ТОКИ. (недо)Оценка игр от Phelanhik'а; ОБНОВЛЕНИЕ! Дополнительная оценка для Vaja72

+57
в блоге ОКИ

Доброго времени суток, Табун. Недавно, первого числа сентября месяца, был завершён этап игростроения некоего конкурса ТОКИ, о чём рассказано вот тут. Насколько я знаю, в этом конкурсе допускается голосование любого желающего. А я желающий. Здорово, правда?
Хотел бы привести свою оценку игр с Третьего Общетабунского Конкурса Игростроения. Всех желающих приглашаю под кат для ознакомления.

Для начала небольшое предисловие

Предисловие

По сравнению с прошлым, Вторым Общетабунским Конкурсом игростроения, где игр-участниц было 14, здесь игр насчитывается побольше, 18 (вроде правильно посчитал участников голосования, но это неточно). Значительно увеличился призовой фонд, появились новые участники. Ваш кэп.
Что лично мне, как обычному брони, который хочет поиграть в игры, хотелось бы увидеть? Прежде всего – да, игра, в которую можно играть. Чтоб завлекала хоть, не лагала. Разнообразие геймплея, время, на которое эта игра затягивает. Ну и где больше лагает, где меньше, это тоже.

Есть пара нюансов, которые для меня стоят отдельно в стороночке. К примеру, её гармоничность, её, так сказать, сочетание всех составных частей. Сочетаемость всей игры, собсна. Ну, надо сразу сказать, что поняхи из креатора – это поняхи из креатора, халява. Не, ну как бы нормальная штука, я ничего против неё не имею, чтобы оценивать за неё игру. Однако для некоторых людей «поникреатичность» оказалась аж отдельным критерием. Хорошо, лады, так будет веселее.

Анимации. Ну конечно же, анимации, вот та финтифлюшка, к которой можно придраться. Ребят, в этом я не шарю, но оценить попробую.

Очень хотел докинуть оценивание музыки, но не имею точной информации, у кого она своя, у кого не своя. Знал бы – давал бы по баллу сразу тому, у кого она своя. Честно. Но сейчас я знаю только о паре участников, кто как музыку добывал. Поэтому забыли. Считайте, что этого абзаца здесь нет. Я даже в тенек его закинул.

Я попробую написать побольше слов, чтобы выразить своё впечатление от игры, какой бы она не была. Ну, разве что игра совсем ни о чём будет, тут уж и мне писать будет не о чем.

По ходу оценивания будут подниматься отдельные вопросы по поводу наличия каких-либо плюшек. Ну, поскольку у нас «субъективно это всё», буду оценивать эти плюшки со своей точки зрения. А она может отличаться от вашей, здесь извините. Нет, я без сарказма, я правда извиняюсь.
Конец предисловия
Ага, как будто вступление было кому-то интересно, ты небось ищешь кнопку спойлера, под которым будут оценки.

Вот, держи

StaSyaN

Сложную ж игру я выбрал для начала судейства. Ни к графике не придраться, ни к динамичности, потому что симулятор. Неплохой вариант, чел. Но я все-таки придерусь к тому, что это симулятор, и по сравнению с остальными играми, где есть непосредственное участие в процессе, здесь только тыкания на различные кнопки в рандомном порядке. По крайней мере, для меня. По крайней мере, те пятнадцать минут, что я эту игру щупал.
Плюс, достаточно сложно (руководство я пробежал глазами, иначе бы было совсем плохо) а так же порой скучновато, потому что во время слежки нужно сидеть и ждать, когда эта слежка закончится. Даже с ускорением времени. Собственно, и цель, как я понял, заключается в постоянной слежке за кем-то, нанимании специалистов, чтобы они тоже следили за специалистами, которых потом тоже можно нанимать. Прогресс только ради прогресса поощрять нам не следует ©. И ещё нужно разъезжать по городам и курировать министерства. Ну, это всё. Для симулятора, может, и хватит, но для конкуренции с остальными играми, мне кажется, маловато будет.
Игра, как я понял и как ты, бро, сам упомянул, ещё сыра (22к за специалиста, где я тебе деньги то найду). Совсем не хватает внутриигрового обучения, а полностью читать руководство лень. Но в целом, игра сама по себе безусловно интересна хотя бы тем, что это единственный симулятор из всех игр, что я увидел (Пометка для исправления, если вдруг встретятся ещё симуляторы). Заинтересовался системой и министерств, и специалистов – в общем, мне показалось, что любителям Фоллаута это может быть интересно.
Я должен накинуть балл, потому что это Фоллаут? А фиг вам.
Времени на игру затрачено: ≈ 10 минут
Оценка: 6/12
ПРИГОВОР: по причине «далекости» от завершения приблизить к таковому на максимальное расстояние; при возможности увеличить вариативность различных действий.


Solarring

Ещё одна браузерная игра, которую можно проходить, ничего не скачивая. За это, конечно, спасибо.
Ну, собственно, игра, где есть и динамика, и требование работающей головы, очень порадовала. Графика, конечно, ну такая себе. Я имею ввиду дизайн самих этажей башни, он хоть и везде разный, но довольно простецкий. А вот фигуры понравились, за них зачет. Манера повествования, конечно, хороша, описания, какая-никакая вселенная, но много букав, не хочется букавы читать я даже не ознакомился и с половиной той истории, что проявляется между этажами. И не потому что мне не хотелось, а потому что после боя с грифонами у меня просто-напросто пропал текст, остались только кнопки «плэя» и магазина. Либо это баг, либо недоделанный сценарий, но понятно, что если есть босс, которого нельзя пропускать на противоположный край доски, и объединение с меткоискателями, то это, скорее всего, первое. Не есть хорошо.
Механика неплохая, порадовали особенности ходов различных врагов и, собственно, сами игровые правила. Но пара недочетов в ней есть. Выбрав расу единорога, я был вынужден смириться с тем, что, нападая на фигуру, бьющую так же, как моя, я рисковать получить люлей в ответ. Особенно раздражали зебры на предпоследнем этаже, одна из которых спокойно забивалась в угол, и к которой нельзя было подобраться, потому что бить я мог ударами точно такой же дальности. Полагаться нужно только на тупость ИИ удачу. Ты бы это, хотя бы убрал возможность стоять на месте для врагов, например.
Особых финтифлюшек я не обнаружил, игра содержит в себе уровни с одной и той же задачей, а кроме них есть только магазин с навыками. Игра достаточно проста, что позволяет быстро привыкнуть к её правилам. Хорошая игра, в общем.
Времени на игру затрачено: ≈ 25 минут
Оценка: 9/12
ПРИГОВОР: починить повествование, «достроить башню», обдумать механизм игры и привести его от хорошего состояния к идеалу.


Fett

Если честно, газета в самом начале – самая проработанная часть игры, все остальное выглядит ну ооочень пустым. Ну, ты и так в курсе, сам меня в начале предупредил.
Видно, что работа конкретно над этой игрой была начата на последних подступах к завершению ТОКИ, так как на карте всего-то есть солнце и земля (сожалею, но теперь все будут считать, что земля из-за двухмерной графики – это круглый плоский диск, что, конечно же, печально). Анимация выхода реактивного топлива заключается только лишь в увеличении до максимального размера и зависании в виде постоянной картинки. Очень спорное управление, которое мне дало только пролететь мимо солнца и затеряться бог знает где. Так что я достаточно быстро закончил в это играть, поскольку больше в игре ничего не нашлось.
Бро, я даже не знаю, что ещё сказать. Размеры игры не позволяют поставить её на равне с претендентами. В игре почти нечего делать, а ещё она очень быстро надоедает. Ну, ты понял, почему. Потому что там пустовато. Я это уже говорил. Ты тоже говорил. Извиняй. Забыл.
Времени на игру затрачено: ≈ 5 минут
Оценка: 3/12
ПРИГОВОР: делать игру дальше, заполнить пустоту, к примеру, планетами, добавить возможность высадки, сделать хороший космический симулятор.


chaorace

Игра про сон, ага. Ну, однообразные локации, один и тот же саундтрек на фоне и во время боя. Выбрав правую единорожку, в один момент вообще превратился в какое-то непонятное существо после встречи с Луной (RPG Maker даёт сбой, а?). Долго дрался со своим первым… Вернее, вторым кошмаром. Вымотало. Но я его завалил. После боя случайно отошел назад и попал на того же кошмара. Вымотало, но не так сильно, хоть быстрее добил. Затем направился через лабиринтики вперед, проходя всех кошмаров, которые топали на месте в различных тупиках. Дошел до Луны, поговорил с ней, затем один из кошмаров исчез, появился снизу, спокойненько прошёл на место, появился «второй хранитель» — и игра спокойно повисла. Пришлось на этом моменте игру перезагрузить.
На этот раз попробовал второго перса, и хочу отметить, что, как минимум, начальный сюжет для обоих предусмотрен разный. Это хорошо. Плохо то, что четко после встречи с Луной и второй единорожкой начинаются пинки с вопроса на вопрос. Селестия! Сестра! Ученики! Да! И резко год такой прошёл, а они до сих пор на облаке в окружении текстуры космоса.
Дооолгий диалог для иллюстрации химии между персонажами. А затем бой с Луной, закончить который я так и не смог – обычными ударами её не успеть добить, а использование магии выдало ошибку. Перезагружать было влом, и на это я остановился.
Ну, что сказать. Одна и та же локация, одна и та же музыка (которая, к счастью сменилась на Луне, но только на ней), сбивчивость в диалогах. Немного странное поведение кошмаров вне боя, минимальные анимации при виде сверху. Размеры Луны приводят в замешательство, поскольку она даже не выше обычных пони, как полагается, а едва ли не в полтора раза меньше. Ну, и солидный косяк – это модели из креатора. Особенно четко это видно на Селестии, у которой по сравнению с остальными понями подбородок должен быть более вытянутый. Так должно быть и у Луны, но с ней это не так заметно. На Селестии отсутствие каноничного подбородка бросается в глаза моментально.
Баг с Магией тоже делает свое дело и не дает нормально играть. Ну, и сама по себе игра тяжеловата на восприятие, тыр-пыр, туда-сюда, дооолгий бой обычными атаками. Перспективы, конечно, наблюдаются. Может быть, у тебя есть идея сделать сюжет про то, что Луне стало завидно за ученицу Селестии Твайлайт, ставшей принцессой, и поэтому она решила завести сразу двух, засадив их в свой «сон» на годик. Но если собираешься дорабатывать, то нужно что-то менять. Хотя бы модели из креатора и неживые обои космоса на фоне.
Времени на игру затрачено: ≈ 25 минут
Оценка: 5/12
ПРИГОВОР: делать игру более живой, работать над диалогами героев, избавляться от багов.


nogard

Добрался до той игры, которая меня заинтересовала по трейлеру из-за своей динамики.
Подача обучения управления нравица, заценил. Разумеется, ни одного уровня до конца пройти я не смог, поскольку, уж извините, у меня не настолько крутые пальцы, чтобы нажать на две нужные кнопки как раз тогда, когда ты в прыжке пролетаешь островок и должен во время затормозить полет и развернуться, чтобы не упасть в воду (привет Каскету с его требованием к четкой отзывчивости клавиш). Господи Боже, эти пропасти и это озеро меня бесят. Чуть что – будьте добры в начало уровня. Вы прошли в четыре раза больше, чем в прошлый раз? Кого волнует, возвращайтесь к Эпплджек. Хоть сохранялки есть на уровне с Рарити, но дальше второй я не прошел.
Теперь про гармоничность всей игры в целом. Чуда-юда повеселили меня на уровне с Эпплджек, заставили поржать на озере с Рарити (да простят меня создатели за то, что я не помню название этой твари с жалом, падающую с неба), но если смотреть с точки зрения гармоничности, то сюда как будто закинули все сразу и хорошенько перемешали. Анимации падения плит земли такие, будто её, как бумагу, порезали ножницами на кусочки и начинают сыпать; анимация Твайлайт обведена белым контуром, а анимации прыжка и падения, пардон, вообще нет, только простая смена на кадр. Все окружение с трудом проявляет признаки жизни на втором уровне, где нормально двигается только летучая мышь, а на первом так и вообще неживые таблички, которые исчезают при попадании магией.
Напомнило... — А как понять, что это пришелец?
— Ну, можно повесить на грудь таблички «Пришелец», а?
— Ха! Тогда зачем вообще костюм? Просто повесим таблички «Пришелец №1» и «Пришелец №2»!
© Смешарики

Дикий хардкор, конечно, заинтересовал меня, но ненадолго. Игра веселенькая, очень даже, и хотя это её козырь, меня она этим немного отталкивает. Нет гармоничности всех составных частей, все как будто вырезанное и приклеенное к фону. Кроме музыки, музыка к месту. Поэтому, дружище, прошу тебя поработать именно с дизайн-составляющей.
Времени на игру затрачено: ≈ 15 минут
Оценка: 7/12
ПРИГОВОР: сделать врагов и локации гармонирующими друг с другом, придать врагам живучести какими-никакими анимациями.
P.S. Не, я не хочу умирать ТАК часто. Честно.


Daicy

Ну, первое, что бросилось в глаза – это текстуры окружения и трясущаяся камера. Если на тренировочном уровне текстуры ещё более-менее сочетались, то в доме вообще все с текстурами шиворот на выворот. Эти кресла на переднем плане и огроменный стол чего стоят.
Есть баг с управлением, при котором взлететь можно, только встав на месте. То есть в прыжке ты взлететь не можешь. А в один момент это меня дико раздражало, чуть ниже опишу, в каком.
Управление полёта само по себе неудобное, особенно если учесть, что нужно ещё управлять мечом (который доступен ещё до того, как ты находишь точно такой же во время туториала). Одним мизинцем выбирать, когда лететь, а когда нет, как-то не очень, на мой взгляд. Не знаю, может, пробел бы заюзал.
Эта выносливость — она не то, чтобы тратится быстро. Она скорее очень медленно восполняется. Приходится стоять и пинать круп, пока наконец не получится взлететь.
Про игровой процесс. Игра имеет довольно интересный, так сказать, платформенный лабиринт, но героиней он проходится НАСТОЛЬКО медленно, что каждое падение ну просто выводит из себя. И если в тренировочном уровне ты падаешь на пол, то на следующем уровне в небе ты постоянно падаешь в тучи, постоянно подыхаешь, а главное – не понимаешь, куда надо лететь, и хватит ли у тебя выносливости на то, чтобы подняться и приземлиться. И именно здесь, когда я попробовал взлететь с прыжка, я просто взял, упал и помер из-за туч. Хоть бы меч волшебным сделал, чтоб показывал, куда идти, ну это ж геморрой, а не лабиринт в облаках. Так и не добрался до дирижабля, поскольку упал в очередные тучи, психанул и вырубил всё.
В итоге уровни получились ну очень затянутыми, надоедающими и вгоняющими в сон. Даже музыка на фоне, которая поддерживала атмосферу, начала надоедать, и под конец я просто вырубил колонки. Хотя я и протянул минут эдак 35-40 с небольшим перерывом, это только потому что меня интересовал дирижабль. Сейчас, к сожалению, не очень. Так что извини, если я говорю как-то жестко, но эмоции после того, как я снова упал, дали о себе знать.
Отдельным минусом хотел бы поставить модель главной героини, которая определенно сделана в 3d-поникреаторе. Слышал, что за это тоже понижают оценки.
Времени на игру затрачено: ≈ 35 минут
Оценка: 4/12
ПРИГОВОР: кардинально уменьшать размеры локаций, сделать какой-нибудь путеводитель или карту, пожалеть мою голову, она болит.


ruslan2012

Да, чувак, не знаю, как остальные, а мне эта игра в душу запала.
Сюжет, как я понял есть, но не раскрыт, я нашел три-четыре записки, не больше. И игра, откровенно говоря, сама по себе короткая. Я не вдуплил с прохождением пожара, пришлось посмотреть видео, так что там я минуты две посидел, помирая на пожаре и возрождаясь в своем корабле – и это пятая часть всего времени, которое ушло на игру.
Что насчет атмосферы – она классная. Ты добился своего, в длинном коридоре при резком включении света я немножко подпрыгнул. Правда, так и не понял, могут ли враги стрелять. Да я и вообще не понял, кто эти враги такие, если честно.
Смерть в самом начале заставляла меня постоянно возвращаться в свой корабль, это немножко надоедало. То же касается и перезарядки, она медленная и нереалистичная. Хотя это оружие будущего, так что фиг его знает.
Придраться хотелось бы к начальной и конечной локации. В начальной видно, что космический корабль, в который входит главный герой, сверху похож на куб, а в конечной такая холмистая местность, что я с трудом себе представляю, каким образом там кто-то жил. Ну, и то, что кроме холмов и домов, там вообще (ну не могло же совсем все сгореть) ничего нет. Плюс, игра слишком резко прерывается, из-за чего я немного так прифигел, когда попал в главное меню.
Это всё. Больше мне сказать нечего. Игрушка понравилась. Но то, что она короткая, немножко расстроило. Модели поняш, походу, взяты из из 3d-поникреатора, но там хоть другие текстуры заюзаны. Но анимация падения у них, конечно, оставляет желать лучшего.
Времени на игру затрачено: ≈ 10 минут
Оценка: 10/12
ПРИГОВОР: починить вторую концовку, сделать что-то более солидных масштабов, если таковые планы имеются.


Yurka86rus , Natsu_Zirok

Это… Э-э-э… Головы поняш на пиках? Эм… Простите, но… фу… Ну, то есть… Фу-у-у.
К сожалению, мой комп не хочет запускать игры, построенные на анриле, поэтому пришлось смотреть видосик. Ну, собственно, описание я прочитал и сейчас представляю себе, что при хорошей реализации это мог бы быть хороший шутер, в котором я бы сам попытался бы продержаться как можно дольше. Но я так понял, что реализация подкачала.
Ну почему цилиндры? Кто-нибудь, объясните мне! Ну есть же, не знаю, тот же 3d-поникреатор, хотя бы там взять, наклепать нескольких поней и добавить на текстуры кровяки… Хоть что-нибудь. И включили бы освещение хотя бы. Не, ну правда. Там же дома стоят — так ведь даже не видно, что это дома.
Не очень хорошо получилось. Я вставлю в защиту слово про то, что есть некий напряг, пока ты пытаешься как можно дольше продержаться, но это, пожалуй, всё. Ребят, у вас была неплохая идея, судя по описанию (правда, там пропущено штук двадцать запятых, уж простите мою придирчивость), и печально, что у вас не получилось её реализовать.
И эти головы… Брррр…
Времени на просмотр затрачено: ≈ 2 минуты
Оценка: 3/12
ПРИГОВОР: сделать модели «полумертвых поней» и доделать игру, если ещё осталось какое-то желание.


James_Sparkle

Ещё одна игра, сделанная на анриле, которую мне тоже пришлось смотреть по видео, что не радует. Ну, в смысле меня не радует. На оценку это так-то влиять не должно.
Судя по видео (Шадовик же не вырезает специально звук из видео, как я успел заметить по его съёмке игры от Fett’a), в игре нет звука. Вообще. Ни музыки, ни ходьбы, ни банальной стрельбы. Как я не увеличивал звук на колонке или на видео в ютубе – тишина. Пришлось с этим смириться, ага.
Графон завезли, народ. Что тут действительно на высоте, так это графон. Особенно коридорчики. Они прекрасны. Но лысые поникены с синими глазами, естественно, такие себе враги для таких апартаментов. Это, пожалуй, единственная придирка к графике – модельки врагов.
Придирка есть с точки зрения простой логики – автомат и пистолет (у которых нет анимации стрельбы и лишь дофигища яркие вспышки, они мешают, если что). Если уж единорог держит оружие (быть земнопони – это приговор), то нужно было хотя бы изобразить блёстки от телекинеза. А то такое чувство, будто они сами висят.
Игра достаточно короткая, созданы всего две локации. Однако по названию понятно, что ты, бро, замахнулся на солидные высоты. Если ты собираешься дальше крафтить этот проект, то удачи тебе в этом. Любители фоллыча обязательно поддержат тебя.
Да не буду я повышать оценку из-за Фоллаута! Я игру оцениваю, а не фандом, ну в самом деле.
Времени на просмотр затрачено: ≈ 4 минуты
Оценка: 6/12
ПРИГОВОР: продолжать работу, добавлять звуки и знать, что впереди ещё дофига всего, что нужно сделать.


vorodor

Я так понял, ты вдохновился механикой «Plague Inc.» с её шестиугольниками и картой мира. Если это так, то я могу похвалить сам себя: это единственное, что я понял в этой игре. Я думаю, этого с меня достаточно.
Игра, конечно, в полной мере использует… Та-а-а, ну его. Ты и так все понял.
Времени на игру затрачено: ≈ 2 минуты
Оценка: 3/12
ПРИГОВОР: ???


graf_leon

Кто-нибудь, помогите, я не понимаю, как играть в это? Почему, когда я нажимаю g, чтобы восстановить здоровье, оно мне не восстанавливает здоровье? Я же дальше пауков пройти не могу!
Пришлось посмотреть видеопрохождение, и игра показалась мне веселенькой и занимательной. По крайней мере, со стороны. Особенно позабавила анимация бега, да. Нет, меня не особо порадовала отлетающая в далекие края голова при смерти. Меня вообще что-то оторванные головы не радуют. Серьезно.
Зачет за гармоничность всей игры, за сочетание локации, врагов и вообще всего, что в игре есть. Зачет за свой стиль. Но незачет за непонятное управление (вот как понимать “восстановление сил”, восстановление маны, штоле? Почему тогда она не восстанавливается?), а также короткое игровое время. По крайней мере, мне так показалось по полтора-минутному видео.
Хороший продукт, собственно, получился. Да и вполне вероятно, что ещё лучший продукт получится, если работу не забрасывать. Тут уж я не знаю, насколько должна быть велика конечная версия игры, но удачи в этом пожелаю. Единственное – сделай попроще управление. До g и b тянуться долго. Да и вообще я так и не понял, зачем они нужны, если инструкционные функции не работают.
В игре сочетается вообще всё, что может сочетаться. Но ничего сильно запоминающегося, кроме анимации бега, я не увидел. Есть инвентарь. Ну слава Богу, хоть где-то он есть. Есть система боевки.Нету эмоций главного героя. Он (она) вообще на поникена похож(а), особенно когда голова отлетает.
Времени на игру затрачено: ≈ 5 минуты
Времени на просмотр затрачено: ≈ 2 минуты
Оценка: 8/12
ПРИГОВОР: увеличивать продолжительность игры. Это всё.


KaskeT

Это была самая первая игра из всех, что я скачал (кроме той, в создании которой принимал непосредственное участие). Прон делает свое дело. Умный ход, надо сказать.
Надо ещё сказать, что поиграть в игры с тетриса и приставки моего папы в поняшьем стиле было весело. Но очень печально было расстреливать с минигана Селестий, а с дробовика – Дёрпи. Очень. Че ж у вас на оторванные головы и кровяку тянет, я не понимаю.
Очень неудобное управление за Трикси. Прыжок на стрелке, взаимодействие на W, где-то на стрелке стрельба и удары задними копытами, на A-D – движение. Это довольно часто сбивало с толку, особенно когда я пытался запрыгнуть на этот телик или прострелить решётку. Да, я сказал это. Можешь не писать мне, что я могу не писать тебе, что здесь неудобное управление.
Не знаю, баг или фича, но показатель громкости при перемещении мышкой может соскакивать со шкалы и отлетать к краю игрового окна. Это если вдруг никто до меня этого не заметил (что маловероятно, ладно).
Эльфийка (или кто это вообще) по стилю не гармонирует с Трикси, а Трикси по стилю не гармонирует с залом, что влечет за собой то, что Эльфийка не гармонирует с залом ещё больше, чем Трикси с Эльфийкой. Как-то так. Можно заметить в паре автоматов, что некоторые части экрана торчат из-за пределов… эээ… экрана? Ну, как пример, глянь на Рарити, поймешь, о чем я.
Секретики радуют глаз, управление подсказывает (ты, собсна, где-то это сам подсказал), что механика Трикси готовилась для какого-то проекта с большими масштабами. Весёлый сборник клопоты мини-игр. Найс, в общем.
Времени на игру затрачено: ≈ 30 минут
Оценка: 8/12
ПРИГОВОР: оставить всё, как есть.


TabunLadream

«Пиксельная 2D игра где будет много крови и разчелененки…»
Опять кровяка, да идрить-колотить…
…подумал я и до последнего ожидал, что выскочет какая-нибудь Пинкамина с ножом. Нет, этого не произошло. Я просто пробежал от одного конца локации к другому. И как бы всё. Эпичное приближение к Твайлайт эпичное, конечно, но этого как-то маловато. Хотя графончик завезли, да. Нравица. Хочу.
А что оценивать ещё, кроме графики то? Уровней нет, кроме демонстрационного, заданий нет, сюжета нет, звуков нет. Вообще ничего нет. Стоп, меню. Да, оно крутое и совершенно не соответствует стилю игры (который, небось, поменяется после того, как эта бабайка возьмет Твайлайт под контроль, ну допустим).
В рамках ТОКИ, конечно, слишком короткая альфа. Так что тут, бро, извиняй.
Времени на игру затрачено: ≈ 1 минута
Оценка: 3/12
ПРИГОВОР: продолжать делать игру.


Ambrelium
Карта в этой игре просто очень нравится, различные домики, нпсы в некоторых местах – это круто. Шахты, лес новичков, в котором я убился об соплю, потому что, наверное, криворукий, и где я смог набраться ништяками. В шахтах я каким-то образом, играя за мускулистого перса, потерял почти все свое здоровье и каким-то чудом был добит соплей, не вступив в бой. А вступив в бой уже другим персом, просто-напросто не смог нанести никакого урона атакой. Вообще никакого. Это расстроило. С третей попытки я все-таки понял, что можно использовать ещё и рассовые навыки, которые требуют каких-то ресурсов, не запомнил, каких именно.
Сама по себе игра выглядит гармонично и собранно, однако не чувствуется той динамики, которая могла быть при непосредственном участии в бою. Не особо поклонник пошаговых боев, так что оценить их красоту не смогу
Зато приметил движок. RPG Maker, который используется для такого рода игр. Насколько знаю (на самом деле просто пробегаю глазами по картинкам и по википедии, гыгыгы какой я хитрый), такого рода игры делать на этом движке проще и быстрее. Неплохой выбор, чел.
Очень сильно не хватает шкалы здоровья в каком-либо из углов, потому что в один момент, в своей первой попытке поиграть в эту игру, я, как говорилось выше, почти прибил своего первого перса. Собственно, вообще не хватает какого-нибудь интерфейса в углу.
Кобылки милые. Жеребцы стрёмные.
И в заключение: Единственное, что мешает игре быть, на мой взгляд, быть классной и запоминающейся – это то, что таких игр, сделанных на RPG Maker, ну ооочень много. Жанр, конечно, интересный, но такое количество сидит в печёнке. Поэтому мне кажется, что перспективы у игры есть, но так же существует большой риск сделать продукт, похожий на те, что сделали многие другие инди-разработчики, пользующиеся движком RPG Maker.
Времени на игру затрачено: ≈ 15 минут
Оценка: 8/12
ПРИГОВОР: При наличии цели расширения игры приступить к её выполнению.


VaJa72

Наконец-то добрался до игры с моей музыкой. Посмотрим, что у нас есть.
С точки зрения гармоничности всех составных частей игры она ну очень крутая. Нет ничего, чтобы выбивалось бы из общей композиции Входного коридора и Колонного зала. Бои, хардкорные уже на средней сложности игры, интересны уже тем, что можно прятаться, убегать, подбираться и бить исподтишка. А сюжет уже раскрывается, во-первых, во вступительных классных артах, во-вторых, в дневнике одного из главных героев, а в-третьих, в первых четырёх записках, попрятанных по Колонному залу.
«Кольцо навыков/инвентарь», заполняемый за всю демку по двум базовым и одному найденному в демке навыку-предмету и имеющий ещё четыре свободных ячеек, говорит о том, что у разработчиков есть планы на дальнейшую разработку, и стоит отметить, что эта игра-участница — одна из тех, где на продолжение просматриваются перспективы.
Но есть пара минусов, которые заметны, если даже не присмотреться, а просто иметь хорошее зрение.
Один. Поникреаторские пони, от которых попахивает халявой. Они видоизменены, это заметно, если прищуриться, однако форма глаз, форма тела — всё указывает на старый добрый конструктор поней.
Два. Анимация. Те же самые пони из креатора при беге слегка разламывают себе части тела. То же самое видно, если герой ползёт (скрип заценил), и то же самое видно, когда герой находится в прыжке.
В остальном — добротный продукт. Нравица. Лукас.
Времени на игру затрачено: ≈ 45 минут
Оценка: 11/12
ПРИГОВОР: Продолжить разработку до полной версии игры.


ИГРЫ, ОЦЕНИВАЮЩИЕСЯ ВНЕ КОНКУРСА

Entern

Если говорить насчёт меня, то меня хватило на переход по лесу и до картины, и до непонятных огоньков, бегающих по поляне туда-сюда, а также на момент, где тебя сдавливает коридор. Дальше мозги у меня работать отказываются, уж извиняй, бро.
Что же насчёт игры – годнота, одним словом. Третья игра, сделанная на RPG Maker, но с такой давящей атмосферой и с настолько правильно подобранной (не знаю, специально ли написанной) музыкой, что просто закачаешься. Игра постоянно держала меня в напряжении в те моменты, когда музыка вырубалась, за что лукас.
После своего прохождения я решил свериться с геймплейным видео (и е* твою на**й это бл**ь ё**ная статуя, я с неё пере**** на***), но там игра получилась даже короче. Поэтому что произошло дальше, мы с вами сейчас не узнаем.
Не смог доиграть не только из-за того, что, возможно, тугодум, но и потому что игра все-таки своей атмосферой давит на мозг, и после закрытия игры я чувствую себя как будто не в своей тарелке. Игра создала эффект, музыка этот эффект приумножила раз в пять. Сильно, но тяжело.
По игре встречаются некоторые баги, например, некликабельный листочек с сохранением, который появляется в углу комнаты с котом (который был единственным способом более-менее избавиться от давления игры) после комнаты со скелетами (или комнаты с доспехами, я не помню точно). Не очень значительные, но в моём случае иногда сбивают с толку.
Времени на игру затрачено: ≈ 10 минут
Времени на просмотр затрачено: ≈ 20 минут
Оценка: 9/12
Грёбаная статуя
Оценка: 10/12
С**ина кукла
Оценка: 11/12
ПРИГОВОР: доделать игру от «сырой версии» до «готовой», снять видео с полным прохождением или попросить кого-то это сделать.


Sparin

Это какая игра с планами на расчлененку, третья? Откуда у вас мания такая то, я не понимаю.
Одна карта, одна задача — прибить побольше поней. Чем больше прибил, тем больше циферка в левом верхнем углу. И йета всё, пожалуй.
Ну, прежде всего, дружище, не моё это, убивать поняшек (среди которых Твайлайт образца ученицы, старовастенько). Единственная цель игры заключается в этом, и поэтому меня хватило на пару попыток, на одной из которых я продержался две минуты, на другой три.
Из багов можно поднять анимацию, если враг бежит вверх — тогда он начинает дрожать и мелькать кадрами поворота в разные стороны, это сразу в глаза бросилось. Из недоработок — почти везде одна и та же земля, чёрная зона вокруг карты, повторяющиеся враги, выскакивающие клонами по двое и по трое, отсутствие шкалы здоровья и так далее.
В общем, очень сырой продукт с очень сырой механикой игры. Единственный плюс — это домики, но они, как я понял, чужие. Это печально, потому что дальнейшие планы для этой игры теряются, словно в тумане.
Времени на игру затрачено: ≈ 5 минут
Оценка: 3/12
ПРИГОВОР: обдумать необходимость продолжать разработку.


Derpy_Hooves_X

Не, чувак, я конечно не моделлер, не прогер, не спец в играх, но даже я уверен, что один гигабайт для летающей дешки — это дохрена.
Вся задача игры состоит в том, чтобы пролететь через десять колец, разбросанных по карте. На принадлежность к поням наводит только модель Рэйнбоу Дэш и картинка вначале. И, наверное, не одному мне кажется, что оно здесь для галочки.
Но, по крайней мере, игра стабильно играется и имеет красивую картинку. Ну, графон завесли, снова. Найс.
Ускоряться нормально у меня получалось только при выходе из пике, не знаю, фишка ли это геймплея, баг, или мне просто показалось. Но что действительно недоработка — это поведения Деш при падении, растягивающаяся модель, отрывающиеся крылья и каменное лицо, ну ты понял, о чём я.
Насколько я помню по твоим отчётам, были планы сделать красивенькую деревню с красивенькими домишками, красивеньким снежком и чуть более миленькой графикой, чем здесь. Что тебе помешало воплотить это в жизнь и заставило предоставить симулятор полёта, я не имею понятия.
Времени на игру затрачено: ≈ 5 минут
Оценка: 5/12
ПРИГОВОР: оставить симулятор таким, какой он есть, и приступить к чему-то более солидному.




ИТОГ:


При завершении оценивания игр-участниц и голосования за призовой пьедестал я пришёл к выводу, что после ТОКИ на свет появились добротные демки с достаточным потенциалом для того, чтобы надеяться на полные версии данных проектов. Большинство из них выглядят именно по-серьезному, с серьезной графикой, ответственным подходом и верой в светлое будущее игры.
На самом деле все, кто не опускал руки до самого первого сентября и бился об клавиатуру, пытаясь привести свой продукт в порядок, молодцы. Ты молодец, ты, ты, ты, и ты, и ещё ты, ты, ты, ты, и ещё ты(х19). И я молодец. Не, ну а чо. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. А то чот как-то не комильфо.
Кнопка, чтобы закрывать спойлерИзвини, но я, к сожалению, не знаю, как делать такую функцию. Придётся тебе как-то самому выкручиваться.

51 комментарий

Да прибудет с нами активность в ленте.
Phelanhik
+2
Я, Вородор, ТабунЛ и Фетт на одной ступени? SRS? Ах да — лично у меня нет желания в этот ад суваться… Юра что-то пытается сделать, но я хз что и как у него там.
Natsu_Zirok
0
Спойлер с кнопкосворотом делается так:
<span class="spoiler">
    <span class="spoiler-title">Спойлер</span>
    <span class="spoiler-body">
        Текст спойлера
        <span class="spoiler-title">↑ </span>
    </span>
</span>


Кстати, де-факто это не кнопка, а ещё один заголовок спойлера внутри тела спойлера… =D

Waterfall
+2
Теперь буду знать, спасибо.
Но в посте хочу оставить так, как оно есть. Так веселее. Дя.
Phelanhik
+1
В идеале в рамках поста нужно пилить что-то типа этого
<span class="spoiler">
    <span class="spoiler-title">Спойлер</span>
    <span class="spoiler-body">

        <a href="#cut" ><span class="spoiler-title">Свернуть спойлер</span></a>
    </span>
</span>

Тогда закрытие спойлера одновременно поднимет до уровня ката, а не оставит скролл на том же месте
StaSyaN
0
Потестил твой вариант в черновике.

Занятно. После первого срабатывания в адресной строке оказывается приписка /#cut, и к-катенье перестаёт работать. Кроме того, если скопировать эту строку решит ничего не подозревающий людь, то пошлёт переход к кату, а не к верху шапки… тут чисто логика. И ещё, эффект, что не пойму, время от времени рандомно не перебрасывает экран к кату и при первом клике.
Waterfall
0
В общем, если черновик работает как обычный пост и у мня не случился индивидуальный глюк — твоё решение нестабильно, а значит и не рекомендуется к использованию.

Чисто по идее оно должно работать нормально, но тут Табун… он мааалость багнутый, да-с.
Waterfall
0
Тут просто слабопредсказуемость поведения самого браузера, а не табуна. Можно вставить костыль
<span class="spoiler">
    <a href="#" ><span class="spoiler-title">Спойлер</span></a>
    <span class="spoiler-body">

        <a href="#cut" ><span class="spoiler-title">Свернуть спойлер</span></a>
    </span>
</span>

который будет сбрасывать этот кат с адреса.

В случае с комментарием, можно кидать на верх комма (выудить #commentXXXXX с якорька под ним), но там это почти никогда не нужно. Алсо табун вроде не дает ставить свои <a name>. Так что все это остается полудокументированным костылем, как и кнопка закрытия спойлера, как и заголовок под спойлером, как и полностью невидимый спойлер, открываемый лишь Despoil
StaSyaN Изменён автором
+1
Познавательно. Пасибки за разъяснение. =)
Waterfall
0
Ну и если ты открываешь пост через «Читать далее», кат уже есть в адресной строке.
А так пожалуйста :) обожаю последнюю недокументированную фичу
StaSyaN
+1
Я почти всегда открываю пост через его заголовок. Наверное потому что буквы большие, легко попасть. =)

А ещё есть такая багофича… она чисто Табунская, да?

Провокация пустым местом на despoil прошла успешно, хи-хи. =3
Waterfall
0
Закос под сайтовый элемент? В некоторых криворуких сайтах тоже наблюдается, но по моральным принципам нельзя их показывать :P
StaSyaN Изменён автором
+1
Принято, пасибки.)

Вообще мне странно что Табун крив. Ведь его админ, Орхи, азъ есмъ талантливый человек. Хотя мня подозреваю что ему просто неинтересно заниматься Табуном… слишком просто или нудно. Ну хоть на катастрофы реакция норм, и то работоспособность.
Waterfall
0
У меня в проекте графика и музыка авторская и это не МВ а Эйс! =-=
Ambrelium Изменён автором
0
Тот момент, когда недооценщик. Понял ошибку и просто отрезал «МВ». Так правильно?
Phelanhik
0
Молодец, что всё же во всё поиграл и смог выдать вердикт.
для некоторых людей «поникреатичность» оказалась аж отдельным критерием.

Не отдельным критерием, а составляющим графики.
не имею точной информации, у кого она своя, у кого не своя

У меня ВСЕ ресурсы не мои. Можно сделать минус балл.
Прон делает свое дело. Умный ход, надо сказать.

В описании игры про прон ничего не сказано, вообще-т.
Стандартный вопрос, всё ли нашли и сами ли нашли или в комментах посмотрели как открыть?
очень печально было расстреливать с минигана Селестий, а с дробовика – Дёрпи.

Да, есть такое. Чем можно заменить?
Можешь не писать мне, что я могу не писать тебе, что здесь неудобное управление.

Ок =)
Не знаю, баг или фича, но показатель громкости при перемещении мышкой может соскакивать со шкалы и отлетать к краю игрового окна.

Баг. Со звуком у меня вообще сильные баги.
Эльфийка (или кто это вообще) по стилю не гармонирует с Трикси, а Трикси по стилю не гармонирует с залом, что влечет за собой то, что Эльфийка не гармонирует с залом ещё больше, чем Трикси с Эльфийкой. Как-то так.

Вот что бывает, когда тянешь ресурсы ото всюду.
Можно заметить в паре автоматов, что некоторые части экрана торчат из-за пределов… эээ… экрана? Ну, как пример, глянь на Рарити, поймешь, о чем я.

Извини, кинь скриншот с обводкой той части, что ты имеешь в виду. Я туплю и не понимаю о чём ты.
ПРИГОВОР: оставить всё, как есть.

Внезапно =)
Спасибо за оценку.
Надеюсь, что Ваджа тоже порадует нас своим мнением.
KaskeT
0
Стандартный вопрос, всё ли нашли и сами ли нашли или в комментах посмотрели как открыть?

Про решетку догадался сам, про последовательность стуков по телику нашел где-то в комментах.
Извини, кинь скриншот с обводкой той части, что ты имеешь в виду. Я туплю и не понимаю о чём ты.

Я вот об этом
Phelanhik
0
Я вот об этом

Ага, спасибо. Фроггер вообще самая забагованная вышла.
KaskeT
0
Что ж, видимо, теперь мне придется писать и свой пост с мнением, так уж и быть.
Единственная сложность этого состоит в том, что мне нужно будет поиграть по все игры, при этом находясь в общажной комнате наедине с 5-ю людьми, ни один из которых не знает, что я немножно бронь :D
VaJa72
0
ни один из которых не знает, что я немножно бронь :D

А им не насрать?
KaskeT
0
Их реакцию можно только предполагать.
VaJa72
+1
Неужели ещё выносят мозги из-за понях? Или мне одному повезло?

Хотя может всем на меня просто похер...)
Lorddemonik12
0
Почему никто не оценивает свои игры? В правилах четко было написано что надо оценить все игры.
да почему у стасяна так мало баллов?
Twogush
0
Если я оценю игру, в создании которой участвую, то даю гарантию, что моя оценка будет максимальной, потому что там я писал не только музыку, но и сценарий. VaJa72 — брони упорный, он сделал практически все так, как надо было именно моему взгляду на игру. От греха подальше и для честного состязания я от своей оценки воздержался. Но если, например, Шадовик настоит — мне не сложно.
Phelanhik
0
Почему никто не оценивает свои игры? В правилах четко было написано что надо оценить все игры.

Обычно в конкурсах, где допускается/требуется оценка игр участниками, никто не требует голосовать за себя. Тут дело в двух аспектах:
— зачастую свое творение сложно воспринимать трезво со своей же колокольни, потому что ты знаешь/привык/не замечаешь детали, которые с ходу неочевидны/неудобны/видны со стороны. Даже не столько «бревно в глазу», просто сложно это. Ну или надо заиметь шизу;
— немного вытекает из первого. Суть оценок: так или иначе дать понять, что в играх нужно исправлять/совершенствовать. Своя оценка в этом плане имеет вообще нулевую ценность (в отличие от других, которые могут ее иметь с вероятностью в ~50%, ибо, на самом деле, обычно разрабу все и так очевидно).

Скорее всего, Шэдовик просто забыл формально упомянуть этот момент
StaSyaN Изменён автором
0
Шадовик был не против если участник будет ещё и одновременно судьей.
Чет тебе не торг с моралью? Или готовься что в тебя будут тычить пальцем или не голосуй.
Twogush
0
Участник судья != Участник оценивает самого себя
StaSyaN
+2
Не смог в буквы. Иногда бывает.
Шадовик разрешил одномерно быть и со стороны оценщиков и со стороны оценивающих, в том числе и в виде жюри. Врятли этот момент был в слепой зоне.
Twogush
0
Может он просто счел этот момент достаточно очевидным, чтобы его не упоминать. Не могу придумать пример из жизни, сорян.
StaSyaN
0
Я повторюсь, я могу оценить игру, в создании которой принимал участие, но это будет гарантированно максимальная оценка. Неужто кому-то это понравится?
Phelanhik Изменён автором
0
С чего это у неё будет максимальная?
shadowiq
0
Ну дык если я оценивать буду игру, то оценку свою выставляю я. Я в праве выставить игре оценку и десятибалльную, и двенадцатибалльную, но не делаю этого по причинам, которые указал в комментарии чуть выше. Вот.
Phelanhik
0
То, что ты участвовал в создании игры, не знчит, что ты не можешь оценить игру по достоинству. Хотя если не пытаться, то да, ничего и не выйдет.
shadowiq
0
Не совсем верно. Он может назвать недостатки и достоинства игры, но всё равно останется достаточно пристрастным, чтобы не суметь выставить баллы так же, как и остальным.
KaskeT
+1
И я все-таки писал сценарий. Игра делалась всецело Важей72, но по тому плану, который предлагался мной; конечно, мне свой проект будет предпочтительнее в этом плане.
Phelanhik Изменён автором
0
С вашего разрешения. Вскоре обновлю пост с добавленной оценкой.
Phelanhik
0
Самое правильное, что Шедовик должен сделать — прямым текстом написать, должны ли мы ставить оценки своим играм, вместо того, чтобы мы тут сидели гадали.
StaSyaN
+1
Будет сделано.
shadowiq
+1
Можно сделать так, что оценка своей игры не может превышать средний бал всех игр от этого оценщика -_-

Например, разработчик «Вася» оценил половину чужих игр на 10 баллов, а половину на 6 баллов. Значит, оценить свою выше 8 он не может
Solarring
0
Это уже принудительные нюансы пошли. К тому же, слишком получается наворочено, мне кажется. Да и если игра заслуживает большего, а судья не может оценить её по достоинству, только потому что сам создал её, то это не дело. Лучше уж тем, кто имеет прямое отношение к созданию игры, не трогать оценки своих игр.
А я не имею такого отношения. Я музыку деляль. И сценарий.
Phelanhik Изменён автором
+2
Плюсую, мутно как-то. Проще вообще не оценивать.
StaSyaN
+2
Наверное стоило упомянуть отдельно, что все-таки в игре предполагается вполне себе сюжет (галочка «История», хм) различными концовками и прочим (ичсх, он даже написан), которые могут вызываться от любого непроконтролированного чиха в нужную сторону (сейчас игра даже еще никак не реагирует на смерть аватара игрока и требует платить компенсацию за смерть себя, лол или я уже внес правку, что за смерть не на рабочем месте ничего не будет).

P.S. 22к может просить только для более важных для министерства специалистов, у которых навыки гораздо сильнее разбросаны (характеристики считаются нелинейно, поэтому ради конкретных характеристик выгодно держать узкоспециализорованных) и может даже уровень выше первого (но вроде как в стартовых условиях таких игра даже сразу и не покажет). Цену можно сбить, если с этим министерством нормальные отношения, но в версии toki их никак не поднять.
StaSyaN Изменён автором
0
Обновление, атвичаю.
Phelanhik
0
Высший бал у игры в создании которой принимал участие, кто бы сомневался...)
Lorddemonik12
0
А где находиться этот «Поникреатор» и «конструктор поней»?
Entern
0
В гугле. А чтоб найти его, нужно написать «pony creator».
VaJa72
0
Не ожидал что моя игра вызовет такую пугающую реакцию у игрока. Когда читал отчет, смеялся как никогда до этого.
Нет, я все таки доведу игру до логического завершения. После этого отчета «Стремительность» так и говорит «Доделай»
И кстати, если Вы поговорили с Синим призраком то идите на северо-западную сторону там найдете картину выхода.(Вы прошли 67% игры) И ещё одно, игра делалась не на RPG Maker MV, а на RPG Maker VX.(Без Ace) Это старая версия движка.
И ещё...,
Что же насчёт игры – годнота, одним словом.
Спасибо, это именно тот «Приз» который я хотел получить
Entern
+1
И ещё одно, игра делалась не на RPG Maker MV, а на RPG Maker VX.

Чорт, надо везде убрать это ненужное «MV». Я увидел эту приставку на движке одной игры и решил, что он везде так и называется.
И это, не помню про призрака, но картину выхода во время своего прохождения я нашел и даже вышел из леса, но на этом я как раз и остановился. Я ж говорю, дальше этого у меня мозги работать отказались. Вот так.
Phelanhik Изменён автором
0
Ладно подскажу. Перед тем как дойти до красных призраков нужно свернуть с дороги на правую сторону, там будет тропинка. Если и здесь не получиться то тогда напишу в ЛС. Удачи
Entern
0
Ахха. Ха.ХАХАХА. Та статуя, как я понял — это ещё были цветочки.
Я нашел ключик (который можно поднимать бесконечное количество раз), и комната, от которой этот ключик, заставила меня знатно наложить кирпичей. Эта безголовая кукла мне будет сниться. Особенно если учесть, что когда я свернул во время погони не туда, она меня не просто убила, она ещё и со скримером оказалась. Это было стрёмно.
Собственно, я благополучно (почти) дошёл до слов «конец первой части». А заодно я наконец-то заметил, что дуб за картиной даёт сохранялку. Это было кстати, потому что мне приходилось несколько раз залезать в картину, брать ключ, бежать в комнату с ножами, помирать и заходить по новой. Сохранившись уже после подбирания ключа, я сэкономил себе времени. И нервов. Серьёзно, игра тяжеловата на восприятие. Но она крутая. Очень.
Надо в оценке 11 поставить, чойта я
Phelanhik Изменён автором
+1
Благодарю вас за прохождение. Ждите «полной» версии игры.
Кошмарн… То есть, Луняшных вам снов.
Entern
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать