Какой жанр вы бы хотели видеть в ТОКИ(Третий Общетабунский Конкурс Игростроения)?

+97
в блоге ОКИ
После двух конкурсов, стало понятно, что сочетание всех жанров не особо продуктивно. Поэтому я решил узнать, какой жанр подошёл бы лучше для третьего конкурса. Ведь если будут определённые рамки для создания игр, то это будет проще для участников. Так что вы думаете?

244 комментария

Итак, что же это?
shadowiq
0
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы…
f13proxima
+3
Первые 9000 раз было еще смешно, но уже как-то не особо.
Snudrid Изменён автором
+4
Извините, но в каждой теме, где горе-девелоперы в очередной раз пытаются что-то соорудить, должна быть эта копипаста. Без исключений.
f13proxima
-1
Мы по крайней мере пытаемся.
Snudrid
+2
Не знаю, зачем тебя минусят — эта шутка всегда в тему :-)
NTFS
0
Так и заминусить проксиму часто в тему, вот и минусят. )
AlexUnknown
+7
Хитеры прост)0)00))
f13proxima
0
Есть шутки, а есть традиции. Это уже переходит во второе потихоньку.
Ruberoid
0
Можно грабить корованы…

Давно уже можно...
NTFS
+6
По одному жанру будет ещё хуже, я гарантирую! По крайней мере больше половину участников точно пропадёт.
koghs
+5
Последний конкурс показал, что нельзя оценивать сложением баллов, а не то что сборная солянка это плохо. =/

Я за сохранение уже сложившегося формата.
Escatello Изменён автором
+7
Эт понятно, и оценивание будет журийное(не знаю, есть ли такое слово) Однако ограничение по одному жанру тоже обсуждалось не раз, как на ПОКИ так и на ВОКИ. И как по мне, подобные ограничения хотя бы одну проблему отсекут, а именно вопрос «а в каком жанре мне делать?» Так что почему бы и не попробовать…
shadowiq
0
И что же каждый раз в обсуждениях говорилось?
У нас не тот уровень участников, чтобы ставить им условия. ОКИ — не преследует цель фаллометрии среди прогеров, это конкурс для начинающих. Совсем начинающих.
Ну и нескольких чуть более опытных геймдевов, кодящих в свое удовольствие и в своем темпе, пользуясь гибкостью правил.

«Сделайте в срок хоть что нибудь играбельное!» — вот это условие финиша с самого начала было верным и будет таковым еще долго.
И заметь, даже с ним народ пока с трудом справляется.
Escatello
+5
Потому и делаю этот опрос по жанру. Да и кто говорит, что от участников требуется шедевр? Не раз говорилось, что ОКИ для начинающих, сам это же написал. Так к чему ты пишешь, что выбор жанра заранее усложняет процесс?
А сделать в срок что-то играбельное, зависит от самих участников. Как я могу на это повлиять?
shadowiq
0
Ты меня не понял. Я говорю, что не надо ограничивать участникам выбор жанров, т.е решать за них, над чем им работать.
Т.е если обьяснять на пальцах, то если например таким общетабунским голосованием мы выберем какой нибудь 2д платформер, то автоматом потеряем например тех кто не любит платформеры, но с удовольствием сделал поработал бы над новеллкой. Или наоборот.
А при реалиях ОКИ, нельзя на такой глупости терять ни единого участника.
Escatello
+1
empalu им с 2Д платформой не перебить уж точно! )
AlexUnknown
+1
Ну, в таком случае можно сделать промежуточный конкурс, с ограничением на жанры, дабы посмотреть, как зайдёт. Наверняка мы знать не можем, так что небольшая проверка пойдёт на пользу.
shadowiq
0
Столько тем было с переделанными под Хартстоун пони-картами — замутите уже полноценную ККИ XD
Razya
+2
И «героев Табуна» добавьте. Чур я имбовая лега!
Razya
0
«Приключения» это квесты? Головоломки могли бы быть их частью…
Ori
+1
А как разделить приключения и РПГ?
AlexUnknown
+1
Приключения — это квест. По типу остров обезьян, сибирь…
shadowiq
0
Так и писать надо было — квест. «Приключения» — слово подходящее ко всему.
AlexUnknown
+4
Извращенный мозг: — Пс-с-с! А ролевые игры это немножко другое! )
AlexUnknown
+1
Файтинги… А что еще нужно кроме «Fighting is Magic»? ) Там, вроде, уже все сказано.
AlexUnknown
0
Шутер: «Чейнджлинги и Твайлопулемет»? Возможно, возможно… )
AlexUnknown
0
Интерактивные клопфики?
Rins
+5
В зависимости от это будет или текстовая игрушка или квест (приключение по местным критериям)
KaskeT
0
Да это ж можно под любой жанр подогнать…
Rins
0
Ну, можно и в стрелялку эро-артов напихать, но это не будет «интерактивным клопфиком», это будет игра с контентом 18+
KaskeT
0
Так они уже есть! Погугли поделия Tiarawhy, если интересует. )
AlexUnknown
0
Так нужно что то новое… Вот у него кстати есть прекрасный пример совмещения со стратегией.
Rins
0
Мне нравятся ран энд ганы, шут-эм-ап с пони вполне имеет право жить, опять же тауэр дефенс, визуальная новелла с хорошим сюжетом была бы к месту.
Но ничего из этого в списке нет.
KaskeT
+1
Ну, хорошая «башенная защита» у нас уже есть… )
AlexUnknown
0
А вообще я помимо эрогеймов за простенький рпгшный рогалик.
Rins
0
Стэлс-экшен. В нём очень интересно подбирать баланс, историю, средства обнаружения и сокрытия, а также очень занятно конструировать и тестировать уровни.

3D-шутеры, «бродилки-стрелялки». Этот жанр по-простому делается легко, а по-сложному требует глубокой продумки.

Файтинги. Тут важен баланс при соблюдении многообразия. Очень интересная задачка для игродела.

Аркады. Не всегда просто и может быть со вкусом и даже гениально.

Стратегии. Этот жанр даёт повод подумать как создателю, так и игроку. Много и хорошо подумать, если стратегия составлена грамотно.

Приключения (Квесты). Хороший вариант. Основа делается очень легко, а потенциал огромен.

Музыкальные игры. В них можно такого наворотить…

Ролевые игры (РПГ). Эпик при балансе, или как сделать интересную игру с (или без) «победи крыс в подвале».

