Dark Age, спустя год

+105
в блоге Minecraft


Доброго времени суток, дорогие мои.

Очень давно уже ничего не писал, да и сейчас с трудом ощущаю необходимость в этом, но всё же…
Итак — отчёт, раз уж больше года прошло с моего последнего поста. Хотя другие ребята и делились кое-какой информацией по собственному желанию, но думаю что у меня получится лучше…


Вообще, у меня возникало желание поделиться альтернативной картинкой с текстом, обращённым к многим другим людям…
Добавив ещё десяток-другой цитат про “не взлетит” и прочее в таком духе, но думаю что всё и так будет понятно заинтересованным сторонам.
Спойлер
Взлетело. Уже чуть больше года с моего последнего поста с новостью где я написал — “Да-да! На сервер МОЖНО зайти! И играть!”, многие пользователи действительно воспользовались этой возможностью, и понеслась… Честно сказать я сам слегка удивлён тем, каких результатов удалось достигнуть за прошедшее время.

Собственно новость первая и главная — среднестатистический онлайн нашего ролевого сервера майнкрафта с понями 15-20 человек. Не в момент проведения ивентов и каких-либо интересных событий, о чём мы поговорим позднее. Не раз в год, когда звёзды сложились крайне удачно. Каждый. Будний. День.
На этом можно было бы и закончить, знающим людям о многом уже скажет.

Конечно же, с недавним выходом пятой ГТАшечки, боюсь произойдёт временный спад, но это дело переживаемое и при том без особых проблем. Даже напротив, лёгкий передых не повредит, а почему? Потому что, странное дело…
Жизнь на сервере не статична. Практически каждый день происходит то или иное событие, в котором принимают участие игроки, под руководством наших ГМов. Никто даже уже “ивентами” подобные случаи не называет, всё принимается как естественный порядок вещей. Люди собрались? Им нашлось занятие.
Да, не раз в пол года. Да, 2-3 раза в неделю, не считая выходных.

Именно поэтому продолжающий увеличиваться онлайн и представляет собой некоторую проблему и проверку нашей стрессоустойчивости с работоспособностью. К счастью, многие игроки способны играть, когда их никто не водит за руку, самостоятельно создавая интересные ситуации и взаимодействия между своими персонажами, за что им отдельное спасибо. Но, это не значит что их обделят вниманием, и они останутся наедине с кубическим миром, выброшенные туда развлекать себя сами.

Что ещё сказать хорошего? Наверное буду просто, как всегда, делиться своими мыслями. Не скажу что этот год был лёгким и безпроблемным. Сложности и трудности появляются каждый день и требуют скорейшего решения, но пока, кажется, справляемся. Конечно же, можно было бы сделать всё во много раз лучше, не наступить на десяток разных граблей и прочее-прочее, но никто не совершенен.
Полагаю что я бы это дело давно забросил, не приноси оно удовольствие игрокам. Как ни странно, ориентироваться мы стараемся на их нужды и их действия, добавляя или убирая что-то. Нет, это конечно же не “ванильный” мирок, где их оберегают от всяческих проблем и стоит только захотеть, всё станет легко и просто.
Напротив, опасные ситуации, проблемы и неприятности постоянно подбрасываются по мере действа. Но, повторюсь, мы ориентируемся именно на то, чтобы игрокам было интересно играть.

Что можно сказать плохого? Да тоже на самом деле дофига всего! На корню зарублено множество гениальных идей. Мы не даём играть аликорнами. Мы не даём играть персонажами, которые способны доставать из воздуха всё что их душе пожелается. Мы отвратительные и мерзкие, особенно я, и стараемся издеваться над каждым отдельным игроком в самой извращённой из всех форм.
К сожалению, ну впрочем как и ожидалось, не удалось прийти к компромиссу “просто будьте все логичны и играйте спокойно”, слишком много конфликтов на фоне несоответствия логик… И пришлось вводить определённую систему, регулирующую взаимодействие между игроками, ака Правила боёвки. А потом основательно её расширить. Так что количество информации требуемой для усвоение подскочило вдвое, а то и втрое.
Но иначе к сожалению никак… хотя, впрочем, как оказалось — можно! Можно вообще не заморачиваться технической стороной своего персонажа, махнув рукой на походы, эпичные бои и героические деяния, спокойно отыгрывая в своём маленьком и приятном кругу. И только изредка внешняя среда будет проникать в это уютное РП.

Что можно сказать об игроках? Много у нас их побывало, не многие задержались. О некоторых конечно жалеешь, о некоторых — не очень. В первую очередь сервер обладает достаточно высоким порогом вхождения, как минимум требуется написать квенту, которая будет соответствовать заранее заданным условиям, с чем как выяснилось у многих возникают просто катастрофические проблемы. Однако таким образом сразу же отсеиваются случайные люди, которым в РП делать попросту нечего.
Есть и некоторый “ценз” на понимание и адекватность. Недостаточно просто сделать персонажа и зайти на сервер, после чего усесться на лавке — “развлекайте меня”. В первую неделю-полторы новичок предоставлен сам себе и другим игрокам, и вот уже по прошествии этого срока, начинается самое интересное…
Персонаж обрастает связями с различными “группировками” внутри игры, и дальше уже его владелец сам решает, чего именно он хочет.

Весьма сильно меня расстраивают люди, которые прибегают полные энтузиазма, что-то хотят, чего-то требуют… Табрис откладывает свои дела, решает их проблемы, помогает, а потом бац, поиграв два дня, игрок просто растворяется в астрале по неизвестной причине и без предупреждения. Жалко времени и потраченных сил, для которых найдётся значительно лучшее приложение. И иногда просто хочется потом написать в личку человеку — “Ну вот я сделал что ты просил, условия идеальные. И где же ты, мудак? Зачем я тратил своё время?”. Но на конечный итог это всё не влияет, просто теперь начал относится осторожнее, добавив новое правило. “Сначала ты показываешь свою пригодность и заинтересованность — а уже потом я что-то делаю”.

Что можно сказать о ГМах? Да примерно то же самое. Изначально, просясь в команду, люди просто пылают: “Да я! Да помогу! Да обязательно! Да всё в лучшем виде!” но спустя какое-то время сталкиваешься с суровой действительностью. Делать никто ничего не хочет, почему-то сложилось такое мнение, что ГМ — это повышение из ранга игрока, т.е. делать ничего не нужно, творишь что и когда хочешь, плюс у тебя есть полезные команды. Зачистку устраивал к сожалению не раз, но опять же — обидно. Обидно когда человек клянётся и божится тебе помогать, а на деле — хрен там было. Я уж молчу про предъявы от отдельно взятых личностей “с горы”. Мол “Да, я может быть у тебя поиграю, если ты дашь мне ГМку...”. Ты кто вообще такое? Я тебя вижу в первый раз, чудо, и в скайп ты мне само добавилось. Вот это даже не раздражает, а просто смешно, особенно когда после такого, это чудо таки начинает играть, и ты видишь его уровень… знаний и умений. Да такому человеку какую ГМку, ему бы хоть своё РП как-то подтянуть до среднего уровня по серверу. В общем забавный момент, который очень помогает разряжать обстановку в нашей скайпоконфе.

И всё же, команда так или иначе появилась и сейчас выглядит более-менее стабильно. Да, большинство пока ещё учатся и делают ошибки, но ничего критичного или такого, что не сможет поправить опыт. И очень жаль, что многие игроки не понимают, насколько на самом деле этим ребятам приходится сложно.
Им приходится работать под моим руководством. И если в общении с игроками я предельно вежлив и корректен, то тут начинается уже совсем другое… Каждого из ГМов я неплохо знаю и вполне могу покрыть матюгами, и заставить себя чувствовать очень виноватым в конечном счёте, а тут ещё и всё остальное. В общем, естественный отбор там довольно жесток.
И при том, что иерархия как таковая отсутствует. Есть Табрис. Есть ГМы. Всё, нет никаких громких и бесполезных названий у разных должностей. Нет никакого мусора и левых обязанностей. Нет, тем более, разделения по старшинству, просто мы все знаем на что каждый способен, вот и всё. И надеюсь, что в конечном счёте, отношения остаются дружескими, периодически переходящими в рабочие.

Что сказать о том, как начать играть? Да ничего. Нужно изучить форум и написать квенту, на оба эти действия обычно уходит максимум — день. И ещё день на проверку.

Что сказать напоследок? Да на самом деле рассказать можно кучу всего, что про сам сервер, что хоть про каждого отдельного человека на нём. Об идеях и планах, которые были реализованы. О тех, что к сожалению — нет. О сложностях или напротив, неожиданной простоте некоторых моментов.
О том, что лично у меня за этот год трижды были неплохие такие истерики. О том, что мы по сути балансируем, стараясь никуда не скатиться, ни в казуальщину, ни в лютый хардкор. О том, что…”ну вот раньше было лучше...” Да, да, теперь прошло уже достаточно для этого времени.

Но закончу я довольно оптимистично…
Вспоминая свою цитату, более чем годичной давности:
Что я могу обещать со своей стороны? Многое. Я действительно заинтересован в том, чтобы этот проект работал как нужно, приложил и приложу ещё массу усилий. Обещаю нормальную и адекватную администрацию. Обещаю дать шанс любому, кто пожелает принять участие как игрок, не затягивая этот процесс на недели реального времени. Обещаю со своей стороны всю возможную информационную поддержку. Благо написание больших простыней текста особых сложностей не вызывает. Обещаю, что игра получится интересной, если удастся создать хотя бы минимум. На данный момент, это около трёх десятков игроков, и я думаю, что уж такую-то черту мы пройдём. Обещаю, что на сервере будут происходить различнейшие события, игроков не бросят на произвол судьбы, появляясь раз в пол года на какое-нибудь не очень нужное мероприятие.

Проект — работает. Какие я приложил к этому усилия, лучше просто не знать. Администрация адекватна, и все спорные моменты были решены компромиссами, устроившими обе стороны. Проверка квент… самая долгая, если мне память не изменяет — 4 дня, не считая конечно тех, что требуют доработки и где ведётся оживлённая дискуссия с человеком её написавшим. Шанс есть у каждого, не взирая на давнишние заслуги и “заслуги”, да что там, у нас Оникс играет… Успевший схлопотать 3-4 временных бана, и, кажется, вполне себе успокоившийся.
Информационная поддержка? Громадна. Интересная игра? Что же, самому мне на этот вопрос отвечать не красиво, но думаю что раз всё до сих пор существует… да?) Количество игроков необходимую планку превысило, да и мои ожидания тоже. События происходят? Великое множество произошло, происходят и будут происходить.
Подводя итог…

Мы справились. Вопреки всему и всем, сделали это.
Искренне ваш.

Ниже ещё будет немного постскриптумов, скорее юмор чем серьёзность, но как известно в каждой шутке есть доля шутки.

Первый — небольшая статистика.

СпойлерЛоги отыгрыша на сервере — больше чем пол гига текста.
Количество глобальных и затрагивающих жизнь каждого игрока событий — 6 проведённых, 1 в процессе.
Количество средних размеров событий, рассчитанных на небольшую команду — 40-60.
Количество мелких событий — не поддаётся исчислению.
Количество смертей персонажей — около 20
Из них — перманентных — около 10
Количество изнасилований — около 10
Из них по предварительному сговору игроков — 8
Количество персонажей, без квенты выложенной на форуме — Множество, прекрасно играют.
Количество перманентных банов на сервере — 4
Количество затраченных Табрисом нервов — километры.


Второй — Благодарности.
СпойлерСпасибо игрокам, всем вам, ради кого мы и стараемся.
Спасибо команде ГМов, без вас бы не справился, серьёзно. И отдельное спасибо, что выдерживаете периодические шторма.
Спасибо самому ужасному человеку — Айдему, за великолепную техническую поддержку.
Спасибо Дюшесу, отдельное, за предоставление серверной части.
Спасибо всем, кто в любой ситуации верит, что всё — к лучшему и всё нормализуется.
Спасибо паникёрам, вовремя свалившим и очистившим место.
И спасибо всем, кто сделал что-то хорошее, и кого я забыл упомянуть.


Последний — предложение альтернативы.
СпойлерОедипода. Там наши гмы проводят иногда ивенты. Лайт-версия, можете оценить самостоятельно. oedipoda.ru/
Лилиум — с сожалением констатирую что окончательно сдох. Увы и ах, зато на форуме по ссылкам можно купить себе резиновых хуёв. hnm.su/
Муншейд — Обещали открыться. Клиент только лицензионный. Квент нет. Грустно, но может таки ребята смогут, не зря же мы приостановили разработку собственного ФоЕ риэлма. Впрочем если не смогут, может быть подхватим знамя. fallout.moon-shade.com/


Ну и для дочитавших до самого конца — бонус, единственная необходимая для начала игры ссылка, помимо умения читать и находить информацию, конечно.
ponyforum.ru/index.php?/forum/54-pony-minecraft-rp/
И ролик, за который стоит благодарить Mechagen

29 комментариев

Лента ждёт.
Tabris
+2
А мы ждем новых игроков, угу.
Dufresne
0
На корню зарублено множество гениальных идей. Мы не даём играть аликорнами.


Ага, помню, Сапка бугуртел из-за того, что его хедканон не хотели принимать, лол)
TotallyNotABrony
0
Впрочем если не смогут, может быть подхватим знамя. fallout.moon-shade.com/


Ах, ну пока что 401.
TotallyNotABrony
0
Открылись вестимо. Вчера ещё работал сайт…
Tabris
0
Если бы мне давали по доллару за каждый развёрнутый хэдканон…
SleepyVombat
0
Если бы мне давали по доллару каждый раз, когда кто-то использует свой хедканон в качестве аргумента…
TotallyNotABrony
0
Может скринец добавить?
idem_id
+1
Облака с шейдеров что-ли?
Это какие текстуры там?
я такие в последний раз помоему видел в Скайриме
Devyatyi_9yi
0
На самом деле толку от скринов особо нет. Мы же не показываем, как красиво всё построили и тд и тп, суть то в отыгрыше. Скорее подходят логи, но их при необходимости можно найти и на форуме и на Табун немного выкладывалось.
Tabris
0
Эт да. Но пара годных скринов не помешает)
idem_id
0
Здесь должен быть Тета, который вбросит свои графонистые скрины.
1908
0
Добавив ещё десяток-другой цитат про “не взлетит” и прочее в таком духе

«Знал бы прикуп — жил бы в Сочи.» © Народ
Вспоминая себя, когда ДА рождался, то сам пророчил ему смерть.
Если бы со мной спорили на коньяк, то пришлось бы отдавать.
Shadowmere
0
Ты был не один такой.
SleepyVombat
0
Надо было много с кем спорить...)
Tabris
0
Зря отказались от собственного проекта по ФоЭ, Муншейд не взлетит хотя бы потому, что находится под одними крайне скверными личностями
Karmin
+2
Я не отказался) Только вот дел и так куча, а в сутках всего 24 часа… Пилится потихоньку.
idem_id
0
А расскажешь поподробнее?
TotallyNotABrony
+1
ФоЭ не нужен.
Shadowmere
0
Я тоже так считаю, но от проекта ради других они отказались зря
Karmin
0
Не отказались а приостановили. При желании и наличии времени, за месяцок-другой свободно оформим.
Tabris
0
Конечно же, с недавним выходом пятой ГТАшечки, боюсь произойдёт временный спад

Чего только не сделают эти злые безликие корпорации лишь бы насолить маленькому человеку.

В целом отчет вызывает ощущение, будто кто-то вырвался на волю из-под тяжкого бремени и наводит на мысли о благостном настроении — хотя конечно таки попавшее в текст нецензурное выражение зело печалит.

Рад за успех данного дела — оно принесло радость немалому числу людей и поспособствовало развитию брони-сообщества. Надеюсь, вы и сами считаете результат оправдавшим затраченные средства.
Dimone
0
Честно сказать, удалось наконец поставить работу так, чтобы она не отжирала всё моё свободное время и даже больше, за что собственно и спасибо команде. Я теперь даже «отпуск» пару раз брал почти на месяцок, отдыхая от всего этого.
Tabris
0
Отдых от хобби — родные всё дела. Полного же счастья видимо достигнете, когда можно будет вовсе не касаться любимого детища, а просто наблюдать за ним издалека?
Курить-то на нервной почве часом не бросили?
Dimone
0
Это уж слишком идеально, но да, было бы неплохо. А то и играть самому на нём)).
На нервной почве вроде бы наоборот…
Вычитку кстати мы сегодня похоже закончим.
Tabris
0
Ну, жизнь так-то вообще юдоль скорби. Приходится ПРЕВОЗМОГАТЬ.
Клин клином вышибают. К тому же раз не получилось конвенционными методами — чому бы не рискнуть нетрадиционными?
Замечательно. Надеюсь, что не слишком уже утомил вас своими сказками.
Dimone
0
Вопрос офф-топом: Ты планируешь писать продолжение "Счастливицы"?
Athlete
0
Уже несколько раз начинал, но что-то всё время фигня получается, которая не нравится мне самому. Так что даже не знаю, примерные сроки лучше забыть… Если напишется, напишу, если нет — нет.
Tabris
0
Testing testing.
Calm_Spirit
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать