75 комментариев

Эту трассу же где-то у нас собрали? Или в России? Или я что-то путаю?
SDreamExplorerS
+1
Самый первый полигон был в Озёрах.
www.yunitskiy.com/a9/a9.htm

Этот полигон (так же известный как «Экотехнопарк») находится в Беларуси, в г. Марьина горка.
www.yunitskiy.com/a8/a8.htm
Letuciennik
0
А-а, струнный транспорт наконец-то доехал до реального воплощения?! Это, помнится, еще в СССР затевали.

Кинуть им немножко бабла, что ли…
Ukiwa
+2
Любопытно. А вообще интересно вот что.
Если бы вдруг взяли и презентовали все достижения за сто лет где-нибудь в 1916, то все бы говорили что вот оно будущее наступило резко и сразу, но увы будущее похоже на змею очень длинную, она все ползет и ползет, то что уже приползло нам кажется вполне обыденным, а то что еще только ползет несбыточным и фантастическим. Хм… что-то я не в тему тут заговорил.

Было бы интересно наблюдать такие поезда в повседневной жизни, правда думаю не для всех регионов они подходят. Мне даже кажется что подобное будет гораздо экологичнее поездов и электричек обычных.
Walkcow Изменён автором
0
Мне даже кажется что подобное будет гораздо экологичнее поездов и электричек обычных.

Что значит «экологичнее»?
Letuciennik
0
Ну под этим понятием на самом деле может быть многое.
При постройке обычной железной дороги, сильно портится земля в округе и вообще изменяется сильно ландшафт, прерываются звериные тропы и так далее факторов разных много.
А вот такие вот «воздушные пути» могут оказывать меньшее влияние на среду.
Тут можно долго расписывать «за» и «против».
Walkcow
0
Не будет. Выигрыша в энергии нет, плюс на случай обледенения путей придётся греть все рельсы.
Shiron
0
Экологичность не к одному единственному энергопотреблению сводится. Малая площадь застройки тоже штука важная в некоторых случаях.
JohnnyRebel
0
От аналога "Стрелы" этот мало чем отличается.
То-же МЦК вполне себе экологичный транспорт.
Shiron
0
Длинной пролёта отличается, ну и задачи немного разные. Стрела, судя по всему, сразу на большие веса метит. Логичнее спросить чем отличается стрела от того же монорельса.
JohnnyRebel
0
Логичнее спросить чем отличается стрела от того же монорельса.

Подвесная система не требует постоянной чистки. Вся коммуникатня и подвижная часть внутри пролёта.
Стрела, судя по всему, сразу на большие веса метит

Персональные вагонетки на путях, требующих постоянной очистки от снега/льда/грязи, как общественный транспорт вообще не взлетят(имхо).
Shiron
0
Ну по поводу энергии тоже могут что-нибудь придумать, не думаю что уже все открыли. Увы приспособить такую штуку для северных стран будет сложно, но для южных стран располагающихся на равнинах можно что-нибудь придумать, например поставить солнечные батареи на определенных точках пути, это хоть и немного но сократит потребление энергии.
Walkcow
0
не думаю что уже все открыли.
Дааа. Уже завтра термояд освоят и заживём.
JohnnyRebel
0
Ну так и это не завтра в массовое производство и установку в каждом городе мира запустят.
Walkcow
0
Да не запустит её массово никто.
JohnnyRebel
0
А они кажется хотят поступить именно так.
Walkcow
0
Все эти системы — нишевые продукты и для них очень важна реклама и пиар.
Лучше всего весь смысл этих транспортов будущего показали в симпсонах в серии про монорельс.
JohnnyRebel
0
Ну блин при прогнозах будущего вообще ни в чем нельзя быть уверенным, может будет так, может не так.
Попади я в прошлое где-нибудь в 1971 и там сказал бы что буду в кармане носить мощнейший компьютер который умеет записывать видео фотографировать, получать информацию со спутника, звонить и еще кучу всего разного, меня бы тупо обсмеяли.
Может быть реально реализуют что-то, если не именно это, то нечто подобное, а может так и останется на том же уровне где и сейчас.
Впрочем сольюсь-ка я с диалога сейчас, пока мне не стало совсем уж нечего говорить, а то ведя диалог в этой области я могу только мечтать.
Walkcow
0
для южных стран располагающихся на равнинах можно что-нибудь придумать

