Какой жанр вы бы хотели видеть в ТОКИ(Третий Общетабунский Конкурс Игростроения)?
После двух конкурсов, стало понятно, что сочетание всех жанров не особо продуктивно. Поэтому я решил узнать, какой жанр подошёл бы лучше для третьего конкурса. Ведь если будут определённые рамки для создания игр, то это будет проще для участников. Так что вы думаете?
244 комментария
Давно уже можно...
Я за сохранение уже сложившегося формата.
У нас не тот уровень участников, чтобы ставить им условия. ОКИ — не преследует цель фаллометрии среди прогеров, это конкурс для начинающих. Совсем начинающих.
Ну и нескольких чуть более опытных геймдевов, кодящих в свое удовольствие и в своем темпе, пользуясь гибкостью правил.
«Сделайте в срок хоть что нибудь играбельное!» — вот это условие финиша с самого начала было верным и будет таковым еще долго.
И заметь, даже с ним народ пока с трудом справляется.
А сделать в срок что-то играбельное, зависит от самих участников. Как я могу на это повлиять?
Т.е если обьяснять на пальцах, то если например таким общетабунским голосованием мы выберем какой нибудь 2д платформер, то автоматом потеряем например тех кто не любит платформеры, но с удовольствием сделал поработал бы над новеллкой. Или наоборот.
А при реалиях ОКИ, нельзя на такой глупости терять ни единого участника.
Интерактивные клопфики?Но ничего из этого в списке нет.
помимо эрогеймовза простенький рпгшный рогалик.3D-шутеры, «бродилки-стрелялки». Этот жанр по-простому делается легко, а по-сложному требует глубокой продумки.
Файтинги. Тут важен баланс при соблюдении многообразия. Очень интересная задачка для игродела.
Аркады. Не всегда просто и может быть со вкусом и даже гениально.
Стратегии. Этот жанр даёт повод подумать как создателю, так и игроку. Много и хорошо подумать, если стратегия составлена грамотно.
Приключения (Квесты). Хороший вариант. Основа делается очень легко, а потенциал огромен.
Музыкальные игры. В них можно такого наворотить…
Ролевые игры (РПГ). Эпик при балансе, или как сделать интересную игру с (или без) «победи крыс в подвале».
Головоломки, логические, пазлы. Специально для расслабления или напряжения мозга. Ня-жанр, как по мне.
Текстовые. Все на абордаж на идею. Начинается легко, расширяется бесконечно.
Какова цель ОКИ? Чтобы игр с поняшами было больше, да лучше. У каждого жанра своё очарование.
И что более важно конкретно тут — участников немного, и сужение жанра может критически сократить численность участвующих.
И ещё кое-что. Интересно… а сколько из тех кто «не могу выбрать жанр» после подсказки им жанра, доводили игру до конца?
Я пьян и особо не вникайте
.
Но это так. Мысли вслух.
Что-то в таком духе.
Обычно эту задачу решаю т от обратного.
Как вариант нейросеть под это дело запилить… первый вариант всех поинтереснее будет
Логично что, заставить компьютер строить головоломки уровня braid или the witness будет очень сложно. Но если цель сделать разнообразный набор уровней для общей массы, то идея неплохая
m.habrahabr.ru/post/307672/
Играм часто нужен объем, а это может упростить задачу увлечения игро-часов
Ну, это чисто моё мнение, но я за наполнение контентом, а не за растягивание. То есть, пусть игра будет на час времени, но чтобы этот час запомнился, а не пятьдесят часов сплошного ничего.
Может лучше перейти к формату ludum dare? Даётся тема и по ней уже пилится игра?
В общем, почитав комменты, я понял, что идея была не очень. Однако я всё же хочу это попробовать но не в рамках ТОКИ. Ну и потом сделаю ещё один промежуточный конкурс с определёнными темами. Посмотрим, что из этого выйдет)))
А если честно, то интересует примерная дата проведения
А дата… ТОКИ я проведу летом, как и в том году. А предварительные начну с марта.
По жанрам будет проходить с середины марта до мая. А на определённые темы с июня по август.
Вот мои размышлизмы:
Нечто вроде песочницы на подобии майнкрафта только с более проработанной и приятной графикой(ну не подходит для пони эти ужасные пиксельные квадраты). Суть в том что играешь ты за трех персонажей со своими способностями.
Пегас — может летать. Чтобы проще было осматривать постройки(данная вещь необходима больше для 3д в 2д и так все будет видно) также он указывает места на постройке куда и какие блоки ставить. Ну и конечно облака и погода.
Единорог — с помощью телекинеза выполняет указания пегаса и устанавливает соответствующие блоки со склада (ни какого бесконечного инвентаря все на складах или в седельных сумках если конечно позволяет размер вещи). Так же владеет магией. Атакующая, но больше защитная всевозможные рунны и прочее что будет создавать различные эффекты для постройки. Освещение, сигнализация, ловушки, щиты и прочее.
Земпони — занимается добычей и перетаскиванием различных ресурсов. То есть шахтер и единственный кто может копать и разрушать скалы и прочую породу.
Сюжет. Ну либо песочница где особо сюжета не надо, либо задания на каждый уровень.
Вид конечно желательно 3д. Но думаю и 2д при хорошей стилизации будет смотреться очень приятно.
Разум довольно интересная штука — может придумать нечто фантастическое, но не может продумать как это реализовать. Пожалуй, самый простой и эффективный эксперимент: нарисовать велосипед. Большинству не составит проблем представить его в свой головушке, но как только наступает момент отображение эту конструкции на листе бумаги, то выходят только которые самокаты. И дело не в неумении рисовать, а просто мозг самостоятельно убеждает себя что все норм и старается не замечать явных скруглений углов
Чо?
Просто некоторые рождаются у всяких Мулинье, а некоторые… у всех остальных.
Можно загуглить обзор зулина
Графон слишком цветастый — глаза могут устать. Геймплей скучный и нет мегамэновского эскплоринга. Динамика боев странная, а главная фишка дэш очень топорно реализовано. С боссов повер апы почти бесполезны.
Очень средняя индюха
В том, что идей и так пруд пруди?
Примерно это так выглядит с стороны
Вроде, ответ тривиален донельзя.
Нет, не об этом. Это не топик в «играх» или «понигеймдеве» от потенциального разработчика, желающего узнать желание аудитории. Это пост в ОКИ и он о том, что люди хотят и могут сделать. Это прощупывание почвы для конкурса, а не собирание хотелок от «мимокрокодилов» которые точно делать ничего не будут.
Вот тут бы и призадуматься, да? Но ведь сперва нужно прочитать.
Заинтересовался зашел в комменты и увидел вот это а потом это.
Описание блога:
Из поста:
Я уж и не знаю, как можно сделать что-то очевиднее и нагляднее
И да внимание привлекать надо обьяснением а не обычным голосованием. Вот сильно сомневаюсь что у вас более сотни геймделов.
Замерять тренды всегда хорошая идея
Достойное дело, действуй, но времени и сил уйдет дофигища.
Карты, да, это сложно, нужно много усилий на баланс интерес-сложность.
Хотя для одиночной кампании бот не нужен… наверно
Лол, шта? Как бы тебе объяснить… чобы по-понятнее. Это НЕ объявление о наборе участников конкурса, это НЕ опрос о «есть ли желание участвовать», это организационный момент.
Не в твоём случае.
Никто не захотел капитанствовать, сложность реализации твоей песочницы это очевидно.
Серьёзно? Чтобы вот так просто кто-то взял на себя за бесплатно груз в твоём лице? Набор в команду идёт по принципу «а что ты умеешь?», а не «давайте наберём ничего не знающих и не умеющих и всему-всему их научим, чтобы через десять лет был первый результат, который уже никому не нужен».
Привлечение идёт активностью в блоге, есть те, кто о нём не знает. Объяснения будут в посте о наборе участников.
И да вопросов тоже не видел. Так что нет не привлечение внимания а просто тема. Довольно бесполезная ибо голосовали в большинстве наверняка не геймделы, а левые люди.
Решение — провести конкурс только одно жанра. Какой? пусть решают те кто будет оценивать, или кто просто интересуется как зрители/разработчик.
Краткое пояснение темы
А тред то бампается
Мысли на темы какой жанр был бы неплох? Да вроде ты не про это писал.
Так какие у тебя были мысли?
Малость не к месту.
Поэтому успокойся, пожалуйста.
Пони-майнкрафт, который ты не ждешь джва года, где графон должен быть 3д и хорошим, и есть 3 персонажа — вообще мало о чём говорит
А вообще, под МЛП хорошо подошёл бы квест. Ну прям сам напрашивается, если честно. Да и другие жанры неплохи, главное креативно преподать и будет выглядеть естественно.
Рисовать много, плюс сюжет и головоломки.
Во время проведения конкурса некоторые участники ищут помощь из вне — если интересно помочь то лучше говорить более конструктивно
Идеально было бы натянуть концепцию Loom с заклинаниями.
ru.wikipedia.org/wiki/LOOM
Тогда меньше будет проблем «как засунуть льва в клетку 40 способами»
От Геймфолт эта? Оно тоже песочница? Я думал это стратегия.
Если человека можно вращать по вертикальной оси, приделав простейшую анимацию переступания ногами, то пони нужно грубо говоря заставлять разворачиваться как машина, т.е в движении.
Да, лошадь может развернуться на одном месте. Но если задумаешься над алгоритмом переступания ногами, то поймешь, о чем я. У нее занос задницы есть.
А по факту если заменить анимацию бега(на модельке) на что-то другое, например на анимацию почесывания задницы, то при нажатии клавиши W, персонаж будет лететь вперед не двигая ногами, но активно почесывая задницу. =)
Т.е с точки зрения гейм механики, любой игровой персонаж гуманоид — и есть тот самый летающий цилиндр с камерой, на который одета моделька с нужными анимациями, который опирается на одну точку, вне зависимости от наклона поверхности.
Чтоб было понятней, насколько сложнее кодить реалистичных квадропедов, глянь
вот на этот небольшой кусочек видоса.
где разрабы RUST пытаются сделать двух-осевых животных. Все несуразности механики квадропеда и проблемы позиционирования на поверхностях прям налицо.
Ни в какой игре я не видел процедурных падений, если тебя сшибают с ног. Только одна или две прописанные анимации.
Все упирается в механику цилиндра, стоящего на точке, на торце оси поворота.
Максимум, при падении я еще со времен HL2 любят делать трансформацию в rag-doll, при которой спокойно тело может «реалистично» завязаться в узел, закинув ногу за голову аки шарф.
А после, если урон от падения был недостаточен врубится анимация поднятия, и персонаж снова в строю.
Разница лишь в качестве проработки регдолла.
Неестественно это выглядит в любом случае потому, что редко какой человек при падении расслабляет абсолютно все мышцы и падает мордой в асфальт.
Ни выставленные вперед руки, ни попытка удержать равновесие — ничего.
Но хоть что то, да.
Есть Крузисы с Фаркраями как синг, есть Батлфилды с Каловдутиями как сетевые,
Есть хорошие сурвайвал симы, есть стелс-шутеры, есть хоррор шутеры.
И все — прорывы в жанрах, хоть и не такие серьезные.
Но во всем этом многообразии один единственный эталонный шутер можно будет выявить только спустя пяток лет.
На тот симулятор американского футбола я посмотрел бы — так такая штука поарез нужна
Делать закрытым мероприятие главной целью которого привлечение потенциальных участников глупо, не находишь?
Алсо, стратегия? Серьёзно? Это не так просто, как может показаться.
Алсо, текстовая? Это не жанр, это метод реализации, пригодный и для адвенчур, и для ролевых, и для головоломок, и для файтинга, и, внезапно, даже для тех же стратегий =/
Но хороший квест всегда хорошо
Там только разбор пути следования и обработка ударов.
А в колонизации куча параметров.
Ну, можно и упростить. Ввести только основные здания приносящие еду, деньги, развлечения и ещё что-нибудь. Не нужно делать сразу эпик и гигамасштабы.
Просто игры такого рода тебе не нравятся, а кому-то в кайф сидеть и выстраивать свой город.
Но клопсценок для этого маловато.
Как не специалисту в таких играх, можешь парой предложений описать основные косяки?
Там нет баланса абилок — то есть, есть абилки, которые гораздо полезнее других, и поэтому нет смысла использовать их все и выбирать между ними.
Довольно быстро понимаешь более-менее оптимальный паттерн расположения строений, и уже клепаешь из так, не задумываясь
Многие поздние строения просто не очень нужны.
Игра явно не доделана, что, в общем-то, понятно.
Это все в двух словах трудно объяснить. Хороший геймплей должен завлекать, вызывать азарт, заставлять принимать сложные решения, давать чувство, что игрок влияет на происходящее в игре.
Шашки простые? Да. Их правила легко запомнить и применить даже без ПК. Однако… это вполне себе интересная игра.
Что же касается клопотопии, то это эксперимент, и в качестве примера он сомнителен… у меня сильные-сильные сомнения что создатель этого… нечто умеет в экономические стратегии. Более того, у него, хм, другая специализация.
Хорошую игру в любом случае сотворить не тривально.~
Разница между профи и любителем в навыках и ресурсах есть. Но она куда меньше, чем может показаться на первый взгляд. Более того, даже серьёзную игру возможно создать в домашних условиях с нуля. А при текущей эпохе многочисленных конструкторов и редакторов, процесс создания упростился в разы.
Игра — это не просто симуляция, это сильно приукрашенная симуляция, из которой выброшены все «скучные» моменты. И это критическое отличие.
Майнкрафт, террария, андертейл, дон'т старв, брофорс, фнаф, брэйд, исаак, лимбо, фез.
Инди это не жанр, а метод разработки.
Эпичность достигнутая за счёт кучи человеко/часов?
Практически любую низкобюжетную игру можно было бы сделать лучше, вложив в неё побольше денег, это факт.
Но с другой стороны, низкобюджетные игры вполне успешно конкурируют с высокобюджетными за счёт гибкости. В инди-играх можно применять кучу различных новшеств и экспериментальных идей, тогда как в играх ААА класса применяются только проверянные схемы, так как риски там не допустимы.
Так что схема «сперва низкобюджетные пробники, если хорошо зайдёт — улучшенные и дорогие римейки» вполне себе работает.
Нужно глубоко поработаную механику? Дварф фортресс. Красивый графон? The witnes. Экшон и взрывы? Стар ситезен.
Конечно, пони-клон лидеров индустрии очень сложен, как и… хм… сами лидеры.
А вот простая игра на развитие может быть даже намного проще военной стратегии. Знай себе возводи строения, да применяй эффекты. Разве что баланс стройный нужен.
если так строго подходить к жанрам, то надо еще и про говно-инди-хоррор на юнити вспомнить. Очень популярный жанр
По опросу: скажем так, ограничивать по жанрам — хреново и по количеству участников, и по разнообразию выходного результата (ну, допустим, с 2Д платформера можно много выжать, а вот с новеллы...), и оценивать будут жестче. Может это и правильнее с точки зрения объективности оценок, но конкурс не об этом.
А вот деление по тематике было бы круто. Действительно круто. Я бы посмотрел