают видеосъемку в кабине потому что:
а) Скрывают неисправности самолётов.
б) Скрывают неподготовленность экипажей.
в) Боятся ошибок экипажа и «неудобных инсайдерских обсуждений», которые могут быть зафиксированы на видеозаписи.
И что данный бортпроводник учудил?
а) На том же 777 данные о статусе систем самолёта передаются в реальном времени как минимум в офис Боинга, лизингодателя и в офис а/к.
б) Раз в пол года проверка на тренажёре с записью и хранением всех параметров полёта, в том числе и видео.
в) Переговоры в кабине то всё-равно пишутся. Обсуждения и так ведутся. Ошибки экипажа находит система автоматического контроля параметров полёта. Расшифровывается и хранится 100% всех записей со всех рейсов а/к.
И что данный бортпроводник учудил?

В нарушение приказа минтранса выложил в соцсеть записи всех этапов полёта. С лицами, номером рейса, бортовым номером ВС, переговорами и технологией работы, с видами закрытых зон аэропорта и пр.
Сначала от росавиации втык получили руководители а/к, ну а потом по нисходящей…
а) Но не топорами едины.
б) Да-да проверка, слышали, видели, работали, знаем. У кого-то они хорошо поставлены, а у кого-то для галочки нарисовали.
в) Все пишется, но не публикуется.
Тю, раньше только на закрытые зоны был запрет.
а) на любом самолёте с acars это есть.
б) Коллега?)
в) И не должно публиковаться.
а) Но даже нынче не все их ставят и используют. На дальних перелетах — да оно выгодно, а на коротких — не совсем.
б) С тренажерами имею дело)
в) Ибо сор из избы выносить не стоит.
Стоять то стоит, не все платят за использование)
На наши ВС тренажёры или забугорные?
И я про что) Экономят.
На советские + соседи.
А инфа то идёт)
Ну на советских да, бардак местами бывает. В своё время мне кэп трансаэро жаловался, что их на 214 начали на тренажёре гонять как и «боингистов»)
Все упирается в тренажерный центр.
Скорее в политику а/к и госрегулятора.
Конечно, просто дальше особенности проявляются.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.