Головоломки, логические, пазлы. Специально для расслабления или напряжения мозга. Ня-жанр, как по мне.

Текстовые. Все на абордаж на идею. Начинается легко, расширяется бесконечно.


Какова цель ОКИ? Чтобы игр с поняшами было больше, да лучше. У каждого жанра своё очарование.

И что более важно конкретно тут — участников немного, и сужение жанра может критически сократить численность участвующих.

И ещё кое-что. Интересно… а сколько из тех кто «не могу выбрать жанр» после подсказки им жанра, доводили игру до конца?
Waterfall
+3
Хочу стратегию с понями. Пафосный сюжет, пробирающие до дрожжи диалоги, аликорны, сжигающие абилками тысячи врагов одним лучом, земнопони, идущие сквозь врагов как нож сквозь масло, единороги, телепортирующиеся в тыл базы…
Я пьян и особо не вникайте
NTFS Изменён автором
+1
Вам варкрафт или Age of Empires? Целых 2 проекта есть да… Это даже больше чем ныне живых крупных ртс…
BackgroundPony
0
Скорее StarCraft, если вы понимаете о чём я… впрочем, сюжет третьего варкрафта был более чем достойным. В трёх картах полностью разломать существующий мир, надо же.
.
NTFS
0
… и налетающие волнами пегасусы, под «Полёт Валькирий» закидывающие врага взрывающимися кексиками.
Carolus_Mrax
0
Когда я в первый раз задумался над играми по поням, очень хотелось что-то вроде The Lost Vikings, но круче. Уровни, сочетающие головоломки, квест и платформер. Ну и элементы РПГ, конечно. Персонажи с разнообразными многоцелевыми навыками, причём совмещающиеся друг с другом и дающие интересные сочетания… Если играли, вы знаете о чём я, но только чтобы требовалось ещё более тесное взаимодействие персонажей.
Но это так. Мысли вслух.
MexoOne
0
Что-то типа Trine?
Snudrid
+1
Опа, не слышал, надо глянуть )
MexoOne
0
Ну или так, тоже хорошо. =) Я, правда, думал об одновременном присутствии всех персонажей на карте. Типа, Твай кастует купол, защищающий от плевков каких-нибудь растений, а в это время Эплджек запрыгивает на этот купол и с него допрыгивает до высокой платформы. Или РД подхватывает Рэр и ставит на скалу, та из узкой пещеры телекинезом выкатывает булыжник, который РД сбрасывает на кого-нибудь, а Рэр пробегает в освобождённый ею проход.
Что-то в таком духе.
MexoOne
+1
Да уж. Что-то на подобии викингов будет шикарно.
akela
+1
Но это реализовать сложно. По-хорошему нужна и физика, и хорошо продуманные умения, и интересные карты с множеством интерактивных объектов, много анимации на все возможные случаи… Тут хорошей команде работы тонна.
MexoOne
0
В системе «викингов» самое сложное это карты и головоломки, реализовать механику менее сложно.
KaskeT
0
Как вариант спихнуть проектирование уровней компу. Всяко веселей чем самому рисовать десятки уровней. На хабре было пару разборов реализаций.
Twogush
0
Сделать набор мини головоломок и дать компу с помощью них генерить уровни?
akela
0
Даем правила, даем лимит на осмысленные итерации — получаем уровни. Фильтрует интересные уровни. Как вариант, самому добавить тупиковые ответление.
Обычно эту задачу решаю т от обратного.
Как вариант нейросеть под это дело запилить… первый вариант всех поинтереснее будет
Twogush
0
Не прокатит. Создать интересные головоломки может только человек, алгоритма для этого недостаточно, нужно воображение.
Snudrid
0
Недавно делал попытку реализовать машинное обучение. При довольно скупом набор команд, программа генирировала довольно внятный и компактный код.
Логично что, заставить компьютер строить головоломки уровня braid или the witness будет очень сложно. Но если цель сделать разнообразный набор уровней для общей массы, то идея неплохая
Twogush
0
А ты не думаешь, что научит машину делать вменяемые уровни, а потом их проверять будет дольше, чем самому составить интересные локации?
KaskeT
0
Думать — моя самая слабая черта.
m.habrahabr.ru/post/307672/
Играм часто нужен объем, а это может упростить задачу увлечения игро-часов
Twogush
0
Я тоже совсем недавно так думал. А потом вышла No Man's sky.
Snudrid Изменён автором
0
А статейка вроде годная, почитаем.
Snudrid
0
Играм часто нужен объем, а это может упростить задачу увлечения игро-часов

Ну, это чисто моё мнение, но я за наполнение контентом, а не за растягивание. То есть, пусть игра будет на час времени, но чтобы этот час запомнился, а не пятьдесят часов сплошного ничего.
KaskeT
+2
По мне так нужен баланс. Сначала тебе показывают новый элемент. Пару тривиальных задача от компа и можно давать свою задачу и новый элемент. Главно стараться соблюдать баланс массы и разнообразия
Twogush
0
Тем более, что они уже канон
Snudrid
+2
Олдскульную 3D рпг с шакалами, диалогами и фаргусом. Приз зрительских симпатий обеспечен.
Requiem
0
Имхо, лучше провести опрос на исключении жанров. Тяжко сказал какой жанр хорош, а какой нет. Реализация решает много. С детства не любил головоломки, т.к. большая часть была тривиальным и скучными. А потом я наткнулся на braid, и теперь перестал скипать их бездумно.
Может лучше перейти к формату ludum dare? Даётся тема и по ней уже пилится игра?
Twogush
+2
Люди дело говорят. Уж лучше скорее тему выбирать, а не жанр. Уж очень ограничивает. Для некоторых жанров одним людям, может, новый движок осваивать, а другим мазохистам писать ещё один.
ruslan2012
+1
Осваиваем новые вершины или пробуем всего понемногу.
В общем, почитав комменты, я понял, что идея была не очень. Однако я всё же хочу это попробовать но не в рамках ТОКИ. Ну и потом сделаю ещё один промежуточный конкурс с определёнными темами. Посмотрим, что из этого выйдет)))
shadowiq
0
Как назовешь? Тестовый Общетабунский Конкурс Игростроения?
А если честно, то интересует примерная дата проведения
Twogush
+1
Скорее всего назову в честь жанра, как это сделал с новогодним.
А дата… ТОКИ я проведу летом, как и в том году. А предварительные начну с марта.
По жанрам будет проходить с середины марта до мая. А на определённые темы с июня по август.
shadowiq
0
Забавно, совсем недавно думал о игре по пони.
Вот мои размышлизмы:
Нечто вроде песочницы на подобии майнкрафта только с более проработанной и приятной графикой(ну не подходит для пони эти ужасные пиксельные квадраты). Суть в том что играешь ты за трех персонажей со своими способностями.
Пегас — может летать. Чтобы проще было осматривать постройки(данная вещь необходима больше для 3д в 2д и так все будет видно) также он указывает места на постройке куда и какие блоки ставить. Ну и конечно облака и погода.
Единорог — с помощью телекинеза выполняет указания пегаса и устанавливает соответствующие блоки со склада (ни какого бесконечного инвентаря все на складах или в седельных сумках если конечно позволяет размер вещи). Так же владеет магией. Атакующая, но больше защитная всевозможные рунны и прочее что будет создавать различные эффекты для постройки. Освещение, сигнализация, ловушки, щиты и прочее.
Земпони — занимается добычей и перетаскиванием различных ресурсов. То есть шахтер и единственный кто может копать и разрушать скалы и прочую породу.
Сюжет. Ну либо песочница где особо сюжета не надо, либо задания на каждый уровень.
Вид конечно желательно 3д. Но думаю и 2д при хорошей стилизации будет смотреться очень приятно.
akela
0
Twogush
0
Ага, правда у меня серьезное отличие. Можно сказать фундаментальнное. Я эту игру НЕ ждал джва года.
akela
0
Порой мне кажется что идеи рождаются только у тех, кто их не может реализовать сам.
Разум довольно интересная штука — может придумать нечто фантастическое, но не может продумать как это реализовать. Пожалуй, самый простой и эффективный эксперимент: нарисовать велосипед. Большинству не составит проблем представить его в свой головушке, но как только наступает момент отображение эту конструкции на листе бумаги, то выходят только которые самокаты. И дело не в неумении рисовать, а просто мозг самостоятельно убеждает себя что все норм и старается не замечать явных скруглений углов
Twogush
+2
Ну, тут вроде как опрос что бы определить какие игры нравятся народу. И мне показалось довольно уместно высказать свою точку зрения на то какой мне хотелось бы видеть игру. Как говориться за спрос не бьют в нос.
akela Изменён автором
0
реализмъ то должен быть. Кто потвоему на табуне замутит хотя бы 10% из того, что ты написал?
Puppysmiles
0
Ну вот недавно группа показывала по фалот эквестрия 2д игру с вполне себе хорошей графикой и прочим. По самой майнкрафт целая куча модов на пони (один минус моделька пони должна быть более проработанной, а не столь квадратной). Не знаю есть ли моды по терария и подобным играм (коих тоже видел целую кучу и они мега схожи с тем что я описал). Лично я конечно не особо в курсе чего сложно в том что я описал, но если требовать реализм то делайте визуальную новелу используя изображения из самой млп и можете на движке HTML.
akela Изменён автором
0
на движке HTML.

Чо?
KaskeT
0
badunius
0
Берешь картинку вставляешь на ней текст сюжета, а снизу даешь ссылки на варианты ответа. Ссылки и прочее делаешь в html. Видел когда нибудь книгу-игру? Или интерактивный рассказ? Вот нечто подобное думаю будет достаточно реалистично.
akela Изменён автором
+1
По ФоЭ это не первый год работы на игрой уже. Потому и результат.
AlexUnknown
0
Ну об играх сделанных на коленке за пару часов как-то неинтересно мечтать.
akela
0
Щас бы в 2к17 метаться из крайности в крайность
Twogush
0
Другая крайность в данном случае — лет до десяти.
MiniRoboDancer
0
идеи рождаются только у тех, кто их не может реализовать сам.

Просто некоторые рождаются у всяких Мулинье, а некоторые… у всех остальных.
badunius
0
Специально написал так чтобы не выглядела как требование и даже просьба сделать подобное. И всё равно ощущение что прям прошелся грязными копытами по чьим та душам.
akela
0
Мулинье сам практически ничего не делал, только генерил идеи и организовывал работу. Это для пущей ясности.
badunius
0
Забавно. Мол хочешь чего интересного организуй других людей и уже выдавай им свои идей. Правда чем оно отличается от — «сначала сделай что-то сам потом говори», не знаю. Может более мягкой формой посыла на троеточие?
akela Изменён автором
0
Плати людям и выдавай им свои хотелки. Нечем платить — начни сам и привлекай заинтересовавшихся.
KaskeT
0
Спасибо за совет, но мало вероятно что я этим буду заниматься. Я вообще просто мимо проходил. Нет так нет.
akela
0
До всей этой хреноты с предзаказами, длц и всякими ЕА люди и кредиты брали, и продюсеров находили.
badunius
0
После mighty number 9 и nms так просто не прокатить свой хлам + гейбон гринлайт снесет и попробует все по уму сделать
Twogush
0
По уму всё было тогда: запилил продукт — отбил затраты и получил денег на следующий проект. Нет денег — нашёл инвестора или взял кредит. Брали качеством, а не количеством. Норм было.
badunius
+2
mighty number 9 так сильно сфэйлился?
Puppysmiles
0
Как средняя индюха(которая не индюха) — сойдет. Как наследник мега мэна — очень плохо.
Можно загуглить обзор зулина
Twogush
0
ну вкратце че там? Неинтересный геймплей и унылые уровни?
Puppysmiles
0
Имхо.
Графон слишком цветастый — глаза могут устать. Геймплей скучный и нет мегамэновского эскплоринга. Динамика боев странная, а главная фишка дэш очень топорно реализовано. С боссов повер апы почти бесполезны.
Очень средняя индюха
Twogush
0
Не согласен. Сыграл, понравилось. Это 100 процентная игра по мегамену, только без самого мегамена. Проблема у майти только в том, что он тупо ничего нового не вносит, кроме поглощения врагов. Очередная игра по мегамену, с такой же структурой и незамысловатым сюжетом. Хотя в той же серии иксов и зеро сюжет был хорош.
shadowiq
0
Ну да, чтобы что-то появилось нужно что-то сделать, даже если и не своими руками. Не вижу правда, причём здесь «спервадобейся».
badunius
0
И я не вижу причем это тут. Я ведь ничего не требовал лишь изложил свои размышления и почему начались комментарии в стиле спервадобейся(заплати и выдавай хотелки, организуй сам и прочее) я не знаю.
akela Изменён автором
0
Потому что идей и так пруд пруди? Потому что топик о выборе жанра, а не приём заказов?
badunius
0
Топи о голосовании и я уже проголосовал. И если бы топистартер не интересовался мнением других он бы просто запретил комментарии. Плюс спецом написал
мои размышлизмы о игре
. Не требования не просьба просто поделилился возникшей идеей. В чем проблема?
akela Изменён автором
0
В чем проблема?

В том, что идей и так пруд пруди?
badunius
0
Не вижу в этом проблемы. То что идей много не значит что еще одна сделает хуже или то что свои идеи нельзя высказывать. Или я что-то не знаю и есть лимит на идеи и я совершил великое преступление высказав свою?
akela
0
Попробуй взглянуть на это с точки зрения тех, кто этих идей, так ничем и не ставших, начитался до икоты уже.
badunius
0
Хочешь сказать что я насильно заставил кого-то читать свою идею?
akela
0
Нет, продолжай пробовать.
badunius
0
Я уже говорил я простомимокродил. Нет так нет.
akela
0
И так господа! Это — куча, которую я оставил вам. Вы меня не просили, но я оставил. Да и вообще я мимо проходил и пойду дальше. Делайте с кучей что хотите. Ну я прошел.
Примерно это так выглядит с стороны
Twogush
0
Эта куча которая лежит в общественном туалете и тут полно куч и нет никакой нужды в ней ковыряться если у вас нету желания это делать.
akela Изменён автором
0
Как невольный постоянный пользователь всамделишного общественного туалета, увидев в нём кучу, я всякий раз испытываю непреодолимое желание огреть лопатой того, кто опять не сдюжил попасть задницей в специально отведённую лунку.
badunius
+1
Ну ясно острый приступ формализма.
akela
0
За живое задело.
badunius
0
Извини не хотел.
akela
0
Ты оставил свою идею, он свою. Ты высказался на счет неплохой идеи для игры, он высказал идею что лучше придержать свою идею при себе в посте где голосуют за жанр, а не ищут вдохновения.
Вроде, ответ тривиален донельзя.
Twogush
0
Если бы сказал это прямо не было бы вопросов. Но вот построение фраз было таким словно я высказал мега крамольную идею.
akela Изменён автором
0
Ответ был не вам, ответ нёс единственную мысль «некоторые идеи попадают в руки творцов, остальные — нет».
badunius
0
Ответ был в ветке которую начал я. И как показало дальнейшее обсуждение я правильно понял что остальные для вас нечто вроде ходячих куч того самого.
akela Изменён автором
0
Даже более топик о том какие игры интересны народу.

Нет, не об этом. Это не топик в «играх» или «понигеймдеве» от потенциального разработчика, желающего узнать желание аудитории. Это пост в ОКИ и он о том, что люди хотят и могут сделать. Это прощупывание почвы для конкурса, а не собирание хотелок от «мимокрокодилов» которые точно делать ничего не будут.
KaskeT
0
Забавно. Тогда стоило сделать его закрытым не находишь? Ибо не описания что это ТОЛЬКО для разрабов ни чего либо еще тут просто нет. Есть голосование в котором может участвовать абсолютно каждый и нет описания о том что интересуют мнение только потенциальных разработчиков. При этом это не специализированый форум, а вполне себе развлектельный сайт. И получается что нефига не сработает задумка то. Ибо даже нет таблички о том что мимокрокодилам не над заходить.
akela
0
После двух конкурсов, стало понятно, что сочетание всех жанров не особо продуктивно. Поэтому я решил узнать, какой жанр подошёл бы лучше для третьего конкурса.

Вот тут бы и призадуматься, да? Но ведь сперва нужно прочитать.
badunius
0
Да что были уже конкурсы.
Заинтересовался зашел в комменты и увидел вот это а потом это.
akela Изменён автором
0
Угу, один игры делает, второй участвовал в конкурсах. И ты.
KaskeT
0
Ну не написано на них что они делали и где участвовали. И нет у меня желания лезть в это настолько глубоко чтобы по косвенным каким-то вещам это вычислять. И повторю если бы сказали прямо то и вопросов не возникло бы.
akela Изменён автором
0
если бы сказали прямо

Описание блога:
ОКИ(Общетабунские Конкурсы Игростроения) — место для начинающих, и не только, разработчиков игр, где проводятся конкурсы по созданию игр. Вы также можете выкладывать сюда свои пони игры, а также уроки по разработке игр для новичков.

Из поста:
После двух конкурсов, стало понятно, что сочетание всех жанров не особо продуктивно. Поэтому я решил узнать, какой жанр подошёл бы лучше для третьего конкурса. Ведь если будут определённые рамки для создания игр, то это будет проще для участников.

Я уж и не знаю, как можно сделать что-то очевиднее и нагляднее
KaskeT
0
Сделать блог полузакрытым? Чтобы прежде чем проходящие мимо не высказывали свое мнение они прочитали об этом блоге? Повторю. У вас проголосовало больше 90 человек. Сильно сомневаюсь что эти все люди занимаются играми.
akela
0
Сделать блог полузакрытым?

Делать закрытым мероприятие главной целью которого привлечение потенциальных участников глупо, не находишь?
KaskeT
0
Тогда какие претензии к тому что кто-то проходит со стороны и внезапно обращает внимание? Я чего то незаметил предложений в стиле а не хочешь ли попробывать поучаствовать? Или к примеру. Оу интересная идея. Но знаешь ее довольно сложно реализовать. Не хочешь попробывать поработать вместе с нами и поучиться. Глядишь через пару лет ты и сам сможешь сделать подобное.
И да внимание привлекать надо обьяснением а не обычным голосованием. Вот сильно сомневаюсь что у вас более сотни геймделов.
akela
0
Есть у меня мечта сделать homm с понями и пафосом Амарии. Тренд на стратегии есть — уже больше стимула свой движок допилить.
Замерять тренды всегда хорошая идея
Twogush
0
Есть у меня мечта сделать homm с понями и пафосом Амарии

Достойное дело, действуй, но времени и сил уйдет дофигища.
NTFS
0
На ноки была попытка. Кучу времени убил на генератор карт и ИИ. К сожалению, так и не смог обуздать их
Twogush
0
ИИ для начала можно сделать примитивно-рандомный — враг выбирает случайную цель и долбает, если есть развитие — задать линейное.
Карты, да, это сложно, нужно много усилий на баланс интерес-сложность.
NTFS
0
Основная проблема была в глобальной карте. Без осмысленно двигающего болванчика не интересно играть, а цели сделать Кинг Баунти нет.
Хотя для одиночной кампании бот не нужен… наверно
Twogush
0
А как по мне, получилось неплохо. Да, не идеально, но очень даже играбельно.
shadowiq
0
А какие претензии у человека со стороны, когда ему указывают, что топик немного не про хотелки?
Я чего то незаметил предложений в стиле а не хочешь ли попробывать поучаствовать?

Лол, шта? Как бы тебе объяснить… чобы по-понятнее. Это НЕ объявление о наборе участников конкурса, это НЕ опрос о «есть ли желание участвовать», это организационный момент.
Оу интересная идея.

Не в твоём случае.
Но знаешь ее довольно сложно реализовать.

Никто не захотел капитанствовать, сложность реализации твоей песочницы это очевидно.
Не хочешь попробывать поработать вместе с нами и поучиться. Глядишь через пару лет ты и сам сможешь сделать подобное.

Серьёзно? Чтобы вот так просто кто-то взял на себя за бесплатно груз в твоём лице? Набор в команду идёт по принципу «а что ты умеешь?», а не «давайте наберём ничего не знающих и не умеющих и всему-всему их научим, чтобы через десять лет был первый результат, который уже никому не нужен».
И да внимание привлекать надо обьяснением а не обычным голосованием

Привлечение идёт активностью в блоге, есть те, кто о нём не знает. Объяснения будут в посте о наборе участников.
KaskeT
0
Претензий нет. Моих хотелок тоже нет. Потому как спецом написал что это размышления о игре. Разве есть притенении? Какие то претензии у вас. Я лишь спросил с чего вдруг на меня наезд в открытом форуме. Ладно бы я создал тему в этом форуме. Но ведь нет, всего лишь оставил коммент.

И да вопросов тоже не видел. Так что нет не привлечение внимания а просто тема. Довольно бесполезная ибо голосовали в большинстве наверняка не геймделы, а левые люди.
akela Изменён автором
0
Есть проблема — тяжело оценивать игры разных жанров.
Решение — провести конкурс только одно жанра. Какой? пусть решают те кто будет оценивать, или кто просто интересуется как зрители/разработчик.
Краткое пояснение темы
А тред то бампается
Twogush Изменён автором
0
Оу значит уже не только разработчики игр но и просто те кто интересуются? Уже хорошо. Осталось решить вопрос почему нельзя тем кто интересуется оставлять комментарии со своими мыслями.
akela
0
Можно, но не стоит удивляться реакции на свои мысли.
KaskeT
0
Да не, не удивился бы, было прямо сказано, а то такими окольными путями высказали что невольно вопрос возник.
akela
0
Мысли на тему как лучше провести конкурс? Да вроде ты не про это писал.
Мысли на темы какой жанр был бы неплох? Да вроде ты не про это писал.
Так какие у тебя были мысли?
Twogush
0
Так описал. Жанр песочница. Прост немного развернуто. А про то как проводить опрос. Это в ответ на то что тут ТОЛЬКО для разрабов, но внезапно выяснилось что нет не только, так что вопрос закрыт.
akela
0
Чувак, не нужно обижаться. Никто никому не запрещал комментировать здесь и твои претензии типа:
Оу значит уже не только разработчики игр но и просто те кто интересуются? Уже хорошо.

Малость не к месту.
Поэтому успокойся, пожалуйста.
shadowiq
0
Спасибо. Просто вроде выяснили все, но потом началось что вроде вообще не должен был оставлять свой комментарий. Что было довольно странно. Незакрытый же вроде форум. Вот интересно и стало.
akela
0
Они не грузили своими концептами. Один крайне ратует за РТС, а другой не против от хорошей головоломки.
Пони-майнкрафт, который ты не ждешь джва года, где графон должен быть 3д и хорошим, и есть 3 персонажа — вообще мало о чём говорит
Twogush
0
Вот как раз что бы не слишком грузить и описал по минимуму. Считай что ратую за песочницу (если есть такой жанр).
akela Изменён автором
0
Песочница слишком сложно и за полтора месяца явно не управится.
shadowiq
0
жаль. На мой взгляд самый интересный жанр для МЛП. А то в основном лишь бы стрелялки да убивалки ^_^
akela
0
Ну, есть официальная от геймлофта и фанатская песочница. Не помню название фанатской…
А вообще, под МЛП хорошо подошёл бы квест. Ну прям сам напрашивается, если честно. Да и другие жанры неплохи, главное креативно преподать и будет выглядеть естественно.
shadowiq
0
МЛП хорошо подошёл бы квест

Рисовать много, плюс сюжет и головоломки.
KaskeT
0
И вот тут как раз мимикрокодилы со своим сюжетом и пригодились бы ^_^
akela
0
Понимаешь, сюжет от мимокрокодила несколько не то, что полноценный сюжет для игры. Тут нужна полноценная литературная работа, считай целый фанфик, а не «а давайте сделаем вот это и это»
KaskeT
0
Это к вопросу нафига нужны мимокрокодилы кодерам. Написать сюжет или возможно сделать рисунки. Или даже черновую какую то работу вроде вычитки или простейшей обработке изображений в редакторе.
akela
0
Ещё раз: мимокрокодилы никому не нужны. Нужны полноценные участники группы (команды)
KaskeT
0
Да ладно тебе я просто сказал что из мимокрокодилов вполне могут получиться участники группы. Если их не гнобить за то что они проявили интерес.
akela
0
Прости за грубость, но пока что твой лепет на уровне «я джва года жду такую игру».
Во время проведения конкурса некоторые участники ищут помощь из вне — если интересно помочь то лучше говорить более конструктивно
Twogush
0
Во первых НЕ ждал, во вторых как мне сказали кому ты нафиг нужен если ты не создал десяток игр. Потому и отписал что не обязательно создавать игры. Можно помочь и другим образом.
akela
0
плюс сюжет и головоломки.

Идеально было бы натянуть концепцию Loom с заклинаниями.
ru.wikipedia.org/wiki/LOOM
Тогда меньше будет проблем «как засунуть льва в клетку 40 способами»
NTFS Изменён автором
0
Если я правильно понял за пять секунд чтения, то концепция взаимодействия что-то вроде этого?
KaskeT
+2
Что-то вроде, только там буквы вместо стрелок, и без динамики — спокойно коллекционируешь заклинания и накладываешь их на окружающий мир. Плюс атмосфера восьмого тысячелетия и приближающегося большого песца.
NTFS
+1
Эт да. Вот сколь мне не нравится сама идея фалот эквестрии, но недавний проект порадовал. Особо своей анимацией.
От Геймфолт эта? Оно тоже песочница? Я думал это стратегия.
akela Изменён автором
0
Там ходишь и выполняешь квесты способом миниигр… Но я погарячился, так как песочницей это явно не назовёшь…
shadowiq
0
У меня такой вопрос. А на сколько вообще сложно понифицировать игру? Видел множество модов. Да хотя бы даже в том же фалоут 3 были моды изменяющие облик персонажа. Есть возможность сделать полностью модельку пони и интигрировать ее в игру вместо оригинальной?
akela
0
В зависимости от того в какую игру ты хочешь вставить пони (то есть наличие и удобность редактора) и знания три дэ редакторов.
KaskeT
0
Для примера пусть даже та же фалоут три. Там насколько мне известно есть модельки четвероногих (я так понимаю кроме модели нужно и скрипты поведения и четвероногую модель не натянешь на двуногую). Да и 3д модели разных поняшь вроде как в большем количестве или уже готовые не подойдут и нужно специальную под игру делать?
akela
0
Фалаут 3 вроде на скайримовском движке? Для скайрима, кажется, есть моды под поняш, так что только грамотно перенести. Кури мануалы, что сказать.
KaskeT
0
Ну чтож спасибо. Просто сколько не смотрел сплошь хуманизированые пони. Тоесть только головы заменяют. Одну ток видел где дракошу в скайриме на дерпи заменили.
akela
0
Ну тут возникает ряд проблем, овермейры в своё время расписывали их детально. Грубо говоря, одна из главных в том — что человека можно приблизительно считать вертикальным цилиндром, а пони — нет. Человек может всегда повернуться вокруг своей оси, а пони застрянет.
narf
+2
Все эти модели все равно очень приблизительные. Человек такой же цилиндр, как и пони…
Smikey
-1
У пони, как и у любого квадропеда, две связанные оси поворота.
Если человека можно вращать по вертикальной оси, приделав простейшую анимацию переступания ногами, то пони нужно грубо говоря заставлять разворачиваться как машина, т.е в движении.
Да, лошадь может развернуться на одном месте. Но если задумаешься над алгоритмом переступания ногами, то поймешь, о чем я. У нее занос задницы есть.
Escatello Изменён автором
+1
Это все понятно, но это всего лишь зависит от желаемой точности симуляции. Человек ведь тоже не цилиндр с анимацией.
Smikey
-1
Анимация поворота это ещё ладно. Проблема с пони — в узких кордиорах. Если апроксимировать как вы предлагаете, цилиндром, то либо пони не проходят в двери, либо разворачиваются посреди узкого коридора, проходя мордой и крупом сквозь стены. Что выбираете?
narf
+1
Да, у лошади будут проблемы с рассчитанными на людей коридорами. Реалистичность! :-)
Smikey
-1
Чаще всего как раз так и есть. Скорость анимации ходьбы/бега просто подгоняется под прописанную скорость передвижения, и то не всегда точно.
А по факту если заменить анимацию бега(на модельке) на что-то другое, например на анимацию почесывания задницы, то при нажатии клавиши W, персонаж будет лететь вперед не двигая ногами, но активно почесывая задницу. =)
Т.е с точки зрения гейм механики, любой игровой персонаж гуманоид — и есть тот самый летающий цилиндр с камерой, на который одета моделька с нужными анимациями, который опирается на одну точку, вне зависимости от наклона поверхности.

Чтоб было понятней, насколько сложнее кодить реалистичных квадропедов, глянь
вот на этот небольшой кусочек видоса.

где разрабы RUST пытаются сделать двух-осевых животных. Все несуразности механики квадропеда и проблемы позиционирования на поверхностях прям налицо.
Escatello Изменён автором
+1
Про что и говорю — это сильно упрощенная модель. Если человека попробовать смоделировать немного более подробно, с руками и ногами, то получим не меньше проблем.
Smikey
-1
Естественно. Практически в любой 3д игре можно стоять у обрыва на самом краешке у тебя нога не соскользнет. В любой игре ты ползаешь по вентиляционных шахтам на корточках, потому как на четвереньках ты там не развернешься и не сможешь держать оружие.
Ни в какой игре я не видел процедурных падений, если тебя сшибают с ног. Только одна или две прописанные анимации.
Все упирается в механику цилиндра, стоящего на точке, на торце оси поворота.
Escatello
0
А, вру.
Максимум, при падении я еще со времен HL2 любят делать трансформацию в rag-doll, при которой спокойно тело может «реалистично» завязаться в узел, закинув ногу за голову аки шарф.
А после, если урон от падения был недостаточен врубится анимация поднятия, и персонаж снова в строю.
Escatello
0
Халфа… Сколько воды утекло! :-)
Smikey
0
До сих пор мой любимый шутер. Она и Borderlands 2. =)
Escatello
0
Ага, это была шедевральная игра.
Smikey
0
Ещё в GTA 5 сделали превращение в рэгдолл, если персонаж на большой скорости вбегает в стену или просто запинается обо что-нибудь во время бега. Этот приём выглядит довольно живо, но почему-то больше нигде не применяется.
gawk
0
А это один фиг механика: срабатывает триггер толчка/столкновения/запинания — моделька с анимацией заменяется регдоллом — как только движение по абсолютным координатам останавливается, моделька снова заменяется на обычную — запускается анимация вставания.
Разница лишь в качестве проработки регдолла.
Неестественно это выглядит в любом случае потому, что редко какой человек при падении расслабляет абсолютно все мышцы и падает мордой в асфальт.
Ни выставленные вперед руки, ни попытка удержать равновесие — ничего.
Но хоть что то, да.
Escatello
+1
Меня печалит сам факт того, что игра 2004 все еще эталон шутера. Подумайте, какие игры были в 1993 — Дум. 2004 — ХЛ2. 2016 — ???
Smikey
0
А сейчас видимо ветки развития пошли.
Есть Крузисы с Фаркраями как синг, есть Батлфилды с Каловдутиями как сетевые,
Есть хорошие сурвайвал симы, есть стелс-шутеры, есть хоррор шутеры.
И все — прорывы в жанрах, хоть и не такие серьезные.

Но во всем этом многообразии один единственный эталонный шутер можно будет выявить только спустя пяток лет.
Escatello
0
Поджанры это замечательно. Я скорее про то, что технологического прогресса особо не видно. ХЛ2 отличается от Дума как небо и земля.
Smikey
0
Если считать, что ХЛ2 был технологическим прорывом тех лет, тогда прорыв 2017года должен быть как минимум VR и при этом с осязанием.
Escatello
0
ru.wikipedia.org/wiki/Euphoria_(%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
badunius
+1
Круто!
Smikey
0
Вооо, вот это уже похоже на что-то нормальное. =)
На тот симулятор американского футбола я посмотрел бы — так такая штука поарез нужна
Escatello
0
Судя по тому, что выпустили ее в 2006, а игр с этой технологией как-то не заметно, все не так радужно.
Smikey
0
Там есть модели лошадей. Сделать играбельной расой, перетянуть текстуры и окей. Правда, всю анимацию придётся заново делать, а скелет допиливать, но loverslab сделали же.
Ruberoid
+1
Ну, вот ты зашёл, оставил, по своим же словам, кучу. Думаешь это повлияло на орга хоть в какой-то степени? Нет, он сделает нужные ему выводы не оглядываясь на кучи.
Делать закрытым мероприятие главной целью которого привлечение потенциальных участников глупо, не находишь?
KaskeT
0
проголосовало уже больше 90 человек. Не думаю что это потенцальные разработчики. И да для превлечения стоит делать не опрос а развернутый анонс. Тут же открытый опрос. Заходи кто хочет. И да я ничего не ждал от разработчиков просто высказал свою идею которую совсем недавно обдумывал. Вот так сложилось что была идея и вдруг около игровой топик. Хм может найдется тот кто захочет обсудить и скажет чего интересного?
akela
0
Ну вот нашлись.
badunius
0
К сожалению не то что я ожидал (не обсуждение идеи), но тоже развлекся. Спасиб.
akela
0
Я бы убрал из системы оценки эту ересь с категориями, оставил бы только понравилось/не понравилось, тогда без разницы, какой жанр, лишь бы играть интересно было.
Алсо, стратегия? Серьёзно? Это не так просто, как может показаться.
Алсо, текстовая? Это не жанр, это метод реализации, пригодный и для адвенчур, и для ролевых, и для головоломок, и для файтинга, и, внезапно, даже для тех же стратегий =/
badunius
+2
Хотеть квест! Полноценный, в стиле Daedalic… Но это всё мечты, да?)
Night_Song
0
Для квеста нужны куча артов, анимации, прописные диалоги и сюжет. Слишком много труда для одного кодера, а собрать заинтересованую толпу и организовать их труд проблематично.
Но хороший квест всегда хорошо
Twogush
0
Походу в выборе преобладает стратегия. Довольно интересно…
shadowiq
0
Нехватку игр понных жанра этого ощущаю я.
NTFS Изменён автором
+2
С одной стороны стратегии это сложно, с другой, жанр не заканчивается обычными пострелушками и драками кучка на кучку. Есть экономические, глобальные (создай свою эквестрию, начав как простой колонист с двумя повозками) или даже карточные.
KaskeT
0
Понный SimCity или Civilization как бы даже сложнее в реализации, чем битвы кучками.
Там только разбор пути следования и обработка ударов.
А в колонизации куча параметров.
NTFS
+1
Понный SimCity
как бы даже сложнее в реализации, чем битвы кучками

Ну, можно и упростить. Ввести только основные здания приносящие еду, деньги, развлечения и ещё что-нибудь. Не нужно делать сразу эпик и гигамасштабы.
KaskeT
0
Будет неинтересно. Та же клопутопия — банально скучна, хотя задумка там на 5+. Очень сложно все это сбалансировать.
Smikey
-1
Будет неинтересно. Та же клопутопия — банально скучна,

Просто игры такого рода тебе не нравятся, а кому-то в кайф сидеть и выстраивать свой город.
KaskeT
0
Мне такие игры как раз нравятся. В клоптопии проклопан геймплей. С другой стороны, игрушка любительская с упором на эротизм, так что геймплей там, скорее всего, и не задумывался. Он просто фон для клоп-сценок…
Smikey
-1
Он просто фон для клоп-сценок

Но клопсценок для этого маловато.
Ruberoid
+1
Да, нужно больше клоп-сценок! Мне философия этой игры нравится: потрахались — построили домиков. Никаких рудников и лесорубок, никаких армий. Только любоф! :-)
Smikey
0
Вполне канонно — Кейденс вспоминаем. Разве что трах остался за кадром.
Carolus_Mrax
0
А то! Нам же никогда не показывают, откуда Твайлайт черпает магическую энергию для своих заклинаний! :-)
Smikey
-1
Да-да, и Спайк при ней неотлучно.
KaskeT
0
Плюс Старлайт и пять подруг. Растущим принцессам нужно много магической энергии!
Smikey
-1
В клоптопии проклопан геймплей

Как не специалисту в таких играх, можешь парой предложений описать основные косяки?
KaskeT
0
Я тоже не специалист. Я играл где-то полгода назад, так что могу что-то перепутать. Так, что всплывает в памяти:
Там нет баланса абилок — то есть, есть абилки, которые гораздо полезнее других, и поэтому нет смысла использовать их все и выбирать между ними.
Довольно быстро понимаешь более-менее оптимальный паттерн расположения строений, и уже клепаешь из так, не задумываясь
Многие поздние строения просто не очень нужны.
Игра явно не доделана, что, в общем-то, понятно.

Это все в двух словах трудно объяснить. Хороший геймплей должен завлекать, вызывать азарт, заставлять принимать сложные решения, давать чувство, что игрок влияет на происходящее в игре.
Smikey
-1
Простая экономическая стратегия может быть интересна, как и простая игра многих других жанров.

Шашки простые? Да. Их правила легко запомнить и применить даже без ПК. Однако… это вполне себе интересная игра.

Что же касается клопотопии, то это эксперимент, и в качестве примера он сомнителен… у меня сильные-сильные сомнения что создатель этого… нечто умеет в экономические стратегии. Более того, у него, хм, другая специализация.
Waterfall
0
Я не говорю, что простое — это плохо, я говорю, что такую игру сложно сделать.
Smikey
-1
Оки.~

Хорошую игру в любом случае сотворить не тривально.~
Waterfall
0
Особенно для любителей, которые не могут взять красотой моделек.
Smikey
-1
Сомневаюсь что красивые модельки сами по себе создадут хорошую игру. Популярную? Да, возможно. Будут сами по себе хороши и распространены? Да, очень возможно. Вот только… игра это симуляция той или иной ситуции. И чисто модельки это лишь часть симуляции. Важная, но далеко не главная.

Разница между профи и любителем в навыках и ресурсах есть. Но она куда меньше, чем может показаться на первый взгляд. Более того, даже серьёзную игру возможно создать в домашних условиях с нуля. А при текущей эпохе многочисленных конструкторов и редакторов, процесс создания упростился в разы.
Waterfall Изменён автором
0
Не смотря на это я не видел современных инди игр, которые бы могли сравнится по уровню с коммерческими. Даже в твоем примере — это всего лишь клон старой РТС. Я, правда, не великий геймер.
Игра — это не просто симуляция, это сильно приукрашенная симуляция, из которой выброшены все «скучные» моменты. И это критическое отличие.
Smikey
-1
я не видел современных инди игр, которые бы могли сравнится по уровню с коммерческими.

Майнкрафт, террария, андертейл, дон'т старв, брофорс, фнаф, брэйд, исаак, лимбо, фез.
KaskeT
+1
Не знал про Майнкрафт, а из остальных только дон'т старв слышал. А среди них есть шутеры или стратегии? Мне инди игра представлялась в первую очередь как что-то нишевое. То есть оно может «тащить» за счет хорошего сюжета, или оригинальной атмосферы, но там никогда не будет чего-то эпического типа Обливиона, Масс Эффекта, Варкрафта.
Smikey
-1
брофорс шутер, литл исаак в какой-то мере шутер.
Инди это не жанр, а метод разработки.
там никогда не будет чего-то эпического типа Обливиона, Масс Эффекта, Варкрафта.

Эпичность достигнутая за счёт кучи человеко/часов?
KaskeT
0
По сути инди это, как правило, низкий бюджет, при котором издатель не даёт разработчикам заранее денег.
Практически любую низкобюжетную игру можно было бы сделать лучше, вложив в неё побольше денег, это факт.
Но с другой стороны, низкобюджетные игры вполне успешно конкурируют с высокобюджетными за счёт гибкости. В инди-играх можно применять кучу различных новшеств и экспериментальных идей, тогда как в играх ААА класса применяются только проверянные схемы, так как риски там не допустимы.

Так что схема «сперва низкобюджетные пробники, если хорошо зайдёт — улучшенные и дорогие римейки» вполне себе работает.
narf
+2
Оки, спасибо.
Smikey
0
Осталось найти в чем эпик замерять и тогда заживем.
Нужно глубоко поработаную механику? Дварф фортресс. Красивый графон? The witnes. Экшон и взрывы? Стар ситезен.
Twogush
+1
А что такое коммерческая игра? Почему инди игра перестаёт быть коммерческой? За сколько, например, майкрософт купил майнкрафт?
narf
+1
Коммерческая — я имел в виду студийную разработку, когда есть фирма в которой люди работают за зарплату, в противовес инди, когда один — несколько человек работают на себя. Так это работает, я правильно понимаю?
Smikey
-1
Что значит на себя? Игру в любом случае надо как-то продавать, платить налоги и всё такое. Если три друга объединятся и зарегистрируют компанию, с зарплатой и всем таким, свойства игры от этого как-то меняются?
narf
+1
А ты различаешь «коммерческую игру» и «коммерчески успешную»? Игра сделанная на коленке (флаппи бёрд) может принести огромные деньги (особенно по сравнение с вложенными), в то же время игра разрабатываемая коммерческой командой может эту компанию разорить.
KaskeT
+1
Кикстартер позволяет инди разработчикам содержать штаб постоянных работников.
Twogush
0
Война это продолжение политики другими методами.

Конечно, пони-клон лидеров индустрии очень сложен, как и… хм… сами лидеры.

А вот простая игра на развитие может быть даже намного проще военной стратегии. Знай себе возводи строения, да применяй эффекты. Разве что баланс стройный нужен.
Waterfall
0
А где Dating sim?
Ruberoid
+2
Разве это не поджанр визуальных новел?
Twogush
0
И их тоже в опросе нет.
Ruberoid
+1
Текстовые не?
Twogush
0
Не. ВН на то и визуальные, что там картинки. Много картинок.
Ruberoid
+1
Разве картинки не дополняют писанину? Или а ВН играют ради сочных картинок.
если так строго подходить к жанрам, то надо еще и про говно-инди-хоррор на юнити вспомнить. Очень популярный жанр
Twogush
0
200.
Nirton_the_brony
0
Она должна отображать Суть Пользователя Табуна. Я думаю что-то вроде Эквестрия:Симулятор Овоща.
Slivkiman
0
я как понимаю в этот раз вы решили узко идти, определить несколько жанров и всё?
Yurka86rus
0
Не совсем… Просто сделаю два промежуточных конкурса: один по жанру, другой по теме. ТОКИ будет неизменным.
shadowiq
0
Симулятор свиданий боевого вертолета.
Asp
0
Драматический триллер, рассказывающий про влюбленность боевого вертолета в подводную лодку.
Escatello
0
Больше конкурсов богу конкурсов, дабы тестить все варианты правил! (и еще, удачи набрать на них народ, чем реже происходит движуха, тем больше людей туда ползет)

По опросу: скажем так, ограничивать по жанрам — хреново и по количеству участников, и по разнообразию выходного результата (ну, допустим, с 2Д платформера можно много выжать, а вот с новеллы...), и оценивать будут жестче. Может это и правильнее с точки зрения объективности оценок, но конкурс не об этом.

А вот деление по тематике было бы круто. Действительно круто. Я бы посмотрел
StaSyaN
0
Тот что лучше получится!
vorodor
0
Завтра, 1 марта, начну регистрацию на Стратегический Конкурс Игростроения или СКИ.
shadowiq
0
у-у-у… дачи.
badunius
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать