+431.93
122 читателя, 171 пост

Что бы вы предпочли?

?
в блоге ОКИ


В игре-головоломке есть разрушаемое снежным шаром препятствие.
Изначальный вариант на картинке снизу: относительно незаметная руна, наступишь на неё — перезапуск уровня с самого начала. Посла наезда шаром исчезает.
Новый вариант на картинке сверху: непроходимая для игрока светящаяся руна, после наезда шаром превращается в неактивную тусклую руну.

Геймплейно разница только в том, что в казуальном варианте нет наказания за случайных шаг.

Как [Баян Гордыня] для [ЛОКИ] игру делывает

?
в блоге ОКИ

Кодовое название: «Электрожаба на донышке»

Сначала был Disco Elysium. Задумка была простой и прямолинейной. «Я хочу свой Disco Elysium, с Psychedelic Trance музыкой и про меткоискательниц»

— сказал Баян Гордыня и привычным движением запустил RPG Maker MV, чтобы тут же попытаться реализовать высокоразвитые диалоги с дуркой со своими чертами. Но годы отсутствия практики в чтении и писательстве дали о себе знать. Кроме того, в RMMV почти совершенно невозможно писать сложные разветвлённые диалоги. Идея перешла на чердачок «Крутых Идей Которые Я Обязательно Воплощу». Начался новый поиск.


Читать дальше →

ЛОКИ стартовал!

+113
в блоге ОКИ


Итак, к моей радости, участники ЛОКИ собрались в нужном количестве и конкурс стартовал в эту пятницу. В этом же посте мы можем ознакомиться с предварительными планами участников.

Всех заинтересованных прошу под КАТ

Читать дальше →

ОКИ ннннада?

+92
в блоге ОКИ

Прошлый ОКИ всё, близится лето, а нового всё не.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли желающие поучаствовать в мини-ОКИ?

~%# Предварительный план #%~ — организатор — мы сами
— срок 1 месяц, например, весь июнь
— тема свободная
— правила классические
— отчётов нет
— подведения итогов не будет, просто запилим пост с билдами и устроим в нём срач-с

Теги:

  • В избранное
    1
  • 56 +56

БОКИ — время итогов

+135
в блоге ОКИ

Подошла к концу замута на год и пару месяцев. Впрочем, поскольку я держал открытой таблицу с разбалловкой, никакой интриги, все всё и так знают, поэтому пост скорее формальный, после него уже начнется раздача призов.

Читать дальше →

Баяна Гордыни Оценочный Пост {БОКИ}

+76
в блоге ОКИ
Несмотря на все попытки в объективность, оценки глубоко субъективны.

LoT alchemyНачало хорошее и забавное. Текст написал хорошо. А дальше начинается игровой процесс. Я смог получить 29/180 элементов, причём половину — перебором. Некоторые комбинации вызывают недоумение. Водоросли и земля = трава? Огонь и пыль = порох? Ну и примерно минут через 5-10 музыка начинает очень сильно давить. Почему она такая гнетущая? Я пропустил сюжетный поворот? Я не понимаю, но ИМХО, гнетущая тяжесть здесь не в тему.
Gameplay: 2 ибо классическое составление элементов, сделано нормально, но ИМХО скучно и без цепляющих особенностей. Снял ещё один балл за то, что 180 магикалий нужно скомбинировать в один присест, что даже хуже, чем зачищать водные знаки вопросов в Возьмаке 3.
Графика: 3 ибо рисовка хорошая, и всё в тему. Но вот стиль картинок химикалий не выдержан, и Зекора не имеет обводки, в отличие от всех остальных (сильно выбивается)
Звуки: 3 ибо музыка отличная, но гнетущее давление не в тему и вызывает дополнительную гумозность в процессе отгадывания почти двух сотен элементов.
Объём игры: 3 ибо… не знаю, элементов много, но это единственное, чего много. Не хватает простоты открытия элементов или любой другой мотивации к этому, посему радоваться такому их числу я тоже не могу.
Сюжет/мир: 4 ибо подводка к игровому процессу была сделана хорошо, но на этом всё закончилось.
Удобство: -3 ибо нельзя выключить звук. И нет сохранений. В игре, где нужно составить 180 элементов. Я могу себе представить человека, который в течении недели составляет всякие комбинации, сидя на троне для размышлений (и я считаю, что такая игра должна быть мобильной). Но собрать 180 комбинаций за 1 присест без сохранений — это слишком.
Оптимизация: -1 ибо окно каждый кадр центрируется на экране, из-за чего его нельзя передвинуть. Есть баг с тем, что когда последнее слово в строке печатается и перестаёт влазить, оно внезапно целиком переносится на следующую строку.

В целом, я бы добавил казуальности и какой-то мотивации к исследованию. Сейчас это выглядит буквально как «вот тебе счётчик, не задавай вопросов и комбинируй».


Едрить-колотить, успел в последний момент! Pony DefenceGameplay: 2 ибо это типичный TD, но при этом запоротый. Волна одна и бесконечная. Тактической глубины не вижу.
Графика: 2 ибо очень низкое разрешение и забагованные слои (полоски здоровья пролетают ПОД пятнами для башен), зато вся куча разных спрайтов анимирована. При этом задник и основания башен взяты из стимовского TD.
Звуки: 1 ибо это десятисекундный зацикленный мьюзик и 0 звуков, насколько я понял.
Объём игры: 1 (один) неоконченный и незаканчиваемый уровень.
Сюжет/мир: — воздержусь.
Удобство: -2 ибо нет настроек звука и меню/паузы во время уровня.
Оптимизация: -1 ибо ну вроде лагов нет, но полоска ХП под слоем пятен для башен — ну такое себе. Башни не всегда строятся/апаются.

В целом — выглядит как технодемка браузерки. Про поней можно было бы и поинтереснее запилить, ИМХО.


Starlight on the Weather FactoryАккуратная и красивая, гармоничная графика. Не сильно напрягающая музыка в тему. Сначала я три раза подряд угробил фабрику, а потом догадался записывать цифери в тетрадочку.
Потом лифт. Я пытался пройти последнего пигуса в библиотеке 5 раз, каждый раз он ловил меня ровно на последней клетке и я понимал, что это прям фреймпёрфектный момент. Меня бесило то, что нужно бежать сюда с самого утра проскипывая диалоги и локации. И тут я ВНЕЗАПНО узнал про то, что в игре есть бег. Вот тут-то мне масть и попёрла… Потом был жопоразрывающий момент со смешиванием пары спектров в комнате с лужами. Первые три раза я просто сдох, ничего не понимая. Вернее, механику я понял с первого раза, но реализовать у меня её не получилось, и учитывая ДОЛГИЙ путь от рестарта до локации я подумал, что моя изначальная тактика была неверной. После этого игра предложила мне сохраниться, но я случайно это скипнул. Прошёл впечатляющий лабиринт, жопоразрывающие гонки, попал в какую-то ебанутую комнату с огоньками, сдох без байбека и вышел из игры
Ага, потом я зашёл в игру снова и перепрошёл эти моменты. Во втором подходе, с мышечной памятью и под сидр после плотного ужина дело пошло гораздо проще. Всякие странные комнаты и препятствия, потом внезапно было два сохранения подряд в безопасном месте и конец игры.
Для сравнения, вот минуты наигранные, что указаны в сохранениях, по порядку:
5
13
22
25 отсюда и до следующего сохранения жопная боль.
35 а вот отсюда и до следующего сохранения вообще почти ничего нет, по крайней мере я сдохнуть не смог ¯\_(ツ)_/¯
39 тут нужно бежать через всю фабрику домой до конца игры (?), но сложного ничего нет.

Gameplay: 4 ибо хорошее владение конструктором и использование его возможностями, но не очень удачное распределение сохранений в конце игры. Я бы добавил больше сохранений на полосе препятствий
Графика: 5 ибо графика банально единообразна и работает на игру.
Звуки: 5 ибо всё в тему. Музыка не то чтобы гениальная или разнообразная, но задолбать не успела, хотя как и в соседних проектах длина треков весьма короткая.
Объём игры: 4 ибо несколько смазанная концовка. Вместо текста на чёрном фоне о спойлере можно было бы сделать небольшую сценку в спойлере, где к героине приходят спойлеры и они о чём-нибудь болтают, обсуждая произошедшие события и дальнейшие планы, например. Реально, игра кончается резко и неожиданно.
Сюжет/мир: 5 информация подаётся в меру и без графомании, текст написан грамотно во всех смыслах, читать его приятно. Заинтриговал, чертяга, давай уж продолжение обещанное.
Удобство: -4 ибо политика сохранений, уж не знаю, сюда её отнести, или в игровой процесс. Ещё постоянные диалоги, которые после рестарта скипаешь, и внезапно из-за этого наступает новый рестарт, потому что под курсором оказалась кнопка смешивания спектров, лол. На самом деле, в целом всё довольно удобно. Не то чтобы в этом была 100% заслуга автора игры, это управление РПГ Мэйкера. Если просто добавить сохранения между отдельными этапами жопоболей, то было бы -1 или даже 0. Господи, как у меня горело от сохранений…
Оптимизация: -1 ибо это rpg maker, тут просто по заложенной в конструктор спецификации оптимизация будет близка к идеальной, ну и автор ничего не испортил, и багов тоже пока не заметил. Ладно уж, одно место я нашёл. В единственном месте за всю игру, а именно в комнате с светлячками в последние 6-8 секунд их плодится так много, что ФПС падает до уровня слайдшоу, а это всё-таки смертельно опасное место спустя долгое время после сохранения, так что 1 балл сниму. Не исключаю, что затупил мой компьютер из-за какого-то обновления, поэтому если у других обзорщиков лагать не будет, то здесь тоже 0 поставлю. Сам перепроходить всю полосу пыток до этой комнаты не хочу. (у других тоже тормозит в этом месте)

В целом, пока что этой мой фаворит. Крепко сбитое произведение, где всё аккуратно, всё в тему, человек отлично использует возможности движка. Единственный минус, который правда перекрывает все плюсы — это политика сохранений. Не так сложна игра, как ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯ ЯРОСТЬ от очередного двадцатиминутного рестарта дня. Моё мнение, что нужно добавить автосохранения в финале после каждого блока, если только автор не хочет переплюнуть дарксоулс, или какая там сейчас игра является эталоном жопоболи? Да хотя бы сделать в начале игры выбор сложности «сюжет», где тебя будут автосейвить после каждого шажка.Я едва пережил бугурт пятой, терминальной стадии, но смог осилить игру.


Phoenix2 Mono — Prewar\
А вот и самый сложный для оценивания участник. Это вызывающая противоречивые чувства игра, которая состоит из багов и нереализованных перспектив.

Я прошёл игру за все три расы. Облазил всё, что мог. Это было трудно, потому что из-за багов у меня то крашилась игра (при сохранении, при использовании терминала, при попытке взять свои вещи из своего чемодана, при попытке пнуть какой-то ящик-сейф в палатке в начале миссии с кражей чертежей), то не срабатывал сюжетный скрипт. Пол в месте с сюжетным командиром зебр настолько ублюдский, что персонаж там физически не может передвигаться ползком, застревая в пикселях. Вентиляция в миссии с кражей страдает той же проблемой, но менее ярко. Съеденные ментаты позволяют продавать вещь дороже, чем мы её покупаем, что сразу ломает экономику. И вылеты и краши при любом случайном действии и сохранениях, что превратило прохождение первой конкурсной версии игры в настоящий ад и День сурка.

Gameplay: 4 ибо есть много возможностей, и различия рас действительно влияют на стиль игры (за грязепони я бегал в силовой броне и ломал все двери, а за пигуса тупо летал и стелсил, а за единорога тупо «пуф-пуф», даже никакой щит не нужен), но та же стрельба примитивна в худшем смысле этого слова. Она не доставляет удовольствие, она заставляет вспоминать браузерные «Танки Онлайн» с тёплой ностальгической улыбкой. Знаете, как тут работает дробовик? Нет, он не стреляет дробью. Просто снаряд дробовика исчезает в воздухе через несколько метров, насколько я могу судить.
Графика: 4 ибо крутая стилизация всяких поняшных штук, но примитивные эффекты от выстрелов (ЧСХ финальную бомбардировку автор сделал реально крутой.). Не знаю, те же пони сделаны на 5+, а вот окружение местами отличное, а местами гумозное.
Звуки: 4 ибо в одних местах музыка хороша и в тему, а в других местах бесконечно повторяет бесячий момент, у меня аж глаз начинал дёргаться от этого. Повысил с 3 до 4, потому что если спидранить игру, то музыка клёвая. В общем, она рассчитана на быстрое прохождение без Дня Сурка из-за багов. Но стоит задержаться на некоторых уровнях (база Бельг...-учёного), как начинается нервный тик. Хотел снять ещё один балл за использование огнестрельного звука для лазгана, но сделаю это в следующем пункте. fuck the mainstream, настоящий лазган и должен звучать как-то так. Ещё минимальная громкость слишком громкая.
Объём игры: 4 ибо все локации состоят из полутора ассетов (да, поняшные плакаты хороши. Но что насчёт ящиков, дверей, столов и стульев, шкафов, книжных шкафов, кнопок охраны? Эти предметы на всех локациях одни и те же, разве что только шкаф имеет две текстуры, деревянную и серую), а лазган использует звук огнестрела. Одинаковые предметы в виде «Скучных книг», тостеров и прочего хлама. С другой стороны, в ряде мест видно внимание к деталям. Застрявший в силовой броне боец по разному реагирует на нас в зависимости от того, достали ли мы уже батарейку заранее. Пони по скриптам действительно ходят, даже если в целом персонаж не обязан был их увидеть (док, вышедший из бункера, когда его оттуда позвала Твай). Какая-то инфа в одном из терминалов. Есть всякая наркота, а эффект от ментат реально похож на книжный, не по описанию даже, а по ощущению. Я когда его увидел — сразу вспомнил этот момент с излечением Пипки от ментатной зависимости из Фо: Э.
Сюжет/мир: 3 ибо сюжет скачет галопом по европам, а все локации это квадраты, на которых стоит пара параллелепипедных зданий. Либо «данжон», состоящий из таких же комнат. В общем, мир в плане локаций довольно уныл, хотя в некоторых местах есть разные дома, вот прям разные. Деревенька из отпуска выглядит норм. Сюжет очень странный. Я так понимаю, это смесь Швейка и Бондианы в сеттинге ФоЭ. Потрясающе, но подан он очень кратко и не успеваешь погрузиться. В итоге и рофлов Швейка мало, и эпик Бондианы под вопросом. В принципе, диалоги могли бы исправить часть проблем, но они не вытягивают. И концовка эпичная и интригующая, но слишком быстрая и резкая. В разделе «об игре» сказано, что сделано 7 из 11 запланированных уровней, и это в принципе заметно.
Удобство: -1 ибо есть проблемы с залётом в вентиляцию, и миссклики в инвентаре приводят к поеданию расходников, и постоянные застревания в полу при попытке ползать
Оптимизация: -5 ибо постоянные вылеты, которые закончились полной поломкой загрузки и начала игры. (при сохранении, при использовании терминала, при попытке взять свои вещи из своего чемодана, при попытке пнуть какой-то ящик-сейф в палатке в начале миссии с кражей чертежей). Застревания в полу. За единорога при телепортах выпадаешь из вентиляции (это было в пофикшенной версии, но с вероятностью 95% могу сказать, что и в конкурсной версии тоже. В любом случае, предыдущих пунктов на -5 вполне хватило, даже без учёта этой претензии).

В целом, я не могу назвать это готовой игрой. Это демо-версия крутых механик с понями в 3д. Из всех представленных здесь игр она обладает самым высоким потенциалом, который, к сожалению, не был раскрыт (не смотря периодические проблески проработки мира). Основные претензии у меня к сюжету и тексту, а также к стрельбе и слишком стерильным и одинаковым внутри себя локациям, ну и к багующей графике.
Да и оценивать очень трудно. Тот же игровой процесс не раскрыт. Есть механики, нет полноценного применения. Есть очень приятные мелочи на уровнях, но они соседствуют с одинаковыми коробками. Есть красивые плакаты и стилизация, а рядом одинаковые шкафы и графические артефакты. Есть крутая музыка, но бесконечное прослушивание при бесконечном перепрохождении из-за багов вызывает нервный тик. Есть прикольная задумка сюжета, но она спешит и не раскрывается. Есть куча фич в управлении, но они не всегда работают.

Это игра, которая должна была стать потрясающей, но которой катастрофически не хватило ресурсов на разработку.

П.С. Там Ваза выкатил на тест версию с фиксами. Играется совершенно иначе, в разы круче. Никогда бы не подумал, что простые застревания в полу и вылеты так снизят впечатления от той же музыки и графики с контентом. Но когда ты из-за багов десятый раз перепроходишь один момент — и музыка бесит, и от графики тошнит… В общем, я советую вам пройти пофикшенную версию, но оцениваем мы тут конкурсную версию, к сожалению.
Для починенной версии я бы повысил звуки с 4 до 5, а оптимизацию с -5 до -2.

Прохождение этой частично починенной версии, если кому интересно:



U.N.I.C.O.R.N.Начну со странного. Честно говоря, изначально я думал, что это будут гонки с продвинутой системой сборки самоходов, так сказать, всеэтапный симулятор дерби-гонок из S6E14.
Потом идёт FPS. Моя RX 580, мягко говоря, охренела, завыла и выдала около 50-70 кадров с просадками до 20-40.
Дальше, интерфейс на английском, это плохо.
А потом я понял, что это не гонки, а симулятор сборки самохода, где нужно собрать из деталей, о существовании которых я даже не догадывался, детали, о назначении которых я ни сном, ни духом — игра не для меня, поэтому оценивать объективно не могу. Оценю только независимые от субъективности элементы.
Gameplay: 3 ибо сборка бухломобиля это, конечно, хорошо, но не хватает интересности самого процесса.
Графика: 4 ибо полигонов много, в целом всё круто, но вот металл выглядит как пластик. Я понятия не имею почему, но детские пластиковые ножи выглядят именно так, как выглядит металл в этой игре.
Звуки: 0 ибо они отсутствуют полностью, хотя звякание металла и медитативная музыка на фоне напрашиваются сами собой. Сделать прочерк не могу как раз по причине того, что звуки тут должны быть, но их нет.
Объём игры: 3 ибо вся игра игра состоит только из сборки бухломобиля.
Удобство: -1. Наверное. Может, я не понял управления. Но в целом собирать не очень удобно. А потом я собрал шток поршня вокруг коленвала, но игра сказала «не так быстро, baddy» и шток не повис на вале, а провалился сквозь него. Я не знаю, это особенность сборки или баг, так что запихаю сюда. Мне лично сильно не хватало возможности крутить объект
Оптимизация: -5. Автор честно предупредил, что у него сдох блендер и он не смог запечь нормали, что резко повысило нагрузку на видеокарту, но я оцениваю текущую версию, и мой вердикт, что 47 кадров в секунду в МЕНЮ на видеокарте, которую я брал за 18000р., и которая сейчас стоит 48000 рублей — это перебор. Получается, что по актуальным ценам 1 кадр в секунду в меню стоит 1021 рубль.

В целом, мне не хватило красивых декораций, типа гаража амбара гаража с ямой, не хватило звуков, и не хватило управления. Если поправить эти элементы, будет ваще прикольно. Ещё не хватило пони, несмотря на то, что я и был пони. Посадить бы в этот гараж поньку, которая будет давать советы или комментировать сборку, было бы ваще ништяк, на мой вкус.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА МОИХ ОЦЕНОК