В Майами уже давно поврху ездит поезд на резиновых колёсах по типу монорельса Metromover
Shiron
0
Забавно. Правда, в большинстве случаев, почти бесполезно.
AlexUnknown
+1
Motorbreath
+3
Я бы сделал обратный наклон лобового стекла, чтобы удобнее расположить переднюю сцепку, было удобнее смотреть вниз и не так мешало солнце.
Letuciennik
0
А в чем прикол? Чем он настолько хорош, чем он лучше трамвая например? Фуникулеры, канатные дороги — все это давно есть и используется там, где удобно.
Smikey
0
Их легион, они компактные и быстрее любого городского общественного транспорта.
koghs Изменён автором
0
Почему?! Ему же надо строить трассу, то есть это тот же трамвай, только подвешенный. Единственное — он не занимает дорогого места на дороге, а может двигаться над ней.
Smikey
0
Небольшая материалоёмкость трассы.
Letuciennik
0
Хм, выглядит как здоровенная рельса, да еще на столбах.
Smikey
0
Letuciennik
0
Ну всяко легче обычного ж.д. пути. Но их некорректно сравнивать, такие вещи, как правило, делают для специальных условий, например организация транспортной инфраструктуры огромного предприятия или туристическая дорога в национальном парке или общественный транспорт в плотной застройке, там где тянуть дорогу нет возможности. Тут — большие пролёты, лёгкость конструкции и её монтажа и т.п.
JohnnyRebel
0
Тут мне кажется дело в том, что нам показали двухместный вагончик. Если на такую дорогу нацепить полноразмерный многоместный вагон, то нужно будет укреплять и саму рельсу, и опоры. А какой смысл гонять там одноместные вагончики? Пропускная способность будет мизерной. Мне не совсем понятно, что в нем такого инновационного.
Smikey
0
Я это подразумевал фразой
их некорректно сравнивать
. Такие системы для специальных условий.
JohnnyRebel
0
шаропоезд — транспорт будущего.
JohnnyRebel
0
Это в котором нашару можно ездить?
Smikey
+1
Тут сразу видно несколько проблем:
1. Как подводится энергия к гондоле?
2. Почему не показали натягивающие устройства?
3. Как сделать поворот? Каков его радиус?
Последний вопрос — основной убийца.
disRecord
0
Не понял, какой поворот? Оно же по рельсу едет. Куда рельса, туда и едет.
Smikey
0
Это специально предварительно натянутая рельса. В этом основная идея. Но на повороте ее не натянешь, придется делать массивную конструкцию.
disRecord
+1
disRecord
0
Гиперлуп — обещает скорость, недоступную обычному транспорту. Типа самолетная скорость без самолета. Это реально круто (хоть и не очень понятно, выполнимо ли). А что обещает струнный транспорт?
Smikey
0
а смысл в скорости как у самолёта, если для этого надо строить тысячи километров трубы с сопутствующей инфраструктурой?
JohnnyRebel
0
А смысл в железной дороге? В автомобильных дорогах? Ты тут уже намекаешь, что это будет нерентабельно. Но это тебе не может быть известно.
Smikey
0
Железка тянет большие веса и объёмы грузов. Автотранспорт тоже.
Это кажется сомнительным с точки зрения рентабельности, потому, что это надо строить и это надо обслуживать на всём протяжении, и это будет занимать квадратные метры.
JohnnyRebel
0
А тут будет бешенная скорость плюс те же самые грузы и пассажиропоток.
Не, мне тоже кажется затея гиперлупа довольно безумной. Но она предполагает и безумные же выгоды.
Smikey
0
я не уверен что гиперлуп потянет такие объёмы грузоперевозок, к тому же такая скорость там просто не нужна. Между континентами разве что, или из китая в европу — был бы смысл.
JohnnyRebel
0
Скорость нужна, даже между Питером и Москвой.
Smikey
0
Да но тут уже другой момент — прикинь расстояние на разгон 2000тон до расчётной скорости и их торможение в вакуумной трубе.
JohnnyRebel
0
Линейный двигатель решит все проблемы :)
Letuciennik
0
Предел перегрузок тоже важен.
JohnnyRebel
0
Ок, разгоняем с 1 джи, это выходит до 1000 км/ч за 30 секунд. Или я где-то ошибся? А на тонны пофиг, потому что рекуперируем энергию при торможении.
Ну, понятно что цифры будут другие, вопрос какая мощность будет у всей этой штуки. Но не вижу никакой принципиальной проблемы в разгоне за приемлемое время.
Прикинь, сел в капсулу в Питере и опа — через 10 минут ты в Москве. Ради такого стоит и вакуумную трубу построить.
Smikey Изменён автором
0
Для пассажиропотока это супер конечно, тут не спорю.
JohnnyRebel Изменён автором
0
Для грузов тоже. Но все упирается в одну маленькую проблему — смогут ли они это сделать и сколько это будет стоить :-)
Smikey
0
Для грузов я уже написал в чём у меня сомнения. Говоря про связь между континентами я имел ввиду выигрыш только там из-за того, что перевозимый тоннаж будет больше чем способен самолёт, а скорость космическая по сравнению с плавающими контейнеровозами, танкерами и всяким таким. Там возможно можно пренебречь расходами на строительство и обслуживание инфраструктуры. Между москвой и питером нет смысла возить грузы с такой скоростью, если остальная логистика не сможет их подтаскивать и утаскивать так же быстро. А сколько времени уходит на погрузку тех же 2000 тонн. Тут много сопутствующих нюансов. Но мои мысли чисто поверхностные разумеется.
JohnnyRebel
0
А испариться не боишься? Ну, например, грунт сдвинулся, труба поплыла чуть. А еще каков будет радиус поворота на такой трассе?
disRecord
0
Да, с поворотами проблема, радиус нужен большой, и скорость сбрасывать. А насчет аварий — ну это все равно, что аварии ЖД или метро. Будут, конечно.
Если что, я сам не очень верю в возможность создания такой гигантской герметичной трубы… То есть можно то можно, но сколько это будет стоит.
Smikey
0
А, ну можно сделать повороты из жесткой рельсы и все.
Smikey
0
на такую вагонетку не такая уж и большая конструкция.
JohnnyRebel
0
Еще интересно, как компенсировать температурное расширение.
disRecord
0
деформационным швом. Он жеж собирается из рельс
JohnnyRebel
0
Струна натянута…
Дьявол в деталях.

В комментариях к geektimes.ru/post/276646/ замечание на тему того, что не понятно, как обеспечит, чтобы столбы не «поплыли» от натяжения. У ж/д для этого делается все нижнее строение путей. Также вопросы вибраций на высокой скорости, диагностики системы (что будет, если на участке натяжение упадет) и т.п. В общем, пусть демонстрируют, потом думать надо.

А монография у Юницкого называется «Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе». Даже не знаю, что сказать.
disRecord
0
Стркна натянута — это исходит из так называемых «предварительно напряжённых конструкций» а не из того что там верёвочка протянута. Это вполне себе рельс, точнее стальной профиль залитый бетоном и напряжённый до его застывания. Такие штуки применяют для большепролётных конструкций. На видео видны стыки рельсов.
JohnnyRebel
0
Но там же есть компенсационные швы, верно? Я имею в виду, что здесь стык будет сильно отличаться от конструкции, применяемой на рельсах.
disRecord
0
Естественно он будет отличаться. Как — х.з. я не интересовался, но ничего гиперсложного тут нет. Фишка преднапряжённости именно в том, что пролёт гораздо больше.
JohnnyRebel
0
Эммм. Много приходилось слышать про струнный транспорт, но было влом искать что это. Сейчас впервые смотрю видео по ссылке в ОП-посте, а заодно читаю geektimes.ru/post/276646/

И чтото не понимаю пары «простых» моментов —
1.заявлено что струна идеально прямая, а она явно провисает — ладно, во втором видео есть.
2.рельс — это струна. А вы обращали внимание, как часто меняют рельсы в том же метро или на железной дороге? Исходя из концепции «струнного» — это по сути только столбы останутся, а всё остальное менять?
3. Что там с температурным расширением? На ж.д. насколько помню рельсы может или порвать, или выгнуть (ага, так что колёсная пара внутрь провалится) зимой\летом, а длина рельсовой плети емнип чуть менее километра. Тут обещано совсем-совсем отсутствие стыков.
ShprotaNa
+1
Рельсы без стыков давно делают. Понятия не имею, как там с расширением, но факт.
Smikey
0
Какие именно? емнип «бесстыковой путь» это обычные сварные плети по 925 метров *ушла гуглить*
Вспоминается задачка из школьного учебника физики про то, насколько десятков метров будет ездить тупик на московском вокзале, если на ленинградском его закрепить и поставить цельные рельсы. Когда зима сменится летом.
ShprotaNa
0
Да будут те же деформационные швы.
JohnnyRebel
0
Вот. Значит одно из преимуществ перед железкой — мифическое.
ShprotaNa
0
Их нельзя сравнивать, рельс крепится к шпале которые уложены с небольшим шагом, за счёт чего распределяется нагрузка. Струна висит и имеет большой пролёт… Никто всерьёз не будет менять железку на это. То что они в роликах пускают это пиар чтобы хоть как-то продать из-за того, что на такие системы спрос очень ограничен. Всё это где-то на грани с аферами.
JohnnyRebel
0
Ну, афёра не афёра, а в отличии от Московского Монорельса в некоторых странах монорельсы ведь используются и вроде успешно.

Так что возможно зависит от конкретных условий и конкретной реализации.
ShprotaNa
0
Впервые замысел устройства железнодорожного пути без стыков высказал в России инженер И. Ф. Стецевич ещё в 1896 году. Он предложил укладывать путь с волнообразным в плане искривлением и за счёт изменения стрел этих искривлений периодически производить удлинение или укорочение плети, снижая величины продольных сжимающих или растягивающих сил[

а, ну да, достаточно просто кстати, как вариант. Правда не прямолинейненько.
ShprotaNa
0
Т.е. все рельсы со шпалами будут «елозить» по гравийной подушке? Не думаю, что это хорошая идея.
disRecord
0
аааа, вот оно как. А мне всегда казалось что это типа недоделанной сбрасывающей стрелки. Век живи — век учись.
ShprotaNa
+3
Там есть компенсационные стыки. Идея бесстыкового пути в том, что рельсы длинные, плети длинные и стыки без значительных щелей.
disRecord
+1
угу, нагуглилось уже. И даже доводилось видеть — но не было мысли что это — «оно»
ShprotaNa
0
Скорее бы увидеть в деле юнибус!
Letuciennik
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать