MC4EP: Altiore — Behind the Scenes

+34
в блоге Minecraft


Существует великое множество миров, население которых свято уверено, что только их мир и все что в нем происходит важно. Это не так. Большинство миров не играет никакой роли и их исчезновение будет попросту не замечено, к вящему неудовольствию его обитателей. Однако, существуют ключевые миры. Миры, кои являются спицами в колесе именуемой Вселенной. и эти миры притягивают бродяг и авантюристов, всех мастей и размеров, подобно магниту.

Альтиор является именно таким миром. Однако, просто так взять и забрать древние артефакты, дочку короля иль зачерпнуть из источника вечной молодости у пришлых героев не получится. В мире Альтиора правят гильдии и если ты не хочешь стать кормом для стервятников, то рано или поздно тебе придется присоединиться к одной из них.»

— из рассказа старого путешественника

Приветствуем вас снова, поняши!

Многие из вас уже смогли ощутить все прелести (и недостатки) новой сборки. Конечно, не всё пошло так, как было спланировано изначально, но мы смогли сделать это! И вот он, релиз.





Вы уже оцениваете первые результаты нашей работы, но есть и обратная сторона медали, как и везде. Предлагаем вам заглянуть за своеобразное «закулисье» того, как происходила работа над новой сборкой. Мы собрали небольшие интервью тех, кто так или иначе был вовлечен во всю эту смесь из чистого творчества, щепотки кода и приправы из багов и дюпов.

Polyacov_Yury
«Приводил в порядок тексты, локализации модов. Основная сложность была в том, что в некоторых местах было очень много текста, а в Харвесткрафте ещё были всякие интересные блюда типа «Жабы-в-дыре» (Toad in the Hole), которое на самом деле — «Йоркширский пудинг с мясным фаршем».
Ну а зачем это всё делалось — потому что хотел помочь (тем кто русский-то не знает, не то что английский) и чтобы внезапно в разговоре не перескакивать с языка на язык.
Что касается впечатлений о ЗБТ — не особо я там и играл. Браун мне выдал Р1, я построил генератор коблы на 18к блоков в час, чтобы проверить, как сервер справится со стеной ящиков 13x13 (и клиент тоже), повеселился… и, собственно, всё.»

Tory ???? Quetzal
«Привет читающим! Надеюсь, вам нравится наша новая сборка, ведь мы очень долго трудились над ней.

Конкретно я сделала не очень большой вклад в релиз. Исправляла статьи, разработала кодекс с наказаниями. Порисовала текстуры, попробовала себя в моделинге и еще сделала нипа с правилами, который приветствует каждого новичка на спавне.

Впечатления… Это было… Интересно. Принять участие в чём-то большом, загадочном. Приятно было наблюдать за нашей дружной командой, которая сплотилась и поддерживала друг друга (хоть и не всегда; но мы всё же остались на плаву!).
Спасибо всем, кто принял участие в сборке новой версии! Вы все молодцы, правда.
Но отдельную благодарность я хочу выразить нашим кодерам. Ребята, ваша работа тут самая сложная, спасибо, что не сдаётесь, и остаётесь с нами ни смотря ни на что.»

Они всё-таки существуют!


Intersi ???? Quetzal
«Свяжись с модами и испорть себе жизнь. Спавн пришлось строить практически дважды, но всё равно, в целом я доволен. Надеюсь, остальным он нравится так же, как мне, и затраченные усилия того стоили. Отрадно видеть новые моды, расширяющие возможности всех заинтересованных в строительстве чего-то красивого»

First I was like ^~^


…but then I :(


Kwar
«Как по мне, так всё нормально прошло. Правда, с задержкой… но это не страшно.

Багов действительно много (да и версию пришлось сменить). Напрягло то, что участников было мало, интенсивность поисков багов была не сильно большая и много было взвалено на малую часть состава администрации, которые с этими багами и боролись. Тем не менее, смотря на доску багов в Trello, было заметно, что с багами боролись и такими немногочисленными силами, так что лично от себя — хотел бы поблагодарить их за проделанную работу, да и вообще всех, кто участвовал. Поэтому, к проделанной работе у меня нет претензий, тут скорее ко мне: я вытаскивал не только весомые баги, но и небольшие недочеты, чем сильнее нагружал работу.
Так что, надеюсь, оставшиеся баги добьют а новые не появится. Ну а если в сумме, то меня всё устраивает)

Однажды, если правильно помню, на 1.10 вследствии экспериментов с конфигами для Анимании произошел сбой в росте животных, вследствии этого многие животные мода стали куда больше, чем их обычный рост, однако не отрицаю, что это могло быть и моё впечатление, так как этим модом я ранее не занимался, хотя по сравнению с самым первым знакомством с модом их рост был меньше. Тем не менее, на мне это оставило положительное впечатление, там даже теленок был больше взрослого пони (но не роста аликорна).Да и поведение тоже нарушилось, животные крутились вокруг корыт с едой, выглядело так же забавным.

Второе из воспоминаний, есть телега и крытый вагон, так же из Анимании, так вот, ограничения на количество запряжения этими штуками не было или же оно было минимальным, в итоге можно было стать сверхпутешественником, тянущим за собой штук 7 этих телег и вагонов, при полете выглядело ещё забавнее.

Ещё одну вещь вспомнил, на 1.10 нпс жители были до крайности агрессивными и способными дать отпор. Так вот, если посчастливилось жить в деревне, то при изменении чего-либо на грядках, а иногда и просто так, они принимались избивать, частенько, бегство на спавн не спасало положение и их приходилось изолировать, однако тот факт, что жители могут дать отпор уже был резонансным. Кроме этого, не знаю, с чем это было связано, но при открытии портала в Дискордию, большая часть животных свалила туда, по ту сторону портала. Не сразу, но все же.»

When you see it.


Кивипокалипсис: не делайте так


«Ещё из недавнего вспомнил, у нас было огромное стадо коров, которым я проверял возможности ограничения на чанк, в итоге их стало так много, что пришлось запросить помощи у Джерри и Расти, молнии не помогли, однако у них было взрывное зелье левитации, и тут с ощущениями можно сравнить только с похищением инопланетянами и музыкой из секретных материалов, случай весьма забавный, некоторые падали, но большая часть так и летела ввысь.»

I want to believe


Rcazy
«Когда я узнал, что намечается на новой версии, первая мысль, которая забралась мне в голову была: «Это вообще реально собрать?» Но, по мере того, как оно обретало форму, я все больше удивлялся работе наших кодеров. Эта сборка, в процессе её создания, пережила очень многое, и медленно эта куча напиханных модов превращалась в органенный алмаз. Тестил я её только на самых ранних этапах развития, залипая больше на основе, когда это нужно было, но на моих глазах происходил весь процесссоздания, сборка рождалась, и это было поистинне невероятно. Хотел бы выразить огромную благодарность кодерам и активным тестерам, за то, что первые творили техномагию, исправляя то, что скурпулезно искали вторые.

Ручная карта, на моей памяти такого еще не было, и это поистинне круто. Большая и красивая, она действительно увлекает на исследования, просто потому что необычно! Моды — это просто дико. Как свои, так и чужие. Свои писались с нуля, чужие облизывались, и это тоже круто. Работы было проделанно много, и сейчас мы можем видеть результат, лично для меня — он более чем хороший.»

WalkingTrouble
«Я долго думал, как можно описать впечатления от теста, но толком ничего в голову не пришло. Сначала всё казалось вообще жутким. Ощущение было таким, будто перешел на сборку, созданную за 5 минут. Еще и версия клиента непривычная, будто и не в майнкрафт уже играю. Но постепенно сборка уже начала приобретать характерные для предшественников очертания. Изменения происходили на удивление быстро, невзирая на крайне невеликое число разрабатывающих сборку. Кучу чего я, конечно, упустил, ибо не был на ЗБТ-шном сервере часто. Ну а там уже и ОБТ. И я уже почувствовал, что на мкачепе играю, а не школошном серваке.»
P.S. «Надеюсь, это не цитатой будут вставлять»

Зачем дюпать вещи, когда можно дюпать игроков?


Akell
«Сказать что было сложно — ничего не сказать. Со своей стороны старался выкладываться как мог. Рад что админка взялась за идею нового сервера с творческим подходом. Началось все с проработки карты. Хоть делал ее я, но продумыванием карты на раннем этапе занимались почти все, кому было интересно.

Дальше я занялся ресурспаком. Мне долгое время не нравилось, что у нас были текстуры 32×32, но они не относились к модам. Вот я и взялся за доведение всех блоков модов к единому стилю, чтобы блоки БВМ смотрелись естественно рядом с блоками Харвеста. Зачем я этим занялся… Этих текстур оказалось много. Бревна Форестри, новые блоки ванили, новые бочки для хранения — я постарался обхватить как можно большее кол-во модов и потратил на это пол года. Всего мной обработано около 600 текстур. Отдельное спасибо в помощи с текстурами Jerry, GreenFire, Irisy и SpeedGear.

Еще мы впервые взялись за ЛОР мира. Предыдущая версия была сиротой без имени и мы решили создать новый мир со своим именем и историей. В будущем квесты расскажут о интригах и войнах, которые сформировали теперешний мир. Планируется даже динамическое развитие отношений основных фракций, в которых будут участвовать игроки.
Как итог — я доволен тем, что получилось, но и усталость соответствующая. Надеюсь, игроки также останутся довольными»

Иннокентий

Jerry
«Хоть я и недавно попал в состав администрации, но уже успел сделать свой вклад в развитие сервера.
Начинал я с мелких правок текстурок для Харвесткрафта, когда ещё был обычным игроком. Помогал всегда просто так, ибо хотел сделать свой вклад в этот проект, вложив в него часть своей души. А это — бесценный опыт.
По поводу игры на ЗБТ — многие плагины были изменены, а старые баги дополнялись новыми. Но, благодаря нашим кодерам и опытным игрокам, прогресс чувствовался на всём протяжении тестирования.

На ОБТ дела обстояли чуточку веселее — игроков стало больше, было интересно наблюдать за процессом их развития в игре, попутно выискивая недочёты и ошибки (вместе с дюпами и прочими прелестями).
Вообщем, подводя итог моего немногословного рассказа, хочу сказать — хоть и не всё было гладко (даже с релизом), сборка внушает большие надежды. ЛОР мира у нас появился впервые, так что разнообразие квестов и городов, система торговли и новые данжи должны понравится даже самым требовательным игрокам)»

XenoOxotnik
«Честно сказать, я не особо следил за ЗБТ и ОБТ, больше смотря за основным сервером и творящейся на нём ерунде под названием «Вайп» «Предвестники Конца». Внезапно свалившиеся обязанности Администратора тоже сказались на этом. Однако, каждый раз заходя на тестовый сервер, я тихо радовался, видя как он приходит в надлежащий вид, хоть и не без проблем. К концу тестирования большинство недочетов и критичных багов были исправлены, благодаря нашим кодерам, тестерам и просто неравнодушным поням. За что им огромное спасибо.
В целом, от бета теста остался довольным и надеюсь, что игрокам будет интересно играть уже на основном сервере, релиз которого мы так долго готовили.»

Ой.


Orhideous
Волнения, разработка, объяснения. Наверное, вот так выглядел открытый бета-тест «изнутри», но о чем редко кто говорит в пресс-релизах.

Для разработчиков — бесконечные стрессы и переживания вида «как это вообще чинить?». Не секрет, что почти все ошибки приходили из сторонних модов.
Каждый раз, когда тестировщики находили очередную ошибку, сбой, или дюп, приходилось по-новой проходить один и тот же цикл: воспроизведение ошибки, анализ чужого кода, исправление, проверка. Далеко не все из них можно было починить нашими усилиями во вменяемые сроки, и для них мы искали обходные пути.

В какой-то момент казалось, что поток багов будет бесконечным, и что открытый бета-тест может затянуться на неопределенно долгий срок, грозя превратиться в бесконечный багфикс ради багфикса.

Однако наиболее серьёзные ошибки, мешающие играть, потихоньку исправлялись, новых добавлялось всё меньше и меньше, а о возникающих вновь мы уже с уверенностью понимали, как воспроизводится они и как примерно чинить их, что дало сигнал к технической готовности к игре.

Как-никак, лучше хорошо сейчас, чем идеально завтра.

ОБТ запомнился и традиционным ажиотажем. Пришли новые игроки, из старых вернулись, и были моменты, когда из-за психологического выгорания накатывало уныние, ведь далеко не всем мы могли помочь/объяснить прямо сейчас, а хотелось.

Сотни пожеланий, замечаний, записок, баг-репортов, скриншотов дали нам обильные знания не столько о сиюминутных ошибках и улучшениях, но больше о направлении, куда нам стоит двигаться, чтобы сервер был уютным и ламповым.

Типичный рабочий процесс


Irisy
«Я всецело считаю, что ЗБТ прошёл исключительно успешно. Хоть сперва сборка и представляла из себя безвкусную кашу, но буквально на первые несколько дней удалось закрыть практически все критические баги, недочёты и провести тонкие настройки всех модов. Много модов пришло, много модов ушло, проводилось их постоянное тестирование и отладка. Именно ЗБТ был тем этапом, когда сборка по-настоящему стала тем, чем она является сейчас, и именно из-за этого он запомнился лучше всего.

Во время ЗБТ я сам активно участвовал в тестировании, попутно рисовал спрайты для предметов и делал наброски для будущих квестов.

ОБТ же был финальным аккордом, своеобразным стресс-тестом, который также открыл и позволил своевременно исправить множество недочётов, наткнуться на которых во время ЗБТ было бы почти что невозможно. Но вновь, благодаря хорошей и слаженной работе администраторов, проблемы решались на удивление быстро.»


MC4EP Team

Основной пост

35 комментариев

В ленту!
*когда написал фигню, а ее воткнули в самое начало*
*после десяти тысяч строк переведённых и приведённых в порядок за две недели файлов не смог нормальный отзыв о проделанной работе написать, ага*
Реально 10к. Только что скрипт сварганил на Пайтоне, который пересчитал непустые строки во всех файлах в папке текстов…
А я текстурки вкопытную считал(
Оу, как слишком многоиграющий в майнкрафт — мне интересно что это за сервер. Ролевой/выживание/мини-игры? Что за моды установлены, можно ли в это поиграть и все такое?
Смотри, в верхней менюшке, там где надпись «Да, это — табун!» есть ссылочка на Майнкрафт. Заходи, не бойся.
Рискну, словно в последний раз
Если не будет качаться лаунчер, обнови яву.
Все останавливается на этом моменте. странненько
Хмм… Пробовал в лаунчере памяти добавить? Может помочь. Только сильно много тоже не ставь, пара гигов — оптимально.
По крайней мере мемори-бар стал пошире. опять рип
Памяти явно мало, у меня во время игры полтора гига кушается (на ванильке полгига, для сравнения)
с террафирмакрафтом, помню, гига полтора потребляло. Моды — они такие.
Жаль тут выделение побольше памяти не прокатило
У меня прокатывало, но грузится реально очень долго, сильно дольше старой сборки и тем более ванильки
Ладненько, потом сам покопаюсь, запущу как-нибудь
Седьмая стадия по первости довольно долго занимает. При следующих запусках должно быть полегче.
Ну и лично мне 2 ГБ хватает за глаза.
я все исправил, теперь работает как надо, правд толку, если скина нет на поняшку
Загугли pony skincraft — простая, но относительно нормальная база скинов. Там же есть встроенный редактор с предпросмотром
Вот это тема, спасибо.
Жалко только, что я выбрал не ту расу, которую стоило. Пегасов слишком много, надо было земную ОСа просить
И ты скорее всего правильно сделал. Пегасов много, потому что это единственная раса, способная летать, а без этого навыка строить существенно сложнее, так что у народа просто нет выбора
Прожил два года земнопонём. Никаких проблем со строительством не испытываю, даже посреди воздуха.
Табличка [Lift] есть, Жемчуг Края есть, а больше и не надо ничего. Да, сложнее, чем с крыльями. Так а кому сейчас легко?)
Кстати да. У самого мир в сингле уже лет… даже не знаю сколько, много! с версии 1.5 примерно. Сколько всего построил и можно сказать, что нет ничего невозможного)
Но, на самом деле полета зачастую нехватало
но в строительстве не это самое муторное. Отсутствие полета затмевает добыча необходимых ресурсов и подготовка местности, особенно, если постройка большая.
Помню до сих пор как я долго копал подземный город и сколько времени ушло на осушение храма гвардианов
Табличка [Lift] есть

Таблички ещё есть? Вот это поворот!
Интересно что за скилы у других, чтобы уравновесить сию несправедливость.
Что забавно — строителями должны быть земнопони, пегасики должны жить на облаках
Хороший сервер. Достаточно просторно, народу немного, админы и модеры общительны и приятны. Вот только гайдов не хватает. Что за медь с оловом, что за семена и т.д. и т.п. Из уже целого сундука хлама мне там известно только дерево и ванильные руды.
Впрочем, гуглить никто не запрещал, пойду узнавать
Ну и не без багов, конечно, но жить можно
админы и модеры общительны и приятны

Да, сервак похорошел. А вот в далёком две тысячи пятнадцатом ситуация была немного другая.
Но те времена прошли, и главная проблема устранена.
Куда вам на счет багов писать? Забыл про остальные но вот два небольших и один не очень приятный.
1. Несколько раз пропадали вещи, когда переносишь их на верстак или в печку. У меня получилось уже «испарить» два с половиной стака угля в печку. Все, что было в руке исчезает и сгорает как один уголь. Правда, закономерности еще не понял. На верстаке палки пропали.
Возможно эта надпись как-то связана, т.к. он появилась примерно сразу после исчезновения уголька, но сильно сомневаюсь
2. Рубил сахарный клени когда начал сбивать листву рядом спаунилась другая листва и тут же исчезала, с багнутой выпал саженец липы.
3. У меня в доме вечно горит печка без топлива. Дает свет (в окне отладки свет учитывается), но блоки не плавит. В старых версиях такой был баг, но его должны были давно исправить. Еще с бетты, вроде. Думаю, если ее сломать и поставить снова — все исправится, но пока это у меня достопримечательность маленькая.
И это всего в совокупности часа четыре игры от силы. Да еще были какие-то, но уже подзабыл.
Сюда к нам заходи. Реагирование быстрое будет.
Эх, меня в дискорде нет
Заходи, у нас веселый треш)
Это вполне поправимо, причём довольно быстро. И друзей в Дискорд перетаскивай. *стандартная реклама Дискорда и того, что он круче скайпа*
*какое-то там вякание про проприетарщину и централизованность с рекламой XMPP и Matrix*
Меня в дискорде нет и не будет, так что ловите неадекватных волков тутачки
А я то думал отсылка к Доктору
А я то думал отсылка к бывшему админу сервера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.